Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU28034605202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Белогорск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация города Белогорска

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСК

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.03.2020 № 280

О внесении изменений в постановление от 21.04.2015 № 711 «О единой дежурно-диспетчерской службе г. Белогорск»

             

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2016, Положением о ЕДДС муниципального образования, утвержденного протоколом № 7 заседания Правительственной КЧС и ОПБ от 28.08.2015, методическими рекомендациями по совершенствованию и развитию ЕДДС муниципальных образований, разработанными Сибирским региональным центром МЧС России и утвержденными заместителем председателя Правительства Амурской области – председателем КЧС и ОПБ при Правительстве области А.В. Венглинским от 20.02.2017, 

постановляю:             

В постановление Администрации г. Белогорск от 21.04.2015 № 711 «О единой дежурно-диспетчерской службе г. Белогорск» внести следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

Внести постановление в подраздел 10.2 раздела 10 «Законность и общественная безопасность» правовой базы местного самоуправления   г. Белогорск

Опубликовать настоящее постановление в газете «Белогорский вестник».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск»   Пивкина И.А.

Глава муниципального образования

г. Белогорск                                                                                        С.Ю. Мелюков

Приложение к постановлению

Администрации г. Белогорск

13.03.2020  № 280

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе г. Белогорск

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные понятия

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС г. Белогорск), с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система – 112).

1.2. ЕДДС г. Белогорск в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города, независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.3. ЕДДС г. Белогорск является органом повседневного управления Белогорского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). ЕДДС г. Белогорск предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций города на базе которой развертывается система – 112.

1.4. ЕДДС г. Белогорск предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее – ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.5. Общее руководство ЕДДС г. Белогорск осуществляет Глава муниципального образования, непосредственное - начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск».

1.6. ЕДДС г. Белогорск в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.7. ЕДДС г. Белогорск осуществляет свою деятельность во взаимодействии с «Центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее – ГУ МЧС России) по Амурской области» и ГКУ Амурской области «Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области».

Основные задачи ЕДДС

2.1 ЕДДС г. Белогорск выполняет следующие основные задачи:

2.1.1 прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

2.1.2 оповещение и информирование руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через действующую на территории города систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

2.1.3 организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией города, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города;

2.1.4 информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

2.1.5 регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

2.1.6 оповещение и информирование ДДС города в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

2.1.7 организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших через номера 2-18-44 и контроля результатов реагирования, через единый номер «112».

2.1.8 оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений.

Основные функции ЕДДС

3.1 На ЕДДС г. Белогорск возлагаются следующие основные функции:

3.1.1 осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

3.1.2 информационное обеспечение координационных органов РСЧС города;

3.1.3 анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

3.1.4 обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

3.1.5 сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений;

3.1.6 обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города;

3.1.7 доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

3.1.8 доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

3.1.9 сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

3.1.10 представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

3.1.11 мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

3.1.12 участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

Состав и структура ЕДДС г. Белогорск

4.1. ЕДДС г. Белогорск включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи и оповещения и автоматизации управления, ДДС организации и предприятий г. Белогорск в соответствии с соглашениями.

4.2. Дежурно-диспетчерский персонал:

4.2.1. оперативный дежурный ЕДДС.

4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы – 112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в отдельном помещении г. Белогорск, ул. Калининская, 57.

4.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения.

4.5. Состав технических средств управления ЕДДС:

4.5.1. средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

4.5.2. средства оповещения руководящего состава и населения;

4.5.3. средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

4.5.4. оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

4.5.5. система видеоконференцсвязи;

4.5.6. метеостанция.

4.6. Средства связи ЕДДС обеспечивают:

4.6.1. телефонную связь;

4.6.2. прием и передачу (сообщений) на телефоны 2-18-44 и вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»;

4.6.3. передачу данных;

4.6.4. прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

4.6.5. обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

4.7. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

4.8. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

4.9. Системой оповещения должна обеспечиваться передача:

4.9.1. сигналов оповещения;

4.9.2. речевых (текстовых) сообщений;

4.9.3. условных сигналов.

4.10. Задействование местной системы  оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС г. Белогорск.

4.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС г. Белогорск:

4.11.1. нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

4.11.2. соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС г. Белогорск с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;

4.11.3. журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

4.11.4. журнал оперативного дежурства;

4.11.5. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

4.11.6. инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

4.11.7. план взаимодействия ЕДДС г. Белогорск с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

4.11.8. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

4.11.9. аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

4.11.10. инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

4.11.11. журнал проведения инструктажа перед заступлением на дежурство;

4.11.12. журнал проведения инструктажа по мерам пожарной и технике безопасности;

4.11.13. схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

4.11.14. паспорта безопасности города и ПОО, паспорт территории города,  паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочая карта города (в том числе в электронном виде);

4.11.15. графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

4.11.16. схемы управления и вызова;

4.11.17. схема местной системы оповещения;

4.11.18. телефонные справочники;

4.11.19. документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

4.11.20. формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

4.11.21. суточный расчет сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС;

4.11.22. расчет сил и средств города, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

4.11.23. инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

4.11.24. ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может измениться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

Режимы функционирования ЕДДС

1.1. ЕДДС г. Белогорск функционирует в режимах:

мирного времени –

1.1.1. повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

военного времени –

1.1.2. соответствующих степенях готовности.

1.2. Режимы функционирования для ЕДДС г. Белогорск устанавливает Глава муниципального образования г. Белогорск через начальника МКУ «Управления по делам ГО и ЧС г. Белогорск».

1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Белогорск осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

1.3.1. прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, в том числе по телефону 112;

1.3.2. передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;

1.3.3. обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

1.3.4. поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

1.3.5. контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

1.3.6. внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

1.3.7. внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования.

1.4. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС г. Белогорск обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г. Белогорск, а ЕДДС города незамедлительно передаёт информацию по подчиненности и подведомственности.

1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Белогорск и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы муниципального образования, при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города. В повышенной готовности ЕДДС города обеспечивает:

1.6.1. заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

1.6.2. оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, Администрации и ЕДДС г. Белогорск, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

1.6.3. получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

1.6.4. прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;

1.6.5. координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС г. Белогорск в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.

1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Белогорск, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС, переводятся решением Главы муниципального образования.                    В этом режиме ЕДДС г. Белогорск выполняет следующие задачи:

1.8.1. координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

1.8.2. контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп по территории города;

1.8.3. оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

1.8.4. контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

1.8.5. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организациями (объектами), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС г. Белогорск. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС             г. Белогорск всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС города и доклад по подчиненности и подведомственности.

1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС г. Белогорск в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

1.11. Функционирование ЕДДС г. Белогорск при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

1.12. При функционировании ЕДДС г. Белогорск в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

Порядок работы ЕДДС г. Белогорск

2.1 Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС г. Белогорск от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Белогорск.

2.2 При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС г. Белогорск поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.3 При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС г. Белогорск немедленно докладывает Главе муниципального образования, председателю КЧС и ОПБ города, в +

2.4 «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области», в ГУ МЧС России по Амурской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления

2.5 При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.6 Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС г. Белогорск (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС.

Порядок взаимодействия ЕДДС г. Белогорск с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС г. Белогорск и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

1.1 Комплектование личным составом ЕДДС г.  Белогорск осуществляется начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск».

1.2 Личный состав ЕДДС г. Белогорск обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

1.3 Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Белогорск являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

1.4 Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Белогорск, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно с учётом тренировок, проводимых «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области» по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Амурской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС г. Белогорск с оперативной дежурной сменой «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области» проводятся ежедневно.

1.5 Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Белогорск проводится по специально разработанной МЧС России программе.

1.6 Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Белогорск осуществляется:

1.6.1. в Учебно-методическом центре по ГО, ЧС и ПБ Амурской области, курсах ГО, учебных центрах, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

1.6.2. ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

1.6.3. в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС         г. Белогорск;

1.6.4. в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС г. Белогорск, проводимых «ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области»;

1.6.5. в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

1.7 В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС                 г. Белогорск особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

1.8 Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Белогорск к несению оперативного дежурства.

Требования к дежурно-диспетчерскому

персоналу ЕДДС

2.1 Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Белогорск должен знать:

2.2 административную структуру муниципального образования г. Белогорск, КЧС и ПБ.

2.3 Аварийно-спасательные формирования дежурных служб, входящих в структуру муниципального образования г. Белогорск:

2.3.1 административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;

2.3.2 организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;

2.3.3 зону территориальной ответственности ЕДДС г. Белогорск и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

2.3.4 дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);

2.3.5 ПОО, социально-значимые объекты, их адреса;

2.3.6 назначение, тактико-технические характеристики и порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС г. Белогорск;

2.3.7 наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

2.3.8 правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

2.3.9 риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;

2.3.10 порядок информационного обмена.

2.4 Оперативный дежурный ЕДДС г. Белогорск должен знать:

2.4.1 функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера «системы - 112».

2.4.2 руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного диспетчера «системы – 112».

2.4.3 структуру и технологию функционирования ЕДДС г. Белогорск;

2.4.4 нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС г. Белогорск;

2.4.5 документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС г. Белогорск по сигналам ГО и другим сигналам;

2.4.6 правила ведения документации.

2.5 Оперативный дежурный ЕДДС г. Белогорск должен уметь:

2.5.1 проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

2.5.2 обеспечивать оперативное руководство и управление  аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС – при реагировании на ЧС (происшествия);

2.5.3 координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

2.5.4 организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);

2.5.5 эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

2.5.6 быстро принимать решения;

2.5.7 эффективно использовать информационные ресурсы «системы – 112» для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

2.5.8 повышать уровень теоретической и практической подготовки;

2.5.9 сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

2.6 Оперативному дежурному ЕДДС г. Белогорск запрещено:

2.6.1 вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

2.6.2 предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;

2.6.3 допускать в помещения ЕДДС г. Белогорск посторонних лиц;

2.6.4 отлучаться без разрешения с места несения оперативного дежурства;

2.6.5 выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

2.7 Требования к оперативному дежурному ЕДДС г. Белогорск:

2.7.1 высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

2.7.2 знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Белогорск;

2.7.3 навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);

2.7.4 умение пользоваться информационной справочной системой.

2.8 Диспетчер «системы – 112» должен знать:

2.8.1 нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

2.8.2 состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Амурской области и РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

2.8.3 состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

2.8.4 схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Амурской области;

2.8.5 организацию работы и алгоритм действий дежурной смены «системы – 112» г. Белогорск в различных режимах функционирования;

2.8.6 состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения «системы – 112»;

2.8.7 состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

2.8.8 зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Белогорск;

2.8.9 паспорт территории г. Белогорск, объектов экономики;

2.8.10 административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности г. Белогорск и Амурской области, а также другую информацию о регионе.

2.9    Диспетчер «системы – 112» должен уметь:

2.9.1. пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

2.9.2. работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

2.9.3. обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в «системе – 112» стандартами, правилами и процедурами;

2.9.4. организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации, обеспечивать ведение необходимой документации «системы – 112»;

2.9.5. использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.

2.10.  Требования к диспетчеру «системы – 112»:

2.10.1. образование высшее, или среднее и стаж работы по специальности не менее 1 года;

2.10.2. специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

2.10.3. знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, «системы – 112»;

2.10.4. навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

2.10.5. Умение пользоваться информационной справочной системой.

3. Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС г. Белогорск производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

4.1. ЕДДС г. Белогорск осуществляет свою деятельность в составе МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск».

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС г. Белогорск  осуществляется из средств бюджета муниципального образования г. Белогорск.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать