Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU91000508202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Усть-Камчатского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                                                       

Камчатский край

Усть-Камчатский район    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Усть-Камчатского муниципального района

13.04.2020



209

п. Усть-Камчатск

Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Усть-Камчатского муниципального района

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Камчатского края от 07.11.2019 № 381 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Камчатском крае»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Усть-Камчатского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению делами администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципальному казенному учреждению опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на руководителя Управления делами администрации Усть-Камчатского муниципального района - муниципальное казенное учреждение И.М.Спешилова.

Глава Усть-Камчатского

муниципального района                                                                                      В.И. Логинов

Приложение

к постановлению администрации

Усть-Камчатского муниципального района

от «13» апреля 2020 № 209

Положение

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Усть-Камчатского муниципального района

1. Предмет регулирования

1.1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Усть-Камчатского муниципального района разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Камчатского края от 07.11.2019 № 381 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Камчатском крае» (далее - Положение).

1.2. Положение определяет цели, принципы, условия, основные направления и устанавливает порядок осуществления администрацией Усть-Камчатского муниципального района (далее – Администрация района) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении муниципальных организаций, учредителем которых является Администрация района.

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными организациями, учредителем которых является Усть-Камчатский муниципальный район, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.4. Ведомственный контроль в отношении муниципальных организаций осуществляется с целью:

1) выявления нарушений в муниципальных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) предупреждения в муниципальных организациях нарушений трудовых прав и законных интересов работников;

3) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников муниципальных организаций.

1.5. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

1.6. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, руководствуются Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Камчатского края от 07.11.2019 № 381 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Камчатском крае», иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, правовыми актами Администрации района, настоящим Положением.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность Администрации района, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений муниципальными организациями, их руководителями и иными должностными лицами требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организации и проведения проверок подведомственных муниципальных организаций;

2) подведомственные муниципальные организации (далее также по тексту - муниципальные организации) - муниципальные организации, учредителем которых является Усть-Камчатский муниципальный район, а Администрация района осуществляет функции и полномочия учредителя;

3) должностные лица – сотрудники Администрации района, органов Администрации района, уполномоченные на проведение мероприятий по ведомственному контролю (проверки), а также привлекаемые эксперты;

4) мероприятия по ведомственному контролю - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения муниципальными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также оформлению результатов проверки и принятию мер по ее результатам.

3. Организация ведомственного контроля

3.1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок.

3.4. Проект сводного ежегодного плана проверок на очередной год разрабатывается отделом кадров Управления делами Администрации района по представлению руководителей органов Администрации района, по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению и предоставляется не позднее 10 ноября года, предшествующего проведению проверок, включенных в план, Главе Усть-Камчатского муниципального района для утверждения.

3.5. Ежегодный план проверок утверждается распоряжением Администрации района в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.6. Ежегодный план проверок в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения муниципальных организаций, в отношении которых планируется осуществление ведомственного контроля;

2) цель и основание проведения плановой проверки;

3) форма планируемых проверок - документарные и (или) выездные формы проверки;

4) даты начала и окончания проведения плановой проверки.

3.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации муниципальной организации в качестве юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки муниципальной организации.

3.9. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

1) поступление в Администрацию района, ее органы обращений от граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения муниципальной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) истечение срока устранения муниципальной организацией выявленных нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установленного в акте предыдущей проверки.

Обращения, указанные в подпункте 1 пункта 3.9 настоящего Положения, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.10. Администрация района принимает решение о проведении внеплановой проверки путем издания соответствующего распоряжения:

1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 3.9 настоящего Положения;

2) в течение десяти рабочих дней со дня истечения, указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.11. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в разделами 4 и 5 настоящего Положения.

4. Документарная и выездная проверки

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах муниципальных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации района.

4.2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы муниципальной организации, представленные в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного представителя проверяемой муниципальной организации, в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении Администрации района о проведении плановой (внеплановой) проверки.

Документы, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены муниципальной организацией по запросу должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного запроса.

4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности муниципальной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности муниципальной организации.

5. Порядок проведения проверки

5.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации района.

5.2. В распоряжении указывается:

1)              наименование органа, проводящего проверку;

2)              фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3)              наименование и место нахождения проверяемой муниципальной организации, в отношении которой проводится проверка;

4)              цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)              правовые основания проведения проверки;

6)              перечень документов, представление которых муниципальной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7)              даты начала и окончания проведения проверки.

5.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

5.4. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю муниципальной организации под расписку, включающую сведения о дате ее вручения, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

6. Основные направления ведомственного контроля

6.1. Проведение проверок при ведомственном контроле осуществляется по следующим основным направлениям:

1) содержание и условия трудового договора, порядок его заключения, изменения и прекращения;

2) правильность оформления и ведения документов по кадровому учету;

3) соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

4) соблюдение трудового распорядка и дисциплины труда;

5) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

6) проведение аттестации работников;

7) охрана труда в части:

- обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты;

-специальной оценки условий труда;

- организации обучения по охране труда;

- расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- обязательных медицинских осмотров и профилактики несчастных случаев;

- обеспечения электробезопасности на рабочем месте.

8) иные направления в области трудового законодательства.

6.2. Вопросы правильности (обоснованности) начисления заработной платы работникам муниципальной организации рассматриваются (проверяются) в рамках ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации.

7. Права и обязанности должностных лиц при

осуществлении ведомственного контроля

7.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки вправе:

1) беспрепятственно посещать муниципальную организацию при проведении мероприятий по ведомственному контролю;

2) запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя муниципальной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.

Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностному лицу не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса муниципальной организацией.

7.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного должностного лица муниципальной организации;

3) требовать представления документов, сведений, справок, объяснений и иной информации, не относящихся к предмету проверки;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) нарушать установленные сроки проведения проверки.

8. Права и обязанности муниципальных организаций,

в отношении которых осуществляются мероприятия

ведомственного контроля

8.1. Муниципальные организации, в отношении которых проводится проверка, имеют право:

1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;

2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;

3) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля;

4) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля;

5) направить в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки в Администрацию района в письменной форме свои возражения (пояснения) к акту проверки, с приложением копий документов и иных материалов, подтверждающих их обоснованность;

6) обжаловать действия (бездействие), решения органа, уполномоченного на проведение проверки, а также должностных лиц, проводивших проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Муниципальные организации, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

1) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, по требованию в установленный срок для осуществления мероприятий ведомственного контроля документы, информацию соответственно в письменной или устной форме;

2) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля и обеспечить им предоставление помещения для работы, средств связи и иных необходимых материальных средств и оборудования для проведения проверки.

9. Оформление результатов проверки

9.1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

9.2. В акте проверки указываются:

1)              дата, время и место составления акта проверки;

2)              наименование органа, проводившего проверку;

3)              реквизиты правового акта, на основании которого проведена проверка;

4)              фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, а также привлеченных к проведению проверки экспертов;

5)              наименование проверяемой муниципальной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного должностного лица муниципальной организации, присутствовавших при проведении проверки;

6)              дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7)              сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - выявленные нарушения), об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8)              срок устранения выявленных нарушений;

9)              предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений;

10)              сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

11)              подписи должностных лиц, проводивших проверку.

9.3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю муниципальной организации под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица муниципальной организации, а также в случае отказа руководителя или иного должностного лица муниципальной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется в муниципальную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

9.4. Руководитель или иное должностное лицо муниципальной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе направить в Администрацию района в письменной форме свои возражения (пояснения) к акту проверки, с приложением копий документов и иных материалов, подтверждающих их обоснованность.

9.5. Глава Усть-Камчатского муниципального района, в течение 1 (одного) дня, с даты регистрации, отписывает возражения (пояснения) должностному лицу, ответственному за рассмотрение и подготовку мотивированного ответа на возражения (пояснения). Должностное лицо обязано рассмотреть возражения муниципальной организации и направить ей письменный ответ в течение пяти рабочих дней со дня их получения.

9.6. Руководитель или иной уполномоченный представитель муниципальной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, и представить в уполномоченный орган, проводивший проверку отчет об устранении нарушений в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока устранения выявленных нарушений;

К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.

10. Учет мероприятий по ведомственному контролю

10.1. Администрация района ведет учет мероприятий по ведомственному контролю.

10.2. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Администрации района.

10.3. По результатам осуществления мероприятий по ведомственному контролю, ежегодно в срок не позднее 25 декабря, информация о проведенных мероприятиях по ведомственному контролю в отношении подведомственных муниципальных организаций, обобщается и предоставляется руководителю Администрации района.

10.4. Материалы проверки хранятся в отделе кадров Управления делами администрации Усть-Камчатского муниципального района- муниципальном казенном учреждении.

Приложение № 1

к Положению о ведомственном контроле

за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права,

в муниципальных организациях

Усть-Камчатского муниципального района

План
проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Усть-Камчатского муниципального района
на 202___ год



п/п

Наименование

муниципальной организации

Место нахождение муниципальной организации, подлежащей ведомственному контролю

Цель и основание

проверки

Форма проведения

проверки

(документарная,

выездная,

документарная и

выездная)

Дата начала и окончания проведения плановой проверки

1

2

3

4

5

6

Приложение №2

к Положению о ведомственном контроле

за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права,

в муниципальных организациях

Усть-Камчатского муниципального района

_________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

__________________________                «____» ________ 20__ г.                 __________________________

(место составления акта)                                       (дата составления акта)                                    (время составления акта)

Акт проверки № ____

По адресу: _________________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов - номер, дата)

была проведена _________________________________________ проверка в отношении:

                                                                             (плановая/внеплановая)

_________________________________________________________________________

(наименование подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного

_________________________________________________________________________________________________________уполномоченного представителя подведомственной муниципальной организации, присутствовавшего при проведении

___________________________________________________________________________________________________________                                    проверки (подпись или сведения об отказе от подписи)

Дата и время проведения проверки:

«__» __ 20__ г. с __час. __мин. до __час. __мин. Продолжительность _____

«__» __ 20__ г. с __час. __мин. до __час. __мин. Продолжительность _____

Общая продолжительность проверки: _______________________________________________

                                                                                                                 (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ___________________________________________________________________

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):

_________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо (а), проводившее проверку:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица

_________________________________________________________________________

(должностных лиц) Администрации Усть-Камчатского муниципального района, проводившего (их) проверку)

При проведении проверки присутствовали:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность руководителя подведомственной муниципальной организации или уполномоченного им должностного лица организации, присутствовавшего при проведении мероприятий по проверке)

Сведения о результатах проведенной проверки:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)

Сроки для устранения нарушений:

№ п/п

Перечень выявленных

нарушений

Сроки устранения

Отметки об устранении

1

2

3

5

Прилагаемые к акту документы

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подписи должностных лиц, проводивших проверку: __________________________________

_________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями

получил(а):________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной муниципальной организации или уполномоченного им должностного лица)

                                                                                                 «____» ___________ 20___ г.

                                          __________________________

                                                     (Подпись)

Пометка в случае отказа в ознакомлении с актом проверки:

_______________________________________________________________________

подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего (ших) проверку)

Приложение № 3

к Положению о ведомственном контроле

за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права,

в муниципальных организациях

Усть-Камчатского муниципального района

Журнал
учета проверок, проведенных в отношении муниципальных организаций Усть-Камчатского муниципального района, в порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права



п/п

Наименование

муниципальной организации

Форма

проверки

Сроки проведения мероприятий по

ведомственному контролю

Правовые основания для проведения проверки

(План,

распоряжение), обращение и

т.д.)

Дата

составления и

№ акта,

оформленного по результатам проверки

Уполномоченное(ые)

должностное

(ые) лицо(а)

Подписи

уполномоченного (ых) должностного

(ых) лица (лиц)

в соответствии

с Планом

фактически

дата начала

дата

окончания

дата начала

дата

окончания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета официальной информации Усть-Камчатского муниципального района "Усть-Камчатский вестник - официально" № 30 от 20.04.2020, Сайт администрации от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать