Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2014г.
Номер документа: RU49000201400144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Губернатор Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 13.02.2014 №35-п

Об утверждении Положения о законопроектной деятельности Правительства Магаданской области

В соответствии с Уставом Магаданской области, Законом Магаданской области от 26 декабря 2013 г. № 1674-ОЗ  «О губернаторе Магаданской   области   и Правительстве Магаданской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о законопроектной деятельности Правительства Магаданской области.

2. Признать утратившими силу следующие постановления губернатора Магаданской области:

- от 06 мая 2003 г. № 109 «О Правилах законопроектной работы администрации Магаданской области»;

- от 08 апреля 2004 г. № 69 «О внесении изменений в постановление губернатора области от 06 мая 2003 г. № 109»;

- от 23 декабря 2009 г. № 172-п «О внесении изменений в постановление губернатора Магаданской области от 06 мая 2003 г. № 109».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю     за собой.

И.о. губернатора

Магаданской области

Н. Карпенко

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора Магаданской области

от «13» февраля 2014 г. № 35-п

П О Л О Ж Е Н И Е

о законопроектной деятельности Правительства Магаданской области

1. Общие положения

1.1. Организация законопроектной деятельности Правительства Магаданской области,  взаимодействия губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области с Магаданской областной Думой по вопросам законопроектной деятельности Правительства Магаданской области осуществляется заместителем председателя Правительства Магаданской области – министром государственно-правового развития Магаданской области.

1.2. Законопроектная деятельность Правительства Магаданской области осуществляется в соответствии с планами законопроектной деятельности Правительства Магаданской области на очередное полугодие.

1.3. Законопроектная деятельность Правительства Магаданской области состоит из следующих этапов:

- разработка концепций законопроектов;

- подготовка текстов законопроектов;

- подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований законопроектов;

- согласование текстов законопроектов с заинтересованными органами;

- получение правового заключения министерства государственно-правового развития Магаданской области о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству,  правилам законодательной техники;

- доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов;

- представление законопроектов в Магаданскую областную Думу;

- организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в Магаданской областной Думе;

- подготовка проектов заключений губернатора Магаданской области, отзывов губернатора Магаданской области, поправок по рассматриваемым Магаданской областной Думой законопроектам;

- сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.

2. Планирование законопроектной деятельности Правительства Магаданской области

2.1. Проект плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области формируется на основе предложений органов исполнительной власти Магаданской области и структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области о разработке законопроектов.

2.2. Предложения о разработке законопроектов для включения в  план законопроектной деятельности Правительства Магаданской области направляются органами исполнительной власти Магаданской области и структурными подразделениями аппарата губернатора Магаданской области в   аппарат  губернатора Магаданской области не позднее 01 марта и 01 октября года, предшествующего планируемому периоду.

2.3. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в   аппарат  губернатора Магаданской области для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области, должно содержать:

- наименование законопроекта;

- наименование органа исполнительной власти Магаданской области, структурного подразделения аппарата губернатора Магаданской области, являющегося разработчиком законопроекта, и перечень соисполнителей (при их наличии) (далее также – разработчик законопроекта);

- обоснование необходимости разработки законопроекта, включая правовые основания;

- сроки подготовки законопроекта, включающие стадию его согласования;

- сроки представления законопроекта в Магаданскую          областную Думу;

- пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;

- концепцию законопроекта – в случае, когда это является необходимым для решения вопроса о включении законопроекта в проект плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области.

2.4. На основе поступивших предложений о разработке законопроекта  аппарат  губернатора Магаданской области не позднее чем за 15 календарных дней до планируемого периода формирует проект плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области, подготавливает проект распоряжения Правительства Магаданской области о его утверждении и направляет указанный проект распоряжения Правительства Магаданской области на согласование в установленном порядке.

2.5. Согласованный проект распоряжения Правительства Магаданской области об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области представляются губернатору Магаданской области руководителем аппарата губернатора Магаданской области. По решению губернатора Магаданской области проект плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства  Магаданской области.

2.6. План законопроектной деятельности Правительства Магаданской области утверждается распоряжением Правительства Магаданской области.

2.7. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области на очередной год разрабатываются, представляются в аппарат губернатора Магаданской области и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Положения.

2.8. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, разработка законопроектов осуществляется во внеплановом порядке.

2.9. Координация законопроектной деятельности осуществляется министерством государственно-правового развития Магаданской области.

2.10. Руководители органов исполнительной власти Магаданской области и структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области несут персональную ответственность за обоснованность и своевременность подготовки  предложений о разработке законопроектов, за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства Магаданской области, своевременную подготовку законопроектов, направленных на приведение законов Магаданской области в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства.

2.11. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области осуществляет министерство государственно-правового развития Магаданской области.

2.12. Органы исполнительной власти Магаданской области, структурные подразделения аппарата губернатора Магаданской области, являющиеся разработчиками законопроектов, ежеквартально, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в министерство государственно-правового развития Магаданской области информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности Правительства Магаданской области.

3. Порядок организации разработки законопроекта

3.1. Разработка концепции законопроекта является одним из основных этапов законопроектной деятельности Правительства Магаданской области.

Концепция законопроекта разрабатывается органом исполнительной власти области, к ведению которого относятся вопросы, подлежащие регулированию законопроектом (далее - автор законопроекта). К разработке концепции законопроекта должны привлекаться высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.

3.2. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов может осуществляться с привлечением сторонних специалистов, научно-исследовательских и иных организаций с заключением соответствующих договоров, а также созданием в необходимых случаях распоряжением губернатора области рабочих групп.

3.3. При разработке концепции законопроекта необходимо изучить, обобщить и проанализировать экономическую, социологическую, статистическую информацию, провести необходимые расчеты, учесть опыт иных субъектов Российской Федерации.

Следует тщательно проанализировать действующее законодательство в данной области правового регулирования и определить круг вопросов, относящихся к предмету ведения Магаданской области.

3.4. Концепция должна содержать аргументы, свидетельствующие о необходимости принятия закона, обстоятельно устанавливающие связь негативных явлений и процессов на территории Магаданской области с недостаточно совершенным действующим региональным законодательством, и предполагаемые результаты.

Концепция не разрабатывается на законы о бюджетах.

3.5. Текст законопроекта должен отвечать требованиям, установленным Законом Магаданской области «О Магаданской областной Думе».

3.4. К тексту законопроекта прилагаются:

- пояснительная записка, содержащая информацию о предмете законодательного регулирования вносимого законопроекта, основных концептуальных положениях, иную информацию о законопроекте;

- перечень нормативных правовых актов Магаданской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого требует финансовых или материальных затрат), которое должно основываться на тщательных финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы;

- экспертное заключение уполномоченного органа исполнительной власти Магаданской области, ответственного за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случаях, когда такая оценка является обязательной.

3.5. В случае необходимости принятия законопроекта одновременно в двух чтениях на одном заседании Магаданской областной Думы в пояснительную записку включается данное указание с соответствующим обоснованием.

3.6. Подготовка и оформление проектов законов об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области, бюджете внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 

4. Процедура согласования законопроектов

4.1. Подготовленный в соответствии с разделом 3 настоящего Положения законопроект направляется на согласование с сопроводительным письмом. Согласование законопроекта осуществляется с заинтересованными должностными лицами и органами исполнительной власти Магаданской области и оформляется листом согласования. Обоснованность перечня субъектов согласования подтверждается заместителем председателя Правительства Магаданской области – министром государственно-правового развития Магаданской области.

4.2. Субъекты согласования рассматривают законопроект в течение   7 рабочих дней и направляют свои предложения разработчику законопроекта, который осуществляет контроль за проведением  процедуры согласования.

4.3. Поступившие в ходе согласования замечания и предложения разработчик законопроекта рассматривает в 3-дневный срок и готовит справку, в которой отражает свое мнение по указанным замечаниям и предложениям в форме «согласиться» или «не согласиться». В случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями разработчик законопроекта должен обосновать свое мнение как с точки зрения целесообразности, так и с точки зрения законности с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты.

4.4. Возникшие в процессе согласования законопроекта разногласия рассматриваются на совещании у вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Магаданской области, первого заместителя председателя Правительства Магаданской области, заместителей председателя Правительства Магаданской области, заместителей губернатора Магаданской области, курирующими деятельность органа исполнительной власти Магаданской области, структурного подразделения аппарата губернатора Магаданской области, являющегося разработчиком законопроекта.

4.5. В случае, если в ходе согласования выявлена необходимость внесения в законопроект изменений концептуального характера, то он подлежит возвращению разработчику для доработки и повторного согласования.

Повторное согласование не требуется, если при согласовании делаются замечания или уточнения редакционного характера, не меняющие его сущности.

4.6. Весь пакет документов с отзывами субъектов согласования и  протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) направляется автором законопроекта в министерство государственно-правового развития Магаданской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы законопроекта. Срок проведения правовой экспертизы законопроекта составляет 10 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен заместителем председателя Правительства Магаданской области – министром государственно-правового развития Магаданской области по согласованию с разработчиком законопроекта.

При проведении правовой экспертизы рассматриваются соответствие законопроекта федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники.

4.7. Разработчик законопроекта обеспечивает доработку законопроекта, подготовку окончательного текста законопроекта, планируемого к внесению в Магаданскую областную Думу губернатором Магаданской области в порядке законодательной инициативы с учетом поступивших замечаний и предложений, результатов урегулирования разногласий, а также направление при необходимости законопроекта на повторное согласование.

4.8. Окончательный текст законопроекта повторно визируется заместителем председателя Правительства Магаданской области – министром государственно-правового развития Магаданской области и представляется разработчиком законопроекта в аппарат губернатора Магаданской области для технического оформления пакета документов, необходимых для внесения законопроекта в Магаданскую областную Думу.

5. Подготовка проектов заключений губернатора Магаданской области

5.1. В соответствии со статьей 29 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Магаданской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Магаданской областной Думой по представлению губернатора Магаданской области.

5.2. Проект заключения губернатора Магаданской области готовится министерством финансов Магаданской области, согласовывается с министерством экономического развития, инвестиционной и инновационной политики Магаданской области, вице-губернатором – первым заместителем председателя Правительства Магаданской области, а также заместителем председателя Правительства, координирующим и контролирующим деятельность министерства финансов Магаданской области, которым осуществляется непосредственный контроль за подготовкой проекта заключения в установленный срок. Подготовленное заключение подписывается губернатором Магаданской области.

5.3. При подготовке проекта заключения губернатора Магаданской области на законопроект следует отразить следующие сведения:

- об оценке положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;

- о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией законопроекта;

- о позиции Правительства Магаданской области в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.

Проекты заключений губернатора Магаданской области на законопроекты должны содержать четкую формулировку позиции губернатора Магаданской области.

6. Подготовка отзывов губернатора Магаданской области на законопроекты и поправок к ним

6.1. Подготовка отзывов на законопроекты, поступившие из Магаданской областной Думы, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 35 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе.

6.2. Законопроекты, поступившие губернатору Магаданской области на отзыв, направляются в министерство государственно-правового развития Магаданской области для определения перечня субъектов согласования.

6.3. Субъекты согласования должны рассмотреть законопроект и подготовить заключение на него не позднее срока, установленного заместителем председателя Правительства Магаданской области – министром государственно-правового развития Магаданской области.

6.4. При подготовке заключения следует отразить следующие сведения:

- о соответствии (непротиворечии) положений законопроекта федеральному и областному законодательству;

- о вопросах финансовой обеспеченности законопроекта в случае, если его реализация потребует средств из областного бюджета или бюджетов внебюджетных фондов Магаданской области;

- о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта;

- о полноте учета автором законопроекта заключений, отзывов   губернатора Магаданской области на законопроект и поправок к нему.

6.5. Субъекты согласования направляют свои заключения в министерство государственно-правового развития Магаданской области для обобщения и подготовки проекта отзыва губернатора Магаданской области.

6.6. Проект официального отзыва губернатора Магаданской области на законопроект подписывается губернатором Магаданской области либо лицом, исполняющим его обязанности.

6.7. Подготовка поправок к законопроектам, поступившим из Магаданской областной Думы, осуществляется в порядке, установленном пунктами 6.2, 6.3, 6.5 настоящего Положения для подготовки заключений губернатора Магаданской области.

6.8. Поправки к законопроектам, поступившим из Магаданской областной Думы, подписываются губернатором Магаданской области либо лицом, исполняющим его обязанности.

7. Рассмотрение и оформление законов Магаданской области, поступивших губернатору Магаданской области

7.1. Закон Магаданской области, принятый Магаданской областной Думой, поступивший губернатору Магаданской области для подписания и обнародования, направляется в министерство государственно-правового развития Магаданской области для подготовки предложений губернатору Магаданской области о подписании и обнародовании закона Магаданской области или его отклонении.

Для этого должностные лица и органы исполнительной власти области, участвовавшие в согласовании данного законопроекта, повторно согласовывают текст закона Магаданской области для его подписания губернатором Магаданской области.

7.2. В случае, если министерство государственно-правового развития Магаданской области рекомендует отклонить закон  Магаданской области, оно готовит аргументированный проект ответа в Магаданскую областную Думу и представляет его губернатору Магаданской области.

7.3. Законы Магаданской области, принятые и подписанные губернатором области, передаются в министерство государственно-правового развития Магаданской области для их регистрации, после чего они направляются для официальной публикации (обнародования) в редакцию областной общественно-политической газеты «Магаданская правда».

Законы Магаданской области, принятые Магаданской областной Думой, должны быть подписаны и обнародованы в течение 14 календарных дней со дня их поступления в Правительство Магаданской области.

8. Прохождение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и проектов иных нормативных правовых актов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти

8.1. Проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и проекты иных нормативных правовых актов, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, в Правительство Магаданской области для согласования, после их регистрации в аппарате губернатора Магаданской области направляются заместителю председателя Правительства Магаданской области – министру государственно-правового развития Магаданской области.

8.2. Заместитель председателя Правительства Магаданской области – министр государственно-правового развития Магаданской области определяет перечень субъектов согласования – органов исполнительной власти Магаданской области, к компетенции которых относится рассматриваемый законопроект.

8.3. Субъекты согласования осуществляют подготовку заключений на проекты не позднее срока, установленного заместителем председателя Правительства Магаданской области – министром государственно-правового развития Магаданской области, и представляют их в министерство государственно-правового развития Магаданской области для обобщения и подготовки проекта официального отзыва Правительства Магаданской области.

8.4. Проект официального отзыва Правительства Магаданской области передается в аппарат губернатора Магаданской области для технического оформления пакета документов.

8.5. Проект официального отзыва Правительства Магаданской области подписывается губернатором Магаданской области либо лицом, исполняющим его обязанности.

8.6. Информация о поддержанных Правительством Магаданской области проектах федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направляется в Магаданскую областную Думу.

9. Взаимодействие органов исполнительной власти Магаданской области с Магаданской областной Думой

9.1. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с комиссиями Магаданской областной Думы, а также выработка единой позиции органов исполнительной власти Магаданской области по законопроектам, рассматриваемым комиссиями Магаданской областной Думы, осуществляется министерством государственно-правового развития Магаданской области.

9.2. Органы исполнительной власти Магаданской области не вправе передавать в Магаданскую областную Думу законопроекты, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью, без предварительного согласования с заместителем председателя Правительства Магаданской области – министром государственно-правового развития Магаданской области.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать