Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU18022309202000001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Ильинское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального образования «Ильинское» Малопургинского района Удмуртской Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы
«Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) на территории муниципального образования «Ильинское»
от 13 апреля 2020 года № 12
с. Ильинское
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ильинское», в целях повышения эффективности муниципального управления, руководствуясь Уставом муниципального образования «Ильинское» Администрация муниципального образования «Ильинское» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу «Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) на территории муниципального образования «Ильинское».
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования А.Л. Анисимов
01.0. Программа «Территориальное развитие
(градостроительство и землеустройство)»
Паспорт муниципальной программы.
Наименование подпрограммы
«Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)»
Координатор
Глава муниципального образования «Ильинское»
Ответственный исполнитель
Управление муниципального хозяйства муниципального образования «Малопургинский район»
Соисполнители
Отдел землепользования и природных ресурсов администрации муниципального образования «Малопургинский район» (по согласованию).
Цель
Реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной среды для проживания населения района, сохранению исторического и культурного наследия, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории района, а также повышение бюджетной эффективности землепользования
Задачи
Реализация градостроительной деятельности в соответствии со схемой территориального планирования Малопургинского района, генеральным планом развития муниципального образования «Ильинское».
Актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
Выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности.
Обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории района.
Информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Ильинское».
Утверждение нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Ильинское».
Целевые показатели (индикаторы)
Наличие утвержденной схемы территориального планирования муниципального образования «Малопургинский район»;
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за отчетный год, кв. м.
Объем ввода жилья в эксплуатацию, квадратных метров общего жилья;
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства, и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га.
Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади территории муниципального образования «Ильинское», процентов.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального образования «Ильинское», процентов.
Сроки и этапы реализации
2018 – 2021 годы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2018-2021 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования «Ильинское» составит 5,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
- 2018 год – 0,0 тыс.руб.
- 2019 год – 0,0 тыс.руб.
- 2020 год – 5,1 тыс.руб.
- 2021 год – 0,0 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Ильинское» подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности
Реализация муниципальной подпрограммы в полном объеме будет способствовать эффективному градостроительному планированию и застройке территории муниципального образования «Ильинское», устойчивому развитию сельского поселения, позволит обеспечить рациональное использование земель, повысит качество оказания муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности, позволит систематизировать свод документированных сведений о развитии территории муниципального образования, о земельных участках, об объектах капитальной застройки и иной, необходимой для осуществления градостроительной деятельности информации.
01.1. Характеристика сферы деятельности
Территориальное планирование
Схема территориального планирования (СТП) Малопургинского района - документ, направленный на создание условий для устойчивого территориального и социально- экономического развития района, конкретизирует стратегические направления перспективного развития территории и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития района, которое предполагает обеспечение прогресса в развитии экономики, повышение качества жизни и социального обслуживания населения, рост инвестиционной привлекательности территории. СТП Малопургинского района утвержден решением Совета депутатов МО «Малопургинский район» № 25-5-325 от 18 июня 2010 г.
Генеральный план поселения – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития населенных пунктов поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Генеральный план поселения разрабатывается в границе соответствующей муниципальному образованию либо в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения.
Генеральный план является правовым актом территориального планирования муниципального уровня. Генеральный план муниципального образования «Ильинское» утвержден Решением Совета депутатов МО «Ильинское» Малопургинского района УР от 12 сентября 2013 года № 13-3-54 «Об утверждении Генерального плана Муниципального образования «Ильинское».
На основе Генерального плана осуществляется:
подготовка и утверждение документации по планировке территории;
принятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путём выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Утвержденные Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ильинское», в соответствии требованиями законодательства, устанавливают территориальные зоны и градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
Сведения об объемах строительства:
Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.,
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, га
-
-
-
-
-
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га
-
-
-
-
-
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м
19,32
19,06
19,53
19,57
19,68
в том числе введенная за один год
0,21
0,42
0,39
0,324
0,325
Использование земель:
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата за земельные участки. Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог отнесен к местным налогам, 100 процентов поступлений от него направляются в местный бюджет. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи и от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по нормативу 50 процентов. Доходы от продажи, от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Малопургинский район» по нормативу 100 процентов.
Проведение работ по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности, постановке их на кадастровый учет, а также работ по инвентаризации земельных участков, права на которые не были оформлены в установленном порядке, осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории района на 2011 - 2013 годы». В результате реализации программы: доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории поселения составляет 3287,68 кв.м. (64 процента).
Проблемы, связанные с повышением эффективности использования налогового потенциала от использования земель на территории поселения, приобретают еще большую актуальность в связи с планами органов государственной власти Российской Федерации по введению налога на недвижимость.
Основные проблемы
1) Необходимость постоянного совершенствования Правил землепользования и застройки поселения, как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства.
2) Для эффективного управления территорией и мониторинга ее развития необходимо создание и регулярное обновление единой цифровой картографической основы поселения (данные инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий).
3) Недостаточность документации по планировке территории (проектов планировок и межевания), что вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и определенную хаотичность.
4) Значительный неиспользуемый потенциал в части платы за использование земель (земельный налог, арендная плата за использование земель).
01.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
В рамках программы реализуются следующие полномочия, отнесенные к вопросам местного значения муниципального образования «Ильинское»:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования;
2) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства индивидуальных жилых домов, расположенных на территориях муниципальных образований «Ильинское»;
4) создание условий для жилищного строительства;
Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 г. № 68-РЗ определены случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики, а также установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики. Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года №229-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей».
В рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Ильинское», с учетом приоритетов государственной политики, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной для проживания граждан на территории района, сохранению исторического и культурного наследия, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории населенных пунктов, а также повышение бюджетной эффективности землепользования.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
Реализация градостроительной деятельности в соответствии со схемой территориального планирования Малопургинского района, генеральным планом развития муниципального образования «Ильинское».
Актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
Выделение земельных участков под жилищное строительство.
Оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности.
Обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории района.
Информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Ильинское».
01.3. Целевые показатели (индикаторы)
Для количественной оценки достижения поставленных целей и задач определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Наличие утвержденной схемы территориального планирования Малопургинского района;
Показатель характеризует наличие целенаправленной градостроительной политики на долгосрочную перспективу. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м.
Показатель характеризует обеспечение граждан жильем, зависит от объемов жилищного строительства. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за отчетный год, кв. м.
Показатель характеризует объем ввода жилья в эксплуатацию за отчетный год, влияет на обеспеченность граждан жильем. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4)Объем ввода жилья в эксплуатацию, квадратных метров общего жилья.
Показатель характеризует объем ввода жилья в эксплуатацию за отчетный год, влияет на обеспеченность граждан жильем. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5) Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Показатель характеризует развитие территории района, а также усилия органов местного самоуправления по активизации строительства, влияет на объем инвестиций. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6) Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади территории Малопургинского района, процентов.
Показатель характеризует использование земель района, оказывает непосредственное влияние на бюджетную эффективность (через поступление земельного налога и арендной платы за использование земельных участков). Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
7) Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории поселений, процентов.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по использованию налогового потенциала в части земельного налога.
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении № 1.
01.4. Сроки и этапы реализации.
Программа рассчитана на период с 2018 по 2021 год.
Разбивка по годам:
Мероприятия
2018
2019
2020
2021
Внесение изменений в генеральные планы
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки
Разработка проектов планировок
01.5.Основные мероприятия
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- подготовка проектов о внесении изменений в генеральный план муниципального образования «Ильинское»;
- подготовка проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ильинское»;
- подготовка документации по планировке территории в целях реализации документов территориального планирования, урегулирования планировочной структуры;
- оказание муниципальных услуг.
01.6. Меры муниципального регулирования.
В сфере градостроительства и землепользования действуют следующие муниципальные правовые акты:
Схема территориального планирования Малопургинского района;
Генеральный план муниципального образования «Ильинское» Малопургинского района;
3) Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ильинское» Малопургинского района;
Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования «Малопургинский район»;
Для разработки документов территориального планирования, проектов планировки территории используются республиканские нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 318.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации максимально возможная ставка для земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков.
01.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
В рамках программы муниципальные задания на оказания муниципальных услуг не выдаются.
01.8 Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации производится согласование проекта Генерального плана и изменений к нему с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, в случаях, установленных в Градостроительном Кодексе Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке проводятся публичные слушания. Дополнительные требования к проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности установлены Правилами землепользования и застройки муниципальных образований Малопургинского района.
Заключения о результатах публичных слушаний публикуются на официальном сайте муниципального образования «Ильинское» Малопургинского района.
Принятие решений по подготовке и утверждению схем территориального планирования, генерального плана, Правил землепользования и застройки, а также по внесению в них изменений, документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении согласно Постановлениям Правительства УР № 580, 581, 582 от 29.12.2014 г. осуществляется Правительство Удмуртской Республики.
Государственная регистрация прав на недвижимость, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике. Ведение государственного кадастра недвижимости и государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляет Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике.
01.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы представлена в приложении № 5 к муниципальной подпрограмме.
01.10. Риски и меры по управлению рисками
1) Финансовые риски
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. Для управления риском:
требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла;
2) Правовые риски
Реализация отдельных мероприятий программы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и республиканском уровнях. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном и республиканском уровнях, по возможности - участие в обсуждении проектов правовых актов.
3) Кадровые риски
Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров, привлечения квалифицированных и талантливых специалистов.
01.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной среды для проживания населения, сохранение культурного и исторического наследия.
От реализации программы будут получены социальный, экономический и бюджетный эффекты.
Социальным эффектом станет создание градостроительными методами, за счет реализации комплексной застройки, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений, благоприятной среды для жизнедеятельности.
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр 100%);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее мероприятия (целевой параметр 100%);
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр 100%).
ложение 5
к муниципальной программе
муниципального образования
"Ильинское"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) за счет средств бюджета муниципального образования "Ильинское"
Код аналитичес-кой программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс.руб.
МП
Пп
ОМ
М
И
ГРБС
РЗ
ПР
ЦС
ВР
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
Всего
01
0
01
Подготовка проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки муниципального образования "Ильинское"
Глава муниципального образования "Ильинское"
566
04
12
0100162020
244
0,0
0,0
5,1
0,0
Приложение 6
к муниципальной программе
муниципального образования
"Ильинское"
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)" за счет всех источников финансирования
Код аналитичес-кой программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
МП
Пп
ИТОГО
2018
2019
2020
2021
01
0
Программа "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)"
Всего
505,1
0,0
0,0
505,1
0,0
- бюджет образования "Ильинское", в том числе
0,0
5,1
5,1
0,0
- собственные средства муниципального образования
0,0
0,0
5,1
0,0
- субсидии из бюджет муниципального образования "Малопургинский район"
0,0
0,0
0,0
0,0
- субвенции из бюджет муниципального образования "Малопургинский район"
0,0
0,0
0,0
0,0
- средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению
0,0
0,0
500,0
0,0
- иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация муниципального образования «Ильинское» Малопургинского района Удмуртской Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы
«Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) на территории муниципального образования «Ильинское»
от 13 апреля 2020 года № 12
с. Ильинское
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ильинское», в целях повышения эффективности муниципального управления, руководствуясь Уставом муниципального образования «Ильинское» Администрация муниципального образования «Ильинское» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу «Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) на территории муниципального образования «Ильинское».
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования А.Л. Анисимов
01.0. Программа «Территориальное развитие
(градостроительство и землеустройство)»
Паспорт муниципальной программы.
Наименование подпрограммы
«Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)»
Координатор
Глава муниципального образования «Ильинское»
Ответственный исполнитель
Управление муниципального хозяйства муниципального образования «Малопургинский район»
Соисполнители
Отдел землепользования и природных ресурсов администрации муниципального образования «Малопургинский район» (по согласованию).
Цель
Реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной среды для проживания населения района, сохранению исторического и культурного наследия, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории района, а также повышение бюджетной эффективности землепользования
Задачи
Реализация градостроительной деятельности в соответствии со схемой территориального планирования Малопургинского района, генеральным планом развития муниципального образования «Ильинское».
Актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
Выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности.
Обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории района.
Информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Ильинское».
Утверждение нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Ильинское».
Целевые показатели (индикаторы)
Наличие утвержденной схемы территориального планирования муниципального образования «Малопургинский район»;
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за отчетный год, кв. м.
Объем ввода жилья в эксплуатацию, квадратных метров общего жилья;
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства, и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га.
Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади территории муниципального образования «Ильинское», процентов.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального образования «Ильинское», процентов.
Сроки и этапы реализации
2018 – 2021 годы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2018-2021 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования «Ильинское» составит 5,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
- 2018 год – 0,0 тыс.руб.
- 2019 год – 0,0 тыс.руб.
- 2020 год – 5,1 тыс.руб.
- 2021 год – 0,0 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Ильинское» подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности
Реализация муниципальной подпрограммы в полном объеме будет способствовать эффективному градостроительному планированию и застройке территории муниципального образования «Ильинское», устойчивому развитию сельского поселения, позволит обеспечить рациональное использование земель, повысит качество оказания муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности, позволит систематизировать свод документированных сведений о развитии территории муниципального образования, о земельных участках, об объектах капитальной застройки и иной, необходимой для осуществления градостроительной деятельности информации.
01.1. Характеристика сферы деятельности
Территориальное планирование
Схема территориального планирования (СТП) Малопургинского района - документ, направленный на создание условий для устойчивого территориального и социально- экономического развития района, конкретизирует стратегические направления перспективного развития территории и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития района, которое предполагает обеспечение прогресса в развитии экономики, повышение качества жизни и социального обслуживания населения, рост инвестиционной привлекательности территории. СТП Малопургинского района утвержден решением Совета депутатов МО «Малопургинский район» № 25-5-325 от 18 июня 2010 г.
Генеральный план поселения – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития населенных пунктов поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Генеральный план поселения разрабатывается в границе соответствующей муниципальному образованию либо в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения.
Генеральный план является правовым актом территориального планирования муниципального уровня. Генеральный план муниципального образования «Ильинское» утвержден Решением Совета депутатов МО «Ильинское» Малопургинского района УР от 12 сентября 2013 года № 13-3-54 «Об утверждении Генерального плана Муниципального образования «Ильинское».
На основе Генерального плана осуществляется:
подготовка и утверждение документации по планировке территории;
принятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путём выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Утвержденные Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ильинское», в соответствии требованиями законодательства, устанавливают территориальные зоны и градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
Сведения об объемах строительства:
Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.,
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, га
-
-
-
-
-
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га
-
-
-
-
-
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м
19,32
19,06
19,53
19,57
19,68
в том числе введенная за один год
0,21
0,42
0,39
0,324
0,325
Использование земель:
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата за земельные участки. Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог отнесен к местным налогам, 100 процентов поступлений от него направляются в местный бюджет. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи и от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по нормативу 50 процентов. Доходы от продажи, от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Малопургинский район» по нормативу 100 процентов.
Проведение работ по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности, постановке их на кадастровый учет, а также работ по инвентаризации земельных участков, права на которые не были оформлены в установленном порядке, осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории района на 2011 - 2013 годы». В результате реализации программы: доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории поселения составляет 3287,68 кв.м. (64 процента).
Проблемы, связанные с повышением эффективности использования налогового потенциала от использования земель на территории поселения, приобретают еще большую актуальность в связи с планами органов государственной власти Российской Федерации по введению налога на недвижимость.
Основные проблемы
1) Необходимость постоянного совершенствования Правил землепользования и застройки поселения, как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства.
2) Для эффективного управления территорией и мониторинга ее развития необходимо создание и регулярное обновление единой цифровой картографической основы поселения (данные инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий).
3) Недостаточность документации по планировке территории (проектов планировок и межевания), что вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и определенную хаотичность.
4) Значительный неиспользуемый потенциал в части платы за использование земель (земельный налог, арендная плата за использование земель).
01.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
В рамках программы реализуются следующие полномочия, отнесенные к вопросам местного значения муниципального образования «Ильинское»:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования;
2) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства индивидуальных жилых домов, расположенных на территориях муниципальных образований «Ильинское»;
4) создание условий для жилищного строительства;
Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 г. № 68-РЗ определены случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики, а также установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики. Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года №229-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей».
В рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Ильинское», с учетом приоритетов государственной политики, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является реализация целенаправленной градостроительной политики по формированию комфортной и безопасной для проживания граждан на территории района, сохранению исторического и культурного наследия, созданию условий для развития жилищного строительства, иного развития территории населенных пунктов, а также повышение бюджетной эффективности землепользования.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
Реализация градостроительной деятельности в соответствии со схемой территориального планирования Малопургинского района, генеральным планом развития муниципального образования «Ильинское».
Актуализация документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
Выделение земельных участков под жилищное строительство.
Оптимизация административных процедур в рамках исполнения административных функций и предоставления муниципальных услуг, осуществляемых в целях градостроительной деятельности.
Обеспечение открытости и доступности информации о градостроительной деятельности на территории района.
Информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Ильинское».
01.3. Целевые показатели (индикаторы)
Для количественной оценки достижения поставленных целей и задач определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Наличие утвержденной схемы территориального планирования Малопургинского района;
Показатель характеризует наличие целенаправленной градостроительной политики на долгосрочную перспективу. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. м.
Показатель характеризует обеспечение граждан жильем, зависит от объемов жилищного строительства. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за отчетный год, кв. м.
Показатель характеризует объем ввода жилья в эксплуатацию за отчетный год, влияет на обеспеченность граждан жильем. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4)Объем ввода жилья в эксплуатацию, квадратных метров общего жилья.
Показатель характеризует объем ввода жилья в эксплуатацию за отчетный год, влияет на обеспеченность граждан жильем. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5) Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Показатель характеризует развитие территории района, а также усилия органов местного самоуправления по активизации строительства, влияет на объем инвестиций. Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6) Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади территории Малопургинского района, процентов.
Показатель характеризует использование земель района, оказывает непосредственное влияние на бюджетную эффективность (через поступление земельного налога и арендной платы за использование земельных участков). Предусмотрен в системе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
7) Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории поселений, процентов.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по использованию налогового потенциала в части земельного налога.
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении № 1.
01.4. Сроки и этапы реализации.
Программа рассчитана на период с 2018 по 2021 год.
Разбивка по годам:
Мероприятия
2018
2019
2020
2021
Внесение изменений в генеральные планы
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки
Разработка проектов планировок
01.5.Основные мероприятия
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- подготовка проектов о внесении изменений в генеральный план муниципального образования «Ильинское»;
- подготовка проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ильинское»;
- подготовка документации по планировке территории в целях реализации документов территориального планирования, урегулирования планировочной структуры;
- оказание муниципальных услуг.
01.6. Меры муниципального регулирования.
В сфере градостроительства и землепользования действуют следующие муниципальные правовые акты:
Схема территориального планирования Малопургинского района;
Генеральный план муниципального образования «Ильинское» Малопургинского района;
3) Правила землепользования и застройки муниципального образования «Ильинское» Малопургинского района;
Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования «Малопургинский район»;
Для разработки документов территориального планирования, проектов планировки территории используются республиканские нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 318.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации максимально возможная ставка для земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков.
01.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
В рамках программы муниципальные задания на оказания муниципальных услуг не выдаются.
01.8 Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации производится согласование проекта Генерального плана и изменений к нему с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, в случаях, установленных в Градостроительном Кодексе Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке проводятся публичные слушания. Дополнительные требования к проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности установлены Правилами землепользования и застройки муниципальных образований Малопургинского района.
Заключения о результатах публичных слушаний публикуются на официальном сайте муниципального образования «Ильинское» Малопургинского района.
Принятие решений по подготовке и утверждению схем территориального планирования, генерального плана, Правил землепользования и застройки, а также по внесению в них изменений, документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении согласно Постановлениям Правительства УР № 580, 581, 582 от 29.12.2014 г. осуществляется Правительство Удмуртской Республики.
Государственная регистрация прав на недвижимость, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике. Ведение государственного кадастра недвижимости и государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляет Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике.
01.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы представлена в приложении № 5 к муниципальной подпрограмме.
01.10. Риски и меры по управлению рисками
1) Финансовые риски
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. Для управления риском:
требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла;
2) Правовые риски
Реализация отдельных мероприятий программы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и республиканском уровнях. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном и республиканском уровнях, по возможности - участие в обсуждении проектов правовых актов.
3) Кадровые риски
Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров, привлечения квалифицированных и талантливых специалистов.
01.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной среды для проживания населения, сохранение культурного и исторического наследия.
От реализации программы будут получены социальный, экономический и бюджетный эффекты.
Социальным эффектом станет создание градостроительными методами, за счет реализации комплексной застройки, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений, благоприятной среды для жизнедеятельности.
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр 100%);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее мероприятия (целевой параметр 100%);
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр 100%).
ложение 5
к муниципальной программе
муниципального образования
"Ильинское"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) за счет средств бюджета муниципального образования "Ильинское"
Код аналитичес-кой программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс.руб.
МП
Пп
ОМ
М
И
ГРБС
РЗ
ПР
ЦС
ВР
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
Всего
01
0
01
Подготовка проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки муниципального образования "Ильинское"
Глава муниципального образования "Ильинское"
566
04
12
0100162020
244
0,0
0,0
5,1
0,0
Приложение 6
к муниципальной программе
муниципального образования
"Ильинское"
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)" за счет всех источников финансирования
Код аналитичес-кой программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
МП
Пп
ИТОГО
2018
2019
2020
2021
01
0
Программа "Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство)"
Всего
505,1
0,0
0,0
505,1
0,0
- бюджет образования "Ильинское", в том числе
0,0
5,1
5,1
0,0
- собственные средства муниципального образования
0,0
0,0
5,1
0,0
- субсидии из бюджет муниципального образования "Малопургинский район"
0,0
0,0
0,0
0,0
- субвенции из бюджет муниципального образования "Малопургинский район"
0,0
0,0
0,0
0,0
- средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению
0,0
0,0
500,0
0,0
- иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: