Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU30000201000343 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.04.2010 № 155-П
О концепции отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 414-П)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы».
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы» министерство сельского хозяйства Астраханской области.
3. Министерству сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.) разработать отраслевую целевую программу «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы» и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 13.04.2010 № 155-П
Концепция отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы»
1. Введение
Данная концепция разработана на основании и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы» и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.11.2008 № 494 «Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства России на 2009-2012 годы»
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В Астраханской области более 65% мяса, включая говядину, производится в условиях пастбищного содержания. В конце 80-х годов (1989 год) во всех категориях хозяйств области численность поголовья крупного рогатого скота составляла 368,6 тыс.голов, в том числе скота калмыцкой породы – около 17,0 тыс.голов. Объемы производства мяса составляли 89,4 тыс.тонн, в том числе говядины 48,1 тыс.тонн (53,8%).
Производством мяса занимались все крупные колхозы и совхозы области, в том числе и специализированные хозяйства. На тот период в области имелось 10 откормочных хозяйств, где содержалось в год до 38,0 тыс. голов крупного рогатого скота. Откормочные хозяйства постоянно в течение года комплектовались скотом за счет поступления животных от сельхозпредприятий области. Специализированные хозяйства имели откормочные площадки, с которых ежегодно свыше 11 тыс. голов мясного скота отправлялось на переработку со средним живым весом до 350 кг. На межхозяйственной основе производилось более 3,9 тыс.тонн мяса говядины в живом весе или 11% от общего производства мяса крупного рогатого скота.
Поголовье в откормочных хозяйствах было полностью обеспечено грубыми и сочными кормами собственного производств, а концентрированные корма выделялись централизованно из государственных ресурсов. Хозяйства были полностью укомплектованы зооветспециалистами и животноводами.
В тот период хорошую основу для производства мяса имели и другие сельхозпредприятия области.
В конце 80-х годов существующая система закупок была ликвидирована. Большая часть специализированных хозяйств без поддержки государства прекратили свое существование, другие изменили форму собственности и направление развития.
Переход к рыночным отношениям и проводимые экономические преобразования в начале 90-х годов привели к резкому сокращению численности крупного рогатого скота, в том числе мясного направления, и снижению объемов производства мяса.
Поголовье крупного рогатого скота к концу 1999 года сократилось по сравнению с 1989 годом в 2,4 раза, в том числе коров - в 1,7 раза, объемы производства мяса в живом весе снизились на 59,7 тыс. тонн или в 3 раза и составили 29,7 тыс.тонн, в том числе мяса говядины – 17,4 тыс.тонн, снижение в 2,8 раза.
Показатели численности поголовья крупного рогатого скота и
производства мяса во всех категориях хозяйств Астраханской области
в 1989 и 1999 годах
Показатели
Ед. изм.
1989 г.
1999 г.
1999 г. к 1989 г.
%
+; -
Поголовье крупного рогатого скота на начало года, всего
тыс.
голов
368,6
153,6
41,7
- 215,0
в том числе коров
тыс.
голов
114,9
69,0
60,0
- 45,9
Производство мяса, всего
тыс. тонн
89,4
29,7
33,2
- 59,7
в том числе говядины
тыс. тонн
48,1
17,4
36,2
- 30,7
С 1999 года прекратился спад производства и численности поголовья скота. Это стало возможным благодаря росту закупочных цен на мясо. Только за 1999 год цены увеличились в 2 раза и в дальнейшем продолжали расти. За последние 8 лет закупочные цены на мясо увеличились более чем в 3 раза. За счет повышения экономики хозяйств и получения кредитов сельхозтоваропроизводители стали закупать скот , в том числе и племенной. В 2003 году в области был создан первый специализированный племенной репродуктор по разведению скота калмыцкой породы. В 2004 и 2009 годах создано еще по одному племенному хозяйству по разведению племенных животных калмыцкой породы. Количество чистопородных животных мясного направления ежегодно увеличивается.
Поголовье мясного скота стало увеличиваться как за счет закупки животных, так и за счет перевода части молочного скота в мясной.
В 2006 году объемы производства мяса говядины возросли до 23, 4 тыс. тонн, а в 2008 году составили 26,6 тыс. тонн, из которых сельхозпредприятиями было произведено 0,8 тыс. тонн, личными подсобными хозяйствами - 21,8 тыс. тонн, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - 4,0 тыс. тонн.
Анализ состояния мясного скотоводства в Астраханской области
Показатели
Ед. изм.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009г.
2009 г. к 2006 г., %
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, всего
голов
28108
31691
41076
47600
169,3
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
9508
8091
8216
8690
91,4
Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
723
950
1641
3670
в 5,1 раза
Валовое производство мяса говядины во всех категориях хозяйств в живом весе
тыс. тонн
23,4
24,1
26,6
28,0
119,7
Производство мяса говядины на душу населения в убойном весе
кг
12,6
13,0
14,3
14,9
118,3
Покупка племенного молодняка мясных пород
голов
1240
635
498
1254
101,1
Рентабельность производства мяса с учетом государственной поддержки
%
-4,5
-2,4
-1,8
- 1,3
х
- без государственной поддержки
%
-5,0
-3,1
-2,4
- 2,0
х
Вместе с тем существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию конкурентоспособного мясного скотоводства в Астраханской области:
- слабая кормовая база, неудовлетворительное состояние природных пастбищ;
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения мясной отрасли, отсутствие специализированных площадок для откорма скота;
- низкая закупочная цена на продукцию;
- недостаточная государственная поддержка мясной отрасли;
- недостаточная развитость племенной базы;
- низкий технический и технологический уровень производства мяса в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах.
Решение вышеуказанных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, предусматривающим оказание государственной поддержки в виде предоставления субсидий на развитие мясного животноводства в Астраханской области.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие комплексного решения проблем мясного скотоводства и производства мяса говядины в Астраханской области программно - целевым методом приведет к:
- сокращению объемов производства мяса и поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, во всех категориях хозяйств области;
- снижению валового регионального продукта;
- снижению занятости населения в сельских поселениях;
- отсутствию предпосылок для повышения уровня жизни в сельской местности;
- недостаточному уровню софинансирования со стороны инвесторов по линии государственно - частного партнерства, а также недостатку собственных средств у сельскохозяйственных производителей для реализации мероприятий программы;
- недостаточному привлечению сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам;
- низкому удельному весу сельхозорганизаций с современными технологиями и оборудованием по производству и переработке мяса.
В целом отказ от решения указанных проблем приведет к инерционному развитию мясного скотоводства в Астраханской области, снижению показателей эффективности отрасли, отсутствию положительной динамики в отрасли.
4. Предложения по целям и задачам программы
Основными целями программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы» (далее - программа) являются: создание стартовых технологических и экономических условий развития отрасли мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленной цели.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: формирование племенной базы мясного скотоводства и увеличение производства конкурентоспособной говядины.
5. Предлагаемый срок реализации программы
Срок реализации программы - с 2010 по 2012 год.
6. Предложения по основным направлениям финансирования программы
В рамках программы предусматривается оказание финансовой поддержки из федерального бюджета и бюджета Астраханской области в форме субсидий на возмещение затрат по следующим направлениям:
- приобретение племенных сельскохозяйственных животных, включая скот, приобретенный на условиях лизинга;
- содержание высокопродуктивного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных хозяйствах области;
- приобретение сельскохозяйственной техники для кормопроизводства;
- производство животноводческой продукции (мяса), реализуемой на территории области;
- уплата процентов по привлеченным кредитам, в том числе из федерального бюджета;
- реконструкция и строительство ферм по содержанию и откорму скота;
- приобретение оборудования для убоя и переработки мяса.
7. Объем и источники финансирования программы
Реализацию мероприятий программы планируется осуществить за счет:
- средств федерального бюджета;
- средств бюджета Астраханской области;
- внебюджетных источников.
Объем финансирования на реализацию программы на период 2010-2012 годов по источникам финансирования
тыс.руб.
Наименование
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Итого
Федеральный бюджет
35501,8
44020,6
34809,4
114331,8
Бюджет Астраханской области
130847,9
158909,2
61535,6
351292,7
Внебюджетные средства
606082
692255
233480
1531817
Всего
772431,7
895184,8
329825
1997441,5
Финансирование программных мероприятий будет производиться исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
8. Механизм формирования мероприятий, основные заказчики и
разработчики программы
Средства на реализацию программы из федерального бюджета и бюджета Астраханской области выделяются в форме субсидии в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации».
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в рамках бюджетных назначений, предусмотренных в бюджете Астраханской области на текущий год, и в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Астраханской области от 12.03.2010 № 329/17.
Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком программы - министерством сельского хозяйства Астраханской области, и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственный заказчик программы:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы;
- готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.
9. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежеквартально представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения программы.
10. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы при осуществлении финансовой поддержки в виде льготного кредитования, выделения субсидий из федерального и областного бюджетов позволит к концу 2012 года достичь по сравнению с 2009 годом следующих результатов:
- увеличение и доведение поголовья крупного рогатого скота мясного направления во всех категориях хозяйств до 76 тыс. голов, в том числе коров - до 34,4 тыс. голов;
- увеличение поголовья племенного скота мясного направления в 15 раз до 11,3 тыс. голов, в том числе коров – в 15,5 раза - до 5,1 тыс. голов;
- увеличение производства мяса говядины к уровню 2009 года на 4,9 тыс. тонн и доведение его объемов до 32,9 тыс. тонн;
- увеличение к 2012 году производства мяса говядины на душу населения на 2,7 кг;
- повышение уровня жизни населения сельских поселений области за счет финансовой поддержки и повышения денежных доходов;
- снижение уровня безработицы посредством создания дополнительных рабочих мест.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам
Показатели
Ед. изм.
2009 г.
2010
г.
2011
г.
2012 г.
2012г. к 2009г.
+/-
%
1. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
3670
6380
8530
12985
9315
в 3,5 раза
в том числе коров
голов
1460
2610
3970
5920
4460
в 4,0 раза
2.Поголовье племенного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
754
3530
7180
11275
10521
в 15,0 раза
в том числе коров
голов
330
1450
3280
5130
4800
в 15,5 раза
3. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород
голов
1254
3100
4000
2000
746
в 1,6 раза
4.Реализация племенного молодняка мясных пород
голов
337
650
1000
1460
1123
в 4,3 раза
5. Увеличение реализации на племя молодняка мясных пород к предыдущему году
%
в 4,8 раза
в 1,9 раза
в 1,5 раза
в 1,5 раза
х
х
6. Валовое производство говядины во всех категориях хозяйств в живом весе
тыс. тонн
28,0
29,5
31,1
32,9
4,9
117,5
в том числе производство высококачественной говядины от мясного скота в живом весе
тыс. тонн
5,3
6,3
7,5
8,9
3,6
в 1,7 раза
7.Средняя живая масса 1 головы скота при реализации
кг
285
307
315
331
+46
116,1
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.04.2010 № 155-П
О концепции отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 414-П)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы».
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы» министерство сельского хозяйства Астраханской области.
3. Министерству сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.) разработать отраслевую целевую программу «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы» и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 13.04.2010 № 155-П
Концепция отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы»
1. Введение
Данная концепция разработана на основании и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы» и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.11.2008 № 494 «Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства России на 2009-2012 годы»
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В Астраханской области более 65% мяса, включая говядину, производится в условиях пастбищного содержания. В конце 80-х годов (1989 год) во всех категориях хозяйств области численность поголовья крупного рогатого скота составляла 368,6 тыс.голов, в том числе скота калмыцкой породы – около 17,0 тыс.голов. Объемы производства мяса составляли 89,4 тыс.тонн, в том числе говядины 48,1 тыс.тонн (53,8%).
Производством мяса занимались все крупные колхозы и совхозы области, в том числе и специализированные хозяйства. На тот период в области имелось 10 откормочных хозяйств, где содержалось в год до 38,0 тыс. голов крупного рогатого скота. Откормочные хозяйства постоянно в течение года комплектовались скотом за счет поступления животных от сельхозпредприятий области. Специализированные хозяйства имели откормочные площадки, с которых ежегодно свыше 11 тыс. голов мясного скота отправлялось на переработку со средним живым весом до 350 кг. На межхозяйственной основе производилось более 3,9 тыс.тонн мяса говядины в живом весе или 11% от общего производства мяса крупного рогатого скота.
Поголовье в откормочных хозяйствах было полностью обеспечено грубыми и сочными кормами собственного производств, а концентрированные корма выделялись централизованно из государственных ресурсов. Хозяйства были полностью укомплектованы зооветспециалистами и животноводами.
В тот период хорошую основу для производства мяса имели и другие сельхозпредприятия области.
В конце 80-х годов существующая система закупок была ликвидирована. Большая часть специализированных хозяйств без поддержки государства прекратили свое существование, другие изменили форму собственности и направление развития.
Переход к рыночным отношениям и проводимые экономические преобразования в начале 90-х годов привели к резкому сокращению численности крупного рогатого скота, в том числе мясного направления, и снижению объемов производства мяса.
Поголовье крупного рогатого скота к концу 1999 года сократилось по сравнению с 1989 годом в 2,4 раза, в том числе коров - в 1,7 раза, объемы производства мяса в живом весе снизились на 59,7 тыс. тонн или в 3 раза и составили 29,7 тыс.тонн, в том числе мяса говядины – 17,4 тыс.тонн, снижение в 2,8 раза.
Показатели численности поголовья крупного рогатого скота и
производства мяса во всех категориях хозяйств Астраханской области
в 1989 и 1999 годах
Показатели
Ед. изм.
1989 г.
1999 г.
1999 г. к 1989 г.
%
+; -
Поголовье крупного рогатого скота на начало года, всего
тыс.
голов
368,6
153,6
41,7
- 215,0
в том числе коров
тыс.
голов
114,9
69,0
60,0
- 45,9
Производство мяса, всего
тыс. тонн
89,4
29,7
33,2
- 59,7
в том числе говядины
тыс. тонн
48,1
17,4
36,2
- 30,7
С 1999 года прекратился спад производства и численности поголовья скота. Это стало возможным благодаря росту закупочных цен на мясо. Только за 1999 год цены увеличились в 2 раза и в дальнейшем продолжали расти. За последние 8 лет закупочные цены на мясо увеличились более чем в 3 раза. За счет повышения экономики хозяйств и получения кредитов сельхозтоваропроизводители стали закупать скот , в том числе и племенной. В 2003 году в области был создан первый специализированный племенной репродуктор по разведению скота калмыцкой породы. В 2004 и 2009 годах создано еще по одному племенному хозяйству по разведению племенных животных калмыцкой породы. Количество чистопородных животных мясного направления ежегодно увеличивается.
Поголовье мясного скота стало увеличиваться как за счет закупки животных, так и за счет перевода части молочного скота в мясной.
В 2006 году объемы производства мяса говядины возросли до 23, 4 тыс. тонн, а в 2008 году составили 26,6 тыс. тонн, из которых сельхозпредприятиями было произведено 0,8 тыс. тонн, личными подсобными хозяйствами - 21,8 тыс. тонн, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - 4,0 тыс. тонн.
Анализ состояния мясного скотоводства в Астраханской области
Показатели
Ед. изм.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009г.
2009 г. к 2006 г., %
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, всего
голов
28108
31691
41076
47600
169,3
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
9508
8091
8216
8690
91,4
Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
723
950
1641
3670
в 5,1 раза
Валовое производство мяса говядины во всех категориях хозяйств в живом весе
тыс. тонн
23,4
24,1
26,6
28,0
119,7
Производство мяса говядины на душу населения в убойном весе
кг
12,6
13,0
14,3
14,9
118,3
Покупка племенного молодняка мясных пород
голов
1240
635
498
1254
101,1
Рентабельность производства мяса с учетом государственной поддержки
%
-4,5
-2,4
-1,8
- 1,3
х
- без государственной поддержки
%
-5,0
-3,1
-2,4
- 2,0
х
Вместе с тем существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию конкурентоспособного мясного скотоводства в Астраханской области:
- слабая кормовая база, неудовлетворительное состояние природных пастбищ;
- недостаточный уровень технического и технологического оснащения мясной отрасли, отсутствие специализированных площадок для откорма скота;
- низкая закупочная цена на продукцию;
- недостаточная государственная поддержка мясной отрасли;
- недостаточная развитость племенной базы;
- низкий технический и технологический уровень производства мяса в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах.
Решение вышеуказанных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, предусматривающим оказание государственной поддержки в виде предоставления субсидий на развитие мясного животноводства в Астраханской области.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие комплексного решения проблем мясного скотоводства и производства мяса говядины в Астраханской области программно - целевым методом приведет к:
- сокращению объемов производства мяса и поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, во всех категориях хозяйств области;
- снижению валового регионального продукта;
- снижению занятости населения в сельских поселениях;
- отсутствию предпосылок для повышения уровня жизни в сельской местности;
- недостаточному уровню софинансирования со стороны инвесторов по линии государственно - частного партнерства, а также недостатку собственных средств у сельскохозяйственных производителей для реализации мероприятий программы;
- недостаточному привлечению сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам;
- низкому удельному весу сельхозорганизаций с современными технологиями и оборудованием по производству и переработке мяса.
В целом отказ от решения указанных проблем приведет к инерционному развитию мясного скотоводства в Астраханской области, снижению показателей эффективности отрасли, отсутствию положительной динамики в отрасли.
4. Предложения по целям и задачам программы
Основными целями программы «Развитие мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины в Астраханской области на 2010-2012 годы» (далее - программа) являются: создание стартовых технологических и экономических условий развития отрасли мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленной цели.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: формирование племенной базы мясного скотоводства и увеличение производства конкурентоспособной говядины.
5. Предлагаемый срок реализации программы
Срок реализации программы - с 2010 по 2012 год.
6. Предложения по основным направлениям финансирования программы
В рамках программы предусматривается оказание финансовой поддержки из федерального бюджета и бюджета Астраханской области в форме субсидий на возмещение затрат по следующим направлениям:
- приобретение племенных сельскохозяйственных животных, включая скот, приобретенный на условиях лизинга;
- содержание высокопродуктивного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в племенных хозяйствах области;
- приобретение сельскохозяйственной техники для кормопроизводства;
- производство животноводческой продукции (мяса), реализуемой на территории области;
- уплата процентов по привлеченным кредитам, в том числе из федерального бюджета;
- реконструкция и строительство ферм по содержанию и откорму скота;
- приобретение оборудования для убоя и переработки мяса.
7. Объем и источники финансирования программы
Реализацию мероприятий программы планируется осуществить за счет:
- средств федерального бюджета;
- средств бюджета Астраханской области;
- внебюджетных источников.
Объем финансирования на реализацию программы на период 2010-2012 годов по источникам финансирования
тыс.руб.
Наименование
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Итого
Федеральный бюджет
35501,8
44020,6
34809,4
114331,8
Бюджет Астраханской области
130847,9
158909,2
61535,6
351292,7
Внебюджетные средства
606082
692255
233480
1531817
Всего
772431,7
895184,8
329825
1997441,5
Финансирование программных мероприятий будет производиться исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
8. Механизм формирования мероприятий, основные заказчики и
разработчики программы
Средства на реализацию программы из федерального бюджета и бюджета Астраханской области выделяются в форме субсидии в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации».
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в рамках бюджетных назначений, предусмотренных в бюджете Астраханской области на текущий год, и в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Астраханской области от 12.03.2010 № 329/17.
Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком программы - министерством сельского хозяйства Астраханской области, и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственный заказчик программы:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы;
- готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.
9. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежеквартально представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения программы.
10. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы при осуществлении финансовой поддержки в виде льготного кредитования, выделения субсидий из федерального и областного бюджетов позволит к концу 2012 года достичь по сравнению с 2009 годом следующих результатов:
- увеличение и доведение поголовья крупного рогатого скота мясного направления во всех категориях хозяйств до 76 тыс. голов, в том числе коров - до 34,4 тыс. голов;
- увеличение поголовья племенного скота мясного направления в 15 раз до 11,3 тыс. голов, в том числе коров – в 15,5 раза - до 5,1 тыс. голов;
- увеличение производства мяса говядины к уровню 2009 года на 4,9 тыс. тонн и доведение его объемов до 32,9 тыс. тонн;
- увеличение к 2012 году производства мяса говядины на душу населения на 2,7 кг;
- повышение уровня жизни населения сельских поселений области за счет финансовой поддержки и повышения денежных доходов;
- снижение уровня безработицы посредством создания дополнительных рабочих мест.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам
Показатели
Ед. изм.
2009 г.
2010
г.
2011
г.
2012 г.
2012г. к 2009г.
+/-
%
1. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
3670
6380
8530
12985
9315
в 3,5 раза
в том числе коров
голов
1460
2610
3970
5920
4460
в 4,0 раза
2.Поголовье племенного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
754
3530
7180
11275
10521
в 15,0 раза
в том числе коров
голов
330
1450
3280
5130
4800
в 15,5 раза
3. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород
голов
1254
3100
4000
2000
746
в 1,6 раза
4.Реализация племенного молодняка мясных пород
голов
337
650
1000
1460
1123
в 4,3 раза
5. Увеличение реализации на племя молодняка мясных пород к предыдущему году
%
в 4,8 раза
в 1,9 раза
в 1,5 раза
в 1,5 раза
х
х
6. Валовое производство говядины во всех категориях хозяйств в живом весе
тыс. тонн
28,0
29,5
31,1
32,9
4,9
117,5
в том числе производство высококачественной говядины от мясного скота в живом весе
тыс. тонн
5,3
6,3
7,5
8,9
3,6
в 1,7 раза
7.Средняя живая масса 1 головы скота при реализации
кг
285
307
315
331
+46
116,1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 18 от 22.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: