Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU39022614202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№ п/п

http://10.1.1.6:8080/content/act/5e375f55-8978-4609-9990-70be8e20ba13.doc

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГВАРДЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________________________________________

« 13 » марта 2020 г.                                                                                    № 312

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе

муниципального образования «Гвардейский городской округ»

В целях повышения готовности администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» и органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению                              и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий                                от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334                 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Калининградской области от 15 сентября 2006 года № 668                              «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области», руководствуясь национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность          в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба», Уставом муниципального образования «Гвардейский городской округ»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Гвардейский городской округ» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» от 04 февраля 2015 года                                      № 168 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Гвардейский городской округ».

3. Управлению делами администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» (И.В. Аникина) обеспечить опубликование настоящего постановления               в общественно-политической газете Гвардейского городского округа Калининградской области «Наша жизнь» и размещение на официальном сайте муниципального образования «Гвардейский городской округ».

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ»                Карпова А.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального образования

«Гвардейский городской округ»                                            М.Ю. Коломиец

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Гвардейский городской округ»

от « 13 » марта 2020 г. № 312

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе

муниципального образования «Гвардейский городской округ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, состав и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Гвардейский городской округ» (далее – ЕДДС) с учётом построения (внедрения), развития и эксплуатации на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ» сегментов аппаратно-программного комплекса (далее – АПК) «Безопасный город», включая систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112),  автоматизированную систему оповещения и информирования, систему видеонаблюдения, системы мониторинга, «ГЛОНАСС» и другие.

1.1.2. ЕДДС входит в состав управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» и является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципального звена РСЧС). На базе ЕДДС организуется эксплуатация АПК «Безопасный город» муниципального уровня.

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенными на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности             по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования «Гвардейский городской округ»                  к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Гвардейского городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приёма и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена РСЧС, приёма сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами муниципального звена РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ», прямое – начальник управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ», непосредственное – начальник ЕДДС.

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, определяющими порядок и объём обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), законодательством Калининградской области, соответствующими муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС(у)) Главного управления МЧС России по Калининградской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Калининградской области.

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

- приём от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС,                     в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств                по ликвидации ЧС (происшествий);

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение её масштаба                         и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных                           и согласованных со службами муниципального образования «Гвардейский городской округ» вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчинённых сил об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

- уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по системе-112;

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по системе-112 с территории муниципального образования «Гвардейский городской округ».

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Гвардейский городской округ» полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- информационное обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципального образования «Гвардейский городской округ»;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение её масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования «Гвардейский городской округ» вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования «Гвардейский городской округ»;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) оперативному дежурному Правительства Калининградской области и в ЦУКС(у) ГУ МЧС России по Калининградской области;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования «Гвардейский городской округ» и специалистов на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и заместитель начальника ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчёта несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены входит оперативный дежурный и его помощник (диспетчер).

1.4.3. Кроме того, в состав оперативной дежурной смены может включаться диспетчер системы-112. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения в муниципальном образовании «Гвардейский городской округ», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков                в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы-112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается на первом этаже здания администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ».

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ПУ ЕДДС выбираются с учётом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

1.4.7. В состав технических средств управления ЕДДС входят:

- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

- средства оповещения руководящего состава и населения;

- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

- система видеоконференцсвязи;

- метеостанция;

- приёмник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

- телефонную связь;

- передачу данных;

- приём и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

- приём вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИС ЕДДС) должна обеспечивать автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также с телекоммуникационной подсистемой системы-112 и аппаратно-программным комплексом (далее - АПК) «Безопасный город».

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ муниципального образования «Гвардейский городской округ» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. Местная система оповещения муниципального образования «Гвардейский городской округ» представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

- сигналов оповещения;

- речевых (текстовых) сообщений;

- условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с АРМ ЕДДС.

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;

- журнал учёта полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- журнал оперативного дежурства;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

- паспорта безопасности муниципального образования «Гвардейский городской округ», ПОО и мест массового пребывания людей, паспорт территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования «Гвардейский городской округ» и Калининградской области (в том числе и в электронном виде);

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова;

- схема местной системы оповещения;

- телефонные справочники;

-              документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

-              формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- суточный расчёт сил и средств муниципального звена РСЧС;

- расчёт сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).

Состав оперативной документации может изменяться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ».

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- приём от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, в том числе с заведением карточек информационного обмена и реагирования системы-112;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС(у) ГУ МЧС России по Калининградской области;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорт территорий муниципального образования «Гвардейский городской округ».

2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС(у) Главного управления МЧС России по Калининградской области.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы муниципального звена РСЧС переводятся решением главы администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ и администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ», взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил муниципального звена РСЧС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Калининградской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы муниципального звена РСЧС переводятся решением главы администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования «Гвардейский городской округ»;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами муниципального звена РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС, ЦУКС(у) Главного управления МЧС России по Калининградской области.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Гвардейский городской округ» и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через                 систему-112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, диспетчерами системы-112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), оперативный дежурный ЕДДС немедленно доводит информацию до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» – председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Гвардейский городской округ», заместителю председателя КЧС и ОПБ муниципального образования «Гвардейский городской округ», начальнику управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» и в ЦУКС(у) Главного управления МЧС России по Калининградской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ЦУКС(у) Главного управления МЧС России по Калининградской области и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады в ЦУКС(у) Главного управления МЧС России по Калининградской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности органов управления РСЧС всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и по необходимости рассматривается на заседании КЧС и ОПБ.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС

экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

2.3.1. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

2.3.2. Для взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) должны быть разработаны и утверждены:

- соглашения об информационном взаимодействии между ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), действующих на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ» в рамках системы-112;

- инструкции об обмене информацией между ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на основе согласованного регламента взаимодействия в рамках построения (внедрения), развития и эксплуатации АПК «Безопасный город» между органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, государственных, муниципальных и частных организаций через подчиненные им дежурные и диспетчерские службы с использованием соответствующих комплексов средств автоматизации.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

3.1.1. Начальник ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» по согласованию с заместителем главы администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» и представлению начальника управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ».

3.1.2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются занятия по профессиональной подготовке и тренировки оперативных дежурных смен.

3.1.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по программе, разработанной МЧС России.

3.1.5. Тренировки, проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» с учётом тренировок, проводимых ЦУКС(у) Главного управления МЧС России по Калининградской области.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

- в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Калининградской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России программе;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС;

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Гвардейский городской округ». При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие                 в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8.               Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС(у) Главного управления МЧС России по Калининградской области согласно графиков и планов стажировки.

3.1.9. Не реже одного раза в полгода начальником ЕДДС принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

3.1.10. Начальник ЕДДС ежемесячно анализирует уровень подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС и представляет результаты начальнику управления                    по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ».

3.2. Требования к персоналу ЕДДС

3.2.1. Персонал ЕДДС должен знать:

- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

- основы организации мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и ГО;

-               административно-территориальное деление, численность населения, географиче­ские, климатические, природные, социально-экономические особенности муниципального образования «Гвардейский городской округ»;

-              потенциально-опасные и социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ»;

- состав и структуру функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

- состав сил и средств муниципального звена РСЧС, места их дислокации и порядок вызова;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- структуру системы-112 Калининградской области;

- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены в различных режимах функционирования;

- порядок приёма информации, сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);

- порядок передачи сигналов оповещения и информирования населения о ЧС (происшествиях);

-              порядок организации взаимодействия с органами управления РСЧС;

- перечень информационных систем, используемых взаимодействующими органами повседневного управления РСЧС;

- правила техники безопасности.

3.2.2. Персонал ЕДДС должен уметь:

- пользоваться установленными на рабочем месте средствами связи и оповещения, телекоммуникационным оборудованием, информационными системами и средствами автоматизации управления;

- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

- проводить анализ и оценку степени угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, общественному правопорядку на основании сообщений, поступивших по системе-112;

- определять адрес места происшествия по поступившему по системе-112 сообщению с использованием систем позиционирования, электронных и бумажных карт, по ориентирам, объектам и т.п.;

- определять перечень служб и специалистов, необходимых в зоне ЧС (на месте происшествия);

- координировать деятельность экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);

- осуществлять психологическое сопровождение позвонившего абонента;

- обеспечивать оперативное руководство и управление силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой системы при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и пожары;

- вести необходимую служебную документацию.

3.2.3. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112 и АПК «Безопасный город».

3.2.4. Начальник ЕДДС должен уметь:

- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

-              разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также графики оперативных дежурных смен на месяц;

- организовывать профессиональную подготовку личного состава ЕДДС;

- организовывать проведение занятий и тренировок;

- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.5. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж работы не менее 3 лет в системе комплексной безопасности населения и территорий, подготовка по установленной программе.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного ЕДДС, диспетчера системы-112;

- структуру и технологию функционирования ЕДДС;

- правила ведения документации.

3.2.7. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

- анализировать и оценивать достоверность поступившей информации, доводить её до соответствующих лиц (служб), в компетенции которых входит реагирование на принятое сообщение;

-               координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб (объектов) при реагировании на вызовы;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);

- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или их эквивалентами;

- использовать гарнитуру при приёме информации;

- чётко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

- применять коммуникативные навыки;

- быстро принимать решения;

- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

- повышать уровень теоретической и практической подготовки;

- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.8. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

- вести телефонные переговоры, не связанные с выполнением должностных обязанностей;

- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования «Гвардейский городской округ»;

- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.9. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

- высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

- подготовка по установленной программе;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

- умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.10. Диспетчер системы-112 должен знать:

- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб (объектов), информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Калининградской области и муниципального образования, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в муниципальное звено РСЧС организаций;

- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

- схему организации связи ДДС функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 муниципального образования в различных режимах функционирования;

- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ»;

- паспорта территории муниципального образования, объектов экономики.

3.2.11. Диспетчер системы-112 должен уметь:

- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;

- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

- обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;

- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

- безошибочно набирать на клавиатуре текст с достаточной скоростью.

3.2.12. Требования к диспетчеру системы-112:

- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований                       к стажу работы;

- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или их эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

- умение пользоваться информационной справочной системой.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

3.4.1. Оборудование ЕДДС должно обеспечивать функционирование ЕДДС с учётом необходимости выполнения задач в круглосуточном режиме.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

- АРМ управления системой оповещения и информирования;

- программно-технические комплексы для обеспечения приёма вызовов по                системе-112;

- оборудование АПК «Безопасный город»;

- серверное оборудование;

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- специализированные средства хранения данных;

-              средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

- метеостанция;

- прибор радиационного контроля;

- источники гарантированного электропитания.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС

4.1. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется из:

- средств бюджета муниципального образования «Гвардейский городской округ»;

- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать