Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU90000205202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Бардымского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2020 № 382

Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации Бардымского муниципального района

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 3 Закона Пермского края от 30.09.2019 № 443-ПК «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Пермском крае», Администрация Бардымского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации Бардымского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать постановление в районной газете «Тан» («Рассвет») и разместить на официальном сайте Бардымского муниципального района Пермского края barda-rayon.ru.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль исполнения постановления возложить на управляющего делами Администрации Бардымского муниципального района Мукаева Р.Р.

Глава муниципального района –

глава Администрации Бардымского

муниципального района Х.Г. Алапанов

Приложение

к постановлению Администрации

Бардымского муниципального района

от №

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации Бардымского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Администрации Бардымского муниципального района (далее – ведомственный контроль), в том числе основания, сроки, периодичность проведения проверок, порядок уведомления подведомственных организаций о проведении проверок.

1.2. Под организациями, подведомственными Администрации Бардымского муниципального района (подведомственными организациями) понимаются муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Бардымского муниципального района.

1.3. Ведомственный контроль в отношении подведомственных организаций осуществляется должностным лицом, уполномоченным правовым актом Администрации Бардымского муниципального района (далее - должностное лицо).

1.4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям трудового законодательства, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Пермского края, содержащим нормы трудового права.

1.5. Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Пермского края от 30.09.2019 № 443-ПК «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Пермском крае», Устав Бардымского муниципального района.

2. Виды, формы и срок проведения ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль в подведомственных организациях осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

2.3. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации Бардымского муниципального района (далее – распоряжение о проведении проверки).

2.4. В распоряжении о проведении проверки указываются:

наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

полное наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся проверка, юридический адрес и местонахождения;

вид проводимой проверки (плановая, внеплановая);

цель проведения проверки;

основания проведения проверки;

дата начала и окончания проведения проверки;

перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки.

2.5. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

2.6. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего проверку, срок проверки может быть продлен по распоряжению Администрации Бардымского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. Порядок организации и проведения плановой проверки

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, утверждаемых распоряжением Администрации Бардымского муниципального района.

3.3. Подведомственная организация, в отношении которой в текущем году предусмотрена плановая проверка федеральной инспекцией труда, по ее заявлению исключается из ежегодного плана.

В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка подлежит переносу.

3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок подведомственных организаций указываются следующие сведения:

наименование органа ведомственного контроля;

наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

форма проверки (документарная или выездная);

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

3.5. Составление плана обеспечивается ежегодно не позднее 30 ноября.

3.6. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается распоряжением Администрации Бардымского муниципального района не позднее 15 декабря и публикуется посредством его размещения на официальном сайте Бардымского муниципального района Пермского края не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

Внесение изменений в план проверок осуществляется не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проверки, в отношении которой вносятся изменения.

Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения.

3.7. Заверенная копия распоряжения о проведении проверки, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению вручается непосредственно руководителю подведомственной организации или его уполномоченному представителю под расписку о получении копии распоряжения о проведении проверки или отметки на втором экземпляре копии распоряжения о проведении проверки, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя.

3.8. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении о проведении проверки.

3.9. Должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или его уполномоченному представителю служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

В своей деятельности должностное лицо при проведении проверки руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Порядок организации и проведения внеплановой проверки

4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию Бардымского муниципального района информации о нарушении трудового законодательства в подведомственной организации в виде:

обращений граждан, организаций, органов государственной власти Пермского края;

запросов редакций средств массовой информации, в том числе электронных.

Обращения или запросы, не позволяющие установить обратившееся лицо или организацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.2. Внеплановая проверка по обращению гражданина не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина.

4.3. При получении обращения или запроса в течение трех рабочих дней со дня его поступления принимается решение о проведении проверки путем издания распоряжения о проведении проверки либо принимается решение о непроведении проверки. О принятом решении сообщается обратившемуся лицу в течение трех рабочих дней со дня принятия обращения или запроса.

4.4. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.

4.5. Общий срок мероприятий по контролю, осуществляемых по обращениям граждан, определяется с учетом требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

5. Документарная проверка

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, связанные с исполнением трудового законодательства.

5.2. Документарная проверка проводится без выезда по месту нахождения подведомственной организации в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении должностного лица, а также документов, дополнительно истребованных от подведомственной организации.

5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить должностному лицу указанные в запросе документы.

5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, должностное лицо направляет в подведомственную организацию мотивированный запрос о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

5.5. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или уполномоченного им представителя подведомственной организации.

5.6. Подведомственная организация вправе дополнительно представить должностному лицу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6. Выездная проверка

6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.

6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

7. Права и обязанности должностного лица при проведении проверки

7.1. Должностное лицо при проведении проверки вправе:

посещать при выездной проверке объекты подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации;

запрашивать у подведомственных организаций и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;

участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке.

7.2. Должностное лицо при проведении проверки обязано:

соблюдать федеральное законодательство и законодательство Пермского края, права и законные интересы подведомственных организаций, проверка которых проводится;

соблюдать регламент ведомственного контроля;

проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении выездной проверки;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, а также иным должностным лицам подведомственной организации в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки;

давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя подведомственной организации или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;

соблюдать сроки проверки, установленные настоящим Положением.

8. Права и обязанности подведомственной организации при проведении проверки

8.1. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностного лица информацию и разъяснения по предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностного лица при проведении проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностного лица при проведении проверки главе муниципального района – главе Администрации Бардымского муниципального района.

8.2. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

соблюдать федеральное законодательство и законодательство Пермского края;

предоставлять должностному лицу при проведении проверки документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

не препятствовать действиям должностного лица при проведении проверки;

обеспечить доступ должностного лица, проводящего выездную проверку по месту нахождения подведомственной организации, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам.

В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению проверки должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении проверки, либо о непредставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения ведомственного контроля.

9. Оформление результатов проверки

9.1. По результатам проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

9.2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

дата и номер распоряжения о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, об их характере, а также сведения о лицах, допустивших указанные нарушения, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

9.3. Срок для устранения выявленных нарушений трудового законодательства определяется должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку. Данный срок определяется с учетом характера допущенных нарушений, времени, необходимого для их устранения, и указывается в акте о результатах проверки.

9.4. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя или работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.5. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта направляется главе муниципального района – главе Администрации Бардымского муниципального района.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки и получения заключений, и вручается (направляется) в соответствие с требованиями, установленными настоящим Положением.

9.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, подведомственная организация, проверка которой проводилась, в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения (пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Подведомственная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность или заверенные их копии.

10. Устранение нарушений, выявленных по результатам проведения проверки

10.1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки.

10.2. В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации обращается с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства. Ходатайство рассматривается в течение 3 рабочих дней и при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации указанный в акте проверки срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

10.3. По истечении срока, указанного в акте проверки, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений главе муниципального района – главе Администрации Бардымского муниципального района с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

10.4. В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки с учетом срока, продленного в соответствии с пунктом 10.2 настоящего раздела, глава муниципального района – глава Администрации Бардымского муниципального района в течение десяти рабочих дней направляет информацию о нарушениях трудового законодательства в Государственную инспекцию труда в Пермском крае.

11. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

11.1. Подведомственные организации и их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с федеральным законодательством.

12. Обжалование действий должностных лиц, руководителя

органа, осуществляющего ведомственный контроль

12.1. Руководитель подведомственной организации либо ее уполномоченный представитель вправе обжаловать в порядке подчиненности действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по ведомственному контролю главе муниципального района – главе Администрации Бардымского муниципального района.

12.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, главы муниципального района – главы Администрации Бардымского муниципального района могут быть обжалованы подведомственной организацией в судебном порядке.

Приложение № 1

к Положение о порядке и условиях осуществления

ведомственного контроля за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права, в организациях,

подведомственных Администрации Бардымского

муниципального района

Форма

Администрация Бардымского муниципального района Пермского края

РАСПОРЯЖЕНИЕ

___________________ № _____________

(дата)

О проведении (плановой/внеплановой,

документарной/выездной проверки

1. Провести (плановую/внеплановую, документарную/выездную) проверку соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении _______________________________________________

(полное наименование подведомственной организации, ее юридический адрес и место нахождения)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ____________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки)

3. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью:

(при установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

реквизиты поступивших обращений граждан, организаций, органов государственной власти Пермского края, запросов редакций средств массовой информации;

реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений)

4. Правовые основания проведения проверки: __________________________________

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

5. Срок проведения проверки:

к проведению проверки приступить с «____» ___________________ 20 ____ года;

проверку окончить не позднее «____» ___________________ 20 ____ года;

6. Перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

Глава муниципального района –

глава Администрации Бардымского

муниципального района _______________ _______________

(подпись) (расшифровка)

Приложение № 2

к Положение о порядке и условиях осуществления

ведомственного контроля за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права, в организациях,

подведомственных Администрации Бардымского

муниципального района

Форма

Администрация Бардымского муниципального района Пермского края

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ №

На основании ______________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(полное наименование подведомственной организации, ее юридический адрес и место нахождения)

Дата и время проведения проверки:

«___» ____________ 20 __ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. Продолжительность ___

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность лица (лиц), проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали: __________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки)

Сведения о результатах проверки: __________________________________________________

(указать обстоятельства, установленные в ходе проверки, характер нарушений; лиц, допустивших нарушения)

Нарушения, выявленные по результатам проверки: ____________________________________

Срок для устранения выявленных нарушений: ________________________________________

Прилагаемые к акту документы:

Подпись(и) лица (лиц), проводившего (их) проверку: __________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации)

«_____» ________________ 20 __ г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного лица, проводившего проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Рассвет" от 13.04.2020 Районная газета «Тан» ( «Рассвет») 13.04.2020 , Официальный сайт от 13.04.2020 официальный Интернет-сайт www.barda-rayon.ru 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать