Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2016г.
Номер документа: RU44000201600444
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 21.12.2018 № 2-НП

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 2016 года № 44-НП

г. Кострома

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(В редакции:

постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 28.03.2017 № 3-НП (НГР RU44000201700237))

постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить:

1) Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 мая 2015 года № 25-НП «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов»;

2) постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 13 июля 2015 года № 28-НП «О внесении изменения в постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 06.05.2015 № 25-НП»;

3) постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 9 декабря 2015 года № 34-НП «О внесении изменения в постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 06.05.2015 № 25-НП»;

4) постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 5 февраля 2016 года № 36-НП «О внесении изменений в постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 06.05.2015 № 25-НП».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента М.Э. Красильщик

Приложение № 1

Утверждено

постановлением департамента

топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства

Костромской области

от «13» мая 2016 г. № 44-НП

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов

Глава 1. Общие положения

1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее, соответственно, - Положение, комиссия) определяет порядок формирования и деятельности комиссии, образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.

(п. 2 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП

3. Основными задачами комиссии является содействие департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее – департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области):

1) в обеспечении соблюдения государственными служащими департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области мер по предупреждению коррупции.

3) в обеспечении соблюдения руководителями областных государственных учреждений, подведомственных департаменту ТЭК и ЖКХ Костромской области (далее – руководитель областного государственного учреждения), требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

(пп. 3 п. 3 дополнен постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов государственными гражданскими служащими департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов руководителем областного государственного учреждения.

(п. 4 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

Глава 2. Состав комиссии

5. Комиссия образуется постановлением департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

1) заместитель директора департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области (председатель комиссии), заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие отдела нормативного правового регулирования и информационно-аналитического обеспечения, других подразделений департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, определяемые директором департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области;

2) представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области;

3) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

7. Директор департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественного совета, образованного при департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области;

2) представителя общественной организации ветеранов;

3) представителя профсоюзной организации.

8. Лица, указанные в подпункте 2, 3 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области, научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественным советом, образованным при департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области, общественной организацией ветеранов, профсоюзной организацией на основании запроса директора департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области.

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9.Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, замещающих должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области;

3) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

4) должностные лица других исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, представители заинтересованных организаций;

5) представитель государственного служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

6) представитель руководителя областного государственного учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя областного государственного учреждения или любого члена комиссии.

(пп. 6 п. 11 дополнен постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Глава 3. Порядок работы комиссии

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление директором департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области в соответствии Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, муниципальной службы, государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 20 июня 2017 года № 135 (далее – Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

(абзац 1 пп. 1 п. 14 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в отдел бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области:

письменное обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области, включенную в утвержденный постановлением администрации Костромской области перечень должностей государственной гражданской службы Костромской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Костромской области;

заявление государственного гражданского служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, руководителя областного государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац 3 пп. 2 п. 14 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

заявление государственного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

уведомление руководителя областного государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац 6 пп. 2 п. 14 дополнен постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП

уведомление государственного гражданского служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области о выполнении иной оплачиваемой работы;

(абзац 7 пп. 2 п. 14 дополнен постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

3) представление директора департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области мер по предупреждению коррупции, соблюдения руководителем областного государственного учреждения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

(пп. 3 п. 14 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП

4) представление директором департамента ТЭК и ЖКХ Костромской материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в департамент ТЭК и ЖКХ Костромской уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (далее - уведомление), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, в отдел бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается в отделе бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

19. Уведомления, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются в отделе бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений.

(п. 19 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, осуществляющие ведение кадровой работы в соответствии с должностным регламентом, имеют право проводить собеседование с государственным гражданским служащим, руководителем областного государственного учреждения, представившим обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а директор  департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Мотивированные заключения, подготовленные по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзацах  пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, должны содержать:

1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения;

2) информацию, полученную на основании запросов от органов прокуратуры, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, организаций и общественных объединений;

3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором,пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 34, 34.1, 35 настоящего Положения или иного решения.

Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 20 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

21. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;

2) организует ознакомление государственного гражданского служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, руководителя областного государственного учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, и с результатами ее проверки;

(пп. 2 п. 21 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпунктах 2-5 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего, руководителя областного государственного учреждения, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий, руководитель подведомственного учреждения или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы в департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения.

(п. 24 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего, руководителя областного государственного учреждения или гражданина в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего, руководителя областного государственного учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если государственный гражданский служащий, руководитель областного государственного учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(п. 25 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, руководителя областного государственного учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

(п. 26 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные государственным служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области применить  к государственному гражданскому служащему департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1  пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что государственный служащий департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что государственный служащий департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области указать государственному служащему департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2  пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности согласии на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим, руководителем областного государственного учреждения департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим, руководителем областного государственного учреждения департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему, руководителю областного государственного учреждения департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим, руководителем областного государственного учреждения департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области применить к государственному служащему, руководителю областного государственного учреждения департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области конкретную меру ответственности.

(п. 31 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору  департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области применить к государственному гражданскому служащему департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему и (или) директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

«34.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении руководителем подведомственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении руководителем подведомственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю областного государственного учреждения и (или) директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что руководитель подведомственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области применить к руководителю областного государственного учреждения конкретную меру ответственности.

(п. 34.1 дополнен постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

34.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце седьмом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при выполнении государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области иной оплачиваемой работы конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при выполнении государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области иной оплачиваемой работы личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области и (или) директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

(п. 34.2 дополнен постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, одно из следующих решений:

1) дать согласие на замещение им должностей в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

36. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2,4 и 5 пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 28 – 35 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов или поручений директора департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области.

39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для директора департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

41. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или фамилии, имени, отчества руководителя областного государственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;»

(пп. 2 п. 41 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

3) предъявляемые к государственному гражданскому служащему департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области,  руководителю областного государственного учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

(пп. 3 п. 41 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

4) содержание пояснений государственного служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, руководителя областного государственного учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;

(пп. 4 п. 41 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

42. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, руководитель областного государственного учреждения.

(п. 42 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП

43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области и руководителю областного государственного учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(п. 43 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

44. Директор департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области и руководителю областного государственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

(п. 44 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего, руководителя областного государственного учреждения информация об этом представляется директору департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области для решения вопроса о применении к государственному служащему, руководителю областного государственного учреждения департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 45 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

46. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области и руководителем областного государственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

(п. 46 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области и руководителя подведомственного учреждения, в отношении которых рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

(п. 47 в новой редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 24.01.2018 № 1-НП)

48. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области.

Приложение № 2

Утвержден

  постановлением  департамента топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального хозяйства Костромской области

от «13» мая 2016 г. № 44-НП

(Приложение № 2 в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 28.03.2017 № 3-НП (НГР RU44000201700237))

Состав комиссии

по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов

Кургинова

Ольга Олеговна

- заместитель директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, председатель комиссии

Волкова

Ольга Евгеньевна

- заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой работы департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Антонова

Ольга Михайловна

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, организационного обеспечения и кадровой – главный бухгалтер департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области

Ветюгов

Сергей Александрович

- консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области (по согласованию)

Галанина

Юлия Алексеевна

- заместитель директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области

Петухова

Лариса Валерьевна

- начальник отдела нормативного правового регулирования и информационно-аналитического обеспечения департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области

- представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (по согласованию)

- представители общественного совета, образованного при департаменте ТЭК и ЖКХ Костромской области, общественной организации ветеранов, профсоюзной организации (по согласованию)

- участники заседания комиссии с правом совещательного голоса (по решению председателя комиссии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал государственных органов Костромской области (www.adm44.ru) от 16.05.2016
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать