Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU49019315202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Северо-Эвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕВЕРО-ЭВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2020 Г. №161-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, приказами и организационно-методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и в целях выполнения эвакуационных мероприятий на территории Северо-Эвенского городского округа администрация Северо-Эвенского              городского              округа  п о с т а н о в  л я е т:

1.Утвердить Положение о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Северо-Эвенского городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).2.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Северо-Эвенского городского округа.

Глава

Северо-Эвенского городского округа

С.С. Романов

Приложение

к постановлению администрации

Северо-Эвенского городского округа

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А              ТАКЖЕ              ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий на территории Северо-Эвенского городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления (далее - зоны эвакуации) и его размещению в безопасных районах;

- безопасный район - это территория, расположенная вне зон эвакуации и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- зоны возможных сильных разрушений - территории объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне и потенциально опасных объектов;
- жизнеобеспечение населения - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий (далее - РСЧС), направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах эвакуации и местах размещения эвакуированных              граждан.
3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:-обеспечение оповещения и связи;

- обеспечение жильем;- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;

- противопожарное обеспечение;- медицинское обеспечение;

- коммунально-техническое обеспечение;

-инженерное обеспечение;- транспортное обеспечение;- финансовое обеспечение.

4. В Северо-Эвенском городском округе и в организациях, расположенных на территории Северо-Эвенского городского округа, проведение мероприятий по планированию, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей из зон эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранение материальных и культурных ценностей возлагаются на руководителя гражданской обороны (далее - РГО) Северо-Эвенского городского округа и РГО организаций.

5. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий в Северо-Эвенском городском округе возложено на спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского  городского округа.

6. Эвакуации подлежат:- работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и неработающие члены семей указанных работников;- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;- материальные и культурные ценности. Работники организаций, продолжающих работу в зонах эвакуации, подлежат рассредоточению в безопасные районы. Рассредоточение работников организаций в безопасные районы - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в безопасных районах рабочих смен организаций, не занятых в производственной деятельности. исключительных случаях, по решению РГО Северо-Эвенского  городского округа, разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и эвакуируемое население на территории Северо-Эвенского  городского округа вне зон эвакуации.

7. Для определения очередности вывода (вывоза) и четкого планирования размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах эвакуируемое население распределяется по трем группам:- первая группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие организаций, продолжающих свою производственную деятельность при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, в зонах возможных опасностей, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;- вторая группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС или переносящих ее в безопасные районы;- третья группа - остальное эвакуируемое население. Основную часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до начала общих эвакуационных мероприятий) по частичной эвакуации в безопасные районы.

8. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, утвержденным РГО Северо-Эвенского городского округа.В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных конфликтах или ЧС проводится частичная или общая эвакуация. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.9. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы              и              базы              данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного              жизнеобеспечения населения;

- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных              и              других              неотложных              работ.
10. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:-культурные ценности мирового значения;-российский страховой фонд документов библиотечных фондов;-культурные ценности федерального (общероссийского) значения;-электронные информационные ресурсы на жестких носителях;- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

11. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, администрации Северо-Эвенского  городского округа              и              организаций.

12. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение РГО Северо-Эвенского городского округа.вакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих некоммерческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых эвакуационной комиссией Северо-Эвенского  городского округа.

В эвакоприемных комиссиях сельских администраций Северо-Эвенского  городского округа заблаговременно (в мирное время) подготавливаются бланки ордеров установленного образца на передачу эвакуированному и рассредоточиваемому населению зданий              и помещений.Каждой организации заблаговременно назначается (выделяется) населенный пункт размещения в безопасных районах Северо-Эвенского городского округа.14. Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия незамедлительных действий, - по решению РГО Магаданской области с последующим докладом по подчиненности.

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей в Северо-Эвенском городском округе создаются:

1) эвакуационная комиссия Северо-Эвенского  городского округа и эвакуационные комиссии              организаций.

Основными              задачами эвакуационных комиссий являются:

- организация разработки и корректировки планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей на соответствующем уровне и осуществление контроля за разработкой планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей              в              подведомственныхзвеньях;

- осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах              и организациях;

- организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой

эвакуационных              органов;

сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП).

СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого населения, его организованной отправки в безопасные районы и располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП. За СЭП закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинское учреждение, организации жилищно-коммунального хозяйства;

3) промежуточные              пункты              эвакуации.

Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями, перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

4) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения.

Группы управления возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

-оказание медицинской помощи в пути следования;

-организацию              охраны              общественного              порядка;
5) администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.Администрации пунктов посадки и погрузки создаются в целях: -обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки;-организации посадки населения на транспортные средства;- организации погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;- обеспечения своевременной отправки эвакуационных автоколонн, их учета и информирования эвакуационной комиссии Северо-Эвенского  городского округа.

16. Для организации планирования приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах под руководством управляющих отделениями территориальных администраций сельских поселений, администрацией Северо-Эвенского               городского              округа создаются:

1)эвакоприемные комиссии.

Основными задачами эвакоприемных комиссий являются: - организация разработки и корректировки планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах;-организация и контроль обеспечения эвакуации;- учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей;

- уточнение численности эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, прибывающего на приемные эвакуационные пункты и в населенные пункты размещения;

-уточнение порядка подачи автомобильного транспорта;

- поддерживание постоянной связи с эвакуационной комиссией Северо-Эвенского городского              округа;

- получение от эвакуационной комиссии Северо-Эвенского  городского округа информации об отправке эвакуируемого населения, об изменениях сроков прибытия автоколонн с эвакуируемым и рассредоточиваемым населением, пеших эвакуационных колонн и других изменениях;-оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории соответствующего безопасного района;

2) приемные эвакуационные пункты. Приемные эвакуационные пункты создаются для приема и учета, прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения в безопасных районах;

3) администрации пунктов высадки эвакуируемого населения, разгрузки материальных и культурных ценностей с автомобильного транспорта в безопасныхрайонах.Администрации пунктов высадки создаются в целях обеспечения своевременного прибытия автоколонн с эвакуируемым и рассредоточиваемым населением к местам высадки, организации высадки населения из транспортных средств, организации выгрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, их учета и информирования соответствующих эвакоприемных комиссий.

17. Состав и структура эвакуационных органов определяется решением РГО Северо-Эвенского  городского округа и РГО организаций, расположенных на территории Северо-Эвенского  городского округа, с учетом конкретных особенностей проведения эвакуации и должны обеспечивать проведение эвакуации в установленные              сроки.

18. Эвакуационные и эвакоприемные органы Северо-Эвенского  городского округа организуют выполнение эвакуационных и эвакоприемных мероприятий в соответствии с решениями (распоряжениями, указаниями) РГО              Правительства Магаданской области. 19. Эвакуационная комиссия Северо-Эвенского  городского округа при планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организует взаимодействие с Омсукчанским военным комиссариатом:

- совместное использование транспортных автомобильных коммуникаций;

- использование для перевозок и первоочередного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения транспортных средств;

- выделение сил и средств для регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечение общественного порядка;

- обеспечение ведения разведки маршрутов эвакуации и безопасных районов (радиационной, химической, бактериологической, инженерной, пожарной и иных);

- выделение сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и медицинской защиты населения, противоэпидемиологических и санитарно-профилактических мероприятий;- согласование районов размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, пунктов размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы; - использование военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах.

Глава 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ И ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

20. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии, действующие на территории Северо-Эвенского  городского округа, осуществляют разработку планирующих и нормативных правовых актов по эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Магаданской области и администрации Северо-Эвенского городского              округа.

21. Основным планирующим документом для эвакуационной комиссии Северо-Эвенского городского округа является план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - план эвакуации), который разрабатывается на карте с пояснительной запиской и является приложением к плану ГО Северо-Эвенского городского округа. План эвакуации Северо-Эвенского городского округа утверждается главой администрации - руководителем гражданской обороны Северо-Эвенского городского округа, подписывается председателем эвакуационной комиссии Северо-Эвенского городского округа и согласуется с начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области (далее - Главное управление МЧС России по Магаданской области) и с военным комиссаром военного комиссариата Магаданской области по Омсукчанскому городскому округу.

На карте плана эвакуации Северо-Эвенского городского округа отражаются: - границы поселка Эвенск и Северо-Эвенского городского округа; - СЭП с указанием их номеров, приписанных к ним пунктов посадки на автомобильный транспорт, количества эвакуируемого населения (в знаменателе) и номеров приписанных организаций (в числителе), по каждому из              них;

- пункты погрузки материальных и культурных ценностей для вывоза в безопасные районы с указанием условного номера организации (в числителе) и объема (в знаменателе);- организации, продолжающие работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС (красным цветом), с их характеристиками и объекты, переносящие свою деятельность в безопасные районы (зеленым цветом), с их характеристиками;

-границы зон возможных разрушений;

- места дислокации пунктов управления и запасных пунктов управления органов              управления ГО;-границы              безопасных районов;- автомобильные и пешие маршруты рассредоточения и эвакуации, с указанием их составов, нумерации и краткой характеристики от исходного пункта до пункта регулирования, промежуточного пункта или места размещения в безопасных районах и время их прохождения всеми колоннами;

-места привалов и              ихпродолжительность;
- медицинские пункты, пункты обогрева, питания и водоснабжения;

- наличие защитных сооружений ГО вблизи маршрутов эвакуации и рассредоточения;

- пункты размещения эвакуируемого населения в безопасных районах, с указанием через дробь численности проживающего населения (числитель) и подселяемого населения (знаменатель - в знаменателе указывается количество эвакуируемых людей с разбивкой численности рассредоточиваемых и эвакуируемых), в скобках указывается площадь жилья на одного человека после подселения;

- пункты размещения материальных и культурных ценностей в безопасных районах с указанием условного номера организации (в числителе) и объема материальных и культурных ценностей (в знаменателе);- районы не подселения (районы, в которые запрещается подселять рассредоточиваемое и эвакуируемое население), согласованные с военным комиссариатом Омсукчанского городского              округа;

-сигналы              управления              и              оповещения.
22. Пояснительная записка к плану эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Северо-Эвенского  городского округа состоит из трех разделов:

1) организация подготовки к проведению эвакуации, в котором указываются следующие сведения:- порядок оповещения руководящего состава гражданской обороны, руководителей организаций и неработающего населения о начале эвакуации;

-порядок приведения в готовность эвакуационных органов;

-порядок              развертывания              СЭП;
- порядок приведения в готовность сил и средств, обеспечивающих проведениеэвакуации;

2) организация и проведение частичной и общей эвакуации, в котором указываютсяследующие сведения:- планируемые сроки проведения частичной и общей эвакуации;

- порядок вывоза эвакуируемого населения при частичной и общей эвакуации различными              видами              транспорта; - организация вывода населения пешим порядком и общая характеристика маршрутов пешей эвакуации;- организация рассредоточения рабочих смен и организаций, продолжающих работу в зонах эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;- объем материальных и культурных ценностей, необходимое количество транспорта для их вывоза в безопасные районы; - организация защиты населения, материальных и культурных ценностей в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- очередность вывоза (вывода) населения из зон эвакуации, количество используемого транспорта, используемые эвакуационные направления и эвакуационные              маршруты;

- порядок размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

3) обеспечение эвакуационных мероприятий, в котором указываются следующие сведения:

-организация управления и связи в ходе эвакуации;

-транспортное обеспечение;

-лечебно-эвакуационные (психологические) и санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-инженерное обеспечение;

- организация охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на маршрутах эвакуации;

-организация комплексной разведки;

-организация продовольственного и вещевого обеспечения;

- организация обеспечения средствами индивидуальной защиты;

-порядок информирования и инструктирования. К пояснительной записке разрабатываются следующие приложения:

- дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов посадки на автомобильный транспорт и высадки населения;

- распределение организаций, подлежащих эвакуации, по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;

- перечень безопасных районов, планируемых для размещения населения, материальных и культурных ценностей;

- потребность и возможности автомобильного транспорта, его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения;

- состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;

- схема оповещения руководящего состава ГО Северо-Эвенского  городского округа, руководителей организаций и неработающего населения о начале эвакуации;

- схема организации управления и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий;

- характеристика безопасных районов, выделенных для размещения эвакуируемого населения;
- почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения;

- график перевозки рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность;

- расчеты по вывозу нетрудоспособного и не занятого в производстве и сфере обслуживания населения с указанием мест размещения в безопасных районах;

- расчет населения, подлежащего эвакуации и рассредоточению в безопасные районы, с разбивкой по группам.

23. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах является составной частью плана эвакуации Северо-Эвенского  городского округа. Он оформляется в виде текстового документа с приложениями и состоит из трех разделов:
- порядок приведения эвакоприемных органов в готовность;

- порядок подготовки эвакуационных мероприятий;

- порядок проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей.

К плану приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах прилагаются следующие приложения:

- расчет размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы;- расчет приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;

- сводные данные учета населения, рабочих и служащих, прибывающих по эвакуации в безопасные районы;- расчет транспорта и распределение по видам транспорта прибывающего на пункты высадки (приемные эвакуационные пункты) эвакуируемого и рассредоточиваемого населения для отправки его в места расселения в безопасные районы;

- календарный план основных мероприятий эвакоприемной комиссии одной из сельских администраций Северо-Эвенского  городского округа;

- схема оповещения руководящего состава одной из сельских администраций Северо-Эвенского  городского округа и эвакоприемной комиссии;

- схема связи.

24. На карте Северо-Эвенского  городского округа отражаются:

- границы территории Северо-Эвенского  городского округа с указанием численности принимаемого эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- границы безопасных районов, выделенных для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей из зон эвакуации;
- районы, в которые запрещается подселять рассредоточиваемое и эвакуируемое население, согласованные с военным комиссариатом Омсукчанского городского округа;

- автомобильные маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой;

- пункты высадки, приемные эвакуационные пункты с указанием их номеров, количества прибывающего эвакуируемого населения на каждый из них (в знаменателе) и номеров приписанных организаций (в числителе);

- пункты выгрузки эвакуируемых материальных и культурных ценностей с указанием их номеров, объема материальных и культурных ценностей (в знаменателе) и номеров приписанных организаций (в числителе);- населенные пункты в безопасных районах, закрепленные за соответствующими организациями, расположенными в зонах эвакуации, для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, с указанием условного номера организации, численности проживаемого (в числителе) и подселяемого (в знаменателе) населения, площади жилья на одного человека после подселения;- маршруты вывоза прибывающего населения от приемных эвакуационных пунктов (пунктов высадки) до мест расселения в безопасных районах;- организации, переносящие свою деятельность из п.Эвенск на территорию Северо-Эвенского  городского округа (зеленым цветом), с их характеристиками;

- места дислокации пунктов управления органов управления ГО Северо-Эвенского городского округа.

25. В пояснительной записке отражаются:

- расчеты по вывозу и приему нетрудоспособного и не занятого в производстве и сфере обслуживания населения (по частичной эвакуации);

- расчеты по распределению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения по способам проведения эвакуации;

- расчеты по вывозу материальных и культурных ценностей из пунктов выгрузки в места их размещения;

- почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения;

- график подвоза рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих работу на территории зоны эвакуации (в п.Эвенск);

- организация всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий (транспортного, медицинского, инженерного и иных), состав сил и средств для их решения;

- организация управления, связи и информирования населения при проведении эвакуационных мероприятий;

- другие данные, в том числе обеспеченность средствами индивидуальной защиты, защитными сооружениями на промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, маршрутах эвакуации.

Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу карты приводятся условные обозначения.

26. Для планирования эвакуационных мероприятий заблаговременно между администрацией Северо-Эвенского  городского округа совместно с управляющими отделениями территориальных администраций сельских поселений и организациями, расположенными на территории Северо-Эвенского  городского округа, разрабатываются взаимосогласованные планы по осуществлению эвакуационных мероприятий и их всестороннему обеспечению на территориях безопасных районов.

Взаимосогласованный план включает в себя следующие данные:

- численность населения, подлежащего эвакуации, с разбивкой по категориям (работники организаций, члены семей работников с указанием взрослых, пенсионеров, детей школьного и дошкольного возраста);- адреса расположения СЭП и пунктов посадки на транспорт;

- наименование населенного пункта, в который прибывает эвакуированное и рассредоточиваемое население;
- адреса расположения пунктов высадки и приемных эвакуационных пунктов;

- адреса размещения эвакуированного и рассредоточиваемого населения в безопасных районах (с указанием названий улиц, номеров домов и квартир);

- сведения по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в безопасных районах (транспортное, медицинское, организация питания, водоснабжение, адреса социальных организаций и предприятий).

Взаимосогласованный план по осуществлению эвакуационных мероприятий и их всестороннему обеспечению на территориях безопасных районов согласовывается главой администрации Северо-Эвенского  городского округа и руководителем организации, подписывается председателями эвакуационной и эвакоприемной комиссий и уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Северо-Эвенского  городского округа (отделом ГО, ЧС и МР) и организацией.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ И РАССРЕДОТОЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

27. С получением распоряжения на перевод гражданской обороны с мирного на военное время в Северо-Эвенском  городском округе осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуационных мероприятий:

- руководящий состав эвакуационных комиссий Северо-Эвенского  городского округа и организаций переходит на режим круглосуточной работы;

- система управления, связи и оповещения приводится в полную готовность;

- уточняется численность населения, подлежащего общей и частичной эвакуации;

- уточняются расчеты на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося автомобильного транспорта;

- уточняются количество транспортных средств готовых к выполнению эвакуационных перевозок;

- уточняются маршруты эвакуации населения пешим порядком и автомобильным транспортом;

- подготавливаются защитные сооружения, закрепленные за СЭП;- уточняются готовность и порядок медицинского обеспечения населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий;- уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также количество личного состава, привлекаемых сил и средств к эвакуационным мероприятиям;

- развертываются СЭП и пункты посадки (высадки) на автомобильный транспорт

28. Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия незамедлительных действий, - по решению РГО Магаданской области с последующим докладом по подчиненности.

29. РГО Северо-Эвенского  городского округа и эвакуационная комиссия Северо-Эвенского  городского округа:

- организуют и контролируют работу эвакуационных органов Северо-Эвенского городского округа и организаций, расположенных на территории Северо-Эвенского городского округа, по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасные районы;

- организуют и контролируют работу по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению, а также первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах;

- поддерживают взаимодействие с военным комиссариатом Омсукчанского городского округа по вопросам обеспечения и организации проведения эвакуационных мероприятий;
- оказывают необходимую помощь подчиненным эвакуационным органам в обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий.

30. РГО Северо-Эвенского  городского округа, эвакуационная комиссия Северо-Эвенского  городского округа, отдел ГО,ЧС и МР администрации Северо-Эвенского, РГО и уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от ЧС организаций:

- уточняют задачи подчиненным эвакуационным органам, руководителям организаций и жилищно-эксплуатационных органов (далее - ЖЭО) по проведению эвакуационных мероприятий;
- совместно с начальником спасательной службы автотранспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне контролируют готовность к эвакуационным перевозкам автотранспортных средств, уточняют порядок использования городского автомобильного транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;

- уточняют номера эвакуационных автомобильных колонн, выделяемых организациям для эвакуационных перевозок, сроки подачи автотранспортных средств к пунктам посадки;

- осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения неработающего населения, ходом сбора и отправки его в безопасные районы;

- организуют своевременное оповещение, сбор и регистрацию на СЭП рабочих, служащих и членов их семей, формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн и старших автомобильных колонн, а также обеспечивают их схемой маршрута движения и средствами связи;
- организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;

- устанавливают и поддерживают связь с председателями эвакоприемных комиссий (управляющими отделениями территориальных администраций сельских поселений, информируют их об отправке пеших колонн и автомобильных колонн, о составе и количестве следующего в них эвакуируемого населения;- оказывают помощь председателями эвакоприемных комиссий в решении вопросов приема, размещения и защиты прибывающего к ним эвакуируемого и рассредоточиваемого населения.

31. Руководители ЖЭО организуют своевременное оповещение и сбор на СЭП неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, обеспечивают доставку на СЭП одиноких и нуждающихся в посторонней помощи лиц.

32. С получением распоряжения на перевод ГО с мирного на военное время эвакуационной комиссией Северо-Эвенского  городского округа осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуационных мероприятий:

- система управления, связи и оповещения приводится в полную готовность;

- уточняется численность прибывающего эвакуируемого и рассредоточиваемого населения при общей и частичной эвакуации;

- уточняются расчеты на вывод эвакуируемого населения пешим порядком и вывоз его автомобильным транспортом от приемных эвакуационных пунктов в места размещения на территориях безопасных районов;

- уточняется количество и готовность автотранспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок в безопасные районы;

- уточняются маршруты эвакуации населения пешим порядком и автомобильным транспортом в безопасные районы;

- уточняется готовность и порядок медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в ходе проведения приема и размещения в безопасных районах;- уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также количество привлекаемых сил и средств к эвакуационным мероприятиям;

- развертываются приемные эвакуационные пункты и закрепленные за ними пункты посадки (высадки) на автомобильный транспорт для вывоза эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в места размещения на территории безопасных районов;

- уточняется готовность безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, лечебно-профилактических учреждений, материальных и культурных ценностей;

- уточняется порядок организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах.33. Эвакоприемными комиссиями выполняются следующие мероприятия:
- руководящий состав эвакоприемных комиссий переходит на режим круглосуточной работы;

- организуется приведение в готовность пунктов высадки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения с автомобильного транспорта;

- развертываются приемные эвакуационные пункты;

- уточняются численность прибывающего эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, порядок подачи транспорта, предназначенного для вывоза эвакуируемого и рассредоточиваемого населения с пунктов высадки, а также с промежуточных пунктов эвакуации в конечные пункты размещения в безопасных районах;- организуется прием и размещение прибывающего эвакуируемого населения в безопасных районах;

- организуется первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

Глава 5. ВСЕСТОРОННЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

34. Для организованного проведения эвакуации и рассредоточения населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:- оповещение и связь;- транспортное;- медицинское;- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;- противопожарное;- первоочередное;- коммунально-бытовое;- инженерное;- финансовое.

35. Оповещение о начале эвакуации населения осуществляется оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы администрации Северо-Эвенского  городского округа, с использованием региональной системы оповещения РАСЦО через включение электросирен и систем рупорных громкоговорящих установок с последующей передачей информации по каналам кабельного телевидения и радиовещания, записанной на видео- и аудиокассеты либо непосредственно дикторами телевидения и радио. При этом задействуются радиотрансляционные сети радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. С помощью средств массовой информации предусматривается инструктирование населения о правилах проведения эвакуационных мероприятий.

36. Транспортное обеспечение включает в себя комплекс мер по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения их горюче-смазочными материалами и запасными частями. Транспортное обеспечение включает следующие мероприятия:- учет автомобильного транспорта по маркам и грузоподъемности;- подготовку и содержание в исправном состоянии транспортных средств, возможность их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий;- подготовку водительского состава (для работы в две смены);- заблаговременное формирование автоколонн для вывоза эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

- заключение договоров о выделении автомобильного транспорта организациями всех форм собственности, являющимися собственниками транспортных средств, для перевозки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

- заключение договоров с водителями - владельцами личного транспорта по использованию личного автотранспорта для перевозки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения. Транспортное обеспечение возлагается на спасательную службу автотранспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского  городского округа.37. Медицинское обеспечение включает в себя:

- организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, в пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в безопасных районах;

- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

- проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации;- накопление лекарственных препаратов для оказания помощи местному, эвакуируемому и рассредоточиваемому населению;

- подготовку органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, развертывание медицинских учреждений и формирований;
- организацию лабораторного контроля качества питьевой воды и пищевых продуктов;

- санитарно-просветительскую работу среди населения.Медицинское обеспечение возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского  городского округа.

38. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:- охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах;

- охрану организаций в установленном на период эвакуации порядке;

- регулирование движения автомобильного транспорта на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в населенные пункты, отнесенные к группам по гражданской обороне;

- борьбу с преступностью в п. Эвенск и населенных пунктах безопасных районов, на маршрутах эвакуации и местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;

- организацию регистрации эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о прибывших гражданах).Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения возлагается на спасательную службу обеспечения охраны общественного порядка при выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского  городского округа.

39. Противопожарное обеспечение включает следующие мероприятия:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости на территориях безопасных районов;- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы, НАСФ и НФГО;- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов безопасной зоны;- локализация и ликвидация пожаров при проведении эвакуационных мероприятий и в безопасных районах;

- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий, сооружений и транспортных средств;- привлечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения к обеспечению пожарной безопасности.Противопожарное обеспечение возлагается на спасательную службу противопожарного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского  городского округа.40. Первоочередное обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения продуктами питания, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом возлагается на спасательную службу продовольственного и вещевого обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского  городского округа.41. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в местах его размещения осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства Северо-Эвенского  городского округа. Коммунально-бытовое обеспечение включает следующие мероприятия:
- организацию водоснабжения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и объектов социальной инфраструктуры;- организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры;- организацию и оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта.Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения возлагается на спасательную службу коммунально-технического и инженерного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского  городского округа.

42. Инженерное обеспечение включает в себя:- строительство и оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;- оборудование аварийного освещения;- оборудование и содержание пунктов водоснабжения и мест разбора воды в мелкую тару;- оборудование санузлов, бань, временных торговых точек и других объектов бытового обеспечения;- оборудование (ремонт) общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения;- оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и иных объектов быта;

- оборудование пунктов посадки (высадки) эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;

- оборудование подъездных путей к пунктам высадки из автомобильного транспорта;

- ремонт и содержание в работоспособном состоянии дорог, определенных как маршруты эвакуации, усиление мостов, оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды.

Инженерное обеспечение возлагается на спасательную службу коммунально-технического и инженерного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского  городского округа.

43. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:

- в Северо-Эвенском  городском округе - за счет средств бюджета администрации Северо-Эвенского  городского округа;

- в организациях - за счет собственных средств организаций, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник" № 6(63) от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать