Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2020г. |
Номер документа: | RU73012806202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Сенгилеевский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 13 МАРТА 2020 ГОДА № 177-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 29.03.2013 № 234-п «О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам муниципального образования «Сенгилеевский район».
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава Администрации
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
М.Н.Самаркин
УТВЕРЖДЁН
Постановлением Администрации
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
Ульяновской области
от 13 марта 2020 года № 177-п
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (далее - налоговые расходы).
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
1) куратор налогового расхода – ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области за достижение соответствующих налоговому расходу целей;
2) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях решений Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков (далее - плательщики), для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
3) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
4) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
5) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
6) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, а также о кураторах налоговых расходов;
7) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
8) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение объема доходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
9) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение объема расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
10) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
11) целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах), характеризующих степень достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
1.3. В целях оценки налоговых расходов Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области:
1) формирует перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует результаты оценки объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также результаты оценки объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
3) осуществляют подготовку проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области об установлении (продлении срока применения) льгот, а также об их отмене или изменении в случае признания налоговых расходов неэффективными;
4) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в случае установления (продления срока применения) льгот в соответствии с разделом 4 настоящих Правил и направляют результаты указанной оценки в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на согласование.
1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Исполнительные органы Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, до 10 апреля рассматривают содержащиеся в проекте перечня налоговых расходов сведения о предполагаемом распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, и предполагаемых кураторах налоговых расходов и направляют в уполномоченный орган замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные замечания и предложения предусматривают изменение предполагаемого куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым в них куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, подпрограммы, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) случаев изменения полномочий исполнительных органов Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются на очередном совещании по финансово-экономическим вопросам.
2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, подпрограммы, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или), в случае изменения полномочий исполнительных органов Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.4. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области в процессе составления проекта бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области в процессе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Кураторы налоговых расходов до 15 января формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и направляют данную информацию в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области для формирования сводной информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов.
3.2. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов, формирует сводную информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и до 1 февраля направляет данную информацию в Управление Федеральной налоговой службы Ульяновской области для формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов в части:
сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведений об объемах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области по каждому налоговому расходу;
сведений об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в части, указанной в пункте 3.2 настоящего раздела, за отчетный финансовый год, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, и до 1 апреля направляет данную информацию в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
3.4. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области с учетом полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области сведений о фискальных характеристиках налоговых расходов формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и до 10 апреля доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчетам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются кураторами налоговых расходов в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) и (или) целям социально-экономической политики бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящимся к муниципальным программам бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам Ульяновской области, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в i-м году, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, на налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением специального налогового режима, применяемого при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"), и земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста объема налоговых доходов бюджетов в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c, где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - величина реальной процентной ставки, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - размер кредитной премии за риск, рассчитываемый в зависимости от отношения объема муниципального долга муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему доходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
размер кредитной премии за риск принимается равным 1 проценту в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов;
размер кредитной премии за риск принимается равным 2 процентам в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов;
размер кредитной премии за риск принимается равным 3 процентам в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов.
4.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j, где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
4.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
4.16. Кураторы налоговых расходов до 10 мая представляют в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области результаты оценки налоговых расходов, а также рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
4.17. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области до 1 июня направляет в Министерство финансов Ульяновской области сведения для оценки эффективности налоговых расходов согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
4.18. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области обобщает результаты оценки налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и до 1 июля представляет сводную информацию об оценке налоговых расходов для рассмотрения в Правительство Ульяновской области.
4.19. В случае необходимости Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области до 20 августа представляет в Министерство финансов Ульяновской области уточненную информацию согласно приложению к Общим требованиям.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Предоставляемая информация
Источник сведений
1
2
I. Нормативные характеристики налогового расхода Ульяновской области
1.
Нормативный правовой акт муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, которым предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам
Куратор налогового расхода
2.
Условия предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налогов, установленные нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрена налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленная нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
4.
Даты вступления в силу положений нормативного правового акта муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогам
Куратор налогового расхода
5.
Дата начала действия предоставленного нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области права на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогам
Куратор налогового расхода
6.
Период действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, предоставленный нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
7.
Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
8.
Наименование налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам
Куратор налогового расхода
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
10.
Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налогов, установленные нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
11.
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленное нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
12.
Вид налоговой льготы, освобождения и иной преференции, определяющий особенности предоставления отдельным категориям плательщиков налогового преимущества по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам
Куратор налогового расхода
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальных программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, в связи с предоставлением налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговой льготой, освобождением и иной преференцией для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
17.
Объем налоговой льготы, освобождения и иной преференции, предоставленных для плательщиков налога, в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
18.
Оценка объема предоставленной налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налога на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода
19.
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленных нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области плательщиками налога, имеющими право на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию, установленные нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области плательщиками налога, имеющими право на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 13 МАРТА 2020 ГОДА № 177-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 29.03.2013 № 234-п «О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам муниципального образования «Сенгилеевский район».
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава Администрации
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
М.Н.Самаркин
УТВЕРЖДЁН
Постановлением Администрации
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
Ульяновской области
от 13 марта 2020 года № 177-п
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и оценки налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (далее - налоговые расходы).
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
1) куратор налогового расхода – ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области за достижение соответствующих налоговому расходу целей;
2) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях решений Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, которыми устанавливаются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков (далее - плательщики), для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
3) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
4) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
5) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
6) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, а также о кураторах налоговых расходов;
7) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
8) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение объема доходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
9) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение объема расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
10) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
11) целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах), характеризующих степень достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
1.3. В целях оценки налоговых расходов Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области:
1) формирует перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует результаты оценки объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также результаты оценки объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
3) осуществляют подготовку проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области об установлении (продлении срока применения) льгот, а также об их отмене или изменении в случае признания налоговых расходов неэффективными;
4) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в случае установления (продления срока применения) льгот в соответствии с разделом 4 настоящих Правил и направляют результаты указанной оценки в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на согласование.
1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Исполнительные органы Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, до 10 апреля рассматривают содержащиеся в проекте перечня налоговых расходов сведения о предполагаемом распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, и предполагаемых кураторах налоговых расходов и направляют в уполномоченный орган замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные замечания и предложения предусматривают изменение предполагаемого куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым в них куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, подпрограммы, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) случаев изменения полномочий исполнительных органов Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются на очередном совещании по финансово-экономическим вопросам.
2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, подпрограммы, основные мероприятия муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или), в случае изменения полномочий исполнительных органов Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.4. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области в процессе составления проекта бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области в процессе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Кураторы налоговых расходов до 15 января формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и направляют данную информацию в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области для формирования сводной информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов.
3.2. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов, формирует сводную информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящим Правилам и до 1 февраля направляет данную информацию в Управление Федеральной налоговой службы Ульяновской области для формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов в части:
сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведений об объемах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области по каждому налоговому расходу;
сведений об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области формирует информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в части, указанной в пункте 3.2 настоящего раздела, за отчетный финансовый год, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, и до 1 апреля направляет данную информацию в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
3.4. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области с учетом полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области сведений о фискальных характеристиках налоговых расходов формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и до 10 апреля доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчетам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются кураторами налоговых расходов в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) и (или) целям социально-экономической политики бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящимся к муниципальным программам бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам Ульяновской области, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в i-м году, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, на налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением специального налогового режима, применяемого при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"), и земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста объема налоговых доходов бюджетов в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c, где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - величина реальной процентной ставки, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - размер кредитной премии за риск, рассчитываемый в зависимости от отношения объема муниципального долга муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему доходов бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
размер кредитной премии за риск принимается равным 1 проценту в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов;
размер кредитной премии за риск принимается равным 2 процентам в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов;
размер кредитной премии за риск принимается равным 3 процентам в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов.
4.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j, где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
4.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
4.16. Кураторы налоговых расходов до 10 мая представляют в Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области результаты оценки налоговых расходов, а также рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
4.17. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области до 1 июня направляет в Министерство финансов Ульяновской области сведения для оценки эффективности налоговых расходов согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
4.18. Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области обобщает результаты оценки налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и до 1 июля представляет сводную информацию об оценке налоговых расходов для рассмотрения в Правительство Ульяновской области.
4.19. В случае необходимости Управление экономического и стратегического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области до 20 августа представляет в Министерство финансов Ульяновской области уточненную информацию согласно приложению к Общим требованиям.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Предоставляемая информация
Источник сведений
1
2
I. Нормативные характеристики налогового расхода Ульяновской области
1.
Нормативный правовой акт муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, которым предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам
Куратор налогового расхода
2.
Условия предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налогов, установленные нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрена налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленная нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
4.
Даты вступления в силу положений нормативного правового акта муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогам
Куратор налогового расхода
5.
Дата начала действия предоставленного нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области права на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогам
Куратор налогового расхода
6.
Период действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, предоставленный нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
7.
Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
8.
Наименование налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам
Куратор налогового расхода
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
10.
Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налогов, установленные нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
11.
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция, установленное нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Куратор налогового расхода
12.
Вид налоговой льготы, освобождения и иной преференции, определяющий особенности предоставления отдельным категориям плательщиков налогового преимущества по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам
Куратор налогового расхода
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, не относящихся к муниципальных программам муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, в связи с предоставлением налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговой льготой, освобождением и иной преференцией для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
17.
Объем налоговой льготы, освобождения и иной преференции, предоставленных для плательщиков налога, в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
18.
Оценка объема предоставленной налоговой льготы, освобождения и иной преференции для плательщиков налога на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода
19.
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленных нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области плательщиками налога, имеющими право на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию, установленные нормативным правовым актом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области плательщиками налога, имеющими право на налоговую льготу, освобождение и иную преференцию, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародован от 13.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: