Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU16015811202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района

13 апреля 2020 г.                                                                                   № 474

Об утверждении

муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда в Альметьевском муниципальном районе на

2020-2022 годы

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 10 декабря 1997 года №1417 «Об охране труда в Республике Татарстан», в целях реализации государственной политики в области охраны труда, рассмотрев протокол Общественного совета Альметьевского муниципального района от 02 декабря 2016 года №4,

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную Программу улучшения условий и охраны труда в Альметьевском муниципальном районе на 2020-2022 годы (далее - Программа) (Приложение №1).

2.Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (Шайдуллина З.Р.) в 2020 году предусмотреть средства на проведение мероприятий, предусмотренных Программой, с учетом возможностей в пределах средств, направляемых на указанные цели из бюджета Альметьевского муниципального района, и при формировании бюджета на 2021 и 2022 годы предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию Программы.

3.Правовому управлению исполнительного комитета района (Ханнанова А.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете «Альметьевский вестник», разместить на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU).

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета района по строительству Косарева Д.В.

Руководитель

исполнительного комитета района                                     М.Н. Гирфанов

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением  исполнительного комитета

Альметьевского  муниципального района

от «13» апреля 2020 г.  №474

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

улучшения условий и охраны труда

в Альметьевском муниципальном районе

на 2020-2022 годы

Альметьевск, 2020

Паспорт

Муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда

в Альметьевском муниципальном районе на 2020-2022 годы           

Наименование

Программы

Муниципальная Программа улучшение условий и охраны труда в  Альметьевском муниципальном районе на 2020-2022 годы (далее – Программа).

Основание для разработки Программы

-  Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Закон Республики Татарстан от 10 декабря 1997 года     N1417 «Об охране труда в Республике Татарстан».

Муниципальный заказчик-координатор

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района.

Координационный совет по охране труда Альметьевского муниципального района.

Основные разработчики Программы

Исполнительный комитет  Альметьевского муниципального района.

Исполнители Программы

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района.

Координационный совет по охране труда; предприятия и организации Альметьевского муниципального района (по согласованию).

Цель Программы

Обеспечение государственных гарантий и правовой защиты в области условий и охраны труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Задачи Программы 

- подготовка работниковк охране труда на основе современных технологий обучения;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Сроки и этапы

реализации Программы

2020-2022 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования муниципальной Программы за счет средств бюджета Альметьевского муниципального района составляет 60,0 тысяч рублей, в том числе:

в 2020 году - 60,0тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей.

    Примечание: объем средств, выделяемых из указанных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета в установленном порядке с учетом уточнения перечня программных мероприятий, сроков и этапов их реализации в соответствии с достигнутыми результатами.     

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности

1.   Социальный эффект:

- снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний:

- повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных  факторов;

- сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;

- реализация конституционного права на обеспечение работникам безопасных условий труда.

2.   Экономический эффект:

- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно – обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;

- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;

- снижение уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.

3.   Экологический эффект:

- отсутствие вредных выбросов в окружающую среду вследствие совершенствования технологических процессов, оборудования.

4. Бюджетный эффект заключается в повышении эффективности расходов, направленных на мероприятия в рамках реализации Программы.

Система организации

контроля за исполнением Программы

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программно-целевым методом. 

Охрана труда сегодня – один из базовых институтов социально – трудовой сферы и социальной политики государства, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки  и реализации Программы на уровне муниципального образования в Альметьевском муниципальном районе, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья и работоспособности населения.

Программа нацелена на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в части предупреждения и профилактики несчастных случаев, профессиональных заболеваний, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение государственных гарантий и правовой защиты работающих и охраны труда.

Значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.

Вместе с тем серьезной проблемой остается уровень производственного травматизма в организациях отраслей строительства, обрабатывающих производств, сельского хозяйства, где численность пострадавших в расчете на 100 работающих выше средних показателей.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве Альметьевского  муниципального района показывает, что факторами, способствующими их возникновению являются: отсутствие эффективных экономических  механизмов  к  стимулированию  работодателей в обеспечении безопасных условий труда, в том числе к проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда; отсутствие в большинстве организациях особенно малого бизнеса, контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и эффективной профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников; низкаявыявляемость ранних признаков профессиональных заболеваний работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров, что способствует увеличению производственно-обусловленной заболеваемости трудоспособного населения; недостаточный уровень правовых знаний у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, а также слабая информированность в области трудового законодательства работников, что приводит к многочисленным нарушениям норм Трудового кодекса Российской Федерации.

В районе успешно работает Координационный совет по охране труда. На заседаниях Координационного совета рассматриваются вопросы производственного травматизма, обучения, специальной оценки условий труда, разработка и принятие муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда, приглашаются для заслушивания руководители предприятий, допустившие несчастные случаи на производстве и многое другое.

Анализируя причины производственного травматизма, видим, что основными причинами по прежнему являются:

- нарушения трудовой и производственной дисциплины;

- недостатки в обучении безопасным условиям труда.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цель Программы: обеспечение государственных гарантий на охрану и условия труда, обеспечивающие требованиям безопасности и гигиены, а также создания благоприятных условий для поддержания стабильно высокого уровня деловой активности трудоспособного населения города и района.

2.2. Задачи Программы:

2.2.1. Обучение  работников по охране труда на основе передовых технологий.

2.2.2. Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации (публикация оперативной информации, нормативных документов по охране труда и т.д.).

              2.3. Индикаторы оценки результатов в разрезе целей и задач Программы.

              Эффективность решения поставленных задач отражается в достижении значений следующих индикаторов:

              2.3.1. Обучение  работников по охране труда на основе передовых технологий.

Результатом решения поставленных задач является достижение значения индикатора «Количество прошедших обучение по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления – 30 человек».

              2.3.2. Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации. Результатом решения значения индикатора «Снижение уровня производственного  травматизма и несчастных случаев на производстве на 15%».

              2.3.3. Снижение уровня производственного травматизма и несчастных случаев на производстве на 15%.

              2.4. Сроки реализации программы: 2020-2022 годы.

1

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ

Результатов Программы и финансирование по мероприятиям Программы

Таблица

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов (ед. измерения)

Значения

индикаторов

Финансирование с указанием источикафинансиования (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Обеспечение государственных гарантий на охрану и условия труда, обеспечивающие требованиям безопасности и гигиены

Подготовка работников охраны труда на основе современных технологий обучения;

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Организация обучения руководителей и специалистов органов местного самоуправления по охране труда

Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации (публикация оперативной информации нормативных документов по охране труда и т.д.)

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

2020-2022 годы

Количество прошедших обучение руководителей и специалистов (человек)

Снижение уровня производственного травматизма и несчастных случаев %

10

5

10

10

10

15

60,0

1

3. Объемы и источники финансирования Программы

1

              Мероприятия муниципальной Программы реализуются за счет средств бюджета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Объем финансирования Программы на 2020-2022 годы составляет 60 тысяч рублей, в том числе:

в 2020 году – 60,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей.

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.

4. Управление реализацией Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик – координатор Программы – исполнительный  комитет Альметьевского муниципального района.

Муниципальный заказчик – координатор Программы:

- осуществляет координацию деятельности по подготовке и уточнению целевых индикаторов, затрат на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей;

- ежегодно направляет информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в установленном порядке.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно – гигиенических, учебно – пропагандистских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Особое внимание при разработке Программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Эффективность достижения результатов определяется  достижением пороговых значений индикаторов качества жизни:

- охвата обучением по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления;

- снижение уровня производственного травматизма;

Социальная эффективность Программы оценивается следующими показателями:

- снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

- сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;

- привлечение большего внимания работодателей к проблемам охраны труда работников;

- увеличение численности специалистов по охране труда  в организациях города и района.

Экономическая эффективность:

- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;

- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;

- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени и увеличение размера прибыли;

- уменьшение текучести кадров за счет улучшения условий труда.

Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушения требований действующего законодательства.

Осуществление Программы создает благоприятные предпосылки для снижения уровня смертности населения особенно в трудоспособном возрасте.

Экологический эффект от выполнения Программы – отсутствие вредных выбросов в окружающую среду вследствие совершенствования технологических процессов, а также своевременного контроля и замены устаревших станков и оборудования.

Бюджетный эффект заключается в повышении эффективности расходов, направленных на мероприятия в рамках реализации Программы.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, указан в приложении №1 к Программе.

Заместитель руководителя

исполнительного комитета района

по строительству                                                                                   Д.В. Косарев

1

Приложение № 1

к муниципальной Программе улучшения  условий  и  охраны  труда в Альметьевском

муниципальном районе на 2020 – 2022 годы

Перечень программных мероприятий

N
пп

Наименование программных мероприятий

Исполнитель

Сроки

исполнения Програм-мы

Источник

финансирования

Сумма затрат по годам (рублей)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Источник

финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Организация обучения руководителей и специалистов органов местного самоуправления по охране труда

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

2020-2022

г.г.

Местный бюджет

60,0

0.0

0.0

Местный

бюджет

2.

Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации (публикация оперативной информации,  размещение баннеров и т.д.)

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района,                          Координационный Совет,

по охране труда

2020-2022

г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

3.

Организация и проведение месячника по охране труда в Альметьевском муниципальном районе

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда

2020-2022

г.г

Без финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.

Обеспечение участия организаций и учреждений Альметьевского муниципального района на республиканских конкурсах на лучшую организацию работы по охране труда, на лучшего специалиста по охране труда

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

2020-2022

г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

5.

Организация работы Координационного совета по охране труда, проведение заседаний

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда

2020-2022

г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

6.

Приглашение на заседания Координационного совета по охране труда руководителей предприятий, допустивших несчастные случаи на производстве (групповые, со смертельным исходом, с тяжелыми последствиями)

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда

2020-2022

г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.

Проведение семинаров, совещаний, «круглых столов», «дней охраны труда» с участием руководителей и специалистов организаций Альметьевского муниципального

района

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда

2020-2022г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

8.

Проведение ежегодного районного «Всемирного дня охраны труда»

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда

2020-2022г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

9.

Информирование населения Альметьевского муниципального района о состоянии условий и охране труда в организациях

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда

2020-2022г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

10.

Участие в расследованиях несчастных случаев на производстве

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда

2020-2022г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11.

Оказание консультативной помощи предприятиям и организациям в работе служб охраны труда с численностью менее 50 человек

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, Координационный совет по охране труда

2020-2022г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

12.

Оказание содействия на активизацию проведения вакцинации против сезонного гриппа работников группы риска (работники транспортных предприятий, сфера услуг, торговля, здравоохранения и т.д)

Координационный Совет по охране труда. Управление здравоохранения Альметьевского муниципального района

2020-2022г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

13.

Оказание содействия на активизацию проведения вакцинации против сезонного гриппа работников промышленных предприятий, не входящих в группу риска

Координационный Совет по охране труда. Управление здравоохранения Альметьевского муниципального района

2020-2022г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

14.

Оказание содействия на активизацию проведения специальной оценки условий труда в организациях района.

Координационный совет по охране труда

2020-2022г.г

Без

финансирования

-

-

-

Мероприятия носят организационный характер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать