Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU16104714202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Чистопольский городской Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района РТ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОГРАММА

            Постановление                                                            Карар

13.03.2020                         г.Чистополь                               № 33

Об утверждении Программы

поддержки малого и среднего

предпринимательства в муниципальном

образовании «город Чистополь»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан на 2020-2023 годы

Рассмотрев представление Чистопольской городской прокуратуры  об устранении нарушений федерального законодательства № 02-08-03-2020 от 18 февраля 2020 года, во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 21.01.2010 N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Чистополь, увеличения удельного веса малого бизнеса в экономике Чистопольского муниципального района  Республики Татарстан  Чистопольский городской Исполнительный комитет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2023 годы согласно Приложению.

    2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

    3. Разместить настоящее   постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан  (pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (http://chistopol.tatar.ru/).

    4. Контроль  за  исполнением  настоящего постановления возложить на  заместителя руководителя Чистопольского городского Исполнительного комитета Садикова Ф.М.

Руководитель  городского

Исполнительного комитета                                                     И.Ф. Рахимов

Приложение №1

к Постановлению

Исполнительного комитета

Чистопольского

муниципального района РТ

№ 33 от 13.03.2020

ПРОГРАММА

поддержки и развития малого

и среднего предпринимательства

в муниципальном образовании

«город Чистополь» Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

на 2020-2023 годы

2020 г.

Содержание программы

1. Паспорт муниципальной программы

3

2. Введение

4

3. Общая часть программы

5

3.1. Цели и задачи муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2023 годы

5

3.2. Анализ текущей ситуации, оценка проблем развития МСП в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе

5

3.3. Развитие МСП в различных выбранных секторах экономики в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе

6

3.4. Развитие потребительского рынка в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе

9

3.5. Развитие промплощадок и привлечение резидентов в Чистопольском муниципальном районе

10

4. Оценка инвестиционной привлекательности территории, направления развития предпринимательства и перечень конкретных мероприятий

11

5. Ресурсное обеспечение программы развития МСП

14

6. Оценка рисков, мероприятия по их снижению

14

7. Планируемая экономическая эффективность программы, управление программой и контроль за реализацией

15

8. Выводы и приложения

17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАМЫ

Наименование

Программы

«Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2023 годы»

(далее - Программа)

Основной разработчик Программы

Муниципальное образовании «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Цель и задачи

Программы

Цель Программы: Создание комфортных условий для функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольского района РТ.

Задачи муниципальной программы:

1. Развитие инфраструктуры развития МСП, в том числе социального предпринимательства;

2. Создание объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа МСП к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов;

3. Реализация мер финансовой поддержки субъектов МСП;

4. Устранение административных барьеров в рамках реализации инвестиционных проектов;

5. Развитие кадрового потенциала предпринимательства.

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2023 годы

Исполнители

Программы

Муниципальное образовании «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Объемы и источники финансирования

Программы

Программа занятости населения Чистопольского муниципального района

Кредитные средства и собственные средства предпринимателей.

Финансирование за счёт средств местного бюджета

Контроль за исполнением Программы

Муниципальное образовании «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Основные результаты реализации Программы

Реализация Программы в полном объеме позволит достичь к концу 2023 года:

увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе социальных предпринимателей до 6785 чел.;

рост доли МСП в ВТП до 29%;

повышение доли экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта до 0,04%;

увеличение доли закупок заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП до 36%;

увеличение оборота продукции (услуг) малых и средних предприятий и ИП до 13573 млн. руб.;

увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет от деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства до 388,26 млн. руб.

2. Введение

Для современной России малое и среднее предпринимательство – это динамично развивающийся многоотраслевой сектор экономики.

Развитие малого и среднего предпринимательства способствует повышению конкурентоспособности регионов через создание конкурентных преимуществ: привлечение инвестиций в экономику региона, увеличение регионального бюджета, организация рабочих мест и обеспечение занятости населения, разнообразие местных товаров и услуг, развитие конкурентной среды, снижение социальной напряженности и демократизация рыночных отношений.

Одним из приоритетных направлений государственной экономической политики Российской Федерации является создание эффективной системы комплексной поддержки субъектов малого бизнеса с целью повышения их деловой активности и улучшения инвестиционного климата.

В связи с этим одним из главных условий обеспечения устойчивого роста экономики Чистопольского муниципального района является разработка и реализация мер по созданию комфортных условий для функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан.

3. Общая часть Программы

3.1. Цель и задачи Программы

Цель муниципальной программы: Создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства как важнейшего компонента формирования экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан.

Задачи муниципальной Программы:

1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства.

2. Создание объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов.

3. Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Устранение административных барьеров в рамках реализации инвестиционных проектов.

5. Развитие кадрового потенциала предпринимательства.

3.2. Анализ текущей ситуации, оценка проблем развития МСП

в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе

По состоянию на 1 октября 2019 года в муниципальном районе осуществляют свою деятельность 2570 субъектов предпринимательства, на которых занято 6523 человека или 15% от общей численности населения занятого в экономике, в том числе 667 экономически активных малых и микропредприятий, 10 средних предприятий и 1893 индивидуальных предпринимателя.

Снижение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий произошло за счет уменьшения спроса на выпускаемую продукцию, в связи с оптимизацией производства на средних предприятиях.

Оборот малых и средних предприятий за 9 месяцев 2019 года составил 8 млрд. 356 млн. рублей, что выше на 1,2% соответствующего периода 2018 года. Доля малого бизнеса в валовом территориальном продукте за 2019 год составила – 28% (по РТ – 25%). Уменьшение доли произошло за счет перехода субъектов среднего предпринимательства в разряд крупных и малых предприятий.

В структуре видов предпринимателей наибольшую долю занимают предприятия торговли, общественного питания и бытовых услуг (32%), обрабатывающие производства (17%), строительство (12%), транспорт и связь (12%), операции с недвижимым имуществом (8%), прочая деятельность (19%).

Доля закупок заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличилась с 21% в 2015 году до 26,3% в 2018 году.

За период 2013-2018 гг. валовой территориальный продукт (ВТП) по Чистопольскому муниципальному району увеличился с 13,2 млрд. руб. до 17,9 млрд. руб. или на 35,6%. Несмотря на рост объемов ВТП, удельный вес выручки субъектов МСП в ВТП снизился с 36,6% в 2013 году до 26,2% в 2018 году.

3.3. Развитие МСП в различных выбранных секторах экономики

в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе

3.3.1. Развитие МСП в промышленности

Промышленность в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе представлена в первую очередь предприятиями обрабатывающей отрасли экономики. Существенная доля продукции обрабатывающих производств создается предприятиями точного приборостроения. Большинство предприятий, адаптируясь к рыночным условиям, ежегодно наращивают объемы производства, стабильно увеличивают численность работников, вкладывают инвестиции в модернизацию и диверсификацию производства, работают над импортозамещением. Основой развития промышленности являются предприятия, производящие продукцию с высоким уровнем добавленной стоимости и базирующуюся на интеллектуальном капитале предприятий, что соответствует современным тенденциям развития мировой экономики. Еще одной сильной стороной деятельности чистопольских промышленных предприятий является наличие у них собственных разрабатывающих подразделений, имеющих существенный опыт работы. Сформировалось и развивается направление производства изделий для военно-промышленного комплекса.

На 1 октября 2019 года в сфере обрабатывающего производства насчитывалось 112 малых предприятий, что выше аналогичного периода 2018 года на 3,6%. При этом отметилось снижение на 4% числа индивидуальных предпринимателей (с 128 до 123), работающих в данной отрасли экономики.

Точками роста в развитии промышленного производства в Чистопольском муниципальном районе являются:

предприятия машиностроения (преимущественно точное приборостроение), обладающие большим опытом, имеющие прочные связи с поставщиками и покупателями, хорошую репутацию на рынке и высокую производительность труда, что является характерной особенностью преобладающих в Чистополе предприятий полного цикла, производящих продукт с высокой добавленной стоимостью, в том числе для нужд военно-промышленного комплекса России, испытывающего недостаток в отечественном приборном обеспечении, вызванном ограничениями в импорте продукции двойного назначения;

предприятия легкой промышленности, обладающие существенным конкурентным преимуществом на региональном уровне, обусловленным логистически оптимальным расположением Чистополя, сравнительно низкими затратами на оплату труда и аренду производственных площадей, что обеспечивает более низкую, чем у конкурирующих предприятий, себестоимость продукции;

предприятия, оказывающие производственные услуги промышленным потребителям, в первую очередь в сфере проектирования и разработки, конкурентоспособность которых обусловлена наличием непрерывного опыта деятельности в сфере разработки;

предприятия пищевой промышленности, возможности динамичного роста которых обеспечиваются действующим антисанкционным режимом, наличием сырьевой базы в агропромышленном кластере района и стабильным ростом спроса на отечественную продукцию пищевой промышленности.

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют возможность использовать льготное кредитование индивидуальных предпринимателей АО "Автоградбанк" совместно с партнером АО "МСП Банк" в рамках программы "Развитие моногородов – микрокредит". Кредитование осуществляется в пределах до 500 000 рублей под 10,6% годовых сроком до трех лет без залога и поручительства на пополнения оборотных средств, финансирования текущей деятельности с минимальным пакетом документов.

Исполнительный комитет муниципального образования «Город Чистополь» оказывает всестороннюю поддержку субъектам малого бизнеса, в целях обучения проводятся семинары-совещания, на которых рассматриваются изменения в нормативных документах, в налоговом законодательстве.

На сайте муниципального образования создан раздел «Малый бизнес», где для субъектов МСП размещаются нормативные документы и информационный материал.

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют возможность разместить свои предприятия на территории промышленной площадки Стахеева Ю.М., резиденты которой освобождены от уплаты земельного и имущественного налогов.

Постановлением Чистопольского городского комитета от 26.05.2016 г. №73 утвержден перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства.

3.3.2. Развитие МСП в туристической сфере

В настоящее время туристическая сфера в муниципальном образовании «город Чистополь» в Чистопольском муниципальном районе находится в стадии развития. В городе создан Чистопольский государственный историко-архитектурный и литературный музей-заповедник, в составе которого действуют 6 музейно-выставочных объектов. Чистополь – участник проекта «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений». На данные цели планируется направить средства Нового банка развития БРИКС и Республики Татарстан в сумме 38 миллионов долларов. В рамках данного проекта планируется проведение масштабных ремонтно-реставрационных работ и создание новых музейных объектов, что повлечет создание новых рабочих мест. Реализация проекта планируется в 2018-2025 годах.

За последние годы в два раза увеличилось количество работающих в сфере туризма – с 33 человек в 2015 году до 70 человек в 2019 году. На сегодняшний день 60 мастеров занимаются изготовлением и реализацией сувенирной продукции из различных материалов, из них 10 рабочих мест создано в текущем году. По итогам 2019 года совокупный доход учреждений, задействованных в сфере туризма, составил 35,5 миллионов рублей.

Точками роста в развитии сферы туризма в городе являются:

предприятия первичных туристических услуг (туроператоры, транспортные предприятия специального назначения, гостиничные и прочие предприятия (салоны проката инвентаря)), формирующие основу развития и существования туристической сферы.

предприятия вторичных туристических услуг (предприятия общественного питания, транспортные предприятия общего назначения и прочие предприятия (сувенирные салоны)), способствующие развитию туристической сферы.

3.4. Развитие потребительского рынка

в муниципальном образовании «город Чистополь»

Чистопольском муниципальном районе

Потребительский рынок в муниципальном образовании «город Чистополь» Чистопольском муниципальном районе, включающий в себя розничную торговлю, общественное питание и сферу услуг – это один из растущих сегментов экономики района, который характеризуется ежегодными устойчивыми темпами роста объемов продаж, повышением культуры обслуживания покупателей, внедрением прогрессивных торговых технологий, обеспечением роста экономических и финансовых результатов, укреплением материально-технической базы, кадрового потенциала, активизацией коммерческой, инвестиционной и социальной инициативы.

По состоянию на 1 октября 2019 года осуществляют торговую деятельность по Чистопольскому муниципальному району 540 предприятий, в том числе 56 предприятий торговли 9 сетевых ритейлеров.

Товарооборот предприятий торговли за 2019 год составил 8194,7 млн. руб., рост к уровню прошлого года 105,2%, из них товарооборот продовольственной группы товаров 3937,1 млн. рублей, непродовольственной группы товаров 4257,6 млн. руб. На одного жителя города за 2019 год реализовано товаров на сумму 107,3 тыс. руб., рост составил 106,4 % к уровню прошлого года.

На территории города расположен 1 рынок по реализации продовольственной и непродовольственной группы товаров. Товарооборот рыночной торговли за 2019 год составил 310,6 млн. руб., по сравнению с 2018 годом снижение на 33%. Товарооборот рынка от общего объема товарооборота муниципального района составляет 3,8%.

Численность работающих в стационарных предприятиях торговли 3154 человек. Средняя зарплата 18400 руб., рост к уровню прошлого года 106,9%.

В Чистопольском муниципальном районе насчитывается с учетом рынков 64736 квадратных метров торговых площадей. На тысячу жителей приходится 1200 кв. метра торговой площади.

На 2019 года в городе 87 предприятия  общественного питания на 3605 посадочных места, из них 64 предприятия общедоступной сети. В течение 2019 года открылось 6 общедоступное предприятие общественного питания. Товарооборот предприятий общественного питания составил 3140,8 млн. рублей, рост 106,7% к уровню прошлого года. Доля продукции собственного производства составляет 68,9 % от общего оборота общественного питания. На одного жителя оказано услуг общественного питания на сумму 4462 руб., рост 107,9%  к уровню прошлого года. Численность работающих на предприятиях общепитания 549 человек. Средняя заработная плата составила 14966 руб., рост на 107,4% к уровню 2018 года.

В городе работают 97 предприятий по оказанию бытовых услуг населению. Оборот за 2019 год составил 399,6 млн. руб., рост к уровню прошлого года 103,3 %. Численность работающих 515 человек. Средняя заработная плата 15261 руб., рост 104%.

3.5. Развитие промплощадок и привлечение резидентов

в муниципальном образовании «город Чистополь» в Чистопольском муниципальном районе

Развитию предпринимательства в Чистопольском муниципальном районе способствуют наличие на территории города Чистополь Индустриального парка «Чистополь», аккредитованной промышленной площадки Стахеев Ю.М., также получением города Чистополь статуса территории опережающего социально-экономического развития «Чистополь»:

В настоящее время на территории ИП «Чистополь» располагаются:

ООО «Татремстрой», специализирующийся на выпуске полимерных труб, оболочек, напорной полиэтиленовой трубы. (сумма инвестиций 80 млн. рублей, создано 6 рабочих мест);

Филиал ОАО Пивоваренный завод «Белый Кремль». (сумма инвестиций 5,4 млрд. рублей, создано 192 рабочих места из 340 планируемых);

Логистический центр АО «Татспиртпром». (сумма инвестиций составила 148,8 млн. рублей, создано 36 рабочих мест);

ООО «ПО Гиперион» с проектом «Производство труб из полиэтилена низкого давления» (объем инвестиций – 34,02 млн. руб., количеством создаваемых рабочих мест  – 11 ед.);

ООО «Обувная компания «БАРС» с проектом «Производство спецобуви из кожи и ПВХ» (объем инвестиций – 106,1 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест  – 81 ед.);

ООО «КамЛит» с проектом «Строительство завода по производству комплектующих для погружных УЭЦН» (объем инвестиций – 114,56 млн. руб., количеством создаваемых рабочих мест  – 250 ед.);

ООО «Технология успеха» с проектом «Строительство тепличного комплекса» (объем инвестиций – 60,45 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест  – 51 ед.);

ООО «Цзинь Фэн» с проектом «Строительство  цеха по переработке свиных субпродуктов» (объем инвестиций – 63,28 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест  – 51 ед.).

ООО «К-Терм» «Организация производства тепловых радиаторов в г. Чистополь» (Объем инвестиций – 10,6 млн. руб., число рабочих мест – 40 ед.).

ООО «ЭЛТЕХ» «Строительство завода по производству электротехнических изделий и узлов» (Объем инвестиций – 20 млн руб., рабочих мест – 44 ед.).

ООО «Союз» «Строительство кондитерской фабрики» (Объем инвестиций – 385 млн. руб., число рабочих мест – 125 ед.

ООО «ЛМЗ» «Организация литейного производства» (Объем инвестиций – 5,0 млн. руб., рабочих мест – 11 ед.).

ООО «ЧЗП» «Организация производства изделий из пластмасс» (Объем инвестиций – 8,6 млн. руб., раб. мест – 15 ед.).

ООО «Чистекс» «Организация производства очищенного льноволокна» (Объем инвестиций – 10 млн. руб., число раб.  мест – 10 ед.).

Развивается аккредитованная промышленная площадка муниципального уровня Стахеева Ю.М. На сегодняшний день на территории площадки работает 11 резидентов, создано 68 рабочее место. Основное направление деятельности – производство строительных материалов. Объем отгруженной продукции за 9 месяцев 2019 года составил 161,5 миллиона рублей, что в 2,1 раза больше соответствующего периода 2018 года. Совокупный объем налоговых отчислений резидентов составил 5,3 миллиона рублей, или 100% периода прошлого года.

4. Оценка инвестиционной привлекательности территории,

направления развития предпринимательства и

перечень конкретных мероприятий

Привлечение инвестиций продолжает оставаться необходимым условием роста экономики, решения социальных задач. За 2019 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 10340,3 млн. руб., за 9 месяцев 2019 года – 3254,3 млн. руб.

Таблица 1

Динамика объема инвестиций в основной капитал

по Чистопольскому муниципальному району за 2013-2019 гг.

Показатель

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

(9 мес.)

Инвестиции

в основной капитал за счет

всех источников финансирования, млн. руб.

2331,2

1895,4

3564,3

5476,7

6220,7

10340,3

3254,3

В структуре инвестиций основная доля приходится на промышленные предприятия, которые направлены на модернизацию и развитие производства, эффективное использование производственных мощностей.

Повышению инвестиционной привлекательности ЧМР способствует получение городом Чистополь статуса территории опережающего социально-экономического развития «Чистополь», наличие в городе Чистополь Индустриального парка «Чистополь», аккредитованной промышленной площадки муниципального уровня Стахеева Ю.М.

ТОСЭР «Чистополь» – это экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощенными административными процедурами и другими привилегиями.

Резидентом ТОСЭР «Чистополь» может стать любое зарегистрированное на территории города Чистополь предприятие (действующее или новое), инвестиционный проект которого соответствует критериям резидента ТОСЭР «Чистополь».

В таблице 2 представлены основные льготы для резидента ТОСЭР.

Таблица 2

Основные льготы для резидента ТОСЭР «Чистополь»

Наименование льготы

До

получения статуса резидента ТОСЭР

После

получения статуса резидента ТОСЭР

Налог на прибыль

20%

5%

первые 5 отчетных периодов

12 %

последующие 5 отчетных периодов

Страховые взносы

30%

7,6%

Налог на имущество

2,2%

0%

Земельный налог

1,5% от кадастровой стоимости земельного участка

0%

Требования к инвестиционному проекту потенциального резидента:

Объем капитальных вложений – не менее 2,5 млн. руб.

Создание рабочих мест – не менее 10 ед.

Данные льготы распространяются на 24 вида экономической деятельности. Резидент ТОСЭР «Чистополь» может пользоваться льготами в течение 10 лет со дня подписания Соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Индустриальный парк «Чистополь» представляет собой площадку площадью 292 гектара с подведенной к ней всей необходимой инженерной инфраструктурой: сетями электроснабжения (мощностью 8 МВт), газоснабжения (30 тыс. куб.м/час), водоснабжения (575 куб.м/час) и водоотведения (259 куб.м/час), на территории парка построен энергоцентр мощностью 45 МВт, проведены сети теплоснабжения, построены внутриплощадочные дороги.

Площадь парка, которая размежевана на 35 участков площадью от 0,9 до 12,98 га, под размещение производств для резидентов составляет 227 гектаров. Парк ограничен объектами регионального значения. С запада от площадки на расстоянии 1,2 км расположен г. Чистополь, с востока площадка ограничена автомобильной дорогой регионального значения Чистополь-Нижнекамск, с юга - автомобильной дорогой «Казань-Оренбург» - «Чистополь-Нижнекамск».

Все земельные участки находятся в собственности муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, на каждый из них имеются свидетельства о праве собственности и кадастровые паспорта.

В таблице 3 представлены основные льготы для резидента Индустриально Парка «Чистополь».

Таблица 3

Основные льготы для резидента ИП «Чистополь»

Наименование льготы

До

получения статуса резидента

После

получения статуса

резидента

ИП «Чистополь»

Налог на прибыль

20%

15,5%

Налог на имущество

2,2%

0,1%

Земельный налог

1,5% от кадастровой стоимости земельного участка

0%

(в течение первых 7 лет)

Аренда земельного участка

Бесплатно

(в течение первых 7 лет)

Данные льготы распространяются на все виды экономической деятельности.

Требования к инвестиционному проекту потенциального резидента:

Объем капитальных вложений – более 350 млн. руб.

Создание рабочих мест – не менее 50 ед.

Для резидентов Индустриального парка «Чистополь» имеется возможность выкупа земельного участка по цене, равной 15% его кадастровой стоимости (334 руб. за кв. м. (НДС не облагается)).

В дополнение к площадке Индустриального парка ресурсной базой для развития бизнеса и привлечения инвесторов является наличие около 9 тыс.кв.м. свободных производственных площадей на территории города, площадка ЧЧЗ «Восток» – 3393 кв.м., территория бывшей кондитерской фабрики – 3085 кв.м., территория бывшего мясокомбината – 1492 кв.м., территория бывшего кирпичного завода – 840,5 кв. м.

Как очередная мера поддержки в нашем районе имеются аккредитованная промышленная площадка муниципального уровня Стахеева Ю.М. площадью 7423 кв.м. с оборудованными производственными и складскими помещениями, предоставляющая арендные площади с преференциями (в виде освобождения от уплаты земельного налога и налога на имущество).

5. Ресурсное обеспечение программы развития МСП

Программа занятости населения Чистопольского муниципального района.

Кредитные средства и собственные средства предпринимателей.

Займ от Фонда развития моногородов;

Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан;

Некоммерческая организация «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан».

Финансирование за счёт средств местного бюджета.

6. Оценка рисков, мероприятия по их снижению

Риск неуспешной реализации Программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.

К числу рисков невыполнения Программы относится финансовый риск неполучения требуемых средств на реализацию программы. В этом случае ряд мероприятий программы не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств республиканского и федерального бюджетов.

Необходимо отметить возможные риски при реализации программы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике. Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий программы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

7. Планируемая экономическая эффективность Программы,

управление Программой и контроль за реализацией

Эффективность реализации Программы оценивается исходя из:

степени достижения цели и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и их плановых значений;

степени соответствия ресурсного обеспечения Программы запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, бюджета Республики Татарстан, федерального бюджета, путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования.

Реализация Программы позволит:

повысить конкурентоспособность субъектов МСП, в том числе социальных предпринимателей на внутренних и внешних рынках;

расширить использование субъектами МСП, в том числе социальных предпринимателей информационных технологий;

развить деловую активность населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;

развить инфраструктуру поддержки МСП, в том числе социального предпринимательства;

совершенствовать механизмы, обеспечивающие доступ субъектов МСП к финансовым и материальным ресурсам;

совершенствовать информационно-консультационную поддержку субъектов МСП, в том числе социальных предпринимателей путем расширения видов и повышения качества услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства;

привлечь субъекты МСП к выполнению государственного и муниципального заказов;

развить механизмы, направленные на устранение административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие МСП.

В таблице 4 представлены основные ключевые показатели по развитию МСП в Чистопольском муниципальном районе на 2020- 2023 гг.

Таблица 4

Основные ключевые показатели по развитию МСП

в Чистопольском муниципальном районе на 2018-2023 гг.



п/п.

Наименование показателей

ед.

изм

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей , в том числе социального предпринимательства

чел.

6674

6694

6715

6737

6760

6785

2

Доля малого и среднего предпринимательства в ВТП

%

26,8

27,1

27,6

28,2

28,5

29,0

3

Доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта

%

0,01

0,01

0,02

0,03

0,04

0,04

4

Доля закупок крупнейших заказчиков, участниками которых являются субъекты МСП

%

32,0

34,0

34,5

35,0

35,2

36,0

5

Оборот продукции (услуг) малых и средних предприятий и ИП

млн. руб.

11674,4

11966,3

12325,3

12707,4

13114,0

13573,0

6

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства

млн. руб.

358,5

360,6

366,1

373,3

380,9

388,6

Управление реализацией Программы осуществляет Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан – основной разработчик Программы.

Разработчик Программы:

организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы;

осуществляет подготовку и уточнение перечня мероприятий Программы, затрат по мероприятиям и состав ее исполнителей;

ведет отчетность о ходе реализации Программы и направляет отчетность в соответствующие республиканские министерства в установленном порядке.

Контроль за исполнением программы осуществляет городской Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

8. Выводы

Реализация Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства позволит получить к 2023 году следующие результаты:

увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе социальных предпринимателей до 6785 чел.;

рост доли малого и среднего предпринимательства в ВТП до 29%;

повышение доли экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта до 0,04%;

увеличение доли закупок заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП до 36%;

увеличение оборота продукции (услуг) малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей до 13573 млн. руб.;

увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет от деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства до 388,26 млн. руб.

1

Основной ключевой показатель (1): Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе социального предпринимательства

Год

Ед. изм.

Целевой показа-

тель

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(прямое влияние)

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(опосредованное влияние)

2019

чел.

6694

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Информирование о видах и способах получения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной сфере

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения, проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

3. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2020

чел.

6715

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Создание ресурсного центра социально-ориентированных некоммерческих организаций в г.Чистополе

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения, проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

3. Выявление мер, сдерживающих развитие социального предпринимательства

2021

чел.

6737

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Содействие развитию предпринимателей в сфере социальных услуг через механизмы субсидирования

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения, проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2022

чел.

6760

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Проведение обучающих мероприятий по направлению «организация деятельности малого и среднего предпринимательства в социальной сфере»

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения, проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2023

чел.

6785

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения, проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

Основной ключевой показатель (2): Доля малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства в ВТП, в %

Год

Ед. изм.

Целевой показа-тель

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(прямое влияние)

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(опосредованное влияние)

2019

%

27,1

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Информирование о видах и способах получения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной сфере

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения и проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

3. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2020

%

27,6

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Проведение обучающих мероприятий по направлению «организация деятельности малого и среднего предпринимательства в социальной сфере»

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения и проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

3. Выявление мер, сдерживающих развитие социального предпринимательства

2021

%

28,2

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Содействие развитию предпринимателей в сфере социальных услуг через механизмы субсидирования

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения и проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2022

%

28,5

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения и проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2023

%

29,0

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

1. Проведение социологического исследования в целях выявления интереса к предпринимательской деятельности со стороны населения и проблем и препятствий, сдерживающих развитие МСП

2. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

Основной ключевой показатель (3): Доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта

Год

Ед. изм.

Целевой показатель

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(прямое влияние)

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(опосредованное влияние)

2019

%

0,01

1. Семинар для предпринимателей по вопросам внешнеэкономической деятельности предприятия

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программах льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

1. Формирование и ведение реестра программ льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

2020

%

0,02

1. Семинар для предпринимателей по вопросам внешнеэкономической деятельности предприятия

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программах льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

1. Формирование и ведение реестра программ льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

2021

%

0,03

1. Семинар для предпринимателей по вопросам внешнеэкономической деятельности предприятия

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программах льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

1. Формирование и ведение реестра программ льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

2022

%

0,04

1. Семинар для предпринимателей по вопросам внешнеэкономической деятельности предприятия

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программах льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

1. Формирование и ведение реестра программ льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

2023

%

0,04

1. Семинар для предпринимателей по вопросам внешнеэкономической деятельности предприятия

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программах льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

1. Формирование и ведение реестра программ льготного кредитования субъектов МСП, экспортирующим продукцию

Основной ключевой показатель (4): Доля закупок крупнейших заказчиков,

участниками которых являются только субъекты МСП

Год

Ед. изм.

Целевой показатель

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(прямое влияние)

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(опосредованное влияние)

2019

%

34

1. Семинар для предпринимателей по вопросам участия в госзакупках

2. Оказание консультационной поддержки по участию в госзакупках

1. Формирование и поддержание реестра субъектов МСП – потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков

2020

%

34,5

1. Семинар для предпринимателей по вопросам участия в госзакупках

2. Оказание консультационной поддержки по участию в госзакупках

1. Формирование и поддержание реестра субъектов МСП – потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков

2021

%

35,0

1. Семинар для предпринимателей по вопросам участия в госзакупках

2. Оказание консультационной поддержки по участию в госзакупках

1. Формирование и поддержание реестра субъектов МСП – потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков

2022

%

35,2

1. Семинар для предпринимателей по вопросам участия в госзакупках

2. Оказание консультационной поддержки по участию в госзакупках

1. Формирование и поддержание реестра субъектов МСП – потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков

2023

%

36,0

1. Семинар для предпринимателей по вопросам участия в госзакупках

2. Оказание консультационной поддержки по участию в госзакупках

1. Формирование и поддержание реестра субъектов МСП – потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков

Основной ключевой показатель (5): Оборот продукции (услуг) малых и средних предприятий и ИП

Год

Ед. изм.

Целевой показатель

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(прямое влияние)

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(опосредованное влияние)

2019

млн. руб.

11966,3

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Информирование о видах и способах получения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной сфере

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2020

млн. руб.

12325,3

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Создание ресурсного центра социально-ориентированных некоммерческих организаций в г.Чистополе

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2021

млн. руб.

12707,4

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Содействие развитию предпринимателей в сфере социальных услуг через механизмы субсидирования

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2022

млн. руб.

13114

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Создание ресурсного центра социально-ориентированных некоммерческих организаций в г.Чистополе

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2023

млн. руб.

13573

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Содействие развитию предпринимателей в сфере социальных услуг через механизмы субсидирования

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

Основной ключевой показатель (6): Оборот продукции (услуг) малых и средних предприятий и ИП

Год

Ед. изм.

Целевой показатель

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(прямое влияние)

Перечень конкретных мероприятий, с помощью которых будет достигнут целевой показатель

(опосредованное влияние)

2019

млн. руб.

243,3

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Информирование о видах и способах получения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной сфере

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2020

млн. руб.

247

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Создание ресурсного центра социально-ориентированных некоммерческих организаций в г.Чистополе

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2021

млн. руб.

251,9

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Содействие развитию предпринимателей в сфере социальных услуг через механизмы субсидирования

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2022

млн. руб.

257

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Создание ресурсного центра социально-ориентированных некоммерческих организаций в г.Чистополе

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

2023

млн. руб.

262,2

1. Семинары для предпринимателей, самозанятых, для старшеклассников и студентов по вопросам создания и развития бизнеса

2. Оказание консультационной поддержки по участию в программе государственной поддержки бизнеса

3. Содействие развитию предпринимателей в сфере социальных услуг через механизмы субсидирования

1. Формирование и ведение реестра франшиз для МСП, программ господдержки МСП, муниципального имущества, проведение рекламных компаний по популяризации предпринимательства, в том числе самозанятости

2. Оказание консультационной поддержки по развитию социального предпринимательства

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать