Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2011г.
Номер документа: RU30000201100444
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2011               № 131-П

О комплексной долгосрочной целевой программе «Семья» на 2011-2013 годы

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 08.08.2013 № 287-П;

постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 351-П;

постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2012 № 261-П)

В целях улучшения социально-экономического положения семей  с детьми в Астраханской области, создания комплексной системы профилактики  социального сиротства и семейного неблагополучия, развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 168-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Семья» на 2011 - 2013 годы»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную долгосрочную целевую программу «Семья» на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень долгосрочных целевых программ. 

3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете Астраханской области.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2009  № 60-П «О концепции комплексной целевой программы «Семья» на 2009 - 2010 годы», от 26.06.2009 № 324-П «О комплексной целевой программе «Семья» на 2009 - 2010 годы», от 26.06.2009 № 325-П «О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2009 № 60-П», от 31.08.2010 № 386-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 26.06.2009 № 324-П»; распоряжение Правительства Астраханской области от 10.08.2009 № 265-Пр «О реализации Соглашения между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Правительством Астраханской области и Астраханским областным фондом социальной поддержки населения от 13.07.2009 № 5-РП-ПРС».

5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 13.05.2011 № 131-П

Комплексная долгосрочная целевая программа

«Семья» на 2011 - 2013 годы

1. Паспорт комплексной долгосрочной целевой программы

«Семья» на 2011-2013 годы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.08.2013 № 287-П)

Наименование Программы 

-

комплексная  долгосрочная целевая программа «Семья» на 2011-2013 годы       (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Астра-ханской  области  от  13.05.2011 № 168-Пр           

«О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Семья»  на  2011 - 2013 годы»

Государственный заказчик Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Основной разработчик Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), Астраханский областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию).

Цели  Программы

-

-

-

создание комплексной системы профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Астраханской области;

обеспечение социальной поддержки и улучшение положения  детей и семей,    находящихся в трудной жизненной  ситуации;

развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей     

Задачи Программы

-

-

-

-

-

внедрение эффективных организационно-управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства, профилактики социального сиротства; 

развитие   инновационных   форм  и   технологий профилактической работы  с  семьями и   детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,  содействие возвращению ребенка  в биологическую   семью;

усовершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми (в том числе с детьми-инвалидами) к социальным услугам и повышение качества услуг;

пропаганда ценностей ответственного родительства

Сроки реализации Программы

-

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования

-

- финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют        211017,634 тыс. руб., в том числе:  средства бюджета Астраханской области – 156206,98 тыс. руб., средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), -  54810,654 тыс. руб.

По годам реализации:

- 2011 год -  65171,9 тыс. руб., из них: средства бюджета Астраханской области – 47558,4 тыс. руб., средства Фонда -                                                  17613,5 тыс. руб.;

- 2012 год -  55590,99 тыс. руб.*, из них: средства бюджета  Астраханской области – 40903,4 тыс. руб., средства Фонда – 14687,59 тыс. руб., в том числе не использованные в 2011 году 488,942 тыс. руб., которые не входят в объем финансирования с целью исключения двойного счета;

- 2013 год – 92020,173 тыс. руб.**, из них: средства бюджета Астраханской области -  67745,18 тыс. рублей, средства Фонда – 24274,993 тыс. руб., в том числе не использованные в 2012 году 1276,487 тыс. руб., которые не входят в объем финансирования с целью исключения двойного счета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Реализация Программы позволит к 2013 году:

снизить удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0-17 лет с 2,8 до 2,5 %;

увеличить удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с 8,6 до 11,1 %;

снизить удельный вес отказных новорожденных в общей численности родившихся детей  с 0,7 до 0,4 %;

сократить численность детей, родители которых лишены родительских прав,  с 412 до 330;

внедрить в 16 муниципальных образованиях Астраханской области  технологии раннего выявления и оказания комплексной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

увеличить долю детей,   участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 9,9 до  10,4 %;

увеличить охват замещающих семей психолого-педагогическим сопровождением до 100 %;

увеличить численность детей, прошедших реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, вернувшихся в кровные семьи, с 1821 до 2029;

снизить количество отмененных решений о передаче ребенка на воспитание в семью  со 174 до 100;

увеличить число специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, повысивших свой профессиональный уровень,  до 500 человек ежегодно;

увеличить количество муниципальных образований Астраханской области, использующих государственный банк данных «Аист»

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской  области.

Исполнители основных мероприятий Программы несут  ответственность  за  своевременное выполнение программных мероприятий

*- с учетом остатков не использованных в 2011 году средств;

**- с учетом остатков не использованных в 2012 году средств.

2. Общие положения

Комплексная долгосрочная целевая программа «Семья» на 2011-2013 годы разработана во исполнение распоряжения Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 168-Пр «О концепции комплексной долгосрочной целевой программы «Семья» на 2011-2013 годы».

Объект Программы - реализация государственной политики в интересах семей и детей и решение проблем детского и семейного неблагополучия.

Предмет регулирования - организация комплексной профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, предусматривающей создание условий для сокращения количества лишений родительских прав, выявления семей группы риска, их социального сопровождения и способствующей развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сфера действия Программы - совершенствование механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественных объединений и населения по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом

Складывающаяся в стране в последние годы социальная ситуация, с одной стороны, создавала серьезные трудности для семьи, особенно многодетной, а с другой, - сопровождалась несомненным ростом пограничных психических расстройств у несовершеннолетних, включая девиантные, делинквентные и аддиктивные формы поведения.

Сложившиеся условия требуют формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки семей с детьми, включающей в себя диагностические, профилактические, социально-реабилитационные мероприятия, способствующие созданию оптимальной среды для жизнедеятельности семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снятию социально-психологической напряженности и нивелированию социальных факторов риска, определяющих динамику развития  и возникновения различных форм деприваций.

В Астраханской области с 2009 года внедряется программно-целевой подход к решению проблем социального сиротства и семейного неблагополучия. Постановлением Правительства Астраханской области от 26.06.2009 № 324-П утверждена комплексная целевая программа «Семья» на 2009-2010 годы.

В ходе реализации комплексной целевой программы «Семья» на 2009-2010 годы были достигнуты значительные показатели в работе по выявлению на ранней стадии семей группы риска, организовано социально-психологическое сопровождение таких семей, разработаны и внедрены методики, направленные на реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении.

Так, с 2009 года на базе  комплексных центров социального обслуживания населения  открыто 13 отделений участковой социальной службы, которые призваны выявлять, ставить на учет и сопровождать семьи,  не обеспечивающие необходимые условия для воспитания, обучения и содержания детей. Создание отделений позволило выстроить эффективную комплексную систему профилактической работы с неблагополучными семьями на ранней стадии кризиса, направленную на восстановление семьи, обеспечение в ней условий для соблюдения прав ребенка.

Как результат, за период  с 01.01.2009 по 01.02.2011  специалистами отделений участковых социальных служб выявлено и поставлено на учет 4449 семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, с 2089 семьями заключены соглашения о социальном патронаже, снято с учета по разным причинам 1711 семей, из них в связи с улучшением семейного положения – 1527 семей. Эффективное социально-психологическое сопровождение данных семей позволило повысить экономический потенциал семей, улучшить качество жизни, условия проживания и воспитания детей, создать условия социальной комфортности.

Для оказания социально-психологической помощи беременным женщинам, несовершеннолетним мамам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на базе государственного казенного учреждения Астраханской области «Кризисный центр помощи женщинам» функционирует отделение «Молодая мама». За 2009-2010 годы социально-реабилитационными услугами охвачено 370 молодых женщин с грудными детьми, из них в 2010 году прошло реабилитацию 250 женщин. Создание отделения позволило сократить количество отказных детей на 10%, создать благоприятные условия для рождения детей, а также снизить  материнскую и младенческую смертность до 10 % .

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.08.2013 № 287-П)

Для оказания психолого-педагогической, социально-правовой помощи замещающим семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в 2010 году в структуре государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр защиты прав детей» было создано 15 служб сопровождения замещающих семей, осуществляющих подбор и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних, начисление выплат и пособий детям, устроенным в семьи, занимающихся выявлением несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Одним из показателей эффективности созданных служб является сокращение количества решений о лишении родительских прав: в сравнении с 2009 годом оно уменьшилось на  17 %.  При этом снизилось количество вновь выявленных сирот. Еще три года назад цифра доходила до 1162 детей, в 2010 году – 822 ребенка.

В рамках программных мероприятий получил активное  развитие проект «Школа приемных родителей», направленный на подготовку лиц, желающих принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей. В результате деятельности школы в 2010 году 248 граждан прошли обучение в Астраханской области, из них по заочной форме – 180 человек, по очной – 68.

Таким образом, реализация программных мероприятий позволила достичь следующих показателей:

- снизить удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 3,2% от общей численности детей в Астраханской области до 2,8%;

- увеличить долю детей, охваченных социально-реабилитационными услугами, с 23% от общей численности выявленных детей, находящихся в социально опасном положении, до 51%;

- сократить численность детей, родители которых лишены родительских прав, с 567 до 524 человек;

- увеличить долю детей, в отношении которых применяются семейные формы устройства, с 2,6% от общей численности безнадзорных детей в Астраханской области до 3,4%.

Результаты реализации данной программы подтверждают целесообразность дальнейшего использования программно-целевого подхода к решению вопросов организации работы по профилактике социального сиротства, реабилитации семей группы риска. 

Вместе с тем достигнутые результаты не однозначны, для закрепления имеющихся тенденций и развития новых форм, направленных на укрепление института семьи, выявление и реабилитацию семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, необходимо продолжить работу в данном направлении с включением новых объектов, которые не были охвачены программой в 2009-2010 годы,  но, несомненно, имеют весомое значение для укрепления семейной политики.

На территории Астраханской области по состоянию на 01.01.2010 проживает 220 823 ребенка, что составляет почти четверть населения Астраханской области, из них городское население - 137369 человек, сельское население – 83454 человека.

Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по  состоянию на 01.01.2011 составляет 5833 человека: из них 2373 ребенка находятся под опекой, 289 детей воспитываются  в приемных семьях, 1690 детей живут в семьях усыновителей, 1459 человек находятся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 75% из них являются  социальными сиротами вследствие неблагополучия и асоциального поведения семей, ограничения и лишения родителей их прав; появление 25% сирот обусловлено различными причинами, в том числе определением их родителей в места лишения свободы.

За 2010 год из числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявлено 599 детей, в отношении которых родители лишены или ограничены в родительских правах (в 2009 году – 577 детей, в 2008 - 567 детей).

Всего в 2010 году выявлено и учтено 822 несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2009 году – 915 детей, в 2008 году – 925 несовершеннолетних). Сведения по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2008 – 2010 годах представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Показатели                 

2008 
год 

2009 
год 

2010

год



Всего выявлено и учтено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей          

925 

915

822



Возвращено детей родителям                  

25

18 

42



Устроено из числа выявленных детей          
в замещающие семьи всего, в том числе:      

428

450

430

3.1

под опеку, попечительство                   

403

422

392

3.2

в приемную семью                            

11 

10

16

3.3

усыновлено                                  

14

10

22



Устроено в учреждения для детей-сирот       

399 

390

324



Остались неустроенными                      

65

32

22



Общая численность детей, помещенных         
в опекунские и приемные семьи, в том числе: 

3101

2924 

2662

6.1

под опеку, попечительство                   

2877

2670

2373

6.2

в приемную семью                            

224

254

289

Отдельные программы реабилитации предусмотрены для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной задачей  в отношении детей данной категории  является их социальная реабилитация, то есть создание  условий для социальной интеграции инвалидов, восстановление социального статуса, утраченных общественных связей. Для достижения указанной цели применяются самые различные методы и формы реабилитации, усилия направлены не только на детей-инвалидов, но и на членов их семей.

В настоящее время на территории Астраханской области проживает 4075 детей – инвалидов в возрасте до 18 лет. Первое место в  структуре детской инвалидности занимают врожденные аномалии развития – 37% (из них 50% - врожденные пороки сердца), болезни нервной системы – 25%,  психические расстройства – 13,8 %. Указанные причины традиционно занимают ведущее место в  структуре детской инвалидности, периодически незначительно изменяя свой удельный вес и меняясь местами.

В Астраханской области создана система социального обслуживания несовершеннолетних, которая включает в себя социальную реабилитацию, предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним, в том числе организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На территории Астраханской области функционируют:

- 12 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 3 специализированных дома ребенка, 4 детских дома, 5 специализированных школ-интернатов;

- 32 учреждения социального обслуживания семьи и детей, в том числе 11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 17 комплексных центров социального обслуживания населения с  13 отделениями участковой социальной службы, 14 отделениями дневного и круглосуточного пребывания детей, социальный центр кризисной реабилитации женщин, 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Динамика последних трех лет свидетельствует о сохранении уровня рождаемости детей. Так,  за 12 месяцев 2010 года в Астраханской области родилось 14355 детей, что на 5 детей больше, чем в 2009 году. Наблюдается ежегодное сокращение младенческой смертности: за 2010 год в Астраханской области умерло 113 детей в возрасте до 1 года (за 2009 год -114 детей, за 2008 год - 118 человек).

Отказ от детей при их рождении остается актуальной проблемой для Астраханской области, хотя  количество отказных детей в целом снижается: в 2010 году в родильных домах было оставлено 74 новорожденных, в  2009 году - 80 новорожденных, в 2008 – 92.

Семейное неблагополучие является одним из основных условий детской безнадзорности и криминализации несовершеннолетних, ведь  именно в этой среде наиболее велики риски развития социального сиротства и детской преступности. В 2010 году было выявлено и поставлено на профилактический учет в органы внутренних дел  967 неблагополучных семей (в 2009 году – 995, в 2008 году -1157 семей), за уклонение от выполнения родительских обязанностей к административной ответственности было привлечено в прошлом году 3510 родителей (в 2009 году – 3765 человек, в 2008 году – 1608).

Число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области сокращается   (за 2010 год – 778 детей, в 2009 году – 915 детей, в 2008 году – 925 детей). В 2010 году 262 несовершеннолетних поступили в социально-реабилитационные центры по актам органов внутренних дел  (в 2009 году – 220 детей, в 2008 году - 168 детей), по ходатайству органов опеки и попечительства в 2010 году – 236 детей (в 2009 году – 348 детей, в 2008 году - 314). 

Несмотря на улучшение некоторых вышеназванных показателей, социальное сиротство продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. На 01.01.2010 в Астраханской области  проживало  152760 семей с детьми, из них 35% - малоимущие семьи. В числе данных семей значительную часть составляют семьи, где один или оба родителя не работают. Эти семьи потенциально являются семьями категории риска, так как уровень их благосостояния не позволяет в полной мере обеспечить права детей. По данным отделений участковой социальной службы, по состоянию на 31.12.2010 выявлено и поставлено на учет 2878 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 6107 детей. Среди них 691 многодетная семья, 643 полные семьи, 1267 неполных семей, 184 опекунские семьи, 93 семьи, имеющие детей-инвалидов. Среди семей, находящихся в социально-опасном положении, 171 многодетная семья,   48 семей, имеющих детей-инвалидов, 603 семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, и 182 семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении.

Необходимо продолжать данную работу при одновременном внедрении технологии раннего выявления и оказания комплексной помощи детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации, всеми субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для решения данной проблемы в качестве стратегического определено направление организации работы по профилактике социального сиротства, значимость которого обусловила необходимость создания эффективных организационно-управленческих     механизмов в сфере социальной защиты детства и профилактики социального сиротства, способствующих закреплению ребенка в кровной семье, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации при выработке общих подходов с целью реализации мер социальной поддержки и улучшения положения семей с детьми.              

Проблема социального сиротства должна решаться в первую очередь не через материальную помощь или меры административной ответственности, а через обеспечение:

- приоритета раннего выявления семейного неблагополучия и своевременного планирования мер с целью сохранения кровной семьи для детей;

- приоритета развития профилактических услуг для семьи и детей, оказываемых на ранних стадиях семейного кризиса с целью предотвращения сиротства;

- приоритета семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Для решения проблем социального сиротства необходима консолидация организационных и финансовых ресурсов, что возможно только в рамках программно-целевого подхода.

4.  Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- создание комплексной системы профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Астраханской области;

- обеспечение социальной поддержки и улучшение положения  детей и семей,    находящихся в      трудной жизненной  ситуации;

- развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей.

Для достижения указанных целей Программа предусматривает выполнение следующих задач:

- внедрение эффективных организационно-управленческих     механизмов в сфере социальной защиты детства, профилактики социального сиротства;         

-  развитие   инновационных   форм  и   технологий профилактической работы  с  семьями и   детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,  содействие  возвращению  ребенка  в биологическую   семью;

-  усовершенствование системы семейного жизнеустройства   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения    родителей;

- обеспечение    беспрепятственного доступа семей с детьми (в том числе с детьми-инвалидами) к социальным услугам и повышение их качества;

- пропаганда ценностей ответственного родительства.

5. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период 2011- 2013 годов, в случае необходимости предполагается ее дальнейшая реализация.

6. Система программных мероприятий

Выполнение  поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий, направленных на:

- разработку и утверждение нормативных  правовых актов, регламентирующих деятельность по профилактике социального сиротства и порядок оказания комплексной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

-  организацию мониторинга в сфере профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- совершенствование работы комплексных центров социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

- организацию на территории Астраханской области мероприятий, направленных на формирование ценностей ответственного родительства и поддержку семей, имеющих положительный опыт воспитания детей;

- внедрение технологий, способствующих раннему выявлению семейного неблагополучия и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень конкретных, детально разработанных и взаимосвязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении к Программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Таблица 2

Источники финансирования

Всего

(тыс. рублей)

2011 г.

(тыс. рублей)

2012 г.**

(тыс. рублей)

2013 г. **

(тыс. рублей)

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий

211017,634

65171,9

55590,99

92020,173

из них*:

488,942

1276,487

в том числе:

Бюджет Астраханской области

156206,98

47558,4

40903,4

67745,18

Подпрограмма «Адресная социальная помощь в Астраханской области» отраслевой долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области»

6300,0

2100,0

2100,0

2100,0

Подпрограмма «Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области» отраслевой долгосрочной целевой программы 

«Социальная защита населения Астраханской области»

18023,38

2485,0

1150,0

14388,38

Отраслевая долгосрочная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области»

52583,4

16560,0

16560,0

19463,4

Финансирование учреждений социального обслуживания

на 2011-2013 годы

45300,2

14913,4

15093,4

15293,4

Законы Астраханской области от 24.03.2003 № 4/2003-ОЗ «О дополнительной материальной поддержке семей, усыновивших детей»,

от 04.06.2009 № 40/2009-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством»

34000,0

11500,0

6000,0

16500,0

Средства Фонда:

54810,654

17613,5

14687,59

24274,993

из них средства Фонда, не израсходованные в связи с образовавшейся экономией денежных средств при выполнении мероприятий Программы в 2011 -2012 годах*

488,942

1276,487

*- неиспользованные ассигнования, которые не входят в объем финансирования с целью исключения двойного счета;

**- с учетом остатков не использованных в 2011-2012 годах средств.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и средств Фонда, созданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.03.2008 № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 211017,634 тыс. руб., в том числе:  средства бюджета Астраханской области – 156206,98 тыс. руб., средства Фонда -  54810,654 тыс. рублей.

Финансирование  программных  мероприятий будет осуществляться  за

счет средств бюджета Астраханской области  на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренных:

- отраслевой целевой программой «Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П;

- отраслевой целевой программой «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2009 № 352-П;

- отраслевой долгосрочной целевой программой «Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.08.2011 № 326-П;

- отраслевой долгосрочной целевой программой «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 379-П;

- финансированием учреждений социального обслуживания  на 2011-2013 годы;

- законами Астраханской области от 24.03.2003 № 4/2003-ОЗ «О дополнительной материальной поддержке семей, усыновивших детей», от 04.06.2009 № 40/2009-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством».

(Раздел 7. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.08.2013 № 287-П)

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию Программы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.

9. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее – государственный заказчик Программы).

Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), Астраханский областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию).

Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- на основании предложений исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей.

Исполнители  Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.

Государственный заказчик Программы совместно с исполнителями осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.

10.  Оценка результативности и эффективности реализации Программы

Оценка эффективности программных мероприятий позволит к 2013 году:

- снизить удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0-17 лет с 2,8 до 2,5 %;

- увеличить удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с 8,6 до 11,1 %;

- снизить удельный вес отказных новорожденных в общей численности родившихся детей  с 0,7 до 0,4 %;

- сократить численность детей, родители которых лишены родительских прав,  с 412 до 330;

- внедрить в 16 муниципальных образованиях Астраханской области  технологии раннего выявления и оказания комплексной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- увеличить долю детей,   участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 9,9 до  10,4 %;

- увеличить охват замещающих семей психолого-педагогическим сопровождением до 100 %;

- увеличить численность детей, прошедших реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, вернувшихся в кровные семьи, с 1821 до 2029;

- снизить количество отмененных решений о передаче ребенка на воспитание в семью  с 174 до 100;

- увеличить число специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, повысивших свой профессиональный уровень,  до 500 человек ежегодно;

- увеличить количество муниципальных образований Астраханской области, использующих государственный банк данных «Аист».

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели результативности и эффективности, представленные в таблице 3.

Таблица 3

Статистические и качественные  показатели результативности и эффективности Программы

Наименование 
целей и задач

Наименование показателей
конечного и
промежуточного   
конечного результатов

Ед.
измерения

Значение  показателя
за период, предшествующий   реализации
Программы

Прогнозные значения
показателей

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Цель 1.

Создание комплексной системы профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия на  территории Астраханской области

Количество муниципальных образований Астраханской области, на территории  которых внедрена технология раннего  выявления и оказания комплексной помощи детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации  (за отчетный период)

шт.

0

4

12

16

Задача  1.1.

Внедрение эффективных организационно-управленческих     механизмов в сфере социальной защиты детства, профилактики социального сиротства    

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте 0-17 лет (на конец отчетного года)

%

2,8

2,7

2,6

2,5

Цель 2.

Обеспечение социальной поддержки и улучшение положения  детей и семей,    находящихся в      трудной жизненной  ситуации

Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период)

%

0,7

0,6

0,5

0,4

Задача  2.1

Развитие инновационных   форм  и   технологий профилактической работы  с  семьями и   детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,  содействие   в   возвращении   ребенка  в биологическую семью

Численность детей, прошедших реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, вернувшихся в кровные семьи

1821

1890

1960

2029

Задача 2.2

Пропаганда ценностей  ответственного родительства

Численность детей, родители которых лишены родительских прав (за отчетный период)

412

387

364

330

Задача 2.3

Обеспечение    беспрепятственного доступа семей с детьми (в том числе с детьми-инвалидами) к социальным услугам и повышение качества услуг

Доля семей с детьми-инвалидами, охваченных мероприятиями Программы, от общего числа семей с детьми-инвалидами

%

-

50

70

90

Цель 3 

Развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей     

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на конец отчетного года)

%

8,6

9,0

10,0

11,1

Задача  3.1

Усовершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Количество муниципальных   образований Астраханской области,   перешедших на ведение          
автоматизированной информационной  системы    учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Аист»  

Доля детей,  участвующих в оздоровительных мероприятиях, в  общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за отчетный период)

Количество отмененных решений о передаче ребенка на воспитание в семью                      

шт.

%

шт.

0

9,9

174

5

10,2

150

11

10,3

130

16

10,4

100

11. Методика оценки эффективности Программы

Для оценки эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:

Таблица 4

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.08.2013 № 287-П)

Цели, задачи, наименование мероприятия

Наименование показателя

Методы расчета показателей

1

2

3

Цель 1.

Создание  комплексной  системы профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Астраханской области                 

Количество муниципальных образований Астраханской области, на территории  которых внедрена технология раннего  выявления и оказания комплексной помощи детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации

Число муниципальных образований Астраханской области, внедривших технологию раннего  выявления и оказания комплексной помощи детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации, на конец отчетного периода 

Задача 1.1.

  Внедрение эффективных организационно-управленческих     механизмов в сфере социальной защиты детства, профилактики социального сиротства    

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте 0-17 лет

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного периода / число детей в возрасте 0-17 лет, проживающих на территории Астраханской области х 100% /

Мероприятие 1.1.1.

Разработка и утверждение нормативного правового акта министерства социального развития и труда Астраханской области, утверждающего положение о межведомственном совете, и муниципального нормативного правового акта,   утверждающего положение о межведомственном совете     

Создание межведомственного совета в министерстве социального развития и труда Астраханской области и в муниципальных образованиях Астраханской области (наличие)

создан

Мероприятие 1.1.2.

Разработка и утверждение  нормативных правовых актов, регламентирующих порядок раннего  выявления и оказания комплексной помощи, детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации 

Создание единой технологии раннего выявления и оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации 

(наличие)                

создана

Мероприятие 1.1.3.

Проведение цикла семинаров по внедрению  межведомственной технологии    раннего выявления и оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Количество проведенных семинаров для специалистов  органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся проблемами семей и детей    

Число проведенных семинаров для специалистов  органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся проблемами семей и детей, на конец отчетного периода       

Мероприятие 1.1.4.

Создание ресурсного центра по методическому сопровождению технологии раннего выявления и оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, на базе ГКУ АО «Многопрофильный социальный центр «Семья»

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных социально-психологическим сопровождением

Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги отделений участковой социальной службы, на конец отчетного периода

Мероприятие 1.1.5.

Проведение мониторинга в сфере профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Количество социальных проектов, направленных на профилактику социального сиротства и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Число социальных проектов, подготовленных специалистами учреждений социального обслуживания и направленных на профилактику социального сиротства и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного периода

Мероприятие 1.1.6.

Создание межведомственного банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания»

Создание и функционирование межведомственного банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания»

Создано

Цель 2.

Обеспечение социальной поддержки и улучшение положения  детей и семей,    находящихся в трудной жизненной  ситуации

Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период)

Число зарегистрированных отказов от новорожденных детей на конец отчетного периода / число родившихся детей в Астраханской области х 100% /

Задача 2.1.

Развитие инновационных   форм  и   технологий профилактической работы  с  семьями и   детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,  содействие     возвращению   ребенка  в биологическую семью 

Численность детей, прошедших реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, вернувшихся в кровные семьи

Число детей, прошедших реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, вернувшихся в кровные семьи, на конец отчетного периода

Мероприятие 2.1.1.

Внедрение мульти модульной технологии «Психологический театр» по выводу детей из трудной жизненной ситуации 

Доля детей, получивших социально-психологическую помощь в учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

Число детей, получивших социально-психологическую помощь в учреждениях для несовершеннолетних, на конец отчетного периода / число детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, проживающих в Астраханской области х 100% /

Мероприятие 2.1.2.

Создание службы обильного коррекционного сопровождения  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе оздоровительных лагерей 

Количество детей из семей группы риска, оздоравливающихся в детских здравницах,  в отношении которых проведена  работа профильными специалистами (врачами, психологами и др.)

Число детей из семей группы риска, оздоравливающихся в детских здравницах,  в отношении которых проведена  работа профильными специалистами службы мобильного коррекционного сопровождения на конец отчетного периода

Мероприятие 2.1.3.

Проведение обучающих семинаров   для

специалистов по опеке и попечительству, социальных работников по вопросам проведения комплексной оценки семейной ситуации, риска нарушения прав ребенка на ранней стадии семейного неблагополучия

Количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, повысивших свой профессиональный уровень

Число специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, повысивших свой профессиональный уровень  на проведенных обучающих семинарах на конец отчетного периода

Мероприятие 2.1.4.

Внедрение компьютерных технологий в процесс профориентации и профессиональной подготовки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошедших курсы по обучению компьютерной грамотности на базе центра

Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошедших курсы по обучению компьютерной грамотности на базе учебно-производственной мастерской «Ориентир», действующей при ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток», на конец отчетного периода

Мероприятие 2.1.5.

Создание пункта «Скорой социальной помощи»    по профилактике отказов от новорожденных детей 

Доля семей с новорожденными детьми, охваченных социальной помощью в пункте, от общего количества семей, родивших детей

Число семей с новорожденными детьми, охваченных социальной помощью в пункте, на конец отчетного периода / число семей, родивших детей и проживающих в Астраханской области х 100% /

Мероприятие 2.1.6.

Совершенствование работы комплексных центров социального обслуживания населения Астраханской области. Укрепление их материально-технической базы.

Доля семей с детьми, обслуженных  в учреждениях социальной защиты

Число семей с детьми, обслуженных  в учреждениях социальной защиты, на конец отчетного периода / число семей с детьми, проживающих на территории Астраханской области х 100% /

Задача 2.2.

Пропаганда ценностей ответственного родительства

Численность детей, родители которых лишены родительских прав

Число детей, родители которых лишены родительских прав, на конец отчетного периода

Мероприятие 2.2.1.

Создание школ ответственного родительства

Функционирование школ ответственного родительства на базе комплексных центров социального обслуживания населения  и социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних

Число школ ответственного родительства, созданных на базе комплексных центров социального обслуживания населения и социально-реабилитационных  учреждений для несовершеннолетних  в Астраханской области на конец отчетного периода

Мероприятие 2.2.2.

Поддержка семей, имеющих положительный опыт в воспитании детей (областные мероприятия, посвященные Дню матери, вручению медали «Материнская слава» и др.).

Количество семей, принявших участие в мероприятиях

Число семей, принявших участие в мероприятиях на территории Астраханской области,  реализованных в рамках программы «Социальная защита населения Астраханской области», на конец отчетного периода

Мероприятие 2.2.3.

Проведение акции «С книжкой под мышкой»

Количество человек, охваченных акцией

Количество человек, охваченных акцией, на конец отчетного периода

Мероприятие 2.2.4.

Внедрение метода социально-психологической профилактики в ситуациях негативного влияния социальной среды на детей

Количество семей с детьми, принявших участие в акциях

Число семей с детьми, принявших участие в социальных акциях, направленных на противодействие жестокому обращению с детьми и пропаганду ответственного родительства, на конец отчетного периода

Задача 2.3.

Обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми (в том числе с детьми-инвалидами) к социальным услугам и повышение их качества

Доля семей с детьми-инвалидами, охваченных мероприятиями Программы, от общего числа семей с детьми-инвалидами

Число семей, имеющих детей-инвалидов и охваченных социальными услугами, на конец отчетного периода / число семей с детьми-инвалидами, проживающими на территории Астраханской области х 100% /

Мероприятие 2.3.1.

Создание лекотеки и дататеки на базе ГКУ АО «Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь» с целью психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных психолого-педагогическим сопровождением в центре

Число детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших социальные услуги в центре, на конец отчетного периода / число детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Астраханской области х 100% /

Мероприятие 2.3.2.

Организация выездных  занятий  по психологической коррекции семейных отношений для семей, имеющих детей-инвалидов

Количество выездных занятий, проведенных специалистами центра

Число выездных занятий, проведенных специалистами центра, для семей, имеющих детей-инвалидов, на конец отчетного периода

Мероприятие 2.3.3.

Создание позитивного информационного пространства в отношении семей с детьми-инвалидами

Количество публикаций в СМИ по вопросам, связанным с воспитанием детей-инвалидов

Число публикаций в СМИ по вопросам, связанным с воспитанием детей-инвалидов, на конец отчетного периода

Цель 3

Развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей     

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, на конец отчетного периода / число  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей   х 100% /

Задача  3.1.

Усовершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Количество муниципальных       
образований Астраханской области,        
перешедших на ведение автоматизированной информационной  системы учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Аист»

Доля детей,     участвующих     в
оздоровительных       мероприятиях,    в     общей численности           детей,
находящихся     в    трудной жизненной ситуации

Количество отмененных решений о передаче ребенка на воспитание в семью                      

Число муниципальных образований Астраханской области, перешедших на ведение       автоматизированной информационной  системы    учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Аист», на конец отчетного периода

Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровительными мероприятиями, на конец отчетного периода / число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Астраханской области  х 100% /

Число отмененных органами опеки и попечительства решений  о передаче ребенка на воспитание в семью на конец отчетного периода

Мероприятие 3.1.1.

Внедрение информационно-коммуникационной комплексной технологии по обеспечению широкого доступа к неконфиденциальной информации о детях, нуждающихся в семейной устройстве 

Количество изготовленных видеопаспортов о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

Число изготовленных видеопаспортов о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного периода

Мероприятие 3.1.2.

Модернизация государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения автоматизированной информационной системы  «Аист» 

Внедрение в 16 муниципальных образованиях Астраханской области автоматизированной информационной системы  государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, «Аист» 

создана

Мероприятие 3.1.3.

Социальная поддержка замещающих семей:

- оплата труда приемным родителям;

- денежное содержание на детей в замещающих семьях;

- выплата ежемесячного пособия в размере 2,0 тыс. руб. на каждого усыновленного ребенка

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи 

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, на конец отчетного периода

Мероприятие 3.1.4.

Организация взаимодействия с религиозными конфессиями по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи ближайших родственников

Снижение численности детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Число детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного периода / число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей       х 100% /

Мероприятие 3.1.5.

Внедрение среди населения интерактивного метода психологической идентификации взаимодействия взрослого с ребенком

Число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье                     

Число выявленных органами внутренних дел случаев жестокого обращения с детьми в семье на конец отчетного периода                     

Мероприятие 3.1.6

Организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений; одаренных учащихся, поощренных за достижения в спортивной, творческой, учебной и научной деятельности

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных оздоровительной кампанией

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных учреждениях и прошедших оздоровление, на конец отчетного периода / число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных учреждениях  х 100% /

Мероприятие 3.1.7

Организация дней «открытых дверей» и консультативных пунктов для потенциальных замещающих родителей

Количество проведенных  мероприятий, направленных на информирование населения о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Число проведенных органами опеки и попечительства мероприятий, информирующих население о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного периода

Мероприятие 3.1.8.

Создание отделений психолого-педагогической помощи семье и детям на базе отделений дневного пребывания детей и подростков при комплексных центрах социального обслуживания населения Астраханской области

Удельный вес возврата детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, в общей  численности детей-сирот и  детей, оставшихся  без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных из замещающих семей, на конец отчетного периода / число  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в  замещающие семьи х 100%

Мероприятие 3.1.9.

Проведение вебинаров для замещающих родителей  с целью оказания консультативной и методической помощи

Доля замещающих семей, участвующих в вебинарах, в общей численности замещающих семей, проживающих на территории Астраханской области               

Число замещающих семей, участвующих в вебинарах, на конец отчетного периода / число  замещающих семей, проживающих на территории Астраханской области х 100%

Мероприятие 3.1.10.

Создание семейного центра для замещающих и кровных родителей

Наличие семейного центра для замещающих и кровных родителей

Создано

Мероприятие 3.1.11.

Проведение семейного тимбилдинга для замещающих семей

Количество замещающих семей, охваченных отдыхом в форме семейного тимбилдинга

Число семей, охваченных отдыхом в форме семейного тимбилдинга, на конец отчетного периода

Мероприятие 3.1.12.

Организация и проведение цикла обучающих семинаров по внедрению и распространению практики работы школ приемных родителей и служб по сопровождению замещающей семьи

Количество проведенных курсов обучения

Число проведенных семинаров на конец отчетного периода

Приложение

к Программе

Перечень  основных мероприятий комплексной долгосрочной целевой программы  «Семья» на 2011-2013 годы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.08.2013 № 287-П)

Цель, задачи,  наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

Показатели результативности выполнения Программы

Всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Наименование  показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов  

ед. измерения

значение показателя за пред-шествующий период

2011 г.

2012 г.

2013

г.

Цель 1.

Создание комплексной  системы профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия  на территории Астраханской области                

Показатель конечного результата 1.

Количество муниципальных образований Астраханской области, на территории  которых внедрена технология раннего  выявления и оказания комплексной помощи, детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации  (за отчетный период

ед.

0

4

12

16

Задача 1.1

Внедрение эффективных организационно-управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства, профилактики социального сиротства    

Показатель промежуточного конечного результата 1.1. 

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте 0-17 лет (на конец отчетного года)

%

2,8

2,7

2,6

2,5

Мероприятие
1.1.1.

Разработка и утверждение нормативного правового акта министерства социального развития и труда Астраханской области, утверждающего положение о межведомственном совете, и муниципального нормативного правового акта,   утверждающего положение о межведомственном совете     

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области,  министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, управление Министерства  внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

-

-

-

-

-

Показатель непосредственного результата
1.1.1.    

Создание межведомственного совета в министерстве социального развития и труда Астраханской области  и муниципальных образованиях Астраханской области

наличие

нет

есть

есть

есть

Мероприятие
1.1.2.

Разработка и утверждение  нормативных правовых актов, регламентирующих порядок раннего  выявления и оказания комплексной помощи

детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации 

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области,  министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

-

-

-

-

-

Показатель непосредственного результата
1.1.2.

Создание единой технологии раннего выявления и оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации                  

наличие

нет

есть

есть

есть

Мероприятие
1.1.3.

Проведение цикла семинаров по внедрению  межведомственной технологии    раннего выявления и оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области 

Бюджет Астраханской области

75,0

25,0

25,0

25,0

Показатель непосредственного результата
1.1.3.  

Количество проведенных семинаров для специалистов  органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся проблемами семей и детей       

ед.

33

34

35

36

Мероприятие
1.1.4.

Создание ресурсного центра по методическому сопровождению технологии раннего выявления и оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации на базе ГКУ АО «Многопрофильный социальный центр «Семья»

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, ГКУ АО «Много-

профильный социальный центр «Семья»

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

8395,4

1194,5

2595,4

1194,5

2900,0

-

2900,0

-

Показатель непосредственного результата
1.1.4. 

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных социально-психологическим сопровождением

2414

2500

2610

3000

Мероприятие
1.1.5.

Проведение мониторинга в сфере профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Астраханский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

-

Показатель непосредственного результата
1.1.5.  

Количество социальных проектов, направленных на профилактику социального сиротства и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

15

17

19

25

Мероприятие

1.1.6.

Создание межведомственного банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания»

2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области,  министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Средства Фонда

919,0

-

-

919,0

Показатель непосредственного результата
1.1.6.  

Создание и функционирование межведомственного банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания»

-

-

-

-

есть

Цель 2.

Обеспечение социальной поддержки и улучшение положения  детей и семей, находящихся в  трудной жизненной  ситуации

Показатель конечного результата 2. Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период)

%

0,7

0,6

0,5

0,4

Задача 2.1.

Развитие инновационных форм  и технологий профилактической работы  с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,  содействие возвращению  ребенка  в биологическую семью 

Показатель промежуточного конечного результата 2.1. 

Численность детей, прошедших реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, вернувшихся в кровные семьи

1821

1890

1960

2029

Мероприятие
2.1.1.    

Внедрение мультимодульной технологии - «Психологический театр» по выводу детей из трудной жизненной ситуации 

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Улитка», ГСКУ АО  «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток», 4

специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,

в районах Астраханской области  

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

В том числе*

*****

7846,8

  7572,0

1400,0

1456,0

2942,4

4555,5

84,9

3504,4

2678,4

1033,0

Показатель непосредственного результата
2.1.1.

Доля детей, получивших социально-психологическую помощь в учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

%

29,7

45,2

60,7

76,2

Мероприятие 2.1.2.

Создание службы

мобильного коррекционного сопровождения  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе оздоровительных лагерей 

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области,   министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области 

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

В том числе******

2400,0

1357,0

800,0

1057,0

800,0

300,0

800,0

200,0

200,0

Показатель непосредственного результата
2.1.2.

Количество детей из семей группы риска, оздоравливающихся в детских здравницах,  в отношении которых проведена  работа профильными специалистами (врачами, психологами и др.)

-

2500

2500

2500

Мероприятие 2.1.3.

Проведение обучающих семинаров для специалистов по опеке и попечительству, социальных работников по вопросам проведения комплексной оценки семейной ситуации, риска нарушения прав ребенка на ранней стадии семейного неблагополучия

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Бюджет Астраханской области

75,0

25,0

25,0

25,0

Показатель непосредственного результата
2.1.3.

Количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, повысивших свой профессиональный уровень 

100

500

500

500

Мероприятие 2.1.4.

Внедрение компьютерных технологий в процесс профориентации и профессиональной подготовки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, учебно-производственная мастерская  «Ориентир» ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

В том числе******

210,0

482,58

70,0

400,0

70,0

70,0

67,42

70,0

80,0

Показатель непосредственного результата
2.1.4.

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошедших курсы по обучению компьютерной грамотности на базе центра

-

100

100

100

Мероприятие 2.1.5.

Создание пункта «Скорой социальной помощи» по профилактике отказов от новорожденных детей 

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области,

ГКУ АО «Многопрофильный социальный центр «Семья»

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

В том числе******

1950,0

5692,912

650,0

1916,0

650,0

1916,0

55,072

650,0

1916,0

0,016

Показатель непосредственного результата
2.1.5.

Доля семей с новорожденными детьми, охваченных социальной помощью в пункте, от общего количества семей, родивших детей

%

-

10

13

17

Мероприятие 2.1.6.

Совершенствование работы комплексных центров социального обслуживания населения Астраханской области, укрепление их материально-технической базы*

2011-2012

Министерство социального развития и труда Астраханской области,

комплексные центры социального обслуживания населения Астраханской области

Бюджет Астраханской области

18023,38

2485,0

1150,0

14388,38

Показатель непосредственного результата 2.1.6.

Доля семей с детьми, обслуженных  в учреждениях социальной защиты

%

24,7

26,7

28,7

31

Задача 2.2.

Пропаганда ценностей ответственного родительства

Показатель промежуточного конечного результата 2.2. 

Численность детей, родители которых лишены родительских прав (за отчетный период)

412

387

364

330

Мероприятие

2.2.1.

Создание школ ответственного родительства

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, 11 отделений дневного пребывания для детей комплексных центров социального обслуживания населения

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

В том числе******

4800,0

11804,019

1800,0

4932,1

1300,0

2924,26

80,35

1700,0

4033,26

5,251

Показатель непосредственного результата
2.2.1.

Функционирование школ ответственного родительства на базе комплексных центров социального обслуживания населения и социально-реабили-тационных учреждений для несовершеннолетних

ед.

-

5

8

11

Мероприятие 2.2.2.

Поддержка семей, имеющих положительный опыт в воспитании детей (областные мероприятия, посвященные Дню матери, вручению медали «Материнская слава» и др.)**

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области,  органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Бюджет Астраханской области

6300,0

2100,0

2100,0

2100,0

Показатель непосредственного  результата 2.2.2.

Количество семей, принявших участие в мероприятиях

в  год

18000

18050

18100

18150

Мероприятие 2.2.3.

Проведение акции «С книжкой под мышкой»

2011-2013

Министерство культуры Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области 

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

75,0

90,0

25,0

30,0

25,0

30,0

25,0

30,0

Показатель непосредственного результата 2.2.3.

Количество человек, охваченных акцией

в год

2000

2100

2200

2300

Мероприятие 2.2.4.

Внедрение метода социально-психологической профилактики в ситуациях негативного влияния социальной среды на детей

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области,

агентство по делам молодежи Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области

Средства Фонда

В том числе*

****

174,0

87,0

87,0

36,0

36,0

Показатель непосредственного результата
2.2.4.

Количество семей с детьми, принявших участие в акциях

в год

10000

15000

15000

15000

Задача 2.3.

Обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми (в том числе с детьми-инвалидами) к социальным услугам и повышение их качества

Показатель непосредственного результата
2.3.

Доля семей с детьми-инвалидами, охваченных мероприятиями Программы, от общего числа семей с детьми-инвалидами 

%

-

50

70

90

Мероприятие 2.3.1.

Создание лекотеки и дататеки на базе ГКУ АО «Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь» с целью психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, ГКУ АО «Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь»

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

3600,0

1163,5

1200,0

1163,5

1200,0

-

1200,0

-

Показатель непосредственного результата
2.3.1.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных психолого-педагогическим сопровождением в центре

%

44,0

46,0

48,0

50,0

Мероприятие 2.3.2.

Организация выездных  занятий  по психологической коррекции семейных отношений для семей, имеющих детей-инвалидов

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, ГКУ АО «Астраханский областной социально-реабилитационный центр «Русь»

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

773,0

1200,0

223,0

-

256,0

-

294,0

1200,0

Показатель непосредственного  результата
2.3.2.

Количество выездных занятий, проведенных специалистами центра

ед.

-

3

5

10

Мероприятие 2.3.3.

Создание позитивного информационного пространства в отношении семей с детьми-инвалидами

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Бюджет Астраханской области

-

-

-

-

Показатель непосредственного результата 2.3.3.

Количество публикаций в СМИ по вопросам, связанным с воспитанием детей-инвалидов

ед.

100

120

150

200

Цель 3.

Развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей     

Показатель конечного результата 3.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на конец отчетного года)

%

8,6

9,0

10,0

11,1

Задача  3.1.

Усовершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатель промежуточного конечного результата 3.1.

Количество муниципальных образований Астра-ханской области, перешедших на ведение автоматизированной ин-формационной системы учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Аист»

Доля детей,     участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизнен-ной ситуации (за отчетный период)

Количество отмененных решений о передаче ребенка на воспитание в семью

ед.

%

ед.

0

9,9

174

5

10,2

150

11

10,3

130

16

10,4

100

Мероприятие 3.1.1.

Внедрение информационно-коммуникационной комплексной технологии по обеспечению широкого доступа к неконфиденциальной информации о детях, нуждающихся в семейном устройстве (4 городских района)

2012-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

3600,0

9359,53

1200,0

3465,0

1200,0

3206,43

1200,0

2688,1

Показатель непосредственного результата 3.1.1.

Количество изготовленных видео-паспортов о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

70

70

Мероприятие 3.1.2.

Модернизация государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей,  путем внедрения автоматизированной информационной системы  «Аист»

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Бюджет Астраханской области

Средства Фонда

В том числе*****

11500,0

2221,78

4900,0

1250,0

3700,0

549,6

14,0

2900,0

438,4

2,22

Показатель непосредственного результата 3.1.2.

Внедрение в 16 муниципальных образованиях Астраханской области  автоматизированной информационной системы  государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей «Аист» 

наличие

нет

есть

есть

есть

Мероприятие 3.1.3.

Социальная поддержка замещающих семей:

- оплата труда приемным родителям;

- денежное содержание на детей в замещающих семьях;

- выплата ежемесячного пособия в размере 2,0 тыс. руб. на каждого усыновленного ребенка***

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Бюджет Астраханской области

34000,0

11500,0

6000,0

16500,0

Показатель непосредственного    результата 3.1.3.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (за отчетный период)

591

600

620

650

Мероприятие 3.1.4

Организация взаимодействия с религиозными конфессиями по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи ближайших родственников

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области

-

-

-

-

-

Показатель непосредственного результата 3.1.4.

Снижение численности детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

25

27

29

31

Мероприятие 3.1.5.

Внедрение среди населения интерактивного метода психологической идентификации взаимодействия взрослого с ребенком

2011-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской  области, министерство образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Средства Фонда

В том числе *****

2421,0

662,4

1048,8

187,2

897,0

Показатель непосредственного    результата 3.1.5.

Число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье 

ед.

57

52

47

42

Мероприятие 3.1.6.

Организация отдыха и оздоровления: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений; одаренных учащихся, поощренных за достижения в спортивной, творческой, учебной и научной деятельности****

2011-2013

Министерство образования и науки Астраханской области

Бюджет Астраханской области

52583,4

16560,0

16560,0

19463,4

Показатель непосредственного    результата 3.1.6

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных оздоровительной кампанией

%

100

100

100

100

Мероприятие 3.1.7.

Организация дней открытых дверей  и консультативных пунктов для потенциальных замещающих родителей

2011-2013

Министерство

социального развития и труда Астраханской области, организация, осуществляющая подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (по согласованию)

-

-

-

-

-

Показатель непосредственного результата 3.1.7.

Количество проведенных  мероприятий, направленных на информирование населения о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

10

20

30

40

Мероприятие 3.1.8.

Создание отделений психолого-педагогической помощи семье и детям на базе отделений дневного пребывания детей и подростков при комплексных центрах социального обслуживания населения Астраханской области

2012 - 2013

Министерство  социального развития и труда Астраханской области

-

-

-

-

-

Показатель  непосредственного результата 3.1.8.

Удельный вес возврата детей-сирот  и детей,  оставшихся  без попечения  родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, в общей  численности детей-сирот   и  детей, оставшихся  без попечения родителей, устроенных  в замещающие семьи

%

11,6

10,8

10,0

9,6

Мероприятие 3.1.9.

Проведение вебинаров для замещающих родителей  с целью оказания консультативной и методической помощи

2012 - 2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

-

-

-

-

-

Показатель непосредственного    результата 3.1.9.

Доля замещающих семей, участвующих в вебинарах, в общей численности замещающих семей, проживающих на территории Астраханской области               

%

0

0

10,0

35,0

Мероприятие

3.1.10.

Создание семейного центра для замещающих и кровных родителей

2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, ГБУ АО «Центр содействия семейному устройству детей и пост-интернатного сопровождения» «Веста»

Средства Фонда

3 538,833

-

-

3 538,833

Показатель непосредственного    результата 3.1.10.

Наличие семейного центра для замещающих и кровных родителей

ед.

-

-

-

1

Мероприятие

3.1.11.

Проведение семейного тимбилдинга для замещающих семей

2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Средства Фонда

2320,0

-

-

2320,0

Показатель непосредственного    результата 3.1.11.

Количество замещающих семей, охваченных отдыхом в форме семейного тимбилдинга

ед.

-

-

-

70

Мероприятие

3.1.12.

Организация и проведение цикла обучающих семинаров по внедрению и распространению практики работы школ приемных родителей и служб по сопровождению замещаю-

щей семьи

2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Средства Фонда

3300,0

-

-

3300,0

Показатель непосредственного    результата 3.1.12.

Количество проведенных курсов обучения

ед.

-

-

-

6

Итого  по Программе 

211017,634

65171,9

55590,99*****

92020,173*****

Из них:****

**

488,942

1276,487

бюджет Астраханской области

156206,98

47558,4

40903,4

67745,18

средства Фонда

54810,654

17613,5

14687,59

24274,993

из них средства Фонда, не израсходованные в связи с образовавшейся экономией денежных средств при выполнении мероприятий Программы  в 2011-2012 годах******

488,942

1276,487

* подпрограмма «Развитие учреждений социального обслуживания Астраханской области на 2010-2011 годы» ОЦП «Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы» и подпрограмма «Развитие учреждений социального обслуживания  населения в Астраханской области на 2012-2016 годы»  ОДЦП «Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы»;

** подпрограмма «Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы» ОЦП «Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы» и подпрограмма «Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2012-2016 годы» ОДЦП «Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы»;

*** законы Астраханской области от 24.03.2003 № 4/2003-ОЗ «О дополнительной материальной поддержке семей, усыновивших детей», от 04.06.2009 № 40/2009-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством»;

**** ОЦП «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы» и ОДЦП «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области на 2013-2017 годы»;

***** с учетом остатков не использованных в 2011-2012 годах средств;

****** неиспользованные ассигнования, которые не входят в объем финансирования с целью исключения двойного счета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 21 от 26.05.2011
Рубрики правового классификатора: 040.010.000 Общие положения, 040.000.000 Семья, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать