Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU52061405202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 АПРЕЛЯ 2020 Г. № 222

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО РАЙОНА УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 845

В соответствии со статьей 30 Устава Спасского муниципального района Нижегородской области:

1. Внести изменения в программу профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по соответствующему направлению на территории Спасского района, утвержденную постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 18 декабря 2019 г. № 845, изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики и муниципального имущества администрации района А. Н. Осламова.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» Спасского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного

самоуправления района

Т.В.Бирюкова

Приложение

к постановлению администрации

Спасского муниципального района

Нижегородской области

От 13 апреля 2020 г. № 222

«Утверждена

постановлением администрации

Спасского муниципального района

Нижегородской области

от 18 декабря 2019г. № 845

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по соответствующему направлению на территории Спасского района.

Раздел 1

Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией

Спасского муниципального района Нижегородской области

N

п/п

Наименование

вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1

2

3

1

Муниципальный земельный контроль на территории:

- Базловского сельского совета

- Вазьянского сельского совета

- Высокоосельского сельского совета

- Красноватрасского сельского совета

- Маклаковского сельскогой совета

- Спасского сельского совета

- Турбанского сельского совета

Сектор муниципального имущества и земельных ресурсов управления экономики и муниципального имущества администрации района

2

Муниципальный жилищный контроль на территории:

- Базловского сельского совета

- Вазьянского сельского совета

- Высокоосельского сельского совета

- Красноватрасского сельского совета

- Маклаковского сельскогой совета

- Спасского сельского совета

- Турбанского сельского совета

Управление по строительству, энергетике, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации района

3

Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории:

- Базловского сельского совета

- Вазьянского сельского совета

- Высокоосельского сельского совета

- Красноватрасского сельского совета

- Маклаковского сельскогой совета

- Спасского сельского совета

- Турбанского сельского совета

Сектор торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

Раздел 2

Анализ, оценка и статистические показатели состояния подконтрольной сферы

Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по соответствующему направлению на территории Спасского района (далее - Программа), направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области (далее - Орган муниципального контроля) при проведении мероприятий по контролю, разработана в целях организации проведения профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается органом муниципального контроля при организации и осуществлении мероприятий по контролю.

Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами на территории Спасского муниципального района по осуществлению муниципального контроля, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов муниципального контроля:

- муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, а также муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность;

- муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

- муниципальный контроль в области торговой деятельности за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Спасского муниципального района Нижегородской области, в области торговой деятельности, в том числе за размещением нестационарных торговых объектов на территории Спасского муниципального района, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность.

Динамика числа проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

Согласно данным Федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

Вид контроля

2017 год

2018 год

2019 год

земельный контроль

4

0

0

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

В ходе проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, направленных на предупреждение нарушений при проведении муниципального земельного контроля, осуществлялись следующие мероприятия:

- размещен на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;

- подготовлены и размещены на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) и ГАС "Управление" доклады об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Спасского муниципального района за 2015 - 2019 гг. и об эффективности такого контроля;

- обобщена и размещена на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) практика осуществления муниципального земельного контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем размещения информации в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о плановых и внеплановых проверках;

- размещена на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) информация об интернет-портале самопроверка.рф.

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не выдавались.

Динамика числа выдачи предостережений при осуществлении муниципального

земельного контроля

Вид контроля

2017 год

2018 год

2019 год

земельный контроль

0

0

0

При осуществлении муниципального земельного контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

Динамика числа проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля

Вид контроля

2017 год

2018 год

2019 год

жилищный контроль

0

0

0

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

В ходе проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, направленных на предупреждение нарушений при проведении муниципального жилищного контроля, осуществлялись следующие мероприятия:

- размещен на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля;

- подготовлены и размещены на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) и ГАС "Управление" доклады об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Спасского муниципального района за 2015 - 2019 гг. и об эффективности такого контроля;

- обобщена и размещена на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) практика осуществления муниципального жилищного контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем размещения информации в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о плановых и внеплановых проверках;

- размещена на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) информация об интернет-портале самопроверка.рф.

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не выдавались.

Динамика числа выдачи предостережений при осуществлении муниципального жилищного контроля

Вид контроля

2017 год

2018 год

2019 год

жилищный контроль

0

0

0

При осуществлении муниципального жилищного контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

Динамика числа проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности:

Вид контроля

2017 год

2018 год

2019 год

Контроль в области торговой деятельности

0

0

0

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

В ходе проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, направленных на предупреждение нарушений при проведении муниципального контроля в области торговой деятельности:

- размещен на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru)перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности;

- подготовлены и размещены на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) и ГАС "Управление" доклады об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Спасского муниципального района за 2015 - 2019 гг. и об эффективности такого контроля;

- обобщена и размещена на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) практика осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;

- подготовлены и направлены хозяйствующим субъектам, реализующим алкогольную продукцию, информацию о датах и времени проведения публичных мероприятий с массовым пребыванием людей, с целью ограничения реализации алкогольной продукции в данный период, а также размещена информация на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru );

- размещена на официальном сайте Спасского муниципального района (http://spasskoe.omsu-nnov.ru) информация об интернет-портале самопроверка.рф.

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не выдавались.

Динамика числа выдачи предостережений при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности:

Вид контроля

2017 год

2018 год

2019 год

контроля в области торговой деятельности

0

0

0

При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

Раздел 3

Основные цели и задачи профилактической работы

Цели Программы:

- повышение прозрачности контрольной деятельности органа муниципального контроля;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- снижение издержек органа муниципального контроля, подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Срок реализации Программы - 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.

Раздел 4

Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы

За 2017 - 2019 годы органом муниципального контроля проведен ряд мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

- введена практика выдачи предостережений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований;

- на регулярной основе готовятся и размещаются на официальном сайте Спасского муниципального района, в разделе муниципальный контроль, обзоры правоприменительной практики в рамках контроля за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, в области жилищных отношений, в области сохранности автомобильных дорог местного значения, в области торговой деятельности на территории Спасского муниципального района, оценка соблюдения которых является предметом видов муниципального контроля;

- организован контроль за подготовкой должностных лиц, непосредственно осуществляющих профилактические мероприятия и взаимодействие с подконтрольными субъектами, проведением методических занятий по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам;

- организовано информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в разделе муниципальный контроль информации об интернет-портале самопроверка.рф;

- осуществляется проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, в области жилищных отношений, в области сохранности автомобильных дорог местного значения, в области торговой деятельности, оценка соблюдения которых является предметом видов муниципального контроля.

В результате принимаемых мер ожидается повышение уровня информированности и готовности подконтрольных субъектов к прохождению проверок.

Раздел 5

План-график мероприятий по профилактике нарушений, реализуемых администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области на 2020 год

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

2

3

4

1

1

Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов для каждого вида муниципального контроля, размещенных на официальном сайте Спасского муниципального района в сети "Интернет"

Постоянно

в течение года

(по мере необходимости)

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

22

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

2.1

- разъяснительной работы в средствах массовой информации и на официальном сайте Спасского муниципального района;

Постоянно

в течение года

(по мере необходимости)

2.2

- устного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований, письменных ответов на поступающие письменные обращения

Постоянно

в течение года

(по мере необходимости)

3

3

Размещение на официальном сайте Спасского муниципального района в сети "Интернет" утвержденного и согласованного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

44

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем размещения информации в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

4

4.1

о плановых и внеплановых проверках

Не позднее 3 дней со дня издания распоряжения

4

4.2

об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

Не позднее 10 дней со дня окончания проверки

5

5

С целью ограничения реализации алкогольной продукции в период проведения публичных мероприятий с массовым пребыванием людей, подготовка и направление хозяйствующим субъектам, реализующим алкогольную продукцию, информации о датах и времени их проведения, а также на официальном сайте Спасского муниципального района в сети "Интернет"

в течение года (по мере необходимости)

Начальник управления экономики и муниципального имущества администрации Спасского муниципального района

6

В случае изменения обязательных требований:

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

Начальник управления экономики и муниципального имущества администрации района

6.1

подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

в течение года (по мере необходимости)

7

7

Подготовка и направление формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденного приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

по полугодиям

(с нарастающим итогом)

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

8

Размещение в ГАС «Управление» форм федерального статистического наблюдения N 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

15 июля

15 февраля

следующего за отчетным периодом

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

9

9

Подготовка доклада о реализации профилактических мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, которые должны приниматься юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями на общественный совет при главе местного самоуправления Спасского муниципального района

в течение года (по мере необходимости)

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

10

Подготовка и размещение в ГАС "Управление" и на официальном сайте Спасского муниципального района в сети "Интернет" доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора)

Ежегодно,

до 15 марта года, следующего за отчетным годом

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

11

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте Спасского муниципального района в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

IV квартал

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

12

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

113

Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2023 год и плановый период 2023-2024 годы

Декабрь 2022 года

Заведующий сектором торговли, предпринимательства и цен управления экономики и муниципального имущества администрации района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать