Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU74035296202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Снежинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



администрация снежинского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.03.2020 г. №307

О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Снежинского городского округа

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», постановлением Правительства Челябинской области от 20 октября 2017 г. N 534-П «Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Челябинской области по единому номеру «112», в целях обеспечения взаимодействия и оперативного реагирования экстренных оперативных служб, имеющих собственные дежурно-диспетчерские подразделения на территории Снежинского городского округа Челябинской области в режиме повседневной деятельности, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьями 34, 39 Устава муниципального образования «Город Снежинск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Снежинского городского округа считать завершёнными. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» создана на базе единой дежурно-диспетчерской службы Снежинского городского округа (далее – Система-112).

2. Утвердить:

1) перечень служб системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Снежинского городского округа (Приложение 1);

2) положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Снежинского городского округа (Приложение 2).

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска», а также разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского Д. А. Шарыгина.

Глава Снежинского городского округа

И. И. Сапрыкин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Снежинского городского округа

от 13.03.2020 г. №307

ПЕРЕЧЕНЬ

служб Системы обеспечения экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на территории Снежинского городского округа

1. ЕДДС Снежинского городского округа.

ДДС-01 – ФГКУ СУ ФПС № 7 МЧС России.

ДДС ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина».

МБУ «Поисково-спасательная служба г. Снежинска».

ДДС-02 – Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск.

ДДС ССМП ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России.

Единая аварийно-диспетчерская служба АО «Трансэнерго» (в том числе аварийная служба газовой сети).

ДДС ц. 305 АО «Трансэнерго».

Отдел ФСБ в г. Снежинске.

10. ОВО по ЗАТО г. Снежинск – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области.

11. Прокуратура ЗАТО г. Снежинск.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Снежинского городского округа

от 13.03.2020 г. №307

ПОЛОЖЕНИЕ

о Системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на территории Снежинского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Снежинского городского округа (далее - Система-112).

2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы Снежинского городского округа.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

3. Основными целями создания Системы-112 являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

4. Система - 112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112»,

в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений

о происшествиях) по номеру «112»;

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения

о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

II. Структура системы-112

5. Система - 112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Челябинской области на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Челябинской области, в том числе ЕДДС г.Снежинска.

Между комплексами средств автоматизации Системы - 112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в различных субъектах Российской Федерации, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.

6. Система - 112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему - 112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы - 112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему - 112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе - 112.

7. Система - 112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Снежинского звена РСЧС, в том числе единой дежурно-диспетчерской службы Снежинского городского округа, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы «Антитеррор».

8. Администрация Снежинского городского округа, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112.

III. Функционирование системы-112

9. Система - 112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

10. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал Системы - 112).

11. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единой дежурно-диспетчерской службы Снежинского городского округа.

12. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе - 112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

13. Обмен информацией в рамках функционирования Системы - 112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

14. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Администрация Снежинского городского округа в пределах своих полномочий:

а) разрабатывает методическую документацию по обеспечению функционирования и использованию Системы-112;

б) организует проведение работ по созданию и функционированию Системы-112;

в) организует взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, единой дежурно-диспетчерской службой Снежинского городского округа;

г) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

д) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

е) участвует в эксплуатации Системы - 112, в том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы - 112;

ж) организует профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование Системы - 112;

з) участвует в планировании развития Системы - 112 и осуществляют ее развитие.

IV. Финансирование системы - 112

16. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов Челябинской области и местного бюджета в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

17. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Челябинской области и средств бюджета Снежинского городского округа в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" № 11 (620) от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы, 120.010.120 Другие вопросы, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.010 Общие положения, 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать