Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2008г. |
Номер документа: | ru45000200800118 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Правительства Курганской области
от 13 мая 2008 года № 187
О Порядке отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Курганской области
г.Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.02.2012г. №44: НГР RU45000201200030)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Курганской области согласно приложению 1.
2. Утвердить состав комиссии по проведению отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Курганской области согласно приложению 2.
3. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области организовать отбор и утверждение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в пределах компетенции Курганской области в области лесных отношений.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Шевелёва В.П.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Курганской области
от 13 мая 2008 года № 187
«О Порядке отбора и утверждения
заявок на реализацию приоритетных
инвестиционных проектов в области
освоения лесов в Курганской области»
ПОРЯДОК ОТБОРА И УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».
2. Порядок определяет правила организации и проведения отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, представленных коммерческими организациями, желающими реализовать инвестиционный проект в области освоения лесов на территории Курганской области (далее - заявка на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов или заявка).
3. Отбор заявок, претендующих на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, осуществляется на следующих принципах:
1) соответствие инвестиционных проектов установленным критериям;
2) обеспечение равных условий доступа к процедуре отбора заявок;
3) безубыточность инвестиционных проектов;
4) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;
5) соблюдение добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
II. Организация проведения отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
4. Отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов проводится на конкурсной основе.
5. Организатором конкурса по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - организатор конкурса).
6. Для осуществления конкурсных процедур создается комиссия по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается Правительством Курганской области.
7. В состав конкурсной комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление.
8. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет организатор конкурса.
Организатор конкурса:
1) устанавливает сроки отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
2) организует подготовку и публикацию сообщения о проведении отбора заявок;
3) обеспечивает прием и регистрацию поступивших заявок и прилагаемых к ним документов, проверяет их комплектность;
4) выносит на рассмотрение конкурсной комиссии поступившие заявки с предоставлением заключения по инвестиционному проекту;
5) готовит на основании решения конкурсной комиссии проект распоряжения Правительства Курганской области об утверждении заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов;
6) организует отправку уведомлений заявителям об утверждении заявок или об отказе в их утверждении;
7) направляет распоряжение Правительства Курганской области об утверждении заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
(Подпункт 7 пункта 8 в редакции постановления Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
III. Условия участия в отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
9. К участию в отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов допускаются коммерческие организации, подавшие заявку, отвечающую установленным требованиям, с необходимыми и надлежащим образом оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении отбора заявок.
10. Не допускаются к отбору заявки организаций:
1) находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеющих ограничения, предусмотренные действующим законодательством;
(Подпункт 1 пункта 10 в редакции постановления Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
2) сообщивших о себе ложные сведения;
3) не представивших необходимые документы, а также представивших их с пропусками и ошибками;
4) имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным из федерального, областного или местного бюджетов средствам на возвратной основе, а также по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
5) имеющих просроченную задолженность по банковским кредитам.
11. В случае обнаружения нарушений действующего законодательства заявителем он может быть отстранен от участия в отборе заявок на любом этапе его проведения.
12. Все затраты, связанные с подготовкой и подачей заявок, несут заявители.
IV. Общие требования к приоритетным инвестиционным проектам и критерии оценки заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов
13. К приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов, реализуемым или планируемым к реализации на лесных участках в пределах земель лесного фонда, предъявляются общие требования:
1) инвестиционный проект должен соответствовать приоритетам социально-экономического развития Курганской области и приоритетным направлениям развития лесной отрасли;
2) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 300 миллионов рублей;
3) концепция инвестиционного проекта должна отвечать критериям финансово-экономической, бюджетной и социальной эффективности;
4) доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 15 процентов;
5) инвестиционным проектом предусматривается транспортное освоение лесных массивов - строительство, реконструкция лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия, ежегодные расходы на их содержание;
6) инвестиционным проектом предусматривается собственное энергетическое обеспечение.
14. При соответствии заявки общим требованиям, она оценивается в соответствии со следующими критериями:
1) критерии первого уровня:
- значимость для экономики Курганской области. Критерий оценивается по трехбалльной шкале: «высокая» - 3 балла, «средняя» - 2 балла, «низкая» - 1 балл;
- суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект свыше 400 млн. рублей - 3 балла, от 350 до 400 млн. рублей - 2 балла; от 300 до 350 млн. рублей - 1 балл;
- доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 30% - 3 балла; от 20 до 30% - 2 балла, от 15 до 20% - 1 балл;
- срок окупаемости инвестиций менее 3 лет - 3 балла, от 3 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 7 лет - 1 балл;
- освоение лесных массивов с полным использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов и комплексной переработкой древесины - 3 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 70 до 80% - 2 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 60 до 70% - 1 балл;
- внедрение и приобретение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производстве и в лесной энергетике - 3 балла, в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве - 2 балла, в лесозаготовительном производстве - 1 балл, в деревообрабатывающем производстве - 1 балл;
- внедрение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции - 3 балла;
- экономия энергоресурсов и сырьевых материалов, комплексное использование лесных ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды за счет развития лесной энергетики - 2 балла;
- количество вновь создаваемых рабочих мест на территории муниципального образования района, на которой реализуется инвестиционный проект, свыше 200 человек - 3 балла, от 100 до 200 человек - 2 балла, до 100 человек - 1 балл.
При оценке по критериям первого уровня инвестиционный проект должен набрать не менее 8 баллов в сумме. После этого проект допускается к оценке по критериям второго уровня.
2) критерии второго уровня:
- организация производства по выпуску продукции глубокой степени переработки из лиственной, низкокачественной и мелкотоварной древесины - 4 балла;
- реконструкция, создание нового производства по выпуску эффективных, малоемких и недорогостоящих материалов и конструкций для деревянного домостроения - 4 балла;
- использование объема заготовленной деловой древесины для производства продукции высокой степени переработки от 90 до 100% - 3 балла, от 80 до 90% - 2 балла, от 70 до 80% - 1 балл;
- создание товарной продукции с высокой добавленной стоимостью (производство мебели, продукция на основе древесно-пластиковых композитов; конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения - производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок; современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива) - 4 балла;
- рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год свыше 35% - 3 балла, от 30 до 35% - 2 балла, от 25 до 30% - 1 балл;
Минимальная сумма баллов по критериям второго уровня должна составлять не менее 10 баллов.
V. Порядок отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
15. Отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов проводится в два этапа.
16. На первом этапе осуществляется отбор заявок, проводимый Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в установленном порядке.
17. На втором этапе осуществляется отбор заявок с определением победителей, проводимый конкурсной комиссией.
18. Организация, желающая участвовать в процедуре отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, направляет для получения заключения в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
1) заявку на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, включающую в себя:
- заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения заявителя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
- концепцию инвестиционного проекта с прилагаемым резюме проекта в виде краткой аналитической записки;
2) документы, подтверждающие:
- наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
- выполнение текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации;
- отсутствие реорганизации, ликвидации или банкротства и ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- отсутствие просроченной задолженности и убытков в течение последних трех лет (если организация образована менее трех лет назад, то сведения предоставляются за соответствующий период со дня образования организации);
3) письмо о поддержке инвестиционного проекта органами местного самоуправления муниципального образования района, на территории которого реализуется инвестиционный проект;
4) заключения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Курганской области в сфере своей компетенции на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов:
- Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области;
- управления инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области;
- Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;
- Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
- Финансового управления Курганской области.
19. По усмотрению заявителя к документам, входящим в состав заявки на реализацию инвестиционного проекта, могут быть приложены дополнительные документы, имеющие прямое отношение к инвестиционному проекту или к документам, входящим в состав заявки.
20. Заключения на соответствие заявителя и представленной им концепции установленным требованиям выдаются заинтересованными исполнительными органами государственной власти Курганской области на основании обращения заявителя о выдаче заключения с прилагаемой к нему документацией, указанной в подпунктах 1-3 пункта 18 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения.
21. Концепция инвестиционного проекта должна содержать следующие сведения:
- цели и задачи проекта;
- поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
- характеристика жизненного цикла проекта (продолжительность проекта начиная с его инвестиционной фазы до полной реализации, ликвидации или консервации);
- характеристика альтернативных технических решений;
- выбор и согласование места размещения, краткая характеристика предприятия и входящих в его состав производств, данные о проектной мощности и номенклатуре, качестве, техническом уровне продукции;
- обоснование границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного участка, данные о потребности в лесных ресурсах по количеству и составу насаждений на жизненный цикл проекта;
- потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, комплексном использовании сырья, отходов производства, вторичных энергоресурсов;
- сведения о социально-экономических и экологических условиях района строительства;
- характеристика использованной сметно-нормативной (нормативно-информационной) базы, уровня цен;
- уровень базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;
- перечень требуемой исходно-разрешительной документации;
- краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая расчет источников финансирования проекта, объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
- характеристика инвестиционного климата в регионе реализации проекта;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- анализ регионального рынка сбыта продукции, внешний спрос на продукцию проекта (перспективы проекта), данные ее конкурентоспособности;
- экономическая и экологическая эффективность проекта.
На основе этих показателей выполняется анализ осуществимости проекта.
22. Документы, указанные в пунктах 18-19 настоящего Порядка, составляются в трех экземплярах, один из которых остается у заявителя, один - хранится в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, один - направляется с распоряжением Правительства Курганской области об утверждении заявки в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
23. Весь пакет документов представляется организатору конкурса в двух экземплярах в сброшюрованном виде с приложением описи, подписанной уполномоченным лицом и заверенной печатью организации. Сброшюрованные документы с описью запечатываются в конверт и направляются организатору конкурса с сопроводительным письмом.
24. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проводит экспертизу представленных документов и осуществляет подготовку заключения по инвестиционному проекту, которое вместе с представленными заявителями документами передаются в конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора заявок.
25. Конкурсный отбор заявок осуществляется конкурсной комиссией на основе установленных критериев и заключений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление.
26. Конкурс признается несостоявшимся, если:
1) на конкурс не поданы документы ни от одного заявителя;
2) ни один проект не удовлетворяет критериям конкурсного отбора.
27. Рассматриваемые заявки ранжируются по количеству набранных баллов, победителем конкурса определяется заявитель, набравший наибольшее количество баллов по совокупности критериев оценки, установленных настоящим Порядком. В случае равенства баллов, набранных двумя или более заявителями, победителем признается тот участник конкурса, чья заявка была подана раньше.
(Пункт 27 в редакции постановления Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
28. Результаты отбора заявок конкурсной комиссией оформляются протоколом.
29. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Курганской области об утверждении заявки либо направляет заявителю мотивированный отказ.
30. Распоряжение Правительства Курганской области об утверждении заявки должно содержать:
- указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта установленным законодательством требованиям;
- сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Курганской области, по согласованию с заявителем;
- сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, по согласованию с заявителем;
- сведения о включении в проект договора аренды лесного участка оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя;
- обязательства заявителя по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, по согласованию с заявителем.
31. Распоряжение Правительства Курганской области об утверждении заявки с приложением установленной документации направляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его издания.
VI. Основания для отказа в утверждении заявки на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов
32. Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов) являются:
1) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям;
2) заявка не удовлетворяет критериям оценки на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) инвестиционный проект в области освоения лесов предусматривает реализацию лесопродукции низкой степени обработки;
4) анализ представленной заявки показал неосуществимость инвестиционного проекта;
5) имеется мотивированное отрицательное заключение исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление.
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Правительства Курганской области
А.Г. Мазеин
Приложение 2 к постановлению
Правительства Курганской области
от 13 мая 2008 года № 187
«О Порядке отбора и утверждения
заявок на реализацию приоритетных
инвестиционных проектов в области
освоения лесов в Курганской области»
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТБОРА ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Шевелёв
Виктор Павлович
-
заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, председатель комиссии
Банников
Виктор Алексеевич
-
заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальник управления лесного хозяйства, заместитель председателя комиссии
Лытченко-Меткая
Ирина Александровна
-
главный специалист отдела лесопользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Маслова
Лилия Михайловна
-
первый заместитель директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области - начальник управления стратегического планирования и прогнозирования
Токарев
Сергей Владимирович
-
первый заместитель начальника управления инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области - начальник отдела реализации инвестиционных соглашений и проектов
Галченко
Лариса Викторовна
-
заместитель руководителя аппарата Правительства Курганской области - начальник правового управления
Лыжин
Александр Васильевич
-
заместитель начальника Финансового управления Курганской области
Найданов
Юрий Иванович
-
заместитель директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области - начальник управления энергетики, транспорта и связи
Меньщиков
Владимир Васильевич
-
Глава Администрации Шатровского района Курганской области (по согласованию)
(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Правительства Курганской области А.Г. Мазеин
С членами комиссии согласовано:
Заместитель Губернатора Курганской области -
директор Департамента природных ресурсов и
охраны окружающей среды Курганской области В.П. Шевелёв
Постановление
Правительства Курганской области
от 13 мая 2008 года № 187
О Порядке отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Курганской области
г.Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.02.2012г. №44: НГР RU45000201200030)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Курганской области согласно приложению 1.
2. Утвердить состав комиссии по проведению отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Курганской области согласно приложению 2.
3. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области организовать отбор и утверждение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в пределах компетенции Курганской области в области лесных отношений.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Шевелёва В.П.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Курганской области
от 13 мая 2008 года № 187
«О Порядке отбора и утверждения
заявок на реализацию приоритетных
инвестиционных проектов в области
освоения лесов в Курганской области»
ПОРЯДОК ОТБОРА И УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».
2. Порядок определяет правила организации и проведения отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, представленных коммерческими организациями, желающими реализовать инвестиционный проект в области освоения лесов на территории Курганской области (далее - заявка на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов или заявка).
3. Отбор заявок, претендующих на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, осуществляется на следующих принципах:
1) соответствие инвестиционных проектов установленным критериям;
2) обеспечение равных условий доступа к процедуре отбора заявок;
3) безубыточность инвестиционных проектов;
4) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;
5) соблюдение добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
II. Организация проведения отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
4. Отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов проводится на конкурсной основе.
5. Организатором конкурса по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - организатор конкурса).
6. Для осуществления конкурсных процедур создается комиссия по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается Правительством Курганской области.
7. В состав конкурсной комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление.
8. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет организатор конкурса.
Организатор конкурса:
1) устанавливает сроки отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
2) организует подготовку и публикацию сообщения о проведении отбора заявок;
3) обеспечивает прием и регистрацию поступивших заявок и прилагаемых к ним документов, проверяет их комплектность;
4) выносит на рассмотрение конкурсной комиссии поступившие заявки с предоставлением заключения по инвестиционному проекту;
5) готовит на основании решения конкурсной комиссии проект распоряжения Правительства Курганской области об утверждении заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов;
6) организует отправку уведомлений заявителям об утверждении заявок или об отказе в их утверждении;
7) направляет распоряжение Правительства Курганской области об утверждении заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
(Подпункт 7 пункта 8 в редакции постановления Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
III. Условия участия в отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
9. К участию в отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов допускаются коммерческие организации, подавшие заявку, отвечающую установленным требованиям, с необходимыми и надлежащим образом оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении отбора заявок.
10. Не допускаются к отбору заявки организаций:
1) находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеющих ограничения, предусмотренные действующим законодательством;
(Подпункт 1 пункта 10 в редакции постановления Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
2) сообщивших о себе ложные сведения;
3) не представивших необходимые документы, а также представивших их с пропусками и ошибками;
4) имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным из федерального, областного или местного бюджетов средствам на возвратной основе, а также по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
5) имеющих просроченную задолженность по банковским кредитам.
11. В случае обнаружения нарушений действующего законодательства заявителем он может быть отстранен от участия в отборе заявок на любом этапе его проведения.
12. Все затраты, связанные с подготовкой и подачей заявок, несут заявители.
IV. Общие требования к приоритетным инвестиционным проектам и критерии оценки заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов
13. К приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов, реализуемым или планируемым к реализации на лесных участках в пределах земель лесного фонда, предъявляются общие требования:
1) инвестиционный проект должен соответствовать приоритетам социально-экономического развития Курганской области и приоритетным направлениям развития лесной отрасли;
2) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 300 миллионов рублей;
3) концепция инвестиционного проекта должна отвечать критериям финансово-экономической, бюджетной и социальной эффективности;
4) доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 15 процентов;
5) инвестиционным проектом предусматривается транспортное освоение лесных массивов - строительство, реконструкция лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия, ежегодные расходы на их содержание;
6) инвестиционным проектом предусматривается собственное энергетическое обеспечение.
14. При соответствии заявки общим требованиям, она оценивается в соответствии со следующими критериями:
1) критерии первого уровня:
- значимость для экономики Курганской области. Критерий оценивается по трехбалльной шкале: «высокая» - 3 балла, «средняя» - 2 балла, «низкая» - 1 балл;
- суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект свыше 400 млн. рублей - 3 балла, от 350 до 400 млн. рублей - 2 балла; от 300 до 350 млн. рублей - 1 балл;
- доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 30% - 3 балла; от 20 до 30% - 2 балла, от 15 до 20% - 1 балл;
- срок окупаемости инвестиций менее 3 лет - 3 балла, от 3 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 7 лет - 1 балл;
- освоение лесных массивов с полным использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов и комплексной переработкой древесины - 3 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 70 до 80% - 2 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 60 до 70% - 1 балл;
- внедрение и приобретение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производстве и в лесной энергетике - 3 балла, в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве - 2 балла, в лесозаготовительном производстве - 1 балл, в деревообрабатывающем производстве - 1 балл;
- внедрение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции - 3 балла;
- экономия энергоресурсов и сырьевых материалов, комплексное использование лесных ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды за счет развития лесной энергетики - 2 балла;
- количество вновь создаваемых рабочих мест на территории муниципального образования района, на которой реализуется инвестиционный проект, свыше 200 человек - 3 балла, от 100 до 200 человек - 2 балла, до 100 человек - 1 балл.
При оценке по критериям первого уровня инвестиционный проект должен набрать не менее 8 баллов в сумме. После этого проект допускается к оценке по критериям второго уровня.
2) критерии второго уровня:
- организация производства по выпуску продукции глубокой степени переработки из лиственной, низкокачественной и мелкотоварной древесины - 4 балла;
- реконструкция, создание нового производства по выпуску эффективных, малоемких и недорогостоящих материалов и конструкций для деревянного домостроения - 4 балла;
- использование объема заготовленной деловой древесины для производства продукции высокой степени переработки от 90 до 100% - 3 балла, от 80 до 90% - 2 балла, от 70 до 80% - 1 балл;
- создание товарной продукции с высокой добавленной стоимостью (производство мебели, продукция на основе древесно-пластиковых композитов; конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения - производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок; современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива) - 4 балла;
- рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год свыше 35% - 3 балла, от 30 до 35% - 2 балла, от 25 до 30% - 1 балл;
Минимальная сумма баллов по критериям второго уровня должна составлять не менее 10 баллов.
V. Порядок отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
15. Отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов проводится в два этапа.
16. На первом этапе осуществляется отбор заявок, проводимый Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в установленном порядке.
17. На втором этапе осуществляется отбор заявок с определением победителей, проводимый конкурсной комиссией.
18. Организация, желающая участвовать в процедуре отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, направляет для получения заключения в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
1) заявку на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, включающую в себя:
- заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения заявителя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
- концепцию инвестиционного проекта с прилагаемым резюме проекта в виде краткой аналитической записки;
2) документы, подтверждающие:
- наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
- выполнение текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации;
- отсутствие реорганизации, ликвидации или банкротства и ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- отсутствие просроченной задолженности и убытков в течение последних трех лет (если организация образована менее трех лет назад, то сведения предоставляются за соответствующий период со дня образования организации);
3) письмо о поддержке инвестиционного проекта органами местного самоуправления муниципального образования района, на территории которого реализуется инвестиционный проект;
4) заключения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Курганской области в сфере своей компетенции на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов:
- Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области;
- управления инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области;
- Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;
- Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
- Финансового управления Курганской области.
19. По усмотрению заявителя к документам, входящим в состав заявки на реализацию инвестиционного проекта, могут быть приложены дополнительные документы, имеющие прямое отношение к инвестиционному проекту или к документам, входящим в состав заявки.
20. Заключения на соответствие заявителя и представленной им концепции установленным требованиям выдаются заинтересованными исполнительными органами государственной власти Курганской области на основании обращения заявителя о выдаче заключения с прилагаемой к нему документацией, указанной в подпунктах 1-3 пункта 18 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения.
21. Концепция инвестиционного проекта должна содержать следующие сведения:
- цели и задачи проекта;
- поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
- характеристика жизненного цикла проекта (продолжительность проекта начиная с его инвестиционной фазы до полной реализации, ликвидации или консервации);
- характеристика альтернативных технических решений;
- выбор и согласование места размещения, краткая характеристика предприятия и входящих в его состав производств, данные о проектной мощности и номенклатуре, качестве, техническом уровне продукции;
- обоснование границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного участка, данные о потребности в лесных ресурсах по количеству и составу насаждений на жизненный цикл проекта;
- потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, комплексном использовании сырья, отходов производства, вторичных энергоресурсов;
- сведения о социально-экономических и экологических условиях района строительства;
- характеристика использованной сметно-нормативной (нормативно-информационной) базы, уровня цен;
- уровень базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;
- перечень требуемой исходно-разрешительной документации;
- краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая расчет источников финансирования проекта, объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
- характеристика инвестиционного климата в регионе реализации проекта;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- анализ регионального рынка сбыта продукции, внешний спрос на продукцию проекта (перспективы проекта), данные ее конкурентоспособности;
- экономическая и экологическая эффективность проекта.
На основе этих показателей выполняется анализ осуществимости проекта.
22. Документы, указанные в пунктах 18-19 настоящего Порядка, составляются в трех экземплярах, один из которых остается у заявителя, один - хранится в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, один - направляется с распоряжением Правительства Курганской области об утверждении заявки в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
23. Весь пакет документов представляется организатору конкурса в двух экземплярах в сброшюрованном виде с приложением описи, подписанной уполномоченным лицом и заверенной печатью организации. Сброшюрованные документы с описью запечатываются в конверт и направляются организатору конкурса с сопроводительным письмом.
24. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проводит экспертизу представленных документов и осуществляет подготовку заключения по инвестиционному проекту, которое вместе с представленными заявителями документами передаются в конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора заявок.
25. Конкурсный отбор заявок осуществляется конкурсной комиссией на основе установленных критериев и заключений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление.
26. Конкурс признается несостоявшимся, если:
1) на конкурс не поданы документы ни от одного заявителя;
2) ни один проект не удовлетворяет критериям конкурсного отбора.
27. Рассматриваемые заявки ранжируются по количеству набранных баллов, победителем конкурса определяется заявитель, набравший наибольшее количество баллов по совокупности критериев оценки, установленных настоящим Порядком. В случае равенства баллов, набранных двумя или более заявителями, победителем признается тот участник конкурса, чья заявка была подана раньше.
(Пункт 27 в редакции постановления Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
28. Результаты отбора заявок конкурсной комиссией оформляются протоколом.
29. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Курганской области об утверждении заявки либо направляет заявителю мотивированный отказ.
30. Распоряжение Правительства Курганской области об утверждении заявки должно содержать:
- указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта установленным законодательством требованиям;
- сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Курганской области, по согласованию с заявителем;
- сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, по согласованию с заявителем;
- сведения о включении в проект договора аренды лесного участка оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя;
- обязательства заявителя по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, по согласованию с заявителем.
31. Распоряжение Правительства Курганской области об утверждении заявки с приложением установленной документации направляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его издания.
VI. Основания для отказа в утверждении заявки на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов
32. Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов) являются:
1) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям;
2) заявка не удовлетворяет критериям оценки на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) инвестиционный проект в области освоения лесов предусматривает реализацию лесопродукции низкой степени обработки;
4) анализ представленной заявки показал неосуществимость инвестиционного проекта;
5) имеется мотивированное отрицательное заключение исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление.
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Правительства Курганской области
А.Г. Мазеин
Приложение 2 к постановлению
Правительства Курганской области
от 13 мая 2008 года № 187
«О Порядке отбора и утверждения
заявок на реализацию приоритетных
инвестиционных проектов в области
освоения лесов в Курганской области»
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТБОРА ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Шевелёв
Виктор Павлович
-
заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, председатель комиссии
Банников
Виктор Алексеевич
-
заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальник управления лесного хозяйства, заместитель председателя комиссии
Лытченко-Меткая
Ирина Александровна
-
главный специалист отдела лесопользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Маслова
Лилия Михайловна
-
первый заместитель директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области - начальник управления стратегического планирования и прогнозирования
Токарев
Сергей Владимирович
-
первый заместитель начальника управления инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области - начальник отдела реализации инвестиционных соглашений и проектов
Галченко
Лариса Викторовна
-
заместитель руководителя аппарата Правительства Курганской области - начальник правового управления
Лыжин
Александр Васильевич
-
заместитель начальника Финансового управления Курганской области
Найданов
Юрий Иванович
-
заместитель директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области - начальник управления энергетики, транспорта и связи
Меньщиков
Владимир Васильевич
-
Глава Администрации Шатровского района Курганской области (по согласованию)
(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 16.12.2008 г. №565: НГР RU45000200800376).
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Правительства Курганской области А.Г. Мазеин
С членами комиссии согласовано:
Заместитель Губернатора Курганской области -
директор Департамента природных ресурсов и
охраны окружающей среды Курганской области В.П. Шевелёв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 36 с.8 от 23.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: