Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU53008905202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Большевишерского городского поселения Маловишерского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Новгородская область

Маловишерский район

Администрация Большевишерского городского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2020 № 82

п.Большая Вишера

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Большевишерского городского поселения на 2018-2020 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Большевишерского городского поселения на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Большевишерского городского поселения от 31.10.2017 № 255, изложив её в следующей редакции:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Большевишерского городского поселения на 2018-2020 годы»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование муниципальной программы: «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Большевишерского городского поселения на 2018 -2020 годы» (далее - муниципальная программа).

2. Исполнители муниципальной программы: Администрация Большевишерского городского поселения.

3. Соисполнители: нет.

4. Подпрограммы муниципальной программы: нет.

5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

1

Цель: Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения.

1.1.

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления

1.1.1

Количество информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, (шт.)

2

3

4

1.1.2

Проведение учебных семинаров для представителей ТОС, (кол.)

2

3

3

1.1.3

Публикации в средствах массовой информации по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления, (кол.)

1

1

1

1.1.4

Проведение заседаний консультационных общественных советов, созданных при Администрации городского поселения по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС, (кол.)

2

2

2

1.1.5

Проведение общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации городского поселения, (кол).

2

2

2

1.2

Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления

1.2.1

Проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района, (кол.)

2

2

2

1.2.2

Проведение встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС, (кол.)

2

2

2

1.2.3

Оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС, (чел.)

2

2

3

1.3.

Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1.3.1

ТОСы, включенные в реестр ТОСов, утвержденных Администрацией поселения, (кол.)

2

2

5

1.3.2

Проведение сходов граждан, (кол.)

3

4

4

6. Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы.

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).

Год

Источники финансирования

бюджет муниципального района

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет поселения

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

2018

0,0

2,0

2,0

2019

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

Итого

0,0

4,0

4,0

8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

Обеспечение правовых гарантий развития форм местного самоуправления.

Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации (далее-СМИ) по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления .

Расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.

Содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления.

Повышение уровня социальной активности граждан.

Стимулирование деятельности председателей ТОС.

На 01.11.2017 года на территории поселения зарегистрировано 2 (два) ТОС. На конец 2019 года планируется увеличение до 5 (пяти) ТОС.

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития поселения, приоритеты и цели в указанной сфере

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Большевишерского городского поселения на 2015-2017 годы» (далее- муниципальная программа) разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Большевишерского городского поселения (далее городское поселение) и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.

Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию «местное самоуправление», следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Документом, наиболее полно излагающим понятие «местное самоуправление», считают Европейскую хартию о местном самоуправлении 1985г.: «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» (п. 1 ст. 3).

Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Действительно, местное самоуправление – это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения.

Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.

Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.

В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является

поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее- ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет

обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.

Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.

Пассивность во многом является следствием тотальной не информированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.

Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.

Активность населения повышают такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.

В рамках муниципальной программы предполагается изучить мнение населения и определить степень информированности населения о возможностях их участия в осуществлении местного самоуправления.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

В результате реализации муниципальной программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.

Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета поселения. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.

Общий объем финансирования Программы в 2018- 2020годах составит 6 тыс.рублей.

Риски

Основные при­чины возник­новения рисков

Предупреждающие меро­приятия

Компенсирую­щие мероприятия

Внешние риски

Право­вые

Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и областном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы

Мониторинг из­менений законодательства и иных нормативных правовых актов

Корректировка муниципальной программы

Корректировка муниципальных нормативных правовых актов

Макро­эконо­мичес­кие (финан­совые)

Неблагоприят­ное развитие экономических процессов в стране и в мире в целом, при­водящее к

выпадению до­ходов бюджета городского поселения или увеличе­нию расходов и, как следст­вие, к пере­смотру финан­сирования ра­нее принятых расходных обя­зательств на реализацию мероприятий муниципальной программы

Привлечение средств на реа­лизацию мероприятий муниципальной программы из вышестоящего бюджета

Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использова­ния бюджетных средств, на­правляемых на реализацию муниципальной программы

Рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)

Корректировка муниципальной программы в со­ответствии с фактическим уровнем финан­сирования и пе­рераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы

Внутренние риски

Ресурс­ные (кадро­вые)

Недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы

Назначение постоянных от­ветственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы

Повышение квалификации исполни­телей мероприятий муниципальной программы (прове­дение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материа­лам)

Привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представите­лей общественных и научных организаций

Ротация или за­мена исполни­телей мероприя­тий муниципальной про­граммы

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации городского поселения. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе администрации городского поселения, осуществляющим координацию деятельности муниципальных программ. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы и обеспечивает их согласование с Главой Администрации городского поселения. К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Финансирование мероприятий муниципальной программы в установленном порядке за счет средств бюджета поселения осуществляет Администрация городского поселения.

Координацию реализации мероприятий муниципальной программы, подготовку информации и представление отчетов о ходе выполнения мероприятий программы, подготовку проектов договоров

с исполнителями и участниками программных мероприятий осуществляет специалист Администрации городского поселения, назначенный ответственным за оказание содействия гражданам в реализации права на участие в местном самоуправлении.

IV. МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель мероприятия

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источники финансирования (областной бюджет, бюджет поселения, внебюджетные средства)

Объём финансовых средств по годам

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправления (далее ТОС), по вопросам местного самоуправления

1.1.

Организация изготовления и распространения материалов информационно-просветительского характера, разъясняющих основные положения по вопросам форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по истории местного самоуправления и др.

Организация распространения информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления

2018-2020

Администрация

1.1.

Бюджет

поселения

-

-

-

1.2.

Организация проведения учебных семинаров для представителей ТОС

2018-2020

Администрация

1.1.2

Бюджет

поселения

-

-

-

1.3.

Размещение в местной газете и на официальном сайте Администрации поселения в информационной-коммуникационной сети Интернет (далее- официальный сайт) муниципальных правовых и нормативных правовых актов, информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2018-2020

Администрация

1.1.3

Бюджет

поселения

-

-

-

1.4.

Обеспечение участия актива ТОС в консультационных общественных советах, создаваемых при Администрации городского поселения по вопросам развития местного самоуправления.

2018-2020

Администрация

1.1.4

Бюджет

поселения

-

-

-

1.5.

Обеспечение участия работников Администрации поселения в общих собраниях (конференциях) ТОС

2018-2020

Администрация

1.1.5

Бюджет

поселения

-

-

-

Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления

2.1.

Организация и проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района

2018-2020

Администрация

1.2.1.

Бюджет

поселения

-

-

-

2.2.

Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС

2018-2020

Администрация

1.2.2.

Бюджет

поселения

-

-

-

2.3.

Оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС

2018-2020

Администрация

1.2.3.

Бюджет

поселения

2,0

0,0

0,0

Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

3.1.

Содействие созданию на территории поселения ТОС

2018-2020

Администрация

1.3

1.3.1

Бюджет

поселения

-

-

-

3.2.

Проведение разъяснительной работы по вопросу реализации права на непосредственное осуществление населением местного самоуправления

(проведение сходов граждан)

2018-2020

Администрация

1.3.2.

Бюджет

поселения

-

-

-

2. Главному служащему, главному бухгалтеру администрации осуществлять финансирование Программы за счет средств местного бюджета и уточнять его ежегодно при формировании бюджета на соответствующий год и на плановый период, исходя из его возможностей.

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы корректировке подлежат мероприятия программы и объемы финансирования, с учетом возможностей средств бюджета поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Большевишерский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Большевишерского городского поселения в сети «Интернет».

Глава администрации                                                                                                                 Т.А. Китаева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Большевишерский вестник" № 7 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в
№-585667614 от 14 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать