Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU90020615202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Октябрьского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИ\

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.03.2020 №249-266-01-05

Об утверждении Положения о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в Администрации Октябрьского городского округа Пермского края

В соответствии со статьями 14, 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 8 и 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 9 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. № 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указом губернатора Пермского края от 19 июля 2012 г. № 44 "О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае", Уставом Октябрьского городского округа Пермского края:

Администрация Октябрьского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в Администрации Октябрьского городского округа Пермского края.

2. Консультанту по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа Е.Н.Коробициной в срок до 1 марта 2020 года ознакомить муниципальных служащих администрации Октябрьского городского округа с настоящим постановлением.

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Октябрьского муниципального района и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа –

глава администрации Октябрьского

городского округа Г. В. Поезжаев

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением Администрации Октябрьского

городского округа Пермского края

от 13.03.2020 № 249-266-01-05

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящим Положением определяются:

а) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":

- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Октябрьского городского округа Пермского края (далее - граждане), на отчетную дату;

- муниципальными служащими администрации Октябрьского городского округа Пермского края (далее - муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;

б) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в Администрацию Октябрьского городского округа Пермского края (далее - муниципальная служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) порядок осуществления проверки соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, являющейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

г) порядок и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - взыскания за коррупционные правонарушения);

д) порядок осуществления проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы в Администрации Октябрьского городского округа, связанных с коррупционными рисками, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" о необходимости получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Октябрьского городского округа Пермского края и урегулированию конфликта интересов при реализации права замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

а) органы и организации - органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения;

б) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - консультант по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа ;

в) муниципальный орган – Администрация Октябрьского городского округа Пермского края;

г) перечень должностей - перечень должностей муниципальной службы в Администрации Октябрьского городского округа, связанных с коррупционными рисками при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

д) представитель нанимателя (работодатель) - глава городского округа – глава администрации Октябрьского городского округа Пермского края или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в Администрации Октябрьского городского округа.

4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, не предусмотренные перечнями должностей, и претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, проводится консультантом по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа по решению представителя нанимателя (работодателя).

6. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего, оформляется в письменной форме и передается консультанту по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа в течение пяти рабочих дней с момента возникновения основания для осуществления проверки.

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим Положением, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) консультантом по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации либо Общественной палатой Пермского края;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

10. Консультант по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления ходатайства губернатору Пермского края о подготовке запроса в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, консультант по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запросы о представлении сведений (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы и организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. Запросы, указанные в подпункте "г" пункта 11 настоящего Положения, направляются представителем нанимателя (работодателем).

В случаях, установленных федеральными законами, запросы, указанные в подпункте "г" пункта 11 настоящего Положения, в интересах Администрации Октябрьского городского округа направляются губернатором Пермского края или уполномоченным им должностным лицом.

13. Для направления запросов, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения и в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения, Администрация Октябрьского городского округа представляет на имя губернатора Пермского края ходатайство о направлении запроса с приложением подлинника или заверенной копии информации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, и сведений, установленных пунктом 16 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее – Положение о порядке проведения проверки).

14. Запросы направляются установленными настоящим Положением должностными лицами и исполняются органами и организациями в порядке, определенном пунктами 16, 17, 19-21 Положения о порядке о проверке сведений, иными указами Президента Российской Федерации.

15. Консультант по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа, проводящий проверку, обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;

б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

16. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки, по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к консультанту по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок и в порядке, которые установлены законодательством о муниципальной службе.

19. В течение 10 дней со дня окончания проверки консультант по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

20. Консультант по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции Администрации Октябрьского городского округа в течение 10 дней со дня окончания проверки представляет доклад о результатах проверки представителю нанимателя (работодателю), по решению которого проводилась проверка.

21. Представитель нанимателя (работодатель) в течение 10 дней со дня получения доклада должен принять информацию с предложениями содержащимися в докладе к сведению.

22. Доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Октябрьского городского округа и урегулированию конфликта интересов;

е) об информировании работодателя гражданина о необходимости прекращения договора в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя), принявшего решение о ее проведении, представляются консультантом по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации либо Общественной палате Пермского края, общероссийским средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне в течение 30 дней со дня окончания проверки.

24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией представителем нанимателя (работодателя), принявшим решение о проведении проверки, в течение 30 дней со дня получения доклада о результатах проверки.

25. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пунктах 20-22 настоящего Положения, в течение 10 дней с момента их поступления к нему принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

д) направить работодателю гражданина информацию о необходимости прекращения договора в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

е) не осуществлять действия, указанные в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта, ввиду отсутствия оснований для их осуществления.

26. Материалы и информация, указанные в подпункте "д" пункта 25 настоящего Положения, представляются и направляются соответственно указанным адресатам представителем нанимателя (работодателем) в течение 10 дней со дня поступления к нему доклада и соответствующего предложения, указанных в пунктах 20-22 настоящего Положения.

27. Доклад о результатах проверки приобщается к личному делу муниципального служащего.

28. Материалы проверки хранятся у консультанта по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

29. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

а) доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с настоящим Положением;

б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

в) объяснений муниципального служащего;

г) доклада консультанта по муниципальной службе, кадрам и противодействию коррупции о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);

д) иных материалов.

30. Объяснения муниципального служащего должны быть затребованы представителем нанимателя (работодателем) в письменном виде до применения взыскания. При непредставлении муниципальным служащим объяснений по истечении двух рабочих дней с момента затребования составляется соответствующий акт. Непредставление муниципальным служащим объяснений не является препятствием для применения взыскания за коррупционное правонарушение.

Объяснения муниципального служащего представляются одним из следующих способов:

а) в ходе проведения проверки в соответствии с настоящим Положением;

б) в ходе рассмотрения материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

в) после завершения проверки и(или) после рассмотрения материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов до применения взыскания за коррупционное правонарушение.

31. Иные материалы, указанные в подпункте "г" пункта 29 настоящего Порядка, включают в себя материалы, которые получены:

а) при проведении проверки в соответствии с настоящим Порядком;

б) при рассмотрении материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (в случае представления таких материалов);

в) от муниципального служащего, иных лиц до применения взыскания за коррупционное правонарушение (в случае представления таких материалов представителю нанимателя (работодателю).

32. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

33. За каждое коррупционное правонарушение может быть применено только одно взыскание.

34. Копия нормативно-правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение с указанием правонарушения, нормативных правовых актов, положения которых нарушены, и основания применения взыскания в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе. Если муниципальный служащий отказывается от вручения указанного акта под расписку, то составляется соответствующий акт.

35. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут взысканию за коррупционное правонарушение или дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим взыскания за коррупционное правонарушение.

37. Представитель нанимателя (работодатель) до истечения года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа муниципальных служащих.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 16.03.2020 опубл.на официальном сайте (www.oktyabrskiy.permarea.ru)16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать