Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2020г. |
Номер документа: | RU73020208202000008 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Красноярское сельское поселение" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
проект
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.03.2020 № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАБОТА НА 2020-2022 ГОДЫ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления администрации: от 15.12.2020 № 165)
В целях снижения уровня бедности, повышения уровня социальной защищенности, качества жизни отдельных категорий населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, нуждающихся в поддержке государства, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
«Красноярское сельское поселение»
Чердаклинского района
Ульяновской области
Н.М. Хайретдинов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Красноярское сельское поселение»
Чердаклинского района
Ульяновской области
от 13.03.2020г. № 49
Муниципальная программа
«Забота на 2020-2022 годы»
муниципального образования
«Красноярское сельское поселение»
Чердаклинского района Ульяновской области
2020 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
Муниципальная программа «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – Программа)
Муниципальный заказчик муниципальной программы (Муниципальный заказчик–координатор муниципальной программы)
Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Исполнители и соисполнители муниципальной программы
Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Подпрограммы муниципальной программы
Программа состоит из двух подпрограмм:
1) «Адресная поддержка населения»;
2) «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»
Цели муниципальной программы
Снижение уровня бедности, повышение уровня социальной сплоченности и защищенности, улучшение качества жизни отдельных категорий населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинскго района Ульяновской области
Задачи
Программы
- выявление отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительных видах помощи;
- социальная поддержка уязвимых слоев населения на принципах адресности, индивидуального подхода со стороны органов местного самоуправления;
- повышение уровня материального благополучия ветеранов, инвалидов и пожилых граждан
Целевые индикаторы муниципальной программы
-увеличение количества граждан, получивших меры социальной поддержки в ходе реализации мероприятий программы, ежегодно на 5%;
-количество семей, получивших адресную поддержку – не менее 45 семей ежегодно;
-увеличение количества ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших меры социальной поддержки, ежегодно на 5%.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период на 2020 – 2022годы, в три этапа:
1 этап – 2020г.,
2 этап – 2021г.,
3 этап – 2022г.
Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий муниципальной программы приведена в Приложениях 1-2 к Программе
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации
Общий объём бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области 453,014 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 г. – 83,014 тыс. рублей;
2021 г. – 185,0 тыс. рублей;
2022 г. – 185,0 тыс. рублей
по подпрограммам:
228,75 тыс. рублей – на реализацию подпрограммы «Адресная поддержка населения»;
224,264 тыс. рублей – на реализацию подпрограммы «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы
Снижение доли семей и одиноко проживающих граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в общем количестве семей и одиноко проживающих граждан на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Организация управления муниципальной программой
контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
(паспорт программы в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
I. Введение.
1.Характеристика проблем и задач, на решение которых направлена Программа
Особенностью современной демографической ситуации и уровня здоровья нации является высокая численность граждан с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов и граждан пожилого возраста. В связи с этим защита прав и интересов этих категорий населения, поддержание их социального статуса являются неотъемлемой частью социальной политики поселения. В настоящее время социально незащищенными считаются пожилые граждане, инвалиды, семьи с низкими доходами (чаще всего это многодетные семьи), семьи, потерявшие кормильца, родители, воспитывающие детей в одиночку, безработные.
Единственным источником дохода большинства инвалидов является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей. Особенно низкий размер пенсии у инвалидов, потерявших трудоспособность в молодом возрасте. Сложившаяся ситуация требует повышения эффективности и защищенности системы социальных гарантий инвалидов, а также выработки новых форм и методов работы с целью обеспечения комплексной реабилитации инвалидов, проживающих в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, и интеграции их в обществе.
Одним из наиболее эффективных и значимых направлений работы в сфере социальной поддержки малоимущих граждан является оказание материальной помощи социально незащищенным категориям граждан, а также тем, кто попал в трудную жизненную или экстремальную ситуацию и нуждается в поддержке.
Практическая значимость реализации мероприятий Программы выражается в улучшении социального положения граждан, поддержке наиболее нуждающихся категорий населения: семей с детьми, пенсионеров, инвалидов.
Конечной целью Программы должно стать повышение уровня социальной защищенности граждан. Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на оказание материальной и психологической поддержки нуждающимся гражданам. Оказание адресной помощи осуществляется в соответствии с Положением об оказании адресной помощи отдельным категориям граждан.
Мероприятия направлены на улучшение благосостояния и повышение уровня жизни населения, что естественным образом отразится на экономическом и социальном развитии поселения.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Бедность – социально-экономическое явление, при котором отдельные группы населения испытывают материальные трудности с удовлетворением своих первоочередных потребностей. Показатель бедности определяется процентным отношением граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, к общей численности населения региона.
Преодоление бедности – обеспечение достойного уровня жизни населения, достижение благополучия граждан в регионе, развитие социальной сплочённости различных категорий населения с целью достижения социального согласия в обществе.
Для достижения успеха в борьбе с бедностью должны предприниматься соответствующие меры во всех сферах, влияющих на жизнеобеспечение населения, в том числе:
в социально-трудовой сфере – социальная поддержка бедных слоёв населения, повышение уровня заработной платы, содействие занятости населения;
в экономической сфере – сдерживание роста тарифов на услуги и товары за счёт внедрения инновационных технологий, реконструкции существующей жизнеобеспечивающей инфраструктуры, привлечения инвестиций, создания в регионе благоприятного климата для бизнеса;
в сфере здравоохранения – сбережение здоровья населения за счёт повышения качества медицинского обслуживания, усиления мер по профилактике патологий у женщин в период беременности и заболеваний детского и взрослого населения;
в сфере образования – пропаганда здорового образа жизни, воспитание мотивации к трудовой деятельности у молодёжи;
в сфере культуры – организация доступа жителей региона к лучшим образцам отечественной и мировой культуры с целью воспитания в них активной созидательной позиции, не приемлющей иждивенчество и хроническую бедность.
Исходя из вышеизложенного главной целью, на достижение которой направлена Программа, является закрепление положительной тенденции к снижению уровня бедности.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение адресной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
повышение уровня материального благополучия ветеранов, инвалидов и пожилых граждан.
Целевые индикаторы
Развитие социальной сплоченности общества, так, чтобы борьба с бедностью стала целью не только государственных органов власти, но и местных органов власти, а также бизнеса и общественности. Кроме того, Программа поможет увеличить количество граждан, получивших меры социальной поддержки в ходе реализации мероприятий программы, ежегодно на 5%; -количество семей, получивших адресную поддержку – не менее 45 семей ежегодно; - количество ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших меры социальной поддержки, ежегодно на 5%.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2020-2022 годы, в три этапа:
1 этап – 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап – 2022 год.
4. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы отражена в Приложениях 1-2 к Программе.
Реализация основной цели Программы достигается решением следующих задач:
- правовое и информационное обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания семей с детьми, граждан пожилого возраста, проживающих на территории поселения;
- укрепление социальной защищенности семей с детьми, граждан пожилого возраста, проживающих на территории поселения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на реализацию Программы составляет 453,014 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 83,014 тыс. рублей;
2021 год – 185,0 тыс. рублей;
2022 год – 185,0 тыс. рублей.
(раздел 5 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
6. Оценка эффективности реализации программы
По итогам реализации программы планируется:
- снижение социальной напряженности среди отдельных слоев населения района;
- создание для семей и одиноко проживающих граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, условий для выживания и оказание содействия в преодолении сложившихся обстоятельств;
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан (повышение уровня материальной обеспеченности семей, оказание адресной помощи с целью содержания жилых помещений в соответствии санитарно-гигиеническими нормативами;
- повышение статуса семьи;
- сохранение социально-культурных традиций населения.
Практическая значимость реализации мероприятий Программы выражается в улучшении социального положения граждан, поддержке наиболее нуждающихся категорий населения: семей с детьми, пенсионеров, инвалидов. Реализация предлагаемой Программы позволит продолжить поэтапное решение проблем незащищенных категорий населения.
7. Организация управления Программой
Организацию управления Программой и контроль осуществляется администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в форме проведения следующих мероприятий: Ежемесячное формирование отчетов о реализации Программы рабочей группой муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области по контролю и координации выполнения муниципальной программы «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области. Ежеквартальное подведение итогов реализации Программы с участием членов рабочей группы по контролю и координации выполнения Программы. Все мероприятия по разработке и реализации программы должны носить публичный характер, широко освещаться в печатных и электронных СМИ, обсуждаться на встречах с населением и общественными организациями для широкого информирования.
II. Подпрограммы
1. Подпрограмма «Адресная поддержка населения»
Паспорт Подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма «Адресная поддержка населения» (далее – Подпрограмма-1).
Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Исполнители муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Цели муниципальной подпрограммы
Снижение численности населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, находящихся за чертой бедности, т. е. имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума
Задачи муниципальной подпрограммы
Социальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию по не зависящим от них причинам, снижение уровня их бедности.
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы
Количество семей, получивших адресную поддержку – не менее 45 семей ежегодно.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Программы расчитана на 2020-2024 годы, в пять этапов:
1 этап- 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап – 2022 год.
Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий отражена в Приложении 1
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы-1 из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на период 2020-2022 годы составляет 228,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 38,75 тыс. рублей;
2021 год – 95,0 тыс. рублей;
2022 год – 95,0 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной подпрограммы
Увеличение доли малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию по не зависящим от них причинам, получивших адресную поддержку, в общем количестве малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию по не зависящим от них причинам, проживающих на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
Организация управления муниципальной подпрограммой
Управление программой и контроль её исполнения осуществляет администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, Ход реализации Программы, а также итоги ее реализации должны также рассматриваться с привлечением представителей общественности и населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, а также с освещением в печатных и электронных средствах массовой информации.
(паспорт программы в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
1.1. Характеристика проблем и задач, на решение которых направлена Подпрограмма-1
1.2. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы-1
В целях снижения численности населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, находящихся за чертой бедности, т. е. имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, необходимо реализовать ряд мер по предоставлению адресной помощи населению:
- оказание социальной поддержки семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся за чертой бедности по не зависящим от них причинам;
- финансовая поддержка жителей муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области с невысокими доходами. Вместе с тем характерной особенностью бедности как социального явления по-прежнему остаётся большое количество получателей адресной помощи с выработанной годами иждивенческой позицией. Некоторые трудоспособные граждане являются получателями такой помощи на протяжении многих лет, ничего не предпринимая для самостоятельного выхода из бедности. Поэтому при предоставлении адресной помощи в рамках подпрограммы-1 должен использоваться адресный подход.
Целевые индикаторы
Количество семей, получивших адресную поддержку – не менее 45 семей ежегодно. Социальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию по не зависящим от них причинам, снижение уровня их бедности в условиях кризисного развития экономики решается за счёт приоритетного направления расходов бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на финансирование мероприятий для решения основной задачи Подпрограммы-1 – последовательного повышения уровня и качества жизни указанных категорий граждан путём усиления мер социальной поддержки, улучшения качества их предоставления.
1.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1
Реализация Подпрограммы-1 рассчитана на период 2020-2022 годы, в пять этапов:
1 этап – 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап – 2022 год.
1.4. Система мероприятий Подпрограммы-1
Для решения задачи Подпрограммы-1 необходимо реализовать мероприятия, предусмотренные приложением 1.
1.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-1
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы-1 из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2020-2022 годы, составляет 228,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 38,75 тыс. рублей;
2021 год – 95,0 тыс. рублей;
2022 год – 95,0 тыс. рублей.
(раздел 1.5 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
1.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Подпрограммы-1
В результате реализации мероприятий Подпрограммы-1 ожидается снижение уровня бедности населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
1.7. Организация управления Подпрограммой
Управление программой и контроль её исполнения осуществляет администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2. Подпрограмма «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»
Паспорт Подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста» (далее – Подпрограмма-2).
Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Исполнители муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Цели муниципальной подпрограммы
Повышение уровня и качества жизни ветеранов и пожилых граждан, особенно в условиях кризисного развития экономики, за счёт приоритетного направления расходов путём усиления мер социальной поддержки и улучшения качества их предоставления.
Задачи муниципальной подпрограммы
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, инвалидов и пожилых граждан, обеспечение активного долголетия и повышение качества их жизни.
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы
- увеличить количества ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших меры социальной поддержки, ежегодно на 5%.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Программы рассчитана на 2020-2024 годы, в пять этапов:
1 этап- 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап – 2022 год.
Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий отражена в Приложении 2
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы-2 из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на период 2020-2022 годы составляет 224,264 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 44,264 тыс. рублей;
2021 год – 90,0 тыс. рублей;
2022 год – 90,0 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной подпрограммы
Уменьшение доли ветеранов и пожилых людей с доходами не ниже величины прожиточного минимума в общем количестве ветеранов и пожилых людей, проживающих на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Организация управления муниципальной подпрограммой
Управление Подпрограммой-2 и контроль её исполнения осуществляет администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области. Ход реализации Подпрограммы-2, а также итоги ее реализации должны также рассматриваться с привлечением представителей общественности и населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, а также с освещением в печатных и электронных средствах массовой информации.
(паспорт программы в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
2.1. Характеристика проблем и задач, на решение которых направлена Подпрограмма-2
За последние десятилетия в Ульяновской области, как и в России в целом, за чертой бедности оказались не только социально не защищённые слои (безработные граждане, неполные семьи), но и значительная часть инвалидов и пожилых граждан – пенсионеров, в том числе обладающих льготными статусами ветеранов войн, ветеранов труда и другими.
Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся не только физического, но и психического и духовного здоровья людей старшего возраста и инвалидов. Снижается ответственность семьи за предоставление пожилым людям и инвалидам надлежащего ухода и удовлетворение их потребностей.
Нерешение перечисленных проблем влечёт за собой такие последствия для старшего поколения, как снижение безопасности личности, увеличение разрыва между интересами и потребностями, снижение возможностей для самореализации, то есть, в конечном счете, ведёт к снижению качества жизни пожилых граждан. В результате возрастает социальная напряжённость в обществе, снижается социально-экономическая стабильность.
В Ульяновской области последовательно проводится работа по социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальной поддержкой инвалидов и формированием доступной среды должны заниматься федеральные, региональные и местные органы власти.
2.2. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы-2
Основная задача социальной политики в регионе – последовательное повышение уровня и качества жизни ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны и пожилых граждан, особенно в условиях кризисного развития экономики, за счёт приоритетного направления расходов путём усиления мер социальной поддержки и улучшения качества их предоставления.
Целевые индикаторы
- увеличить количества ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших меры социальной поддержки, ежегодно на 5%.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы-2
Реализация Подпрограммы-2 рассчитана на период 2020-2022 годы, в три этапа: 1 этап – 2020 год;
2 этап - 2021 год;
3 этап – 2022 год.
2.4. Система мероприятий Подпрограммы-2
Для решения задачи Подпрограммы-2 необходимо реализовать следующие мероприятия (Приложение 2):
обеспечение мер социальной поддержки ветеранов, тружеников тыла, вдов, дети войны, инвалидов и пожилых граждан;
улучшение качества предоставления социальной поддержки граждан; повышение качества жизни и обеспечение активного долголетия ветеранов, тружеников тыла, вдов, дети войны, инвалидов и пожилых граждан;
содействие в реабилитации и социальной адаптации инвалидов, обеспечение доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведение мониторинговых исследований социального положения ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, и инвалидов;
информирование ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, инвалидов и пожилых граждан о социальной политике, проводимой на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-2
Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на реализацию Подпрограммы-2 в период 2020-2022 годы составляет 224,264 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 44,264 тыс. рублей;
2021 год – 90,0 тыс. рублей;
2022 год – 90,0 тыс. рублей.
(раздел 2.5 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
2.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Подпрограммы-2
Уменьшение доли ветеранов и пожилых людей с доходами не ниже величины прожиточного минимума в общем количестве ветеранов и пожилых людей, проживающих на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2.7. Организация управления Подпрограммой-2
Управление Подпрограммой-2 и контроль её исполнения осуществляет администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
Приложение 1 к Программе
Перечень
мероприятий Подпрограммы «Адресная поддержка населения» муниципальной программы «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, финансируемых из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации
Финансирование мероприятий по годам (тыс.руб.)
Ответственные
исполнители
Всего
(тыс. руб.)
2020 г
2021 г
2022 г
1
Оказание адресной помощи населению, в связи с трудной жизненной ситуацией
- Рассмотрение на КЧС вопросов об оказании адресной материальной помощи в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение» гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2020-2022
0,0
50,0
50,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
100,0
2.
Участие в благотворительной акции «Помоги собраться в школу»
Осуществление мер социальной поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (приобретение школьных канцелярских товаров).
2020-2022
13,75
15,0
15,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
43,75
3.
Организация и проведение мероприятий, посвященных «Дню матери», «День защиты детей», «День семьи, любви и верности», «Новый год»
Рассмотрение вопросов об оказании адресной помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2020-2022
25,0
25,0
25,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
75,0
4.
Организация и проведение мероприятий, посвященных «Дню инвалида»
Рассмотрение вопросов об оказании адресной помощи семьям с детьми-инвалидами
2020-2022
0,0
5,0
5,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
10,0
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ
38,75
95,0
95,0
228,75
(приложение 1 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
Приложение 2 к Программе
Перечень
мероприятий Подпрограммы «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»» муниципальной программы «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, финансируемых из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации
Финансирование мероприятий по годам (тыс.руб.)
Ответственные
исполнители
Всего
(тыс. руб.)
2020 г
2021 г
2022 г
1
Обеспечение продовольственным и наборами вдов участников ВОВ муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Осуществление мер социальной поддержки ветеранов войны, вдов, ветеранов труда, тружеников тыла и инвалидов
2020-2022
39,264
60,0
60,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
159,264
2.
Организация и проведение празднования «День пожилого человека»
Осуществление мер социальной поддержки граждан пожилого возраста
2020-2022
5,0
10,0
10,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
25,0
3.
Поддержка граждан пожилого возраста проживающих на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Осуществление мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, (приобретение продовольстве нных наборов, сувенирной и подарочной продукции).
2020-2022
0,0
20,0
20,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
40,0
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ
44,264
90,0
90,0
224,264
(приложение 2 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
проект
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.03.2020 № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАБОТА НА 2020-2022 ГОДЫ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления администрации: от 15.12.2020 № 165)
В целях снижения уровня бедности, повышения уровня социальной защищенности, качества жизни отдельных категорий населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, нуждающихся в поддержке государства, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
«Красноярское сельское поселение»
Чердаклинского района
Ульяновской области
Н.М. Хайретдинов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Красноярское сельское поселение»
Чердаклинского района
Ульяновской области
от 13.03.2020г. № 49
Муниципальная программа
«Забота на 2020-2022 годы»
муниципального образования
«Красноярское сельское поселение»
Чердаклинского района Ульяновской области
2020 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
Муниципальная программа «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – Программа)
Муниципальный заказчик муниципальной программы (Муниципальный заказчик–координатор муниципальной программы)
Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Исполнители и соисполнители муниципальной программы
Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Подпрограммы муниципальной программы
Программа состоит из двух подпрограмм:
1) «Адресная поддержка населения»;
2) «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»
Цели муниципальной программы
Снижение уровня бедности, повышение уровня социальной сплоченности и защищенности, улучшение качества жизни отдельных категорий населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинскго района Ульяновской области
Задачи
Программы
- выявление отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительных видах помощи;
- социальная поддержка уязвимых слоев населения на принципах адресности, индивидуального подхода со стороны органов местного самоуправления;
- повышение уровня материального благополучия ветеранов, инвалидов и пожилых граждан
Целевые индикаторы муниципальной программы
-увеличение количества граждан, получивших меры социальной поддержки в ходе реализации мероприятий программы, ежегодно на 5%;
-количество семей, получивших адресную поддержку – не менее 45 семей ежегодно;
-увеличение количества ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших меры социальной поддержки, ежегодно на 5%.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период на 2020 – 2022годы, в три этапа:
1 этап – 2020г.,
2 этап – 2021г.,
3 этап – 2022г.
Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий муниципальной программы приведена в Приложениях 1-2 к Программе
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации
Общий объём бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области 453,014 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 г. – 83,014 тыс. рублей;
2021 г. – 185,0 тыс. рублей;
2022 г. – 185,0 тыс. рублей
по подпрограммам:
228,75 тыс. рублей – на реализацию подпрограммы «Адресная поддержка населения»;
224,264 тыс. рублей – на реализацию подпрограммы «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы
Снижение доли семей и одиноко проживающих граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, в общем количестве семей и одиноко проживающих граждан на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Организация управления муниципальной программой
контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
(паспорт программы в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
I. Введение.
1.Характеристика проблем и задач, на решение которых направлена Программа
Особенностью современной демографической ситуации и уровня здоровья нации является высокая численность граждан с ограниченными возможностями здоровья, ветеранов и граждан пожилого возраста. В связи с этим защита прав и интересов этих категорий населения, поддержание их социального статуса являются неотъемлемой частью социальной политики поселения. В настоящее время социально незащищенными считаются пожилые граждане, инвалиды, семьи с низкими доходами (чаще всего это многодетные семьи), семьи, потерявшие кормильца, родители, воспитывающие детей в одиночку, безработные.
Единственным источником дохода большинства инвалидов является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей. Особенно низкий размер пенсии у инвалидов, потерявших трудоспособность в молодом возрасте. Сложившаяся ситуация требует повышения эффективности и защищенности системы социальных гарантий инвалидов, а также выработки новых форм и методов работы с целью обеспечения комплексной реабилитации инвалидов, проживающих в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, и интеграции их в обществе.
Одним из наиболее эффективных и значимых направлений работы в сфере социальной поддержки малоимущих граждан является оказание материальной помощи социально незащищенным категориям граждан, а также тем, кто попал в трудную жизненную или экстремальную ситуацию и нуждается в поддержке.
Практическая значимость реализации мероприятий Программы выражается в улучшении социального положения граждан, поддержке наиболее нуждающихся категорий населения: семей с детьми, пенсионеров, инвалидов.
Конечной целью Программы должно стать повышение уровня социальной защищенности граждан. Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на оказание материальной и психологической поддержки нуждающимся гражданам. Оказание адресной помощи осуществляется в соответствии с Положением об оказании адресной помощи отдельным категориям граждан.
Мероприятия направлены на улучшение благосостояния и повышение уровня жизни населения, что естественным образом отразится на экономическом и социальном развитии поселения.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Бедность – социально-экономическое явление, при котором отдельные группы населения испытывают материальные трудности с удовлетворением своих первоочередных потребностей. Показатель бедности определяется процентным отношением граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, к общей численности населения региона.
Преодоление бедности – обеспечение достойного уровня жизни населения, достижение благополучия граждан в регионе, развитие социальной сплочённости различных категорий населения с целью достижения социального согласия в обществе.
Для достижения успеха в борьбе с бедностью должны предприниматься соответствующие меры во всех сферах, влияющих на жизнеобеспечение населения, в том числе:
в социально-трудовой сфере – социальная поддержка бедных слоёв населения, повышение уровня заработной платы, содействие занятости населения;
в экономической сфере – сдерживание роста тарифов на услуги и товары за счёт внедрения инновационных технологий, реконструкции существующей жизнеобеспечивающей инфраструктуры, привлечения инвестиций, создания в регионе благоприятного климата для бизнеса;
в сфере здравоохранения – сбережение здоровья населения за счёт повышения качества медицинского обслуживания, усиления мер по профилактике патологий у женщин в период беременности и заболеваний детского и взрослого населения;
в сфере образования – пропаганда здорового образа жизни, воспитание мотивации к трудовой деятельности у молодёжи;
в сфере культуры – организация доступа жителей региона к лучшим образцам отечественной и мировой культуры с целью воспитания в них активной созидательной позиции, не приемлющей иждивенчество и хроническую бедность.
Исходя из вышеизложенного главной целью, на достижение которой направлена Программа, является закрепление положительной тенденции к снижению уровня бедности.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение адресной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
повышение уровня материального благополучия ветеранов, инвалидов и пожилых граждан.
Целевые индикаторы
Развитие социальной сплоченности общества, так, чтобы борьба с бедностью стала целью не только государственных органов власти, но и местных органов власти, а также бизнеса и общественности. Кроме того, Программа поможет увеличить количество граждан, получивших меры социальной поддержки в ходе реализации мероприятий программы, ежегодно на 5%; -количество семей, получивших адресную поддержку – не менее 45 семей ежегодно; - количество ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших меры социальной поддержки, ежегодно на 5%.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2020-2022 годы, в три этапа:
1 этап – 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап – 2022 год.
4. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы отражена в Приложениях 1-2 к Программе.
Реализация основной цели Программы достигается решением следующих задач:
- правовое и информационное обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания семей с детьми, граждан пожилого возраста, проживающих на территории поселения;
- укрепление социальной защищенности семей с детьми, граждан пожилого возраста, проживающих на территории поселения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на реализацию Программы составляет 453,014 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 83,014 тыс. рублей;
2021 год – 185,0 тыс. рублей;
2022 год – 185,0 тыс. рублей.
(раздел 5 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
6. Оценка эффективности реализации программы
По итогам реализации программы планируется:
- снижение социальной напряженности среди отдельных слоев населения района;
- создание для семей и одиноко проживающих граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, условий для выживания и оказание содействия в преодолении сложившихся обстоятельств;
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан (повышение уровня материальной обеспеченности семей, оказание адресной помощи с целью содержания жилых помещений в соответствии санитарно-гигиеническими нормативами;
- повышение статуса семьи;
- сохранение социально-культурных традиций населения.
Практическая значимость реализации мероприятий Программы выражается в улучшении социального положения граждан, поддержке наиболее нуждающихся категорий населения: семей с детьми, пенсионеров, инвалидов. Реализация предлагаемой Программы позволит продолжить поэтапное решение проблем незащищенных категорий населения.
7. Организация управления Программой
Организацию управления Программой и контроль осуществляется администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в форме проведения следующих мероприятий: Ежемесячное формирование отчетов о реализации Программы рабочей группой муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области по контролю и координации выполнения муниципальной программы «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области. Ежеквартальное подведение итогов реализации Программы с участием членов рабочей группы по контролю и координации выполнения Программы. Все мероприятия по разработке и реализации программы должны носить публичный характер, широко освещаться в печатных и электронных СМИ, обсуждаться на встречах с населением и общественными организациями для широкого информирования.
II. Подпрограммы
1. Подпрограмма «Адресная поддержка населения»
Паспорт Подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма «Адресная поддержка населения» (далее – Подпрограмма-1).
Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Исполнители муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Цели муниципальной подпрограммы
Снижение численности населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, находящихся за чертой бедности, т. е. имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума
Задачи муниципальной подпрограммы
Социальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию по не зависящим от них причинам, снижение уровня их бедности.
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы
Количество семей, получивших адресную поддержку – не менее 45 семей ежегодно.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Программы расчитана на 2020-2024 годы, в пять этапов:
1 этап- 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап – 2022 год.
Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий отражена в Приложении 1
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы-1 из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на период 2020-2022 годы составляет 228,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 38,75 тыс. рублей;
2021 год – 95,0 тыс. рублей;
2022 год – 95,0 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной подпрограммы
Увеличение доли малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию по не зависящим от них причинам, получивших адресную поддержку, в общем количестве малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию по не зависящим от них причинам, проживающих на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
Организация управления муниципальной подпрограммой
Управление программой и контроль её исполнения осуществляет администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, Ход реализации Программы, а также итоги ее реализации должны также рассматриваться с привлечением представителей общественности и населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, а также с освещением в печатных и электронных средствах массовой информации.
(паспорт программы в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
1.1. Характеристика проблем и задач, на решение которых направлена Подпрограмма-1
1.2. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы-1
В целях снижения численности населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, находящихся за чертой бедности, т. е. имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, необходимо реализовать ряд мер по предоставлению адресной помощи населению:
- оказание социальной поддержки семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся за чертой бедности по не зависящим от них причинам;
- финансовая поддержка жителей муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области с невысокими доходами. Вместе с тем характерной особенностью бедности как социального явления по-прежнему остаётся большое количество получателей адресной помощи с выработанной годами иждивенческой позицией. Некоторые трудоспособные граждане являются получателями такой помощи на протяжении многих лет, ничего не предпринимая для самостоятельного выхода из бедности. Поэтому при предоставлении адресной помощи в рамках подпрограммы-1 должен использоваться адресный подход.
Целевые индикаторы
Количество семей, получивших адресную поддержку – не менее 45 семей ежегодно. Социальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию по не зависящим от них причинам, снижение уровня их бедности в условиях кризисного развития экономики решается за счёт приоритетного направления расходов бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на финансирование мероприятий для решения основной задачи Подпрограммы-1 – последовательного повышения уровня и качества жизни указанных категорий граждан путём усиления мер социальной поддержки, улучшения качества их предоставления.
1.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1
Реализация Подпрограммы-1 рассчитана на период 2020-2022 годы, в пять этапов:
1 этап – 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап – 2022 год.
1.4. Система мероприятий Подпрограммы-1
Для решения задачи Подпрограммы-1 необходимо реализовать мероприятия, предусмотренные приложением 1.
1.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-1
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы-1 из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2020-2022 годы, составляет 228,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 38,75 тыс. рублей;
2021 год – 95,0 тыс. рублей;
2022 год – 95,0 тыс. рублей.
(раздел 1.5 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
1.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Подпрограммы-1
В результате реализации мероприятий Подпрограммы-1 ожидается снижение уровня бедности населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
1.7. Организация управления Подпрограммой
Управление программой и контроль её исполнения осуществляет администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2. Подпрограмма «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»
Паспорт Подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста» (далее – Подпрограмма-2).
Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Исполнители муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Цели муниципальной подпрограммы
Повышение уровня и качества жизни ветеранов и пожилых граждан, особенно в условиях кризисного развития экономики, за счёт приоритетного направления расходов путём усиления мер социальной поддержки и улучшения качества их предоставления.
Задачи муниципальной подпрограммы
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, инвалидов и пожилых граждан, обеспечение активного долголетия и повышение качества их жизни.
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы
- увеличить количества ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших меры социальной поддержки, ежегодно на 5%.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Программы рассчитана на 2020-2024 годы, в пять этапов:
1 этап- 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап – 2022 год.
Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий отражена в Приложении 2
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы-2 из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на период 2020-2022 годы составляет 224,264 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 44,264 тыс. рублей;
2021 год – 90,0 тыс. рублей;
2022 год – 90,0 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной подпрограммы
Уменьшение доли ветеранов и пожилых людей с доходами не ниже величины прожиточного минимума в общем количестве ветеранов и пожилых людей, проживающих на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Организация управления муниципальной подпрограммой
Управление Подпрограммой-2 и контроль её исполнения осуществляет администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области. Ход реализации Подпрограммы-2, а также итоги ее реализации должны также рассматриваться с привлечением представителей общественности и населения муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, а также с освещением в печатных и электронных средствах массовой информации.
(паспорт программы в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
2.1. Характеристика проблем и задач, на решение которых направлена Подпрограмма-2
За последние десятилетия в Ульяновской области, как и в России в целом, за чертой бедности оказались не только социально не защищённые слои (безработные граждане, неполные семьи), но и значительная часть инвалидов и пожилых граждан – пенсионеров, в том числе обладающих льготными статусами ветеранов войн, ветеранов труда и другими.
Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся не только физического, но и психического и духовного здоровья людей старшего возраста и инвалидов. Снижается ответственность семьи за предоставление пожилым людям и инвалидам надлежащего ухода и удовлетворение их потребностей.
Нерешение перечисленных проблем влечёт за собой такие последствия для старшего поколения, как снижение безопасности личности, увеличение разрыва между интересами и потребностями, снижение возможностей для самореализации, то есть, в конечном счете, ведёт к снижению качества жизни пожилых граждан. В результате возрастает социальная напряжённость в обществе, снижается социально-экономическая стабильность.
В Ульяновской области последовательно проводится работа по социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальной поддержкой инвалидов и формированием доступной среды должны заниматься федеральные, региональные и местные органы власти.
2.2. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы-2
Основная задача социальной политики в регионе – последовательное повышение уровня и качества жизни ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны и пожилых граждан, особенно в условиях кризисного развития экономики, за счёт приоритетного направления расходов путём усиления мер социальной поддержки и улучшения качества их предоставления.
Целевые индикаторы
- увеличить количества ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших меры социальной поддержки, ежегодно на 5%.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы-2
Реализация Подпрограммы-2 рассчитана на период 2020-2022 годы, в три этапа: 1 этап – 2020 год;
2 этап - 2021 год;
3 этап – 2022 год.
2.4. Система мероприятий Подпрограммы-2
Для решения задачи Подпрограммы-2 необходимо реализовать следующие мероприятия (Приложение 2):
обеспечение мер социальной поддержки ветеранов, тружеников тыла, вдов, дети войны, инвалидов и пожилых граждан;
улучшение качества предоставления социальной поддержки граждан; повышение качества жизни и обеспечение активного долголетия ветеранов, тружеников тыла, вдов, дети войны, инвалидов и пожилых граждан;
содействие в реабилитации и социальной адаптации инвалидов, обеспечение доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведение мониторинговых исследований социального положения ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, и инвалидов;
информирование ветеранов, тружеников тыла, вдов, детей войны, инвалидов и пожилых граждан о социальной политике, проводимой на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-2
Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на реализацию Подпрограммы-2 в период 2020-2022 годы составляет 224,264 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 44,264 тыс. рублей;
2021 год – 90,0 тыс. рублей;
2022 год – 90,0 тыс. рублей.
(раздел 2.5 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
2.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Подпрограммы-2
Уменьшение доли ветеранов и пожилых людей с доходами не ниже величины прожиточного минимума в общем количестве ветеранов и пожилых людей, проживающих на территории муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
2.7. Организация управления Подпрограммой-2
Управление Подпрограммой-2 и контроль её исполнения осуществляет администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
Приложение 1 к Программе
Перечень
мероприятий Подпрограммы «Адресная поддержка населения» муниципальной программы «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, финансируемых из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации
Финансирование мероприятий по годам (тыс.руб.)
Ответственные
исполнители
Всего
(тыс. руб.)
2020 г
2021 г
2022 г
1
Оказание адресной помощи населению, в связи с трудной жизненной ситуацией
- Рассмотрение на КЧС вопросов об оказании адресной материальной помощи в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение» гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2020-2022
0,0
50,0
50,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
100,0
2.
Участие в благотворительной акции «Помоги собраться в школу»
Осуществление мер социальной поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (приобретение школьных канцелярских товаров).
2020-2022
13,75
15,0
15,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
43,75
3.
Организация и проведение мероприятий, посвященных «Дню матери», «День защиты детей», «День семьи, любви и верности», «Новый год»
Рассмотрение вопросов об оказании адресной помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2020-2022
25,0
25,0
25,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
75,0
4.
Организация и проведение мероприятий, посвященных «Дню инвалида»
Рассмотрение вопросов об оказании адресной помощи семьям с детьми-инвалидами
2020-2022
0,0
5,0
5,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
10,0
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ
38,75
95,0
95,0
228,75
(приложение 1 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
Приложение 2 к Программе
Перечень
мероприятий Подпрограммы «Поддержка ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»» муниципальной программы «Забота на 2020-2022 годы» муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, финансируемых из бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации
Финансирование мероприятий по годам (тыс.руб.)
Ответственные
исполнители
Всего
(тыс. руб.)
2020 г
2021 г
2022 г
1
Обеспечение продовольственным и наборами вдов участников ВОВ муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Осуществление мер социальной поддержки ветеранов войны, вдов, ветеранов труда, тружеников тыла и инвалидов
2020-2022
39,264
60,0
60,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
159,264
2.
Организация и проведение празднования «День пожилого человека»
Осуществление мер социальной поддержки граждан пожилого возраста
2020-2022
5,0
10,0
10,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
25,0
3.
Поддержка граждан пожилого возраста проживающих на территории муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Осуществление мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, (приобретение продовольстве нных наборов, сувенирной и подарочной продукции).
2020-2022
0,0
20,0
20,0
Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
40,0
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ
44,264
90,0
90,0
224,264
(приложение 2 в редакции постановления администрации от 15.12.2020 № 165)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародован от 15.12.2020, Акт обнародован от 13.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 170.020.000 Социальная поддержка инвалидов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: