Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU90020615202000139 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Администрация Октябрьского городского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.04.2020 №390-266-01-05
Об утверждении Положения об организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского городского округа
Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлениям Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайной ситуации территории Октябрьского городского округа,
Администрация Октябрьского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского городского округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации Октябрьского городского округа Ф.А. Поповцева.
Глава городского округа-
глава администрации Октябрьского
городского округа Г.В. Поезжаев
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края от 23.04.2020 № 390-266-01-05
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского городского округа
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского городского округа Пермского края, а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.
1.2 АСДНР проводятся силами и средствами Октябрьского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - Октябрьское звено ТП РСЧС).
1.3 Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 22 августа 1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
2. Руководство организацией и проведением АСДНР
2.1 Общее руководство организацией и проведением АСДНР (ликвидации ЧС) на территории или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
2.2 Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является председатель КЧС и ОПБ или иное должностное лицо, назначенное председателем КЧС и ОПБ.
2.3 Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ, и никто не вправе вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.4 Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР.
2.5 Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2.6 Решения руководителя АСДНР доводятся в письменной форме (в безотлагательных случаях - устно, в последствии оформляется в письменной форме), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.
2.7 Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов КЧС и ОПБ, организаций и учреждений, с привлечением необходимых специалистов.
2.8 Для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы) в зоне чрезвычайной ситуации может разворачиваться (создаться) подвижный пункт управления.
2.9 Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований.
2.10 Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).
2.11 В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Организация и проведение АСДНР
3.1 С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера немедленно через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.
3.2 О чрезвычайной ситуации оповещаются единая дежурно-диспетчерская служба, силы и средства Октябрьского звена ТП РСЧС о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.
3.3 В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуации на соседние муниципальные образования немедленно оповещаются соответствующие КЧС и ОПБ и Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
3.4 Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации.
С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
- наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ;
- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;
- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.
3.5 Обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСДНР.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований.
При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).
3.6 Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ.
Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).
В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности (1 эшелона) независимо от организационно правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности 2 эшелона.
При недостатке сил и средств для ликвидации крупномасштабных ЧС КЧС и ОПБ (оперативный штаб) обращается за помощью в Главное управление МЧС России по Пермскому краю. При недостатке собственных сил и средств для ликвидации локальных ЧС КЧС и ОПБ организаций обращаются за помощью в КЧС и ОПБ ближайших муниципальных образований.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. При длительном проведении АСДНР организуются "минуты тишины".
Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты.
При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданным при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Главного управления МЧС России по Пермскому краю согласно табелю срочных донесений.
Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора).
3.7 Функциональные обязанности руководителя АСДНР
При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан:
-организовать и провести комплексную разведку и обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований;
- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР;
- определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах);
- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
- при необходимости развернуть подвижный пункт управления;
- определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах);
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения;
- при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
-назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР;
-организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и о ходе проведения АСДНР главе городского округа – главе администрации Октябрьского городского округа Пермского края, а также до населения;
- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ.
- определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.
При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий:
-поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т.д.;
- ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;
- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание пунктов временного размещения, организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
-спасение материальных и культурных ценностей;
-охрана общественного порядка;
-другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества;
- при внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (население, спасатели и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
3.8 Обеспечение АСДНР
Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
Обеспечение аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.
Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также по обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
Инженерное обеспечение включает в себя:
инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;
инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
оборудование и содержание маршрутов, пунктов водоснабжения.
Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях
всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).
Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений и других объектов.
Организация поддержания общественного порядка в ходе проведения АСДНР производится в соответствии с планом действий ОМВД России по Октябрьскому району при чрезвычайных ситуациях.
Предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.
3.9. Финансирование АСДНР осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Деятельность
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
4.1 Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирований (далее-АСФ) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Октябрьского городского округа Пермского края.
4.2 Аварийно-спасательные службы и АСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
4.3 Готовность аварийно-спасательных служб и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых создающими их администрацией поселений или организацией.
5. Создание и комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
5.1 В соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края аварийно-спасательные службы и АСФ могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования создаются администрациями и организациями, обязанных создавать и содержать их согласно законодательства.
5.2 Комплектование штатных аварийно-спасательных служб и АСФ осуществляется на добровольной основе. В их состав на должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
5.3 К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
5.4 При приёме граждан в штатные аварийно-спасательные службы и АСФ на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных спасательных служб, АСФ на дежурстве и при проведении работ по ликвидации ЧС.
5.5 Все аварийно-спасательные службы и АСФ подлежат обязательному учёту в Главном управлении МЧС России по Пермскому краю.
6. Аттестация спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
6.1 Аттестации подлежат профессиональные аварийно-спасательные службы и АСФ, нештатные АСФ и общественные АСФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2 Аттестация проводится с целью определения возможности выполнения аварийно-спасательными службами и АСФ возложенных на них задач.
В ходе аттестации обязательной проверке подлежат профессиональная подготовка работников органов управления и спасателей аварийно-спасательных служб и АСФ, их оснащённость аварийно-спасательными средствами и степень готовности к выполнению аварийно-спасательных работ.
Обучение и аттестация спасателей аварийно-спасательных служб и АСФ осуществляются за счёт создающих их администраций и организаций.
6.3 Аттестованным аварийно-спасательным службам и АСФ выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определённых видов аварийно-спасательных работ.
6.4 Аварийно-спасательные службы и АСФ подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации.
Первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы и АСФ.
Периодическая аттестация аварийно-спасательных служб или АСФ проводится по истечении срока их аттестации, но не реже одного раза в 3 года.
Внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб или АСФ проводится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.
6.5 Аварийно-спасательные службы и АСФ, не прошедшие аттестации или не подтвердившие в ходе проверок своей готовности к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации, к проведению АСДНР не допускаются.
6.6 Организация работы по аттестации аварийно-спасательных служб и АСФ возлагается на территориальную аттестационную комиссию по аттестации поисково-спасательных служб, АСФ и спасателей Пермского края.
7. Привлечение спасательных служб и АСФ к ликвидации ЧС
Привлечение аварийно-спасательных служб и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению КЧС и ОПБ, на территории которых сложились ЧС, или к полномочиям, которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.04.2020 №390-266-01-05
Об утверждении Положения об организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского городского округа
Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлениям Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайной ситуации территории Октябрьского городского округа,
Администрация Октябрьского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского городского округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации Октябрьского городского округа Ф.А. Поповцева.
Глава городского округа-
глава администрации Октябрьского
городского округа Г.В. Поезжаев
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края от 23.04.2020 № 390-266-01-05
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского городского округа
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского городского округа Пермского края, а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.
1.2 АСДНР проводятся силами и средствами Октябрьского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - Октябрьское звено ТП РСЧС).
1.3 Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 22 августа 1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
2. Руководство организацией и проведением АСДНР
2.1 Общее руководство организацией и проведением АСДНР (ликвидации ЧС) на территории или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
2.2 Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является председатель КЧС и ОПБ или иное должностное лицо, назначенное председателем КЧС и ОПБ.
2.3 Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ, и никто не вправе вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.4 Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР.
2.5 Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2.6 Решения руководителя АСДНР доводятся в письменной форме (в безотлагательных случаях - устно, в последствии оформляется в письменной форме), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.
2.7 Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов КЧС и ОПБ, организаций и учреждений, с привлечением необходимых специалистов.
2.8 Для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы) в зоне чрезвычайной ситуации может разворачиваться (создаться) подвижный пункт управления.
2.9 Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований.
2.10 Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).
2.11 В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Организация и проведение АСДНР
3.1 С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера немедленно через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.
3.2 О чрезвычайной ситуации оповещаются единая дежурно-диспетчерская служба, силы и средства Октябрьского звена ТП РСЧС о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.
3.3 В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуации на соседние муниципальные образования немедленно оповещаются соответствующие КЧС и ОПБ и Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
3.4 Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации.
С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
- наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ;
- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;
- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.
3.5 Обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСДНР.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований.
При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).
3.6 Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ.
Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).
В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности (1 эшелона) независимо от организационно правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности 2 эшелона.
При недостатке сил и средств для ликвидации крупномасштабных ЧС КЧС и ОПБ (оперативный штаб) обращается за помощью в Главное управление МЧС России по Пермскому краю. При недостатке собственных сил и средств для ликвидации локальных ЧС КЧС и ОПБ организаций обращаются за помощью в КЧС и ОПБ ближайших муниципальных образований.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. При длительном проведении АСДНР организуются "минуты тишины".
Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты.
При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданным при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Главного управления МЧС России по Пермскому краю согласно табелю срочных донесений.
Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора).
3.7 Функциональные обязанности руководителя АСДНР
При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан:
-организовать и провести комплексную разведку и обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований;
- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР;
- определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах);
- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
- при необходимости развернуть подвижный пункт управления;
- определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах);
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения;
- при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
-назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР;
-организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и о ходе проведения АСДНР главе городского округа – главе администрации Октябрьского городского округа Пермского края, а также до населения;
- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ.
- определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.
При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий:
-поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т.д.;
- ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;
- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание пунктов временного размещения, организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
-спасение материальных и культурных ценностей;
-охрана общественного порядка;
-другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества;
- при внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (население, спасатели и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
3.8 Обеспечение АСДНР
Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
Обеспечение аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.
Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также по обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
Инженерное обеспечение включает в себя:
инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;
инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
оборудование и содержание маршрутов, пунктов водоснабжения.
Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях
всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).
Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений и других объектов.
Организация поддержания общественного порядка в ходе проведения АСДНР производится в соответствии с планом действий ОМВД России по Октябрьскому району при чрезвычайных ситуациях.
Предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.
3.9. Финансирование АСДНР осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Деятельность
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
4.1 Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирований (далее-АСФ) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Октябрьского городского округа Пермского края.
4.2 Аварийно-спасательные службы и АСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
4.3 Готовность аварийно-спасательных служб и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых создающими их администрацией поселений или организацией.
5. Создание и комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
5.1 В соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края аварийно-спасательные службы и АСФ могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования создаются администрациями и организациями, обязанных создавать и содержать их согласно законодательства.
5.2 Комплектование штатных аварийно-спасательных служб и АСФ осуществляется на добровольной основе. В их состав на должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
5.3 К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
5.4 При приёме граждан в штатные аварийно-спасательные службы и АСФ на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных спасательных служб, АСФ на дежурстве и при проведении работ по ликвидации ЧС.
5.5 Все аварийно-спасательные службы и АСФ подлежат обязательному учёту в Главном управлении МЧС России по Пермскому краю.
6. Аттестация спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
6.1 Аттестации подлежат профессиональные аварийно-спасательные службы и АСФ, нештатные АСФ и общественные АСФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2 Аттестация проводится с целью определения возможности выполнения аварийно-спасательными службами и АСФ возложенных на них задач.
В ходе аттестации обязательной проверке подлежат профессиональная подготовка работников органов управления и спасателей аварийно-спасательных служб и АСФ, их оснащённость аварийно-спасательными средствами и степень готовности к выполнению аварийно-спасательных работ.
Обучение и аттестация спасателей аварийно-спасательных служб и АСФ осуществляются за счёт создающих их администраций и организаций.
6.3 Аттестованным аварийно-спасательным службам и АСФ выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определённых видов аварийно-спасательных работ.
6.4 Аварийно-спасательные службы и АСФ подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации.
Первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы и АСФ.
Периодическая аттестация аварийно-спасательных служб или АСФ проводится по истечении срока их аттестации, но не реже одного раза в 3 года.
Внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб или АСФ проводится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.
6.5 Аварийно-спасательные службы и АСФ, не прошедшие аттестации или не подтвердившие в ходе проверок своей готовности к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации, к проведению АСДНР не допускаются.
6.6 Организация работы по аттестации аварийно-спасательных служб и АСФ возлагается на территориальную аттестационную комиссию по аттестации поисково-спасательных служб, АСФ и спасателей Пермского края.
7. Привлечение спасательных служб и АСФ к ликвидации ЧС
Привлечение аварийно-спасательных служб и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению КЧС и ОПБ, на территории которых сложились ЧС, или к полномочиям, которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: