Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2020г.
Номер документа: RU33000202000079
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент цифрового развития Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 февраля 2020 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Департамента цифрового развития Владимирской области от 05.04.2021 № 3)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента цифрового развития Владимирской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить форму заключения антикоррупционной экспертизы согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

П.М.Шуба

Приложение №1

к постановлению

Департамента цифрового развития

Владимирской области

от 13 февраля 2020 г. № 2

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента цифрового развития Владимирской области (далее – Порядок) устанавливает требования по организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Департамента цифрового развития Владимирской области (далее - Департамент).

1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Департамента.

1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка нормативного правового акта (проекта) во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).

1.5. Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Департамента, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится сотрудником Департамента, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в соответствии с приказом директора Департамента (далее - ответственный сотрудник Департамента).

2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы ответственный сотрудник Департамента руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

2.3. Отделы Департамента (далее - структурное подразделение), разрабатывающие проект нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

2.4. Проект нормативного правового акта с приложениями всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, завизированный руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим), представляется (направляется) на рассмотрение ответственному сотруднику Департамента.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных ответственному сотруднику Департамента без приложения указанных документов, а также не завизированных руководителями структурных подразделений, не проводится, а проекты возвращаются структурному подразделению, ответственному за разработку проекта.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления ответственным сотрудником Департамента.

2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственным сотрудником Департамента подготавливается заключение (приложение № 2), в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.7. Заключение, подписанное ответственным сотрудником Департамента (лицом, его замещающим), передается (направляется) в структурное подразделение, ответственное за его подготовку.

2.8. В случае отсутствия в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов заключение не подготавливается, согласование проекта визируется путем оформления на обороте титульного листа проекта надписи «Завизировано», даты и подписи ответственного сотрудника Департамента или лица его замещающего.

2.9. Заключение, предусмотренное пунктом 2.6 настоящего Порядка, носит обязательный характер и учитывается разработчиком проекта при подготовке нормативного правового акта.

2.10. Структурные подразделения при получении заключения ответственного сотрудника Департамента вносят в проект изменения и повторно направляют его на рассмотрение.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае выявления при мониторинге их применения структурными подразделениями Департамента коррупциогенных факторов, а также при поступлении директору Департамента информации, полученной по результатам анализа правоприменительной практики, протестов, представлений, требований, информации прокурора области, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, обращений граждан или организаций, свидетельствующих о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

(в редакции постановления Департамента цифрового развития Владимирской области от 05.04.2021 № 3)

3.2. При мониторинге структурным подразделением Департамента осуществляется сбор информации о практике применения нормативных правовых актов, анализ и оценка получаемой информации и результатов наблюдения за их применением.

3.3. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится ответственным сотрудником Департамента в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней со дня поступления ответственному сотруднику Департамента служебной записки от структурного подразделения департамента и (или) получения соответствующего поручения директора Департамента.

3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы ответственным сотрудником Департамента подготавливается письменное заключение (приложение № 2), в котором указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо данные об отсутствии указанных факторов.

3.5. При получении заключения структурным подразделением до 20 числа следующего месяца, при необходимости, подготавливаются проекты о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.

(пункт введен постановлением Департамента цифрового развития Владимирской области от 05.04.2021 № 3)

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора, в соответствии с Методикой.

4.2. Структурные подразделения Департамента в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивают размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение ответственным сотрудником Департамента, на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.3. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Департамента указываются адрес электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте департамента.

4.4. Поступившие в Департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа или в бумажном виде регистрируются в установленном порядке и передаются (направляются) ответственному сотруднику Департамента.

4.5. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, ответственный сотрудник Департамента возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин возврата.

4.6. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.7. При несогласии ответственного сотрудника Департамента с выводами независимой антикоррупционной экспертизы ответственный сотрудник Департамента составляется мотивированное заключение, которое с заключением независимой антикоррупционной экспертизы передается директору Департамента для принятия решения по существу.

4.8. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение № 2

к постановлению

Департамента цифрового развития

Владимирской области

от 13 февраля 2020 г. № 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

"___" ___________ 20____ год

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование (проекта) нормативного правового акта)

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Вариант 1:

в представленном _______________________________________________________________________________________________________________________

(наименование (проекта) нормативного правового акта)

не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявлении коррупции.

Вариант 2:

в представленном _______________________________________________________________________________________________________________________

(наименование (проекта) нормативного правового акта)

выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Ответственный сотрудник Департамента__________ ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать