Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU45049505202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кургана
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542"Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута"(Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  «_13_»________апреля 2020________ г. N__2228___

Курган

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана муниципальной услуги

«Принятие решения об установлении публичного сервитута                           в отдельных целях»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

  1.              Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана муниципальной услуги «Принятие решения об установлении публичного сервитута в отдельных целях» согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Опубликовать настоящее постановление в газете «Курган                            и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.kurgan-city.ru.

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана.

Глава города Кургана                                                                   А.Ю. Потапов

Приложение

к постановлению

   Администрации города Кургана

от_13.04.2020_ г. № _2228_

«Об утверждении Административного регламента предоставления

Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана муниципальной услуги

«Принятие решения об установлении публичного сервитута  в отдельных целях»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана муниципальной услуги «Принятие решения об установлении публичного сервитута в отдельных целях»

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента и круг заявителей

1.              Административный регламент предоставления Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана муниципальной услуги «Принятие решения об установлении публичного сервитута в отдельных целях» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана с заявителями  при предоставлении муниципальной услуги по принятию решения об установлении публичного сервитута в отдельных целях (далее — муниципальная услуга).

Действие настоящего Административного регламента распространяется на установление публичного сервитута для использования земельного участка в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее - инженерные сооружения).

2.              Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает организация (далее - заявитель):

1) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;

2) являющаяся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;

3) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

4) юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, имеют право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право аренды земельного участка на публичный сервитут в порядке, установленном п. 2 ст. 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 1 сентября 2018 года.

5) юридические лица, право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления которых на сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, возникло в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до 1 сентября 2018 года и у которых отсутствуют права на земельный участок, на котором находятся такие сооружения;

6) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.

Глава 2. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

1) непосредственно в Департаменте архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, в отделе архитектуры и градостроительства Управления архитектуры и градостроительства и в отделе земельных и лесных отношений Управления земельными ресурсами и строительства.

Записаться на прием можно путем предварительной электронной записи на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru в разделе «Услуги» подраздел «Предварительная запись».

2) с использованием средств телефонной связи.

При ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалисты подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;

3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru;

4) посредством ответов на письменные обращения;

5) посредством подготовки ответов по электронной почте;

6) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, предназначенных для приема граждан;

7) посредством размещения информации о муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru.

4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в Государственном бюджетном учреждении Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

5. На информационном стенде, расположенном в Департаменте архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru в разделе «Услуги», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, размещается следующая справочная информация о порядке предоставления муниципальной услуги:

1) извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размешается на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru в разделе «Документы», подраздел «Административные регламенты»);

2) форма и образец ходатайства об установлении публичного сервитута для заполнения;

3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) блок-схема предоставления муниципальной услуги;

5) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

6) место нахождения специалистов и график приема, справочные телефоны специалистов, а также место нахождения, график работы, телефон, адрес электронной почты Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, адрес официального сайта муниципального образования города Кургана в сети «Интернет»;

7) информация о возможности получения муниципальной услуги через МФЦ;

8) место нахождения и график работы МФЦ.

При изменении информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

6.              Наименование муниципальной услуги: «Принятие  решения об установлении публичного сервитута в отдельных целях».

7.              Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана (далее - Департамент).

Муниципальная услуга также может быть предоставлена через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Кургана.

8.              Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) возврат заявителю ходатайства и документов без рассмотрения;

2) принятие решения об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута и выдача (направление) его заявителю.

9. Срок предоставления муниципальной услуги:

- в течение сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута.

В случае предоставления заявителем документов через  МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Департамент.

10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

- Федеральный закон от 06.10.2003  г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 г. № 541 «Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 г. № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2015 № 250 «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату»;

              -  Решение Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города Кургана»;

              - Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. № 125 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана»;

- Решение Курганской городской Думы от 30.03.2016 г. № 50 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования города Кургана, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена».

11.              Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:

1) ходатайство об установлении публичного сервитута по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 г. № 542;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя;

3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, если такое право не зарегистрировано;

4) сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

5)  соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейных объекта,  сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;

6) в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в целях строительства и реконструкции объектов, сооружений, указанных в пункте 1 главы 1 раздела I настоящего Административного регламента, не требуется подготовки документации по планировке территории, то к ходатайству в подтверждение сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, прилагается кадастровый план территории или его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения (с обоснованием предлагаемого варианта размещения инженерного сооружения):

- на земельных участках, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;

- на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территорий общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования).

12. Документы, предоставляемые заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:

1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, предусмотренную пунктом 11 раздела II  настоящего Административного регламента;

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица, место нахождения, адрес, телефон должны быть написаны полностью;

3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в подлинниках, либо в виде нотариально удостоверенных копий документа для обозрения и снятия копии специалистом Департамента, прилагаемых к ходатайству, и подлежащих возврату заявителю.

При подаче ходатайства и документов посредством почтового отправления, в том числе по адресу электронной почты, заявитель при получении постановления Администрации города Кургана об установлении публичного сервитута предоставляет оригиналы направленных им документов либо нотариально удостоверенные копии таких документов.

13.              Департамент и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актам, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

14.              Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения:

1) ходатайство подано в орган, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

2) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 2 главы 1 раздела I настоящего Административного регламента;

3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных пунктом 1 главы 1 раздела I настоящего Административного регламента;

4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 г. № 542.

15.              Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 главы 1 раздела I настоящего Административного регламента;

7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;

8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

16.              Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

17.              Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

18.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении конечного результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

19.              Регистрация ходатайства о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент.

При обращении заявителя через МФЦ, срок регистрации ходатайства в Департаменте исчисляется со дня передачи ходатайства от МФЦ.

20.              К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:

1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;

2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

3) рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;

4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, форма и образец заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).

Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются кнопкой вызова сотрудника. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги, наравне с другими лицами.

21.              Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет www.kurgan-city.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru;

2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей;

3) возможность заявителя обратиться в Департамент лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе, в электронной форме по адресу электронной почты Департамента, через МФЦ.

22.              Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) прием заявления в день обращения;

2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;

3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;

4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;

5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;

7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

22.              В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ специалист МФЦ выдает заявителю расписку о получении от заявителя ходатайства и документов с указанием их перечня и даты их получения. Результат муниципальной услуги заявителю выдается (направляется) специалистом Департамента. 

Муниципальная услуга предоставляется в том числе  в электронной форме путем подачи ходатайства, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в Департамент в электронной форме по адресу электронной почты.

РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В  МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Глава 3. Перечень административных процедур

23.              Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация ходатайства и прилагаемых документов;

2) рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов, выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута и принятие решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута;

3) выдача (направление) заявителю решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.

24.               Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Глава 4. Прием и регистрация ходатайства и прилагаемых документов

25.              Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление ходатайства и прилагаемых к нему документов в Департамент, в том числе по почте, в электронной форме по адресу электронной почты,  а также через МФЦ.

26.              Специалист отдела документационного обеспечения Департамента принимает ходатайство и прилагаемые к нему документы, регистрирует его в информационной системе «Служебная корреспонденция» с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления ходатайства и направляет ходатайство и прилагаемые к нему документы в отдел архитектуры и градостроительства Управления архитектуры и градостроительства (далее — отдел архитектуры и градостроительства) Департамента для рассмотрения.

В случае подачи ходатайства и документов в электронной форме специалист отдела документационного обеспечения Департамента направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения Департаментом ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее — уведомление о получении ходатайства). Уведомление о получении ходатайства направляется указанным заявителем в ходатайстве способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в Департамент.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 день.

При обращении заявителя через МФЦ, срок регистрации заявления в Департаменте исчисляется со дня передачи ходатайства от МФЦ.

27.              Критерием принятия решения о приеме и регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов является поступление  ходатайства и прилагаемых к нему документов.

28.               Результатом административной процедуры является прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов.

29.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация поступившего ходатайства в информационной системе «Служебная корреспонденция». В случае подачи заявления в электронной форме — направление уведомления указанным заявителем в ходатайстве способом.

Глава 5. Рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов, выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута и принятие решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута 

30.              Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов.

31.              Специалист отдела архитектуры и градостроительства Департамента рассматривает поступившее ходатайство и прилагаемые к нему документы на соответствие пункту 11 раздела II настоящего Административного регламента, проверяет ходатайство на полноту заполнения и наличие прилагаемых документов.

При наличии оснований для возврата ходатайства и приложенных документов без рассмотрения, предусмотренных пунктом 14 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела архитектуры и градостроительства Департамента готовит уведомление о возврате ходатайства за подписью должностного лица Департамента с указанием причин возврата. В течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства возвращает заявителю ходатайство и прилагаемые документы без рассмотрения с указанием причин возврата.

32.              В случае отсутствия оснований для возврата ходатайства, предусмотренных пунктом 14 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела архитектуры и градостроительства Департамента в срок не более чем 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства осуществляет запрос в орган регистрации прав о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а также в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения о юридических лицах (индивидуальных предпринимателях) из реестра субъектов естественных монополий.

33.              Специалист отдела архитектуры и градостроительства Департамента осуществляет подготовку сообщения о возможном установлении публичного сервитута (далее - сообщение) и направляет его заявителю для опубликования.

Заявитель осуществляет опубликование сообщения за счет собственных средств путем:

1) размещения в газете «Курган и курганцы»;

2) размещения на информационном стенде в границах  территории, на которой расположены земельные участки, в отношении которых испрашивается публичный сервитут;

3) в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных на подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), в случае, если публичный сервитут предлагается установить в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Специалист отдела архитектуры и градостроительства Департамента осуществляет размещение сообщения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.kurgan-city.ru).

Сообщение подлежит размещению в установленном законодательством порядке в срок не более чем 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

По истечении тридцати дней с момента опубликования сообщения в газете «Курган и курганцы», при наличии имеющихся оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 15 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела архитектуры и градостроительства Департамента подготавливает проект решения об отказе в установлении публичного сервитута с обязательной ссылкой на основания для отказа. Должностное лицо Департамента принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута.

Специалист отдела документационного обеспечения Департамента регистрирует решение об отказе в установлении публичного сервитута в информационной системе «Служебная корреспонденция» с присвоением номера и даты.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела архитектуры и градостроительства Департамента через 30 дней со дня опубликования направляет ходатайство и приложенные документы специалисту отдела земельных и лесных отношений Управления земельных ресурсов и строительства (далее — отдел земельных и лесных отношений) Департамента с сопроводительным письмом о возможности принятия решения об установлении публичного сервитута.

Специалист отдела земельных и лесных отношений Департамента осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Кургана об установлении публичного сервитута в соответствии с требованиями, установленными статьей 39.43 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Подготовленный проект постановления об установлении публичного сервитута с ходатайством и приложенными документами направляются в Администрацию города Кургана для согласования и принятия постановления.

В случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, решение об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 43 дня.

34.              Критерием принятия решения об установлении публичного сервитута является отсутствие оснований для возврата ходатайства, предусмотренных пунктом  14 раздела II настоящего Административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных пунктом 15 раздела II настоящего Административного регламента.

35.              Результатом административной процедуры является возврат ходатайства без рассмотрения либо принятие решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.

36.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятое постановление Администрации города Кургана об установлении публичного сервитута либо отказ в установлении сервитута.

Глава 6. Выдача (направление) заявителю решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута

37.              Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.

38.              Выдача (направление) заявителю решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства Департамента способом, указанным в ходатайстве об установлении сервитута.

Выдача (направление) решения об установлении публичного сервитута осуществляется с приложением сведений о лицах, являющихся правообладателями земельных участков; сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав на земельные участки; копий документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления об установлении публичного сервитута специалист отдела архитектуры и градостроительства Департамента направляет:

- сведения о границах публичного сервитута в орган регистрации прав с целью внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- копию решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято постановление об установлении публичного сервитута.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.

39.              Критерием выдачи (направления) заявителю решения об установлении публичного сервитута является наличие принятого постановления об установлении публичного сервитута.

40.              Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.

41.              Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- подпись заявителя или его представителя о получении постановления об установлении публичного сервитута либо отказа в установлении публичного сервитута на экземпляре ходатайства, которое остается в Департаменте — при выдаче постановления либо отказа Департаментом;

- регистрация в информационной системе «Служебная корреспонденция» - при направлении постановления об установлении публичного сервитута либо отказа в установлении публичного сервитута заявителю посредством почтового отправления;

- электронное письмо — при направлении постановления об установлении публичного сервитута либо отказа в установлении публичного сервитута заявителю посредством электронной почты.   

РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

42.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Департамента, осуществляется директором Департамента.

43.              Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

44.              Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Департамента.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

45.              Администрация города Кургана осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги Департаментом.

46.              Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

47.              По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ДЕПАРТАМЕНТА ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

             

48.              Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, уполномоченных должностных лиц Департамента либо муниципального служащего в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

49.              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих при исполнении Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказ в  исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

50.              Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Департамента подаются в Администрацию города Кургана.

Жалоба на решения и действия (бездействие) директора Департамента, должностных лиц Департамента, муниципальных служащих Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

51.              Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

52.              Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается директором Департамента. Жалоба на решение и действия (бездействие) директора Департамента рассматривается Администрацией города Кургана.

53.              Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя в Департамент или в Администрацию города Кургана.

54.              Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при  наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением   и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

55.              Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

56.              По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

57.              Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

58. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, либо муниципальных служащих при принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка и (или) земель (процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. № 403) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами градостроительных отношений, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

              _________________________________________

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана муниципальной услуги «Принятие решения об установлении публичного сервитута  в отдельных целях»

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги «Принятие решения об установлении публичного сервитута  в отдельных целях»

Нет                                      Да

Нет                                          Да

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Курган и курганцы" № 39 от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.050.070  Установление актами органов местного самоуправления сервитутов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать