Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2011г.
Номер документа: RU86000201100309
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от13 мая 2011 г.

№162-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА № 263-П «О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В 2011-2013 ГОДАХ»

[Документ признан утратившим силу             

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2013 года № 51-п]

В целях совершенствования механизмов реализации и уточнения объёмов финансирования целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 октября 2010 года № 263-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах» следующие изменения:

1.1. Строку «Объёмы и источники финансирования программы» паспорта целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах» изложить в следующей редакции:

«Объёмы и источники финансирования программы

источники финансирования мероприятий программы:

федеральный бюджет:

2011 год - 10923 тыс. рублей,

2012 год - 25900 тыс. рублей,

2013 год - 27700 тыс. рублей.

всего 64523 тыс. рублей;

бюджет автономного округа:

2011 год - 786015 тыс. рублей,

2012 год - 729517 тыс. рублей,

2013 год - 692242 тыс. рублей,

всего 2207774 тыс. рублей;

привлеченные средства:

2011 год - 753580 тыс. рублей,

2012 год - 311950 тыс. рублей,

2013 год - 148960 тыс. рублей,

всего 1214490 тыс. рублей.

Всего по программе:

2011 год - 1550518 тыс. рублей,

2012 год - 1067367 тыс. рублей,

2013 год - 868902 тыс. рублей,

всего 3486787 тыс. рублей.

».

1.2. В разделе III:

1.2.1. Подпункт 1.1 после слов «по ставке за одну голову
(таблица 3)» дополнить словами «на основании справок-расчетов, представляемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с данными органов государственной статистики. Форма справки-расчета утверждается Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент)».

1.2.2. Подпункт 1.2 после слов «по ставке за одну голову (таблица 3)» дополнить словами «на основании справок-расчетов, представляемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Форма справки-расчета утверждается Департаментом».

1.2.3. В подпункте 1.3:

1.2.3.1. Абзац 8 «Условий предоставления и размера субсидий» признать утратившим силу.

1.2.3.2. В абзаце 1 «Правил предоставления субсидий» слова «Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее – Департамент)» заменить словом «Департамент».

1.2.3.3. В абзаце 2 «Правил предоставления субсидий» слова «предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения» заменить словами «предусмотренные «Условиями предоставления и размера субсидий»».

1.2.3.4. Абзацы 4, 5 «Правил предоставления субсидий» изложить
в следующей редакции:

«Департамент в течение 5 дней со дня поступления документов, предусмотренных «Условиями предоставления субсидий и размера субсидий», проверяет их достоверность.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

возбуждение в отношении получателя, производства по делу
о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом;

наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности;

непредставление получателем документов, указанных в подпункте 1.3 раздела III настоящей Программы;

выявление в представленных документах сведений,
не соответствующих действительности.».

1.2.3.5. Абзацы 1, 2 «Правил возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» изложить в следующей редакции:

«В случаях выявления нецелевого использования бюджетных средств, представления недостоверных сведений, а также нарушения условий настоящего порядка субсидии не выплачиваются, а выплаченные в счет субсидий суммы подлежат возврату.

Департамент в 5-дневный срок со дня выявления фактов, предусмотренных настоящим порядком, направляет получателю письменное уведомление о прекращении выплаты субсидии и необходимости возврата выплаченных в счет субсидии сумм (далее – уведомление).

Получатель в 30-дневный срок со дня получения письменного уведомления от Департамента обязан выполнить его требования.

При невозврате субсидий в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на государственную поддержку молочного скотоводства, определенных настоящим порядком, осуществляется Департаментом
в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.».

1.2.4. В подпункте 1.4:

1.2.4.1. Абзац 2 «Правил предоставления субсидий» изложить
в следующей редакции:

«Получатели представляют до 10-го числа соответствующего месяца в Департамент документы, предусмотренные «Условиями предоставления и размера субсидий».».

1.2.4.2.Абзацы 4, 5 «Правил предоставления субсидий» изложить в следующей редакции:

«Департамент в течение 5 дней со дня поступления документов, предусмотренных «Условиями предоставления субсидий и размера субсидий», проверяет их достоверность.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

возбуждение в отношении получателя, производства по делу о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом;

наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности;

непредставление получателем документов, указанных в подпункте 1.4 раздела III настоящей Программы;

выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности.».

1.2.4.3. Абзацы 1, 2 «Правил возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» изложить в следующей редакции:

«В случаях выявления нецелевого использования бюджетных средств, представления недостоверных сведений, а также нарушения условий настоящего Порядка субсидии не выплачиваются, а выплаченные в счет субсидий суммы подлежат возврату.

Департамент в 5-дневный срок со дня выявления фактов, предусмотренных настоящим порядком, направляет получателю письменное уведомление о прекращении выплаты субсидии и необходимости возврата выплаченных в счет субсидии сумм (далее – уведомление).

Получатель в 30-дневный срок со дня получения письменного уведомления от Департамента обязан выполнить требования, указанные в уведомлении.

При невозврате субсидий в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на государственную поддержку плодородия почв, определенных настоящим порядком, осуществляется Департаментом в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.».

1.2.5. В подпункте 1.5:

1.2.5.1. Абзац 6 «Правил предоставления субсидий» изложить в следующей редакции:

«Департамент в течение 5 дней со дня поступления документов, предусмотренных настоящим порядком, проверяет достоверность сведений, содержащихся в них.».

1.2.5.2. «Правила предоставления субсидий» дополнить абзацами 15 - 19 следующего содержания:

«Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

возбуждение в отношении получателя, производства по делу
о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом;

наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности;

непредставление получателем документов, указанных в подпункте 1.5 раздела III настоящей Программы;

выявление в представленных документах сведений,
не соответствующих действительности.».

1.2.5.3. Абзацы 1, 2 «Правил возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» изложить в следующей редакции:

«В случаях выявления нецелевого использования бюджетных средств, представления недостоверных сведений, а также нарушения условий настоящего порядка субсидии не выплачиваются, а выплаченные в счет субсидий суммы подлежат возврату.

Департамент в 5-дневный срок со дня выявления фактов, предусмотренных настоящим порядком, направляет получателю письменное уведомление о прекращении выплаты субсидии и необходимости возврата выплаченных в счет субсидии сумм (далее – уведомление).

Получатель в 30-дневный срок со дня получения письменного уведомления от Департамента обязан выполнить требования, указанные в уведомлении.

При невозврате субсидий в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), определенных настоящим порядком, осуществляется Департаментом в пределах его компетенции в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.».

1.2.6. В абзаце 2 подпункта 1.8 слова «Для выполнения задачи 2» заменить словами «2. Для выполнения задачи 2».

1.2.7. Дополнить подпунктами 1.9, 1.10, 1.11 следующего содержания:

«1.9. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции.

Государственная поддержка на проведение мелиоративного лова хищных видов рыб на территории Обь-Иртышского бассейна.

Восстановление запасов ценных видов рыб в Обь-Иртышском бассейне за счет увеличения объемов выпуска жизнестойкой молоди, проведения мелиоративных работ по отлову хищных видов рыб.

Основными задачами восстановления запасов ценных видов рыб являются:

сохранение и увеличение маточных стад сиговых в водоемах;

восстановление озерных и речных баз сбора икры;

организация сбора, инкубация икры и зарыбление водоемов.

Реконструкция молочного цеха в г. Белоярский (ООО СП «Белоярское»). Ввод в эксплуатацию цеха по переработке молока позволит увеличить выпуск молочной продукции до 6,0 тонн в сутки.

Строительство мини-цеха по производству рыбной муки пгт. Березово (ОАО «Сибирская рыба»). Реализация данного проекта решит экологические проблемы производства, безотходное производство рыбокомбината по выпуску рыбной муки в объеме 110,0 тонн в год, рыбьего жира - 200,0 тонн.

1.10. Инвестиции в воспроизводство рыбных запасов.

Создание предприятия по воспроизводству ценных видов рыб и товарному рыбоводству позволит заложить основу развития аквакультуры в автономном округе, решит ряд экономических, социальных и экологических проблем.

Ежегодный планируемый выпуск молоди ценных видов рыб:

сибирского осетра – 2,5 млн. штук;

муксуна – 35,0 млн. штук;

нельмы, пеляди – до 5,0 млн. штук.

1.11. Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.».

1.2.8. Абзац 2 подпункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«Порядок выплаты субсидий, указанных в подпунктах 2.1 - 2.4, утверждается постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».

1.3. Раздел IV дополнить абзацем 5 следующего содержания:

«средства программы «Сотрудничество» по мероприятиям: мини-цех производства рыбной муки в пгт. Берёзово, приобретение оборудования для молокозавода г. Белоярский, проведение мелиоративного лова хищных видов рыб на территории Обь-Иртышского бассейна, выполнение работ по искусственному воспроизводству рыбных запасов, инвестиции
в воспроизводство рыбных запасов;».

1.4. В таблице 2:

1.4.1. Строки 1.1, 1.4, 1.5, 1.5.1, 1.5.2, 1.5.4, 1.7 изложить в следующей редакции:

«

1.1.

Предоставление субсидий на содержание поголовья северных оленей

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики (далее - ДПР и НСЭ)

всего

56311

17811

19000

19500

увеличение северных оленей до 38000 гол., или на 118%

федеральный бюджет

3811

811

1500

1500

бюджет автономного округа

52500

17000

17500

18000

привлеченные средства

-

-

-

-

».

«

1.4.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на улучшение плодородия почв (проведение культуртехнических, агрохимических, мелиоративных работ, внесение минеральных удобрений, приобретение семян кормовых культур)

ДПР и НСЭ

всего

27162

9562

8800

8800

федеральный бюджет

762

762

-

-

бюджет автономного округа

13200

4400

4400

4400

привлеченные средства

13200

4400

4400

4400

1.5.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в том числе:

ДПР и НСЭ

всего

73655

12375

28180

33100

привлечение дополнительных кредитов на развитие производства на сумму не менее 900 млн. рублей

федеральный бюджет

54825

6725

21900

26200

бюджет автономного округа

18830

5650

6280

6900

1.5.1.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам) до 1 года

ДПР и НСЭ

федеральный бюджет

4300

0

2100

2200

бюджет автономного округа

1580

500

530

550

1.5.2.

Поддержка инвестиционных проектов - предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам от 2 до 10 лет

ДПР и НСЭ

Федеральный бюджет

40265

4265

16000

20000

бюджет автономного округа

7500

2000

2500

3000

1.5.4.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) для малых форм хозяйствования до 8 лет

ДПР и НСЭ

федеральный бюджет

10260

2460

3800

4000

бюджет автономного округа

530

150

180

200

».

«

1.7.

Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в организациях агропромышленного комплекса и проживающих в сельской местности

ДПР и НСЭ

всего

13489

6689

6800

-

обеспечить жильем не менее 10 молодых семей и молодых специалистов

федеральный бюджет

4889

2389

2500

-

бюджет автономного округа

6600

3300

3300

-

привлеченные средства

2000

1000

1000

-

».

1.4.2.. Задачу 1 дополнить строками 1.9, 1.9.1, 1.9.2, 1.9.3, 1.9.4, 1.10, 1.11 следующего содержания:

«

1.9.

Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции

В том числе:

ДПР и НСЭ

привлеченные средства, программа «Сотрудничество»

97200

61200

18000

18000

1.9.1.

Мини-цех производства рыбной муки в пгт.Березово

ДПР и НСЭ

привлеченные средства, программа «Сотрудничество»

28 200

28 200

-

-

создание дополнительно 6 рабочих мест, производство рыбной муки 110,0 тонн, рыбного жира 200,0 тонн

1.9.2.

Приобретение оборудования для молокозавода г.Белоярский

ДПР и НСЭ

привлеченные средства, программа «Сотрудничество»

15 000

15 000

-

-

создание дополнительно 5 рабочих мест, выпуск молочной продукции 6,0 тонн в сутки

1.9.3.

Государственная поддержка на проведение мелиоративного лова хищных видов рыб на территории Обь-Иртышского бассейна

ДПР и НСЭ

привлеченные средства, программа «Сотрудничество»

36 000

12 000

12 000

12 000

сохранение и увеличение маточных стад сиговых в водоемах; восстановление озерных и речных баз сбора икры путем проведения мелиоративных работ с коэффициентом изъятия частиковых рыб не менее 15-20% и объемом 1200 тонн

1.9.4.

Выполнение работ искусственному воспроизводству рыбных запасов

ДПР и НСЭ

привлеченные средства, программа «Сотрудничество»

18 000

6 000

6 000

6 000

выпуск в магистрали водоемов 63,615 млн. шт. сеголетков сиговых, из них: 10,437 млн. шт. сеголетков муксуна, 47,733 млн. шт. сеголетков речной пеляди, 3,998 млн. шт. сеголетков пыжьяна, 1,447 млн. шт. сеголетков чира.

Промысловый возврат от выпущенной в магистраль молоди муксуна ожидается 417,5 тыс. особей, или 626,3 тонн товарной рыбы, речной пеляди -2864,0 тыс. шт., или 1145,6 тонн, пыжьяна 199,9 тыс. шт. или 70,0 тонн, чира 72,4 тыс. шт., или 79,6 тонн

1.10.

Инвестиции в воспроизводство рыбных ресурсов

Департамент по управлению государственным имуществом

привлеченные средства, программа «Сотрудничество»

450 000

450 000

-

-

создание дополнительно 91 рабочего места, воспроизводство ценных видов рыб: сибирский осетр-2,5 млн. молоди, муксуна-35 млн. молоди, нельмы, пеляди-до 5,0 млн. молоди в год

1.11.

Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений

ДПР и НСЭ

федеральный бюджет

236

236

-

-

».

1.4.3.. Строки «Всего по разделу 1 В том числе», «Планируемые средства федерального бюджета», «Привлеченные средства» изложить в следующей редакции:

«

Всего по разделу 1

В том числе:

1328138

821903

329525

176710

Планируемые средства федерального бюджета

64523

10923

25900

27700

».

«

Привлеченные   средства

В том числе:  

1082010

711100

261950

108960

Программа «Сотрудничество»

547200

511200

18000

18000

».

1.4.4. Строки 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.2 изложить в следующей редакции:

        «

2.1.

Государственная  поддержка животноводства

В том числе:

муниципальные образования

всего

1508879

529655

499096

480128

удельный вес прибыльных организаций АПК в их общем  объеме составит 85% к 2013 году

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1508879

529655

499096

480128

привлеченные средства

-

-

-

-

2.1.1.

Предоставление  субсидий на   поддержку мясного скотоводства 

В том числе:

муниципальные образования

всего

21485

5285

6400

9800

развитие нового направления  мясного   животноводства - мясное скотоводство. Создание стада коров специализированных мясных пород - 230 гол. Получение дополнительного производства  мяса 200 тонн в год

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет автономного округа

21485

5285

6400

9800

привлеченные средства

-

-

-

-

2.1.1.1.

Предоставление  субсидий на производство и  реализацию мяса  крупного рогатого скота промышленного скрещивания и тяжеловесного молодняка, откормленного в молочных стадах

муниципальные образования

бюджет автономного округа

8445

3345

2100

3000

2.1.1.2.

Предоставление  субсидий на производство и  реализацию мяса  крупного рогатого скота  специализированных мясных пород

муниципальные образования

бюджет автономного округа

4640

640

1500

2500

      
«

2.1.2.

Предоставление субсидий на производство и  реализацию продукции животноводства (молоко, мясо, яйцо, шкурки пушных  зверей)

муниципальные образования

всего

1402794

464496

442128

увеличение ассортимента выпускаемой продукции

федеральный бюджет

-

-

-

бюджет автономного округа

1402794

496170

464496

442128

привлеченные средства

-

-

-

-

».

1.4.5..Строки «Всего по разделу 2 В том числе», «Бюджет автономного округа», «Всего по программе В том числе», «Планируемые средства федерального бюджета», «Бюджет автономного округа», «Привлеченные средства», «Государственный заказчик 1», «Государственный заказчик 2» изложить в следующей редакции:

«

Всего по разделу 2

В том числе:

2158649

728615

737842

692192

                                                                                                                                                                                                                                                                               ».

«

Бюджет автономного округа

2026169

686135

687842

652192

».

«

Всего по программе

В том числе:

3486787

1550518

1067367

868902

Планируемые средства федерального бюджета

64523

10923

25900

27700

Бюджет автономного округа

2207774

786015

729517

692242

Привлеченные  средства

В том числе:

1214490

753580

311950

148960

Программа «Сотрудничество»

547200

511200

18000

18000

В том числе:

Государственный  заказчик 1

ДПР и НСЭ

всего

2464551

848282

831367

784902

федеральный бюджет

64523

10923

25900

27700

бюджет автономного округа

2147774

726015

729517

692242

привлеченные средства

В том числе:

252490

111580

75950

64960

Программа «Сотрудничество»

97200

61200

18000

18000

Государственный  заказчик 2

Департамент по управлению государственным имуществом

всего

1022000

702000

236000

84000

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет автономного округа

60000

60000

-

-

привлеченные средства

в том числе:

962000

642000

236000

84000

программа «Сотрудничество»

450 000

450 000

-

-

».

1

1.5. В таблице 3:

1.5.1. Строки 2.1-2.4, 3.1, 3.2 раздела «Животноводство» изложить
в следующей редакции:

«

2.1.

Мясо крупного и мелкого рогатого скота, лошадей

тонна живой массы

40000

2.2.

Мясо тяжеловесного молодняка (не менее 450 кг) крупного рогатого скота промышленного скрещивания и молочных пород

тонна живой массы

61000

2.3.

Мясо тяжеловесного молодняка (не менее 450 кг) крупного рогатого скота   специализированных мясных пород

тонна живой массы

81000

2.4.

Мясо свиней

тонна живой массы

60000

».

«

3.1.

Куриное яйцо

тысяча штук

1800

3.2.

Перепелиное яйцо

тысяча штук

450

».

1.5.2. Раздел «Животноводство» дополнить строками 2.5, 2.6 следующего содержания:

«

2.5.

Мясо птицы

тонна живой массы

39305

2.6.

Мясо кроликов

тонна живой массы

24000

».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                      Н.В.Комарова

  нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 5 (часть 1) от 15.05.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать