Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU86046411202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Ханты-Мансийск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2020 № 420

Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом города Ханты-Мансийска

В соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 86 Устава города Ханты-Мансийска, руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:

1.Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Признать утратившими силу постановления Администрации города Ханты-Мансийска:

от 12.05.2014 № 395 «Об утверждении порядка управления муниципальным долгом города Ханты-Мансийска»;

от 30.06.2014 № 566 «Об утверждении порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований в городе Ханты-Мансийске»;

от 08.12.2016 № 1241 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.06.2014 № 566 «Об утверждении порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований в городе Ханты-Мансийске»;

от 22.05.2017 № 439 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.06.2014 № 566 «Об утверждении порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований в городе Ханты-Мансийске».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.

Глава города

Ханты-Мансийска М.П.Ряшин

Приложение

к постановлению Администрации

города Ханты-Мансийска

от 13.04.2020 № 420

Порядок

осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом города Ханты-Мансийска

I.Общие положения

1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Ханты-Мансийка и определяет основные принципы муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в городском округе Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-город).

2.Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет города путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства города как заемщика.

3.Муниципальный долг-обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом.

4.Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города имуществом, составляющим казну города, и исполняются за счет средств бюджета города.

5.Город не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом.

II.Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

6.Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

7.Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам города (муниципальным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

кредитам, привлеченным городом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

гарантиям города (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

8.В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным городом от кредитных организаций;

объем обязательств по муниципальным гарантиям.

8.1.В объем муниципального внутреннего долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным городом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.

8.2.В объем муниципального внешнего долга включаются:

объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным городом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным городом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

9.Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

III.Управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований

10.Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность, направленная на обеспечение потребностей города в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

11.Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска (далее-Администрация города) в соответствии с Уставом города Ханты-Мансийска и настоящим Порядком.

12.Право осуществления муниципальных заимствований от имени города принадлежит Администрации города.

13.Оформление документов по осуществлению муниципальных заимствований, планирование и обслуживание муниципального долга осуществляет Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее-финансовый орган).

14.По поручению Главы города Ханты-Мансийска (далее-Глава города) муниципальные контракты об осуществлении муниципальных заимствований по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации от имени муниципального образования заключает финансовый орган.

15.Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет города по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

16.Объемы привлечения средств в бюджет города устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период. Общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств города, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

17.Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и(или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

17.1.Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

объемы привлечения средств в бюджет города и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;

объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

17.2.Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

17.3.Проведение реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

18.Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и на плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и(или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и в плановом периоде.

18.1.Программой муниципальных внешних заимствований определяются:

объем привлечения средств в бюджет города и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и в плановом периоде в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем погашения долговых обязательств города в очередном финансовом году и в плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

18.2.Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и на плановый период составляется в случае наличия у города обязательств по кредитам, привлекаемым в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и(или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде и является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.

IV.Виды, условия и порядок осуществления муниципальных заимствований

19.Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени города заемных средств в бюджет города путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также погашения долговых обязательств города, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета города.

20.Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет города из федерального бюджета от имени города в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства города перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

21.Осуществление муниципальных заимствований-это комплекс процедур по принятию решений о муниципальных заимствованиях, выбор определенного вида заемных средств из перечня возможных, оформление всех необходимых документов и последующее получение заемных средств в объемах, не превышающих показателей программы муниципальных заимствований и не нарушающих ограничений, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

22.Принятие решений об осуществлении заимствований определяется следующей последовательностью:

определение потребности в заимствовании (объема заемных средств) на стадии планирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

выбор конкретного вида заемных средств на основе оценки стоимости заимствований, срока погашения, величины риска;

привлечение заимствований.

23.Привлечение заемных средств для финансирования временных кассовых разрывов, когда в определенный период текущего финансового года возникает прогнозируемая недостаточность денежных средств на едином счете бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета, осуществляется финансовым органом муниципального образования путем:

размещения муниципальных ценных бумаг;

получения кредитов в кредитных организациях;

получения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

24.Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется городом при соблюдении следующих условий:

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города;

городом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

25.Привлечение заимствований в виде получения кредитов производится на договорной основе на условиях платности, возвратности и их целевого использования.

26.Выбор кредитной организации для привлечения кредита осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

27.Привлечение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке и в соответствии с положениями о предоставлении, использовании и возврате бюджетных кредитов, утверждаемыми нормативными правовыми актами участников бюджетного процесса соответствующего уровня.

28.Общими и обязательными условиями кредитных договоров являются: цель, срок и сумма привлекаемых заемных средств, процентная ставка за пользование кредитом, обеспечение кредита, при его необходимости.

29.Погашение кредита, уплата процентов за пользование займом, обслуживание кредита осуществляется финансовым органом в соответствии с условиями кредитных договоров, не противоречащих программам муниципальных внутренних и внешних заимствований и другим нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения.

V.Муниципальные гарантии

30.Муниципальная гарантия-вид долгового обязательства, в силу которого город (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

31.Программа муниципальных гарантий города в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

32.От имени города муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальным правовым актам Администрации города.

VI.Объем муниципального долга

33.Решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

34.Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае если в бюджете города доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов бюджета города, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

35.Методика планирования муниципальных долговых обязательств и определения долговой нагрузки на бюджет города устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.

VII.Обслуживание муниципального долга. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга

36.Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и(или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города.

37.Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований, установленных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

VIII.Реструктуризация муниципального долга. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

38.Реструктуризация муниципального долга-основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и(или) сроков уплаты процентов и(или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

39.Муниципальное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга в случае, если оно не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства.

Долговые обязательства города по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

40.Списание с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, за исключением обязательств по кредитным соглашениям, обязательств перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями, осуществляется на основании распоряжения Администрации города, посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания, без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.

Город вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.

IX.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств.

Отражение в бюджете средств от заимствований и средств погашения муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований и расходов на его обслуживание

41.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города осуществляется в муниципальной долговой книге.

42.Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом.

Порядок ведения муниципальной долговой книги, состав включаемой информации и сроки ее внесения устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.

43.Отражение в бюджете средств от заимствований и погашения основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города соответственно путем увеличения и(или) уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.

44.Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

Поступления в бюджет города от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

45.Бюджетный учет, контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет и выплат из бюджета источников финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города, в порядке и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Самарово-Ханты-Мансийск" № 17 (1130), стр. 38 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать