Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU31000202000217 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2020г. № 151-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) АВТОНОМНОГО УЧРЕДИТЕЛЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с четвертым абзацем пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (Щедрина Ю.Е.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 апреля 2020 г.
№ 151-пп
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - Порядок), определяет цели, объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели) автономному учреждению (далее - учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - орган-учредитель), и разработан в соответствии с четвертым абзацем пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются учреждению:
- на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами;
- на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
- на осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
- на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами области, не включаемых в государственное задание, и региональных проектов, реализуемых органом-учредителем, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
- на проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями;
- на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации (за исключением инвестиционных расходов);
- на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
- на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
- на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
- на модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
- на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
- на организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
- на подготовку и проведение олимпиад школьников;
- на реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке;
- в целях содержания имущества;
- в целях приобретения нефинансовых активов;
- на иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.3. Результаты предоставления субсидии на иные цели и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в пятом абзаце пункта 1.2 раздела I Порядка (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта).
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели, предоставляемые учреждению, предусматриваются законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе структуры расходов органа-учредителя.
2.2. Субсидии на иные цели предоставляются органом-учредителем в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета, на основании заключенного между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета автономному учреждению на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), по форме, утвержденной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент финансов).
2.3. Соглашение, заключенное между органом-учредителем и учреждением, должно содержать в том числе следующие положения:
- цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии на иные цели;
- сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
- сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа- учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели;
- иные положения (при необходимости).
2.4. Соглашение составляется в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.
2.5. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении соглашения, являющегося его неотъемлемой частью, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела II Порядка.
2.6. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.
2.7. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется органом- учредителем на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов.
2.8. Департамент финансов в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявок на финансирование субсидий на иные цели в электронном и бумажном виде производит перечисление средств областного бюджета с лицевого счета органа- учредителя, открытого на едином счете областного бюджета, на отдельный лицевой счет получателя субсидий на иные цели.
2.9. Перечисление субсидии на иные цели органом-учредителем учреждению осуществляется в соответствие с графиком, указанном в соглашении.
2.10. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, либо принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной кредиторской задолженности по возврату в областной бюджет Белгородской области, из которого планируется предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Белгородской области.
2.11. Объем субсидий на иные цели определяется органом-учредителем на основании финансово-экономического обоснования (далее - обоснование), подготовленного учреждением.
2.12. Обоснование должно содержать:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.13. Предварительные расчеты объема субсидии на иные цели на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются в сроки, установленные органом-учредителем с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Орган-учредитель рассматривает представленные документы учреждения на выплату субсидии на иные цели в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со их дня поступления. В случае наличия замечаний орган-учредитель направляет обоснование в учреждение на доработку. Срок доработки учреждением обоснования - 3 (три) рабочих дня со дня направления органом-учредителем замечаний.
2.15. В случае отсутствия замечаний к обоснованию учреждения орган- учредитель представляет не позднее 8 (восьмого) рабочего дня со дня поступления согласованное обоснование в департамент финансов.
2.16. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, являются основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели.
2.17. Орган-учредитель вправе изменять объемы субсидии на иные цели учреждению в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
- внесение изменений в долгосрочные целевые программы области, региональные проекты, реализуемые органом-учредителем, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.18. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 раздела I Порядка, учреждение вправе обращаться в орган-учредитель с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели (далее - предложение), оформленным в соответствии с пунктом 2.11 раздела II Порядка. Срок рассмотрения предложения органом-учредителем - 5 (пять) рабочих дней со дня поступления предложения.
2.19. В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения орган- учредитель представляет не позднее 8 (восьмого) рабочего дня со дня поступления согласованное предложение в департамент финансов.
2.20. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного соглашения, в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка.
2.21. В случае выявления нарушений учреждением условий предоставления субсидии на иные цели, орган-учредитель одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидий на иные цели, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в бюджет Белгородской области сумма денежных средств и срок ее возврата.
2.22. Остатки субсидий на иные цели, не использованные в истекшем году:
- подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя о потребности в указанных средствах;
- подлежат возврату в доходы областного бюджета при установлении органом-учредителем отсутствия потребности в указанных средствах.
2.23. Положения, установленные третьим абзацем пункта 2.3 раздела II Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Положения, установленные пунктами 2.2 - 2.6, 2.9, 2.11, 2.13 - 2.15 раздела II Порядка, не применяются при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Белгородской области случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
III Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставлять указанную отчетность в порядке и сроки, указанные в соглашении и Порядке, в орган-учредитель.
3.2. Учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме отчета о расходах, предусмотренного соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
3.3. В случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях, установленных четвертым абзацем пункта 1.2 раздела I Порядка, учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет о достижении результатов, установленных пунктом 1.3 раздела I Порядка, по форме отчета о достижении результатов, предусмотренного соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
Положение, установленное первым абзацем настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Белгородской области, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Орган-учредитель вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии на иные цели.
3.5. Непредставление или несвоевременное представление отчета учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на иные цели на период, установленный соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий на иные цели, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется органом-учредителем в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключенным соглашением, в том числе и посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий на иные цели орган-учредитель вправе:
- запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным соглашением;
- изменять условия соглашения в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка.
4.3. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных для выплаты субсидии на иные цели, осуществляет орган-учредитель.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели, несет получатель субсидии на иные цели.
4.6. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов.
4.8. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, в отношении которых органом-учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, действующим законодательством, установленном департаментом финансов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2020г. № 151-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) АВТОНОМНОГО УЧРЕДИТЕЛЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с четвертым абзацем пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (Щедрина Ю.Е.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 апреля 2020 г.
№ 151-пп
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - Порядок), определяет цели, объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели) автономному учреждению (далее - учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - орган-учредитель), и разработан в соответствии с четвертым абзацем пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются учреждению:
- на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами;
- на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
- на осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
- на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами области, не включаемых в государственное задание, и региональных проектов, реализуемых органом-учредителем, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
- на проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями;
- на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации (за исключением инвестиционных расходов);
- на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
- на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
- на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
- на модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
- на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
- на организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
- на подготовку и проведение олимпиад школьников;
- на реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке;
- в целях содержания имущества;
- в целях приобретения нефинансовых активов;
- на иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.3. Результаты предоставления субсидии на иные цели и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в пятом абзаце пункта 1.2 раздела I Порядка (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта).
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели, предоставляемые учреждению, предусматриваются законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе структуры расходов органа-учредителя.
2.2. Субсидии на иные цели предоставляются органом-учредителем в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета, на основании заключенного между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета автономному учреждению на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), по форме, утвержденной департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент финансов).
2.3. Соглашение, заключенное между органом-учредителем и учреждением, должно содержать в том числе следующие положения:
- цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии на иные цели;
- сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
- сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа- учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели;
- иные положения (при необходимости).
2.4. Соглашение составляется в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.
2.5. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении соглашения, являющегося его неотъемлемой частью, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела II Порядка.
2.6. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.
2.7. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется органом- учредителем на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов.
2.8. Департамент финансов в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявок на финансирование субсидий на иные цели в электронном и бумажном виде производит перечисление средств областного бюджета с лицевого счета органа- учредителя, открытого на едином счете областного бюджета, на отдельный лицевой счет получателя субсидий на иные цели.
2.9. Перечисление субсидии на иные цели органом-учредителем учреждению осуществляется в соответствие с графиком, указанном в соглашении.
2.10. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, либо принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной кредиторской задолженности по возврату в областной бюджет Белгородской области, из которого планируется предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Белгородской области.
2.11. Объем субсидий на иные цели определяется органом-учредителем на основании финансово-экономического обоснования (далее - обоснование), подготовленного учреждением.
2.12. Обоснование должно содержать:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.13. Предварительные расчеты объема субсидии на иные цели на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются в сроки, установленные органом-учредителем с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Орган-учредитель рассматривает представленные документы учреждения на выплату субсидии на иные цели в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со их дня поступления. В случае наличия замечаний орган-учредитель направляет обоснование в учреждение на доработку. Срок доработки учреждением обоснования - 3 (три) рабочих дня со дня направления органом-учредителем замечаний.
2.15. В случае отсутствия замечаний к обоснованию учреждения орган- учредитель представляет не позднее 8 (восьмого) рабочего дня со дня поступления согласованное обоснование в департамент финансов.
2.16. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, являются основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели.
2.17. Орган-учредитель вправе изменять объемы субсидии на иные цели учреждению в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
- внесение изменений в долгосрочные целевые программы области, региональные проекты, реализуемые органом-учредителем, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.18. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 раздела I Порядка, учреждение вправе обращаться в орган-учредитель с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели (далее - предложение), оформленным в соответствии с пунктом 2.11 раздела II Порядка. Срок рассмотрения предложения органом-учредителем - 5 (пять) рабочих дней со дня поступления предложения.
2.19. В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения орган- учредитель представляет не позднее 8 (восьмого) рабочего дня со дня поступления согласованное предложение в департамент финансов.
2.20. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного соглашения, в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка.
2.21. В случае выявления нарушений учреждением условий предоставления субсидии на иные цели, орган-учредитель одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидий на иные цели, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в бюджет Белгородской области сумма денежных средств и срок ее возврата.
2.22. Остатки субсидий на иные цели, не использованные в истекшем году:
- подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя о потребности в указанных средствах;
- подлежат возврату в доходы областного бюджета при установлении органом-учредителем отсутствия потребности в указанных средствах.
2.23. Положения, установленные третьим абзацем пункта 2.3 раздела II Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Положения, установленные пунктами 2.2 - 2.6, 2.9, 2.11, 2.13 - 2.15 раздела II Порядка, не применяются при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Белгородской области случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
III Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставлять указанную отчетность в порядке и сроки, указанные в соглашении и Порядке, в орган-учредитель.
3.2. Учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме отчета о расходах, предусмотренного соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
3.3. В случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях, установленных четвертым абзацем пункта 1.2 раздела I Порядка, учреждение ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет о достижении результатов, установленных пунктом 1.3 раздела I Порядка, по форме отчета о достижении результатов, предусмотренного соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
Положение, установленное первым абзацем настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Белгородской области, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Орган-учредитель вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии на иные цели.
3.5. Непредставление или несвоевременное представление отчета учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на иные цели на период, установленный соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий на иные цели, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется органом-учредителем в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключенным соглашением, в том числе и посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий на иные цели орган-учредитель вправе:
- запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным соглашением;
- изменять условия соглашения в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка.
4.3. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных для выплаты субсидии на иные цели, осуществляет орган-учредитель.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели, несет получатель субсидии на иные цели.
4.6. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов.
4.8. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, в отношении которых органом-учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, действующим законодательством, установленном департаментом финансов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: