Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU86046411202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Ханты-Мансийск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2020 № 419

О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 07.08.2014 № 730 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Ханты-Мансийска»

В целях приведения муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска в соответствие с действующим законодательством, статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:

1.Внести в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 07.08.2014 № 730 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Ханты-Мансийска» (далее-постановление) следующие изменения:

1.1.Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.».

1.2.Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города

Ханты-Мансийска М.П.Ряшин

Приложение

к постановлению Администрации

города Ханты-Мансийска

от 13.04.2020 № 419

Порядок

предоставления муниципальных гарантий города Ханты-Мансийска

(далее-Порядок)

I.Общие положения

1.Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при предоставлении муниципальных гарантий города Ханты-Мансийска(далее-муниципальная гарантия, муниципальное образование соответственно).

2.Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы города Ханты-Мансийска о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3.Предоставление муниципальных гарантий, в том числе оформление договора на их предоставление, осуществляется в соответствии с требованиями статей 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

II.Условия предоставления муниципальной гарантии

4.Муниципальная гарантия предоставляется юридическим лицам, осуществляющим основной вид своей деятельности на территории города Ханты-Мансийска, соответствующим требованиям настоящего Порядка (далее-принципал).

5.Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

1)финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2)предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

3)отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

6.Исполнение гарантом своих обязательств по муниципальной гарантии влечет право на предъявление регрессных требований, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего раздела.

7.Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования.

В случае полной или частичной приватизации принципала такая гарантия считается представленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок не превышающий 10 рабочих дней соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.

III.Перечень документов, представляемых принципалом для получения муниципальной гарантии

8.Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании письменного обращения юридического лица, указанного в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, на имя Главы города Ханты-Мансийска о предоставлении муниципальной гарантии с указанием суммы и срока гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств перед гарантом.

9.Одновременно с письменным обращением юридическое лицо, указанное в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, для получения муниципальной гарантии представляет в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее-финансовый орган):

9.1.Копию Устава со всеми изменениями и дополнениями к нему.

9.2.Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия).

9.3.Копию документов, устанавливающих (подтверждающих) полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии.

9.4.Карточку с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также образцом оттиска печати юридического лица.

9.5.Заверенную бенефициаром копию проекта договора (соглашения), в соответствии с которым возникает денежное обязательство, в обеспечение исполнения которого предоставляется муниципальная гарантия.

9.6.Копии бухгалтерской отчетности и пояснений за два последних отчетных года по формам в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа об их принятии.

9.7.Расшифровки основных статей бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года:

основных средств;

финансовых вложений;

дебиторской и кредиторской задолженности с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и даты возникновения задолженности;

заемных средств с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов.

9.8.Копию аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

9.9.Справку из налогового органа о счетах принципала, открытых в кредитных организациях.

9.10.Оригиналы справок из обслуживающих кредитных организаций об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии картотеки № 2.

9.11.Сведения об отсутствии у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки.

9.12.Документы по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела.

10.Одновременно с документами, указанными в подпунктах 9.1-9.12 пункта 9 настоящего раздела, юридическое лицо вправе представить в финансовый орган:

10.1.Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 20 календарных дней до даты ее представления в финансовый орган.

10.2.Сведения об отсутствии в отношении принципала, его поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, соответственно процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

10.3.Сведения об отсутствии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием.

В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 10.1-10.3 настоящего пункта, финансовый орган получает их посредством направления запросов, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.

11.Документы по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии:

11.1.При предоставлении залога недвижимого имущества:

копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости;

оригинал отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, проводится в соответствии с требованиями статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

копия договора страхования объекта недвижимости от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает Администрация города Ханты-Мансийска;

оригинал решения об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установлено действующим законодательством, учредительными документами юридического лица и если сделка по предоставлению имущества в залог является для залогодателя крупной сделкой и(или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

11.2.При предоставлении залога движимого имущества:

перечень движимого имущества, передаваемого в залог;

копии документов, подтверждающих приобретение движимого имущества;

оригинал отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, проводится в соответствии с требованиями статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

копии договора страхования объектов движимого имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее их оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает Администрация города Ханты-Мансийска;

оригинал решения об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если сделка по предоставлению имущества в залог является для залогодателя крупной сделкой и(или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

11.3.При предоставлении поручительства юридического лица:

оригинал договора поручительства;

документы, установленные пунктами 9 и 10 настоящего раздела в отношении поручителя;

оригинал решения об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если сделка по предоставлению поручительства является для поручителя крупной сделкой и(или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

11.4.При предоставлении банковской гарантии:

оригинал банковской гарантии;

заверенные руководителем кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию (далее-кредитная организация), учредительных документов со всеми приложениями и дополнениями;

копия карточки с образцами подписей и оттиском печати кредитной организации;

заверенные руководителем кредитной организации копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

оригинал справки, подтверждающей, что кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

заверенная руководителем кредитной организации копия отчета о финансовых результатах за год, предшествующий году выдачи банковской гарантии;

заверенная руководителем кредитной организации копия отчета о финансовых результатах за последний отчетный период текущего года;

копия лицензии (универсальной лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

сведения о выполнении обязательных нормативов за последний отчетный год и последний отчетный период по форме отчетности, определенной нормативными документами Банка России;

информация о собственных средствах (капитале) кредитной организации на 01 января текущего года и на последнюю отчетную дату, определяемых в соответствии с методикой Банка России;

копия аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации за последний отчетный год;

информация о кредитном рейтинге, присвоенном кредитной организации по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство и по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА».

12.При предоставлении муниципальной гарантии в случае, предусмотренном пунктом 7 раздела II настоящего Порядка, предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом не требуется.

IV.Проведение анализа финансового состояния принципала, его поручителей, при предоставлении муниципальной гарантии

13.Проведение анализа финансового состояния принципала, его поручителей, проводится финансовым органом в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных разделом III настоящего Порядка по методике согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

14.По результатам анализа финансового состояния принципала (его поручителей) оформляется заключение о признании финансового состояния принципала (его поручителей) удовлетворительным либо неудовлетворительным по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

V.Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

15.Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, на основании анализа финансового состояния принципала, проведенного в соответствии с разделом IV настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в разделе III настоящего порядка.

16.В случае, если по результатам анализа финансовое состояние принципала признано удовлетворительным, финансовым органом производится распределение финансовых показателей по группам путем сопоставления с интервалами значений показателей финансового состояния в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

17.К группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение трех и более показателей финансового состояния которых отнесено к группе C.

18.К группе принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение не более двух показателей финансового состояния которых отнесено к группе C.

19.К группе принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, ни одно из значений финансового состояния которых не отнесено к группе С и не более двух показателей финансового состояния отнесены к группе В.

20.Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяется как:

30 процентов предельной суммы муниципальной гарантии- для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;

50 процентов предельной суммы муниципальной гарантии- для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;

80 процентов предельной суммы муниципальной гарантии- для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;

100 процентов предельной суммы муниципальной гарантии- для группы принципалов с неудовлетворительным финансовым состоянием.

21.По результатам определения группы принципала по степени удовлетворительности финансового состояния и минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии оформляется заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

VI.Проведение проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии

22.Оценка достаточности и надежности и ликвидности банковской гарантии:

22.1.Оценка достаточности и надежности и ликвидности банковской гарантии проводится финансовым органом в течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов в соответствии с подпунктом 11.4 раздела III настоящего Порядка.

22.2.Банковская гарантия оценивается как достаточная, надежная и ликвидная при соблюдении следующих условий:

кредитная организация имеет действующую лицензию на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;

кредитная организация соблюдает обязательные нормативы, установленные Центральным банком Российской Федерации, в течение последних 12 месяцев;

финансовая отчетность кредитной организации признана в аудиторском заключении достоверной;

кредитная организация не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;

у кредитной организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

кредитная организация участвует в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии;

кредитная организация имеет рейтинг не ниже уровня «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство и кредитный рейтинг не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА».

22.3.Основанием для признания банковской гарантии не достаточной и не имеющей высокой степени надежности является:

непредставление любого из документов, установленных подпунктом 11.4 пункта 11 раздела III настоящего Порядка;

несоответствие кредитной организации любому из требований, установленных подпунктом 22.2 настоящего пункта.

В случае признания банковской гарантии не достаточной, не имеющей высокой степени надежности и ликвидности, указанная банковская гарантия в обеспечение обязательств принципала по муниципальной гарантии не принимается.

23.Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства:

23.1.Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства проводится финансовым органом в течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов согласно подпункту 11.3 пункта 11 раздела III настоящего Порядка.

23.2.При проведении оценки достаточности, надежности и ликвидности поручительства, финансовый орган проводит анализ финансового состояния поручителя в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, а также на соответствие следующим требованиям:

объем (сумма) поручительства не ниже минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, определяемого в соответствии с разделом V настоящего Порядка;

у поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

стоимость чистых активов поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;

прибыль поручителя за последний отчетный период не менее величины предоставляемого поручительства.

23.3.Основанием для признания поручительства недостаточным, не имеющим высокой степени надежности и ликвидности является:

непредставление любого из документов, указанных в подпункте 11.3 пункта 11 раздела III настоящего Порядка;

признание финансового состояния поручителя неудовлетворительным по результатам проведенного анализа в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;

несоответствие поручителя любому из требований, установленных подпунктом 23.2 настоящего пункта.

В случае признания поручительства недостаточным, не имеющим высокой степени надежности и ликвидности, указанное поручительство в обеспечение обязательств принципала по муниципальной гарантии не принимается.

24.Оценка достаточности, надежности и ликвидности залога имущества:

24.1.Оценка достаточности, надежности и ликвидности залога имущества проводится финансовым органом в течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов в соответствии с подпунктами 11.1, 11.2 пункта 11 раздела III настоящего Порядка.

24.2.Передаваемое в залог имущество должно соответствовать следующим требованиям:

передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества указана Администрация города Ханты-Мансийска;

передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам;

оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, должна быть проведена в соответствии с требованиями статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по результатам оценки рыночная стоимость имущества, передаваемого в залог, должна быть не ниже минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, определяемого в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

24.3.Основанием для признания залога имущества не достаточным, ненадежным и не имеющим высокую степень ликвидности, является:

непредставление любого из документов, указанных в подпунктах 11.1 и 11.2 пункта 11 раздела III настоящего Порядка;

несоответствие любому из требований, установленных подпунктом 24.2 настоящего пункта.

25.Финансовый орган в течение 20 рабочих дней после предоставления документов в соответствии с разделом III настоящего Порядка по результатам оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, готовит заключение о признании или не признании предоставляемого обеспечения достаточным, надежным и имеющим высокую степень ликвидности.

26.В случае, если согласно заключению о результатах оценки достаточности и надежности обеспечения, предоставляемого в виде залога имущества, предоставляемый залог признается достаточным, надежным и имеющим высокую степень ликвидности, финансовый орган направляет заключение и копии представленных принципалом документов в Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.

В течение 5 рабочих дней после поступления заключения финансового органа, Департамент муниципальной собственности заключает с принципалом договор о принятии в залог имущества и направляет его копию в финансовый орган.

VII.Предоставление муниципальной гарантии

27.Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления Администрации города Ханты-Мансийска.

28.В случае, если в соответствии с программой муниципальных гарантий города Ханты-Мансийска, муниципальные гарантии предоставляются в целях обеспечения исполнения обязательств юридических лиц, участвующих в реализации социально значимых задач, определенных Стратегией социально-экономического развития города Ханты-Мансийска, а также для реализации инвестиционных проектов, финансовый орган в течение двух рабочих дней с даты поступления полного пакета документов направляет их в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.

Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска оценивает соответствие цели предоставления муниципальной гарантии приоритетам (ожидаемым результатам) социально-экономического развития города Ханты-Мансийска и в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления документов, направляет заключение о результатах такой оценки в финансовый орган.

29.В срок не превышающий тридцати рабочих дней после поступления полного пакета документов в соответствии с разделом III настоящего Порядка, финансовый орган осуществляет рассмотрение поступивших документов на предмет отсутствия указанных в разделе VIII настоящего Порядка оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной гарантии и:

в случае отсутствия оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной гарантии осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении муниципальной гарантии проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проект муниципальной гарантии и направляет их для подписания Главе города Ханты-Мансийска;

в случае наличия оснований для отказа осуществляет возврат документов заявителю с указанием причины отказа.

30.В срок не превышающий двух рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии, финансовый орган передает принципалу договор о предоставлении муниципальной гарантии для подписания со сторон принципала и бенефициара.

31.Организация подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии со стороны бенефициара осуществляется принципалом.

32.Муниципальная гарантия передается принципалу финансовым органом по акту приема-передачи после представления принципалом оригинала договора о предоставлении муниципальной гарантии, подписанного всеми сторонами.

33.В случае если принципалом в пятидневный срок со дня получения договора не представлен финансовому органу подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 30 настоящего раздела, принципал признается уклонившимся от заключения договора.

34.При признании юридического лица уклонившимся от заключения договора, финансовый орган в течение двух рабочих дней разрабатывает проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска о признании утратившим силу постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении муниципальной гарантии и направляет его для подписания Главе города Ханты-Мансийска.

VIII.Основания отказа в предоставлении муниципальной гарантии

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

35.Предоставление принципалом документов в соответствии с разделом III настоящего Порядка не в полном объеме.

36.Отсутствие бюджетных ассигнований на возможное исполнение муниципальных гарантий в бюджете города Ханты-Мансийска в соответствии с решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и на плановый период.

37.Не соответствие целей предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в программе муниципальных гарантий города Ханты-Мансийска в соответствии с решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и на плановый период.

38.Нахождение юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротству).

39.Отсутствие у юридического лица регистрации на территории города Ханты-Мансийска.

40.Неосуществление юридическим лицом основного вида своей деятельности на территории города Ханты-Мансийска.

41.В случае, если в соответствии с программой муниципальных гарантий города Ханты-Мансийска, муниципальные гарантии предоставляются в целях обеспечения исполнения обязательств юридических лиц, участвующих в реализации социально значимых задач, определенных Стратегией социально-экономического развития города Ханты-Мансийска, а также для реализации инвестиционных проектов, основанием для отказа о предоставлении муниципальной гарантии является заключение управления экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска о несоответствии цели предоставления муниципальной гарантии приоритетам (ожидаемым результатам) социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.

42.Неудовлетворительное финансовое состояние принципала (его поручителей).

43.Несоответствие предоставляемого до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации, а также настоящего Порядка.

44.Наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

IX.Учет муниципальных гарантий

45.Учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями, осуществляется финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

46.Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объеме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору.

47.Сокращение предельной суммы муниципальной гарантии производится на основании уведомлений бенефициара и(или) отчетности принципала.

X.Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

48.Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение срока действия муниципальной гарантии путем проведения финансовым органом анализа финансового состояния в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

49.Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по установленным формам, заверенные принципалом, с отметкой налогового органа об их принятии, копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит), заверенные принципалом, представляются принципалом в финансовый орган в срок не позднее 10 рабочих дней после установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения принципала.

50.По результатам мониторинга финансового состояния принципала после ее предоставления муниципальной гарантии, финансовый орган составляет заключение о текущем финансовом состоянии принципала по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

51.В случае если по результатам анализа, проведенного после предоставления муниципальной гарантии в рамках мониторинга финансового состояния принципала, финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным, принципал относится к группе принципалов с неудовлетворительным финансовым состоянием.

52.Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом на основании бухгалтерской отчетности, представленной в соответствии с пунктом 49 настоящего раздела.

53.При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), финансовый орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления такого несоответствия направляет в адрес принципала уведомление о недостаточности обеспечения с требованием осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями в течение месяца со дня направления уведомления.

54.До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящего Порядка, муниципальная гарантия не подлежит исполнению.

Приложение 1

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий

города Ханты-Мансийска

Методика

проведения анализа финансового состояния принципала, его поручителей, при предоставлении муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска

1.Анализ финансового состояния принципала, его поручителей (далее-юридического лица), при предоставлении муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.Период, за который проводится анализ (мониторинг) финансового состояния юридического лица (далее-анализируемый период), включает в себя:

а)предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

б)год, предшествующий предыдущему финансовому году (1 отчетный период).

3.При проведении анализа (мониторинга) финансового состояния юридического лица рассматриваются следующие показатели:

а)стоимость чистых активов юридического лица (К1);

б)коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

в)коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);

г)коэффициент текущей ликвидности (К3);

д)рентабельность продаж (К4) (за исключением видов деятельности, в отношении которых осуществляется государственное регулирование);

е)норма чистой прибыли (К5) (за исключением видов деятельности, в отношении которых осуществляется государственное регулирование).

4.В целях анализа (мониторинга) финансового состояния юридического лица стоимость чистых активов юридического лица (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменениях капитала либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600)-долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400)-краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

5.Финансовое состояние юридического лица признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:

а)по состоянию на конец отчетных периодов стоимость чистых активов юридического лица составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б)по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов юридического лица меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

6.При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов юридического лица, проведенного в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 производится согласно приложению к настоящей методике.

В рамках настоящей методики величина собственных средств юридического лица, используемая в расчете показателя К2 и К2.1, рассчитывается по формуле:

собственные средства юридического лица = собственный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

7.Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 0,5

К2.1

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше или равно 0

К5

больше или равно 0

8.Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении анализируемого периода (для показателей К2, К2.1 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением к настоящей методике).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимые значения.

9.Финансовое состояние юридического лица признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов юридического лица, проведенного в соответствии с пунктом 4 настоящей методики, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 8 настоящей методики сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.

В иных случаях финансовое состояние юридического лица признается неудовлетворительным.

Приложение

к Методике проведения анализа финансового

состояния принципала, его поручителей, при предоставлении

муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска,

а также мониторинга финансового состояния принципала после

предоставления муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска

Расчет финансовых показателей

Обозначение показателя

Наименование показателя

Экономический смысл показателя

Формула расчета показателя

К2

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных средств организации. Характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами

отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

код строки 1300 (н. п.) + код строки 1300 (к. п) +код строки 1530 (н. п.) + код строки 1530 (к. п)

код строки 1150 (н. п.) + код строки 1150 (к. п)

К2.1

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами

показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств организации. Характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным кредитам и займам)

отношение собственных средств и долгосрочных заемных средств (кредитов и займов) к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

код строки 1300 (н. п.) + код строки 1300 (к. п) + код строки 1410 (н. п.) +код строки 1410 (к. п.) + код строки 1530 (н. п) + код строки 1530 (к. п.)

К3

Коэффициент текущей ликвидности

показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств

отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

код строки 1200 (н. п.) + код строки 1200 (к. п)

код строки 1510 (н. п.) + код строки 1510 (к. п.) + код строки 1520 (н. п.) +код строки 1520 (к. п.) + код строки 1540 (н. п.) + код строки 1540 (к. п.) +код строки 1550 (н. п.) + код строки 1550 (к. п.)

К4

Рентабельность продаж

доля прибыли от продаж в объеме продаж (за исключением видов деятельности, в отношении которых осуществляется государственное регулирование). Характеризует степень эффективности основной деятельности организации

отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах, или, в случае ведения видов деятельности, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, по данным раздельного учета):

а)для каждого отчетного периода:

код строки 2200

код строки 2110

б)для всего анализируемого периода:

где:

k-количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i-номер отчетного периода

К5

Норма чистой прибыли

доля чистой прибыли в объеме продаж (за исключением видов деятельности, в отношении которых осуществляется государственное регулирование). Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах, или, в случае ведения видов деятельности, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, по данным раздельного учета):

а)для каждого отчетного периода:

б)для всего анализируемого периода:

где:

k-количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i-номер отчетного периода

Примечания:

1.В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2.Используемые сокращения означают следующее:

«н. п.»-на начало отчетного периода;

«к. п.»-на конец отчетного периода.

Приложение 2

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий

города Ханты-Мансийска

Заключение

по результатам анализа финансового состояния принципала,

его поручителей, при предоставлении муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска (мониторинга финансового состояния принципала

после предоставления муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска)

Анализ (мониторинг) финансового состояния ______________________

(наименование юридического лица, ИНН, ОГРН)

проведен за период _________________________________________________

Результаты оценки финансового состояния

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

Стоимость чистых активов на конец отчетного периода (К1)

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала

в течение периода,

не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

Справочно: величина уставного капитала на конец отчетного периода

определенный законом минимальный размер уставного капитала на конец отчетного периода

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (среднее значение за отчетный период) (К2)

больше или равно 0,5

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (среднее значение за отчетный период) (К2.1)

больше или равно 1

Коэффициент текущей ликвидности (среднее значение за отчетный период) (К3)

больше или равно 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде (К4а)

больше или равно 0

Рентабельность продаж в анализируемом периоде (К4б)

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде(К5а)

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде (К5б)

больше или равно 0

Заключение:

финансовое состояние

признано

(наименование юридического лица)

(удовлетворительным/

неудовлетворительным)

Дата ___________ Подпись, должность, ФИО __________________________

М.П.

Приложение 3

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий

города Ханты-Мансийска

Значения

показателей финансового состояния принципала

с распределением по группам

Наименование показателей финансового состояния принципала

Группа C

Группа B

Группа A

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2)<1>

больше

или равен 0,5,

но меньше 1

больше

или равен 1,

но меньше 1,5

больше

или равен 1,5

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1)<1>

больше

или равен 1,

но меньше 1,5

больше

или равен 1,5,

но меньше 2

больше

или равен 2

Коэффициент текущей ликвидности (К3) <2>

больше

или равен 5

больше 2,

но меньше 5

больше

или равен 1,

но меньше

или равен 2

Рентабельность продаж (К4)

значения показателей

в отчетных периодах больше или равны 0

на протяжении большей части анализируемого периода<3>,

а значения показателей

для всего анализируемого периода<3> меньше 0

если хотя

бы в одном отчетном периоде значения показателей меньше

или равны 0,

но для всего анализируемого периода<3> больше

или равны 0

значения показателей

во всех отчетных периодах

больше 0

Норма чистой прибыли (К5)

<1> Используется наименьшее из расчетных значений показателя финансового состояния принципала в отчетных периодах, имеющих допустимые значения.

<2> Используется наибольшее из расчетных значений показателя финансового состояния принципала в отчетных периодах, имеющих допустимые значения.

<3> Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала.

Приложение 4

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий

города Ханты-Мансийска

Заключение

о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта

Определение группы по степени удовлетворительности финансового состояния ____________________________ (далее-принципал)

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

и минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта по муниципальной гарантии города Ханты-Мансийска осуществлено на основании результатов анализа финансового состояния принципала за период _________________________.

Результаты определения степени удовлетворительности финансового состояния принципала

Наименование показателей финансового состояния принципала

Группа C

Группа B

Группа A

1.

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2)

2.

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1)

3.

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

4.

Рентабельность продаж (К4)

5.

Норма чистой прибыли (К5)

Заключение:

принципал относится к группе принципалов с ____________________

(высокой, средней, низкой)

степенью удовлетворительности финансового состояния.

Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта по государственной гарантии Российской Федерации составляет ____ процентов.

Дата ___________ Подпись, должность, ФИО __________________________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Самарово-Ханты-Мансийск" № 17 (1130), стр. 34 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать