Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2010г. |
Номер документа: | RU11000201000271 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. N 138
О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА "ФИННО-УГОРСКИЙ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПАРК" (2010 - 2012 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РК от 22.09.2010 N 320,
от 23.04.2012 N 152)
Акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 12.04.2013 N 110.
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Создание комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк" (2010 - 2012 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Бурова А.А.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 13 мая 2010 г. N 138
(приложение)
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА "ФИННО-УГОРСКИЙ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПАРК"
(2010 - 2012 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РК от 22.09.2010 N 320,
от 23.04.2012 N 152)
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА "ФИННО-УГОРСКИЙ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПАРК"
(2010 - 2012 ГОДЫ)"
Наименование долгосрочная республиканская целевая программа
Программы "Создание комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк" (2010 - 2012 годы)"
(далее - Программа)
Основание для распоряжение Правительства Республики Коми от 21
разработки Программы апреля 2010 г. N 158-р
Заказчик-координатор Министерство экономического развития Республики
Программы Коми
Заказчики Программы Министерство национальной политики Республики
Коми, Министерство архитектуры, строительства и
коммунального хозяйства Республики Коми,
Министерство культуры Республики Коми
Разработчики Министерство национальной политики Республики
Программы Коми, Министерство экономического развития
Республики Коми
Исполнители Министерство национальной политики Республики
Программы Коми, Министерство архитектуры, строительства и
коммунального хозяйства Республики Коми,
Министерство культуры Республики Коми, Агентство
Республики Коми по управлению имуществом,
Министерство образования Республики Коми
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
Цель Программы создание современного многофункционального
этнокультурного комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк", осуществляющего функции
общественно-политического и делового характера
международного уровня, прежде всего в качестве
центра финно-угорского сотрудничества,
ориентированного на сохранение, рациональное
использование, популяризацию и развитие
этнокультурного наследия финно-угорских народов,
а также на развитие культурно-познавательного
туризма
Задачи Программы выполнение строительно-монтажных работ по
созданию комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк";
создание бренда и художественной концепции
комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк";
формирование системы управления комплексом
"Финно-угорский этнокультурный парк"
Сроки реализации 2010 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники на реализацию Программы потребуется 370 000
финансирования тыс. рублей, в том числе:
Программы за счет средств республиканского бюджета
Республики Коми - 340 000 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2010 г. - 120 000 тыс. рублей;
2011 г. - 220 000 тыс. рублей;
2012 г. - без финансирования;
за счет внебюджетных источников - 30 000 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2010 г. - без финансирования;
2011 г. - без финансирования;
2012 г. - 30 000 тыс. рублей
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
Целевые индикаторы разработка проектно-сметной документации на
(показатели) строительство объекта "Финно-угорский
Программы этнокультурный парк. Первая очередь
строительства" (%);
количество объектов, введенных в эксплуатацию в
рамках первой очереди комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк" (ед.);
доля выполненных проектно-изыскательских работ
для строительства Центра научно-технического
творчества на территории Финно-угорского
этнокультурного парка, к общему объему
запланированных этих работ, (%).
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время финно-угорские народы мира заселяют территории от Норвегии на западе до бассейна реки Обь на востоке и низовий Дуная на юге. В мире насчитывается 24 финно-угорских народа, из них три народа - 15 млн. венгров, 5 млн. финнов, 1 млн. эстонцев - имеют свои государства. Общая численность финно-угорских народов составляет около 25 млн. человек.
В России проживают 19 финно-угорских народов, включая представителей финнов (34 тыс. человек), эстонцев (28 тыс. человек) и венгров (3,8 тыс. человек). По данным переписи населения 2002 года численность финно-угров в Российской Федерации составляет 2,7 млн. человек.
За последние 15 лет финно-угорское сотрудничество стало активно развиваться в самых разных сферах и направлениях: общественно-политическое сотрудничество, литература, искусство, народное творчество, образование, журналистика, экономика, молодежное сотрудничество и другое. Мероприятия активно проходят практически во всех финно-угорских регионах России и странах мира в разных форматах - фестивали, конференции, пленэры, выставки, семинары и другие. Основная цель и задачи, которые ставятся в рамках сотрудничества, - возрождение, сохранение и развитие языков и культур, сохранение этнической самобытности, национального "лица" финно-угорских народов, исходя из факта того, что богатая культура финно-угорских народов, несомненно, является самоценной и неотъемлемой частью как российской, так и мировой культуры.
Одним из наиболее активных финно-угорских регионов России, вносящим значительный вклад в развитие финно-угорского сотрудничества, является Республика Коми. Именно здесь зародилось общественно-политическое финно-угорское движение, Республика Коми стала общепризнанным научно-исследовательским и культурным финно-угорским "центром" как в России, так и в мире.
Продолжением последовательной политики со стороны Правительства Республики Коми в отношении развития финно-угорского сотрудничества является инициатива по созданию в Республике Коми в 2007 году финно-угорского культурного центра Российской Федерации.
Следующим шагом в направлении расширения деятельности финно-угорского культурного центра Российской Федерации в Республике Коми может стать создание многофункционального этнокультурного комплекса (природно-ландшафтного историко-культурного музея-заповедника "Финно-угорский этнокультурный парк") как наиболее оптимальной основы (инфраструктуры) для проведения мероприятий и форумов финно-угорской направленности и развития межрегионального и международного сотрудничества в самых разных сферах и областях.
Приоритетность направления по развитию национальных отношений и межрегионального культурно-делового сотрудничества отражена в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45.
Кроме того, согласно Концепции развития туризма в Республике Коми до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 5 августа 2008 г. N 257-р, одним из важнейших направлений развития туризма в Республике Коми является усиление туристской составляющей в традиционном сотрудничестве Республики Коми с финно-угорскими регионами России, а также с финно-угорскими странами. Создание туристского комплекса, представляющего Республику Коми как центр "финно-угорского мира", позволит развивать различные виды туризма: этнографический, культурно-познавательный, деловой и другие.
Во многих субъектах Российской Федерации национальный колорит уже не первый год используется как эффективный инструмент развития туризма, межрегионального сотрудничества и привлечения инвестиций.
Так, в 2002 году состоялось торжественное открытие этнокультурного центра эвенков "Эян" в селе Иенгра (Якутия), в феврале 2010 года в поселке Армань (Магаданская область) открылся этнокультурный центр коренных народов Севера.
В ближайшее время в Иркутске планируется открыть бурятский этнокультурный комплекс, в Чебоксарах появится этнокультурный комплекс с чувашской деревней, в Казани строится этнокультурный туристический комплекс, в Барнауле (Алтайский край) появится этнокультурный комплекс "Национальная казахская деревня", в Красноярском крае планируется создание международного туристического этнокультурного центра.
Таким образом, Финно-угорский этнокультурный парк может стать одним из ключевых центров межнациональной туристской системы в рамках финно-угорского сотрудничества, а также будет способствовать органичному включению Республики Коми в российский и международный туристские рынки.
Создать такой парк предлагается на базе сельского поселения Ыб, расположенного в Сыктывдинском районе Республики Коми.
Ыб является одним из старейших поселений Республики Коми и имеет уникальную историю. Первые упоминания о поселении относятся к 1585 - 1586 годам.
Сельское поселение Ыб расположено всего в 55 километрах от столицы Республики Коми города Сыктывкара. В состав поселения входят 18 деревень, вытянутых вдоль реки Сысолы более чем на 15 километров.
Сельское поселение имеет прекрасный ландшафт: высокий берег реки Сысолы, местность с возвышенностями и холмами, на которых расположены деревни, составляющие село, и с которых открывается панорамный вид на пойму реки и тайгу.
История Ыба неразрывно связана с именем православного просветителя коми-зырян XIV века Стефана Пермского, первого епископа Коми края. На территории сельского поселения сегодня сохранились пять часовень. В селе действуют храм Вознесения Господня, возведенный еще в начале XIX века, и женский монастырь преподобного Серафима Саровского.
Природным достоянием и одновременно памятниками православной культуры поселения являются девять святых источников, с каждым из которых связаны легенды об их целебных свойствах для исцеления от различных болезней.
В сельском поселении имеется муниципальный историко-краеведческий музей, расположенный в здании церковно-приходской школы, построенной в 1892 году. Здание музея также является историческим памятником.
На территории сельского поселения Ыб находятся археологические памятники - Ыбское городище в местечках Лопибок и Шойна-Яг. Раскопки показали, что поселение функционировало со второй половины первого тысячелетия до нашей эры.
Уже сегодня сельское поселение Ыб является местом активного посещения гостей Республики Коми, которые хотели бы познакомиться с этнической самобытностью Коми края. Является очевидным, что историко-культурные и ландшафтно-природные ресурсы сельского поселения Ыб, а также фактор близости к городу Сыктывкару и транспортная доступность позволяют говорить о том, что территория сельского поселения Ыб является наиболее оптимальным местом размещения Финно-угорского этнокультурного парка.
Учитывая опыт других регионов в создании этнокультурных комплексов и центров, проект Финно-угорского этнокультурного парка в сельском поселении Ыб предусматривается как комплекс объектов - финно-угорская деревня, летний театр, музей финно-угорской игрушки, детский развлекательный комплекс, интерактивный палеонтологический музей, музей народного зодчества под открытым небом, конгресс-холл, гостиница, площадка для проведения национальных игр, гуляний и обрядов на открытом воздухе, входная группа (помещение охраны, административное здание, кафе, сувенирный магазин, музей, общежитие для персонала), площадка палаточного лагеря, роллибан, скейтпарк, база для организации рафтинга, площадки для различных видов туризма, зона зимних развлечений (фристайл-склон, тюбинг, подъемники, каток), сад финно-угорской скульптуры.
Эффективная координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию Финно-угорского этнокультурного парка и консолидация их усилий и средств возможна и целесообразна в рамках долгосрочной республиканской целевой Программы "Создание комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк" (2010 - 2012 годы)" (далее - Программа).
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание современного многофункционального этнокультурного комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк", осуществляющего функции общественно-политического и делового характера международного уровня, прежде всего в качестве центра финно-угорского сотрудничества, ориентированного на сохранение, рациональное использование, популяризацию и развитие этнокультурного наследия финно-угорских народов, а также на развитие культурно-познавательного туризма.
Задачи Программы:
1) выполнение строительно-монтажных работ по созданию комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк";
2) создание бренда и художественной концепции комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк";
3) формирование системы управления комплексом "Финно-угорский этнокультурный парк".
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
N
п/п
Наименование
подраздела
программного
мероприятия
Срок
исполнения
программных
мероприятий
(год)
Источник
финансирования
Объем финансирования,
тыс. рублей
Исполнитель
(бюджетополу-
чатель)
программных
мероприятий
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Выполнение строительно-монтажных работ по созданию комплекса "Финно-угорский этнокультурный
парк"
1.
Взаимодействие с
администрацией
муниципального
образования
муниципального
района
"Сыктывдинский"
по вопросу
подготовки
земельного
участка для
выполнения
строительных
работ
2010
(II - III
кварталы)
-
-
-
-
Министерство
архитектуры,
строительства и
коммунального
хозяйства
Республики Коми
2.
Строительство
объекта
"Финно-угорский
этнокультурный
парк. Первая
очередь
строительства"
2010 - 2011
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
3.
Проведение
проектно -
изыскательских
работ для
строительства
Центра научно -
технического
творчества на
территории
Финно-угорского
этнокультурного
парка
2012
внебюджетные
источники
15000
-
-
15000
Министерство
архитектуры,
строительства и
коммунального
хозяйства
Республики
Коми,
Министерство
образования
Республики
Коми,
Министерство
национальной
политики
Республики Коми
4.
Строительство
объекта "Центр
научно -
технического
творчества на
территории
Финно-угорского
этнокультурного
парка. Первая
очередь
строительства"
2012
внебюджетные
источники
15000
-
-
15000
Министерство
архитектуры,
строительства и
коммунального
хозяйства
Республики
Коми,
Министерство
образования
Республики
Коми,
Министерство
национальной
политики
Республики Коми
Итого по
подразделу 1
370000
120000
220000
30000
в том числе
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
внебюджетные
источники
30000
-
-
30000
2. Создание бренда и художественной концепции комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк"
5.
Организация
разработки бренда
комплекса
"Финно-угорский
этнокультурный
парк"
2010 - 2012
-
-
-
-
-
Министерство
национальной
политики
Республики
Коми,
Министерство
культуры
Республики Коми
6.
Организация
разработки
художественной
концепции
комплекса
"Финно-угорский
этнокультурный
парк"
2010
-
-
-
-
-
Министерство
культуры
Республики Коми
7.
Организация
изготовления
сувенирной
продукции на
основе
разработанных
художественной
концепции и
бренда в целях
продвижения
комплекса
"Финно-угорский
этнокультурный
парк" на
республиканском,
российском и
международном
уровнях
2010 - 2012
-
-
-
-
-
Министерство
национальной
политики
Республики
Коми,
Министерство
культуры
Республики Коми
Итого по
подразделу 2
-
-
-
-
-
3. Формирование системы управления комплексом "Финно-угорский этнокультурный парк"
8.
Подготовка в
Правительство
Республики Коми
предложений по
определению
организационно -
правовой формы и
созданию
институциональной
структуры
(дирекция,
управляющая
компания и т.п.)
по эффективному
управлению
комплексом
"Финно-угорский
этнокультурный
парк", а также
проведение
необходимой
работы по
формированию
системы
управления
комплексом
2011
-
-
-
-
-
Агентство
Республики Коми
по управлению
имуществом,
Министерство
национальной
политики
Республики Коми
Итого по
подразделу 3
-
-
-
-
-
Всего по
Программе
370000
120000
220000
30000
в том числе:
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
внебюджетные
источники
30000
-
-
30000
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 370 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
N
п/п
Наименование направления
Источник
финансирования
Объем финансирования,
тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
1.
Выполнение строительно -
монтажных работ по
созданию комплекса
"Финно-угорский
этнокультурный парк",
всего:
370000
120000
220000
30000
в том числе:
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
внебюджетные
источники
30000
-
-
30000
2.
Создание бренда и
художественной концепции
комплекса "Финно -
угорский этнокультурный
парк"
-
-
-
-
-
3.
Формирование системы
управления комплексом
"Финно-угорский
этнокультурный парк"
-
-
-
-
-
Итого по Программе:
370000
120000
220000
30000
в том числе:
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
внебюджетные
источники
30000
-
-
30000
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности Программы.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
обеспечить преемственность в сохранении и развитии уникальной самобытной культуры финно-угорских народов, воспитании уважения к ее разнообразным достижениям, а также к богатому историческому наследию финно-угорских народов;
создать условия для развития внутрирегионального, межрегионального и международного финно-угорского сотрудничества;
поддержать малое и среднее предпринимательство;
создать условия для развития этнотуризма в Республике Коми;
создать условия для организации досуга населения;
представить современные открытия в различных областях науки и техники и научные достижения Республики Коми.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в увеличении налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты вследствие развития туризма, малого и среднего бизнеса и смежных с ними отраслей в Республике Коми.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов сферы туризма и объемов предоставляемых ими услуг, а также в росте объемов производства местной промышленности строительных материалов. Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие торговли, сферы услуг и пищевой индустрии, что приведет к улучшению экономических результатов за счет действия мультипликативного эффекта туризма.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в популяризации и развитии финно-угорского наследия, повышении роли Республики Коми в финно-угорском сообществе, создании новых рабочих мест в строительстве, сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также условий для роста реальных доходов населения.
Целевые показатели и индикаторы
Таблица
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
2010
год
2011
год
2012
год
1.
Разработка проектно-сметной документации на
строительство объекта "Финно-угорский
этнокультурный парк. Первая очередь строительства"
(%)
100
-
-
2.
Количество объектов, введенных в эксплуатацию в
рамках первой очереди комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк" (ед.)
-
1
-
3.
Доля выполненных проектно-изыскательских работ для
строительства Центра научно-технического
творчества на территории Финно-угорского
этнокультурного парка к общему объему
запланированных этих работ (%)
-
-
100
7. Система управления и контроля
Министерство экономического развития Республики Коми является заказчиком-координатором Программы.
Заказчиками Программы выступают Министерство национальной политики Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми.
Заказчики Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в Министерство экономического развития Республики Коми предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу с указанием положений, требующих изменений и (или) дополнений в форме проектов постановлений, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений и (или) дополнений.
Заказчик-координатор Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных заказчиками Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных заказчиками Программы предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений и (или) дополнений в Программу.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. N 138
О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА "ФИННО-УГОРСКИЙ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПАРК" (2010 - 2012 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РК от 22.09.2010 N 320,
от 23.04.2012 N 152)
Акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 12.04.2013 N 110.
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Создание комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк" (2010 - 2012 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Бурова А.А.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 13 мая 2010 г. N 138
(приложение)
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА "ФИННО-УГОРСКИЙ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПАРК"
(2010 - 2012 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РК от 22.09.2010 N 320,
от 23.04.2012 N 152)
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА "ФИННО-УГОРСКИЙ ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПАРК"
(2010 - 2012 ГОДЫ)"
Наименование долгосрочная республиканская целевая программа
Программы "Создание комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк" (2010 - 2012 годы)"
(далее - Программа)
Основание для распоряжение Правительства Республики Коми от 21
разработки Программы апреля 2010 г. N 158-р
Заказчик-координатор Министерство экономического развития Республики
Программы Коми
Заказчики Программы Министерство национальной политики Республики
Коми, Министерство архитектуры, строительства и
коммунального хозяйства Республики Коми,
Министерство культуры Республики Коми
Разработчики Министерство национальной политики Республики
Программы Коми, Министерство экономического развития
Республики Коми
Исполнители Министерство национальной политики Республики
Программы Коми, Министерство архитектуры, строительства и
коммунального хозяйства Республики Коми,
Министерство культуры Республики Коми, Агентство
Республики Коми по управлению имуществом,
Министерство образования Республики Коми
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
Цель Программы создание современного многофункционального
этнокультурного комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк", осуществляющего функции
общественно-политического и делового характера
международного уровня, прежде всего в качестве
центра финно-угорского сотрудничества,
ориентированного на сохранение, рациональное
использование, популяризацию и развитие
этнокультурного наследия финно-угорских народов,
а также на развитие культурно-познавательного
туризма
Задачи Программы выполнение строительно-монтажных работ по
созданию комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк";
создание бренда и художественной концепции
комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк";
формирование системы управления комплексом
"Финно-угорский этнокультурный парк"
Сроки реализации 2010 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники на реализацию Программы потребуется 370 000
финансирования тыс. рублей, в том числе:
Программы за счет средств республиканского бюджета
Республики Коми - 340 000 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2010 г. - 120 000 тыс. рублей;
2011 г. - 220 000 тыс. рублей;
2012 г. - без финансирования;
за счет внебюджетных источников - 30 000 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2010 г. - без финансирования;
2011 г. - без финансирования;
2012 г. - 30 000 тыс. рублей
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
Целевые индикаторы разработка проектно-сметной документации на
(показатели) строительство объекта "Финно-угорский
Программы этнокультурный парк. Первая очередь
строительства" (%);
количество объектов, введенных в эксплуатацию в
рамках первой очереди комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк" (ед.);
доля выполненных проектно-изыскательских работ
для строительства Центра научно-технического
творчества на территории Финно-угорского
этнокультурного парка, к общему объему
запланированных этих работ, (%).
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время финно-угорские народы мира заселяют территории от Норвегии на западе до бассейна реки Обь на востоке и низовий Дуная на юге. В мире насчитывается 24 финно-угорских народа, из них три народа - 15 млн. венгров, 5 млн. финнов, 1 млн. эстонцев - имеют свои государства. Общая численность финно-угорских народов составляет около 25 млн. человек.
В России проживают 19 финно-угорских народов, включая представителей финнов (34 тыс. человек), эстонцев (28 тыс. человек) и венгров (3,8 тыс. человек). По данным переписи населения 2002 года численность финно-угров в Российской Федерации составляет 2,7 млн. человек.
За последние 15 лет финно-угорское сотрудничество стало активно развиваться в самых разных сферах и направлениях: общественно-политическое сотрудничество, литература, искусство, народное творчество, образование, журналистика, экономика, молодежное сотрудничество и другое. Мероприятия активно проходят практически во всех финно-угорских регионах России и странах мира в разных форматах - фестивали, конференции, пленэры, выставки, семинары и другие. Основная цель и задачи, которые ставятся в рамках сотрудничества, - возрождение, сохранение и развитие языков и культур, сохранение этнической самобытности, национального "лица" финно-угорских народов, исходя из факта того, что богатая культура финно-угорских народов, несомненно, является самоценной и неотъемлемой частью как российской, так и мировой культуры.
Одним из наиболее активных финно-угорских регионов России, вносящим значительный вклад в развитие финно-угорского сотрудничества, является Республика Коми. Именно здесь зародилось общественно-политическое финно-угорское движение, Республика Коми стала общепризнанным научно-исследовательским и культурным финно-угорским "центром" как в России, так и в мире.
Продолжением последовательной политики со стороны Правительства Республики Коми в отношении развития финно-угорского сотрудничества является инициатива по созданию в Республике Коми в 2007 году финно-угорского культурного центра Российской Федерации.
Следующим шагом в направлении расширения деятельности финно-угорского культурного центра Российской Федерации в Республике Коми может стать создание многофункционального этнокультурного комплекса (природно-ландшафтного историко-культурного музея-заповедника "Финно-угорский этнокультурный парк") как наиболее оптимальной основы (инфраструктуры) для проведения мероприятий и форумов финно-угорской направленности и развития межрегионального и международного сотрудничества в самых разных сферах и областях.
Приоритетность направления по развитию национальных отношений и межрегионального культурно-делового сотрудничества отражена в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45.
Кроме того, согласно Концепции развития туризма в Республике Коми до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 5 августа 2008 г. N 257-р, одним из важнейших направлений развития туризма в Республике Коми является усиление туристской составляющей в традиционном сотрудничестве Республики Коми с финно-угорскими регионами России, а также с финно-угорскими странами. Создание туристского комплекса, представляющего Республику Коми как центр "финно-угорского мира", позволит развивать различные виды туризма: этнографический, культурно-познавательный, деловой и другие.
Во многих субъектах Российской Федерации национальный колорит уже не первый год используется как эффективный инструмент развития туризма, межрегионального сотрудничества и привлечения инвестиций.
Так, в 2002 году состоялось торжественное открытие этнокультурного центра эвенков "Эян" в селе Иенгра (Якутия), в феврале 2010 года в поселке Армань (Магаданская область) открылся этнокультурный центр коренных народов Севера.
В ближайшее время в Иркутске планируется открыть бурятский этнокультурный комплекс, в Чебоксарах появится этнокультурный комплекс с чувашской деревней, в Казани строится этнокультурный туристический комплекс, в Барнауле (Алтайский край) появится этнокультурный комплекс "Национальная казахская деревня", в Красноярском крае планируется создание международного туристического этнокультурного центра.
Таким образом, Финно-угорский этнокультурный парк может стать одним из ключевых центров межнациональной туристской системы в рамках финно-угорского сотрудничества, а также будет способствовать органичному включению Республики Коми в российский и международный туристские рынки.
Создать такой парк предлагается на базе сельского поселения Ыб, расположенного в Сыктывдинском районе Республики Коми.
Ыб является одним из старейших поселений Республики Коми и имеет уникальную историю. Первые упоминания о поселении относятся к 1585 - 1586 годам.
Сельское поселение Ыб расположено всего в 55 километрах от столицы Республики Коми города Сыктывкара. В состав поселения входят 18 деревень, вытянутых вдоль реки Сысолы более чем на 15 километров.
Сельское поселение имеет прекрасный ландшафт: высокий берег реки Сысолы, местность с возвышенностями и холмами, на которых расположены деревни, составляющие село, и с которых открывается панорамный вид на пойму реки и тайгу.
История Ыба неразрывно связана с именем православного просветителя коми-зырян XIV века Стефана Пермского, первого епископа Коми края. На территории сельского поселения сегодня сохранились пять часовень. В селе действуют храм Вознесения Господня, возведенный еще в начале XIX века, и женский монастырь преподобного Серафима Саровского.
Природным достоянием и одновременно памятниками православной культуры поселения являются девять святых источников, с каждым из которых связаны легенды об их целебных свойствах для исцеления от различных болезней.
В сельском поселении имеется муниципальный историко-краеведческий музей, расположенный в здании церковно-приходской школы, построенной в 1892 году. Здание музея также является историческим памятником.
На территории сельского поселения Ыб находятся археологические памятники - Ыбское городище в местечках Лопибок и Шойна-Яг. Раскопки показали, что поселение функционировало со второй половины первого тысячелетия до нашей эры.
Уже сегодня сельское поселение Ыб является местом активного посещения гостей Республики Коми, которые хотели бы познакомиться с этнической самобытностью Коми края. Является очевидным, что историко-культурные и ландшафтно-природные ресурсы сельского поселения Ыб, а также фактор близости к городу Сыктывкару и транспортная доступность позволяют говорить о том, что территория сельского поселения Ыб является наиболее оптимальным местом размещения Финно-угорского этнокультурного парка.
Учитывая опыт других регионов в создании этнокультурных комплексов и центров, проект Финно-угорского этнокультурного парка в сельском поселении Ыб предусматривается как комплекс объектов - финно-угорская деревня, летний театр, музей финно-угорской игрушки, детский развлекательный комплекс, интерактивный палеонтологический музей, музей народного зодчества под открытым небом, конгресс-холл, гостиница, площадка для проведения национальных игр, гуляний и обрядов на открытом воздухе, входная группа (помещение охраны, административное здание, кафе, сувенирный магазин, музей, общежитие для персонала), площадка палаточного лагеря, роллибан, скейтпарк, база для организации рафтинга, площадки для различных видов туризма, зона зимних развлечений (фристайл-склон, тюбинг, подъемники, каток), сад финно-угорской скульптуры.
Эффективная координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию Финно-угорского этнокультурного парка и консолидация их усилий и средств возможна и целесообразна в рамках долгосрочной республиканской целевой Программы "Создание комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк" (2010 - 2012 годы)" (далее - Программа).
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание современного многофункционального этнокультурного комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк", осуществляющего функции общественно-политического и делового характера международного уровня, прежде всего в качестве центра финно-угорского сотрудничества, ориентированного на сохранение, рациональное использование, популяризацию и развитие этнокультурного наследия финно-угорских народов, а также на развитие культурно-познавательного туризма.
Задачи Программы:
1) выполнение строительно-монтажных работ по созданию комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк";
2) создание бренда и художественной концепции комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк";
3) формирование системы управления комплексом "Финно-угорский этнокультурный парк".
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
N
п/п
Наименование
подраздела
программного
мероприятия
Срок
исполнения
программных
мероприятий
(год)
Источник
финансирования
Объем финансирования,
тыс. рублей
Исполнитель
(бюджетополу-
чатель)
программных
мероприятий
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Выполнение строительно-монтажных работ по созданию комплекса "Финно-угорский этнокультурный
парк"
1.
Взаимодействие с
администрацией
муниципального
образования
муниципального
района
"Сыктывдинский"
по вопросу
подготовки
земельного
участка для
выполнения
строительных
работ
2010
(II - III
кварталы)
-
-
-
-
Министерство
архитектуры,
строительства и
коммунального
хозяйства
Республики Коми
2.
Строительство
объекта
"Финно-угорский
этнокультурный
парк. Первая
очередь
строительства"
2010 - 2011
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
3.
Проведение
проектно -
изыскательских
работ для
строительства
Центра научно -
технического
творчества на
территории
Финно-угорского
этнокультурного
парка
2012
внебюджетные
источники
15000
-
-
15000
Министерство
архитектуры,
строительства и
коммунального
хозяйства
Республики
Коми,
Министерство
образования
Республики
Коми,
Министерство
национальной
политики
Республики Коми
4.
Строительство
объекта "Центр
научно -
технического
творчества на
территории
Финно-угорского
этнокультурного
парка. Первая
очередь
строительства"
2012
внебюджетные
источники
15000
-
-
15000
Министерство
архитектуры,
строительства и
коммунального
хозяйства
Республики
Коми,
Министерство
образования
Республики
Коми,
Министерство
национальной
политики
Республики Коми
Итого по
подразделу 1
370000
120000
220000
30000
в том числе
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
внебюджетные
источники
30000
-
-
30000
2. Создание бренда и художественной концепции комплекса "Финно-угорский этнокультурный парк"
5.
Организация
разработки бренда
комплекса
"Финно-угорский
этнокультурный
парк"
2010 - 2012
-
-
-
-
-
Министерство
национальной
политики
Республики
Коми,
Министерство
культуры
Республики Коми
6.
Организация
разработки
художественной
концепции
комплекса
"Финно-угорский
этнокультурный
парк"
2010
-
-
-
-
-
Министерство
культуры
Республики Коми
7.
Организация
изготовления
сувенирной
продукции на
основе
разработанных
художественной
концепции и
бренда в целях
продвижения
комплекса
"Финно-угорский
этнокультурный
парк" на
республиканском,
российском и
международном
уровнях
2010 - 2012
-
-
-
-
-
Министерство
национальной
политики
Республики
Коми,
Министерство
культуры
Республики Коми
Итого по
подразделу 2
-
-
-
-
-
3. Формирование системы управления комплексом "Финно-угорский этнокультурный парк"
8.
Подготовка в
Правительство
Республики Коми
предложений по
определению
организационно -
правовой формы и
созданию
институциональной
структуры
(дирекция,
управляющая
компания и т.п.)
по эффективному
управлению
комплексом
"Финно-угорский
этнокультурный
парк", а также
проведение
необходимой
работы по
формированию
системы
управления
комплексом
2011
-
-
-
-
-
Агентство
Республики Коми
по управлению
имуществом,
Министерство
национальной
политики
Республики Коми
Итого по
подразделу 3
-
-
-
-
-
Всего по
Программе
370000
120000
220000
30000
в том числе:
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
внебюджетные
источники
30000
-
-
30000
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 370 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
N
п/п
Наименование направления
Источник
финансирования
Объем финансирования,
тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
1.
Выполнение строительно -
монтажных работ по
созданию комплекса
"Финно-угорский
этнокультурный парк",
всего:
370000
120000
220000
30000
в том числе:
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
внебюджетные
источники
30000
-
-
30000
2.
Создание бренда и
художественной концепции
комплекса "Финно -
угорский этнокультурный
парк"
-
-
-
-
-
3.
Формирование системы
управления комплексом
"Финно-угорский
этнокультурный парк"
-
-
-
-
-
Итого по Программе:
370000
120000
220000
30000
в том числе:
республиканский
бюджет
Республики Коми
340000
120000
220000
-
внебюджетные
источники
30000
-
-
30000
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической
и социальной эффективности Программы.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
(в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2012 N 152)
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
обеспечить преемственность в сохранении и развитии уникальной самобытной культуры финно-угорских народов, воспитании уважения к ее разнообразным достижениям, а также к богатому историческому наследию финно-угорских народов;
создать условия для развития внутрирегионального, межрегионального и международного финно-угорского сотрудничества;
поддержать малое и среднее предпринимательство;
создать условия для развития этнотуризма в Республике Коми;
создать условия для организации досуга населения;
представить современные открытия в различных областях науки и техники и научные достижения Республики Коми.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в увеличении налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты вследствие развития туризма, малого и среднего бизнеса и смежных с ними отраслей в Республике Коми.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов сферы туризма и объемов предоставляемых ими услуг, а также в росте объемов производства местной промышленности строительных материалов. Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие торговли, сферы услуг и пищевой индустрии, что приведет к улучшению экономических результатов за счет действия мультипликативного эффекта туризма.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в популяризации и развитии финно-угорского наследия, повышении роли Республики Коми в финно-угорском сообществе, создании новых рабочих мест в строительстве, сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также условий для роста реальных доходов населения.
Целевые показатели и индикаторы
Таблица
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
2010
год
2011
год
2012
год
1.
Разработка проектно-сметной документации на
строительство объекта "Финно-угорский
этнокультурный парк. Первая очередь строительства"
(%)
100
-
-
2.
Количество объектов, введенных в эксплуатацию в
рамках первой очереди комплекса "Финно-угорский
этнокультурный парк" (ед.)
-
1
-
3.
Доля выполненных проектно-изыскательских работ для
строительства Центра научно-технического
творчества на территории Финно-угорского
этнокультурного парка к общему объему
запланированных этих работ (%)
-
-
100
7. Система управления и контроля
Министерство экономического развития Республики Коми является заказчиком-координатором Программы.
Заказчиками Программы выступают Министерство национальной политики Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми.
Заказчики Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в Министерство экономического развития Республики Коми предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу с указанием положений, требующих изменений и (или) дополнений в форме проектов постановлений, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений и (или) дополнений.
Заказчик-координатор Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных заказчиками Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных заказчиками Программы предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений и (или) дополнений в Программу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 18, ст. 421 от 21.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: