Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU03000605202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 года № 3870 «Об утверждении Порядка разработки и реализации городских целевых программ»

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2020 года № 335

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий», утвержденную постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 апреля 2016 года № 540

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий», утвержденную постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 апреля 2016 года № 540, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на уполномоченное лицо в соответствии с распределением функциональных обязанностей.

И. о. главы Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан С.С. Хусаинов

Приложение

к постановлению Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

№ 335 от 13 марта 2020 года

Муниципальная программа «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий» (далее – программа)

Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Цели и задачи муниципальной программы

Цель 1. Создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Задача 1.1. Повышение эффективности работы Поисково-спасательного отряда путем совершенствования оснащения и обучения к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций.

Задача 1.2. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и развитие Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Уфа путем создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования.

Задача 1.3. Проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе поддержание в постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения.

Цель 2. Обеспечение эффективной деятельности объектов учреждения, предназначенных для размещения граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

Задача 2.1. Обеспечение готовности жилых помещений к размещению граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

Цель 3. Реализация на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан единой государственной политики по подготовке и обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Задача 3.1. Подготовка и обучение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Важнейшими целевыми индикаторами программы являются:

доля населения, охваченных мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций, %;

количество проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ед.;

количество принятых обращений и оперативная координация действий служб экстренного реагирования и служб жизнеобеспечения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жизнеобеспечения и прочих происшествиях, ед.;

количество проведенных мероприятий по гражданской обороне в организациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ед.;

охват населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проведении мероприятий гражданской обороны, чел.;

готовность жилых помещений к размещению граждан, мест;

доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц, процент;

доля неработающего населения и обучающихся в организациях, прошедших подготовку в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в общем количестве неработающего населения и обучающихся в организациях, процент.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

I этап 2014 – 2018 годы

II этап 2019 – 2024 годы

Перечень подпрограмм

Совершенствование системы защиты населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий»

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования 2 658 580,09 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап – 1 375 888,93 тыс. рублей;

II этап – 1 282 691,16 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 г. – 223 805,66 тыс. рублей;

2020 г. – 223 821,50 тыс. рублей;

2021 г. – 208 766,00 тыс. рублей;

2022 г. – 208 766,00 тыс. рублей;

2023 г. – 208 766,00 тыс. рублей;

2024 г. – 208 766,00 тыс. рублей,

а) местный бюджет - 2 518 694,42 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап – 1 301 763,26 тыс. рублей;

II этап – 1 216 931,16 тыс. рублей, из них по годам:

2019 г. – 213 045,66 тыс. рублей;

2020 г. – 212 821,50 тыс. рублей;

2021 г. – 197 766,00 тыс. рублей;

2022 г. – 197 766,00 тыс. рублей;

2023 г. – 197 766,00 тыс. рублей;

2024 г. – 197 766,00 тыс. рублей.

б) внебюджетные источники 139 885,67 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап – 74 125,67 тыс. рублей;

II этап – 65 760,00 тыс. рублей, из них по годам:

2019 г. – 10 760,00 тыс. рублей;

2020 г. – 11 000,00 тыс. рублей;

2021 г. – 11 000,00 тыс. рублей;

2022 г. – 11 000,00 тыс. рублей;

2023 г. – 11 000,00 тыс. рублей;

2024 г. – 11 000,00 тыс. рублей.

Характеристика текущего состояния

Важным условием устойчивого развития общества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности – создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества, кроме того, право на жизнь и безопасность является одним из важнейших конституционных прав граждан.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Реализация муниципальной программы «Развитие системы безопасности, защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий» позволит придать уверенность жителям города в своей безопасности и защищенности, сохранить экономический потенциал и снизить социальную напряженность.

Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение уровня комплексной безопасности населения, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – городской округ).

Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, благодаря росту степени готовности городских и объектовых сил и средств к действиям по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера.

Такая ситуация обусловлена высокой плотностью населения, а также увеличением числа потенциально опасных и опасных производственных объектов. В зонах воздействия потенциальных техногенных угроз проживает более 50% населения городского округа. Кроме того, по территории города проходят нефте- и нефтепродуктопроводы, газопроводы, эксплуатируются сети электро-, тепло-, водоснабжения, железнодорожным и автомобильным транспортом перевозятся опасные грузы. Проведенный анализ информации о чрезвычайных ситуациях, с учетом структуры угроз и динамики их изменений, свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями (ураганы, снежные заносы, сильные морозы и др.), пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представляют существенную угрозу для безопасности граждан городского округа.

Актуальность проблем заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности населения.

Остаются актуальными вопросы обеспечения безопасности на водных объектах и объектах с массовым пребыванием людей. Обеспечение безопасности пользования водоемами, создание спасательных постов в местах массового отдыха населения, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде.

Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: оборудование и оснащение мест массового отдыха на водоемах и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.

Проблемным вопросом остается техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Уфа Республики Башкортостан созданной на базе ИДЦ МБУ УГЗ г. Уфы современным оборудованием, средствами связи, а также оснащение поисково-спасательного отряда МБУ УГЗ г. Уфы современным имуществом и снаряжением, необходимым для более эффективного ведения аварийно-спасательных работ, позволяющим оперативно реагировать и в полном объеме выполнять поставленные задачи как в условиях чрезвычайных ситуаций, так и в повседневной деятельности.

Выполнение прогнозирования, предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при создании, последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности единого центра оперативного реагирования на базе действующей единой дежурно-диспетчерской службы города.

Организация мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложена на органы местного самоуправления.

Поддержание в постоянной готовности к использованию автоматизированной системы централизованного оповещения населения города осуществляется с целью оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

А так же требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных структур, различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории.

В связи с высокой степенью риска возникновения техногенных аварий или чрезвычайных ситуаций обучение и подготовка руководителей, должностных лиц предприятий и учреждений, и других категорий населения города Уфы по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Обучение в учебно-методическом отделе МБУ УГЗ г. Уфы позволило повысить общий уровень подготовки руководящего состава и населения города Уфы по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечить необходимые условия для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Уфы.

Вместе с тем нельзя сказать, что обучение и подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера полностью соответствует предъявляемым требованиям.

В наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС временное размещение пострадавших дает возможность людям решить первоочередные проблемы – восстановить душевное равновесие, определить планы по восстановлению своего жилья и утраченных документов, собрать необходимые документы для получения материальной помощи.

Ежегодно МБУ УГЗ г. Уфы осуществляет временное размещение от 80 до 120 человек, пострадавших от ЧС. В среднем постоянно проживают в жилых помещениях 350 пострадавших, при этом максимальное количество людей, которое они могут вместить, составляет 560 человек.

Весьма эффективными методами, используемыми в целях успешного решения вышеуказанных вопросов, являются методы программно-целевого планирования. Методы программно-целевого планирования позволяют в максимально-сжатые сроки повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, эвакуации пострадавшего населения.

С 2014 года по 2018 год закончился первый этап реализации муниципальной программы.

В целях повышения уровня безопасности, защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республика Башкортостан проведены ряд мероприятий.

Для создания единого информационного поля между экстренными службами и службами жизнеобеспечения города на базе ИДЦ МБУ УГЗ г. Уфы ведется построение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». На сегодняшний день большинство сегментов комплекса уже развернуты в центре. Реализация данного проекта позволит объединить все автоматизированные системы управления на одной технологической платформе и создать основу для организации единого мониторинга и управления всей системой безопасности и жизнеобеспечения в городе.

Для оперативного реагирования и повышения эффективности проведения поисково-спасательных работ произведена закупка ряда техники и аварийно-спасательного снаряжения и оборудования.

Необходимо продолжать работу по повышению комплексной безопасности, управлению рисками, обеспечению готовности органов управления, сил и средств к проведению работ по предупреждению и ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций, что приводит к необходимости разработки настоящей программы.

Основные цели и задачи муниципальной программы

Для повышения комплексной безопасности населения путем создания и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан, основными целями и задачами муниципальной программы являются:

Цель 1. Создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Для выполнения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

– повышение эффективности работы Поисково-спасательного отряда путем совершенствования оснащения и обучения к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций;

– обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и развитие Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Уфа для создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования;

– проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе поддержание в постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения.

Цель 2. Обеспечение эффективной деятельности объектов учреждения, предназначенных для размещения граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

Для выполнения данной цели необходимо выполнить задачу:

– обеспечение готовности жилых помещений к размещению граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

Цель 3. Реализация на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан единой государственной политики по подготовке и обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Для выполнения данной цели необходимо выполнить задачу:

– подготовка и обучение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация программы осуществляется поэтапно: I этап – 2014-2018 годы, II этап – 2019 - 2024 годы.

5. Перечень целевых индикаторов и показателей программы



п/п

Наименование целевых показателей, единица измерения

Значение целевого показателя реализации муниципальной программы

Методика расчета значений целевого индикатора и показателя подпрограммы, источник информации

Отчетный год

2018г.

Первый год

2019г.

Второй год

2020г.

Третий год

2021г.

Четвертый год

2022г.

Пятый год

2023г.

Год окончания реализации программы

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Подпрограмма: «Совершенствование системы защиты населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»

1.1.

Цель1: Создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.1.1

Задача 1: Повышение эффективности работы Поисково-спасательного отряда путем совершенствования оснащения и обучения к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций

1.1.1.1.

Количество проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в границах городского округа город Уфа РБ, ед.

2816

2810

2820

2825

2830

2832

2834

N=N1+N2+…N12,

N- сум. кол. за год;

N1- N12- кол. проведен. работ за каждый месяц.

Электронный журнал

1.1.2

Задача 2: Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и развитие Единой дежурно – диспетчерской службы городского округа город Уфа путем создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования

1.1.2.1.

Доля населения, охваченных мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций, процент

70,5

71,6

72,3

74,5

74,8

76,0

D=((Nбаз.+N1+ N2+ N…)/ Nобщ.) х100%,

Nбаз.-количество за базовый период;

Nобщ.- общее колич.

Отчеты согл. пр.№ 90дсп

1.1.2.2.

Количество принятых обращений и оперативная координация действий служб экстренного реагирования и служб жизнеобеспечения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жизнеобеспечения и прочих происшествиях, ед.

881947

850000

850000

850000

850000

850000

850000

N=N1+N2+…N12,

N- сум. кол. за год;

N1- N12- кол. принятых обращений за каждый месяц.

Электронный журнал

1.1.3

Задача 3: Проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе поддержание в постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.1.3.1.

Количество проведенных мероприятий по гражданской обороне в организациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ед.

283

287

290

293

296

298

300

N=N1+N2+…N…,

N- суммар. кол. за год;

N1, N…- кол. проведен. мероприятий (охват населения).

Годовой отчет по выполнению основных мероприятий

1.1.3.2.

Охват населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проведении мероприятий гражданской обороны, чел.

129600

131800

135400

136754

138121

138200

138300

1.2.

Цель 2: Обеспечение эффективной деятельности объектов учреждения, предназначенных для размещения граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий

1.2.1.

Задача 1: Обеспечение готовности жилых помещений к размещению граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий

1.2.1.1.

Готовность жилых помещений к размещению граждан, мест

500

560

560

560

560

560

560

Nбаз=Nбаз-Nотк.,

Nбаз–базовое кол. мест;

Nотк-кол.отказов

Электронный журнал

1.3.

Цель 3: Реализация на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан единой государственной политики по подготовке и обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

1.3.1.

Задача 1: Подготовка и обучение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1.3.1.1.

Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц, процент

41,5

42,0

42,5

43,0

43,5

44,5

45,0

D=((Nбаз.+N1+ N2+ N…)/ Nобщ.) х100%, Nбаз.-количество за базовый период;

Nобщ.- общее колич.

Отчет в Главное управ-ление МЧС РФ по РБ

1.3.1.2.

Доля неработающего населения и обучающихся в организациях, прошедших подготовку в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в общем количестве неработающего населения и обучающихся в организациях, процент

39,5

40,0

40,5

41,0

41,5

42,0

42,5

D=((Nбаз.+N1+ N2+ N…)/ Nобщ.) х100%, Nбаз.-количество за базовый период;

Nобщ.- общее колич.

Отчет в Главное управ-ление МЧС РФ по РБ

6. План реализации и финансовое обеспечение программы

№ строки

Наименование мероприятия/ направления и источника финансирования

Исполнитель (соисполнитель)

Прогнозируемый объем финансирования II этапа

Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие

Всего

II этап

в том числе по годам тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Всего по муниципальной программе, в том числе:

МБУ УГЗ г. Уфы; УГЗ г. Уфы

1 282 691,16

223 805,66

223 821,50

208 766,00

208 766,00

208 766,00

208 766,00

местный бюджет

1 216 931,16

213 045,66

212 821,50

197 766,00

197 766,00

197 766,00

197 766,00

внебюджетные источники

65 760,00

10 760,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

1.1

Подпрограмма «Совершенствование системы защиты населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»

Всего по подпрограмме, в том числе

МБУ УГЗ г. Уфы

1 273 735,09

214 849,59

223 821,50

208 766,00

208 766,00

208 766,00

208 766,00

местный бюджет

1 207 975,09

204 089,59

212 821,50

197 766,00

197 766,00

197 766,00

197 766,00

внебюджетные источники

65 760,00

10 760,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

1.1.1

Мероприятие 1: Организация и осуществление аварийно-спасательных работ и мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1.1.1.1; 1.1.2.1;

1.1.2.2; 1.1.3.1; 1.1.3.2; 1.2.1.1; 1.3.1.1; 1.3.1.2

Всего по направлению «Прочие расходы»,

в том числе:

МБУ УГЗ г. Уфы

1273 735,09

214 849,59

223 821,50

208 766,00

208 766,00

208 766,00

208 766,00

местный бюджет

1 207 975,09

204 089,59

212 821,50

197 766,00

197 766,00

197 766,00

197 766,00

внебюджетные источники

65 760,00

10 760,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

1.2

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий»

Всего по подпрограмме, в том числе:

УГЗ г. Уфы

8 956,07

8 956,07

местный бюджет

8 956,07

8 956,07

1.2.1

Мероприятие 1: Руководство и управление в сфере установленных функций

Всего по направлению «Прочие расходы»,

в том числе:

УГЗ г. Уфы

8 956,07

8 956,07

местный бюджет

8 956,07

8 956,07

7. Сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями в рамках муниципальной программы «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий»

№ п/п

Наименование услуги (работы)

Наименование показателя, характе-ризующего объём услуги (работы)

Единица измерения объёма муници-пальной услуги (работы) (руб.)

Значение показателя объёма услуги (работы)

Расходы бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на оказание муниципальной услуги (муниципального задания), тыс.руб.

Целевой индикатор и показатель подпрограммы, для достижения которого оказывается услуга, выполняется работа

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Подпрограмма: Совершенствование системы защиты населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1.1.

Основное мероприятие: Организация и осуществление аварийно-спасательных работ и мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1.1.1.

Сбор, анализ и обмен информацией прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по своевременному оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения

Количество принятых и обработанных обращений от населения и служб

25,06

850000

850000

850000

850000

850000

850000

21300,24

22903,05

19906,76

19906,76

19906,76

19906,76

1.1.2.1

1.1.2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.1.2.

Сбор, анализ и обмен информацией прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по своевременному оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по обеспечению безопасности на населения

Количество доведенных обращений

6,63

850000

850000

850000

850000

850000

850000

5884,55

5940,20

5269,26

5269,26

5269,26

5269,26

1.1.2.1.

1.1.2.2

1.1.3

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах

Количество проведенных поисковых и аварийно-спасательных работ

33341,30

2810

2820

2820

2820

2820

2820

93689,07

92270,93

92270,93

92270,93

92270,93

92270,93

1.1.1.1.

1.1.2.1.

1.1.4

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах)

Количество проведенных мероприятий

171750,00

287

290

290

290

290

290

49292,25

49525,97

48328,68

48328,68

48328,68

48328,68

1.1.2.1.

1.1.3.1.

1.1.3.2.

1.1.5

Мероприятия в сфере гражданской обороны

Количество обслуживаемых систем оповещения

2207879,00

1

1

1

1

1

1

2207,88

2201,30

2201,30

2201,30

2201,30

2201,30

1.1.3.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.1.6

Мероприятия в сфере гражданской обороны

Количество мест, готовых для вре-менного размещения населения при угрозе или возникновении ЧС при-родного и техно-генного характера

35604,58

560

560

560

560

560

560

19938,56

19938,56

19938,56

19938,56

19938,56

19938,56

1.2.1.1.

1.1.7

Реализация допол-нительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

Количество человеко-часов

192,552

45644

45644

45644

45644

45644

45644

8787,31

8658,07

8658,07

8658,07

8658,07

8658,07

1.3.1.1.

1.1.8

Мероприятия в сфере гражданской обороны

Число обучаю-

щихся

1637,87

446

446

446

446

446

446

730,49

792,42

792,42

792,42

792,42

792,42

1.3.1.2

8. Оценка социально-экономической эффективности программы

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие системы безопасности,

защиты населения и территории

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

от чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного характера и иных происшествий»

Муниципальная подпрограмма

«Совершенствование системы защиты населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» муниципальной программы «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной подпрограммы

Подпрограмма «Совершенствование системы защиты населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Цель 1. Создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Задача 1.1. Повышение эффективности работы Поисково-спасательного отряда путем совершенствования оснащения и обучения к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций.

Задача 1.2. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и развитие Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Уфа путем создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования.

Задача 1.3. Проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе поддержание в постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения.

Цель 2. Обеспечение эффективной деятельности объектов учреждения, предназначенных для размещения граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

Задача 2.1. Обеспечение готовности жилых помещений к размещению граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

Цель 3. Реализация на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан единой государственной политики по подготовке и обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Задача 3.1. Подготовка и обучение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

Важнейшими целевыми индикаторами подпрограммы являются:

доля населения, охваченных мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций, %;

количество проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ед.;

количество принятых обращений и оперативная координация действий служб экстренного реагирования и служб жизнеобеспечения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жизнеобеспечения и прочих происшествиях, ед.;

количество проведенных мероприятий по гражданской обороне в организациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ед.;

охват населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проведении мероприятий гражданской обороны, чел;

готовность жилых помещений к размещению граждан, мест;

доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц, процент;

доля неработающего населения и обучающихся в организациях, прошедших подготовку в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в общем количестве неработающего населения и обучающихся в организациях, процент.

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

I этап 2018 год

II этап 2019 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 450 556,74 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап – 176 821,65 тыс. рублей;

II этап – 1 273 735,09 тыс. рублей, из них по годам:

2019 г. – 214 849,59 тыс. рублей;

2020 г. – 223 821,50 тыс. рублей;

2021 г. – 208 766,00 тыс. рублей;

2022 г. – 208 766,00 тыс. рублей;

2023 г. – 208 766,00 тыс. рублей;

2024 г. – 208 766,00 тыс. рублей,

из них:

местный бюджет: 1 380 575,74 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап – 172 600,65 тыс. рублей;

II этап – 1 207 975,09 тыс. рублей, из них по годам:

2019 г. – 204 089,59 тыс. рублей;

2020 г. – 212 821,50 тыс. рублей;

2021 г. – 197 766,00 тыс. рублей;

2022 г. – 197 766,00 тыс. рублей;

2023 г. – 197 766,00 тыс. рублей;

2024 г. – 197 766,00 тыс. рублей,

внебюджетные источники: 69 981,00 тыс. рублей,

в том числе по этапам:

I этап – 4 221,00 тыс. рублей;

II этап – 65 760,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 г. – 10 760,00 тыс. рублей;

2020 г. – 11 000,00 тыс. рублей;

2021 г. – 11 000,00 тыс. рублей;

2022 г. – 11 000,00 тыс. рублей;

2023 г. – 11 000,00 тыс. рублей;

2024 г. – 11 000,00 тыс. рублей.

2. Краткая характеристика текущего состояния

Город Уфа является культурным и промышленным центром Республики Башкортостан, сконцентрировав в себя огромный производственный потенциал.

Исходя из особенностей инфраструктуры и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан сохраняется высокий уровень угрозы возникновения техногенных аварий или чрезвычайных ситуаций, вследствие воздействия промышленных объектов на население и окружающую среду города, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предопределять будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения, а также своевременного реагирования и эффективного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В соответствии с действующим законодательством организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, и иных средств отнесена к вопросам местного значения.

Ежегодно растет количество обращений граждан в Информационно-диспетчерский центр МБУ УГЗ г. Уфы, которая обеспечивает вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории городского округа. Система-112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) городского округа.

Уровень системы безопасности и защиты населения от угроз природного и техногенного характера зависит от степени готовности и качества реагирования сил и средств. Так, ежегодно спасателями ПСО г. Уфы проводится более 2000 поисково-спасательных операций.

Остаются актуальными вопросы обеспечения безопасности на водных объектах и объектах с массовым пребыванием людей.

В настоящее время техника и снаряжение ПСО г. Уфы ввиду их интенсивной эксплуатации имеют высокие показатели износа. Для недопущения снижения качества проведения поисково-спасательных операций, а также для повышения их эффективности необходимо принимать меры по переоснащению ПСО г. Уфы.

МБУ УГЗ г. Уфы осуществляет временное размещение, пострадавших от ЧС. В среднем постоянно проживают в помещениях учреждения 350 пострадавших, при этом максимальное количество людей, которое они могут вместить, составляет 560 человек.

Обучение и подготовка руководителей, должностных лиц и специалистов организаций, учреждений и предприятий, работающего и неработающего населения защите от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера является одной из важнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Обучение проводится в МБУ УГЗ г. Уфы, учебные классы которого оснащены современными техническими средствами.

Вместе с тем, для качественного и комплексного решения задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций необходим специально оборудованный «Учебный городок гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций для проведения учений, тренировок и практических занятий».

Применение программно-целевого метода позволит осуществить координацию действий по обеспечению и развитию функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

3. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Основными целями и задачами муниципальной подпрограммы являются:

Цель 1. Создание и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Для выполнения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

– повышение эффективности работы ПСО путем совершенствования оснащения и обучения к ликвидации всех видов чрезвычайных ситуаций;

– обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и развитие Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Уфа путем создания единого информационного поля со всеми службами жизнеобеспечения и экстренного реагирования;

– проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе поддержание в постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения.

Цель 2. Обеспечение эффективной деятельности объектов учреждения, предназначенных для размещения граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

Для выполнения данной цели необходимо выполнить задачу:

– обеспечение готовности жилых помещений к размещению граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.

Цель 3. Реализация на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан единой государственной политики по подготовке и обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Для решения данной цели необходимо выполнить следующую задачу:

подготовка и обучение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие системы безопасности,

ащиты населения и территории

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан от чрезвычайных

ситуаций природного, техногенного характера

и иных происшествий»

Муниципальная подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий» муниципальной программы «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий»

Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий» направлено на совершенствование организационно – экономических механизмов развития системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 39 803,57 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап – 30 847,50 тыс. рублей;

II этап – 8 956,07 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 г. – 8 956,07 тыс. рублей;

2020 г. – 0,00 руб.;

2021 г. – 0,00 руб.;

2022 г. – 0,00 руб.;

2023 г. – 0,00 руб.;

2024 г. – 0,00 руб.,

из них:

местный бюджет: 39 803,57 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап – 30 847,50 тыс. рублей;

II этап – 8 956,07 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 г. – 0,00 руб.;

2021 г. – 0,00 руб.;

2022 г. – 0,00 руб.;

2023 г. – 0,00 руб.;

2024 г. – 0,00 руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.03.2020 О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы безопасности, защиты населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий», утвержденную постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 апреля 2016 года № 540
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать