Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU27000202000369
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2020 г. № 149-ПР

О НОРМАТИВАХ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 № 525-пр)

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, пункта 2 статьи 2 Закона Хабаровского края от 18 декабря 2019 г. № 42 «О субвенциях из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Хабаровского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

2. Министерству образования и науки края устанавливать размер нормативов подушевого финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на очередной финансовый год (плановый период) в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 22 октября 2013 г. № 349-пр «О формировании субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;

от 22 ноября 2013 г. № 402-пр «О формировании субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;

от 11 февраля 2016 г. № 27-пр «О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2013 г. № 402-пр «О формировании субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;

от 26 сентября 2016 г. № 336-пр «О внесении изменений в методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2013 г. № 402-пр»;

от 28 октября 2016 г. № 392-пр «О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. № 349-пр «О формировании субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;

от 28 января 2019 г. № 17-пр «О внесении изменений в методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. № 349-пр».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 13 апреля 2020 г. № 149-пр

МЕТОДИКА

расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

1. Общие положения

Настоящая методика разработана в рамках реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает порядок расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – субвенции).

2. Порядок расчета нормативов

2.1. Нормативы подушевого финансирования для определения субвенций (далее – нормативы) включают в себя расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и расходы на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (далее – расходы на обеспечение образовательной деятельности) в расчете на одного воспитанника группы дошкольного возраста (далее – группа).

Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций устанавливаются с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Хабаровского края.

2.2. Нормативы определяются на основе:

- соотношения объемов расходов на оплату должностных окладов (ставок заработной платы) и на выплаты по повышающим коэффициентам компенсационного и стимулирующего характера;

- соотношения объемов средств фонда заработной платы воспитателей и фонда заработной платы прочего педагогического персонала;

- соотношения объемов расходов на обеспечение образовательной деятельности и общих расходов на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования;

- коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги.

2.3. Нормативы определяются исходя из следующих показателей:

2.3.1. Расчетное количество воспитанников в группах различной направленности:

Вид направленности группы

Расчетное количествовоспитанников в группах

до 3 лет

3 – 7 лет

1

2

3

Группы общеразвивающей направленности

15

20

Группы компенсирующей направленности

6

10

Группы оздоровительной направленности

10

15

Группы комбинированной направленности

10

15

2.3.2. Расчетное количество ставок воспитателей на одну группу:

Вид направленности группы

Количество ставок воспитателей в расчете на одну группу при режиме работы в день (при пятидневной рабочей неделе)

3 часа

8 часов

10 часов

10,5 часа

12 часов

14 часов

1

2

3

4

5

6

7

Группы общеразвивающей направленности

0,42

1,11

1,39

1,46

2,00

2,00

Группы компенсирующей направленности, группы комбинированной направленности

0,60

1,60

2,00

2,10

2,40

2,80

Группы оздоровительной направленности

х

1,33

1,67

1,75

2,00

2,33

При определении нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому расчетное количество ставок воспитателей на одного ребенка составляет:

- для обучения по основной образовательной программе дошкольного образования – 0,33 ставки;

- для обучения по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – 0,24 ставки.

2.3.3. Расчетное количество ставок педагогических работников (кроме воспитателей) на одну группу:

Наименование должности

Количество ставок в расчете на одну группу с режимом пребывания

3 часа

свыше3 часов

1

2

3

Музыкальный руководитель (на каждую группу детей старше 1,5 лет)

0,250

0,250

Инструктор по физической культуре (на каждую группу детей старше 3 лет)

х

0,125

Педагог-психолог

0,083

0,083

Учитель-логопед, учитель-дефектолог (на каждую группу компенсирующей направленности)

0,300

1,000

При определении нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому расчетное количество ставок педагогических работников (кроме воспитателей) на одного ребенка составляет:

- для обучения по основной образовательной программе дошкольного образования – 0,083 ставки педагога-психолога;

- для обучения по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – 0,083 ставки педагога-психолога, 0,300 ставки учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

2.3.4. Расчетные коэффициенты увеличения фонда заработной платы на оплату труда педагогических работников (кроме воспитателей) на одного воспитанника:

Вид направленности группы

Возраст воспитанников

Размер коэффициента увеличения фонда заработной платы на оплату труда педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей) при режиме работы в день

3 часа

8 часов

10 часов

10,5 часа

12 часов

14 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Группы обще- развивающей направленности

до 3 лет

1,65

1,25

1,20

1,19

1,14

1,14

3 – 7 лет

1,65

1,34

1,27

1,26

1,19

1,19

Группы компенсирующей направленности, группы комбинированной направленности

до 3 лет

1,93

1,76

1,61

1,58

1,51

1,44

3 – 7 лет

1,93

1,83

1,66

1,63

1,55

1,47

Группы оздоровительной направленности

до 3 лет

х

1,21

1,16

1,16

1,14

1,12

3 – 7 лет

х

1,28

1,22

1,21

1,19

1,16

При определении нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому расчетные коэффициенты увеличения фонда заработной платы на оплату труда педагогических работников (кроме воспитателей) на одного воспитанника составляют:

- для обучения по основной образовательной программе дошкольного образования – 1,23;

- для обучения по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – 2,49.

2.4. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций включают выплаты по должностным окладам (ставкам заработной платы), выплаты по повышающим коэффициентам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

2.5. Выплаты по повышающим коэффициентам учитывают:

2.5.1. Работу в дошкольных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах.

Повышающий коэффициент устанавливается в размере 0,25.

2.5.2. Вид и особенности (условия) реализации образовательной программы дошкольного образования. Повышающий коэффициент специфики устанавливается по следующим основаниям:

- за работу в дошкольных образовательных организациях (группах) компенсирующей направленности – 0,20;

- за работу в дошкольных образовательных организациях (группах) оздоровительной направленности – 0,20.

2.6. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 г. № 178-пр, Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 г. №179-пр.

Соотношение расходов на установление выплат компенсационного и стимулирующего характера и общего объема расходов на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций определяется с учетом фактически сложившихся в предыдущем году по муниципальным дошкольным образовательным организациям края расходов на данные выплаты (без учета расходов на выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока).

2.7. Нормативы определяются отдельно по городской и сельской местностям и рассчитываются по формуле:

Nnrv = Onrv + Rnrv,

где:

Nnrv – величина норматива по видам направленности групп (n), режиму работы групп (r) и возрастам воспитанников (v) в расчете на одного воспитанника;

Onrv – расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования, по видам направленности групп (n), режиму работы групп (r) и возрасту воспитанников (v) с учетом выплаты материальной помощи в расчете на одного воспитанника;

Rnrv – расходы на обеспечение образовательной деятельности в расчете на одного воспитанника, устанавливаемые министерством образования и науки края в процентном отношении к расходам на оплату труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (Onrv).

Onrv определяется по формуле:

Onrv =

b х a х w1 х w2 х (1 + ∑K1 – 2) + b х a х w2 х (Kкомп + Kст)

х Pnrv х 12 х E,

mnrv

где:

b – фактически сложившаяся по краю средняя ставка заработной платы (должностной оклад), установленная для третьего квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, с учетом ожидаемого увеличения в очередном финансовом году и плановом периоде;

a – количество ставок воспитателей на одну группу в муниципальных дошкольных образовательных организациях с учетом направленности группы (n) и режима работы группы (r) в расчете на одного воспитанника;

w1, w2 – коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги;

w1 – коэффициент увеличения фонда заработной платы на расходы, связанные с замещением работников, уходящих в очередные отпуска; устанавливается в размере 1,14;

w2 – коэффициент переаттестации, учитывающий повышение квалификации работников в течение очередного финансового года; устанавливается в размере 1,02;

К1 – повышающий коэффициент к должностным окладам (ставкам заработной платы) специалистов, работающих в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных в сельской местности;

К2 – повышающий коэффициент специфики;

Ккомп – коэффициент компенсационных выплат;

Кст – коэффициент стимулирующих выплат;

Pnrv – коэффициент увеличения фонда заработной платы на оплату труда педагогических работников (кроме воспитателей) дошкольных образовательных организаций;

mnrv – расчетное количество воспитанников в группах;

12 – количество месяцев в году;

Е – коэффициент начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, установленных на очередной финансовый год (плановый период). К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в государственные внебюджетные фонды.

При определении нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому из формулы исключается показатель расчетного количества воспитанников в группах.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 13 апреля 2020 г. № 149-пр

МЕТОДИКА

расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 № 525-пр)

1. Общие положения

Настоящая методика разработана в рамках реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) и устанавливает порядок расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – субвенции).

2. Порядок расчета нормативов

2.1. Нормативы подушевого финансирования для определения субвенций (далее – нормативы) определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом иных предусмотренных Законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося.

Нормативы для малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, определяются в расчете на один класс-комплект.

2.2. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходы на приобретение учебников и учебных пособий, расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек (далее – расходы на обеспечение образовательной деятельности) (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Расходы на оплату работников муниципальных общеобразовательных организаций устанавливаются с учетом обеспечения уровня средней заработной платы работников за выполняемую ими работу, определяемого в соответствии с правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Хабаровского края.

2.3. Нормативы определяются на основе:

- соотношения объемов расходов на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и на выплаты по повышающим коэффициентам компенсационного и стимулирующего характера;

- соотношения объемов средств фонда заработной платы учителей и фонда заработной платы работников (кроме учителей);

- соотношения объемов средств фонда заработной платы воспитателей и фонда заработной платы педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей);

- соотношения объемов расходов на обеспечение образовательной деятельности и общих расходов на реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги;

- средней стоимости учебников и учебных пособий по уровням общего образования.

2.4. Нормативы определяются исходя из следующих показателей:

2.4.1. Расчетное количество ставок воспитателей на одну дошкольную группу:

Вид направленности группы

Количество ставок воспитателей в расчете на одну дошкольную группу при режиме работы в день (при пятидневной рабочей неделе)

3 часа

8 часов

10 часов

10,5 часа

12 часов

14 часов

1

2

3

4

5

6

7

Группы общеразвивающей направленности

0,42

1,11

1,39

1,46

2,00

2,00

Группы компенсирующей направленности, группы комбинированной направленности

0,60

1,60

2,00

2,10

2,40

2,80

Группы оздоровительной направленности

х

1,33

1,67

1,75

2,00

2,33

При определении нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому расчетное количество ставок воспитателей на одного ребенка составляет:

- для обучения по основной образовательной программе дошкольного образования – 0,33 ставки;

- для обучения по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – 0,24 ставки.

2.4.2. Расчетное количество воспитанников в дошкольных группах различной направленности:

Вид направленности группы

Расчетное количество воспитанников в дошкольных группах

до 3 лет

от 3 до 7 лет

1

2

3

Группы общеразвивающей направленности

15

20

Группы компенсирующей направленности

6

10

Группы оздоровительной направленности

10

15

Группы комбинированной направленности

10

15

2.4.3. Расчетное количество ставок педагогических работников (кроме воспитателей) на одну дошкольную группу:

Наименование должности

Расчетное количество воспитанников в дошкольных группах

до 3 лет

от 3 до 7 лет

1

2

3

Музыкальный руководитель (на каждую группу детей старше 1,5 лет)

0,250

0,250

Инструктор по физической культуре (на каждую группу детей старше 3 лет)

х

0,125

Педагог-психолог

0,083

0,083

Учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог (на каждую группу компенсирующей, комбинированной направленности)

0,300

1,000

При определении нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому расчетное количество ставок педагогических работников (кроме воспитателей) на одного ребенка составляет:

- для обучения по основной образовательной программе дошкольного образования – 0,083 ставки педагога-психолога;

- для обучения по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – 0,083 ставки педагога-психолога, 0,300 ставки учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

2.4.4. Среднее количество учебных часов по учебному плану при шестидневной рабочей неделе:

Форма обучения

Уровни общего образования

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

1

2

3

4

Общеобразовательные организации

В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

25,0

35,0

37,0

В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

27,5

34,0

-

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзии

27,5

-

-

Обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому

по индивидуальному учебному плану

Общеобразовательные организации с очно-заочной формой обучения

В классах (группах) очного обучения

-

25,0

23,0

В классах (группах) очно-заочного, заочного обучения

-

17,0

15,0

2.4.5. Количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся начального, основного и среднего общего образования:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 № 525-пр

Форма обучения

Городская местность

Сельская местность

организации с числом обучающихся

до 250

свыше 250

до 200

свыше 200

1

2

3

4

5

Общеобразовательные организации

В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

10

10

8

10

В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

5

5

5

5

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзии

5

5

5

5

Малокомплектные образовательные организации

В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

6

5

В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

5

5

2.4.6. Расчетное количество обучающихся по формам обучения:

Форма обучения

Городская местность

Сельская местность

общеобразовательные организации с числом обучающихся

до 250

свыше 250

до 200

свыше 200

1

2

3

4

5

Общеобразовательные организации

В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

18

24

12

15

В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

12

12

11

11

Общеобразовательные организации с очно-заочной формой обучения

В классах (группах) очного обучения

20

14

В классах (группах) очно-заочного, заочного обучения

12

10

2.5. Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций включают выплаты по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, выплаты по повышающим коэффициентам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

2.6. Выплаты по повышающим коэффициентам учитывают:

2.6.1. Работу в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах.

Повышающий коэффициент устанавливается в размере 0,25.

2.6.2. Вид и особенности (условия) реализации основной общеобразовательной программы.

Повышающий коэффициент специфики устанавливается по следующим основаниям:

Основание установления коэффициента специфики

Размер коэффициента

1

2

За работу в общеобразовательных организациях (классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0,20

За работу в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

0,20

За особые условия работы в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

0,50 – 0,75

За работу в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима

0,10 – 0,15

За работу в классах, группах с углубленным изучением отдельных предметов

0,15

За обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому

0,20

За обучение детей, находящихся на длительном стационарном лечении, в медицинских организациях

0,20

Повышающий коэффициент специфики может устанавливаться по нескольким основаниям.

2.7. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 г. № 178-пр, Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 г. №179-пр.

Соотношение расходов на установление выплат компенсационного и стимулирующего характера и общего объема расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций определяется с учетом фактически сложившихся в предыдущем году по муниципальным общеобразовательным организациям края расходов на данные выплаты (без учета расходов на выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока).

2.8. Для расчета нормативов устанавливаются коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по следующим основаниям:

Основание удорожания

Статус населенного пункта

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Внеурочная деятельность

Дошкольные группы

1

2

3

4

5

6

7

Деление классов на группы (w1)

город

1,04

1,12

1,22

х

х

село

1,00

1,02

1,05

х

х

Наличие групп продленного дня (w2)

город

1,30

1,00

1,00

х

х

село

1,30

1,00

1,00

х

х

Наличие кружков (w3)

город

1,03

1,03

1,03

х

х

село

1,02

1,02

1,02

х

х

Повышение квалификации работников (w4)

город

1,02

1,02

1,02

1,02

1,02

село

1,02

1,02

1,02

1,02

1,02

Замещение воспитателей дошкольных групп, уходящих в очередной отпуск (w5)

город

х

х

х

х

1,14

село

х

х

х

х

1,14

2.9. Коэффициенты увеличения фонда заработной платы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций (кроме воспитателей и учителей) определяются для нормативов на реализацию образовательных программ дошкольного образования и нормативов на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях отдельно.

2.9.1. При расчете нормативов на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях коэффициенты увеличения фонда заработной платы на оплату труда педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей) устанавливаются в следующих размерах:

Вид направленности группы

Возраст воспитанников

Размер коэффициента увеличения фонда заработной платы на оплату труда педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей) при режиме работы в день

3 часа

8 часов

10 часов

10,5 часа

12 часов

14 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Группы обще- развивающей направленности

до 3 лет

1,65

1,25

1,20

1,19

1,14

1,14

3 – 7 лет

1,65

1,34

1,27

1,26

1,19

1,19

Группы компенсирующей направленности, группы комбинированной направленности

до 3 лет

1,93

1,76

1,61

1,58

1,51

1,44

3 – 7 лет

1,93

1,83

1,66

1,63

1,55

1,47

Группы оздоровительной направленности

до 3 лет

х

1,21

1,16

1,16

1,14

1,12

3 – 7 лет

х

1,28

1,22

1,21

1,19

1,16

При определении нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому расчетные коэффициенты увеличения фонда заработной платы на оплату труда педагогических работников (кроме воспитателей) на одного воспитанника составляют:

- для обучения по основной образовательной программе дошкольного образования – 1,23;

- для обучения по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – 2,49.

2.9.2. При расчете нормативов на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях коэффициенты увеличения фонда заработной платы на оплату труда работников (кроме учителей) устанавливаются в следующих размерах:

- для муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности, – 1,4;

- для муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, – 1,5.

2.10. В формулах расчета нормативов применяются следующие обозначения показателей:

К1 – повышающий коэффициент за работу в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах;

К2 – повышающий коэффициент специфики;

Кk – коэффициент компенсационных выплат;

Кs – коэффициент стимулирующих выплат;

w1 – 5 – коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги:

w1 – коэффициент удорожания в связи с делением классов на группы;

w2 – коэффициент удорожания в связи с наличием групп продленного дня;

w3 – коэффициент удорожания в связи с наличием кружков;

w4 – коэффициент удорожания в связи с повышением квалификации педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в течение очередного финансового года;

w5 – коэффициент удорожания в связи с замещением воспитателей дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций, уходящих в очередной отпуск;

P1 – коэффициент увеличения фонда заработной платы воспитателей дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций на оплату труда педагогического персонала (кроме воспитателей);

P2 – коэффициент увеличения фонда заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных организаций на оплату труда работников (кроме учителей);

12 – количество месяцев в году;

Е – коэффициент начислений на выплаты по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, установленных на очередной финансовый год (плановый период). К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в государственные внебюджетные фонды.

2.11. Нормативы на реализацию основных образовательных программ определяются отдельно по городской и сельской местностям и рассчитываются по формуле:

N = Z + R,

где:

N – величина норматива в расчете на одного обучающегося (воспитанника, класс-комплект);

Z – расходы на оплату труда с учетом выплаты материальной помощи в расчете на одного обучающегося (воспитанника, класс-комплект);

R – расходы на обеспечение образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося (воспитанника, класс-комплект).

2.11.1. Нормативы на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях определяются в расчете на одного воспитанника дошкольной группы и исчисляются по формуле:

Nnrv = Znrv + Rnrv,

где:

Nnrv – величина норматива по видам направленности групп (n), режиму работы групп (r) и возрастам воспитанников (v) в расчете на одного воспитанника;

Znrv – расходы на оплату труда педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования, по видам направленности групп (n), режиму работы групп (r) и возрасту воспитанников (v) с учетом выплаты материальной помощи в расчете на одного воспитанника;

Rnrv – расходы на обеспечение образовательной деятельности в расчете на одного воспитанника, устанавливаемые министерством образования и науки края в процентном отношении к расходам на оплату труда педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций (Z nrv).

Z nrv определяется по формуле:

Znrv =

bw х anr х w4 х w5 х (1 + ∑K1 – 2) + bw х anr х w4 х w5 х (Kk + Ks)

х P1 х 12 х E,

mnrv

где:

bw – фактически сложившаяся по краю средняя ставка заработной платы (должностной оклад), установленная для третьего квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, с учетом ожидаемого увеличения в очередном финансовом году (плановом периоде);

anr – количество ставок воспитателей на одну дошкольную группу в муниципальных общеобразовательных организациях с учетом направленности группы (n) и режима работы группы (r);

mnrv – расчетное количество воспитанников в дошкольных группах.

При определении нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому из формулы исключается показатель расчетного количества воспитанников в группах.

2.11.2. Нормативы на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях определяются по формуле:

Nuf = Zuf + Ruf,

где:

Nuf – величина норматива по уровням общего образования (u) и формам обучения (f);

Zuf – расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом выплаты материальной помощи;

Ruf – расходы на обеспечение образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося, устанавливаемые министерством образования и науки края в процентном отношении к расходам на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций (Zuf).

Zuf определяется по формуле:

Zuf =

by х

auf

х w1 x w2 x w3 x w4 х (1 + ∑K1 – 2) + by х

auf

х w1 x w2 x w3 x w4 х (Kk + Ks)

х P2 х 12 х E,

dy

dy

mf

где:

bу – фактически сложившаяся по краю средняя ставка заработной платы (должностной оклад) для четвертого квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций с учетом ожидаемого увеличения в очередном финансовом году (плановом периоде);

auf – среднее количество учебных часов по учебному плану при шестидневной рабочей неделе;

dу – норма часов работы учителя за ставку заработной платы в неделю (устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти в сфере образования);

mf – расчетное количество обучающихся по формам обучения.

При расчете нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому из формулы исключается показатель расчетного количества обучающихся. Среднее количество учебных часов по индивидуальному учебному плану для обучения детей, находящихся на длительном лечении, на дому рассчитывается исходя из фактически сложившихся часов на конец учебного года, предшествующего очередному учебному году.

Для малокомплектных образовательных организаций нормативы на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования определяются в расчете на один класс-комплект. При этом при расчете нормативов из формулы исключается показатель расчетного количества обучающихся.

При расчете нормативов на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзии применяется показатель расчетного количества обучающихся в отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.11.3. Нормативы на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования определяются по формуле:

Nфгос = Zфгос + Rфгос,

где:

Nфгос – величина норматива в расчете на одного обучающегося;

Zфгос – расходы на фонд заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования и основного общего образования, в расчете на одного обучающегося;

Rфгос – расходы на обеспечение образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося, устанавливаемые министерством образования и науки края в процентном отношении к расходам на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций (Zфгос).

Zфгос определяется по формуле:

Zфгос =

bp х

aфгос

х w4 х (1 + ∑K1 – 2) + by х

aфгос

х w4 х (Kk + Ks)

х 12 х E,

dp

dy

mf

где:

bp – фактически сложившаяся по краю средняя ставка заработной платы (должностной оклад) для второго квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций с учетом ожидаемого увеличения в очередном финансовом году (плановом периоде);

aфгос – количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся начального общего и основного общего образования;

dp – норма часов работы педагога дополнительного образования за ставку заработной платы в неделю (устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти в сфере образования).

Для малокомплектных образовательных организаций нормативы на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся определяются в расчете на один класс-комплект. При этом при расчете нормативов из формулы исключается показатель расчетного количества обучающихся.

2.12. Нормативы на обеспечение учебниками и учебными пособиями по уровням общего образования исчисляются по формуле:

Nучn =

3

(

Uупn

х Iv),



Kn

n = 1

где:

n – уровень общего образования;

Nучn – величина норматива в расчете на одного обучающегося n-го уровня общего образования;

Uупn – стоимость комплекта учебников и учебных пособий согласно учебному плану n-го уровня общего образования, включающая расходы по доставке, в отчетном году;

Кn – число классов на n-м уровне общего образования;

Iv – коэффициент индексации соответствующих бюджетных ассигнований, принятый при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год (плановый период).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать