Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU77000202000528
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2020 г. № 574-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 23.07.2020 № 1081-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП )

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. № 212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению

Правительства Москвы

от 13.05.2020 № 574

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 23.07.2020 № 1081-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности (далее – Порядок) определяет правила предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам, указанным в пункте 5 постановления Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. № 212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности», в период действия режима повышенной готовности (далее - гранты).

1.2. Гранты предоставляются юридическим лицам в целях поддержки в условиях режима повышенной готовности:

(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

1.2.1. Собственникам зданий, сооружений, помещений, которые расположены на территории города Москвы и которые используются для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания, бытового обслуживания и гостиниц (далее также - объекты недвижимости).

1.2.2. Управляющим компаниям закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются объекты недвижимости, действующим на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

1.3. Гранты предоставляются юридическим лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка и соответствующим следующим требованиям:

1.3.1. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП

1.3.2. Отсутствие проведения в отношении юридического лица на день подачи заявки на предоставление гранта процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.3.3. Юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.

1.3.4. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, юридическое лицо не должно получать средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется грант.

1.3.5. Соответствие объекта недвижимости юридического лица требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка.

2. Требования к объектам недвижимости в целях получения юридическими лицами грантов

2.1. Для целей настоящего порядка к объектам недвижимости относятся:

2.1.1. Объекты торговли - здания, сооружения, помещения, в которых расположены соответствующие установленным пунктами 2.2-2.5 настоящего Порядка требованиям торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, и которые соответствуют одному из следующих условий:

(п. 2.1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

2.1.1.1. При проведении последней государственной кадастровой оценки здания, сооружения, помещения по состоянию на 1 марта 2020 г. были отнесены к торговым объектам, объектам общественного питания, бытового обслуживания.

(п. 2.1.1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

2.1.1.2. По состоянию на 1 марта 2020 г. не менее 50 процентов площади здания, сооружения, помещения используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, что подтверждается следующими документами или сведениями:

(п. 2.1.1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

- договор, предусматривающий непосредственное осуществление деятельности на объекте недвижимости (части объекта недвижимости), в том числе регулирующий арендные правоотношения (далее – договор аренды (субаренды);

(п. 2.1.1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

- сведения о постановке собственника, арендаторов (субарендаторов) объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на учет в качестве плательщика торгового сбора;

- акт о фактическом использовании здания, сооружения, помещения для целей налогообложения, составленный не ранее 1 января 2019 г. в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. № 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения»;

- сведения о фактическом использовании здания, сооружения, помещения для целей государственной кадастровой оценки;

- патент на осуществление арендаторами (субарендаторами) одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого в городе Москве введена патентная система налогообложения.

2.1.2. Гостиницы - здания, сооружения, помещения, в отношении собственника или арендатора (субарендатора) которых по состоянию на 1 апреля 2020 г. действовало свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

2.2. К торговым объектам относятся объекты, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, в том числе торговые центры (комплексы).

2.3. К торговым центрам (комплексам) относятся отдельно стоящие нежилые здания, сооружения площадью свыше 1000 квадратных метров, включающие в себя совокупность торговых объектов и иных объектов различного функционального назначения, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое.

2.4. К объектам общественного питания относятся объекты, предназначенные и (или) фактически используемые для оказания населению услуг общественного питания, имеющие специально оборудованное помещение.

2.5. К объектам бытового обслуживания относятся объекты, предназначенные и (или) фактически используемые для оказания бытовых услуг населению и оснащенные необходимым оборудованием.

2.6. Объекты недвижимости, одновременно соответствующие требованиям к объектам торговли и гостиницам, в целях настоящего Порядка признаются объектами торговли.

2.7. На объекты недвижимости, в отношении которых представлена заявка на предоставление гранта, зарегистрировано право собственности, право доверительного управления управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в Едином государственном реестре недвижимости, либо право собственности на объекты недвижимости возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

(п. 2.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

2.7.1. Объект недвижимости не является самовольной постройкой.

2.7.2. Виды разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, предусматривают возможность размещения такого объекта.

2.7.3. Земельно-правовые отношения в отношении земельного участка, на котором размещен объект недвижимости, оформлены в установленном порядке.

2.7.4. На объекты недвижимости зарегистрировано право собственности, право доверительного управления управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в Едином государственном реестре недвижимости, либо право собственности на объекты недвижимости возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3. Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление

грантов

3.1. Для получения гранта юридическое лицо, претендующее на получение гранта (далее – претендент), представляет заявку на получение гранта (далее – заявка), с приложением документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.

3.2. Форма заявки, требования к ее оформлению, требования к документам, представляемым в электронной форме, способы представления заявок с приложенными документами, сроки начала и окончания приема заявок утверждаются Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Инвестиционном портале города Москвы investmoscow.ru (далее – Портал), являющемся частью Автоматизированной информационной системы города Москвы «Управление инвестиционной деятельностью» (далее – АИС УИД), и направляются органам исполнительной власти города Москвы, указанным в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.

Срок приема заявок не может составлять менее 14 рабочих дней.

3.3. Поступившие заявки регистрируются в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем их поступления,и направляются на рассмотрение следующим уполномоченным органам:

(п. 3.3. в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

3.3.1. Департаменту торговли и услуг города Москвы - при подаче заявки претендентами из числа собственников торговых центров (комплексов) или помещений в них (за исключением собственников помещений гостиниц), а также претендентами из числа управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются торговые центры (комплексы) или помещения в них (за исключением управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются помещения гостиниц).

3.3.2. Комитету по туризму города Москвы - при подаче заявки претендентами из числа собственников гостиниц, управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются гостиницы.

3.3.3. Префектуре административного округа города Москвы, на территории которого расположены объекты торговли, - при подаче заявки претендентами из числа собственников в отношении объектов торговли, управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются объекты торговли (за исключением собственников торговых центров (комплексов) и помещений в них, управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются торговые центры (комплексы) или помещения в них, в отношении которых заявки направляются в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в пункте 3.3.1 настоящего Порядка)..

(п.3.3.3 введен постановлением Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП)

3.4. Утратил силу.-Постановление Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП

3.5. Заявка, поданная в отношении здания, сооружения, помещения, не являющегося объектом торговли или гостиницей в соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, возвращается претенденту без рассмотрения с направлением претенденту уведомления о возврате заявки в срок не позднее 5 календарных дней со дня ее регистрации способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

3.6. Уполномоченный орган проводит проверку соответствия заявки с приложенными документами требованиям, установленным настоящим Порядком, включая требования к комплектности, и направляет претенденту уведомление о приеме заявки к рассмотрению либо уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с указанием срока такого приостановления способом, подтверждающим получение уведомления.:

(п. 3. 6.в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 23.07.2020 № 1081-ПП)

3.6(1). Проведение проверки, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Порядка, и направление уведомления о приеме заявки к рассмотрению осуществляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.

В случае приостановления рассмотрения заявки указанный срок продлевается на 2 рабочих дня при каждом таком приостановлении.

( п. 3.6.(1). Введен постановлением Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

3.6.1. Проводит проверку соответствия заявки с приложенными документами требованиям, установленным настоящим Порядком, включая требованиям к комплектности.

3.6.2. Направляет претенденту уведомление о приеме заявки к рассмотрению либо уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с указанием срока такого приостановления способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

3.7. Основанием для приостановления рассмотрения заявки является несоответствие заявки и (или) прилагаемых к ней документов установленным требованиям (в том числе представление неполного комплекта документов, представление двух или более заявок в отношении одних и тех же объектов недвижимости ).

(п. 3.7. в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

3.8. Претендент, рассмотрение заявки которого было приостановлено, дорабатывает и представляет необходимые сведения и документы в уполномоченный орган либо отзывает одну или несколько из поданных заявок, представленных в отношении одних и тех же объектов недвижимости, в срок, установленный в уведомлении.

(п. 3.8. в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП)

3.9. Уполномоченный орган в порядке, установленном совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Комитета по туризму города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, согласованным Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, проводит экспертизу заявок и приложенных к ним документов, осуществляет анализ соответствия претендента и объектов недвижимости требованиям, установленным настоящим Порядком , а также осуществляет межведомственное взаимодействие в части проверки и корректировки представленных претендентом расчетов налогов, учитываемых при определении размера гранта, влекущих завышение суммы налогов, учитываемых при определении размера гранта.

(п. 3.9.в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП)

3.10. В случае выявления внутренних противоречий в представленных документах, несоответствия сведений, содержащихся в представленных заявке и (или) документах, сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия, ошибок в представленных в заявке расчетах, в том числе ошибок в представленных претендентом расчетах, влекущих завышение суммы налогов, учитываемых при определении размера гранта, а также неполной информации о претенденте, объектах недвижимости и (или) арендаторах (субарендаторах), представления претендентом двух или более заявок в отношении одних и тех же объектов недвижимости уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявки на срок не более 20 календарных дней, направляет претенденту уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с указанием срока такого приостановления способом, подтверждающим получение указанного уведомления, и запрашивает у претендента следующие дополнительные документы и сведения:

(п.3.10.в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП)

3.10.1. Копии договоров аренды (субаренды) и дополнительных соглашений к ним.

3.10.2. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП

3.10.3. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП

3.10.4. Реквизиты уведомлений о начале осуществления претендентом или арендаторами (субарендаторами) деятельности, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (при наличии).

3.10.5. Пояснения по представленным в заявке и (или) приложенных документах сведениям, включая пояснения о необходимости отзыва одной или нескольких из поданных заявок, представленных в отношении одних и тех же объектов недвижимости, согласие на корректировку представленных претендентом расчетов, содержащих ошибки, которые влекут завышение суммы учитываемых при определении размера гранта налогов и могут быть устранены без запроса у претендента дополнительных сведений, и определение уполномоченным органом размера гранта на основании скорректированных расчетов.

(п.3.10.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

3.11. Срок проведения экспертизы заявок и приложенных к ним документов составляет не более 15 рабочих дней со дня приема заявки к рассмотрению, а в случае направления претенденту уведомления о приостановлении рассмотрения заявки срок проведения экспертизы продлевается на 2 рабочих дня при каждом приостановлении рассмотрения заявки. В указанный срок не включается период со дня направления претенденту уведомления о приостановлении рассмотрения заявки до получения уполномоченным органом необходимых документов и сведений..

(п.3.11.в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 23.07.2020 № 1081-ПП)

3.12. В случае если претендент, рассмотрение заявки которого было приостановлено в соответствии с пунктами 3.7, 3.10 настоящего Порядка, не представил необходимые сведения и документы в срок, указанный в уведомлении, уполномоченный орган принимает решение о возврате заявки и направляет уведомление претенденту способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

(п. 3.12.в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП)

3.12(1). При отсутствии в приложенных к заявке документах сведений о государственной регистрации дополнительных соглашений к договорам аренды (субаренды), предусматривающих снижение платежей в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка (в случае если государственная регистрация таких договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной), и отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявки до представления претендентом документов, подтверждающих регистрацию в установленном порядке дополнительных соглашений к договорам аренды (субаренды), с направлением претенденту соответствующего уведомления способом, подтверждающим его получение, содержащего срок, до которого требуется представить указанные документы. При этом указанный срок ограничивается 30 июня 2021 г. При представлении претендентом указанных документов в установленный срок уполномоченный орган возобновляет рассмотрение заявки со дня их представления.

Рассмотрение заявок, по которым претендентом в установленный срок не были представлены документы в отношении регистрации всех дополнительных соглашений к договорам аренды (субаренды), предусматривающих снижение платежей в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка, возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта. При этом рассмотрение заявок осуществляется с учетом представленных до истечения срока документов, подтверждающих регистрацию в установленном порядке дополнительных соглашений к договорам аренды (субаренды).

(п.3.12(1) введен постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

3.13. Заявки, рассмотренные префектурой административного округа города Москвы вместе с заключением префектуры административного округа города Москвы об итогах их рассмотрения рассматриваются на рабочей группе, созданной Департаментом торговли и услуг города Москвы.

(п. 3.13.в ред. постановления Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП)

Состав и порядок работы рабочей группы устанавливаются Департаментом торговли и услуг города Москвы.

3.14. Решение о предоставлении гранта с указанием его размера или об отказе в предоставлении гранта принимается в срок, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка..

(п. 3.14. в ред. постановлений Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 23.07.2020 № 1081-ПП)

3.15. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

3.15.1. Несоответствие претендента и (или) объекта недвижимости требованиям, установленным настоящим Порядком.

3.15.2. Несоблюдение претендентом условий предоставления гранта, установленных разделом 5 настоящего Порядка.

3.16. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении направляет претенденту и Департаменту экономической политики и развития города Москвы уведомление о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

3.17. Перечень юридических лиц и объектов недвижимости, в отношении которых было принято решение о предоставлении гранта, размещается уполномоченными органами на Портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

4. Порядок определения размера гранта

4.1. Размер гранта определяется по следующей формуле:

, где:

C – размер гранта;

Н - сумма налога на имущество, подлежащего уплате претендентом, и земельного налога (арендной платы за земельный участок, предусмотренной договором аренды земельного участка, расположенного на территории города Москвы, находящегося в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена (далее - арендная плата за землю) в отношении объекта недвижимости за соответствующий период;;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

Sар - вся сданная в аренду (субаренду) площадь объекта недвижимости;

S - общая площадь объекта недвижимости.

4.2. Сумма налога на имущество , подлежащего уплате претендентом, и земельного налога (арендной платы за землю) в отношении объекта недвижимости за соответствующий период (Н) определяется по следующей формуле:

(.в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

Н = ЗПi + НИi, где:

ЗПi - сумма земельного налога (арендной платы за землю) за соответствующий период, относящаяся к объекту недвижимости;

НИi - сумма подлежащего уплате претендентом налога на имущество организаций в отношении объекта недвижимости за соответствующий период с учетом налоговых льгот (в том числе не заявленных на день подачи заявки)

(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

i- период уплаты налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю).

4.3. Сумма земельного налога (арендной платы за землю) за соответствующий период, относящаяся к объекту недвижимости (ЗПi), определяется по следующей формуле:

, где:

ЗПобщ - размер земельного налога, подлежащего уплате претендентом за соответствующий период в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом налоговых льгот (в том числе не заявленных на день подачи заявки), или размер арендной платы за земельный участок (земельные участки), на котором (которых) расположен объект недвижимости, подлежащей уплате претендентом за соответствующий период;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

КСдеят - кадастровая стоимость объекта недвижимости, подлежащая применению с 1 января 2020 г.;

КСобщ - сумма кадастровых стоимостей всех объектов недвижимости, принадлежащих претенденту (в случае если претендент является управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда – входящих в состав этого закрытого паевого инвестиционного фонда), расположенных на земельном участке (земельных участках) либо в зданиях (сооружениях), расположенных на земельном участке (земельных участках), подлежащая применению с 1 января 2020 г.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

4.4 Сданная в аренду (субаренду) площадь объекта недвижимости ( ) определяется по следующей формуле:

Sар = S1 + S2 + … Sn , где:

- площадь здания, сооружения, части здания или сооружения, помещения, сданная в аренду (субаренду) лицам, осуществляющим деятельность на объекте недвижимости, по n-му договору аренды (субаренды), указанному в пунктах 5.1.1, 5.1.2 настоящего Порядка (за исключением площади, сданной в аренду (субаренду) лицам, взаимозависимым с собственником, управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда и соответствующим признакам, установленным статьей 1051 Налогового кодекса Российской Федерации).

( в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

4.5. Период уплаты налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю) (i) равен:

4.5.1. Для объектов торговли – периоду с 1 марта 2020 г. до 1 июля 2020 г.

(п. 4.5.1. в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

4.5.2. Для гостиниц - II квартал 2020 г.

4.6. Для целей определения размера гранта кадастровая стоимость объекта недвижимости и (или) земельного участка, установленная вступившим в законную силу решением суда, применяется независимо от внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости.

(п.4.6. введен постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

4.7. В случае если размер гранта, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком, равен нулю, грант не предоставляется.

(п.4.7 введен постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

4.8. В случае осуществляемой в соответствии с настоящим Порядком корректировки представленных претендентом расчетов в связи с выявлением ошибок, влекущих завышение суммы налогов, учитываемых при определении размера гранта, и наличия согласия претендента на такую корректировку размер гранта определяется уполномоченным органом на основании скорректированного расчета.

(п.4.8 введен постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

5. Условия предоставления грантов

(раздел 5 в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

5.1. Грант предоставляется при соблюдении претендентом следующих условий:

5.1.1. Общая сумма платежей по заключенным до 1 марта 2020 г. договорам аренды (субаренды) в отношении объекта торговли за период с 1 марта 2020 г. до 1 июля 2020 г. была снижена не менее чем на 50 процентов от ранее действовавшего размера платежей.

5.1.2. Общая сумма платежей по заключенным до 1 апреля 2020 г. договорам аренды (субаренды) в отношении гостиницы за II квартал 2020 г. была снижена не менее чем на 50 процентов от ранее действовавшего размера платежей.

5.2. Утратил силу – Постановление Прнавительства Москвыот 15.12.2020 № 2189-ПП

5.3. В общей сумме платежей по договорам аренды (субаренды), подлежащей снижению (пункт 5.1 настоящего Порядка), не учитываются платежи по договорам аренды (субаренды), заключенным с арендаторами (субарендаторами), являющимися взаимозависимыми с собственником, управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда и соответствующими признакам, установленным статьей 1051 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Порядок предоставления грантов

6.1. Предоставление гранта осуществляется на основании договора о предоставлении гранта (далее также - договор), заключаемого между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта (далее – получатель гранта ), и уполномоченным органом.

Форма договора утверждается Департаментом экономической политики и развития города Москвы в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещается на Портале.

6.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта:

6.2.1. Формирует сведения о договоре в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее – АСУ ГФ).

6.2.2. Направляет договор получателю гранта для его подписания.

6.3. Получатель гранта подписывает со своей стороны договор и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора направляет в уполномоченный орган подписанный со своей стороны договор.

6.4. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора.

6.5. В случае неполучения уполномоченным органом подписанного получателем гранта договора в срок не позднее 7 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка а также при выявлении после принятия решения о предоставлении гранта и до заключения договора недостоверности представленных претендентом сведений, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гранта и подписании договора, о чем в срок не позднее 12 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка, направляет соответствующее уведомление получателю гранта способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

(п.6.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

6.6. Грант перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на счет получателя гранта и в срок, указанные в договоре.

6.6(1). В случае если после заключения договора и до перечисления гранта уполномоченным органом выявлены недостоверность представленных претендентом сведений, несоответствие претендента и (или) объекта недвижимости установленным настоящим Порядком требованиям и (или) нарушение условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае невыполнения претендентом обязанностей, установленных договором, уполномоченный орган не перечисляет грант получателю гранта, расторгает договор в одностороннем порядке и направляет соответствующее уведомление претенденту в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующих нарушений.

(п. 6.6(1) введен постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

6.7. Уполномоченный орган ведет реестр договоров и получателей грантов.

7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, меры ответственности за их нарушение

7.1. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений. В том числе сведений, указанных в заявке.

(п. 7.1. в ред. постановления Правительства Москвы от 09.06.2020 № 757-ПП, от 23.07.2020 № 1081-ПП)

7.2. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган отчет о выполнении условий предоставления гранта, установленных , по форме и в срок, установленные договором

(п. 7.2. в ред. постановлений Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП)

7.2(1). В случае если учтенный при определении размера гранта размер налога на имущество организаций, земельного налога и (или) арендной платы за землю, определенный за период, предусмотренный пунктом 4.5 настоящего Порядка (далее – применяемый период), превышает размер фактически исчисленных и уплаченных налога на имущество организаций, земельного налога и (или) арендной платы за землю за тот же период, уполномоченный орган:

7.2(1).1. Если указанное превышение составляет менее одной тысячи рублей – в срок не позднее 7 рабочих дней со дня выявления этого превышения уведомляет получателя гранта о сохранении условий договора без изменений.

7.2(1).2. Если указанное превышение равно либо превышает одну тысячу рублей – в срок не позднее 7 рабочих дней со дня выявления этого превышения принимает решение о возврате получателем средств гранта в бюджет города Москвы в размере, равном разнице между размером гранта, определенным исходя из учтенного уполномоченным органом размера налога на имущество организаций, земельного налога и (или) арендной платы за землю за применяемый период, и размером гранта, определенным исходя из фактически исчисленных и уплаченных налога на имущество организаций, земельного налога и (или) арендной платы за землю за тот же период, оформляемое правовым актом уполномоченного органа.

(п. 7.2 (1) введен постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

7.2(2). Правовой акт, указанный в пункте 7.2(1).2 настоящего Порядка, вместе с требованием о возврате гранта (части гранта), содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта (части гранта), реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства, направляется уполномоченным органом получателю гранта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате гранта (части гранта).

(п. 7.2 (2) введен постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

7.3. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП.

7.4. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП.

7.5. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе путем выборочного направления запросов арендаторам (субарендаторам) о выполнении получателем гранта условия предоставления гранта о снижении общей суммы платежей по договорам аренды (субаренды)

(п. 7.5. в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

7.6. При выявлении нарушений условий предоставления гранта, недостоверности сведений, представленных получателем гранта в уполномоченный орган, составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт получателю гранта в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

  7.7. В случае если выявленные нарушения не устранены в сроки, указанные в акте, направленном в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, принимает решение о возврате гранта (части гранта) в бюджет города Москвы, оформляемое правовым актом уполномоченного органа.

(п. 7.7. в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

Указанный правовой акт вместе с требованием о возврате гранта, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта (части гранта), реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства, направляется уполномоченным органом получателю гранта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате гранта (части гранта).).

7.8. Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта (части гранта) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта.

7.9. В случае невозврата гранта (части гранта) сумма, полученная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Особенности порядка представления и рассмотрения заявок

на предоставление грантов и прилагаемых к заявке

документов, заключения договора о предоставлении гранта в электронной форме

Со дня предоставления возможности использования функций АИС УИД посредством АИС УИД осуществляется:

8.1. Подача и регистрация заявки с прилагаемыми документами.

8.2. Направление претенденту уведомления о приеме заявки к рассмотрению, приостановлении рассмотрения заявки, возврате заявки.

8.3. Представление претендентом, рассмотрение заявки которого было приостановлено, необходимых сведений и документов.

8.4. Направление претенденту информации о принятом уполномоченным органом решении о предоставлении гранта либо об отказе в ее предоставлении.

8.5. Направление претенденту договора о предоставлении гранта для его подписания, его подписание со стороны претендента и направление подписанного претендентом договора о предоставлении гранта в уполномоченный орган.

8.6. Направление уполномоченным органом уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении гранта в случае непредставления претендентом подписанного со своей стороны договора о предоставлении гранта.

8.7. Представление претендентом в уполномоченный орган отчета о выполнении условий предоставления гранта.

(п.8.7. в ред. постановлений Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП)

8.8. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП.

8.9. Подписание со стороны претендента и направление подписанного претендентом дополнительного соглашения к договору о предоставлении гранта в уполномоченный орган.

Приложение

к Порядку

(в ред. постановлений правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП, от 15.12.2020 № 2189-ПП)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ С ЗАЯВКОЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТА, А ТАКЖЕ ПОЛУЧАЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ, В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Юридическими лицами, претендующими на получение гранта (далее - претенденты), с заявкой на предоставление гранта (далее – заявка) представляются:

1.1. Справка о наличии (отсутствии) в составе участников претендента, не являющегося акционерным обществом, юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении таких юридических лиц (далее – офшорная компания), с указанием совокупной доли участия таких юридических лиц в уставном (складочном) капитале, подписанная руководителем претендента и заверенная печатью (при наличии печати)..

(п. 1.1. в ред. Постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

1.1(1). Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в составе акционеров претендента – акционерного общества офшорных компаний и совокупную долю их участия в уставном капитале.

(п. 1.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

1.2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление действий от имени претендента, заверенная в установленном порядке.

(п. 1.2. в ред. Постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

1.3. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера претендента (при наличии в штате должности главного бухгалтера), подписанная руководителем претендента и заверенная печатью (при ее наличии).

1.4. Перечень земельных участков, в границах которых расположены объекты недвижимости, в отношении которых подана заявка, с указанием их кадастровых номеров, а также всех принадлежащих претенденту зданий, строений, сооружений (с указанием их кадастровых номеров), расположенных в границах этих земельных участков, подписанный руководителем претендента и заверенный печатью (при ее наличии).

(п. 1.4. в ред. Постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП )

1.5. Перечень всех договоров, предусматривающих непосредственное осуществление деятельности на объекте недвижимости (части объекта недвижимости), в том числе регулирующих арендные правоотношения на объекте недвижимости (части объекта недвижимости), и дополнительных соглашений к ним с арендаторами (субарендаторами), непосредственно осуществляющими деятельность на объекте недвижимости, в том числе об уменьшении платежей по договорам, на основании которых арендаторами (субарендаторами) непосредственно осуществляется деятельность на данных объектах недвижимости (далее – платежи), реквизиты документов, указанных в пунктах 1.8, 1.9 настоящего Перечня, размер платежей до и после их снижения, период, на который платежи были снижены, информация о наличии или отсутствии признаков взаимозависимости в форме электронной таблицы, а также в форме электронного образа документа, подписанного руководителем претендента и заверенного печатью (при ее наличии).

(п. 1.5. в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

1.6. Перечень всех помещений (площадей), используемых для осуществления деятельности непосредственно собственником, управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, с указанием кадастрового номера (при наличии), реквизитов документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Перечня, в форме электронной таблицы, а также в форме электронного образа документа, подписанного руководителем претендента и заверенного печатью (при ее наличии).

(п. 1.6. в ред. Постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

1.7. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП.

1.8. Сведения о реквизитах свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (для претендентов, подавших заявки в отношении гостиниц).

1.9. Копии документов, подтверждающих применение арендаторами (субарендаторами) патентной системы налогообложения в сфере общественного питания и (или) бытового обслуживания (при наличии), подписанные руководителем претендента и заверенные печатью (при ее наличии).

1.10.              Справка, содержащая расчет суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю), подписанная главным бухгалтером претендента, а при отсутствии в штате претендента должности главного бухгалтера – руководителем претендента:

1.10.1. Приходящейся на март 2020 года и на II квартал 2020 г. - в отношении объектов торговли.

1.10.2. Приходящейся на II квартал 2020 г. - в отношении гостиниц.

1.11. Гарантийное письмо об отсутствии действующего договора о предоставлении средств из бюджета города Москвы на те же цели, на которые предоставляется грант, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, подписанное руководителем претендента.

(п. 1.11. введен постановлением Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

2. 2. В рамках межведомственного взаимодействия с учетом положений совместного приказа, регламентирующего проведение экспертизы заявок и приложенных к ним документов, запрашиваются:

(п. 2.2. в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

2.1. Сведения о праве собственности, иных правах на объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе Реестр единых объектов недвижимости города Москвы.

2.2. Сведения о праве собственности на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, правах аренды на земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе Реестр единых объектов недвижимости города Москвы.

2.3. Сведения о государственной регистрации претендента и арендаторов (субарендаторов) из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.4. Сведения Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования» об итогах последней государственной кадастровой оценки и результатах оспаривания кадастровой стоимости.

2.5. Акты о фактическом использовании здания, помещения для целей налогообложения из автоматизированной информационной системы координации работы органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению поступления в бюджет города Москвы доходов от отдельных видов налогов и сборов.

2.6. Сведения о фактическом использовании объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки.

2.7. Сведения о постановке претендента и (или) арендатора (субарендатора) на учет в качестве плательщиков торгового сбора, а также сведения о применении арендатором (субарендатором) патентной системы налогообложения в сфере торговли, содержащиеся в автоматизированной информационной системе координации работы органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению поступления в бюджет города Москвы доходов от отдельных видов налогов и сборов.

2.8. Сведения о банкротстве претендента из Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

2.9. Сведения о лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами из Реестра лицензий управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

2.10. Сведения об использовании не менее 50 процентов площади здания, сооружения, помещения для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

(п. 2.10. в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

2.11. Сведения о проведении в отношении претендента процедуры реорганизации, ликвидации или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с банком данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов.

(п. 2.11. в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

2.12. Сведения о получении претендентом средств из бюджета города Москвы на те же цели, на которые предоставляются гранты.

(п. 2.12. в ред. постановления Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

2.13. Утратил силу.- постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2189-ПП

2.14. Сведения о гостиницах, в отношении которых выдано свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц», из единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.

2.15. Сведения Федеральной службы государственной статистики о кодах общероссийского классификатора форм собственности и общероссийского классификатора организационно-правовых форм, присвоенных претенденту.

3. При отсутствии сведений о праве собственности на объекты недвижимости, праве собственности на земельные участки, на которых они расположены, в Едином государственном реестре недвижимости претендентом самостоятельно представляются копии документов, подтверждающих право собственности претендента на объекты недвижимости, земельные участки.

4. При подаче заявки на Инвестиционном портале города Москвы investmoscow.ru, являющемся частью Автоматизированной информационной системы города Москвы «Управление инвестиционной деятельностью» (далее - АИС УИД), представление документов, указанных в пунктах 1.4 – 1.8, 1.11 настоящего Перечня, не требуется. Сведения, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 1.4 – 1.8, 1.11 настоящего Перечня, отражаются в заявке, поданной посредством АИС УИД.

(п.4. введен постановлением Правительства Москвы от 23.07.2020 № 1081-ПП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать