Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU13030105202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 10.07.2020 13:25

Владелец: Фомина Ирина Владимировна

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОПОДГОРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 01EA0F7900CEABEFA64693E7784219D1EE

действителен с 02.06.2020 по 02.06.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 02.06.2020 8:29

Владелец: Фомина Ирина Владимировна

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОПОДГОРНОГО СП КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦ. Р-НА

Сертификат: 34A9BB0064AA6C88459648D5DE2AC0D5

действителен с 06.06.2019 по 06.06.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 13.05.2020 10:17

Владелец: Фомина Ирина Владимировна

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОПОДГОРНОГО СП КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦ. Р-НА

Сертификат: 34A9BB0064AA6C88459648D5DE2AC0D5

действителен с 06.06.2019 по 06.06.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОПОДГОРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05. 2020 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОПОДГОРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02. 1992 г. № 2395-1 "О недрах", Уставом Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и в целях установления порядка организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Красноподгорного сельского поселения, администрация Красноподгорного сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в официальном печатном издании Красноподгорного сельского поселения «Сельская Новь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Красноподгорного сельского поселения

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

И.В. Фомина

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

Красноподгорного сельского поселения

от 13.05. 2020 г. .№ 49

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального контроля за использованием

и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых,

а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охранной недр», Уставом Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Красноподгорного сельского поселения (далее- муниципальный контроль).

1.2. Муниципальный контроль входит в систему контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Красноподгорного сельского поселения.

1.3. Объектом муниципального контроля являются недра, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, а также используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанные с добычей полезных ископаемых на территории Красноподгорного сельского поселения, за исключением объектов, контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Мордовия.

1.4. Муниципальный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами, осуществляющими геологический надзор, правоохранительными и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией.

1.5. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией Красноподгорного сельского поселения и соответствующими органами.

2. Задачи муниципального контроля

2.1. Основными задачами муниципального контроля являются:

2.1.1. Обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка и условий пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия.

2.1.2. Выявление и предупреждение правонарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка и условий использования недр, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за данные правонарушения.

2.1.3. Другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Мордовия.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

3.1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

Муниципальный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Красноподгорного сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Недра - это часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Участок недр – это отвод, предоставленный недропользователю в соответствии с лицензией на пользование недрами.

Пользователи недр - это субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, получившие отвод, имеют исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.

Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, обязательным требованиям, установленным действующим законодательством.

Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль

4.1. Муниципальный контроль осуществляется непосредственно администрацией Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия 9далее-Администрация).

4.2. Организация и координация деятельности по муниципальному контролю на территории Красноподгорного сельского поселения возлагаются на главу Красноподгорного сельского поселения.

4.3. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами (муниципальными инспекторами), уполномоченными главой Красноподгорного сельского поселения.

5. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

5.1. Должностные лица осуществляют муниципальный контроль за:

5.1.1 Соблюдением недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, связанных с рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

5.1.2 Использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.1.3. Выполнением иных требований законодательства по вопросам использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

6. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:

6.1.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, связанных с рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

6.1.2. Осуществлять проверки юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих использование недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Красноподгорного сельского поселения, или осуществляющих строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на основании утвержденного ежегодного плана проверок, а также внеплановые проверки.

6.1.3. Составлять акты о проведении проверок соблюдения законодательства с обязательным ознакомлением с ними проверяемых лиц (их представителей) и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный контроль на территории Красноподгорного сельского поселения.

6.1.4. Получать от пользователя недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

6.1.5. Уведомлять в письменной форме пользователя недр и Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, связанных с пользованием недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а при необходимости вносить предложения о приостановке, ограничении или прекращении права пользования недрами.

6.1.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении.

6.1.7. Рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего законодательства.

6.1.8. Привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз, проверок, выполнения мероприятий по использованию недр.

6.1.9. Осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Красноподгорного сельского поселения.

7. Организация осуществления муниципального контроля

7.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ежегодный план проведения плановых проверок, утверждается главой администрации Красноподгорного сельского поселения.

Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

7.2. В плане мероприятий по муниципальному контролю указываются:

7.2.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности.

7.2.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.

7.2.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

7.2.4. Наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

7.3. Утвержденный главой Красноподгорного сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет либо иным доступным способом.

7.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

7.4.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

7.4.2. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

7.4.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.4.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органа муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

7.5. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

7.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

7.7. Плановые проверки в отношении одного недропользователя могут проводиться не чаще одного раза в три года.

7.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

7.8.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7.8.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7.8.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

7.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

7.10. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным , растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)истечение срока исполнения юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3)приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля(надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

7.12.1. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

7.12.2. Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7.12.3. Решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменном виде в двух

экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган муниципального контроля.

7.12.4. О проведении внеплановой проверки, за исключением проверок, проводящихся при возникновении угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, когда их права нарушены), недропользователь уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

7.13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах недропользователя, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением предписаний, обязательных требований (наличие лицензии на право пользования недрами, проект разработки, ежегодный план развития горных работ, маркшейдерский отчет и др.) и требований, установленных муниципальными актами.

7.13.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

7.13.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7.13.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение недропользователем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес недропользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки.

7.13.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса недропользователь обязан направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

7.13.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, юридического лица, уполномоченного представителя.

7.13.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.13.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных недропользователем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется недропользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

7.13.8. Недропользователь, представляющий в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

7.13.9. Должностное лицо (лица), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные недропользователем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных

пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

7.13.10. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у недропользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

7.14. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах недропользователя сведения о работниках, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7.15. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или по месту фактического нахождения.

7.15.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах недропользователя;

б) оценить соответствие деятельности недропользователя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

7.15.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами муниципального контроля, обязательного ознакомления недропользователя или иного должностного лица, его уполномоченного представителя, с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

7.15.3. Недропользователь или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.

7.16. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

7.17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

7.18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.

8. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю

8.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

8.2. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:

8.2.1. Наименование органа муниципального контроля;

8.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

8.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

8.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

8.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

8.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8.2.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.

8.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

8.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

8.5. Ограничения при проведении проверки.

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

8.5.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

8.5.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12. 2008 г. № 294-ФЗ.

8.5.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

8.5.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действиями до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

8.5.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.5.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.

8.5.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

9. Оформление результатов проверки по муниципальному контролю

9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9.2. В акте проверки указываются:

9.2.1. Дата, время и место составления акта проверки;

9.2.2. Наименование органа муниципального контроля;

9.2.3. Дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

9.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

9.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

9.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

9.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

9.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

9.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

9.9. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

9.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

9.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

10. Права, обязанности и ответственность недропользователей при проведении мероприятий по муниципальному контролю

10.1. Недропользователи, их представители, при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

10.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

10.1.2. Получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом.

10.1.3. Знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.

10.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10.2. Землепользователи по требованию должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:

10.2.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю.

10.2.2. Представлять правоустанавливающие, правоудостоверяющие и разрешительные документы на использование недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

10.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципального контроля

11.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления и их структурных подразделений в досудебном и судебном порядке.

11.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц.

11.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органа местного самоуправления, нарушении настоящего Положения, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте органов, исполняющих земельный контроль.

11.4. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

11.4.1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

11.4.2. Наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

11.4.3. Суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

11.4.4. Сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

11.5. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

11.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

11.7. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом органом местного самоуправления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

11.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

11.9. Орган местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

11.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

11.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

11.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу органа местного самоуправления.

11.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину (юридическому лицу), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельская Hовь" № 15 от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать