Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU03000201500224 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.04.2015 № 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства от 23.11.2015 года № 489; от 15.04.2016 года № 148; от 08.02.2017 года № 34; от 29.12.2018 № 671, от 30.07.2019 года № 452, от 09.04.2020 года № 221,от 9.12.2020 года № 751)
В соответствии со статьями 25.2, 44.3.1 Закона Республики Башкортостан «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, вносимые в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан;
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2020 года № 751)
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от«13» апреля 2015 года № 126
Изменения, вносимые в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан
1. В постановлении Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с последующими изменениями):
1) абзац второй пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
«Представление об отмене или изменении принятого республиканским органом исполнительной власти нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в республиканский орган исполнительной власти, разработавший нормативный правовой акт, в двухнедельный срок со дня получения соответствующего предложения, подготовленного республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам экспертизы нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Представление исполняется республиканским органом исполнительной власти, разработавшим нормативный правовой акт, в месячный срок.»;
2) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
«4.2. В случае неисполнения представления уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан, а в отношении нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене принятых республиканскими органами исполнительной власти нормативных правовых актов или их отдельных положений вместе с обоснованием, отражающим позиции республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.»;
3) в Правилах подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных указанным постановлением:
а) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Проекты нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, утверждаемом Правительством Республики Башкортостан.»;
б) абзац четвертый пункта 3 исключить.
2. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 «О Регламенте Правительства Республики Башкортостан и Порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан» (с последующими изменениями):
1) в Регламенте Правительства Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 3 слова «Президента Республики Башкортостан (далее - Президент)» заменить словами «Главы Республики Башкортостан»;
б) в тексте слово «Президент» в соответствующем падеже заменить словами «Глава Республики Башкортостан» в соответствующем падеже;
в) в подпункте «б» пункта 72 после слов «с визами» дополнить словами «должностных лиц,»;
г) в пункте 75:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«75. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных решений Правительства подлежат согласованию с заместителями Премьер- министра Правительства, иными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми надлежит согласовать проекты постановления, распоряжения Правительства и иного решения Правительства, определяются исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.»;
абзац третий исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«До согласования с заинтересованными лицами проекты подлежат согласованию с одним из заместителей Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и предварительному рассмотрению структурными подразделениями Аппарата Правительства:»;
д) в пункте 77:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«77. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных решений Правительства, поступившие на согласование к заинтересованным лицам, в течение 3 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 86 настоящего Регламента, подлежат согласованию путем визирования справки согласования к соответствующему проекту акта (копии проекта акта) либо при наличии замечаний или предложений - визированию с замечаниями или предложениями с приложением соответствующего заключения.»;
в абзаце втором:
после слов «со стороны» слова «органов и должностных» заменить словом «заинтересованных»;
после слова «направляет» слова «в органы или должностному» заменить словом «заинтересованному»;
е) пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. При наличии разногласий по проектам постановления или распоряжения Правительства, иного решения Правительства, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, лицо, по инициативе которого вносится проект, в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения заинтересованного лица, с которыми надлежит согласовать проект, должно обеспечить его обсуждение с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено в указанный срок, проект направляется в Правительство лицом, по инициативе которого вносится проект, с приложением к нему протокола согласительных мероприятий, перечня мотивированных разногласий и подлинников замечаний, подписанных заинтересованными лицами.»;
ж) пункт 86 дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок согласования определяется Администрацией Главы Республики Башкортостан.»;
2) в Порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением, в тексте слово «Президент Республики Башкортостан» в соответствующем падеже заменить словами «Глава Республики Башкортостан» в соответствующем падеже.
Утвержден
Постановлением
Правительства
Республики Башкортостан
от«13» апреля 2015 года
№ 126
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан (далее - оценка регулирующего воздействия).
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 г. № 148)
2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах нормативных правовых актов Республики Башкортостан (далее - проекты актов) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Башкортостан.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов законов Республики Башкортостан, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Башкортостан, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
4. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 г. № 148)
5. Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела IV настоящего Порядка.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 г. № 148)
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком проекта акта (далее - разработчик) после принятия им решения о подготовке проекта акта.
7. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо разработан в рамках реализации комплекса первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
(подпункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2020 года № 221)
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о разработке проекта акта (далее - уведомление);
2) разработка текста проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2020 года № 221)
II. Размещение уведомления о разработке проекта акта
9. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования (далее - регулирование), и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Разработчик размещает уведомление на региональном портале для размещения информации о разработке органами государственной власти Республики Башкортостан нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (regulation.bashkortostan.ru) (далее - региональный портал) по форме, утверждаемой Министерством.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
10. Уведомление содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и общая характеристика соответствующих общественных отношений;
г) краткое изложение цели регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие регулирования;
е) альтернативные способы решения выявленной проблемы;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления на региональных порталах, и способ представления предложений;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
11. Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения региональных порталов, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
а) заинтересованные государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан;
б) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иные организации и лица, которые, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
12. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 10 настоящего Порядка, составить сводку предложений.
Сводка предложений размещается на региональных порталах.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 10 настоящего Порядка, принимает мотивированное решение о разработке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
14. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на региональных порталах соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
15. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по форме, утверждаемой Министерством.
16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на региональных порталах проект акта и сводный отчет.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
17. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на региональных порталах.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения официальных сайтов, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта и сводного отчета, извещает о начале публичного обсуждения органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой Министерством.
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489, от 29.12.2018 г. № 671)
17.1. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как:
а) рассылка проекта акта и сводного отчета в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц;
б) открытые заседания общественно-консультативных советов, действующих при органах исполнительной власти Республики Башкортостан;
в) опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) заседания экспертных групп;
д) совещания (круглые столы) с заинтересованными лицами;
е) иные формы публичных обсуждений.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
19. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
Информацию об основаниях и сроке такого продления разработчик размещает на региональных порталах не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
20. Разработчик в течение 5 дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 г. № 671)
21. По результатам публичного обсуждения разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:
о проведении публичного обсуждения проекта акта;
о сроках его проведения;
об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения;
об органах, организациях и лицах, представивших предложения;
о результатах рассмотрения представленных предложений.
Дополненный сводный отчет размещается на региональных порталах.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения принимает одно из следующих решений:
о направлении проекта акта в Министерство для подготовки заключения;
о мотивированном отказе от дальнейшей разработки проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
о направлении проекта акта на доработку.
23. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на региональных порталах соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
24. В случае принятия решения о направлении проекта акта на доработку разработчик вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет последующее их размещение в рамках новой версии существующего проекта на региональных порталах в соответствии с требованиями настоящего раздела.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
25. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект акта подлежит повторному размещению на региональных порталах с целью проведения публичного обсуждения проекта акта в соответствии с требованиями настоящего раздела.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
IV. Подготовка заключения
26. При направлении проекта акта в Министерство для подготовки заключения к проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
Для проектов актов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, сводный отчет подготавливается по форме, утверждаемой Министерством.
Если проект акта предусматривает внесение изменений в действующий акт, то к проекту акта также прилагаются наглядные материалы вносимых изменений.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 г. № 148)
27. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство в следующие сроки:
а) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
б) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
28. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Республики Башкортостан, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
При подготовке заключения Министерством также осуществляется анализ воздействия проекта акта на состояние конкуренции в соответствующей сфере общественных отношений. Выводы о наличии либо отсутствии положений, ограничивающих конкуренцию, отражаются в заключении.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.02.2017 года № 34)
29. В случае необходимости учета дополнительных мнений заинтересованных лиц, которые не были уведомлены о разработке проекта акта и не участвовали в публичном обсуждении проекта акта, Министерство для подготовки заключения в срок не более 7 рабочих дней с момента получения проекта акта проводит повторное публичное обсуждение с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
В целях проведения повторного публичного обсуждения проекта акта срок, предусмотренный для подготовки заключения Министерством, продлевается не более чем на 10 рабочих дней.
30. В случае, если Министерством сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), в установленные этими процедурами сроки и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в Министерство для подготовки заключения.
В указанном случае Министерство для подготовки заключения в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта акта письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
31. Заключение подлежит размещению Министерством на региональных порталах не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
32. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, ограничивающих конкуренцию, и (или) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) бюджета Республики Башкортостан, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта акта вносит в текст проекта акта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в Министерство для подготовки заключения повторно. При невозможности принятия поправок разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения направляет в Министерство проект акта и письмо с мотивированным обоснованием невозможности принятия поправок. Повторное заключение подготавливается Министерством в течение 3 рабочих дней.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.02.2017 года № 34)
33. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение в указанный срок не найдено, то для последующего обсуждения (согласования) к проекту акта прилагаются протокол согласительных мероприятий, перечень мотивированных разногласий и подлинники замечаний, подписанные уполномоченными лицами разработчика проекта акта и имеющими разногласия заинтересованными лицами.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.04.2015 № 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства от 23.11.2015 года № 489; от 15.04.2016 года № 148; от 08.02.2017 года № 34; от 29.12.2018 № 671, от 30.07.2019 года № 452, от 09.04.2020 года № 221,от 9.12.2020 года № 751)
В соответствии со статьями 25.2, 44.3.1 Закона Республики Башкортостан «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, вносимые в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан;
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2020 года № 751)
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от«13» апреля 2015 года № 126
Изменения, вносимые в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан
1. В постановлении Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с последующими изменениями):
1) абзац второй пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
«Представление об отмене или изменении принятого республиканским органом исполнительной власти нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в республиканский орган исполнительной власти, разработавший нормативный правовой акт, в двухнедельный срок со дня получения соответствующего предложения, подготовленного республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам экспертизы нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Представление исполняется республиканским органом исполнительной власти, разработавшим нормативный правовой акт, в месячный срок.»;
2) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
«4.2. В случае неисполнения представления уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан, а в отношении нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене принятых республиканскими органами исполнительной власти нормативных правовых актов или их отдельных положений вместе с обоснованием, отражающим позиции республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.»;
3) в Правилах подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных указанным постановлением:
а) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Проекты нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, утверждаемом Правительством Республики Башкортостан.»;
б) абзац четвертый пункта 3 исключить.
2. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 «О Регламенте Правительства Республики Башкортостан и Порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан» (с последующими изменениями):
1) в Регламенте Правительства Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 3 слова «Президента Республики Башкортостан (далее - Президент)» заменить словами «Главы Республики Башкортостан»;
б) в тексте слово «Президент» в соответствующем падеже заменить словами «Глава Республики Башкортостан» в соответствующем падеже;
в) в подпункте «б» пункта 72 после слов «с визами» дополнить словами «должностных лиц,»;
г) в пункте 75:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«75. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных решений Правительства подлежат согласованию с заместителями Премьер- министра Правительства, иными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми надлежит согласовать проекты постановления, распоряжения Правительства и иного решения Правительства, определяются исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.»;
абзац третий исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«До согласования с заинтересованными лицами проекты подлежат согласованию с одним из заместителей Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и предварительному рассмотрению структурными подразделениями Аппарата Правительства:»;
д) в пункте 77:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«77. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных решений Правительства, поступившие на согласование к заинтересованным лицам, в течение 3 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 86 настоящего Регламента, подлежат согласованию путем визирования справки согласования к соответствующему проекту акта (копии проекта акта) либо при наличии замечаний или предложений - визированию с замечаниями или предложениями с приложением соответствующего заключения.»;
в абзаце втором:
после слов «со стороны» слова «органов и должностных» заменить словом «заинтересованных»;
после слова «направляет» слова «в органы или должностному» заменить словом «заинтересованному»;
е) пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. При наличии разногласий по проектам постановления или распоряжения Правительства, иного решения Правительства, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, лицо, по инициативе которого вносится проект, в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения заинтересованного лица, с которыми надлежит согласовать проект, должно обеспечить его обсуждение с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено в указанный срок, проект направляется в Правительство лицом, по инициативе которого вносится проект, с приложением к нему протокола согласительных мероприятий, перечня мотивированных разногласий и подлинников замечаний, подписанных заинтересованными лицами.»;
ж) пункт 86 дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок согласования определяется Администрацией Главы Республики Башкортостан.»;
2) в Порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением, в тексте слово «Президент Республики Башкортостан» в соответствующем падеже заменить словами «Глава Республики Башкортостан» в соответствующем падеже.
Утвержден
Постановлением
Правительства
Республики Башкортостан
от«13» апреля 2015 года
№ 126
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан (далее - оценка регулирующего воздействия).
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 г. № 148)
2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах нормативных правовых актов Республики Башкортостан (далее - проекты актов) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Башкортостан.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов законов Республики Башкортостан, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Башкортостан, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
4. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 г. № 148)
5. Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела IV настоящего Порядка.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 г. № 148)
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком проекта акта (далее - разработчик) после принятия им решения о подготовке проекта акта.
7. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо разработан в рамках реализации комплекса первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
(подпункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2020 года № 221)
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о разработке проекта акта (далее - уведомление);
2) разработка текста проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2020 года № 221)
II. Размещение уведомления о разработке проекта акта
9. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования (далее - регулирование), и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Разработчик размещает уведомление на региональном портале для размещения информации о разработке органами государственной власти Республики Башкортостан нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (regulation.bashkortostan.ru) (далее - региональный портал) по форме, утверждаемой Министерством.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
10. Уведомление содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и общая характеристика соответствующих общественных отношений;
г) краткое изложение цели регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие регулирования;
е) альтернативные способы решения выявленной проблемы;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления на региональных порталах, и способ представления предложений;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
11. Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения региональных порталов, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
а) заинтересованные государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан;
б) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иные организации и лица, которые, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
12. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 10 настоящего Порядка, составить сводку предложений.
Сводка предложений размещается на региональных порталах.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 10 настоящего Порядка, принимает мотивированное решение о разработке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
14. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на региональных порталах соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
15. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по форме, утверждаемой Министерством.
16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на региональных порталах проект акта и сводный отчет.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
17. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на региональных порталах.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения официальных сайтов, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта и сводного отчета, извещает о начале публичного обсуждения органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой Министерством.
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489, от 29.12.2018 г. № 671)
17.1. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как:
а) рассылка проекта акта и сводного отчета в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц;
б) открытые заседания общественно-консультативных советов, действующих при органах исполнительной власти Республики Башкортостан;
в) опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) заседания экспертных групп;
д) совещания (круглые столы) с заинтересованными лицами;
е) иные формы публичных обсуждений.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
19. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
Информацию об основаниях и сроке такого продления разработчик размещает на региональных порталах не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
20. Разработчик в течение 5 дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 г. № 671)
21. По результатам публичного обсуждения разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:
о проведении публичного обсуждения проекта акта;
о сроках его проведения;
об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения;
об органах, организациях и лицах, представивших предложения;
о результатах рассмотрения представленных предложений.
Дополненный сводный отчет размещается на региональных порталах.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения принимает одно из следующих решений:
о направлении проекта акта в Министерство для подготовки заключения;
о мотивированном отказе от дальнейшей разработки проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
о направлении проекта акта на доработку.
23. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на региональных порталах соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
24. В случае принятия решения о направлении проекта акта на доработку разработчик вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет последующее их размещение в рамках новой версии существующего проекта на региональных порталах в соответствии с требованиями настоящего раздела.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
25. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект акта подлежит повторному размещению на региональных порталах с целью проведения публичного обсуждения проекта акта в соответствии с требованиями настоящего раздела.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
IV. Подготовка заключения
26. При направлении проекта акта в Министерство для подготовки заключения к проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
Для проектов актов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, сводный отчет подготавливается по форме, утверждаемой Министерством.
Если проект акта предусматривает внесение изменений в действующий акт, то к проекту акта также прилагаются наглядные материалы вносимых изменений.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 г. № 148)
27. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство в следующие сроки:
а) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
б) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
28. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Республики Башкортостан, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
При подготовке заключения Министерством также осуществляется анализ воздействия проекта акта на состояние конкуренции в соответствующей сфере общественных отношений. Выводы о наличии либо отсутствии положений, ограничивающих конкуренцию, отражаются в заключении.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.02.2017 года № 34)
29. В случае необходимости учета дополнительных мнений заинтересованных лиц, которые не были уведомлены о разработке проекта акта и не участвовали в публичном обсуждении проекта акта, Министерство для подготовки заключения в срок не более 7 рабочих дней с момента получения проекта акта проводит повторное публичное обсуждение с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
В целях проведения повторного публичного обсуждения проекта акта срок, предусмотренный для подготовки заключения Министерством, продлевается не более чем на 10 рабочих дней.
30. В случае, если Министерством сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), в установленные этими процедурами сроки и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в Министерство для подготовки заключения.
В указанном случае Министерство для подготовки заключения в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта акта письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
31. Заключение подлежит размещению Министерством на региональных порталах не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 г. № 452)
32. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, ограничивающих конкуренцию, и (или) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) бюджета Республики Башкортостан, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта акта вносит в текст проекта акта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в Министерство для подготовки заключения повторно. При невозможности принятия поправок разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения направляет в Министерство проект акта и письмо с мотивированным обоснованием невозможности принятия поправок. Повторное заключение подготавливается Министерством в течение 3 рабочих дней.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.02.2017 года № 34)
33. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение в указанный срок не найдено, то для последующего обсуждения (согласования) к проекту акта прилагаются протокол согласительных мероприятий, перечень мотивированных разногласий и подлинники замечаний, подписанные уполномоченными лицами разработчика проекта акта и имеющими разногласия заинтересованными лицами.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 г. № 489)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: