Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU23016818202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Крыловский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

Должность: "УЛ ОРДЖОНИКИДЗЕГЛАВА МО КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

Дата подписи: 10.04.2020 14:23:46

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРЫЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2020 года                            № 88                                  ст-ца Крыловская

Об утверждении Положения по применению инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Крыловский район

В соответствии со статьями №74, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края  от 19 октября 2015 года № 975 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества» с целью активизации участия жителей сельских поселений Крыловского района в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования Крыловский район проектов инициативного бюджетирования постановляю:

1. Утвердить Положение по применению инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Крыловский район (Приложение 1).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования, управляющего делами С.А. Калашникова.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подписания.

Глава

муниципального образования

Крыловский район             

В.Г. Демиров

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

Крыловский район

от 13 марта 2020 года  № 88

ПОЛОЖЕНИЕ

по применению инициативного бюджетирования

в муниципальном образовании Крыловский район

1. Основные понятия:

1.1. Для целей  Положения по применению инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Крыловский район (далее - Положение) используются следующие основные понятия:

- инициативное бюджетирование - форма участия жителей сельских поселений муниципального образования Крыловский район, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории сельских поселений муниципального образования Крыловский район, в решении вопросов местного значения сельских поселений муниципального образования Крыловский район посредством определения направлений расходования бюджетных средств;

- инициативная группа - группа жителей сельских поселений муниципального образования Крыловский район, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Крыловский район, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения сельского поселения муниципального образования Крыловский район;

- проект инициативного бюджетирования - проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения;

- конкурсная комиссия по отбору проектов инициативного бюджетирования (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.

2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования

2.1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей сельских  поселений муниципального образования Крыловский район (далее – жители сельских поселений) в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержка инициатив жителей сельских  поселений в решении вопросов местного значения сельских поселений муниципального образования Крыловский район.

2.2. Задачами инициативного бюджетирования являются:

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей поселений в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Крыловский район в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;

- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Крыловский район;

- развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципального образования Крыловский район.

2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:

- конкурсность отбора проектов инициативного бюджетирования;

- открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

2.4. В течение одного финансового года финансированию подлежат проекты  инициативного бюджетирования, прошедшие конкурсный отбор.

3. Порядок выбора жителями проектов инициативного бюджетирования

3.1. Объектом проекта инициативного бюджетирования выступает территория общего пользования соответствующего функционального  назначения, являющаяся объектом благоустройства, которой беспрепятственно пользуется не ограниченный круг лиц, в том числе обустройство детских площадок, мест занятия физической культурой и спортом, освещение улиц и озеленение.

Отбор проектов инициативного бюджетирования для рассмотрения конкурса, выбор представителей инициативных групп для участия в работе конкурсной комиссии, осуществляются на собраниях  жителей (сходах граждан).

В ходе собрания жителей (сход граждан) возможно выбрать как один, так и несколько проектов инициативного бюджетирования  одного или нескольких представителей инициативных групп.

По итогам проведения собрания оформляется протокол.

Инициативная группа может собирать подписи в поддержку проекта инициативного бюджетирования.

Форма подписного листа и протокола собрания жителей (схода граждан), а также порядок сбора подписей утверждается настоящим Положением.

3.2. Проекты инициативного бюджетирования, выбранные жителями по итогам собрания  направляются на рассмотрение в конкурсную комиссию.

3.3. Органы местного самоуправления муниципального образования Крыловский район вправе осуществлять консультационное сопровождение деятельности инициативной группы.

3.4. От одного сельского поселения муниципального образования Крыловский район на конкурсный отбор принимается не более одной заявки, содержащей описание проекта инициативного бюджетирования.

3.5. Срок реализации проекта инициативного бюджетирования не должен превышать один финансовый год.

4. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией.
4.1. Организационно-техническое сопровождение муниципального этапа отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляет Уполномоченный орган – отдел по организационной работе администрации муниципального образования Крыловский район (далее – Уполномоченный орган).
4.2. Конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования Крыловский район.

К работе конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты без права голоса.

4.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие основные функции:

- организует и проводит этапы конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования;

- рассматривает и оценивает проекты инициативного бюджетирования в соответствии с критериями оценки проектов (приложение 1);

- принимает решения о результатах конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне;

- формирует совместно с Уполномоченным органом заявки для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на последующих  уровнях.

4.4. Комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует более половины от утвержденного состава ее членов.

Решение конкурсной комиссии о проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

4.5. Решения, принимаемые на заседании конкурсной  комиссии, оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, а при его отсутствии заместителем председателя конкурсной комиссии.

В протоколе указываются:

- лица, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии;

- реестр участников конкурсного отбора;

- информация об оценках проектов участников конкурсного отбора.

4.6 Отобранными для реализации по итогам конкурсного отбора считаются проекты инициативного бюджетирования, набравшие наибольшее количество баллов в  соответствии с критериями оценки проектов согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4.7. Организация и проведение конкурсного отбора

Для организации и проведения конкурсного отбора Уполномоченный орган:

- определяет дату проведения конкурсного отбора;

- готовит и размещает на официальном сайте администрации муниципального образования Крыловский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - извещение);

- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших проектов инициативного бюджетирования, а также документов и материалов к ним;

- осуществляет техническое обеспечение деятельности комиссии;

- организует заседание комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;

- доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.

- право на участие в конкурсном отборе имеют проекты, подготовленные жителями поселений муниципального образования Крыловский район, общественными организациями, индивидуальными предпринимателями  и юридическими  лицами (за исключением муниципальных юридических лиц), осуществляющими свою деятельность на территории поселений муниципального образования Крыловский район (далее – участники конкурсного отбора).

Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют в Уполномоченный орган в срок, указанный в извещении, следующие документы:

- заявка на участие в конкурсном отборе проектов местных инициатив на территории муниципального образования Крыловский район (приложение 2);

- проект инициативного бюджетирования по установленной форме (приложение 3);

- протокол собрания жителей (схода граждан) – и реестр подписей (приложения 4 и 5);

- документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта инициативного бюджетирования жителями поселений (при условии их участия) в виде гарантийных писем, подписанных представителем(-лями) инициативной группы;

- документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта инициативного бюджетирования индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории поселений муниципального образования Крыловский район, в виде гарантийных писем, подписанных представителем (лями) инициативной группы;

- предварительный сметный расчет стоимости проекта инициативного бюджетирования;

- фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проводить работы в рамках проекта инициативного бюджетирования;

- опись представленных документов.

- участники конкурсного отбора не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора, имеют право отозвать представленный проект инициативного бюджетирования и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменном виде в комиссию.

Представленный в Уполномоченный орган проект инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе подлежит регистрации в журнале проектов инициативного бюджетирования под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления. На копии описи представленных документов делается отметка о дате и времени представления проекта инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе с указанием номера такой заявки.

В случае если проект инициативного бюджетирования представлен с нарушением условий, установленных пунктом 3 настоящего Положения, проект инициативного бюджетирования к участию в конкурсном отборе не допускается. При этом конкурсная комиссия направляет уведомление о мотивированном отказе в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема проектов и возвращает поданные проекты инициативного бюджетирования и прилагаемые документы.

Проекты инициативного бюджетирования, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

Информация о результатах конкурсного отбора и протоколы заседания комиссии размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Крыловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней после дня оформления итогов конкурсного отбора.

5. Порядок финансирования проектов инициативного бюджетирования

5.1. Финансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств краевого бюджета, средств бюджета сельского поселения, в рамках муниципальных программ, в соответствующих отраслевых направлениях.

Размер инициативных платежей (денежных средств) и иных вложений жителей поселений муниципального образования Крыловский район, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляемых в целях реализации указанных проектов инициативного бюджетирования, является добровольным и не может определяться нормативным правовым актом сельских  поселений муниципального образования Крыловский район.

6. Распределение средств на проекты инициативного бюджетирования

6.1. Средства, полученные поселениями муниципального образования Крыловский район на реализацию проектов инициативного бюджетирования за счет средств краевого бюджета, а также средства жителей поселений муниципального образования Крыловский район, общественных организаций, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выделенных на реализацию проектов инициативного бюджетирования, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. Контроль использования средств, выделенных на проекты инициативного бюджетирования

7.1. Контроль использования средств, выделенных на проекты инициативного бюджетирования, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, при участии представителей инициативной группы.

8. Отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования
8.1. Конкурсная комиссия размещает отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования на официальном  сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней после дня окончания реализации указанных проектов инициативного бюджетирования.

Заместитель главы

муниципального образования,

управляющий делами

С.А. Калашников

Приложение № 1

к Положению по применению

инициативного бюджетирования

в муниципальном образовании

Крыловский  район

КРИТЕРИИ

оценки проектов инициативного бюджетирования

Критерии оценки проектов

Макс. балл

1. Уровень софинансирования проекта инициативного бюджетирования со стороны жителей поселения муниципального образования Крыловский район,  индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории поселений муниципального образования Крыловский район (в трудовой форме):

оценивается от 1 до 5 по балльной шкале, которая определяется отношением разности между максимальным и минимальным софинансированием участвующих в конкурсе заявок, поделенным на 5

5

2.Уровень софинансирования проекта инициативного бюджетирования со стороны поселения муниципального образования Крыловский  район (в денежной форме)

оценивается от 1 до 5 по балльной шкале, которая определяется отношением разности между максимальным и минимальным софинансированием участвующих в конкурсе заявок, поделенным на 5

5

2. Количество прямых благополучателей от реализации проекта инициативного бюджетирования:

до 100 человек - 1 балл;

от 100 до 200 человек - 2 балла;

от 200 до 500 человек - 3 балла;

от 500 до 1000 человек - 4 балла;

более 1000 человек - 5 баллов

5

3. Актуальность (острота) проблемы:

низкая - 20 баллов;

средняя - 25 баллов;

высокая – 30 баллов;

приоритетная - 35 баллов

35

4.  Доля граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в поселении муниципального образования Крыловский район (его части), принявших участие в собраниях или иных организованных формах осуществления местного самоуправления по отбору проектов инициативного бюджетирования, от общего числа граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в поселении муниципального образования Крыловский район (его части):

Низкая (менее 15 %) 10 баллов

Средняя ( от 15 до 20%)  20 баллов

Высокая ( от 20 % ) 30 баллов

30

5. Положительное восприятие населением социальной, культурной и досуговой значимости проекта инициативного бюджетирования.

Оценивается суммарно:

создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения - 5 баллов;

способствует формированию точки социального притяжения - 5 баллов;

способствует сохранению или развитию культурного наследия - 5 баллов;

способствует здоровому образу жизни - 5 баллов;

20

Всего: максимальное количество баллов

100

Заместитель главы

муниципального образования,

управляющий делами

С.А. Калашников

Приложение № 2

к Положению по применению

инициативного бюджетирования     

в муниципальном образовании

Крыловский район

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе проектов 

инициативного бюджетирования

1. Наименование проекта местной инициативы (далее - Проект);

2. Сведения об Инициаторе проекта: (название, организационная форма);

3. Общая стоимость проекта (руб.);

4. Место реализации проекта (населенный пункт, юридический адрес объекта (при наличии));

5. Описание проекта:

- тип Проекта (объекты благоустройства, детские площадки, места массового отдыха и т.д.);

5.1. Цель и задачи Проекта:

- описание проблемы, на решение которой направлен Проект (суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, текущее состояние объекта, год постройки объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного Проектом, степень неотложности решения и т.д.);

5.2. Информация о собственнике объекта;

- ожидаемые результаты: (указывается, как повлияет реализация Проекта на ситуацию в муниципальном образовании, какой будет получен социально-экономический эффект);

5.3. Прямые благополучатели: (описание групп населения, которые регулярно будут пользоваться результатом  Проекта);

6.Смета расходов:

№ п/п

Виды затрат

Ед. измерения

Полная стоимость (тыс. руб.)

1

2

3

4

1

Выполнение работ (указать)

1.1.

2

Приобретение материалов (указать)

2.1.

3

Приобретение оборудования (указать)

3.1.

4

Прочие расходы (указать)

4.1.

ИТОГО

К заявке дополнительно прикладываются документы, подтверждающие заявленные расходы;

7.Предусматривается ли софинансирование Проекта за счет внебюджетных средств: предусматривается в размере________ рублей / не предусматривается;

8.Предполагается ли дальнейшее содержание объекта: предполагается / не предполагается;

9. «Долговечность» результатов проекта (лет);

10. Участие населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных объединений (трудовое участие, материалы и др.) в реализации Проекта: предусматривается/ не предусматривается

11. Дополнительная информация и комментарии:

1)представитель (-и) инициативной группы: (Ф.И.О. полностью, подпись);

2)Контактный телефон: e-mail.

Глава сельского поселения

Дата «___» __________ 20__ года

Председатель собрания жителей (схода граждан):

________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

Дата: «___» ____________ 20__ года                                  

Заместитель главы

муниципального образования,

управляющий делами                                                                    

С.А. Калашников

Приложение № 3

к Положению по применению

инициативного бюджетирования

в муниципальном образовании

Крыловский район

Форма Проекта инициативного бюджетирования

«Наименование проекта инициативного бюджетирования»



п/п

Общая характеристика проекта инициативного бюджетирования

Сведения

1

2

3

1

Наименование проекта инициативного бюджетирования

2

Место реализации проекта инициативного бюджетирования

3

Цель и задачи проекта инициативного бюджетирования

4

Описание проекта инициативного бюджетирования (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по реализации проекта инициативного бюджетирования)

5

Ожидаемые результаты от реализации проекта инициативного бюджетирования

6

Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта инициативного бюджетирования, предполагаемое количество человек (благополучателей)

7

Описание дальнейшего развития проекта инициативного бюджетирования после завершения финансирования (использование, содержание и др.)

8

Продолжительность реализации проекта инициативного бюджетирования

9

Сроки начала и окончания проекта инициативного бюджетирования

10

Контакты лица (представителя инициативной группы), ответственного за проект инициативного бюджетирования (номер телефона, адрес электронной почты)

Обоснование стоимости проекта инициативного бюджетирования

11

Общая стоимость проекта инициативного бюджетирования, в том числе:

средства федерального бюджета

средства краевого бюджета 

средства местного бюджета, в том числе:

денежные средства населения

денежные средства бюджета муниципального образования

денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, за исключением денежных средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности

12

иной (не денежный)  вклад физических и юридических лиц,  общественный организаций  (трудовое участие, материалы и др.)

Представитель инициативной группы/ ФИО (подпись)

Заместитель главы

муниципального образования,

управляющий делами

С.А. Калашников

Приложение № 4

к Положению по применению

инициативного бюджетирования

в муниципальном образовании

Крыловский район

                            ПРОТОКОЛ

собрания жителей (схода граждан)

(инициативной группы)

Дата проведения собрания:«»              20г.

Адреспроведениясобрания:             

Повесткасобрания:             

Ходсобрания:             

(описывается ход проведения собрания с указанием вопросов рассмотрения выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, принятых решений по каждому вопросу, количества проголосовавших за, против, воздержавшихся)

Итоги собрания и принятые решения:

п/п

Наименование

Итоги собрания и принятые решения

1

Количество граждан, присутствующих на собрании

(чел) (подписные листы прилагаются)

2

Наименования проектов инициативного бюджетирования, которые обсуждались на собрании граждан

3

Наименование проекта, выбранного для реализации в рамках инициативного бюджетирования

4

Предполагаемая общая стоимость реализации

выбранного проекта инициативного бюджетирования (руб.)

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта инициативного бюджетирования (руб.)

6

Сумма вклада индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,(руб.)

7

Не денежный вклад жителей поселения в реализацию выбранного проекта  инициативного бюджетирования (трудовое участие, материалы и др.)

8

Представитель инициативной группы (ФИО, тел, эл.адрес)

9

Состав инициативной группы (чел)

Председательсобрания:____________(ФИО) ____________ подпись

Секретарьсобрания:   ___________(ФИО) ____________ подпись

Представитель сельского  поселения

муниципального образования

Крыловский  район:______________ должность_______ (ФИО) ______подпись

Заместитель главы

муниципального образования,

управляющий делами

С.А. Калашников

Приложение № 5

к Положению по применению

инициативного бюджетирования         

в муниципальном образовании

Крыловский район

РЕЕСТР ПОДПИСЕЙ

участников собрания инициативной группы

по утверждению проекта инициативное бюджетирование

«Наименование проекта инициативного бюджетирования»

N п/п

Ф.И.О.

Адрес

"За"

"Против"

"Воздержался"

Подпись

Всего :

    ЗА __________ чел.

    ПРОТИВ __________ чел.

    ВОЗДЕРЖАЛСЯ __________ чел.

Заместитель главы

муниципального образования,

управляющий делами

С.А. Калашников

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать