Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU29013911202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Нименьгское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Архангельской области от 31.12.2019 N 784-пп(ред. от 21.01.2020)"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Архангельской области и осуществления оценки налоговых расходов Архангельской области"

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОНЕЖСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИМЕНЬГСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13 марта 2020 года № 5

Об утверждении Порядка налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нименьгское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, Порядком формирования перечня налоговых расходов Архангельской области и осуществления оценки налоговых расходов Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 31 декабря 2019 года № 784-пп, 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нименьгское» (далее — Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования                                                      Д.А. Еремин

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Нименьгское»

от 13 марта 2020 года №5

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИМЕНЬГСКОЕ»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее — общие требования), Порядком формирования перечня налоговых расходов Архангельской области и осуществления оценки налоговых расходов Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 31 декабря 2019 года № 784-пп, устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов  (далее соответственно — налоговые расходы, перечень налоговых расходов), порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями.

3. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Нименьгское».

II. Формирование перечня налоговых расходов

4. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ муниципального образования «Нименьгское» и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

5. Куратор налоговых расходов до 15 сентября текущего года:

- разрабатывает перечень налоговых расходов (далее — перечень) в части наименования налогового расхода и реквизитов решений муниципального образования «Нименьгское», которыми предусматриваются соответствующие налоговые расходы, освобождения и иные преференции (далее — налоговые льготы);

- распределяет налоговые расходы по муниципальным программам  муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, определяет цели предоставления налоговых льгот.

Согласование перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования и случаев изменения полномочий куратора налоговых расходов.

6. Перечень налоговых расходов утверждается главой муниципального образования «Нименьгское». Администрация до конца текущего года обеспечивает размещение перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования «Нименьгское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. В перечень налоговых расходов включается следующая информация:

1) наименование налоговых расходов;

2) реквизиты решений муниципального образования с указанием конкретных пунктов, которыми предусматриваются налоговые льготы;

3) цели предоставления налоговых льгот для плательщиков;

4) наименование муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели муниципальных программ, их структурных элементов;

5) наименования и реквизиты иных нормативных правовых актов муниципального образования «Нименьгское», определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых  предоставляются налоговые льготы, и цели, содержащиеся в указанных нормативных правовых актах муниципального образования;

6) наименование куратора налоговых расходов.

8. Внесение изменений в муниципальные программы муниципального образования, изменение и перераспределение полномочий куратора налоговых расходов, затрагивающие перечень налоговых расходов, принятие  решений, предусматривающих введение и (или) отмену налоговых льгот, изменение налоговых ставок обуславливают необходимость актуализации перечня налоговых расходов.

Куратор налоговых расходов вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов в порядке, предусмотренном пунктами 5-7 настоящего Порядка, и размещение актуализированного перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Осуществление оценки налоговых расходов

9. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

10. Куратор налоговых расходов до 01 мая текущего года формирует информацию о целевых характеристиках налоговых расходов.

11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов ежегодно:

1) до 25 апреля формирует информацию о целевых и нормативных характеристиках налоговых расходов;

2) до 25 апреля направляет в межрайонную ИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям.

Межрайонная ИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу направляет информацию в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 8 общих требований;

3) в течение пяти рабочих дней со дня получения информации от межрайонной ИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 8 общих требований направляет куратору налоговых расходов следующие сведения:

- о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

- о суммах выпадающих доходов бюджета поселения по каждому налоговому расходу;

- об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

12. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов формирует паспорт налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

13. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, и иных сведений.

При необходимости куратором налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

15. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы  муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.

16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемом предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета поселения;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

где:

Е — оценка эффективности налогового расхода;

i - порядковый номер года, имеющий значение от одного до пяти;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от одного до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет  муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в  бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;

B0j - базовый объем налогов,  задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования  j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета  муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года (применяется 4% в соответствии с общими требованиями);

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф — целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное соотношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процента;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет  муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

Loj – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком налоговой льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется плательщику более шести лет.

19. Совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов за отчетный период при подготовке отчетов куратора налоговых расходов для предоставления в финансовое управление до 15 мая текущего года в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка определяется куратором налоговых расходов оценочно с учетом их прогнозных данных о размере налоговых льгот и начисленных налоговых платежей.

20. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:

1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

3) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов муниципального образования;

4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

21. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и год, предыдущий отчетному году, с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее отчет куратора налогового расхода) направляются куратором налоговых расходов в финансовое управление муниципального Онежского района до 15 мая текущего года, уточненные данные – до 1 августа.

22. Финансовое управление рассматривает отчеты куратора налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании отчета куратора налогового расхода;

2) о направлении отчета куратора налогового расхода на доработку.

23. Основаниями для направления на доработку отчетов куратора налоговых расходов являются:

1) нарушение порядка расчета оценки эффективности налогового расхода;

2) использование при осуществлении расчета оценки эффективности налогового расхода сведений, не соответствующих полученным данным от межрайонной ИФНС России №6 по Архангельской области и НАО;

3) несоответствие заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка.

В случае возвращения отчета куратору налогового расхода на доработку куратор налогового расхода в течение трех рабочих дней устраняет замечания и направляет указанный отчет на повторное рассмотрение в финансовое управление.

24. На основе данных, представленных куратором налоговых расходов и межрайонной ИФНС России №6 по Архангельской области и НАО, финансовое управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и готовит сводный отчет:

по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, и оценочно за отчетный финансовый год – ежегодно до 1 июня;

по уточненным данным об объеме налоговых льгот и результатам оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов за отчетный финансовый год – до 20 августа.

Указанная сводная информация направляется финансовым управлением в электронном виде в Министерство финансов Архангельской области в сроки, установленные подпунктом «г» и «з» пункта 8 общих требований.

25. Администрация муниципального образования до 1 октября обеспечивает размещение результатов оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов и осуществления оценки налоговых расходов

муниципального образования «Нименьгское»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования

№ п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты решений муниципального образования с указанием конкретной пунктов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных  преференций для плательщиков

Наименование муниципальной программы, ее  структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы муниципального образования, ее структурного элемента 

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта муниципального образования, определяющего цели социально- экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно правовом акте муниципального образования

Наименование куратора налогового расхода муниципального образования

1

2

3

4

5

6

7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществление

оценки налоговых расходов

муниципального образования «Нименьгское»

ПАСПОРТ

налогового расхода муниципального образования

Наименование налогового расхода муниципального образования «Нименьгское»

№ п/п

Информация

Источник данных

1. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования

1.1

Наименование, налогов по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее — налоговые льготы), установленные решениями муниципального образования

Администрация муниципального образования (куратор налоговых расходов)

1.2

Решение муниципального образования с указанием конкретных пунктов, которыми предусматриваются налоговые льготы

Куратор налоговых расходов

1.3

Условия предоставления налоговых льгот

Куратор налоговых расходов

1.4

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Куратор налоговых расходов

1.5

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельными категориями плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налоговых расходов

1.6

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Куратор налоговых расходов

1.7

Дата вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающего налоговые льготы

Куратор налоговых расходов

1.8

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного решением Совета депутатов муниципального образования

Куратор налоговых расходов

1.9

Период действия налоговых льгот, предоставленных решением Совета депутатов муниципального образования

Куратор налоговых расходов

1.10

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная решением Совета депутатов муниципального образования

Куратор налоговых расходов

2. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования

2.1

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

Куратор налоговых расходов

2.2

Цели предоставления налоговых льгот

Куратор налоговых расходов

2.3

Наименование муниципальной программы муниципального образования, нормативных правовых актов муниципального образования, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы 

Куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов муниципального образования)

2.4

Наименование структурных элементов муниципальной программы муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

Куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов муниципального образования)

2.5

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот

Куратор налоговых расходов

2.6

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот

Куратор налоговых расходов

2.7

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налоговых расходов

2.8

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налоговых расходов

3. Фискальные характеристики  налогового расхода муниципального образования

3.1

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с решением муниципального образования, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год (тыс. рублей)

Куратор налоговых расходов

3.3

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

Куратор налоговых расходов

3.4

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (единиц)

МИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

3.5

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные решениями Совета депутатов (тыс. рублей)

МИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

3.6

Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

3.7

Оценка совокупного бюджетного эффекта (стимулирующих налогов)

Куратор налоговых расходов

3.8

Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования

Куратор налоговых расходов

http://pravo.minjust.ru/

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать