Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU12000202000345
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2020 года № 196

О РАЗРАБОТКЕ КЛЮЧЕВЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ ДОЛЯ УЧАСТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПРЕВЫШАЕТ ПЯТЬДЕСЯТ ПРОЦЕНТОВ

В целях повышения эффективности деятельности акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Республики Марий Эл превышает пятьдесят процентов, и совершенствования системы управления ими со стороны Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

методические рекомендации по разработке долгосрочных программ развития акционерных обществ, доля Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов;

методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности акционерными обществами, доля Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов.

2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления), обеспечить в отношении акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Республики Марий Эл превышает пятьдесят процентов:

разработку (актуализацию) долгосрочных программ развития акционерных обществ;

разработку (актуализацию) внутренних документов акционерных обществ, регламентирующих формирование ключевых показателей эффективности их деятельности.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра государственного имущества Республики Марий Эл.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2020 г. № 196

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке долгосрочных программ развития акционерных обществ, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности деятельности акционерных обществ, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов (далее - общества).

1. Основные термины и определения

1. Термины и определения, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в том же значении, в каком они используются в законодательстве.

2. Для целей настоящих методических рекомендаций используются следующие понятия:

а) стратегия развития общества - документ, утвержденный органами управления общества, содержащий четко сформулированные и измеримые стратегические цели развития общества, информацию о текущем положении общества в отрасли, целевой финансовой бизнес-модели и стратегических инициативах, стоящих перед обществом, на период не менее 5 лет;

б) долгосрочная программа развития общества - внутренний программный документ общества, содержащий перечни средств и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей развития общества, определенных стратегией развития общества, к поставленным срокам с указанием объема и источников их финансирования, включающий значения показателей текущих и ожидаемых результатов деятельности общества, ее дочерних и зависимых обществ, филиалов;

в) среднесрочный период - период времени продолжительностью 5 лет;

г) долгосрочный период - период времени продолжительностью свыше 5 лет;

д) прогнозируемый период - период времени, составляющий 5 лет, на который дается обоснованный прогноз значений показателей ожидаемых результатов деятельности общества;

е) непрогнозируемый период - период времени, составляющий свыше 5 лет, на который прогноз значений показателей ожидаемых результатов деятельности общества может быть неточен, затруднен или слабо обоснован в силу непредсказуемости экономических условий, в которых общество осуществляет деятельность, отсутствия инструментов прогнозирования;

ж) ключевой показатель эффективности - показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества;

з) риск - опасность возникновения непредвиденных потерь в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами;

и) возможность - стечение обстоятельств, наступление которого может оказать положительное влияние на деятельность общества;

к) менеджмент общества - высшее руководство общества, включающее директора (генерального директора) и его заместителей.

2. Требования к разработке долгосрочной программы развития общества

3. Срок, на который разрабатывается долгосрочная программа развития общества (далее - программа), не может быть менее срока, на который утверждена стратегия развития общества, и должен составлять не менее 5.

В прогнозируемом периоде программа должна содержать перечни средств и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей развития общества, определенных стратегией развития, с указанием объема и источников их финансирования, а также показатели ожидаемых результатов деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов в разрезе по годам.

На непрогнозируемый период перечни средств и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей развития общества, определенных стратегией развития общества, объем и источники их финансирования, а также показатели ожидаемых результатов деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов указываются с 5-летним шагом.

В целях своевременного выявления отклонений экономических и финансовых результатов деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов от запланированных показателей в долгосрочной программе также рекомендуется отражать промежуточные значения показателей ожидаемых результатов деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов в разрезе по кварталам.

4. При разработке программы следует учитывать стратегические, программные и иные документы, влияющие на сферу деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов и отрасли в целом.

5. В программе должны быть отражены:

комплекс инновационных и инвестиционных проектов со сроками их осуществления, ресурсами, исполнителями, объемами и источниками финансирования, обеспечивающий эффективное решение задач, определенных стратегией развития общества (инновационная и инвестиционная программы);

соответствующие перечни мероприятий, сроки их реализации и значения показателей ожидаемых результатов деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов, касающиеся развития общества на среднесрочный и долгосрочный периоды, содержащиеся в иных утвержденных программных документах общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов;

плановые значения ключевых показателей эффективности деятельности общества, определенных стратегическими целями его развития.

3. Описание основных разделов программы

6. Программа состоит из следующих разделов:

«Оценка степени достижения плановых значений показателей результатов деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов, определенных ранее утвержденными программными документами общества».

В указанном разделе программы:

отражается динамика фактических показателей результатов деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов в разрезе по годам;

приводится анализ степени достижения обществом плановых значений показателей деятельности, определенных ранее утвержденными программными документами общества;

приводится вывод о степени реализации стратегических целей развития, установленных стратегией развития общества;

приводятся пояснения причин отклонений фактических значений показателей результатов деятельности общества от запланированных.

«Анализ перспектив экономического развития общества в отрасли с учетом текущих результатов его деятельности».

В указанном разделе программы приводится анализ перспектив экономического развития общества в отрасли для создания информационной и теоретической базы и принятия необходимых управленческих решений, который предполагает:

анализ среды (макроокружение, конкурентная среда) и ее влияния на устойчивость общества в целом с учетом динамики фактических показателей эффективности его деятельности;

сравнительный анализ показателей результатов деятельности общества (в динамике) и результатов деятельности не менее 3 сопоставимых (конкурирующих) компаний в отрасли (международные, государственные и (или) частные компании, соперничающие в достижении идентичных целей, производящие продукцию или оказывающие услуги в той же сфере).

При сравнительном анализе показателей результатов деятельности общества и результатов деятельности сопоставимых (конкурирующих) компаний в отрасли рекомендуется использовать в том числе следующие ключевые показатели эффективности деятельности:

портфель производимой продукции (услуг) (в том числе анализ наиболее перспективных, инновационных продуктов и современных технологий производства);

рынки и объем сбыта;

структура издержек;

рентабельность по чистой прибыли;

рентабельность по прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации;

структура долговой нагрузки (в том числе доля краткосрочных обязательств в совокупных обязательствах) и ликвидность;

иные отраслевые и финансовые показатели.

В данных целях рекомендуется использовать информацию, учтенную в консолидированной (сводной) отчетности общества, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) (если не применимо МСФО).

Также в указанном разделе программы должен быть приведен вывод о текущем положении общества в отрасли и перспективах его экономического развития на среднесрочный период с учетом результатов проведенного анализа, а также представлены предложения по повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности общества, включающие перечни средств и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей развития общества, определенных стратегией его развития, с указанием объема и источников их финансирования, а также значения показателей ожидаемых результатов деятельности общества, его дочерних и зависимых обществ, филиалов.

«Перечни программных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей развития общества, определенных стратегией его развития, к поставленным срокам».

В данном разделе программы следует отражать перечни мероприятий, подлежащих осуществлению организацией, ее дочерними и зависимыми обществами, филиалами в целях обеспечения достижения стратегических целей развития общества, определенных стратегией его развития, к поставленным срокам. При этом в отношении каждого из таких мероприятий надлежит указывать планируемый срок реализации, объем и источники необходимого финансирования, а также значения показателей ожидаемых результатов с учетом требований, изложенных в разделе 2 настоящих методических рекомендаций.

Использоваться могут как качественно, так и количественно измеримые показатели, методика расчета и расчет которых могут быть подвергнуты верификации со стороны соответствующих органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов управления общества.

Также в данном разделе программы с учетом требований, изложенных в разделе 2 настоящих методических рекомендаций, приводятся плановые значения ключевых показателей эффективности деятельности общества, определенных стратегическими целями его развития, такие как:

увеличение доли по ключевым продуктам на основном рынке деятельности общества;

модернизация и инновационное развитие;

повышение производительности труда (отношение выручки к среднесписочной численности за отчетный период);

повышение финансовой эффективности (на основе консолидированной бухгалтерской отчетности);

повышение кредитного рейтинга;

повышение рентабельности по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке);

ограничение по долговой нагрузке (отношение суммы краткосрочных и долгосрочных обязательств к прибыли от продаж);

повышение ликвидности активов (отношение разницы между оборотными активами и долгосрочной дебиторской задолженностью к краткосрочным обязательствам);

энергоэффективность и энергосбережение;

повышение качества корпоративного управления;

обеспечение прозрачности внутрикорпоративных процедур, включая антикоррупционные программы;

повышение эффективности закупочной деятельности;

повышение эффективности инвестиционной деятельности;

увеличение индекса удовлетворенности потребителей услугами общества;

иные отраслевые и финансовые цели развития общества, определенные стратегией ее развития.

«Анализ рисков и возможностей, связанных с реализацией мероприятий программы».

В указанном разделе программы целесообразно привести оценку рисков и возможностей, связанных с реализацией мероприятий программы, возможных механизмов управления рисками и нивелирования последствий их возникновения, а также механизмов учета и реализации возможностей, возникающих перед организацией.

Такая оценка может учитывать предполагаемые (возможные) изменения в области отраслевого регулирования, технологических характеристик отрасли, потребительских предпочтений, макроэкономических показателей и прочих составляющих.

При этом рекомендуется использовать сценарный подход к анализу возможностей и рисков компании, используя несколько сценариев (альтернативных, вероятных, внутренне непротиворечивых и взаимно исключающих вариантов динамики основных факторов, влияющих на деятельность общества).

4. Порядок рассмотрения и утверждения программы

7. Проект программы разрабатывается обществом и утверждается советом директоров общества в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

8. В случае отсутствия в обществе утвержденной советом директоров стратегии развития данный документ должен быть в кратчайшие сроки разработан и утвержден.

В случае наличия в обществе разработанной и утвержденной советом директоров программы данный документ должен быть приведен в соответствие с настоящими методическими рекомендациями и представлен на утверждение в порядке, установленном разделом 4 настоящих методических рекомендаций.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2020 г. № 196

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по применению ключевых показателей эффективности акционерными обществами, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия при формировании и применении ключевых показателей эффективности деятельности акционерными обществами, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов, а также их дочерних обществ (далее - общества).

1. Общие положения

1. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:

ключевой показатель эффективности общества - показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества;

отраслевые ключевые показатели эффективности - показатели, характеризующие деятельность общества в соответствующей отрасли;

целевое значение ключевого показателя эффективности - количественная характеристика ключевого показателя эффективности, определенная стратегией развития общества и (или) долгосрочной программой развития общества;

финансовые организации - общества, осуществляющие финансовую и (или) страховую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами;

финансово-экономические ключевые показатели эффективности - показатели, характеризующие финансовую деятельность общества.

2. Ключевые показатели эффективности и показатели депремирования

2. Ключевые показатели эффективности общества рекомендуется устанавливать на краткосрочный (от 1 года до 3 лет), среднесрочный (от 3 лет до 5 лет) и долгосрочный (5 лет и более) периоды.

3. При формировании ключевых показателей эффективности общества рекомендуется устанавливать финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности, вес которых в совокупности составляет 100 процентов.

Перечень рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности акционерных обществ, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов (за исключением финансовых организаций), приведен в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

Перечень рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности для финансовых организаций приведен в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

4. Общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества рекомендуется устанавливать в количестве не более 7 показателей.

При этом рекомендуется предусматривать не менее 2 финансово-экономических ключевых показателей эффективности, сумма веса которых должна составлять не менее 30 процентов общего веса всех финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества.

5. В основу расчета фактических целевых значений финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества рекомендуется закладывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - консолидированную финансовую отчетность.

6. Перечень ключевых показателей эффективности обществ, их целевые значения и вес для каждого общества утверждаются советом директоров общества.

7. Целевые значения ключевых показателей эффективности обществ не рекомендуется указывать интервалом значений.

8. Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности общества рекомендуется устанавливать в количестве не более 4 показателей.

Отраслевые ключевые показатели эффективности общества должны учитывать специфику деятельности общества, политику государства в отношении развития отрасли, положения существующих федеральных целевых программ, государственных программ Республики Марий Эл, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл и органов исполнительной власти Республики Марий Эл, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления).

9. Наименование и порядок расчета отраслевых ключевых показателей эффективности общества подлежат обязательному согласованию с органом исполнительной власти Республики Марий Эл, на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), до утверждения целевых значений ключевых показателей эффективности советом директоров.

10. Наряду с ключевыми показателями эффективности обществ рекомендуется предусматривать показатели депремирования единоличного исполнительного органа общества, при которых может снижаться размер его вознаграждения, рассчитанный по результатам достижения обществами ключевых показателей эффективности.

Показатели депремирования не должны влиять на общий вес ключевых показателей эффективности, предусмотренный пунктом 3 настоящих методических рекомендаций.

11. Рекомендуемыми показателями депремирования единоличного исполнительного органа общества являются:

наличие задолженности по заработной плате перед работниками;

превышение предельно допустимого значения коэффициента отношения объема совокупного долга (краткосрочный и долгосрочный) к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации (значение коэффициента не должно превышать 4);

превышение установленного органами управления общества значения отношения суммы кредитов и займов к прибыли до вычета.

Для финансовых организаций показателем депремирования единоличного исполнительного органа общества является ухудшение динамики ключевого показателя эффективности «Доля просроченной задолженности» или превышение установленного органами управления общества показателя«Доля просроченной задолженности».

Наличие, состав, вес показателей депремирования единоличного исполнительного органа общества, их целевое значение, а также размер депремирования определяются решением совета директоров общества.

3. Порядок утверждения и контроль за исполнением обществами ключевых показателей эффективности

12. Члены совета директоров обеспечивают утверждение стратегии развития общества и долгосрочной программы развития общества, учитывающие отраслевую специфику. Плановый период, на который устанавливаются ключевые показатели эффективности, должен совпадать со сроком, на который разрабатывается стратегия развития общества, долгосрочная программа развития общества.

13. Единоличный исполнительный орган общества на основе выбранной стратегии, с учетом долгосрочной программы развития общества, обеспечивает формирование ключевых показателей эффективности (перечень ключевых показателей эффективности, методику их расчета, целевые значения ключевых показателей эффективности с разбивкой по годам, поквартальную разбивку целевых значений ключевых показателей эффективности на отчетный год).

14. Ключевые показатели эффективности утверждаются советом директоров общества.

15. Единоличный исполнительный орган общества обеспечивает определение фактически достигнутых величин ключевых показателей эффективности за отчетный год и включает сведения о фактически достигнутых целевых значениях ключевых показателей эффективности, а также предложения по целевым значениям ключевых показателей эффективности на три последующих года (либо на срок формирования стратегии развития общества) в годовой отчет. В случае отклонения фактически достигнутых показателей от ранее установленных целевых значений в годовом отчете приводится описание и анализ причин, повлекших указанные отклонения.

16. При рассмотрении советом директоров общества годового отчета утверждаются целевые значения показателей на три последующих года (либо на срок формирования стратегии развития общества). При этом ранее установленные целевые значения ключевых показателей эффективности за истекший год и на текущий календарный год корректировке не подлежат.

17. При рассмотрении советом директоров общества вопросов распределения чистой прибыли и вопросов выплаты вознаграждения единоличному исполнительному органу учитываются:

фактически достигнутые в отчетном году значения утвержденных ключевых показателей эффективности;

причины отклонений фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей эффективности от их установленных целевых значений;

показатели депремирования единоличного исполнительного органа общества.

18. В целях обеспечения достоверности расчетов ключевых показателей эффективности общества совету директоров рекомендуется ежегодно обеспечивать проверку корректности расчетов целевых значений ключевых показателей эффективности, а также обоснованность размера вознаграждения единоличного исполнительного органа общества (с учетом фактического достижения целевых значений ключевых показателей эффективности) с привлечением представителей внутреннего и (или) внешнего аудита.

19. На основании утвержденных советом директоров ключевых показателей эффективности и показателей депремирования единоличного исполнительного органа общества необходимо обеспечить внесение изменений в положение о вознаграждении единоличного исполнительного органа и в трудовой договор с единоличным исполнительным органом общества в части включения в них показателей депремирования единоличного исполнительного органа общества, а также обязанности по достижению утвержденных советом директоров ключевых показателей эффективности.

20. Положение о вознаграждении единоличного исполнительного органа общества должно содержать порядок расчета вознаграждения единоличного исполнительного органа за достижение ключевых показателей эффективности, а также в случае невыполнения - необходимость предоставления единоличным исполнительным органом общества совету директоров подробной информации о причинах отклонений от утвержденных целевых значений ключевых показателей эффективности.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к методическим рекомендациям по применению ключевых показателей эффективности акционерными обществами, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов

ПЕРЕЧЕНЬ

рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности акционерных обществ, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов (за исключением финансовых организаций)

Наименование показателя

Вес показателя

Общий вес показателей

1

2

3

4

Рекомендуемые показатели

1.

Динамика чистой прибыли к предыдущему году (рост показателя)

не менее 10 процентов

общий вес

не менее

30 процентов

2.

Размер дивидендов (динамика в сравнении со средним размером за 3 последних года)

не менее 20 процентов

Показатели, которые вводятся по усмотрению совета директоров

3.

Динамика выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (рост показателя)

определяет совет директоров

4.

Динамика чистых активов (рост показателя)

определяет совет директоров

5.

Доля непрофильных активов1

определяет совет директоров

6.

Коэффициент общей рентабельности2

определяет совет директоров

7.

Дополнительный показатель

определяет совет директоров

1 Доля непрофильных активов рассчитывается:

2 Коэффициент общей рентабельности рассчитывается:.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к методическим рекомендациям по применению ключевых показателей эффективности акционерными обществами, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов

ПЕРЕЧЕНЬ

рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности акционерных обществ, доля участия Республики Марий Эл в уставных капиталах которых превышает пятьдесят процентов, для финансовых организаций

Наименование показателя

Вес показателя

Общий вес показателей

1

2

3

4

Рекомендуемые показатели

1.

Совокупная акционерная доходность3 за прошедший год (рекомендуется учитывать или использовать динамику изменений отраслевого индекса)

не менее

15 процентов

общий вес

не менее

30 процентов

2.

Коэффициент рентабельности инвестированного капитала4, коэффициент рентабельности собственного капитала5 (совет директоров выбирает один из показателей, а также устанавливает целевое значение)

не менее 15 процентов

Показатели, которые вводятся по усмотрению совета директоров

3.

Прирост портфеля кредитов6 (положительная динамика)

определяет совет директоров

4.

Прирост денежных средств клиентов на счетах7 (включая депозиты) (положительная динамика)

определяет совет директоров

5.

Обеспечение заданного уровня маржи8

определяет совет директоров

6.

Рост комиссионных доходов9

определяет совет директоров

7.

Доля непрофильных активов

определяет совет директоров

8.

Дополнительный показатель

определяет совет директоров

3 Совокупная акционерная доходность - обобщающий показатель для оценки годовых результатов, который представляет собой норму доходности акционеров в результате изменения биржевых котировок акций и начисления дивидендов. Показатель рассчитывается по формуле: .

4 Коэффициент рентабельности инвестированного капитала рассчитывается как отношение чистой операционной прибыли после вычета налогов к суммарному инвестированному капиталу.

5 Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле: .

6 Прирост портфеля кредитов рассчитывается как разница кредитного портфеля на конец года, предшествующего отчетному, и кредитного портфеля на конец отчетного года.

7 Прирост денежных средств клиентов на счетах (включая депозиты) - показатель рассчитывается как разница денежных средств клиентов на счетах, включая депозиты, на начало отчетного года и денежных средств клиентов на счетах, включая депозиты, к концу отчетного года.

8 Обеспечение заданного уровня маржи рассчитывается:

(ставка по привлечению денежных средств в отчетном году - ставка для выдачи кредитов, денежных средств в отчетном году) - (ставка по привлечению денежных средств в году, предшествующему отчетному - ставка для выдачи кредитов, денежных средств в году, предшествующему отчетному).

9 Рост комиссионных доходов - показатель рассчитывается как разница комиссионных расходов на конец отчетного года и комиссионных расходов на конец года, предшествовавшего отчетному.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать