Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2015г.
Номер документа: RU76000201500179
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.02.2015 № 129-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 06.03.2014 № 188-П

В целях совершенствования процессов стратегического планирования в Ярославской области в связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», изменения согласно приложению.

Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

Приложение

к постановлению

Правительства области
от 13.02.2015 № 129-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года

В разделе 1:

1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Основания для разработки.

Основанием для разработки Стратегии СЭР является Перечень актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 16.12.2011 № 1020-п «О Перечне актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области».

Стратегия разработана в соответствии с:

- положениями Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Требованиями к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2007 № 14 «Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации»;

- положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Сценарными условиями долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации.».

1.2. В пункте 1.3:

- в подпункте 1.3.1:

в абзаце первом слово «разработанного» заменить словом «сформированного»;

абзац второй дополнить словами «, от 10 сентября 2012 года № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности"».

1.3. Из абзаца шестого пункта 1.4 слово «определенное» исключить.

В разделе 2:

2.1. В пункте 2.1:

2.1.1. Таблицу 2 подпункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Структура ВРП Ярославской области

в разрезе видов экономической деятельности

(процентов)

Наименование показателя

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Всего

100

100

100

100

100

100

100

Сельское хозяйство,

охота и лесное хозяйство

4,9

5,2

4,3

4,1

4,3

4,2

4,2

Рыболовство, рыбоводство

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Добыча полезных ископаемых

0,1

0,1

0,1

0,1

0,0

0,1

0,2

Обрабатывающие производства

32,1

27,2

28,3

27,0

25,1

24,7

27,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и пара

4,7

5,2

5,0

5,0

5,5

5,7

5,4

Строительство

8,1

7,1

5,2

5,6

7,2

8,4

9,7

Оптовая и розничная торговля1

15,4

17,1

17,4

16,0

14,0

15,6

16,4

Гостиницы и рестораны

1,2

1,3

1,3

1,1

1,1

1,0

1,0

Транспорт и связь

14,7

14,7

15,7

17,7

17,7

16,2

14,4

Финансовая деятельность

0,2

0,2

0,1

0,0

0,3

0,5

0,4

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг2

6,5

7,8

8,3

8,0

7,7

7,6

7,1

Государственное управление3

3,7

5,3

5,4

6,1

6,8

6,4

5,6

Образование

3,8

3,2

3,3

3,5

4,1

3,7

3,3

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

3,3

4,1

4,1

3,9

4,4

4,2

3,8

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

1,3

1,5

1,5

1,9

1,8

1,7

1,5

1 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.

2 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

3 Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение.».

2.1.2. В подпункте 2.1.1.1:

- в абзаце пятом слово «уровне» заменить словом «рынках»;

- из абзацев седьмого, восьмого слово «области» исключить.

2.1.3. В подпункте 2.1.1.5:

- диаграмму 1 изложить в следующей редакции:

«Диаграмма 1

- в абзаце одиннадцатом слова «Итак, в» заменить словом «В».

2.1.4. Абзац шестой подпункта 2.1.2.1 изложить в следующей редакции:

«За последние 5 лет по области ежегодно ликвидировалось 7,0 тыс. кв. метров аварийного жилья и 14,3 тыс. кв. метров ветхого, в 2012 году – 3,8 тыс. кв. метров аварийного и 5,4 тыс. кв. метров ветхого жилья.».

2.1.5. Из абзаца четвертого подпункта 2.1.3.1 слова «в регионе» исключить.

2.1.6. В подпункте 2.1.3.2:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«За период 2005 – 2012 годов количество медицинских организаций на территории Ярославской области постепенно сокращалось. Если на начало 2005 года в регионе функционировало 94 организации, то на начало 2013 года медицинскую помощь населению оказывали 64 медицинские организации. Вместе с тем увеличилось количество амбулаторно-поликлинических организаций с 207 до 217. Возросла пропускная способность амбулаторий и поликлиник в расчете на 10 000 человек и составила 268 посещений в смену (справочно: 2005 год – 254 посещения в смену).»;

- в абзаце пятом слова «медицинских учреждений» заменить словами «медицинских организаций»;

- в абзаце девятом слова «больничных учреждений» заменить словами «медицинских организаций».

2.1.7. Подпункт 2.1.3.3.1 изложить в следующей редакции:

«2.1.3.3.1. Дошкольное образование.

На конец 2012 года в Ярославской области функционировало 465 самостоятельных ДОО и 2 филиала ДОО. ДОО посещали 60,3 тысячи детей, что на 2,9 процента больше, чем на конец 2011 года.

Число мест в детских садах стабильно увеличивается из года в год. В последние годы преимущественно в рамках областных целевых программ осуществлялось открытие дополнительных мест в существующих ДОО и открытие дошкольных групп в общеобразовательных организациях. В настоящее время дошкольные группы функционируют в 38 процентах школ.

Таблица 8

Состояние дошкольного образования в Ярославской области
в 2005 – 2012 годах

Показатель

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Число самостоятельных ДОО*, единиц

475

476

483

482

482

483

476

470

Число мест в ДОО, единиц

50,5

49,9

50,3

52,0

52,8

54,0

56,1

57,3

Численность воспитанников, тыс. человек

48,3

50,2

52,1

53,8

54,8

56,3

58,6

60,3

* Включая учреждения, находящиеся на капитальном ремонте.

Охват детей в возрасте 1 – 6 лет ДОО в Ярославской области в 2012 году составил 78,1 процента, что превышает среднероссийское значение, в ЦФО область занимает лидирующие позиции по рассматриваемому показателю.

Однако количество ДОО в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования. В связи с тем, что за период с 1990 по 2005 годы в области не только не строились новые, но и выводились из системы образования существующие здания ДОО, а также в связи с ростом рождаемости в последние годы наблюдается тенденция увеличения очереди в ДОО в большинстве муниципальных образований области.

Вместе с тем острота проблемы дефицита мест в будущем будет постепенно снижаться, что обусловлено происходящими демографическими процессами (в фазу деторождения уже начало вступать поколение женщин, число которых значительно ниже количества женщин, находившихся в основном репродуктивном возрасте в 2000-х годах, поэтому в ближайшие годы нас ожидает падение общего количества рождений).

Таблица 9

Охват детей в возрасте 1 – 6 лет местами в ДОО Ярославской области
в 2005 – 2012 годах

(процентов)

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

74,2

74,9

74,9

75,6

74,9

75,6

76,5

78,1

2.1.8. В подпункте 2.1.3.3.2:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«На территории области располагается 434 общеобразовательных организации. За период 2005 – 2012 годов их количество сокращалось, что обусловлено проводимой в регионе оптимизацией сети общеобразовательных организаций.»;

- таблицу 10 изложить в следующей редакции:

«Таблица 10

Состояние школьного образования в Ярославской области
в 2005 – 2012 годах

Показатель

Годы

2005/
2006

2006/
2007

2007/
2008

2008/
2009

2009/
2010

2010/
2011

2011/
2012

2012/
2013

Число общеобразовательных организаций – всего, единиц*

554

534

530

519

490

475

453

434

Численность обучающихся – всего, тыс. человек*

127,8

119,9

113,7

111,9

111,3

111,3

113,2

113,7

* На начало учебного года.».

2.1.9. Подпункт 2.1.3.3.3 изложить в следующей редакции:

«2.1.3.3.3. Профессиональное образование.

На конец 2012 года в Ярославской области насчитывалось 40 образовательных организаций, реализующих программы начального профессионального образования, в которых обучались 12,5 тыс. человек. За период с 2005 года число организаций данного типа сократилось на 3 единицы с одновременным сокращением численности обучающихся в них студентов на 4 тыс. человек.

Таблица 11

Состояние профессионального образования в Ярославской области

в 2005 – 2012 годах

Показатель

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Число организаций начального профессионального образования, на конец года, единиц

43

42

42

42

42

42

41

40

Численность обучающихся в организациях начального профессионального образования, тыс. человек

16,5

15,4

14,1

12,8

12,6

12,5

12,4

12,5

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием в 2012/2013 учебном году осуществлялась в 30 государственных и 4 негосударственных образовательных организациях среднего профессионального образования. Численность студентов образовательных организаций среднего профессионального образования с каждым годом сокращается. Если в 2005/2006 учебном году численность студентов составляла 28,3 тыс. человек, то в 2012/2013 учебном году обучалось всего 19,2 тыс. студентов организаций среднего профессионального образования.

«Таблица 12

Состояние среднего профессионального образования

в Ярославской области в 2005 – 2012 годах

Показатель

Годы

2005/
2006

2006/
2007

2007/
2008

2008/
2009

2009/
2010

2010/
2011

2011/
2012

2012/
2013

Число самостоятельных образовательных организаций среднего профессионального образования, единиц

31

35

32

32

30

31

29

34

Численность студентов образовательных организаций среднего профессионального образования – всего, тыс. человек

28,3

27,6

25,5

22,8

21,2

20,2

19,2

19,2

2.1.10. В подпункте 2.1.3.3.4:

- таблицу 13 изложить в следующей редакции:

«Таблица 13

Состояние высшего профессионального образования

в Ярославской области в 2005 – 2012 годах

Показатель

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Число образовательных организаций высшего профессионального образования, единиц

33

34

35

34

34

33

33

33

Численность студентов образовательных организаций высшего профессионального

56,1

58,6

59,3

56,0

52,9

52,0

48,3

46,8

образования, тыс. человек

- в абзаце четвертом слова «в профессиональных образовательных учреждениях» заменить словами «в профессиональных образовательных организациях».

2.1.11. Таблицу 14 подпункта 2.1.3.4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 14

Распределение населения по величине

среднедушевых денежных доходов

Среднедушевые денежные доходы в месяц, руб.

Доля граждан (%)

Среднедушевые денежные доходы в месяц, руб.

Доля граждан (%)

2009

2010

2011

2012

До 3500,0

5,9

4,8

3,6

до 5000,0

7,3

3 500,1 – 5 000,0

8,6

7,6

6,3

5 000, 1 – 7 000, 0

8,9

5 000,1 – 7 000,0

13,7

12,5

11,2

7 000, 1 – 10 000, 0

15

7 000,1 – 10 000,0

19,1

18,2

17,6

10 000,1 – 14 000,0

17,9

10 000,1 – 15 000,0

22,2

22,5

23

14 000,1 – 19 000,0

16,5

15 000,1 – 25 000,0

19,7

21,4

23,3

19 000,1 – 27 000,0

15,7

25 000,1 – 35 000,0

6,5

7,6

8,6

27 000,1 – 45 000,0

13,2

Свыше 35 000,0

4,3

5,4

6,4

свыше 45 000,0

5,5

Справочно:

прожиточный минимум в месяц, руб.

5 164

5 075

5 679

прожиточный минимум в месяц, руб.

5 894

среднедушевые денежные доходы в месяц, руб.

13 111

14 491

15 509

среднедушевые денежные доходы в месяц, руб.

18 450

2.1.12. В подпункте 2.1.3.5:

- таблицу 15 изложить в следующей редакции:

«Таблица 15

Динамика занятых в экономике Ярославской области

(тыс. человек)

Показатель

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Всего лиц, занятых в экономике

664,2

668,8

672,0

671,3

656,2

643,9

638,0

- из абзаца шестого слова «(рассчитываемого по методике МОТ)» исключить.

2.1.13. В подпункте 2.1.3.6:

- диаграмму 2 изложить в следующей редакции:

«Диаграмма 2

- таблицу 16 изложить в следующей редакции:

«Таблица 16

Численность населения Ярославской области

(по состоянию на начало года)

Годы

Все население, человек

в том числе

В общей численности
населения, процентов

городское

сельское

городское

сельское

1

2

3

4

5

6

2005

1 329 799

1 081 222

248 577

81,3

18,7

2006

1 312 813

1 070 053

242 760

81,5

18,5

2007

1 299 965

1 062 314

237 651

81,7

18,3

2008

1 292 536

1 058 308

234 228

81,9

18,1

2009

1 286 122

1 054 718

231 404

82,0

18,0

2010

1 280 088

1 050 439

229 649

82,1

17,9

2011

1 271 006

1 044 500

226 506

82,2

17,8

2012

1 271 030

1 041 125

229 905

81,9

18,1

2013

1 271 672

1 041 481

230 191

81,9

18,1

2.2. Таблицу 18 подпункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 18

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2014 – 2030 годы (по состоянию на 01.11.2013, среднегодовые темпы роста)

                                                                                                  (процентов)

Наименование показателя

Варианты

2014 год

2015 год

2016 – 2020 годы

2021 – 2025 годы

2026 –2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

ВРП

стратегический

102,3

102,8

105,7

105,4

104,8

консервативный

101,5

102,0

103,8

103,6

103,9

Промышленность

стратегический

101,5

102,0

106,2

103,7

104,0

консервативный

100,0

100,5

103,9

103,7

104,0

Инвестиции в основной капитал

стратегический

108,6

102,5

102,2

105,0

105,6

консервативный

106,1

98,5

102,1

103,2

103,6

1

2

3

4

5

6

7

Индекс потребительских цен, год к году

стратегический

107,2

106,5

104,9

103,6

103,1

консервативный

108,2

108,8

107,2

105,6

104,7

Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума

стратегический

11,0

10,7

10,0

9,0

8,0

консервативный

11,2

10,9

10,2

9,2

8,2

Оборот розничной торговли

стратегический

104,2

104,2

104,6

103,7

103,5

консервативный

103,4

103,6

104,3

103,5

103,3

Таблицу 19 подпункта 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«Таблица 19

Цели развития по направлениям

№ п/п

Направление развития

Цели развития

Ключевые показатели

1

2

3

4

1.

Развитие экономики региона

обеспечить к

2025 году номинальный ВРП региона 1,1 трлн. руб.

- создание или модернизация  высокопроизводительных рабочих мест1;

- объем инвестиций в ВРП1;

- увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в ВРП1;

- увеличение производительности труда1;

- увеличение размера реальной заработной платы2;

- соотношение заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования и средней заработной платы в регионе 2;

- соотношение заработной платы

педагогических работников ДОО и средней заработной платы в сфере общего образования региона2;

- соотношение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования и средней заработной платы в регионе2;

- соотношение заработной платы работников организаций культуры и средней заработной платы в регионе2;

1

2

3

4

- соотношение заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в регионе2;

- соотношение заработной платы

преподавателей вузов и средней заработной платы в регионе2;

- соотношение заработной платы научных сотрудников и средней заработной платы в регионе2;

- доля высококвалифицированных работников в общем числе квалифицированных работников2;

- соотношение к 2018 г. заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, средний медицинский (фармацевтический) персонал, младший медицинский персонал, и средней заработной платы в регионе2;

- среднедушевые денежные доходы населения в месяц (тыс. рублей);

- реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов  по сравнению с предшествующим периодом);

- налоговые доходы консолидированного бюджета области;

- ВРП на душу населения;

- номинальный ВРП;

- оборот малого и среднего бизнеса

2.

Сохранение и улучшение здоровья человека

обеспечить к

2025 году ожидаемую продолжительность жизни до 74 лет

- смертность от болезней системы кровообращения3;

- смертность от новообразований
(в том числе от злокачественных)3;

- смертность от туберкулеза3;

- младенческая смертность3;

- уровень удовлетворенности медицинской помощью;

- объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

- объем сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты;

- уровень обеспеченности населения качественной питьевой водой;

- доля населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом

1

2

3

4

3.

Развитие человеческого капитала

обеспечить к

2025 году вхождение в число двадцати  лучших регионов по уровню развития человеческого капитала4

- коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек);

- обеспеченность инвалидов рабочими местами и соответствующей социальной инфраструктурой2;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте

3 – 7 лет5;

- доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого населения этой возрастной группы5;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам,
в общей численности детей этого возраста, с учетом того, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета5;

- доля образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для лиц с ограниченными возможностями здоровья5;

- суммарный коэффициент рождаемости6;

- ожидаемая продолжительность жизни6;

- охват детей, посещающих организации дошкольного образования;

- уровень удовлетворенности качеством общего и профессионального

образования;

- уровень удовлетворенности работой организаций культуры;

- доля граждан с доходами ниже прожиточного минимума

4.

Повышение общественной безопасности

обеспечить к

2025 году вхождение в число тридцати лучших регионов по уровню безопасности проживания4

- уровень смертности от ДТП3;

- уровень преступности, в том числе доля преступлений, совершенных несовершеннолетними

1

2

3

4

5.

Развитие региональной инфраструктуры

обеспечить к

2025 году вхождение региона:

- в число десяти лучших регионов по обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

- в число двадцати лучших регионов по обеспечению жилищными условиями;

- в число двадцати лучших регионов по обеспечению транспортной инфраструктурой4

- ликвидация аварийного жилищного фонда7;

- доля заёмных средств в общем объёме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод7;

- превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен7;

- количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов7;

- создание возможности улучшения жилищных условий (не реже одного раза в 15 лет)7;

- снижение стоимости кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса7;

- предоставление доступного и комфортного жилья семьям, желающим улучшить свои жилищные условия7;

- ввод в действие жилых домов
(кв. метров на 1 жителя);

- обеспеченность жильем (кв. метров на 1 жителя);

- доля дорог, находящихся в нормативном состоянии;

- количество ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий

6.

Повышение эффективности государственной власти

обеспечить к

2025 году вхождение региона в число двадцати лучших регионов по удовлетворенности населения социальными услугами4

- уровень удовлетворенности качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг8;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг8;

- доля граждан, использующих

механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме8;

- время ожидания в очереди при обращении заявителя в органы исполнительной власти Ярославской

1

2

3

4

области (органы местного самоуправления муниципальных образований области) для получения государственной услуги8;

- среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в органы исполнительной власти Ярославской области (органы местного самоуправления муниципальных образований области) для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности8

1 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596
"О долгосрочной государственной экономической политике".

2 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

3 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598
"О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".

4 По данным РИА Рейтинг.

5 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

6 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606
"О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

7 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600
"О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

8 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".».

В разделе 4:

4.1. Диаграмму 5 подпункта 4.1 изложить в следующей редакции:

«Диаграмма 5

Целевая динамика номинального ВРП Ярославской области для вхождения в число двадцати лучших регионов Российской Федерации
по уровню ВРП/чел.

4.2. В подпункте 4.1.1:

- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«За счет опережающего темпа роста доля указанных в таблице 21 отраслей в ВРП региона должна увеличиться с 44,2 процента до 62,2 процента в 2025 году. В таблице 22 определен целевой темп роста стратегических отраслей Ярославской области.»;

- таблицу 22 изложить в следующей редакции:

«Таблица 22

Целевой темп роста стратегических отраслей



п/п

Отрасли

2011 год (факт)

Целевой темп роста ВРП, 2011 – 2025 годы*

2025 год

доля в ВРП региона, %

ВРП, млн. руб.

доля в ВРП региона,%

ВРП, млн. руб.

1.

Перспективные отрасли, всего, в том числе:

44,2

126017,2

7,8

62,2

698726,5

1.1.

Строительство

9,5

27090,2

9,1

15,9

178283,9

1.2.

Туризм*

2

5774,4

10,7

4,1

46473,8

1.3.

ИТ-индустрия*

0,8

2155

13,8

2,3

25719,2

1.4.

Транспорт и связь

13

37142,1

7,5

17,7

199289,9

1.5.

Химическое производство*

1,4

4060,2

7,1

1,8

20691,5

1.6.

Производство резиновых и пластмассовых  изделий*

2

5592,4

6,3

2,3

25694,7

1.7.

Производство нефтепродуктов*

1,7

4902,9

6,3

2

22526,7

1.8.

Производство транспортных средств и  оборудования*

8,6

24591,2

6,3

10,1

112986,1

1.9.

Производство машин и оборудования*

3,2

9116,4

6,3

3,7

41558,9

1.10.

Производство электрооборудования, оптического и электронного оборудования*

2

5592,4

6,3

2,3

25501,8

2.

Другие отрасли, в том числе

55,8

159142,6

2,1

37,8

425050,7

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство

4,3

12261,9

2,1

2,8

31959,6

Всего

100

285159,8

5,1

100

1123777,2

*Экспертная оценка.».

Абзац восьмой списка используемых сокращений изложить в следующей редакции:

«ДОО – дошкольная образовательная организация»

В основных показателях социально-экономического развития Ярославской области (приложение 1 к Стратегии СЭР):

6.1. Таблицы 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Основные показатели доходов населения Ярославской области

Наименование
показателя

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Среднедушевые денежные доходы, руб. в месяц

6264

8154

9938

12587

13111

14491

15509

18450

Реальные располагаемые денежные доходы, %

106,7

116,4

109,7

107,5

93,1

99,6

96,1

114,1

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций, руб. в месяц

7366

8994

11215

13803

14418

16076

18111

20397

Среднемесячная реальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций, %

104,9

109,8

113,2

106,1

92,6

103,6

102,8

107,2

Соотношение средней зарплаты по области и по Российской Федерации, %

86,1

84,6

82,5

79,8

77,4

76,7

77,5

76,6

Средний размер назначенных пенсий, руб. в месяц

2560

2868

3684

4556

6161

7673

8347

9229

Соотношение средней пенсии и средней зарплаты, %

34,8

31,9

32,8

33,0

42,7

47,7

46,1

45,2

Таблица 2

Структура денежных доходов населения Ярославской области

(процентов)

Год

Всего денеж-ных доходов

В том числе

оплата труда наемных работни-ков

доходы от предприни-мательской деятельности

социальные выплаты (в том числе пенсии)

пен-сии

доходы от собствен-ности

прочие доходы

2005

100

45,5

10,5

17,4

12,8

7,5

6,1

2006

100

43,2

10

15,7

11,2

6,7

13,2

2007

100

43,7

9,7

15,2

10,6

6,9

13,9

2008

100

43,7

7,9

15,7

11,1

5,4

16,2

2009

100

41,2

7,6

18,6

13,2

5,1

14,3

2010

100

41,6

6,1

24,6

17,6

4,9

5,2

2011

100

42,0

6,4

25,9

18,2

4,8

2,7

2012

100

40,0

4,8

24,4

17,2

3,6

10,0

6.2. Таблицу 5 изложить в следующей редакции:

«Таблица 5

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

(процентов)

Наименование показателя

              Годы             

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

17,2

13,4

14,8

14,1

15,6

12,8

13,4

11,0

6.3. Таблицу 17 изложить в следующей редакции:

«Таблица 17

Структура продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств

(в процентах к итогу)

Наименование показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Хозяйства всех категорий

в том числе:

100

100

100

100

100

100

сельскохозяйственные организации

41,1

48,8

59,4

59,3

60,3

63,7

хозяйства населения

57,6

49,0

38,5

38,8

38,2

34,4

крестьянские (фермерские) хозяйства

1,3

2,2

2,1

1,9

1,5

1,9

6.4. Таблицу 19 изложить в следующей редакции:

«Таблица 19

Динамика занятых в экономике

(тыс. человек)

Наименование показателя

Годы

2005

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Всего занято в экономике

497,8

491,7

504,8

473,3

460,3

440,8

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

27,8

22,9

20,5

19,6

19,1

17,0

Рыболовство, рыбоводство

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

Добыча полезных ископаемых

1,5

1,4

1,3

1,1

1,1

0,9

в том числе:

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

0,5

0,4

0,3

0,2

0,2

0,1

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

1,0

1,0

1,0

0,9

0,9

0,8

Обрабатывающие производства

145,2

139,7

136,6

113,7

107,0

106,1

в том числе:

производство продуктов, включая напитки, и табака

16,7

14,4

12,6

12,8

11,4

10,7

текстильное и швейное производство

7,3

6,6

6,2

5,3

4,8

4,1

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

1,6

1,5

1,4

1,3

1,4

1,5

обработка древесины и производство изделий из дерева

2,9

3,1

3,2

3,0

2,7

2,3

целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

3,6

4,0

4,3

3,8

3,6

3,6

производство кокса и нефтепродуктов

6,1

5,9

5,9

5,8

5,2

4,4

химическое производство

6,5

5,5

4,9

4,5

4,6

4,5

производство резиновых и пластмассовых изделий

12,1

11,6

11,2

9,3

9,1

9,4

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

7,4

7,7

8,1

6,8

6,2

6,2

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

6,2

6,3

6,2

6,0

6,3

7,2

производство машин и оборудования

12,0

14,5

15,2

12,5

11,2

12,0

производство электро-, электронного и оптического оборудования

10,9

9,3

9,4

7,6

7,2

7,5

производство транспортных средств и оборудования

48,7

45,6

44,2

31,5

30,0

29,6

прочие

3,2

3,7

3,8

3,5

3,3

3,1

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

16,9

17,1

16,8

16,2

16,2

16,6

Строительство

25,5

23,1

33,4

25,3

24,3

22,2

1

2

3

4

5

6

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

36,8

41,8

48,9

47,8

47,2

41,9

Гостиницы и рестораны

8,0

8,4

9,5

7,9

7,8

7,5

Транспорт и связь

43,9

39,6

38,3

37,5

35,5

35,1

Финансовая деятельность

6,4

7,1

8,1

7,7

7,8

7,9

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

35,2

39,3

39,1

43,5

41,6

36,6

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

35,4

35,8

35,9

35,3

35,4

34,3

Образование

54,8

52,8

52,4

52,8

52,7

51,4

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

41,2

42,8

43,5

44,4

44,2

43,6

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

19,0

19,8

20,4

20,4

20,3

19,7

6.5. Таблицы 22 – 29 изложить в следующей редакции:

«Таблица 22

Структура выпуска продукции по виду деятельности

«Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»

(процентов)

Наименование

показателя

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Промежуточное потребление

51,7

51,3

47,8

48,8

49,9

50,3

50,4

Доля произведенной на территории области добавленной стоимости

48,3

48,7

52,2

51,2

50,1

49,7

49,6

Таблица 23

Структура инвестиций в основной капитал (за исключением  бюджетных средств)  в общем объёме инвестиций в регионах ЦФО

Субъект Российской Федерации

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

ЦФО

100

100

100

100

100

Белгородская область

4,9

4,1

4,8

5,1

5,3

Брянская область

1,1

1,3

1,8

1,9

1,8

Владимирская область

2,1

3,0

2,6

2,6

2,3

Воронежская область

4,1

4,6

5,0

5,5

6,4

1

2

3

4

5

6

Ивановская область

1,2

1,9

1,5

1,4

0,9

Калужская область

3,3

3,5

3,9

3,5

3,8

Костромская область

0,8

0,6

0,8

0,7

0,8

Курская область

2,3

2,4

2,4

2,5

2,5

Липецкая область

4,3

4,7

5,0

5,0

3,8

Московская область

24,4

22,9

20,7

20,1

19,7

Орловская область

1,3

1,1

1,1

1,5

1,5

Рязанская область

2,6

2,0

1,9

2,2

2,5

Смоленская область

1,8

2,0

2,6

2,3

2,1

Тамбовская область

2,0

2,8

2,7

3,0

2,8

Тверская область

2,4

3,7

4,2

3,9

2,7

Тульская область

2,5

3,0

3,5

3,6

3,3

Ярославская область

2,5

3,2

3,5

3,7

2,7

Г. Москва

36,3

33,1

32,1

31,3

35,0

Таблица 24

Видовая структура инвестиций в основной капитал1

(в процентах к итогу)

Наименование показателя

Годы

2000

2005

2007

2008

2009

2010

2011

20122

Инвестиции в основной капитал – всего

100

100

100

100

100

100

100

100

в том числе по видам основных фондов:

жилища

7,6

3,2

7,1

7,7

6,5

5,3

4,8

1,3

здания (кроме жилых) и сооружения

35,0

59,3

43,4

49,1

53,5

55,9

52,4

48,7

машины, оборудование, транспортные средства

55,1

36,3

47,6

41,8

38,7

38,0

41,8

47,0

прочие

2,3

1,2

1,9

1,4

1,3

0,8

1,0

3,0

1 Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

2 Без участников долевого строительства.

Таблица 25

Направления использования инвестиций в основной капитал1

(в процентах к итогу)

Наименование
показателя

Годы

2005

2007

2008

2009

2010

2011

20122

Инвестиции в основной капитал  – всего

в том числе:

100

100

100

100

100

100

100

новое строительство

45,2

36,5

43,4

48,7

51,2

48,0

40,3

модернизация и реконструкция

40,2

39,0

33,1

32,6

30,5

27,9

29,1

приобретение новых основных средств

14,6

24,5

23,5

18,7

18,3

24,1

30,6

1Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

2 Без участников долевого строительства.

Таблица 26

Источники финансирования инвестиций в основной капитал1

(в процентах к итогу)

Наименование показателя

Годы

2000

2005

2007

2008

2009

2010

2011

20122

Инвестиции в основной капитал – всего

100

100

100

100

100

100

100

100

в том числе:

собственные средства

64,4

34,3

50,3

44,0

39,7

42,1

47,6

59,3

из них:

прибыль

36,7

9,0

18,1

14,1

16,9

12,0

17,9

38,3

амортизация

24,7

24,2

30,8

28,9

22,1

28,2

28,7

55,5

привлеченные средства,

в том числе:

35,6

65,7

49,7

56,0

60,3

57,9

52,4

40,7

кредиты банков

6,5

7,3

9,1

5,8

5,9

7,0

11,8

9,4

из них кредиты  иностранных банков

2,1

3,8

-

-

-

-

-

-

заемные средства других организаций

9,0

0,9

1,7

5,2

7,0

1,6

2,3

6,6

бюджетные средства

12,1

7,2

18,8

21,8

20,2

21,2

9,1

11,1

в том числе:

из федерального бюджета

3,9

3,9

6,5

11,1

14,0

10,7

3,3

4,3

из областного и местных бюджетов

8,2

3,3

12,3

10,7

6,2

10,5

5,8

6,8

средства внебюджетных фондов

2,6

2,6

0,3

0,2

0,1

0,1

0,2

0,2

прочие

5,4

47,7

19,8

23,0

27,1

28,0

29,0

13,4

1 Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

2 Без участников долевого строительства. Предварительные данные.

Таблица 27

Инфраструктура системы социальной поддержки населения Ярославской области в 2012 году

Наименования учреждений/отделений

Количество,

единиц

Стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

17

Стационарные учреждения для детей-инвалидов

1

Дом ребенка

2

Дома социальной адаптации

1

Отделения социального обслуживания на дому

148

Центры социального обслуживания

25

Специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому

35

Отделения срочного социального обслуживания

25

Специальные дома для одиноких и престарелых людей

7

Таблица 28

Объем строительных работ в Ярославской области

Наименование

показателя

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем работ, выполненных по ВЭД «Строительство»,
млн. руб.

20124

23538

24620

33269

32400

36824

39817

34738

Индекс объема работ, выполненных по ВЭД «Строительство», %

157,1

99,3

82,8

105,5

97,8

107,6

101,1

77,7

Доля работ, выполненных крупными и средними организациями по ВЭД «Строительство», %

49,1

46,1

37,1

36,3

44,5

47,6

44,7

38,7

Объем работ, выполненных крупными и средними организациями,

млн. руб.

в % к предыдущему

9878

10844

9131

12064

14406

16583

17796

13445

1

2

3

4

5

6

7

8

9

году

-

109,8

84,2

132,1

119,4

115,1

107,3

75,5

Объем работ, выполненных малыми и микропредприятиями, млн. руб.

10246

12694

15490

21206

17994

20241

22021

21293

в % к предыдущему году

123,9

122

136,9

84,9

112,5

108,8

96,7

Таблица 29

Ввод в действие некоторых строительных объектов на территории

Ярославской области

Наименование

показателя

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог, процентов к объему работ по ВЭД «Строительство»

14,8

10,7

9,8

20,9

19,6

10

2,3

н/д

Мосты

штук

2

2

-

3

1

5

-

1

погонных метров

97,2

1686

-

184,5

36,8

354,8

-

211,1

Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, процентов к объему работ по ВЭД «Строительство»

37,1

30,7

11,9

7,8

14,3

25,7

34,1

н/д

Нефтепроводы магистральные, км

-

12,34

35,3

1,83

-

-

-

1

Нефтепродуктопроводы магистральные, км

-

-

-

79

-

-

-

н/д

Газопроводы магистральные, км

64,54

78,27

124,8

-

53,3

0,5

118

0,9

Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродрома, процентов к объему работ по ВЭД

12

8,6

13,5

10,4

8,8

26,8

10,6

н/д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«Строительство»

Ввод в действие автомобильных дорог с твердым покрытием, км

1,2

2,63

6,94

16,26

10,4

98,4

9,8

5,7

В SWOT-анализе социально-экономического развития Ярославской области (приложение 2 к Стратегии СЭР):

7.1. Таблицы 3, 4 изложить в следующей редакции:

«Таблица 3

SWOT-анализ развития направления сохранения
и улучшения здоровья человека

Сильные стороны

Возможности

- наличие собственной системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования;

- уровень квалификации кадров;

- структурированная сеть медицинских организаций разного уровня, распределенная по области;

- система специализированных медицинских организаций (15 организаций по 8 направлениям)

- получение на базе медицинских организаций Ярославской области высокотехнологичной помощи;

- сеть ФОК и ППМС центров (другие ведомства);

- растущий спрос населения на платные медицинские услуги;

- регламентация заработной платы врачей;

- рост заинтересованности населения в сохранении и улучшении своего здоровья;

- повышение интереса населения к ЗОЖ

Слабые стороны

Угрозы

- неразвитость системы медицинской реабилитации в государственной системе здравоохранения;

- недоукомплектованность кадрами медицинских организаций (реаниматологи, анестезиологи,      патологоанатомы, врачи скорой помощи, специалисты клинической лабораторной диагностики);

- отсутствие единообразной и достоверной информации об оценке населением качества предоставляемых услуг;

- несоответствие существующей в Ярославской области системы здравоохранения по отдельным параметрам требованиям, заданным федеральными органами государственной власти;

- недостаточное количество объектов инфраструктуры ЗОЖ на отдельных территориях Ярославской области;

- недостаточный охват населения мерами профилактики (медицинские осмотры, диспансеризация)

- частая смена нормативной документации, определяющей организацию медицинской помощи;

- недофинансирование стандарта оказания медицинской помощи (финансируется

50 – 70 процентов потребности);

- низкая заработная плата врачей и медперсонала;

- протестные настроения граждан по поводу проводимых реформ, формируемые СМИ;

- ухудшение имиджа системы здравоохранения в глазах потребителей;

- старение и миграция кадров на другие территории

Таблица 4

SWOT-анализ подсистемы развития человеческого капитала

Сильные стороны

Возможности

1

2

- наличие собственной системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования;

- наличие системы подготовки и повышения  квалификации педагогических кадров организаций образования и культуры (абсолютное большинство преподавателей обучились использованию информационных технологий);

- структурированная сеть организаций  образования и культуры;

- наличие многолетнего опыта экспериментальной и инновационной деятельности в области образования и дополнительного образования детей;

- наличие системы работы с талантливыми детьми, системы специализированных образовательных организаций, в том числе для обучения детей с ограниченными возможностями;

- наличие системы мониторинга качества образовательных услуг (ДОО, СОШ и СПО);

- богатый международный опыт реализации совместных проектов в области образования и культуры;

- уникальное наследие, сосредоточенное в библиотечно-информационных, музейных и творческих ресурсах организаций  культуры региона, в памятниках культовой и гражданской архитектуры; 

- развитая инфраструктура и система непрерывного художественного образования, концентрация базовых ресурсов в центральных (межпоселенческих) организациях культуры;

- устойчивый интерес к развитию и модернизации, внедрению новых технологий;

- наличие в регионе государственной поддержки социально  значимых проектов в сфере культуры в виде грантов и премий;

- наличие в большинстве муниципальных образований области централизованных

- повышать уровень профессионализма кадров;

- повышать престиж высшего и среднего профессионального образования;

- формировать у  родителей потребность развивать человеческий  потенциал ребенка, используя многообразный спектр услуг;

- создать культурно-образовательную среду, дружественную современным потребностям семьи;

- уделять в региональных СМИ больше внимания темам образования и культуры как ценностям человеческой жизни

1

2

библиотечных систем, координирующих деятельность библиотек с использованием справочно-поисковых систем и баз данных;

- наличие в регионе базы и системы подготовки и переподготовки специалистов отрасли «Культура»;

- выделение из областного бюджета муниципальным образованиям области дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на осуществление уставной деятельности организаций культуры;

- опыт реализации инвестиционных программных проектов в отрасли «Культура» в предыдущие периоды

Слабые стороны

Угрозы

- отсутствие современных инструментов прогнозирования и расчетов развития подсистемы (в цивилизованных странах управленческие решения принимаются на основе  математических расчетов программных продуктов);

-  «старение» педагогических кадров, низкая мотивация (ее отсутствие) молодых специалистов к работе в сфере образования и культуры из-за низкой заработной платы;

- необоснованные амбиции молодых кадров на фоне недостатка профессиональных компетенций;

- недостаточное количество высокопрофессиональных педагогических кадров, способных  внедрять информационные развивающиеся технологии в методику преподавания;

- значительная дифференциация городских и сельских школ по инфраструктуре и уровню качества образования;

- дефицит мест в ДОО;

- неравномерность территориального распределения в регионе организаций высшего и среднего профессионального образования;

- отсутствие координации исследований в области фундаментальных наук; отрыв прикладных научных исследований в регионе от бизнеса и развития региона;

- низкая вовлеченность бизнеса в образовательный процесс;

- изменение функций организаций культуры: из просветительских и развивающих они все больше становятся

- недооценка властными структурами роли образования и культуры в развитии человеческого потенциала и региона в целом;

- непрофессиональный менеджмент организаций образования и культуры;

- низкое качество образовательных услуг, потеря доверия со стороны родителей к преподавательскому составу;

- несовершенство правовой, налоговой базы и недостаток финансовых ресурсов для инициатив граждан (общественных

1

2

развлекательными;

- отсутствие в регионе целенаправленной политики по сохранению историко-культурного наследия и развитию культуры;

- усиление позиций массовой культуры;

- упрощение художественного вкуса молодежи;

- несовершенство нормативно-правового регулирования сферы культуры;

- слабая материально-техническая база организаций, ее несоответствие современным стандартам;

- слабый учет традиционными институтами культуры актуальных социально-культурных процессов;

- несоответствие кадрового потенциала, в том числе менеджеров, современному уровню;

- слаборазвитая инновационная и экспериментальная деятельность;

- недостаточные темпы развития культурной инфраструктуры и коммуникационных каналов, обеспечивающих высокую информативность, общение, диалог, доступ к ресурсам культуры в виртуальном пространстве;

- недостаточная развитость инфраструктуры культурного туризма;

- отсутствие отраслевого и межотраслевого взаимодействия всех субъектов культурных и образовательных процессов как фактора формирования социокультурной и образовательной целостности региона

организаций) по участию в развитии человеческого потенциала в сферах образования и культуры (например, открытие частных детских садов);

- недофинансирование подсистемы образования и культуры

7.2. Абзац первый списка используемых сокращений изложить в следующей редакции:

«ДОО – дошкольная образовательная организация».

Таблицу 2 описания возможных сценариев социально-экономического развития Ярославской области (приложение 3 к Стратегии СЭР) изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Ярославской области на 2014 – 2030 годы

(среднегодовые темпы роста, %)(по состоянию на 01.11.2013)

Наименование показателя

Варианты

Годы

2014

2015

2016-2020

2021-2025

2026-2030

Валовой региональный продукт

стратегический

102,3

102,8

105,7

105,4

104,8

консервативный

101,5

102,0

103,8

103,6

103,9

Промышленность

стратегический

101,5

102,0

106,2

103,7

104,0

консервативный

100,0

100,5

103,9

103,7

104,0

Инвестиции в основной капитал

стратегический

108,6

98,5

102,2

105,0

105,6

консервативный

106,1

108,6

102,1

103,2

103,6

Индекс потребительских цен, год к году

стратегический

107,2

106,5

104,9

103,6

103,1

консервативный

108,2

108,8

107,2

105,6

104,7

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

стратегический

11,0

10,7

10,0

9,0

8,0

консервативный

11,2

10,9

10,2

9,2

8,2

Оборот розничной торговли

стратегический

104,2

104,2

104,6

103,7

103,5

консервативный

103,4

103,6

104,3

103,5

103,3

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 29

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать