Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2015г.
Номер документа: RU68000201500062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением администрации Тамбовской области от 11.09.2020 № 724

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.02.2015

г. Тамбов

№127

Об оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области

В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот, в рамках реализации государственной программы Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации области от 25.09.2013 № 1067 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга» на 2014-2020 годы» (в редакции от 31.10.2014), администрация области постановляет:

1.Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области (далее – Порядок), согласно приложению № 1.

2.Утвердить Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области (далее – Методика), согласно приложению № 2.

3.Органам исполнительной власти области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению подведомственным организациям, руководствоваться утвержденным Порядком и Методикой.

4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тамбовской области в целях реализации настоящего постановления ежегодно в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, информировать управление экономической политики администрации области о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, предоставленных в соответствии с законодательством Тамбовской области, и о суммарном объеме уплаченных налогов в бюджет области налогоплательщиками, входящими в данные категории.

5.Признать утратившим силу постановление администрации области от

10.05.2007 № 498 «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот».

6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

области О.И.Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 13.02.2015

ПОРЯДОК

оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области (далее – Порядок), определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Тамбовской области как субъекта Российской Федерации (далее - налоговые льготы), и подготовке предложений по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот, введению новых налоговых льгот.

Порядок предусматривает особенности, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты.

1.2. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля за результативностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствием общественным интересам.

1.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

своевременного принятия мер по оптимизации перечня льготных категорий налогоплательщиков;

разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.

2.Основные понятия и термины

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак;

2

Продолжение приложения № 1

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

сумма налоговых льгот - сумма налогов исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками на основании законодательства Тамбовской области;

оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот, сумм налоговых льгот и результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, применяющих налоговые льготы, с использованием показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности;

бюджетная эффективность – эффект для бюджета области, выражающийся в превышении поступлений налоговых платежей над величиной предоставленных налоговых льгот;

социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (формирование благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, повышение качества жизни населения области, создание новых рабочих мест, рост среднемесячной заработной платы и т.д.);

экономическая эффективность - экономические последствия, выразившиеся в изменении показателей финансово-экономической деятельности инвесторов, реализующих на территории Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты;

иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчетных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.

3.Порядок проведения оценки налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится:

по предоставленным налоговым льготам - управлением экономической политики администрации области;

по планируемым к предоставлению налоговым льготам - органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим подготовку проекта закона Тамбовской области, предусматривающего предоставление

3

Продолжение приложения № 1

налоговых льгот, или органом исполнительной власти Тамбовской области, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

3.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тамбовской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, сведений исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, а также информации, предоставленной налогоплательщиками, получившими (планирующими получить) налоговые льготы (далее - налогоплательщики).

3.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:

налог на имущество организаций;

транспортный налог;

налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Тамбовской области;

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

3.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится ежегодно в срок до 01 августа года, следующего за оцениваемым годом, по каждому налогу в отношении каждой установленной налоговой льготы, в целом по категории налогоплательщиков. Исключение предусмотрено для налоговых льгот, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов, по которым оценка проводится в разрезе каждого инвестиционного проекта.

3.5. Оценка эффективности налоговых льгот по инвестиционным проектам осуществляется ежегодно в течение срока реализации проекта.

3.6. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении:

категорий налогоплательщиков, по которым льгота была отменена с начала года, в котором осуществляется проведение оценки;

организаций, финансируемых из бюджета, бюджетный эффект которых выражается в оптимизации расходов бюджета области, сокращении встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства из бюджета области;

физических лиц, льготы по которым имеют социальную направленность.

4

Продолжение приложения № 1

3.7. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в виде аналитической информации, которая должна содержать:

перечень предоставленных налоговых льгот, действующих в периоде, за который проводится оценка;

сведения о суммах предоставленных налоговых льгот;

сведения об эффективности предоставленных налоговых льгот;

выводы и предложения о целесообразности пролонгации или об отмене

предоставленных налоговых льгот.

3.8.Управление экономической политики администрации области представляет аналитическую информацию главе администрации области и размещает на официальном сайте управления экономической политики в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

Аналитическая информация в части оценки эффективности налоговых льгот в разрезе инвестиционных проектов направляется в межведомственный совет по инвестиционной политике для принятия решений в соответствии с постановлением администрации области от 17.04.2009 № 437 «О создании межведомственного совета по инвестиционной политике».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

Методика

оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области

1.Методика оценки эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Тамбовской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.

2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей в целях оценки эффективности льгот рассчитываются следующие показатели:

2.1.коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

Кб = НП/Л, где:

НП - объем поступлений налогов в консолидированный бюджет области от организаций льготной категории за отчетный (планируемый) год;

Л - объем налоговых льгот за отчетный (планируемый) год.

Бюджетная эффективность налоговых льгот признается достаточной при значении Кб больше или равном 1,00. При значении Кб меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной;

2.2. оценка социальной эффективности льгот осуществляется с учетом динамики следующих показателей:

среднемесячная заработная плата (не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности);

создание (сохранение) рабочих мест;

улучшение условий и охраны труда;

формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения, оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан;

трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;

улучшение качества и расширение ассортимента услуг, товаров, работ;

повышение экологической безопасности.

Социальная эффективность предоставленных налоговых льгот (коэффициент социальной эффективности налоговых льгот - Кс) рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или с плановым

2

Продолжение приложения № 2

показателем на отчетный период, к общему количеству показателей, по которым производилась оценка.

При Кс ≥ 0,4 социальная эффективность признается достаточной.

При Кс < 0,4 социальная эффективность признается низкой.

3.Для налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Тамбовской области в соответствии с законодательством Тамбовской области об инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, рассчитываются следующие показатели:

3.1.бюджетная эффективность (Кб) налоговых льгот оценивается нарастающим итогом с начала реализации проекта и рассчитывается по следующей формуле:

Кб=НПи/Ли, где:

НПи - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, связанных с реализацией приоритетного инвестиционного проекта с начала реализации проекта по отчетный год включительно;

Ли - объем налоговых льгот по приоритетному инвестиционному проекту, предоставленных с начала реализации проекта по отчетный год включительно;

При планировании льготы по инвестиционному проекту оцениваются вышеназванные показатели, предусмотренные бизнес – планом на весь период реализации проекта.

Бюджетная эффективность Кб предоставленных налоговых льгот является достаточной, если коэффициент больше или равен 1, а для инвестиционных проектов, реализуемых инвесторами - сельхозпроизводителей - если коэффициент больше или равен 0,5;

3.2.экономическая эффективность предоставленных налоговых льгот

оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков с начала реализации проекта:

общая выручка от реализации продукции;

налогооблагаемая прибыль (убытки);

капитальные вложения.

Коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых льгот (КЭ) равен количеству показателей, по которым произошел рост по сравнению с плановыми показателями за период с начала реализации проекта.

Экономическая эффективность признается достаточной в случае, если

коэффициент больше или равен 2;

3

Продолжение приложения № 2

3.3.оценка социальной эффективности осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящей Методики.

4. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Тамбовской области) итоговый коэффициент эффективности налоговой льготы (Кбс) рассчитывается по формуле:

Кбс = Кб+ Кс

Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается достаточной при значении итогового коэффициента больше или равном 1,4.

5.Результаты сводной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отражаются в таблице по форме согласно приложению № 1.

6.Результаты сводной оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по инвестиционным проектам оформляются по форме согласно приложению № 2. Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная, экономическая и социальная эффективность налоговых льгот рассчитывается формуле:

Кбэс = Кб+ Кэ +Кс

и признается достаточной при значении итогового коэффициента (Кбэс) больше или равном 3,4 (для сельхозпроизводителей – 2,9) .

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Методике оценки эффективности предоставленных (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии

с законами Тамбовской области по налогам,

зачисляемым в бюджет Тамбовской области

Сводная оценка эффективности

предоставленных (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот

№ п/п

Наименование налога, категория налогоплательщика

Сумма налоговых льгот

Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Кб

Кс

Итог: Кбс =Кб+ Кс

1.

Налог на имущество организаций

1.1.

1.2.

2.

Транспортный налог

2.1.

2.2.

3.

Налог на прибыль организаций

3.1.

3.2.

4.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

4.1.

4.2.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Методике оценки эффективности

предоставленных (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот,

установленных в соответствии с

законами Тамбовской области по налогам,

зачисляемым в бюджет Тамбовской области

Сводная оценка эффективности

предоставленных (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот по инвестиционным проектам

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта,

инвестор

Сумма налоговых льгот с начала реализации инвестиционного проекта

Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

по налогу на прибыль

по налогу на имущество

Кб

Кэ

Кс

Итог:

Кбэс = Кб+ Кэ +Кс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать