Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2014г.
Номер документа: RU48000201400183
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон Постановление Липецкого областного Собрания депутатов

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.03.2014 № 116

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 26.08.2014 № 365, от 02.07.2015 № 334, от 27.01.2016 № 24,от 09.08.2017 № 372,от 19.12.2017 № 593, от 23.04.2019 № 213, от 23.05.2019 № 260, от 25.09.2020 № 534)

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области (приложение).

И.о. главы

администрации Липецкой области

Ю.Н. Божко

Приложение

к постановлению администрации Липецкой

области «Об утверждении Порядка

осуществления регионального государственного

жилищного надзора на территории Липецкой области»

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 26.08.2014 № 365, от 02.07.2015 № 334, от 27.01.2016 № 24,от 09.08.2017 № 372,от 19.12.2017 № 593, от 23.04.2019 № 213, от 23.05.2019 № 260)

Порядок

осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории   Липецкой области.

2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», Закона Липецкой области от  21 февраля 2013 года № 125-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа  государственного жилищного надзора Липецкой области  с органами муниципального жилищного контроля».

При проведении регионального государственного жилищного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.

(Абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2017 №372)

3. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - обязательные требования).

(абзац в редакции постановлений администрации Липецкой области от 23.04.2019 №213, от 25.09.2020 № 534)

4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок  выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами  обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Липецкой области  (далее - Госжилинспекция).

В структуру Госжилинспекции входят отделы: инспекционный, лицензионного контроля, лицензирования и административного производства, контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги, контроля за размещением сведений в государственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы.

(абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 23.04.2019 №213)

Полномочия и функции Госжилинспекции, порядок организации ее деятельности установлены Положением о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 8 февраля 2016 года №43-р.

6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляют должностные лица Госжилинспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Липецкой области:

1) руководитель инспекции;

2) заместитель руководителя инспекции;

3) заместитель руководителя инспекции - начальник отдела лицензирования и административного производства;

4) заместитель руководителя инспекции - начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

5) начальник инспекционного отдела;

6) начальник отдела лицензионного контроля;

7) начальник отдела контроля за размещением сведений в государственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы;

8) заместитель начальника инспекционного отдела;

9) заместитель начальника отдела лицензионного контроля;

10) заместитель начальника отдела лицензирования и административного производства;

11)  заместитель начальника отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

12) заместитель начальника отдела контроля за размещением сведений в государственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы;

13) главный консультант отдела лицензионного контроля;

14) главный консультант отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

15) ведущий консультант инспекционного отдела;

16) ведущий консультант отдела лицензионного контроля;

17) ведущий консультант отдела лицензирования и административного производства;

18) ведущий консультант отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

19) ведущий консультант отдела контроля за размещением сведений в государственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы;

20) консультант инспекционного отдела;

21) консультант отдела лицензионного контроля;

22) консультант отдела лицензирования и административного производства;

23) консультант отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

24) консультант отдела контроля за размещением сведений в государственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы;

25) государственный инженер-инспектор инспекционного отдела;

26) государственный инженер-инспектор отдела лицензионного контроля;

27) государственный инженер-инспектор отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

(пункт 6 в редакции постановления администрации Липецкой области от 25.09.2020 № 534)

7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(подпункт 2 в редакции постановления администрации Липецкой области от 23.04.2019 №213)

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

8. Должностные лица Госжилинспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, имеют служебные удостоверения единого образца по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(пункт 8 в редакции постановления администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

9.  Госжилинспекция   размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) ежегодный план проведения плановых проверок - до 1 декабря;

2) сведения о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным;

4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований - ежеквартально.

10. Порядок взаимодействия Госжилинспекции  с органами муниципального жилищного контроля регулируется Законом Липецкой области от  21 февраля 2013 года № 125-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа  государственного жилищного надзора Липецкой области  с органами муниципального жилищного контроля».

11. Взаимодействие Госжилинспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – орган местного самоуправления) осуществляется путем информирования друг друга соответственно о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления государственного жилищного надзора, и о результатах осуществления полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Информация предоставляется в письменной форме ежеквартально, до первого числа месяца, следующего за отчетным.

Информация  должна содержать сведения о количестве проведенных проверок и о мерах, принятых по их результатам.

Информация подписывается руководителем органа местного самоуправления и руководителем Госжилинспекции соответственно.

12. Порядок взаимодействия Госжилинспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов регулируется Федеральным законом от  1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», частями 13, 14 статьи 9, частями 18, 20 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Предметом проверок является соблюдение органами местного самоуправления обязательных требований, установленных в их отношении жилищным законодательством.

14. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти и граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными лицами обязательных требований, установленных в их отношении  жилищным законодательством.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении лиц, указанных в настоящем пункте, являются:

1) поступление в органы регионального государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;

2) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госжилинспекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции.

В распоряжении указываются:

1) наименование органа регионального государственного жилищного надзора;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование государственного органа, проверка которого проводится, юридический адрес, место нахождения объекта проверки. При проведении проверки в отношении гражданина в распоряжении указывается фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) форма проверки (документарная или выездная).

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции.

Внеплановые проверки в отношении лиц, указанных в настоящем пункте, проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Госжилинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Лицо, в отношении которого назначена проверка, должно быть уведомлено об этом в письменном виде Госжилинспекцией не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или телеграммой.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением обязательных требований, предписаний Госжилинспекции. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госжилинспекции.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Госжилинспекции в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Госжилинспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица регионального государственного жилищного надзора.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение  обязательных требований, Госжилинспекция направляет в адрес лица, в отношении которого назначена проверка, мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции о проведении проверки. При проведении документарной проверки Госжилинспекция не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Госжилинспекция самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Лицо, в отношении которого назначена проверка, вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.

В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого назначена проверка, представляет в Госжилинспекцию указанные в запросе документы и пояснения.

В случае если после рассмотрения представленных в ходе проверки документов установлены признаки нарушения обязательных требований, должностными лицами Госжилинспекции может быть проведена выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения о нарушении обязательных требований, исполнении обязательных требований, исполнении предписаний Госжилинспекции. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки.

Выездная проверка начинается с вручения лицу, в отношении которого назначена проверка, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции о назначении выездной проверки, а также разъясняются полномочия проводящих выездную проверку должностных лиц, цели, задачи, основания проведения проверки, виды мероприятий в ходе проверки, сроки и условия ее проведения.

По результатам проверки должностное лицо Госжилинспекции, проводившее проверку, составляет акт проверки. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа регионального государственного жилищного надзора;

3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного жилищного надзора о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование органа государственной власти, в отношении которого проводится проверка. В случае если проверка проводится в отношении гражданина, в распоряжении указываются фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;

6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.

Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжилинспекции.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, и в течение трех рабочих дней вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжилинспекции.

К акту проверки в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.

В случае выявления при проведении проверки нарушений  обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Должностные лица Госжилинспекции при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции;

5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лица, в отношении которого проводится проверка;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.

Госжилинспекция, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Госжилинспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

15. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица Госжилинспекции обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Госжилинспекцией в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

(абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 19.12.2017 №593)

Региональный государственный жилищный надзор в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

15.1. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Отнесение деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

(пункт 15.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

15.2. Отнесение деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Госжилинспекции.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными юридическими лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 15.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

15.3. Госжилинспекция ведет перечень товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).

Включение товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов в Перечень осуществляется на основании приказа Госжилинспекции об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица;

5) реквизиты приказа о присвоении деятельности, осуществляемой товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан указанный приказ.

Госжилинспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживает в актуальном состоянии Перечень.    

(пункт 15.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

15.4. Товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный и иной специализированный потребительский кооператив вправе подать в Госжилинспекцию заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

(пункт 15.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

15.5. Госжилинспекция ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами.

(пункт 15.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

16. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденным Госжилинспекцией.

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области

(наименование приложения 1 в редакции постановления администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

Образец

служебного удостоверения должностных лиц Госжилинспекции, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор

Герб Липецкой области

Государственная жилищная инспекция Липецкой области

Лицевая сторона

Внутренняя сторона

Государственная жилищная инспекция

Липецкой области

Удостоверение №____

                    (фамилия)

Герб Липецкой области

                             (имя)  

                    (отчество)

       М.П.

Государственный жилищный инспектор        

                     (должность)__________________ 

Наименование должности лица,

подписывающего удостоверение*

“_”_____20__ года   подпись   расшифровка

Фото

3

x

4

Удостоверение

подлежит возврату

при оставлении должности

М.П.

      _______________

       Личная подпись                         

Флаг Липецкой области

*Служебное удостоверение работникам Госжилинспекции замещающим должности, относящиеся к главной группе должностей государственной гражданской службы Липецкой области подписывается заместителем главы администрации Липецкой области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Служебное удостоверение работникам Госжилинспекции замещающим должности, относящиеся к ведущей и старшей группам должностей государственной гражданской службы Липецкой области подписывается руководителем Госжилинспекции.

Приложение 2

к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области

(приложение 2 дополнено постановлением администрации Липецкой области от 23.05.2019 № 260)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска

                                                                                                                  Таблица

№ п/п

Категории риска

Критерии отнесения деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска

1.

Чрезвычайно высокий риск

Наступление одного из случаев в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок:

1) привлечение три и более раза товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (их должностных лиц) к административной ответственности по              ст. 7.22, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ;

2) привлечение два и более раза товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (их должностных лиц) к административной ответственности по            ст. 19.4.1 КоАП РФ

2.

Высокий риск

Наступление одного из случаев в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок:

1) привлечение два раза товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (их должностных лиц) к административной ответственности по             ст. 7.22, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ;

2) привлечение товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (их должностных лиц) к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ

3.

Средний риск

Привлечение товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (их должностных лиц) в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

4.

Умеренный риск

Привлечение товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (их должностных лиц) в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ

5.

Низкий риск

Отсутствие признаков  чрезвычайно высокой, высокой,  средней, умеренной категорий риска

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать