Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2012г.
Номер документа: RU33000201200101
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

13.03.2012 № 247

_ №____________

Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году»

Изменение:

(постановление Губернатора Владимирской области от 18.06.2012 № 629, НГР:ru 33000201200267)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в целях создания безопасных условий проживания граждан и развития малоэтажного жилищного строительства, постановляю:

1. Утвердить областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году» согласно приложению.

2. Считать утратившими силу постановления Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2011 годах», от 30.07.2008 № 549 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году», от 08.09.2008 № 630 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году», от 07.11.2008 № 761 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году», от 09.04.2009 № 275 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году», от 03.09.2009 № 714 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах», от 01.03.2010 № 197 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах», от 16.08.2010 № 921 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах», от 28.01.2011 № 40 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах», от 03.03.2011 № 170 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах», от 18.11.2011 № 1283 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.04.2008 № 270 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах», от 18.12.2008 № 913 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья», от 18.03.2009 № 195 «О внесении изменений в областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья», от 10.08.2009 № 660 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 18.12.2008 № 913 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья», от 24.03.2010 № 329 «О внесении изменений в областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья», от 12.11.2010 №1210 «О внесении изменений в областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья», от 27.02.2009 № 157 «Об утверждении областной адресной программы «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2011 годах с учетом необходимости развития рынка жилья», от 11.03.2009 № 188 «О внесении изменений в областную адресную программу «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья», от 18.03.2009 № 196 «О внесении изменений в областную адресную программу «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья», от 05.11.2009 №911 «О внесении изменений в областную адресную программу «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья», от 24.03.2010 № 330 «О внесении изменений в областную адресную программу «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья», от 06.09.2010 № 980 «О внесении изменений в областную адресную программу «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья», от 28.01.2011 № 42 «О внесении изменений в областную адресную программу «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья», от 30.06.2011 № 657 «О внесении изменений в областную адресную программу «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья», от 07.11.2011 № 1211 «О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития рынка жилья» и от 07.12.2011 № 1371 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 27.02.2009 № 157 «Об утверждении областной адресной программы «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2011 годах с учетом необходимости развития рынка жилья».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора области

от 13.03.2012 № 247

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году»

Для целей настоящей областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году» (далее Программа) используются понятия:

- аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда – предоставление жилых помещений собственникам жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений и предоставление нанимателям других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- многоквартирные дома малоэтажной застройки:

1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

I. Паспорт областной адресной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году»

Наименование Программы

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году»

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 № 185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Государственный заказчик

Администрация Владимирской области.

Руководитель Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области

Цель и задачи Программы

Целями Программы являются:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- развитие малоэтажного строительства на территории области.

Задачами Программы являются:

- ликвидация аварийного жилищного фонда;

- строительство многоквартирных домов малоэтажной застройки.

Целевые индикаторы и показатели

Уменьшение к 2013 году доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 0,001 % (Указ Губернатора области от 02.06.2009 №9)

Сроки и этапы реализации Программы

2012 год – финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан во вновь построенные жилые помещения в домах малоэтажной застройки, снос аварийных многоквартирных домов.

Объемы и источники финансирования Программы

На реализацию Программы необходимо 132 570 849,50 рублей, в том числе:

- на долевое финансирование 127 750 271,50 рублей, из них за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 92 312 346,14 рублей;

областного бюджета – 17 718 962,68 рублей;

местных бюджетов – 17 718 962,68 рублей;

- дополнительные средства местных бюджетов на финансирование разницы от общей площади жилого помещения предоставляемой, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, и ранее занимаемой переселяемыми гражданами - 4 820 578,0 рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Улучшение жилищных условий 299 гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.

Снос 17 многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом.

10 вновь построенных многоквартирных домов малоэтажной застройки.

Контроль за исполнением

Программы

Осуществляет Губернатор Владимирской области

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Жилищный фонд Владимирской области составляет свыше 34,5 млн. кв. метров общей площади жилых помещений. Более 41,9 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений находится в многоквартирных домах, признанных в соответствии с действующим законодательством аварийными. Наибольшая доля многоквартирных домов, признанных аварийными, находится в городе Гусь-Хрустальном, общая площадь жилых помещений в которых составляет более 15,6 тыс. кв. метров.             

В Программу включен перечень аварийных многоквартирных домов, в которых собственники помещений на общих собраниях собственников приняли единогласное решение о готовности участвовать в данной Программе.

Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по муниципальным образованиям городской округ город Гусь-Хрустальный, город Киржач Киржачского района, город Собинка Собинского района, поселок Мстера Вязниковского района, сельское поселение Куприяновское Гороховецкого района, выполнившим условия, предусмотренные пунктами 5 – 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и принявшим решение о долевом и дополнительном финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет местных бюджетов, приведен в Таблице 1 к данной Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда остается одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.

III. Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы

Создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан, обеспечив их благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями во вновь построенных домах малоэтажной застройки.

Развивать на территории области строительство многоквартирных домов малоэтажной застройки.

Задачи реализации Программы

1.Обеспечение 299 граждан, проживающих в 17 аварийных многоквартирных домах, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями, находящимися во вновь построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки.

2.Стимулирование строительства 10 многоквартирных домов малоэтажной застройки.

IV. Механизм реализации и управления Программой

Субсидии направлены исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки (в том числе в многоквартирных домах малоэтажной застройки, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:

- общее руководство и управление Программой;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или, с согласия в письменной форме этих граждан, в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в Таблице 2.

Предоставление субсидий органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденным постановлением Губернатора области от 28 мая 2008 года № 374.

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы

Основным критерием эффективности реализации Программы является переселение 299 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и 10 построенных многоквартирных домов малоэтажной застройки. В результате реализации Программы граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах, указанных в Таблице 1, должны быть переселены во вновь построенные благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения в многоквартирных домах малоэтажной застройки. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Таблице 3.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовая поддержка областного и местных бюджетов будет осуществляться за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

. «Объем долевого финансирования за счет областного и местных бюджетов Владимирской области должен быть не ниже минимальной доли, которая определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2008 и 2009 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятьдесят процентов».

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 18.06.2012 № 629)

Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, произведен из расчета цены одного квадратного метра, которая не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для Владимирской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 г. № 7) и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.

Расчет объема дополнительных средств, необходимых на оплату разницы предоставляемого переселяемым гражданам жилого помещения и изымаемого жилого помещения произведен из расчета предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для Владимирской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 г. № 7), и изымаемого жилого помещения у переселяемых граждан.

Необходимые объемы и доля финансовых средств для реализации Программы приведены в Таблице 4 к данной Программе.

Таблица 4

Объемы и доля финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов в 2012 году

Наименование органов местного самоуправления

Источники финансирования

Объем финансирования, рублей

Доля финансирования %

Всего на долевое финансирование:

127 750 271,5

100

в том числе:

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

92 312 346,14

72,26

Областной бюджет

17 718 962,68

13,87

Местные бюджеты

17 718 962,68

13,87

Всего, дополнительные

средства местных бюджетов:

4 820 578,0

В том числе по муниципальным образованиям:

городской округ

город Гусь-Хрустальный

Всего на долевое финансирование:

7 341 885,0

100

в том числе:

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

5 305 246,10

72,26

Областной бюджет

1 018 319,45

13,87

Местные бюджеты

1 018 319,45

13,87

Дополнительные средства местного бюджета:

0

городское поселение город Киржач

Киржачского

района

Всего на долевое финансирование:

69 982 329,50

в том числе:

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

50 569 231,29

72,26

Областной бюджет

9 706 549,11

13,87

Местный бюджет

9 706 549,10

13,87

Дополнительные средства местного бюджета:

0

сельское поселение Куприяновское Гороховецкого района

Всего на долевое финансирование:

15 166 750,0

100

в том числе:

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

10 959 493,52

72,26

Областной бюджет

2 103 628,24

13,87

Местный бюджет

2 103 628,24

13,87

Дополнительные средства местного бюджета:

0

городское поселение поселок Мстера Вязниковского района

Всего на долевое финансирование:

5 124 300,0

100

в том числе:

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

3 702 819,18

72,26

Областной бюджет

710 740,41

13,87

Местные бюджеты

710 740,41

13,87

Дополнительные средства местного бюджета:

1 590 300,0

Городское поселение город Собинка Собинского района

Всего на долевое финансирование:

23 691 347,0

100

в том числе:

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

17 119 367,34

72,26

Областной бюджет

3 285 989,83

13,87

Местные бюджеты

3 285 989,83

13,87

Дополнительные средства местного бюджета:

1 673 938,0

Городское поселение город Судогда Судогодского района

Всего на долевое финансирование:

6 443 660,0

100

в том числе:

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

4 656 188,71

72,26

Областной бюджет

893 735,64

13,87

Местные бюджеты

893 735,65

13,87

Дополнительные средства местного бюджета:

1 556 340,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать