Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU62031716202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.05. 2020 г.                                                                                                                               № 174

Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г. № 1680 «об утверждении требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене муниципального образования-Шацкий муниципальный район Рязанской области и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования –Шацкий муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования-Шацкий муниципальный район Рязанской области Кукушкина О.В.

Глава администрации

муниципального образования-

Шацкий муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                А.М.Нечушкин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования-

Шацкий муниципальный район

Рязанской области

от 13.05.2020г. № 174

Руководство по соблюдению обязательных требований

законодательства при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области

Под муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее – муниципальный дорожный контроль) понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения федеральными законами и законами Рязанской области в сфере дорожной деятельности, а также муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, формы осуществления муниципального контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального контроля.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в пределах, установленных полномочий администрации муниципального образования. Он направлен на выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, а также деятельность по анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами.

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля, является администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

Исполнителем муниципальной функции является отдел по строительству и развитию инфраструктуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Орган муниципального жилищного контроля).

Исполнение данной муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле­нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования-Шацкий муниципальный район Рязанской области, регулирующими порядок организации и осуществление муниципального жилищного контроля:

- решением Шацкой районной Думы от 16.03.2017г. № 42/3 «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области» (источник опубликования – информационный бюллетень № 50 от 21.03.2017г.);

- постановлением администрации муниципального образования-Шацкий муниципальный район Рязанской области от 13.04.2017г. № 124 (в редакции от 13.12.2019г. № 660) Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области.

Субъектами проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения федеральными законами и законами Рязанской области в сфере дорожной деятельности, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Перечень обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального дорожного контроля:

- обеспечение сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

- обеспечение соблюдения требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, при выявлении нарушений в ходе проверок являются:

- не выполнение обязательных требований, обеспечивающих сохранность автомобильных дорог местного значения, влекущие за собой нарушение целостности дорожного покрытия, загрязнение полосы отвода и придорожной полосы, иные действия, создающие препятствия движению транспортных средств;

- нарушений обязательных требований может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан. причинение материального ущерба.

Проведение контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле­нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Муниципальный дорожный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого уполномоченным органом плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Муниципальный инспектор рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении муниципального образования, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты уже проведенных проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

Основанием для проведение внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, являются поступления обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации о фактах нарушения требований законодательства.

Муниципальный инспектор выезжает по мету нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту регистрации (проживания) гражданина.

Муниципальные инспекторы при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля посещать объекты дорожного сервиса и дорожной инфраструктуры, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, специалистов для проведения экспертиз, обследований;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам административных правонарушений, преступлений.

Муниципальные инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля, заместителя руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае выявления при проведений проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований уполномоченные должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Муниципальные инспекторы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

Ведение работы по профилактике соблюдения обязательных

требований

Работа по профилактике соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля проводится в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования-Шацкий муниципальный район Рязанской области, утверждаемой на текущий год и последующие два года.

Орган муниципального контроля обязан информировать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

а) консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований;

б) разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, содержащие основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в простом и понятном формате;

в) разъяснительной работы в средствах массовой информации;

г) распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты;

д) направления рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований.

Ответственность за нарушение обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Субъекты муниципального контроля, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут административную ответственность. Несоблюдение указанных требований образует составы административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 19 КоАП РФ, а именно:

ст.19.4. – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

ст.19.4.1. – воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора (контроля), органа муниципального контроля;

ст.19.5.- невыполнение в срок законного предприсания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

ст.19.7.- непредставление сведений (информации).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 7 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать