Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2016г.
Номер документа: RU23000201600523
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2016 г. № 197

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 1170 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В СФЕРЕ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в связи с принятием приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 244 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности" постановляю:

1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2011 года № 1170 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении

административных регламентов

исполнения государственных функций органами

государственной власти субъектов Российской Федерации,

осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации

в сфере образования";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

Административный регламент исполнения министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (приложение № 1);

Административный регламент исполнения министерством образования и науки Краснодарского края государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (приложение № 4).";

3) приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

4) в наименовании и в разделе 1 "Общие положения" приложения № 4 слова "министерством образования и науки" заменить словами "министерством образования, науки и молодежной политики".

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.Кондратьев

Приложение

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 13 апреля 2016 г. № 197

"Приложение № 1

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 11 октября 2011 г. № 1170

(в редакции

постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 13 апреля 2016 г. № 197)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ,

НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО

КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль), проводимого посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство), принятия мер по устранению нарушений лицензионных требований.

1.2. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль).

1.3. Наименование органа

исполнительной власти Краснодарского края,

исполняющего государственную функцию

1.3.1. Лицензионный контроль осуществляется Министерством.

1.3.2. К должностным лицам Министерства, исполняющим государственную функцию, относятся:

министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министр) или лицо, его замещающее;

начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее - Управление);

начальник, главные и ведущие консультанты, главные специалисты-эксперты отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов Управления (далее - Отдел);

иные государственные гражданские служащие управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверок по вопросам лицензионного контроля.

1.4. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4290, ст. 4298; № 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 46, ст. 6406, ст. 6728; № 49, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278; № 24, ст. 3068; ст. 3069, ст. 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6403, ст. 6404, № 47, ст. 6405; № 49, ст. 6752, 6757; № 50, ст. 6967) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 64, 72, 85; № 18, ст. 2614) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

Федеральным законом от 4 мая 2013 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 11, 72) (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);

Федеральным законом от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4, ст. 614);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (далее - Положение № 966) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 44, ст. 5764);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260) (далее - приказ Минэкономразвития № 141);

Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" ("Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", 01.08.2013, № 10. Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 17 июля 2013 года);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года № 1241 "О министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 21 декабря 2015 года);

приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 7 мая 2015 года № 2014 "Об утверждении положения об управлении по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 14 мая 2015 года);

Регламентом.

1.5. Предмет лицензионного контроля

Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.6. Права и обязанности

должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля

1.6.1. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, в том числе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере осуществлять лицензионный контроль;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Регламентом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. Права и обязанности лиц,

в отношении которых осуществляются мероприятия

по лицензионному контролю

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.

1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по контролю.

1.8. Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются:

составление по результатам проверок актов, отчетов;

выдача предписаний об устранении нарушений;

выдача повторного предписания;

уведомление в случае отсутствия нарушений;

возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

запрет приема обучающихся в образовательную организацию в случае неисполнения предписания;

приостановка действия лицензии;

подготовка документов в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей;

подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки организации Министерством.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования

об исполнении государственной функции

Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:

непосредственно в Отделе Министерства с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов, и средств информирования с помощью информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной связи;

посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал"), а также на "Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - "Краевой единый портал").

Юридический и фактический адрес Министерства:

350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, тел. 235-10-36.

Официальный сайт Министерства в сети "Интернет": http://www.edukuba№.ru.

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru, официальный сайт краевого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в сети "Интернет": www.pgu.kras№odar.ru.

Отдел размещается по адресу:

350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 323, 326.

Справочный телефон Отдела: (861) 234 - 44 - 90, (861) 234 - 42 - 52.

Адрес электронной почты Отдела: olga№adzor@mail.ru.

Время работы Министерства: с 9.00 до 18.00 (в пятницу, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.50, выходные дни: суббота, воскресенье.

2.1.1. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

информация о Министерстве;

информация о порядке исполнения государственной функции;

нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;

ежегодный план проведения плановых проверок;

режим работы Министерства;

адрес электронной почты Министерства;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

2.1.2. На информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Министерства и его структурных подразделений;

номера кабинетов Отдела, информирование заявителей;

фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих лицензионный контроль;

номера телефонов, почтовые и электронные адреса Министерства и его структурных подразделений;

нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.

2.1.3. На информационных стендах и на официальном сайте Министерства, а также на "Едином портале" и на "Краевом едином портале" размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.

2.2. Сведения

о размере платы при исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Общий срок исполнения государственной функции

2.3.1. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать:

для малого предприятия - 50 часов в год;

для микропредприятия - 15 часов в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром (лицом, его замещающем), но не более чем на 20 рабочих дней в отношении:

малых предприятий - не более чем на 50 часов;

микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.3.3. Рассмотрение обращений, заявлений юридических и физических лиц, поступивших в Министерство, осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации.

3. Состав,

последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий),

требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

3.1.1. Исполнение государственной функции предусматривает:

подготовку к проведению проверок;

проведение проверок;

оформление результата проверок;

принятие мер по результатам проведенной проверки;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний, включая запрет приема в организацию, в случаях, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к Регламенту.

3.1.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей,

3.2. Подготовка к проведению проверки

3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченного органа (далее - план проверок).

3.2.2. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Отделом Министерства и представляется Министру (лицу, его замещающему) не позднее 1 августа текущего года.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Министерство рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный Министром (лицом, его замещающим) план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Утвержденный Министерством план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

3.2.3. Основания включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок указаны в части 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, а также основания, указанные в части 9 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.5. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерством.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": www.edukuba№.ru.

3.3. Проведение проверок

3.3.1. Основанием для начала подготовки к проведению проверок является утвержденный Министерством ежегодный план проведения проверок.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является специалист Отдела Министерства, уполномоченный начальником Отдела на совершение административного действия.

3.3.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект соответствующего приказа Министра, проект приказа рассматривается и подписывается Министром.

3.3.4. Приказ Министра о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

3.4. Проведение плановой проверки

3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

3.4.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.3. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

В процессе проведения документарной проверки лицензиата должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого лицензиата мероприятий по контролю.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, Министерство направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.4.5. Указанные в запросе документы представляются лицензиатом в Министерство в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя лицензиата или его уполномоченного представителя. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

3.4.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лицензиат, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения лицензионных требований, то Министерство вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах лицензиата;

оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель организации, его уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения.

3.4.10. Министерство привлекает к проведению выездной проверки лицензиата экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.5. Проведение внеплановой проверки

3.5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки лицензиата являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушении лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания уполномоченного органа;

5) наличие приказа Министра, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3.5.3. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, в том числе:

нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 Положения № 966;

повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 Положения № 966.

При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

человеческие жертвы при причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

3.5.4. Внеплановая выездная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.2 Регламента.

Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.2 Регламента, без направления предварительного уведомления о проведении проверки лицензиату.

3.6. Оформление результата проверок

3.6.1. Основанием для начала административного действия является завершение проверки в установленный срок.

3.6.2. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития № 141.

3.6.3. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6.5. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.6.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 141.

В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (или должностных лиц), проводящего (их) проверку, его (их) подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.6.11. Результат административного действия - подписанный акт проверки.

3.7. Принятие мер по результатам проведенной проверки

3.7.1. Основанием для начала административного действия является окончание проведения проверки и подписание акта проверки.

3.7.2. По результатам проведения проверки и на основании акта проверки не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит отчет о проведении проверки, который утверждается Министром, заместителем Министра (приложение № 2 к Регламенту).

В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц, или указывается отсутствие нарушений. Отчет о проверке передается на утверждение Министру, заместителю Министра. Отчет в течение 5 рабочих дней рассматривается и утверждается Министром, заместителем Министра и передается должностному лицу Министерства, ответственному за проверку.

3.7.3. В случае выявления нарушений лицензионных требований при проведении проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо Министерства, ответственное за проверку, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев (приложение № 3 к Регламенту).

Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание подписывается Министром, заместителем Министра в течение 3 рабочих дней и направляется в организацию либо индивидуальному предпринимателю почтовым отправлением с уведомлением о его вручении или вручается руководителю организации, его уполномоченному лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу под роспись.

3.7.4. В случае исполнения предписания лицензиат представляет в Министерство отчет, включающий документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (приложение № 4 к Регламенту). В случае принятия отчета об исполнении предписания должностное лицо Министерства, ответственное за проверку, готовит служебную записку на имя Министра, заместителя Министра о снятии предписания с контроля.

После согласования с Министром, заместителем Министра указанной служебной записки должностное лицо Министерства, ответственное за проверку, готовит письмо лицензиату о снятии предписания с контроля.

3.7.5. В случае неисполнения указанного в пункте 3.7.3 Регламента предписания (в том числе если отчет, представленный организацией, допустившей такое нарушение, не подтверждает исполнения предписания в установленный ей срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать 3 месяцев.

До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Министерство должно быть уведомлено лицензиатом об устранении нарушения лицензионных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение 30 дней после получения такого уведомления Министерство проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в пункте 3.7.3 Регламента предписания и в случае неустранения нарушений лицензионных требований в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания Министерство приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии.

3.7.6. Министерство в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.

3.7.7. Действие лицензии, приостановленное в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

3.7.8. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в день принятия решения Министерством о возобновлении действия лицензии.

3.7.9. По решению Министра, заместителя Министра информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и органы государственной власти Российской Федерации.

3.7.10. Если в результате проведения мероприятия по лицензионному контролю нарушения лицензионных требований не выявлены, специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит уведомление Министерства о невыявлении нарушений. Уведомление вручается под роспись руководителю организации, его уполномоченному лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу, или направляется почтовым отправлением с уведомлением о его вручении (приложение № 5 к Регламенту).

3.7.11. Результат административного действия - выдача предписания об устранения выявленных нарушений, направление уведомления об отсутствии нарушений, направление заявления в суд об аннулировании лицензии.

4. Порядок и формы

контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок

осуществления текущего

контроля за соблюдением и исполнением

специалистами уполномоченного органа положений

Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной

функции, а также принятием решений должностными лицами

4.1.1. Контроль за исполнением установленных Регламентом административных процедур осуществляют Министр, заместитель Министра, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и краевого законодательства.

Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.

4.1.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

4.2. Порядок

и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

исполнения государственной функции, в том числе порядок и

формы контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает Министр, заместитель Министра.

4.3. Ответственность

должностных лиц уполномоченного органа

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной функции

Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

4.4. Положения,

характеризующие требования

к порядку и формам контроля за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.

В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и юридических лиц.

5. Досудебный

(внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

органа, исполняющего государственную функцию, а также их

должностных лиц и государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо наименование организации и сведения о месте ее нахождения, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование организации - заявителя;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции.

5.4. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

если в письменном обращении не указаны наименование организации, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившей(его) обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, и сообщается заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если наименование организации и почтовый адрес поддаются прочтению либо его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (лицо, его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых обращение направляется в государственный орган по компетенции:

если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.

5.9. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с даты регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.10. При рассмотрении обращения Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.11. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации и до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством или должностным лицом Министерства, рассматривающего обращение, запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, Министр (лицо, его замещающее), должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Должностное лицо Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения обращения о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения министерством образования,

науки и молодежной политики

Краснодарского края государственной

функции по осуществлению лицензионного

контроля при осуществлении

образовательной деятельности

БЛОК-СХЕМА

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО КОНТРОЛЮ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ

ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                    Подготовка к проведению проверки                     │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                           Проведение проверки                           │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                              Акт проверки                               │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/        Нарушения не выявлены

                           ┌──────────────────┐  ┌────────────────────────┐

Выявлены нарушения        │ Отчет о проверке │  │ Направление лицензиату │

                   ┌───────┴──────────────────┘─>│       уведомления      │

                   \/                            └────────────────────────┤

┌─────────────────────────┐- - - - - - - - - -  -- - - - - - - - - - - - -│

│ Выдача предписания об   │

│  устранении нарушений   │                                               │

└─────────────────────────┘

                           Исполнено                                      │

┌─────────────────────────┐         ┌──────────────────────────────────┐

│   Проверка выполнения   ├────────>│    Письмо лицензиату о снятии    │  │

│       предписания       │         │      предписания с контроля      │

└───────────┬─────────────┘         └──────────────────────────────────┘  │

            \/

┌─────────────────────────┐                                               │

│Предписание не выполнено │ Не исполнено

│(отчет не подтверждает   │                                               │

│ исполнения предписания  │

│  или не представлен)    │                                               │

├─────────────────────────┘

│                                                                         │

  ┌──────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌──────────────────────────┐

│ │Выдача повторного │ │  Запрет приема в  │ │   Возбуждение дела об    │ │

  │    предписания   │ │  образовательную  │ │     административном     │

│ └──────────────────┘ │   организацию     │ │      правонарушении      │ │

                       └────────┬──────────┘ └─────────────┬────────────┘

│                               \/                         \/             │

  ┌──────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌──────────────────────────┐

│ │     Проверка     │ │  Решение суда о   │ │Решение суда о прекращении│ │

  │    выполнения    │ │виновности по ч. 1 │ │ производства по делу в   │

│ │    повторного    │ │ ст. 19.5 КоАП РФ  │ │ связи с отсутствием      │ │

  │   предписания    │ └─────────────────┬─┘ │состава административного │

│ └─────┬────────────┤                   │   │       правонарушения,    │ │

        │            │                   │   │предусмотренного ч. 1     │

│       │            │                   │   │      ст. 19.5 КоАП РФ    │ │

        │            │                   │   └───────────────┬──────────┘

│       \/           \/                  │                   │            │

  ┌─────────────┐ ┌──────────────────┐   │                   │

│ │ Предписание │ │  Предписание не  │   │                   │            │

  │  исполнено  │ │     исполнено    │   │                   │

│ └──────┬──────┘ └──────────────────┘   │                   │            │

         │                               \/                  │

│        │       ┌───────────────────────────────────┐       │            │

         │       │  Приостановка действия лицензии,  │       │

│        │       │ заявление в суд об аннулировании  │       │            │

         │       │             лицензии              │       │

│        │       └───────────────────────────────────┘       │            │

                                                             \/

│  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

   │    Возобновление приема в образовательную организацию, снятие     │

│  │                      предписания с контроля                       │  │

│  └────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘  │

\/                                  \/                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Внесение информации в базу данных о результатах контроля         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения министерством образования,

науки и молодежной политики

Краснодарского края государственной

функции по осуществлению лицензионного

контроля при осуществлении

образовательной деятельности

                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                      _____________________________________

                                      (наименование должности руководителя)

                                      __________________/__________________

                                           (подпись)       (расшифровка)

                                      "___" ______________________ 20___ г.

                                   ОТЧЕТ

     о результатах _______________________________________ проверки

              (плановой/внеплановой, выездной/документарной)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                    (наименование органа, организации)

1. Основание для проведения _____________________________________ проверки:

                     (плановой/внеплановой, выездной/документарной)

приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского

края от ________________ № _____________.

2. Цель проверки: _________________________________________________________

3. В ходе проверки проверялась деятельность: ______________________________

                                                (наименование органа,

                              организации, индивидуального предпринимателя)

4. Сроки проведения проверки: _____________________________________________

5. Проверяемый период деятельности: _______________________________________

6. Результаты проверки: ___________________________________________________

В результате проверки выявлены нарушения: _________________________________

    По  результатам  проверки  был  составлен  акт в двух экземплярах, один

экземпляр которого был вручен руководителю органа, организации.

7. Предложения должностных лиц, проводивших проверку(и): __________________

    Дата составления отчета

Специалист отдела, ответственный за проведение проверки

__________________________/__________________________________/

       (подпись)                 (расшифровка подписи)

Приложение № 3

к Административному регламенту

исполнения министерством образования,

науки и молодежной политики

Краснодарского края государственной

функции по осуществлению лицензионного

контроля при осуществлении

образовательной деятельности

                           ________________________________________________

                                 должность руководителя организации,

                                  индивидуального предпринимателя

                           ________________________________________________

                           полное наименование организации, индивидуального

                            предпринимателя, место нахождения организации,

                                   индивидуального предпринимателя

                                ПРЕДПИСАНИЕ

    _______________________________________________________________________

       полное наименование организации, индивидуального предпринимателя

    В  результате  мероприятия  по  лицензионному  контролю, проведенного в

соответствии  с  приказом  министерства  образования,  науки  и  молодежной

политики Краснодарского края от "___" ________________ 20___ года № _______

в отношении, _____________________________________________________________,

  полное наименование организации (филиала организации), индивидуального

                              предпринимателя

были   выявлены   несоответствия/нарушения  (акт  проверки  по  результатам

проведения мероприятия по контролю от "___" ___________ 20___ года № ____).

    Министерство  образования,  науки  и молодежной политики Краснодарского

края предлагает Вам до "___" _______________________________ г.:

    устранить следующие нарушения, указанные в акте проверки:

__________________________________________________________________________;

                            перечень нарушений

    принять  меры  по  недопущению  подобных  фактов впредь и представить в

министерство  образования,  науки  и молодежной политки Краснодарского края

отчет  о результатах исполнения предписания с приложением копий документов,

подтверждающих  исполнение  указанных  в  предписании  требований,  а также

рассмотреть   вопрос   о   привлечении   к  дисциплинарной  ответственности

должностных лиц, виновных в перечисленных нарушениях.

_______________________________   ________________   ______________________

          (должность)                (подпись)        (Ф.И.О. руководителя)

Приложение № 4

к Административному регламенту

исполнения министерством образования,

науки и молодежной политики

Краснодарского края государственной

функции по осуществлению лицензионного

контроля при осуществлении

образовательной деятельности

_________________________________     Министру образования, науки и

   (наименование организации,         молодежной политики

индивидуального предпринимателя)     Краснодарского края

________________________________      _____________________________________

    (адрес организации)

________________________________

    (телефон, факс, e-mail

________________ № _____________

На № ___________ от ____________

(номер предписания) (дата предписания)

                                   ОТЧЕТ

                         об исполнении предписания

    С целью устранения нарушений, выявленных в ходе

_________________________________________________________________ проверки,

              (плановой/внеплановой, выездной/документарной)

___________________________________________________________________________

     (полное наименование образовательного учреждения, индивидуального

                             предпринимателя)

проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Нарушения, выявленные в ходе проверки

Мероприятия по устранению нарушений (с указанием документов, подтверждающих устранение нарушений)

1.

2.

    2. Приложения на ______ листах.

     (прилагаются все копии документов, подтверждающих факт устранения

    нарушения, заверенные печатью и подписью руководителя организации).

_______________________   _____________   /_______________________________/

(должность руководителя     (подпись)          (Ф.И.О. руководителя

организации)                                    организации, ИП)

Приложение № 5

к Административному регламенту

исполнения министерством образования,

науки и молодежной политики

Краснодарского края государственной

функции по осуществлению лицензионного

контроля при осуществлении

образовательной деятельности

                       ____________________________________________________

                       (должность руководителя организации, индивидуального

                                       предпринимателя)

                       ____________________________________________________

                          (полное наименование организации, индивидуального

                          предпринимателя, место нахождения организации,

                                 индивидуального предпринимателя)

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

         ________________________________________________________

    (полное наименование организации, индивидуального предпринимателя)

    В  соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной

политики Краснодарского края от "___" _______________________________ 20___

года № ____________ состоялась проверка деятельности

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

  (полное наименование организации (филиала организации), индивидуального

                             предпринимателя)

по  исполнению  законодательства Российской Федерации в сфере образования в

части  соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной

деятельности _____________________________________________________________.

                      (область, подлежащая проверке)

    В  результате  проверки  нарушений  лицензионных требований не выявлено

(акт  проверки  по  результатам проведения мероприятия по контролю от "___"

_________________ 20___ года № ________________).

____________________________   _______________   __________________________

         (должность)              (подпись)        (Ф.И.О. руководителя)

".

Министр образования,

науки и молодежной политики

Краснодарского края

Н.А.Наумова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать