Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU28017508202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Сапроновского сельсовета Мазановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ САПРОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОН  АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13.04.2020 № 6

с. Сапроново

О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Сапроновского сельсовета при возникновении чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить:

1.1 Порядок организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сапроновского сельсовета согласно приложению 1.

1.2. Перечень пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории Сапроновского сельсовета согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета                                                  С.Л. Корниенко

Приложение №1

к постановлению от 13.04.2020 № 6

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ) НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ САПРОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Сапроновского сельсовета при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера на территории Сапроновского сельсовета (далее соответственно - эвакуация, чрезвычайная ситуация).

     2. Эвакуация планируется и осуществляется в целях снижения вероятных потерь населения, материальных и культурных ценностей на территории Сапроновского сельсовета при чрезвычайных ситуациях.

3. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
      4. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
      5. Эвакуация проводится из районов Сапроновского сельсовета, пострадавших в результате землетрясений, зараженных радиоактивными веществами или подверженных заражению в соответствии с прогнозом, при авариях с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, зон затопления, наводнения или подтопления в период паводка или схода ливневых и талых вод с возвышенности и иных чрезвычайных ситуациях.
      6. Эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций в каждом конкретном случае определяется характером, условиями возникновения, развития и пространственно-временными параметрами чрезвычайных ситуаций.
      7. Решение о проведении эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций в каждом конкретном случае в установленном порядке принимает:
а) глава Сапроновского сельсовета;

б) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сапроновского сельсовета;

в) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
      8. Планирование мероприятий по эвакуации возлагается на руководство эвакуационной комиссией Сапроновского сельсовета и руководство комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сапроновского сельсовета в установленном законодательством порядке.
     9. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся следующие подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
б) уточнение обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций;
в) определение пунктов сбора пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения, маршрутов эвакуации и пунктов временного размещения населения;
г) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортными средствами (особое внимание уделяется нетранспортабельным больным, инвалидам и престарелым гражданам);

д) уточнение наличия и распределения транспортных средств для вывоза населения с пунктов сбора пострадавшего населения до пунктов временного размещения;
е) подготовка маршрутов эвакуации;

ж) проверка готовности систем оповещения и связи, в том числе стационарных и передвижных громкоговорящих установок;

з) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
      10. При получении сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение населения, руководителей эвакуационных органов, руководителей организаций, осуществляющих информирование населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы Сапроновского сельсовета населения, подлежащего эвакуации;
г) прием и размещение эвакуируемого населения на пунктах временного размещения, заблаговременно подготовленных к первоочередным видам жизнеобеспечения;
д) взаимодействие эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета с краевыми эвакуационными органами при проведении эвакуационных мероприятий;
е) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы Сапроновского сельсовета.
       11. Определение материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       12. При возникновении землетрясения эвакуация проводится с пунктов сбора пострадавшего населения (площадей, стадионов и других безопасных мест). Эвакуация проводится в один этап - от места сбора пострадавшего населения до места временного его размещения.
       13. При аварии с выбросом радиоактивных, химических и биологически опасных веществ эвакуация проводится с подведомственных территорий Сапроновского сельсовета и муниципальных образований поселений Сапроновского сельсовета, за исключением отдельных объектов (интернатов, детских домов), эвакуацию которых осуществляют руководители данных объектов. При этом эвакуация проводится в два этапа:
на первом этапе население доставляется от места посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения и имеющего станции обеззараживания техники и санитарной обработки населения;
на втором этапе население выводится (вывозится) с промежуточного пункта эвакуации в запланированные места временного размещения населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
       14. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация за границы распространения облака химически опасных веществ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака химически опасных веществ, как правило, не эвакуируется из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза или при угрозе чрезвычайной ситуации (диверсии, террористического акта) и проводится из тех жилых домов и организаций, которые находятся в опасной зоне.
       15. При наличии достоверного прогноза о возникновении затопления, наводнения или подтопления в период паводка или схода ливневых и талых вод с возвышенности проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится с подведомственных территорий Сапроновского сельсовета и муниципальных образований поселений Сапроновского сельсовета с развертыванием пунктов сбора населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится с подведомственных территорий Сапроновского сельсовета и муниципальных образований поселений Сапроновского сельсовета в один или два этапа. При этом эвакуация проводится на промежуточные пункты эвакуации за границы зоны затопления, а затем доставляется транспортными средствами в места его временного размещения.
При угрозе катастрофического затопления отселение населения может проводиться без развертывания пунктов сбора пострадавшего населения. При этом эвакуационные органы организуют эвакуацию за границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей его отправкой в места его временного размещения.
         16. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
Транспортное обеспечение эвакуации включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Организация транспортного обеспечения эвакуации возлагается на группу дорожного и транспортного обеспечения эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременного оказания медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Организация медицинского обеспечения эвакуации возлагается на группу первоочередного жизнеобеспечения эвакуационной комиссии эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации включает охрану эвакуируемых объектов, ведение борьбы с преступностью, организацию учета эвакуируемого населения, регулирование дорожного движения в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах эвакуации. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации возлагается в установленном порядке на отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по Мазановскому району.
Инженерное обеспечение эвакуации включает создание необходимых условий для эвакуации из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах его временного размещения. Организация инженерного обеспечения эвакуации возлагается на группу организации размещения эваконаселения эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета.
Материально-техническое обеспечение эвакуации включает организацию технического обслуживания и ремонт транспортных средств в процессе эвакуации, снабжений их горюче-смазочными материалами и запасными частями, обеспечение населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости (включая развертывание пунктов питания, выдачи продовольственного и вещевого снабжения). Организация материально-технического обеспечения эвакуации возлагается на группу дорожного и транспортного обеспечения и группу первоочередного жизнеобеспечения эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета.
Обеспечение связи и оповещения при эвакуации включает оснащение эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, обеспечение бесперебойного управления силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, организации бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакуации. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспорте громкоговорители, наглядную агитацию. Организация связи и оповещения при эвакуации возлагается на группу оповещения и связи эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета.
Для получения более полных данных об обстановке из зон чрезвычайных ситуаций организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная и фитопатологическая. Организация разведки возлагается на звено Мазановской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
        17. Обеспечение вывоза материальных и культурных ценностей возлагается на группу учета материальных и культурных ценностей эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Сапроновского сельсовета.
        18. Финансирование мероприятий по проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и нормативными документами Сапроновского сельсовета и администрации Сапроновского сельсовета.

Приложение №2

к постановлению от

ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САПРОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА



п/п

Наименование объекта,

адрес объекта

№ пункта временного размещения

Вместимость человек

Ф.И.О. руководителя

1

2

3

4

5

1.

МОБУ Сапроновская СОШ

1

500

Шашкова О.Е.

2.

Сапроновская амбулатория

2

100

Корниенко Н.А..

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать