Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2017г.
Номер документа: RU66000201700444
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13.04.2017 № 258-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1299-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года»

Вносит изменения в следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1299-ПП (ru66000201300969)

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области» и от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», в целях повышения эффективности государственного управления в сфере ветеринарии Свердловской области и оптимизации расходов областного бюджета Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1299-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года» («Областная газета», 2013, 08 ноября, № 525–529) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 № 382-ПП, от 25.12.2014 № 1197‑ПП, от 26.03.2015 № 212‑ПП, от 05.08.2015 № 716-ПП и от 24.12.2015 № 1188-ПП (далее – постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1299-ПП) , следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова «до 2020 года» заменить словами «до 2024 года»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В. Орлова.».

2. Внести в государственную программу Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1299-ПП, следующие изменения:

1) в наименовании слова «до 2020 года» заменить словами «до 2024 года»;

2) паспорт изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года»

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года» (далее – государственная программа)

Департамент ветеринарии Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014–2024 годы

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Свердловской области.

Задачи:

1. Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение.

2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.

3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Цель 2. Реализация полномочий Департамента ветеринарии Свердловской области.

Задача 1. Обеспечение исполнения полномочий и функций Департамента ветеринарии Свердловской области

Перечень подпрограмм государственной программы

нет

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества предусмотренных мероприятий;

2) доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак, в процентах от запланированных контрольных мероприятий;

3) доля мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции, осуществленных с соблюдением ветеринарно-санитарных требований, от общего числа мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции;

4) доля лабораторных и радиологических исследований, проведенных в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства, от общего числа проведенных лабораторных и радиологических исследований;

5) доля приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников от общего числа подлежащих приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние;

6) доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процентах от общего количества запланированных проверок;

7) доля плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которых приняты меры (возбуждены дела об административных правонарушениях, выданы предписания), от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации;

8) доля фактически проведенных контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности и выполнения государственного задания государственных учреждений ветеринарии, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, от общего числа запланированных мероприятий;

9) доля заявителей, зарегистрированных в установленные сроки в качестве специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области, от общего числа обратившихся за предоставлением услуги и имеющих право заниматься данной деятельностью;

10) доля проведенных мониторинговых исследований на африканскую чуму свиней от общего количества запланированных исследований;

11) доля проведенных работ по определению эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику, от планового объема;

12) уровень выполнения значений целевых показателей государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года»

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего: 5 124 766,6 тыс. рублей,

в том числе за счет средств областного бюджета:

2014 год – 367 127,0 тыс. рублей;

2015 год – 408 673,7 тыс. рублей;

2016 год – 408 351,9 тыс. рублей;

2017 год – 511 601,6 тыс. рублей;

2018 год – 434 086,0 тыс. рублей;

2019 год – 499 154,4 тыс. рублей;

2020 год – 499 154,4 тыс. рублей;

2021 год – 499 154,4 тыс. рублей;

2022 год – 499 154,4 тыс. рублей;

2023 год – 499 154,4 тыс. рублей;

2024 год – 499 154,4 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуника-

ционной сети «Интернет»

http://vet.midural.ru/

3) раздел 1 изложить в новой редакции (прилагается);

4) приложения № 1–3 изложить в новой редакции (прилагаются).

3. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 13.04.2017 № 258-ПП

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Свердловской области

Государственная программа Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года» разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы», и направлена на решение социально значимых проблем в сфере ветеринарии Свердловской области.

Основной целью социально-экономического развития Свердловской области до 2024 года является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области.

К ключевым задачам социально-экономического развития Свердловской области относится повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан.

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.

В Российской Федерации в последние годы зарегистрирован значительный рост заразных болезней животных, в том числе особо опасных, ввезенных из зарубежных стран, что не дает гарантий сохранения ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области.

Угрозу ветеринарно-санитарному благополучию Свердловской области представляет целый ряд причин и факторов риска:

1) общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации;

2) наличие почвенных очагов инфекций на территории Свердловской области;

3) цикличность карантинных и особо опасных болезней животных;

4) занос возбудителей болезней животных на территорию Свердловской области (риски биолого-социального характера).

Усиление межгосударственной миграции населения, расширение обмена грузами, подконтрольными государственной ветеринарной службе, вовлечение в торгово-экономическое сотрудничество все большего количества стран мира с различной эпизоотической обстановкой ведет к прогрессивно ухудшающейся эпизоотической обстановке в Российской Федерации.

В Свердловскую область из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе. В связи с этим возрастает угроза заноса и широкого распространения возбудителей заразных и опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных. Заразные болезни животных представляют реальную угрозу для сельского хозяйства Свердловской области.

Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь при ликвидации очагов, изъятия и уничтожения опасной для жизни и здоровья граждан продукции, а также ограничений при производстве, хранении и реализации продукции животного происхождения и измеряется сотнями миллионов рублей. Решение задач, поставленных перед сельскохозяйственными предприятиями Свердловской области по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой животноводческой продукции, невозможно без поддержания ветеринарного благополучия. Возникновение эпизоотий особо опасных болезней животных и птиц неминуемо приведет к уничтожению животноводства как отрасли экономического развития Свердловской области.

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Департамент ветеринарии Свердловской области (далее–Департамент), являясь уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере ветеринарии, и подведомственные ему государственные учреждения ветеринарии Свердловской области осуществляют на территории Свердловской области мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, выпуск полноценной в ветеринарном отношении продукции животноводства.

К полномочиям Департамента в сфере ветеринарии относятся:

1) участие в реализации федеральных мероприятий в сфере ветеринарии на территории Свердловской области;

2) организация проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;

3) защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

4) осуществление регистрации специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области;

5) осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;

6) осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак (далее – государственное полномочие по регулированию численности безнадзорных собак);

7) организация и обеспечение деятельности Департамента как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

8) реализация полномочий учредителя в отношении подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждений ветеринарии Свердловской области;

9) реализация полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществление ведомственного контроля в сфере закупок.

Департамент осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области;

2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области.

Полномочия Российской Федерации по установлению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.

В последние годы в Свердловской области сложилась стабильная эпизоотическая обстановка по заразным и массовым незаразным болезням животных, что благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства и создает условия для дальнейшего роста производства и реализации безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения.

Государственной ветеринарной службой Свердловской области в 2013 году проведено 2 517 930 диагностических исследований, в результате которых выявлено 2 682 положительно реагирующих животных на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 129 животных с заболеваниями, входящими в перечень особо опасных и заразных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин). В 2014 году проведено 2 440 067 диагностических исследований, в результате которых выявлено 1 633 положительно реагирующих животных, из них 67 с особо опасными и заразными заболеваниями. В 2015 году проведено 2 147 067 диагностических исследований, в результате которых выявлено 1 403 положительно реагирующих животных, из них 104 случая особо опасных и заразных заболеваний животных.

По всем особо опасным и заразным заболеваниям животных определены неблагополучные пункты и установлены ограничительные мероприятия, в полном объеме проведена работа по ликвидации очага заболевания.

Бешенство животных остается одной из серьезных проблем на территории Российской Федерации, в том числе в Свердловской области, которая является стационарно неблагополучной по этому виду заболевания. В Свердловской области в 2016 году зарегистрировано 74 случая бешенства животных, в 2015 году – 80 случаев, в 2014 году – 45 случаев, в 2013 году – 104 случая. Наиболее неблагополучные районы по данному заболеванию – Ирбитский, Красноуфимский и Каменский. На долю диких животных приходится более 67 процентов от выявленных случаев.

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, количество граждан, обратившихся за медицинской помощью по поводу нападения и укусов животными в последние два года, не снижается. В 2015 году на территории Свердловской области зарегистрировано 11 937 случаев, из них 221 случай укусов дикими животными. В 2016 году на территории Свердловской области зарегистрировано 11 509 случаев укусов животными.

Государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области предприняты меры по охвату профилактическими прививками против бешенства, помимо собак и кошек, поголовья крупного рогатого скота, а также диких хищников в зонах стационарного неблагополучия по бешенству. Постоянно проводится работа по информированию населения о необходимости проведения вакцинации домашних животных против бешенства и мерах профилактики с помощью средств массовой информации, распространению памяток и листовок. Проводимая работа и реализация организационных и специальных мероприятий позволяет держать ситуацию под контролем в неблагополучных пунктах Свердловской области. Принимая во внимание, что безнадзорные собаки являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо проводить мероприятия по регулированию численности безнадзорных собак. Организация проведения на территории Свердловской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных является государственным полномочием Свердловской области.

Законом Свердловской области от 03 декабря 2014 года № 110-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак» органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделены государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак.

Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак определен Департамент.

В результате ежегодного осуществления государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области диагностических исследований, вакцинаций и профилактических обработок животных против заразных болезней, а также проведения на животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии), связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазий во внешней среде, на территории Свердловской области в течение 5 последних лет не было зарегистрировано ни одного случая заболевания животных такими опасными болезнями, как сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, высокопатогенный грипп птиц, классическая чума свиней, сап лошадей, оспа и брадзот овец, трихинеллез свиней, наносящими в случае их массового возникновения значительный экономический ущерб сельскохозяйственному производству, а также представляющими угрозу жизни и здоровью населения Свердловской области.

Общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации увеличивает угрозу заноса на территорию Свердловской области возбудителей болезней животных, в том числе экзотических для Российской Федерации.

С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса инфекции существенно возрастают. Ежегодно в Свердловскую область ввозится 50 тысяч тонн импортного мясосырья, 60 тысяч тонн рыбы и гидробионтов. Причем сырье поступает как непосредственно из-за границы, так и из соседних регионов. Нередко складские мощности используются как объекты по передержке товаров. Осуществление государственной ветеринарной службой контрольных функций входит в комплекс мер, обеспечивающих охрану территории Свердловской области от заноса заразных заболеваний, предупреждающих ввоз и реализацию недоброкачественных продуктов животноводства.

С момента внедрения в Свердловской области Уральской системы оздоровительных противолейкозных мероприятий (с 1992 года) удалось полностью ликвидировать лейкоз в 641 неблагополучном пункте. В результате принятых мер по своевременному охвату диагностическими исследованиями на лейкоз всего поголовья крупного рогатого скота (как общественного, так и индивидуального) и увеличению объемов проводимых в неблагополучных по этому заболеванию пунктах специальных ветеринарных мероприятий в 2016 году удалось оздоровить от лейкоза три сельскохозяйственные организации Свердловской области, а также своевременно выявить новые очаги при несанкционированном ввозе животных.

Проблема биологической опасности сибиреязвенных скотомогильников и отдельных захоронений сибиреязвенных трупов животных существует не одну сотню лет и напрямую связана с биологической особенностью перехода возбудителя сибирской язвы в споровую форму, устойчивую к воздействию многих физических, химических и биологических факторов. Чрезвычайно высокая устойчивость сибиреязвенных спор является основной причиной формирования почвенных очагов сибирской язвы. Везде, где животные погибали от сибирской язвы и (или) производились захоронения сибиреязвенных трупов, происходило обсеменение почвы сибиреязвенными спорами, и, как следствие, формировался почвенный очаг сибирской язвы. На территории Свердловской области зарегистрировано 72 сибиреязвенных захоронения. Последнее захоронение животного, погибшего от сибирской язвы, зарегистрировано на территории Алапаевского района в 1984 году. Заболеваемость сибирской язвой среди людей на территории Свердловской области не регистрировалась с 1979 года. Населенный пункт, в котором когда-либо регистрировались случаи заболевания животного или людей сибирской язвой, считается стационарно неблагополучным. В связи с высокой вероятностью возникновения сибирской язвы необходимо проведение двукратной вакцинации против сибирской язвы восприимчивого поголовья животных в стационарно неблагополучных пунктах.

На территории Уральского федерального округа в Ямало-Ненецком автономном округе в 2016 году была выявлена сибирская язва. Из-за высокой способности к распространению заболевания среди животных и человека, с учетом сложившейся ситуации с заболеванием сибирской язвой дальнейшее распространение этой болезни может привести к серьезным социально-экономическим последствиям.

Для обеспечения эпизоотического благополучия в Свердловской области Департаментом планируется в 2014–2017 годах осуществление мероприятий по приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние 22 сибиреязвенных скотомогильников и определению эпидемиологической безопасности территорий, прилегающих к сибиреязвенным скотомогильникам, в отношении 50 сибиреязвенных скотомогильников без точных данных о характере и месте захоронения трупов в местностях, где регистрировались случаи заболевания животных сибирской язвой. Данные мероприятия в 2012–2013 годах проводились в рамках областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» на 2012–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 № 1453-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012–2015 годы», в части подпрограммы «Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области».

Осуществление мероприятий по приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников и определение эпидемиологической безопасности территорий, прилегающих к сибиреязвенным скотомогильникам, направлено на обеспечение безопасности биологически опасных объектов на территории Свердловской области и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Существующая угроза заноса в Свердловскую область из других регионов таких особо опасных болезней животных, как бруцеллез, туберкулез, ящур, африканская и классическая чума свиней, оспа овец, трихинеллез свиней, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота, требует принятия государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области мер по карантинированию всех поступающих в область животных, их профилактической вакцинации и диагностическому обследованию, обязательному ветеринарному освидетельствованию завозимых в Свердловскую область кормов, кормовых добавок, продукции животного происхождения, а также по осуществлению постоянного и эффективного эпизоотического мониторинга в целях адекватного реагирования на возникающие риски биолого-социального характера.

Африканская чума свиней (далее–АЧС) относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних и диких свиней и вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов. Возбудитель болезни – вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. В результате заражения диких кабанов формируется природный очаг АЧС, который становится постоянным источником заражения диких и домашних свиней. Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны. Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике, в последующие годы заболевание регистрировалось еще в 35 субъектах Российской Федерации.

В целях достижения максимальной эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации АЧС необходимо оснащение ветеринарных учреждений оборудованием и техникой, позволяющими осуществлять диагностику и профилактику АЧС, а в случае выявления очагов АЧС – их локализацию и ликвидацию в кратчайшие сроки.

Государственной ветеринарной службой Свердловской области в соответствии с утвержденным планом-графиком проводится мониторинг эпизоотической ситуации по АЧС (отбор проб, хранение и транспортировка проб, ПЦР диагностика). В 2015 году в свиноводческих хозяйствах было исследовано 1932 пробы патологического материала и сыворотки крови, а также организована работа по отбору и последующему исследованию на АЧС биологического материала от диких кабанов, в рамках мониторинга отобрано и исследовано 743 пробы патологического материала.

В соответствии с Положением о системе государственного ветеринарного контроля радиоактивного загрязнения объектов ветеринарного надзора в Российской Федерации, с учетом радиационной обстановки, сложившейся на территории страны в результате аварийных выбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, на основании анализа данных об уровнях содержания радиоактивных веществ в кормах, сырье и продуктах животного происхождения, оценки размещения радиационно опасных объектов на территории Свердловской области организован и проводится ветеринарный радиологический контроль с целью уменьшения дозовой нагрузки на животных и человека путем максимально возможного снижения уровня радиоактивного загрязнения кормов и продукции животноводства.

Государственный ветеринарный надзор за соблюдением ветеринарно-санитарных требований по обеспечению получения радиационно безопасной, нормативно или экологически чистой сельскохозяйственной продукции, в том числе сырья и кормов, осуществляется на всех этапах производства, заготовки (на предприятиях, в хозяйствах), переработки (на мясокомбинатах, молокозаводах, фабриках по первичной обработке шерсти и иных предприятиях), хранения (хладокомбинатах), обращения (при транспортировании всеми видами транспорта, импорте, экспорте) и реализации (на рынках).

Государственный ветеринарный надзор за содержанием радиоактивных веществ в сельскохозяйственной продукции и выполнением специальных ветеринарных мероприятий осуществляется в виде планового периодического, планового систематического, внепланового оперативного контроля, сплошного обследования и проверок.

В сравнении с другими регионами в Свердловской области обеспечивается стабильная тенденция эпизоотического благополучия. Сравнительная информация по заболеваниям животных опасными болезнями приведена в таблицах 1 – 4[1].

Африканская чума свиней, количество выявленных неблагополучных пунктов

Таблица 1

Наименование региона

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

Свердловская область

0

0

0

0

0

Ростовская область

3/5

1/0

5/5

0/3

0

Волгоградская область

1/2

11/1

12/10

2/2

4/2

Республика Адыгея

0/1

0

0

0

0

Нижегородская область

2/0

0

0

0

0

Краснодарский край

15/0

25/1

0/1

0

1/1

Ленинградская область

1/0

0

0

0

0

Мурманская область

1/0

0

0

0

0

Архангельская область

2/0

0

0

0

0

Тверская область

6/4

20/35

4/12

0/1

0

Курская область

2/0

0

0

0

5/2

Воронежская область

1/0

0

26/7

3/0

0

Ставропольский край

2/0

0

0

0

0

Саратовская область

2/0

0

1/0

0

7/4

Оренбургская область

1/0

0

0

0

0

Астраханская область

0/1

0

0

0

0

Республика Карелия

0

1/0

0

0

0

Республика Калмыкия

0

1/0

0

0

0

Новгородская область

0

0/5

0

0/2

0

Тульская область

0

0/2

2/11

3/7

0

Московская область

0

0/1

10/17

1/4

2/1

Ивановская область

0

1/0

0

0

0

Ярославская область

0

1/0

4/11

0

0/2

Смоленская область

0

0

5/56

5/5

1/0

Тамбовская область

0

0

4/0

0

0

Белгородская область

0

0

1/0

0/1

0

Псковская область

0

0

2/0

7/3

0/2

Владимирская область

0

0

0/2

0

1/1

Калужская область

0

0

0

9/11

1/6

Брянская область

0

0

0

1/4

7/1

Орловская область

0

0

0

1/5

12/4

Рязанская область

0

0

0

0

4/12

Примечание. В числителе – число неблагополучных пунктов среди домашних свиней, в знаменателе – число неблагополучных пунктов среди диких кабанов.

Туберкулез, количество выявленных неблагополучных пунктов

Таблица 2

Наименование региона

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

Свердловская область

0

0

0

0

0

Курская область

1

0

1

0

0

Орловская область

1

0

0

0

0

Саратовская область

1

2

0

0

2

Новосибирская область

2

0

0

0

0

Республика Мордовия

1

1

0

0

0

Республика Чечня

1

0

0

0

0

Республика Ингушетия

2

0

0

0

0

Тульская область

1

0

0

0

0

Оренбургская область

1

0

0

0

0

Нижегородская область

1

0

0

3

0

Республика Татарстан

1

0

1

0

2

Амурская область

0

1

0

0

0

Белгородская область

0

3

1

0

0

Краснодарский край

0

1

0

0

0

Алтайский край

0

1

0

0

0

Тульская область

0

2

1

0

0

Тюменская область

0

0

1

0

0

Омская область

0

0

1

1

0

Красноярский край

0

0

1

1

0

Астраханская область

0

0

1

1

0

Удмуртская Республика

0

0

1

0

0

Республика Адыгея

0

0

0

1

0

Липецкая область

0

0

0

0

1

Ульяновская область

0

0

0

0

1

Челябинская область

0

0

0

0

1

Приморский край

0

0

0

0

1

Тамбовская область

0

0

0

0

1

Республика Крым

0

0

0

0

1

Республика Дагестан

0

0

0

0

1

Классическая чума свиней, количество выявленных неблагополучных пунктов

Таблица 3

Наименование региона

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Свердловская область

0

0

0

0

0

Владимирская область

7

0

0

0

0

Смоленская область

2

1

0

0

0

Краснодарский край

5

0

0

0

0

Брянская область

0

1

0

1

0

Волгоградская область

0

1

0

0

0

Еврейская автономная область

0

1

0

0

0

Псковская область

0

1

0

1

0

Республика

Северная Осетия

0

1

0

0

0

Саратовская область

0

1

0

0

0

Республика Хакасия

0

1

0

0

0

Ленинградская область

0

1

0

0

0

Амурская область

0

0

3

3

0

Приморский край

0

0

0

0

3

Сибирская язва, количество выявленных неблагополучных пунктов

Таблица 4

Наименование региона

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Свердловская область

0

0

0

0

0

Белгородская область

1

0

1

0

1

Тульская область

1

0

0

0

0

Алтайский край

0

2

0

0

0

Краснодарский край

0

1

0

0

0

Республика Дагестан

0

1

0

0

0

Курская область

0

0

1

0

0

Ставропольский край

0

0

1

0

0

Волгоградская область

0

0

0

1

1

Республика Татарстан

0

0

0

1

0

Ростовская область

0

0

0

1

0

Саратовская область

0

0

0

0

1

На протяжении ряда лет государственная ветеринарная служба Свердловской области не имела возможности переоснащать и модернизировать свои подразделения. Лабораторные приборы и оборудование не соответствуют современным требованиям. Также требуется обновление специальных технических средств (дезинфекционных установок) для проведения дезинфекционных работ.

Дефицит квалифицированных кадров, вызванный социальной непривлекательностью сельских населенных пунктов, в целом тормозит развитие ветеринарной службы и, как следствие, влияет на эффективность работы по предотвращению возникновения распространения особо опасных болезней животных на территории Свердловской области.

Реализация мероприятий государственной программы позволит:

1) обеспечить стабильное эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие на территории Свердловской области;

2) снизить уровень заболеваемости животных и населения Свердловской области болезнями, общими для человека и животных;

3) обеспечить население Свердловской области безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукцией животного происхождения, что в свою очередь будет содействовать обеспечению эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса, поддержанию продовольственной и экологической безопасности;

4) снизить расходы на содержание административно-хозяйственного аппарата государственных учреждений Свердловской области, эффективнее использовать государственное имущество, закрепленное за государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области на праве оперативного управления;

5) повысить качество государственных работ, выполняемых государственными учреждениями ветеринарии;

6) повысить эффективность деятельности и самостоятельность государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, обеспечить достижение эффективного и рационального расходования бюджетных средств.

Ветеринарно-санитарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность Свердловской области, создает условия для развития спорта, туризма, проведения сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок.

Таким образом, перечень задач, определенных государственной программой, обеспечивает реализацию полномочий Свердловской области по вопросам ветеринарии, решение задач по улучшению социально-экономической ситуации и повышению уровня жизни населения.

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 13.04.2017 № 258-ПП

Приложение № 1

к государственной программе Свердловской области

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного

благополучия Свердловской области до 2024 года»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года»

Номер строки

Номер

цели, задачи, целевого показателя

Наименование цели

и задачи, целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации

государственной программы

Источник значения показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

1.

Программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года»

2.

1.1.

Цель 1. Обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Свердловской области

3.

1.1.1.

Задача 1. Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение

4.

1.1.1.1.

Целевой показатель.

Доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества предусмотренных мероприятий

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1) государственное задание на выполнение государственных работ в сфере ветеринарии государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области;

2) сведения о противоэпизоотических мероприятиях (форма 1-вет)

5.

1.1.1.2.

Целевой показатель.

Доля проведенных мониторинговых исследований

на африканскую чуму свиней от общего числа запланированных исследований

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1) государственное задание на выполнение государственных работ в сфере ветеринарии государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области; 2) сведения о противоэпизоотических мероприятиях (форма 1-вет);

3) отчет о выявлении карантинных и особо опасных болезней животных по результатам лабораторных исследований (форма 4-вет-Б)

6.

1.1.1.3.

Целевой показатель.

Доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак, в процентах от запланированных контрольных мероприятий

процентов

0

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1) Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года № 110‑ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак»;

2) отчет о деятельности по проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории соответствующего муниципального образования;

3) отчет о расходовании субвенции из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования на осуществление переданного органам местного самоуправления этого муниципального образования государственного полномочия Свердловской области по отлову и содержанию безнадзорных собак;

4) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованный с прокуратурой Свердловской области и утвержденный приказом Департамента ветеринарии Свердловской области на соответствующий год;

5) принятые меры по результатам проверок по обращениям граждан или организаций

7.

1.1.1.4.

Целевой показатель 4.

Доля проведенных работ по определению эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику,

от планового объема

процентов

х

100

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1) распоряжение Правительства Свердловской области от 26.08.2014 № 1049‑РП «О мероприятиях по обустройству скотомогильника, расположенного в селе Лопатково Ирбитского района Свердловской области»;

2) Методические рекомендации по отбору проб почвы для бактериологического исследования на наличие возбудителей сибирской язвы и актиномицетов-антагонистов, 1984. «Лабораторная диагностика и обнаружение возбудителя сибирской язвы»;

3) Методические указания. МУК 4.2.2413-08;

4) акты отбора проб, сопроводительные документы, протоколы лабораторных исследований (испытаний)

8.

1.1.2.

Задача 2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении

9.

1.1.2.1.

Целевой показатель.

Доля мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции, осуществленных с соблюдением ветеринарно-санитарных требований, от общего числа мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции

процентов

98

99

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ветеринарный учет и отчетность:

1) журнал ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца (сельхозучет, форма № 23-вет) для ЛВСЭ рынка;

2) журнал учета трихинеллоскопии свиных туш на мясокомбинате (форма № 37);

3) журнал учета трихинеллоскопии на убойном пункте

10.

1.1.3.

Задача 3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных

11.

1.1.3.1.

Целевой показатель.

Доля лабораторных и радиологических исследований, проведенных в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства, от общего числа проведенных лабораторных и радиологических исследований

процентов

98

99

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1) единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно – санитарных мер в Таможенном союзе»;

2) Положение о системе государственного ветеринарного контроля радиоактивного загрязнения объектов ветеринарного надзора в Российской Федерации, утвержденное Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 20.02.1998;

3) отчет о выполнении государственного задания

12.

1.1.4.

Задача 4. Обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления

13.

1.1.4.1.

Целевой показатель.

Доля приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников от общего числа подлежащих приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние

процентов

38,8

45,83

55,55

100

х

х

х

х

х

х

х

1) постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы»;

2) распоряжения Правительства Свердловской области от 07.02.2011 № 156‑РП «О мероприятиях по обеспечению безопасности биологически опасных объектов на территории Свердловской области», от 03.12.2014 № 1607‑РП   «О принятии в государственную собственность Свердловской области имущества, закреплении его на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Свердловской области «Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» и приведении его в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние»;

3) отчет о ветеринарно-санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников

14.

1.2.

Цель 2. Реализация полномочий Департамента ветеринарии Свердловской области

15.

1.2.1.

Задача 1. Обеспечение исполнения полномочий и функций Департамента ветеринарии Свердловской области

16.

1.2.1.1.

Доля проведенных контрольных мероприятий

по проверке финансово-хозяйственной деятельности и выполнения государственного задания учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, от общего количества запланированных мероприятий

процентов

х

х

х

100

100

100

100

100

100

100

100

1) постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1101-ПП «Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента ветеринарии Свердловской области»;

2) план проведения контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности и выполнения государственного задания учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, утвержденный приказом Департамента ветеринарии Свердловской области на соответствующий год

17.

1.2.1.2.

Целевой показатель.

Доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процентах от общего количества запланированных проверок

процентов

96

98

98

100

100

100

100

100

100

100

100

1) постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1101-ПП «Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента ветеринарии Свердловской области», от 18.12.2013 № 1593‑ПП «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Свердловской области»;

2) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованный с прокуратурой Свердловской области и утвержденный приказом Департамента ветеринарии Свердловской области на соответствующий год;

3) журнал учета проверок и предписаний государственных ветеринарных инспекторов Свердловской области

18.

1.2.1.3.

Целевой показатель.

Доля плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

по результатам которых приняты меры (возбуждены дела об административных правонарушениях, выданы предписания), от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1) журнал учета проверок и предписаний государственных ветеринарных инспекторов Свердловской области;

2) журнал рассмотрения дел об административных правонарушениях Департамента ветеринарии Свердловской области;

3) форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за отчетный период работы

19.

1.2.1.4.

Целевой показатель.

Доля заявителей, зарегистрированных в установленные сроки в качестве специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области, от общего числа обратившихся за предоставлением услуги и имеющих право заниматься данной деятельностью

процентов

99

99

99

100

100

100

100

100

100

100

100

постановление Правительства Свердловской области от 20.03.2007 № 200‑ПП «О регистрации специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области»

20

1.2.1.5.

Уровень выполнения значений целевых показателей государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года»

процентов

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области»

Приложение № 2

к государственной программе Свердловской области

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного

благополучия Свердловской области до 2024 года»

ПЛАН

мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года»

Номер строки

Наименование мероприятия/

источник расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)

Номер целе-вого показа-теля, на дости-жение кото-рого направ-лено меро-при-ятие

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Всего по государственной программе

в том числе:

5124766,6

367127,0

408673,7

408351,9

511601,6

434086

499154,4

499154,4

499154,4

499154,4

499154,4

499154,4

х

2.

федеральный бюджет

3.

областной бюджет

5124766,6

367127,0

408673,7

408351,9

511601,6

434086

499154,4

499154,4

499154,4

499154,4

499154,4

499154,4

х

4.

в том числе субсидии местным бюджетам

х

5.

местный бюджет

х

6.

внебюджетные источники

х

7.

Мероприятие 1.

Оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государствен-

ными учреждениями Свердловской области в сфере ветеринарии

3831086

335634,3

345613,7

275810,1

358576,7

305572

368313,2

368313,2

368313,2

368313,2

368313,2

368313,2

1.1.1.1

1.1.1.2

1.1.2.1

1.1.3.1

8.

Мероприятие 2. Приведение в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомо­гильников, переданных в государственную собственность Свердловской области, определение эпидемиологи-ческой безопасности территорий, прилегающих к сибиреязвенным скотомогильни-кам

44884,5

10206,0

6756,8

4455,0

23466,7

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4.1

9.

Мероприятие 3. Обеспечение деятельности государственных органов (центральный аппарат)

259779,5

21286,7

20312,3

22582,6

23992,8

22699,5

24817,6

24817,6

24817,6

24817,6

24817,6

24817,6

1.2.1.

10.

Мероприятие 4. Проведение Департаментом ветеринарии Свердловской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринима-

телей

1.2.1.1.

11.

Мероприятие 5. Предоставление государственной услуги по регистрации специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринима-тельской деятельностью на территории Свердловской области

1.2.1.4.

12.

Мероприятие 6. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак

988516,6

35490,9

105504,2

105565,4

105814,5

106023,6

106023,6

106023,6

106023,6

106023,6

106023,6

1.1.1.3.

13.

Мероприятие 7. Организация проведения работ по определению эпидемиологи-ческой безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику

500

500,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1.1.1.4

Приложение № 3

к государственной программе Свердловской области

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного

благополучия Свердловской области до 2024 года»

МЕТОДИКА

расчета целевых показателей государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года»

Номер строки

Номер

целевого показателя

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Методика расчета целевого показателя

1

2

3

4

5

1.

1.1.1.1.

Доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества предусмотренных мероприятий

процентов

определяется как отношение фактически проведенных противоэпизоотических мероприятий к общему количеству предусмотренных планом мероприятий:

Пппм = Кфакт/Кплан x 100, где:

Пппм – доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества предусмотренных мероприятий;

Кфакт – количество проведенных противоэпизоотических мероприятий;

Кплан – общее количество предусмотренных противоэпизоотических мероприятий.

Проведенные противоэпизоотические мероприятия определяются количеством вакцинаций, обработок или исследований, указанных в квартальных, полугодовых и годовых отчетах (формы 1-вет, 1-вет-А, 1-вет-Г, 4-вет, 4-вет-А, 4-вет-Г), утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.04.2008 № 189 «О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства».

Общее количество противоэпизоотических мероприятий определяется утвержденным Департаментом ветеринарии Свердловской области государственным заданием по проведению противоэпизоотических мероприятий на текущий год

2.

1.1.1.2.

Доля проведенных мониторинговых исследований на африканскую чуму свиней от общего числа запланированных исследований

процентов

определяется как отношение количества проведенных мониторинговых исследований на африканскую чуму свиней (далее – АЧС) к общему числу запланированных исследований:

Ппми = Кфакт/Кплан x 100, где:

Ппми – доля проведенных мониторинговых исследований на АЧС;

Кфакт – количество проведенных мониторинговых исследований на АЧС;

Кплан – общее количество запланированных мониторинговых исследований на АЧС

3.

1.1.1.3.

Доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области проверок в рамках осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак, в процентах от общего количества запланированных проверок

процентов

определяется как отношение проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области проверок в рамках осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак к количеству запланированных проверок:

Дпр = ПРпп / ПРобщ. x 100, где:

Дпр – доля проверок;

ПРпп – количество проведенных проверок;

ПРобщ.– общее количество запланированных проверок

4.

1.1.1.4.

Доля проведенных работ по определению эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику, от планового объема

процентов

определяется как отношение проведенных работ по определению эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику, к запланированному количеству работ:

Прэб = Крэбфакт/Крэбплан х 100, где:

Прэб–доля проведенных работ по определению эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику;

Крэбфакт – количество выполненных работ по определению эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику;

Крэбплан – общее количество запланированных работ по определению эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику, утвержденных приказом Департамента ветеринарии Свердловской области

5.

1.1.2.1.

Доля мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции, осуществленных с соблюдением ветеринарно-санитарных требований, от общего числа мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции

процентов

определяется как отношение количества проведенных ветеринарно-санитарных экспертиз при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции, осуществленных с соблюдением ветеринарно-санитарных требований, к общему числу мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции:

Пмвсэ = Ку/Ко x 100, где:

Пмвсэ – доля мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы;

Ку – количество мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществленных с соблюдением ветеринарно-санитарных требований;

Ко – общее число мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы.

Ветеринарный учет и отчетность: сведения о ветеринарно-санитарной экспертизе сырья и продуктов животного происхождения (форма № 5-вет), журнал ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца (форма № 23-вет), журнал учета трихинеллоскопии свиных туш на мясокомбинате (форма № 37), инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, журнал учета трихинеллоскопии на убойном пункте.

Общее число мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции определяется утвержденным Департаментом ветеринарии Свердловской области государственным заданием по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции на текущий год

6.

1.1.3.1.

Доля лабораторных и радиологических исследований, проведенных в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства, от общего числа проведенных лабораторных и радиологических исследований

процентов

определяется как отношение лабораторных и радиологических исследований, проведенных в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства, к общему числу проведенных лабораторных и радиологических исследований:

Плри = Ку/Ко x 100, где:

Плри – доля лабораторных и радиологических исследований, проведенных в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства;

Ку – количество лабораторных и радиологических исследований, проведенных в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства;

Ко – общее число проведенных лабораторных и радиологических исследований.

План работы по осуществлению государственного ветеринарного радиологического контроля на текущий год утверждается главным государственным ветеринарным инспектором Свердловской области

7.

1.1.4.1.

Доля приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников от общего числа подлежащих приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние

процентов

определяется как отношение приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников к общему числу подлежащих приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников:

Ппвсс = Ку/Ко x 100, где:

Ппвсс – доля приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников;

Ку – количество приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников;

Ко – общее число подлежащих приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников

8.

1.2.1.1.

Доля проведенных контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности и выполнению государственного задания учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, от общего количества запланированных мероприятий

процентов

определяется как отношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий, определяемому на основании ежегодного плана проведения контрольных мероприятий, утвержденного приказом Департамента ветеринарии Свердловской области:

Дкм = Мпм / Мобщ х 100, где:

Дкм – доля контрольных мероприятий,

Мпм – количество проведенных контрольных мероприятий,

Мобщ – общее количество запланированных контрольных мероприятий

9.

1.2.1.2.

Доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процентах от общего количества запланированных проверок

процентов

определяется как отношение проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к общему количеству запланированных проверок:

Ппп = Ку/Ко x 100, где:

Ппп – доля проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Ку – количество проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Ко – общее количество запланированных проверок.

Проведенные плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отражены в журнале учета проверок.

Общее количество запланированных проверок отражается в утверждаемом Департаментом ветеринарии Свердловской области плане проведения проверок на соответствующий год

10.

1.2.1.3.

Доля плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которых приняты меры (возбуждены дела об административных правонарушениях, выданы предписания), от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации

процентов

определяется как отношение проверок, по результатам которых приняты меры (возбуждены дела об административных правонарушениях, выданы предписания), к общему числу проверок, по итогам которых были выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства:

Ппмп = Ку / Ко x 100, где:

Ппмп - доля проверок, по результатам которых приняты меры;

Ку – количество проверок, по результатам которых приняты меры;

Ко – общее число проверок, по итогам которых были выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства.

Проверки, по результатам которых приняты меры (возбуждены дела об административных правонарушениях, выданы предписания), отражены в форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Общее число проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, отражены в докладе об осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного ветеринарного надзора в отчетном году

11.

1.2.1.4.

Доля заявителей, зарегистрированных в установленные сроки в качестве специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области, от общего числа обратившихся за предоставлением услуги и имеющих право заниматься данной деятельностью

процентов

определяется как отношение зарегистрированных в установленные сроки в качестве специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области, к общему числу обратившихся за предоставлением услуги и имеющих право заниматься данной деятельностью:

Пзз = Ку/Ко x 100, где:

Пзз – доля заявителей, зарегистрированных в установленные сроки в качестве специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области;

Ку – количество заявителей, зарегистрированных в установленные сроки в качестве специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области;

Ко – общее число обратившихся за предоставлением услуги и имеющих право заниматься данной деятельностью

12.

1.2.1.5.

Уровень выполнения целевых показателей государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года

процентов

значение целевого показателя рассчитывается как отношение количества целевых показателей государственной программы, по которым достигнуто плановое значение к общему количеству целевых показателей государственной программы:

У = В / Н x 100, где:

У – уровень выполнения целевых показателей государственной программы Свердловской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года»;

В – количество целевых показателей государственной программы, по которым достигнуто плановое значение;

Н – общее количество целевых показателей государственной программы

[1] По информации с официального сайта Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору www.fsvps.ru /Эпизоотическая ситуация в Российской Федерации / Отчеты страны за 2015 год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать