Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU49019315202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Северо-Эвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕВЕРО - ЭВЕНСКИЙ  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Магаданская область

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2020 г. № 162-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

    В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»,  другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, приказами и организационно-методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и в целях выполнения эвакуационных мероприятий на территории Северо-Эвенского городского округа, администрация Северо-Эвенского              городского              округа  п о с т а н о в  л я е т:

1.Утвердить Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий на территории Северо-эвенского городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).

2.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Северо-Эвенского городского округа.

Глава

Северо-Эвенского городского округа

С.С. Романов

Приложение

к постановлению администрации

Северо-Эвенского городского округа

От 13.05.2020 № 162-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных              мероприятий.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления (далее - зоны эвакуации) и его размещению в безопасных районах;

- безопасный район - это территория, расположенная вне зон эвакуации и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

- зоны возможных сильных разрушений - территории объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне (далее - ГО), и потенциально опасных объектов;

- жизнеобеспечение населения - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах эвакуации и местах размещения эвакуированных              граждан.

3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

-обеспечение              жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми              услугами;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;

-противопожарное              обеспечение;

-медицинское              обеспечение;

-инженерное              обеспечение;

-коммунально-техническое              обеспечение;

-транспортное              обеспечение;

-материально-техническое              обеспечение;

-финансовое              обеспечение.

4. Выполнение мероприятий по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) в безопасных районах на территории Северо-Эвенского городского округа возлагается на руководителя гражданской обороны (далее - РГО) Северо-Эвенского городского округа и руководителей организаций, осуществляющих первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого              населения.

5. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с РГО и администрацией Северо-Эвенского городского округа. Решением РГО Северо-Эвенского городского округа возможно размещение населения в заранее подготовленных и оборудованных безопасных районах на территории лесопарковой зоны и населенных пунктов Северо-Эвенского              городского округа вне зон эвакуации.

6. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение РГОСеверо-Эвенского городского              округа.

Эвакуируемое и рассредоточиваемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих некоммерческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых эвакуационной комиссией Северо-Эвенского              городского              округа.

В эвакуационной комиссии Северо-Эвенского городского округа заблаговременно подготавливаются бланки ордеров установленного образца на передачу эвакуируемому и рассредоточиваемому населению зданий и помещений.

Каждой организации, переносящей свою деятельность в безопасные районы, заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) населенный пункт размещения в безопасных районах.

Пункты размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, устанавливаются нормативным правовым актом администрации Северо-Эвенского              городского округа.

7. Для размещения в безопасных районах материальных и культурных ценностей в соответствии с расчетами вывоза материальных и культурных ценностей, заблаговременно подготавливаются складские и другие помещения, позволяющие обеспечить надежную сохранность имущества.

8. Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия незамедлительных действий, - по решению РГО Магаданской области с последующим докладом по подчиненности.

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ

9. В Северо-Эвенском городском округе ответственность за планирование мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов несет РГО Северо-Эвенского              городского              округа.

10. Для подготовки безопасных районов и планирования эвакоприемных мероприятий создаются эвакоприемные комиссии в сельских администрациях Северо-Эвенского              городского                            округа.

11. Для заблаговременной подготовки безопасных районов, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий РГО Северо-Эвенского городского округа              определяет:

- количество жилых помещений всех форм собственности, зданий общественного и административного назначения (кроме ведомственных зданий и сооружений), планируемых для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- возможную вместимость эвакуируемого населения в населенных пунктах безопасных районов на территории Северо-Эвенского городского округа при норме жилой площади на военное время 2,5 кв. м на одного человека.

При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади в населенных пунктах размещения эвакуируемого населения, заблаговременно планируется строительство землянок, для чего администрацией Северо-Эвенского городского округа во взаимодействии с управляющими отделениями территориальных администраций сельских поселений, заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки.

- количество и вместимость убежищ, противорадиационных укрытий, подвалов и других заглубленных помещений, которые могут быть использованы для укрытия населения, при их недостаточности устанавливают, сколько необходимо построить быстровозводимых укрытий;

- количество водоисточников (скважин, колодцев) в каждом населенном пункте, необходимых для достаточного обеспечения местного и прибывающего эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- возможность и типы источников энергоснабжения населенных пунктов безопасных районов (для местного и прибывающего эвакуируемого и рассредоточиваемого              населения);

- готовность социально-бытовой инфраструктуры (предприятий общественного питания, бытового обслуживания населения, торговли, связи и лечебно-медицинских учреждений) для обеспечения местного и прибывающего эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- состояние дорог и подъездных путей к пунктам высадки из автомобильного транспорта;

- возможность школ по обучению детей в три смены и необходимое количество преподавателей, в том числе из прибывающего эвакуируемого и рассредоточиваемого              населения.

12. Закрепленные за организациями населенные пункты безопасных районов в Северо-Эвенском городском округе подлежат изучению и освоению.

Изучение и освоение населенных пунктов, размещение персонала организаций и членов их семей в безопасных районах возлагаются на руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность в зонах эвакуации и подлежащих рассредоточению и эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.

При изучении материальной базы определяется пригодность выделяемых общественных, административных зданий и производственных помещений для размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы.

Изучаются возможности обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения продуктами питания, предметами первой необходимости, водой, жилыми помещениями, защитными сооружениями и медикаментами в местах его размещения.

13. В ходе изучения, освоения и подготовки безопасных районов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению подлежащего эвакуации и рассредоточению населения в безопасных районах определяются:

- наличие и место размещения запасов продовольствия и предметов первой необходимости в населенных пунктах безопасных районов;

- наличие и место размещения дополнительных торговых точек, пунктов общественного питания, пекарен, порядок доставки продовольствия и предметов первой необходимости в населенные пункты безопасных районов;

- наличие источников воды, их характеристика и возможности;

-организация теплоснабжения и водоснабжения, обеспечения электроэнергией              организаций              и              населения;

- организация бытового обслуживания населения, наличие и места размещения              бань,              прачечных,              парикмахерских;

- наличие и пропускная способность автомобильных дорог и водных путей;

- санитарное состояние мест размещения организаций и населения в населенных              пунктах              безопасных              районов;

- возможности трудоустройства работников организаций и членов семей, прекращающих свою деятельность при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,              а              также                            при              ЧС;

- возможности организации обучения подлежащих эвакуации учащихся в средних              общеобразовательных              учреждениях;

- возможности размещения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Глава 3. ВСЕСТОРОННЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ

14. Заблаговременно (в мирное время) при подготовке безопасных районов планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим              видам              всестороннего              обеспечения:

-транспортному;

- медицинскому;

- охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;

- противопожарному;

-инженерному;

-коммунально-бытовому;

-первоочередному;

-финансовому.

15. Транспортное обеспечение включает в себя комплекс мер по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения их горюче-смазочными материалами и запасными частями. Транспортное обеспечение              включает следующие              мероприятия:

- учет автомобильного транспорта по маркам и грузоподъемности;

- подготовку и содержание в исправном состоянии транспортных средств, возможность их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий;

- подготовку водительского состава (для работы в две смены);

- заблаговременное формирование автоколонн для вывоза эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

- заключение договоров о выделении автомобильного транспорта организациями всех форм собственности, являющимися собственниками транспортных средств, для перевозки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

- заключение договоров с водителями - владельцами личного транспорта по использованию личного автотранспорта для перевозки эвакуируемого и рассредоточиваемого              населения.

Транспортное обеспечение возлагается на спасательную службу автотранспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского городского округа.

16. Медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней,              а              также:

- накопление лекарственных препаратов для оказания помощи местному, эвакуируемому              и              рассредоточиваемому              населению;

- подготовку органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, развертывание медицинских учреждений и формирований;

- организацию лабораторного контроля качества питьевой воды и пищевых продуктов;

-санитарно-просветительскую работу среди населения.

Медицинское обеспечение возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского городского округа.

17. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения              включает              следующие              мероприятия:

- охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах и в местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого              населения;

- охрану организаций в установленном порядке на период эвакуации;

- регулирование движения автомобильного транспорта и автотракторной техники на загородных маршрутах эвакуации;

- борьбу с преступностью в поселке Эвенск и населенных пунктах безопасных районов в местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и другие мероприятия по обеспечению государственной безопасности;

- организацию регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении и других данных о гражданах).

Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения возлагается на спасательную службу обеспечения охраны общественного порядка при выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского городского округа.

18. Противопожарное обеспечение включает следующие мероприятия:

- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости на территориях безопасных районов;

- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы, НАСФ и НФГО;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов безопасной зоны;

- локализация и ликвидация пожаров при проведении эвакуационных мероприятий и в безопасных                            районах;

- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий,              сооружений              и              транспортных              средств;

- привлечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения к обеспечению              пожарной              безопасности.

Противопожарное обеспечение возлагается на спасательную службу противопожарного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского городского округа.

19. Инженерное обеспечение включает следующие мероприятия:

- строительство и оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого и рассредоточиваемого              населения;

-оборудование              и              содержание                            пунктов              водоснабжения;

-оборудование              аварийного                            освещения;

-оборудование              санузлов;

- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;

- оборудование подъездных путей к пунктам высадки из автомобильного транспорта;

- оборудование (ремонт) общественных зданий, сооружений для приема эвакуируемого              населения;

- оборудование бань, временных торговых точек и других объектов бытового обеспечения;

- ремонт и содержание в работоспособном состоянии дорог, определенных как маршруты эвакуации.

Инженерное обеспечение возлагается на спасательную службу коммунально-технического и инженерного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского городского округа.

20.Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в местах его размещения осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства Северо-Эвенского городского округа. Коммунально-бытовое обеспечение включает следующие мероприятия:

- организацию водоснабжения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и объектов социальной инфраструктуры;

- организацию работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры;

- организацию и оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта.

Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную службу коммунально-технического и инженерного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского городского округа.

21. Первоочередное обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения продуктами питания, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом возлагается на спасательную службу продовольственного и вещевого обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского   городского              округа.

22. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:

- в Северо-Эвенского городском округе:

- за счет средств бюджета администрации Северо-Эвенского городского округа;

- в организациях - за счет собственных средств организаций

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник" № 6(63) от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать