Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2010г.
Номер документа: RU09000201000181
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201000181 RU 09000201200422

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2010

г. Черкесск

№ 119

О республиканской целевой программе «Снижение смертности и инвалидности от травм при дорожно-транспортных происшествиях в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы»

Изменения:

Постановление правительства КЧР от 21.09.2012 № 395 RU 09000201200422

В целях совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях  Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Снижение смертности и инвалидности от травм при дорожно-транспортных происшествиях в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения  и курортов  Карачаево-Черкесской Республики.

3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, определенных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы здравоохранения.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                     М.Р. Кемов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2010  № 119

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Снижение смертности и инвалидности от травм при дорожно-транспортных происшествиях в Карачаево-Черкесской Республике

на 2010 - 2012 годы»

г.Черкесск

2010 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы

«Снижение смертности и инвалидности от травм при дорожно-транспортных происшествиях в Карачаево-Черкесской Республике

на 2010 - 2012 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Снижение смертности и инвалидности от травм                  при дорожно-транспортных происшествиях в                Карачаево-Черкесской Республике на 2010 -2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации  от 31.12.2009  № 1153 «О финан-совом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях», приказы Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации  от 15.12.2009 № 991-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком», от 04.02.2010 № 51-н «О мерах  по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1153 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Основная цель

Программы

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести медико-санитарных последствий у пострадавших

Основные задачи

Программы

Обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы оказания скорой и специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

модернизация оснащения учреждений, оказывающих первую медицинскую и специализированную помощь пострадавшим при                дорожно-транспортных происшествиях

Сроки и этапы реализации Программы

2010 -2012 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Оптимизация работы скорой медицинской помощи (создание мобильных бригад реанимационной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на базе республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница», муниципального лечебно-профилактического учреждения «Адыге-Хабльская центральная районная больница» (по согласованию), республиканского государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф»);

оптимизация лечения пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование материально-техни-ческой базы медицинских учреждений, оказывающих помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации;

подготовка специалистов, оказывающих диагностическую, профилактическую, лечебную и реабилитационную помощь;

создание регионального травматологического центра на базе республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница», противошоковой палаты на базе муниципального лечебно-профилактического учреждения «Адыге-Хабльская центральная районная больница» (по согласованию);

создание трёх выездных бригад по оказанию скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, каждая из которых будет прикреплена к региональному травматологическому центру на базе республиканского государственного                  лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница», муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Адыге-Хабльская центральная районная больница»,  республиканскому государственному учреждению здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф»

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики,  республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»,  республиканское государственное учреждение здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф», муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Адыге-Хабльская центральная районная больница»(по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 71,6968  млн. рублей,  в том числе:

средства федерального бюджета (по согласованию) - 50,175 млн. рублей;

средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 21,5218 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение показателей смертности на 10% у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;

снижение инвалидности на 7%, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;

снижение степени тяжести последствий и числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за счет сокращения (до одного часа) времени прибытия медицинских служб к месту дорожно-транспортного происшествия

1. Содержание проблемы и необходимость

ее решения программными методами

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В России ежегодно происходит свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, погибают более 35 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Экономический ущерб при этом превышает 370 млрд. рублей в год.

В Карачаево-Черкесской Республике в 2007 году было совершено 614 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 898 человек (60 из них дети), погибло 144 человека (из них 4 детей). В 2008 году было совершено 640 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 864 человека  (66 из них дети), погибло 142 человека (из них 6 детей). В 2009 году было совершено 592 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало 866 человек (48 из них дети), погибло 140 человек ( из них 3 детей).

В 2009 году сотрудниками скорой медицинской помощи по факту дорожно-транспортного происшествия совершено 539 выездов, 770 пострадавшим оказана медицинская помощь в лечебных учреждениях республики, из них умерло 83 человека, что составляет 10,8% от общего количества.

Сохраняющийся высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий предъявляет повышенные требования к организации медицинской помощи пострадавшим, прежде всего - на месте дорожно-транспортного происшествия, а также на этапах эвакуации и оказания специализированной помощи. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации доля лиц, погибших до прибытия в медицинские учреждения, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ряде случаев первая помощь пострадавшим на месте происшествия оказывается участниками дорожного движения или работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, медицинская подготовка которых недостаточна.

Медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях преимущественно оказывается в травматологических, нейрохирургических и хирургических отделениях стационаров. Необходимо улучшение их оснащения санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием, включая рентгенологические диагностические комплексы, наркозно-дыхательную аппаратуру для длительной искусственной вентиляции легких. Оснащение высокотехнологичным оборудованием нейрохирургических и травматологических отделений позволит обеспечить более точную диагностику и адекватное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, улучшить исходы лечения.

Требует совершенствования система этапного оказания медицинской помощи пострадавшим за счет сокращения времени прибытия медицинских работников на место дорожно-транспортного происшествия, организации межрайонных отделений, способных обеспечить специализированную медицинскую помощь, в том числе при нейро- и политравме.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести медико-санитарных последствий у пострадавших.

Условиями достижения цели Программы является решение  следующих задач:

обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы оказания скорой и специализированной медицинской помощи пострадавшим при  дорожно-транспортных происшествиях;

модернизация оснащения учреждений, оказывающих первую медицинскую и специализированную помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Мероприятия по реализации Программы

Оптимизация работы скорой медицинской помощи (создание мобильных бригад реанимационной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на базе республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница», муниципального лечебно-профилактического учреждения «Адыге-Хабльская центральная районная больница» (по согласованию),  республиканского государственного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф», доставка пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях осуществляется в соответствии со схемой доставки, утвержденной Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики);

оптимизация лечения пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений, оказывающих помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, согласно приложению 1 к  Программе;

организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации;

подготовка специалистов, оказывающих диагностическую, профилактическую, лечебную и реабилитационную помощь, согласно приложению 2  Программе;

создание регионального травматологического центра на базе республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница», противошоковой палаты на базе муниципального лечебно-профилактического учреждения «Адыге-Хабльская центральная районная больница» согласно приложению 1  к  Программе;

создание трёх выездных бригад по оказанию скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, каждая из которых будет прикреплена:

к региональному травматологическому центру на базе республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»;

муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Адыге-Хабльская центральная районная больница»;

республиканскому государственному учреждению здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф».

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период со второго полугодия 2010 года по 31 декабря 2012 года,  проводится в два этапа.

На I этапе (2010-2011 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание трёх врачебно-фельдшерских реанимационных мобильных бригад для круглосуточного оказания помощи лицам, пострадавшим в
результате дорожно-транспортных происшествий, оснащение их средствами связи, санитарным транспортом класса «С», специальными медицинскими укладками;

создание регионального травматологического центра на базе республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения  «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (отделение сочетанной травмы на 15 коек, операционное отделение для противошоковых мероприятий на 2 койки);

организация  противошоковой палаты при муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Адыге-Хабльская центральная районная больница» для оказания неотложной помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

разработка и организация этапной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в медицинских учреждениях республики;

содействие модернизации оснащения учреждений, оказывающих первую медицинскую и специализированную помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы;

повышение квалификации медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

организация реабилитационного лечения лиц, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

На II этапе (2012 год) планируется:

дальнейшее развитие специализированной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы реабилитации лиц, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы оказания медицинской помощи детям, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

продолжение модернизации оснащения учреждений, оказывающих первую медицинскую и специализированную помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы.

Общее руководство Программой и координацию работы по ее исполнению осуществляет Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств  федерального бюджета  и республиканского бюджета  на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования Программы на 2010 – 2012 годы составит  71696,8 тыс.рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (по согласованию) – 50175,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2010 год - 25175,0 тыс.рублей;

2011год  - 15000,0 тыс.рублей;

2012 год - 10000,0 тыс.рублей

республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики – 21521,8 тыс.рублей в том числе по годам:

2010 год - 10070,0 тыс.рублей;

2011 год - 7440,7 тыс.рублей;

2012 год - 4011,1 тыс.рублей

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы  определяется государственным заказчиком Программы – Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Государственный заказчик Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

размещает заказ на поставку товаров;

заключает трехсторонние государственные контракты на закупку и поставку оборудования и медикаментов для государственных нужд с организациями, определяемыми на конкурсной основе (Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, поставщик и  лечебно-профилактическое учреждение в качестве грузополучателя);

согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;

осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.

Лечебно-профилактическое учреждение:

обеспечивает рациональное использование оборудования и медикаментов;

отчитывается перед Государственным заказчиком  о получении и  рациональном использовании оборудования и медикаментов.

Государственный заказчик подготавливает и представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.

Отчёты о выполнении Программы направляются  в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики  по установленным формам с аналитической запиской, включающей оценку результативности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений  индикаторов результативности от запланированных.

Изменение или досрочное прекращение реализации Программы  инициируется государственным заказчиком-координатором Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается на основании следующих программных показателей, которые планируется достичь в условиях прогрессирующей автомобилизации населения республики и увеличения количества участников дорожного движения:

сокращение времени прибытия скорой медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия с 90 минут до 60 минут;

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и на этапах оказания медицинской помощи на 10%;

сокращение количества лиц, получивших инвалидность в результате дорожно-транспортных происшествий на 7%.

Приложение 1 к  Программе

Приложение ред. постановления правительства КЧР от 21.09.2012 № 395 RU 09000201200422

П Е Р Е Ч Е Н Ь

учреждений здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики и

муниципальных образований, которым закупается оборудование,

санитарный транспорт и расходные материалы для реализации

мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

№ п/п

Полное наименование учреждений здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований

Медицинское оборудование, закупаемое для учреждений здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований

наименование

оборудования

количество

(шт)

1.

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»

Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований 

Комплекс рентгеновский для интраоперационного контроля (электронно-оптический преобразователь) 

Аппарат искусственной вентиляции легких

Аппарат наркозно-дыхательный

Монитор слежения

Стойка эндоскопическая универсальная

Анализатор кислотно-щелочного и газового состава крови

Анализатор показателей гемостаза

1

1

3

3

3

1

1

1

2.

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Адыге-Хабльская центральная районная больница»

Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований

Аппарат искусственной вентиляции легких

Монитор слежения

1

2

2

3.

Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегу-тинская центральная районная больница»

             

Автомобиль скорой помощи на базе УАЗ-396295

1

4.

Объединение муниципальных бюджетных лечебно-профи-лакических учреждений Карачаевского муниципального района

Автомобиль скорой помощи на базе УАЗ-396295

1

5.

Малокарачаевское муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Красновосточная участковая больница

Автомобиль скорой помощи на базе УАЗ-396295

1

6.

Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаевская центральная городская и  районная больница»

Автомобиль скорой помощи (класс В) на базе «Газель»



Приложение 2 к  Программе

Приложение ред. постановления правительства КЧР от 21.09.2012 № 395 RU 09000201200422

П Е Р Е Ч Е Н Ь

программных мероприятий, требующих финансового обеспечения

№ п/п

Наименование

мероприятий

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Источник

финансирования

всего

2010 год

2011

год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Последипломная профессиональная переподгото-вка, повышение квалификации врачей и средних медицинских работников

861,1

100,0

440,7

275,4

Средства

республиканского бюджета

1

2

3

4

5

6

7

2.

Проведение капитального ремо-нта и подготовки помещений для размещения трав-матологического центра в республиканском государственном лечебно-профила-ктическом учреждении «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая бо-льница»

5000,0

1000,0

4000,0

-

Средства

республиканского бюджета

3.

Проведение ремонта и подготовка помещения для размещения  противошоковой палаты в муниципальном лечебно-профилак-тическом учреждении «Адыге-Хабльская центральная районная больница»

100,0

100,0

-

-

Средства

республиканского бюджета

4.

Оснащение допо-лнительным медицинским оборудованием, санитарным транспортом и расходным материалом:

(согласно приложению 1 к Программе)

15605,7

50175,0

8870,0

25175,0

3000,0

15000,0

3735,7

10000,0

Средства

республиканского бюджета

Средства

федерального бюджета

(по

согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

Всего по Программе, в том числе:

средства федерального бюджета (по согласованию)

средства республиканского бюджета

71696,8

50175,0

21521,8

35245,0

25175,0

10070,0

22440,7

15000,0

7440,7

14011,1

10000,0

4011,1»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 106-107(17977) от 11.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать