Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2021г. |
Номер документа: | RU42027520202100107 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Прокопьевского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12.04.2021 № 685 –п
г. Прокопьевск
О положении о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 620 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области»:
1. Утвердить Положение о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа (далее – территориальное звено РСЧС) согласно приложению №1 к настоящему постановлению
2. Утвердить перечень сил постоянной готовности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа (РСЧС) согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
3. Постановление администрации Прокопьевского муниципального района от 16.04.2013 № 37-п «О территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального района» признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по взаимодействию с административными органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС М.В. Юркова.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение №1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 12.04.2021 № 685 - п
ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа
1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Прокопьевском муниципальном округе (далее - территориальное звено РСЧС).
2. Территориальное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Прокопьевского муниципального округа.
3. Территориальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных территориальных органов государственной власти, органов администрации Прокопьевского муниципального округа (далее – администрации округа), предприятий, организаций и учреждений (далее – объектов), функционирующих как на территории Прокопьевского муниципального округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими руководителями организаций.
5. Порядок деятельности объектовых звеньев определяется в соответствии с настоящим Положением, положениями об объектовых звеньях, утвержденными руководителями соответствующих организаций по согласованию с отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации округа.
6. Территориальное звено РСЧС имеет два уровня:
- муниципальный уровень округа, охватывающий территорию Прокопьевского муниципального округа;
- объектовый уровень, охватывающий территорию организации, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Прокопьевского муниципального округа.
В каждом уровне территориального звена РСЧС создаются:
координационные органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);
постоянно действующие органы управления - специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - органы управления по делам ГО и ЧС);
органы повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы;
силы и средства - аварийно-спасательные команды повышенной готовности;
резервные фонды - фонды чрезвычайных ситуаций;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
7. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава оформляются решениями администрации Прокопьевского муниципального округа и приказами руководителей объектов.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Прокопьевского муниципального округа возглавляется главой округа, соответственно комиссии объектов возглавляются руководителями объектов.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил территориального звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий администрации округа, объектов при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением администрации округа, приказами руководителей объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса и нормативными правовыми актами администрации округа.
9. Постоянно действующими органами управления территориального звена РСЧС являются:
- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- на объектовом уровне – структурные подразделения или работники объектов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (специалисты по делам ГОЧС).
Постоянно действующие органы управления территориального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления территориального звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) Прокопьевского муниципального округа;
- дежурно-диспетчерские службы объектов.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации округа.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления территориального звена РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам территориального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Состав сил и средств территориального звена РСЧС определяется администрацией округа совместно с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа.
13. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области в порядке, установленном Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация округа, объекты, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории округа осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации округа.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации округа, приказами руководителей объектов, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации округа и действуют под руководством соответствующих органов управления территориального звена.
Силы и средства Межмуниципального Управления МВД России «Прокопьевское» применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, округа.
16. Подготовка работников администрации Прокопьевского муниципального округа, специалистов объектов, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Прокопьевского муниципального округа.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, органами государственного надзора, а также департаментом по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, администрацией округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов округа и объектов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса и нормативными правовыми актами администрации округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление территориального звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством (Положение о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 895).
20. Информационное обеспечение в окружном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется администрацией округа, объектами в порядке, установленном администрацией округа.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориального звена РСЧС осуществляется на основе окружного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий объектов.
22. Органы управления и силы территориального звена РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. При введении на территории Прокопьевского муниципального округа режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориального звена РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением территориального управления при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного территориального отдела;
- решением главы Прокопьевского муниципального округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, в пределах территории Прокопьевского муниципального округа.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении соответствующего уровня реагирования должностные лица, определенные в подпунктах «а» и «б» пункта 22 настоящего Положения, могут принимать дополнительные меры по защите населения и территории, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, администрации округа и объектов;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной
организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
25. Решениями главы округа, приказами руководителей объектов о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и установлении соответствующего уровня реагирования определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также установления соответствующего уровня реагирования;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководители объектов должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава округа, руководители объектов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена РСЧС, являются:
27.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
27.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
27.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение администрации округа, объектов, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрацией округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, администрации округа и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера – силами и средствами объектов;
- муниципального характера – силами и средствами администрации округа.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных администрацией округа, руководителями объектов, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией округа и руководителями объектов, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Кемеровской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение №2
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 12.04.2021 № 685 - п
Перечень сил постоянной готовности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа (РСЧС)
Полное наименование аварийно-спасательных формирований
Место дислокации, руководитель, почтовый адрес, тел.факс
Количество личного состава (из них в дежурной смене) (чел.)
Техника
Виды чрезвычайных ситуаций на которые привлекаются формирование
Функции выполняемые аварийно-спасательными формированиями
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
6 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу
653000,
г.Прокопьевск, пр.Шахтеров, д. 28,
Беленов Владислав Семенович, тел./факс 61-05-69
319(5)
8
Пожары, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Тушение пожаров и выполнение спасательных работ
Филиал Прокопьевский Вгсо ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»
653033,
г.Прокопьевск, ул.Петренко, 9
Пинаев Дмитрий Михайлович,
тел./факс 62-03-54
дежурный 62-50-07
456(48)
10
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Аварийно-спасательные и технические работы по спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, локализация аварий и ликвидация последствий при взрывах взрывчатых материалов и рудничных газов, пожарах, загазированиях, обвалах, выбросах горной массы, затоплениях и других видах аварий в условиях подземных горных выработок, а также открытых горных работ, аварийные подводнотехнические (водолазные) работы
Аварийно-спасательное формирование «Прокопьевская городская служба спасения» МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»
653000,
г.Прокопьевск, пр.Шахтеров, 28, Яцухно Петр Петрович
тел./факс 61-09-99, 61-01-11
7(3)
3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Аварийно-спасательные работы по спасению людей, оказание помощи пострадавшим при ДТП, терпящим бедствие на воде и др.
Министерство внутренних дел РФ
Отдел МВД России по Прокопьевскому муниципальному округу
653047,
г.Прокопьевск, ул.Гайдара, д.50а,
Шахов Александр Александрович, тел/факс 61-85-19
133(4)
6
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Силы и средства применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района, округа
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе
653045,
г.Прокопьевск,ул.Подольская,д.19,
Вишнякова Наталья Борисовна, тел./факс 69-85-58
75 (1)
2
Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, проведение специальных санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок, расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)
Проведение санитарно-эпидемиологических исследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок при действиях в условиях ГО и ЧС
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области -Кузбасс в г.Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе
653045,
г.Прокопьевск,ул.Подольская,д.19,
Вачаев Владимир Викторович, тел./факс 69-80-20
19 (1)
1
Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, проведение специальных санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок, расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)
Проведение санитарно-эпидемиологических исследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок при действиях в условиях ГО и ЧС
Министерство здравоохранения РФ
ГБУЗ «Прокопьевская РБ»
653007,
г.Прокопьевск,ул.Образцовая,д.11а,главный врач
Кочкина Надежда Константиновна
тел./факс 61-85-19, 69-24-28
16(8)
4
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Оказание первой и экстренной медицинской помощи
Государственная ветеринарная служба РФ
ГБУ "Прокопьевская станция по борьбе с болезнями животных"
653244, Прокопьевский район, п.Новосафоновский,
пер.Ближний,д.1
Фроленко Светлана Анатольевна тел./факс 64-11-11
60
1
Чрезвычайные ситуации, связанные эпизоотическими заболеваниями животных
Проведение противоэпизотических мероприятий
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
АУ КО «Прокопьевский лесхоз»
653218,
Прокопьевский район,
п.Большой Керлегеш,ул.Центральная,11
Новиков Михаил Сергеевич
тел./факс 64-97-26, 64-97-00
Пожары, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения, Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшения породного состава лесов, проведения профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов
Министерство сельского хозяйства РФ
Прокопьевский районный отдел филиала ФГБУ «Россельхозцентр»
653011,
г.Прокопьевск, ул.1Мая, 1
2
Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
Своевременная передача сигнализационных сообщений о необходимости проведение мероприятий по ликвидации очагов распространения вредителей и болезней
Силы и средства Прокопьевского муниципального округа
Сводный аварийно-восстановительный отряд «Жилищно-коммунального хозяйства» быстрого реагирования Прокопьевского муниципального округа
ООО "УК ЖК Прокопьевского района" г.Прокопьевск, п.Маганак, ул.Разведчиков, д. 1
Хошабов Константин Викторович тел./факс 62-91-65
109 (46)
33
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ
Ликвидация аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства жилых и нежилых зданий, инженерных сетей, коммуникаций, на объектах котельных, электрокоммуникаций (тепловых источников). Аварийно-восстановительные работы на коммунальных и тепловых сетях.
МУП ПМР "Тепломир" г.Прокопьевск, п.Маганак, ул.Разведчиков, д. 1
Желонкин Анатолий Михайлович
тел./факс 64-63-20
МКУ "УДЖНП Прокопьевского района"
г.Прокопьевск, ул.Н.Крупской, 13,
Корнев Борис Владимирович
ООО "Ясная Поляна"
г.Прокопьевск, ул.Грунтовая, 17,
Дубровская Сергей Иванович
тел/факс 64-06-31
АО «ПО Водоканал»
Кара-Чумышский Гидроузел
653100,
Прокопьевский район, п.Новостройка,
Миронов Владимир Дмитриевич тел./факс 64-96-38, 64-96-31
86 (14)
14
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12.04.2021 № 685 –п
г. Прокопьевск
О положении о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 620 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области»:
1. Утвердить Положение о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа (далее – территориальное звено РСЧС) согласно приложению №1 к настоящему постановлению
2. Утвердить перечень сил постоянной готовности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа (РСЧС) согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
3. Постановление администрации Прокопьевского муниципального района от 16.04.2013 № 37-п «О территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального района» признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по взаимодействию с административными органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС М.В. Юркова.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение №1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 12.04.2021 № 685 - п
ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа
1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Прокопьевском муниципальном округе (далее - территориальное звено РСЧС).
2. Территориальное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Прокопьевского муниципального округа.
3. Территориальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных территориальных органов государственной власти, органов администрации Прокопьевского муниципального округа (далее – администрации округа), предприятий, организаций и учреждений (далее – объектов), функционирующих как на территории Прокопьевского муниципального округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими руководителями организаций.
5. Порядок деятельности объектовых звеньев определяется в соответствии с настоящим Положением, положениями об объектовых звеньях, утвержденными руководителями соответствующих организаций по согласованию с отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации округа.
6. Территориальное звено РСЧС имеет два уровня:
- муниципальный уровень округа, охватывающий территорию Прокопьевского муниципального округа;
- объектовый уровень, охватывающий территорию организации, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Прокопьевского муниципального округа.
В каждом уровне территориального звена РСЧС создаются:
координационные органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);
постоянно действующие органы управления - специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - органы управления по делам ГО и ЧС);
органы повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы;
силы и средства - аварийно-спасательные команды повышенной готовности;
резервные фонды - фонды чрезвычайных ситуаций;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
7. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава оформляются решениями администрации Прокопьевского муниципального округа и приказами руководителей объектов.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Прокопьевского муниципального округа возглавляется главой округа, соответственно комиссии объектов возглавляются руководителями объектов.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил территориального звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий администрации округа, объектов при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением администрации округа, приказами руководителей объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса и нормативными правовыми актами администрации округа.
9. Постоянно действующими органами управления территориального звена РСЧС являются:
- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- на объектовом уровне – структурные подразделения или работники объектов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (специалисты по делам ГОЧС).
Постоянно действующие органы управления территориального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления территориального звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) Прокопьевского муниципального округа;
- дежурно-диспетчерские службы объектов.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации округа.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления территориального звена РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам территориального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Состав сил и средств территориального звена РСЧС определяется администрацией округа совместно с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа.
13. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области в порядке, установленном Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация округа, объекты, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории округа осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации округа.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации округа, приказами руководителей объектов, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации округа и действуют под руководством соответствующих органов управления территориального звена.
Силы и средства Межмуниципального Управления МВД России «Прокопьевское» применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, округа.
16. Подготовка работников администрации Прокопьевского муниципального округа, специалистов объектов, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Прокопьевского муниципального округа.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, органами государственного надзора, а также департаментом по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, администрацией округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов округа и объектов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса и нормативными правовыми актами администрации округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление территориального звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориального звена и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством (Положение о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 895).
20. Информационное обеспечение в окружном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется администрацией округа, объектами в порядке, установленном администрацией округа.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориального звена РСЧС осуществляется на основе окружного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий объектов.
22. Органы управления и силы территориального звена РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. При введении на территории Прокопьевского муниципального округа режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориального звена РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением территориального управления при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного территориального отдела;
- решением главы Прокопьевского муниципального округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, в пределах территории Прокопьевского муниципального округа.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении соответствующего уровня реагирования должностные лица, определенные в подпунктах «а» и «б» пункта 22 настоящего Положения, могут принимать дополнительные меры по защите населения и территории, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, администрации округа и объектов;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной
организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
25. Решениями главы округа, приказами руководителей объектов о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и установлении соответствующего уровня реагирования определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также установления соответствующего уровня реагирования;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководители объектов должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава округа, руководители объектов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена РСЧС, являются:
27.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
27.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
27.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение администрации округа, объектов, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрацией округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, администрации округа и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера – силами и средствами объектов;
- муниципального характера – силами и средствами администрации округа.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных администрацией округа, руководителями объектов, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией округа и руководителями объектов, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Кемеровской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение №2
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 12.04.2021 № 685 - п
Перечень сил постоянной готовности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа (РСЧС)
Полное наименование аварийно-спасательных формирований
Место дислокации, руководитель, почтовый адрес, тел.факс
Количество личного состава (из них в дежурной смене) (чел.)
Техника
Виды чрезвычайных ситуаций на которые привлекаются формирование
Функции выполняемые аварийно-спасательными формированиями
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
6 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу
653000,
г.Прокопьевск, пр.Шахтеров, д. 28,
Беленов Владислав Семенович, тел./факс 61-05-69
319(5)
8
Пожары, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Тушение пожаров и выполнение спасательных работ
Филиал Прокопьевский Вгсо ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»
653033,
г.Прокопьевск, ул.Петренко, 9
Пинаев Дмитрий Михайлович,
тел./факс 62-03-54
дежурный 62-50-07
456(48)
10
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Аварийно-спасательные и технические работы по спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, локализация аварий и ликвидация последствий при взрывах взрывчатых материалов и рудничных газов, пожарах, загазированиях, обвалах, выбросах горной массы, затоплениях и других видах аварий в условиях подземных горных выработок, а также открытых горных работ, аварийные подводнотехнические (водолазные) работы
Аварийно-спасательное формирование «Прокопьевская городская служба спасения» МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»
653000,
г.Прокопьевск, пр.Шахтеров, 28, Яцухно Петр Петрович
тел./факс 61-09-99, 61-01-11
7(3)
3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Аварийно-спасательные работы по спасению людей, оказание помощи пострадавшим при ДТП, терпящим бедствие на воде и др.
Министерство внутренних дел РФ
Отдел МВД России по Прокопьевскому муниципальному округу
653047,
г.Прокопьевск, ул.Гайдара, д.50а,
Шахов Александр Александрович, тел/факс 61-85-19
133(4)
6
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Силы и средства применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района, округа
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в г.Киселевске, г.Прокопьевске и Прокопьевском районе
653045,
г.Прокопьевск,ул.Подольская,д.19,
Вишнякова Наталья Борисовна, тел./факс 69-85-58
75 (1)
2
Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, проведение специальных санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок, расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)
Проведение санитарно-эпидемиологических исследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок при действиях в условиях ГО и ЧС
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области -Кузбасс в г.Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе
653045,
г.Прокопьевск,ул.Подольская,д.19,
Вачаев Владимир Викторович, тел./факс 69-80-20
19 (1)
1
Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, проведение специальных санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок, расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)
Проведение санитарно-эпидемиологических исследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок при действиях в условиях ГО и ЧС
Министерство здравоохранения РФ
ГБУЗ «Прокопьевская РБ»
653007,
г.Прокопьевск,ул.Образцовая,д.11а,главный врач
Кочкина Надежда Константиновна
тел./факс 61-85-19, 69-24-28
16(8)
4
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Оказание первой и экстренной медицинской помощи
Государственная ветеринарная служба РФ
ГБУ "Прокопьевская станция по борьбе с болезнями животных"
653244, Прокопьевский район, п.Новосафоновский,
пер.Ближний,д.1
Фроленко Светлана Анатольевна тел./факс 64-11-11
60
1
Чрезвычайные ситуации, связанные эпизоотическими заболеваниями животных
Проведение противоэпизотических мероприятий
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
АУ КО «Прокопьевский лесхоз»
653218,
Прокопьевский район,
п.Большой Керлегеш,ул.Центральная,11
Новиков Михаил Сергеевич
тел./факс 64-97-26, 64-97-00
Пожары, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения, Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшения породного состава лесов, проведения профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов
Министерство сельского хозяйства РФ
Прокопьевский районный отдел филиала ФГБУ «Россельхозцентр»
653011,
г.Прокопьевск, ул.1Мая, 1
2
Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
Своевременная передача сигнализационных сообщений о необходимости проведение мероприятий по ликвидации очагов распространения вредителей и болезней
Силы и средства Прокопьевского муниципального округа
Сводный аварийно-восстановительный отряд «Жилищно-коммунального хозяйства» быстрого реагирования Прокопьевского муниципального округа
ООО "УК ЖК Прокопьевского района" г.Прокопьевск, п.Маганак, ул.Разведчиков, д. 1
Хошабов Константин Викторович тел./факс 62-91-65
109 (46)
33
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ
Ликвидация аварийных ситуаций на объектах коммунального хозяйства жилых и нежилых зданий, инженерных сетей, коммуникаций, на объектах котельных, электрокоммуникаций (тепловых источников). Аварийно-восстановительные работы на коммунальных и тепловых сетях.
МУП ПМР "Тепломир" г.Прокопьевск, п.Маганак, ул.Разведчиков, д. 1
Желонкин Анатолий Михайлович
тел./факс 64-63-20
МКУ "УДЖНП Прокопьевского района"
г.Прокопьевск, ул.Н.Крупской, 13,
Корнев Борис Владимирович
ООО "Ясная Поляна"
г.Прокопьевск, ул.Грунтовая, 17,
Дубровская Сергей Иванович
тел/факс 64-06-31
АО «ПО Водоканал»
Кара-Чумышский Гидроузел
653100,
Прокопьевский район, п.Новостройка,
Миронов Владимир Дмитриевич тел./факс 64-96-38, 64-96-31
86 (14)
14
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: