Основная информация
Дата опубликования: | 13 июня 2018г. |
Номер документа: | RU03000201800473 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратило силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.06.2019 года № 348)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2018 г. № 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 июня 2018 года № 255
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидия) бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) на реализацию следующих мероприятий по развитию учреждений сферы культуры (далее - мероприятия):
а) укрепление материально-технической базы, противопожарные мероприятия, капитальный ремонт, выполнение Комплексной
программы Республики Башкортостан «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2014 годы и на период до 2020 года», в том числе:
капитальный ремонт здания муниципального учреждения, оказывающего услуги в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры (далее - объект культуры), в том числе в целях подготовки к отопительному сезону, техническое присоединение
объекта культуры к сетям;
ремонт (текущий и капитальный) в целях приспособления зданий для размещения в них детских школ искусств;
приобретение мебели и оборудования для учреждений сферы культуры;
б) создание семейных культурных центров;
в) проведение мероприятий по оборудованию (дооборудованию)
учреждений дополнительного образования сферы культуры инженерно- техническими средствами и системами охраны (системой
видеонаблюдения, контроля и управления доступом к объекту культуры, охранной сигнализацией, экстренного оповещения)
в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
а) сведения о целевом назначении субсидии;
б) значения показателя результативности использования субсидии;
в) сведения о размере субсидии и размере софинансирования;
г) порядок, условия и сроки перечисления субсидии;
д) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии;
з) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
и) порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, недостижения значений целевых показателей результативности исполнения условий предоставления субсидии, установленных соглашением, нецелевого использования субсидии, а также образования неиспользованного остатка субсидии;
к) право Министерства и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
л) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
5. Показателем результативности использования субсидии (далее - целевые показатели результативности) является динамика количества посещений учреждений культуры (для дополнительного образования - динамика количества обучающихся) на территории муниципального образования по сравнению с предыдущим годом. Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации мероприятий, указанных в пункте 1
настоящего Порядка, в объеме не менее минимального процента финансирования;
б) наличие утвержденного правовым актом муниципального образования перечня мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия;
в) наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт, разработанной в соответствии с нормами противопожарной безопасности;
г) муниципальные учреждения сферы культуры не находятся в процессе реорганизации или ликвидации;
д) наличие в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры паспорта безопасности по реализации мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии (Ci), предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в соответствующем году, определяется по формуле:
Сi = 3Ci х (1 - ДСi),
где:
Ci - объем субсидии, предусмотренный бюджету i-ro муниципального образования;
3Ci - общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-гo муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор для предоставления субсидий;
ДСi - доля финансирования для i-гo муниципального образования.
Доля финансирования определяется в соответствии с заявками муниципальных образований и не может быть меньше минимального процента финансирования за счет средств местного бюджета обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия.
Минимальный процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере:
1,5% - для муниципальных районов Республики Башкортостан;
3% - для городских округов Республики Башкортостан.
8. Организатором конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) является Министерство.
9. Министерство размещает информацию о порядке, сроках и
условиях конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(https://culture.bashkortostan.ru/) за 7 календарных дней до начала приема заявок.
10. Для участия в конкурсном отборе администрации муниципальных образований представляют в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
а) копии устава муниципального учреждения сферы культуры, расположенного в здании, в отношении которого планируется проведение мероприятий, заверенной в установленном порядке;
б) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности муниципального образования на объекты недвижимости и право оперативного управления имуществом, закрепленным за учреждением сферы культуры;
в) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий в размере, установленном настоящим Порядком, заверенного главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования;
г) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия;
д) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности муниципального учреждения сферы культуры, его ликвидации или реорганизации;
е) проектно-сметной документации на ремонт зданий учреждений сферы культуры;
ж) заключения проектной организации о соответствии проектносметной документации на капитальный ремонт нормам
противопожарной безопасности;
з) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания объекта культуры;
и) информации о рыночных ценах товаров (мебели и оборудования) не менее чем от трех потенциальных поставщиков;
к) копии паспорта безопасности учреждения дополнительного образования (для мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящего Порядка);
л) справки администрации муниципального образования о том, что заявитель не получает средств из других источников на мероприятия, указанные в заявке.
11. Заявки от муниципальных образований подаются отдельно на каждый вид мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка. При этом заявка муниципального образования для одного муниципального учреждения подается только на один вид мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
Заявки представляются в Министерство на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявки на бумажном носителе представляются в одном экземпляре, подписываются главой администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Приложенные к заявке документы представляются со сквозной нумерацией страниц, прошитыми и заверенными печатью и подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
Заявки в электронном виде направляются в одном экземпляре, подписываются электронной цифровой подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. К заявке прилагаются документы со сквозной нумерацией страниц в форматах *doc и (или) *rtf, исключающих возможность изменения информации.
12. Министерство регистрирует заявки в день поступления в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии с указанием даты и времени приема заявки. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
13. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) объем средств, выделяемых муниципальными образованиями на финансирование мероприятий, в процентах от расходного обязательства (для муниципальных районов Республики Башкортостан: от 1,5% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла; для городских округов Республики Башкортостан: от 3,0% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла);
б) наличие зданий объектов культуры, неудовлетворительное состояние которых подтверждено актами специализированной лаборатории технического обследования здания (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
в) наличие предписаний надзорных органов о приведении объекта культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
г) подтверждение законодательством нормативной потребности в объекте культуры в муниципальном образовании (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
д) наличие объектов культуры, включенных в Перечень объектов к 100-летию образования Республики Башкортостан (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
е) наличие коллективов (коллективов, имеющих звание «народный» («образцовый»), - 2 балла, самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл, отсутствуют - 0 баллов).
14. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятие, указанное в подпункте «б» пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) подтверждение законодательством нормативной потребности в объекте культуры в муниципальном образовании (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
б) наличие помещений с необходимой площадью для создания семейных культурных центров (от 1000 кв.м - 1 балл; менее 1000 кв.м - 0 баллов);
в) соответствие семейных культурных центров утвержденному модельному стандарту (соответствуют - 1 балл, не соответствуют - 0 баллов);
г) наличие коллективов (коллективов, имеющих звание «народный» («образцовый»), - 2 балла, самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл, отсутствуют - 0 баллов);
д) объем средств, выделяемых муниципальными образованиями на финансирование мероприятий, в процентах от расходного обязательства (для муниципальных районов Республики Башкортостан: от 1,5% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла; для городских округов Республики Башкортостан: от 3,0% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла).
15. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятия, указанные в подпункте «в» пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) наличие установленной категории опасности зданий образовательных учреждений сферы культуры (первая категория - 3 балла, вторая категория - 2 балла, третья категория - 1 балл, нет категории - 0 баллов);
б) объем средств, выделяемых муниципальными образованиями на финансирование мероприятий, в процентах от расходного обязательства (для муниципальных районов Республики Башкортостан: от 1,5% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла; для городских округов Республики Башкортостан: от 3,0% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла).
16. Основаниями для отказа к допуску муниципальных образований к конкурсному отбору являются:
а) представление документов по окончании объявленного срока приема документов;
б) несоответствие представленных документов условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
г) наличие неточностей, опечаток и (или) ошибок в представленных документах;
д) несоблюдение установленной формы заявки.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку комплектности представленных документов, их надлежащее оформление и направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии. Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются приказом Министерства.
17. Конкурсная комиссия в срок не более 30 календарных дней со дня получения документов определяет победителей конкурсного отбора.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего количества ее членов.
При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций.
18. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. На основании протокола издается приказ Министерства об утверждении перечня получателей субсидий.
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участниками конкурса в соответствии с законодательством.
19. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
Представленные конкурсные документы оцениваются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 13, 14, 15
настоящего Порядка.
Общая сумма баллов по каждому направлению определяется путем суммирования количества баллов по всем критериям.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
20. В случае, если претендентами набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в Министерство (побеждает заявка с более ранними датой и временем подачи заявки).
В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурса единственного его участника.
21. Министерство в течение 7 календарных дней с даты проведения конкурса уведомляет заявителей о его результатах путем размещения соответствующего решения конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
22. Количество победителей определяется исходя из суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии по каждому направлению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
23. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
24. Участники конкурсного отбора, не вошедшие в перечень получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидии.
25. При увеличении бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, а также в случаях высвобождения бюджетных средств по каким-либо основаниям, в том числе отказа муниципального образования от получения субсидии (уклонения от заключения соглашения либо непредставления в Министерство выписки из
решения о бюджете муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований на реализацию расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия), субсидия распределяется муниципальным образованиям, которые включены в резерв на получение субсидии, сформированный в порядке убывания набранных баллов по итогам конкурсного отбора.
26. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на основании соглашений.
27. Администрация муниципального образования, получившая субсидию, представляет отчет об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры в рамках заключенного соглашения.
28. В случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного года в письменной форме уведомляет об этом Министерство.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии данный остаток в части средств бюджета Республики Башкортостан используется на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
29. Неиспользованный остаток подлежит перечислению получателем субсидии на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней очередного финансового года.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством.
30. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения плановых значений целевых показателей, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
31. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.
(Утратило силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.06.2019 года № 348)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2018 г. № 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 июня 2018 года № 255
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидия) бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) на реализацию следующих мероприятий по развитию учреждений сферы культуры (далее - мероприятия):
а) укрепление материально-технической базы, противопожарные мероприятия, капитальный ремонт, выполнение Комплексной
программы Республики Башкортостан «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2014 годы и на период до 2020 года», в том числе:
капитальный ремонт здания муниципального учреждения, оказывающего услуги в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры (далее - объект культуры), в том числе в целях подготовки к отопительному сезону, техническое присоединение
объекта культуры к сетям;
ремонт (текущий и капитальный) в целях приспособления зданий для размещения в них детских школ искусств;
приобретение мебели и оборудования для учреждений сферы культуры;
б) создание семейных культурных центров;
в) проведение мероприятий по оборудованию (дооборудованию)
учреждений дополнительного образования сферы культуры инженерно- техническими средствами и системами охраны (системой
видеонаблюдения, контроля и управления доступом к объекту культуры, охранной сигнализацией, экстренного оповещения)
в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
а) сведения о целевом назначении субсидии;
б) значения показателя результативности использования субсидии;
в) сведения о размере субсидии и размере софинансирования;
г) порядок, условия и сроки перечисления субсидии;
д) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии;
з) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
и) порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, недостижения значений целевых показателей результативности исполнения условий предоставления субсидии, установленных соглашением, нецелевого использования субсидии, а также образования неиспользованного остатка субсидии;
к) право Министерства и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
л) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
5. Показателем результативности использования субсидии (далее - целевые показатели результативности) является динамика количества посещений учреждений культуры (для дополнительного образования - динамика количества обучающихся) на территории муниципального образования по сравнению с предыдущим годом. Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации мероприятий, указанных в пункте 1
настоящего Порядка, в объеме не менее минимального процента финансирования;
б) наличие утвержденного правовым актом муниципального образования перечня мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия;
в) наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт, разработанной в соответствии с нормами противопожарной безопасности;
г) муниципальные учреждения сферы культуры не находятся в процессе реорганизации или ликвидации;
д) наличие в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры паспорта безопасности по реализации мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии (Ci), предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в соответствующем году, определяется по формуле:
Сi = 3Ci х (1 - ДСi),
где:
Ci - объем субсидии, предусмотренный бюджету i-ro муниципального образования;
3Ci - общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-гo муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор для предоставления субсидий;
ДСi - доля финансирования для i-гo муниципального образования.
Доля финансирования определяется в соответствии с заявками муниципальных образований и не может быть меньше минимального процента финансирования за счет средств местного бюджета обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия.
Минимальный процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере:
1,5% - для муниципальных районов Республики Башкортостан;
3% - для городских округов Республики Башкортостан.
8. Организатором конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) является Министерство.
9. Министерство размещает информацию о порядке, сроках и
условиях конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(https://culture.bashkortostan.ru/) за 7 календарных дней до начала приема заявок.
10. Для участия в конкурсном отборе администрации муниципальных образований представляют в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
а) копии устава муниципального учреждения сферы культуры, расположенного в здании, в отношении которого планируется проведение мероприятий, заверенной в установленном порядке;
б) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности муниципального образования на объекты недвижимости и право оперативного управления имуществом, закрепленным за учреждением сферы культуры;
в) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий в размере, установленном настоящим Порядком, заверенного главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования;
г) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия;
д) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности муниципального учреждения сферы культуры, его ликвидации или реорганизации;
е) проектно-сметной документации на ремонт зданий учреждений сферы культуры;
ж) заключения проектной организации о соответствии проектносметной документации на капитальный ремонт нормам
противопожарной безопасности;
з) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания объекта культуры;
и) информации о рыночных ценах товаров (мебели и оборудования) не менее чем от трех потенциальных поставщиков;
к) копии паспорта безопасности учреждения дополнительного образования (для мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящего Порядка);
л) справки администрации муниципального образования о том, что заявитель не получает средств из других источников на мероприятия, указанные в заявке.
11. Заявки от муниципальных образований подаются отдельно на каждый вид мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка. При этом заявка муниципального образования для одного муниципального учреждения подается только на один вид мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
Заявки представляются в Министерство на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявки на бумажном носителе представляются в одном экземпляре, подписываются главой администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Приложенные к заявке документы представляются со сквозной нумерацией страниц, прошитыми и заверенными печатью и подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
Заявки в электронном виде направляются в одном экземпляре, подписываются электронной цифровой подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. К заявке прилагаются документы со сквозной нумерацией страниц в форматах *doc и (или) *rtf, исключающих возможность изменения информации.
12. Министерство регистрирует заявки в день поступления в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии с указанием даты и времени приема заявки. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
13. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) объем средств, выделяемых муниципальными образованиями на финансирование мероприятий, в процентах от расходного обязательства (для муниципальных районов Республики Башкортостан: от 1,5% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла; для городских округов Республики Башкортостан: от 3,0% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла);
б) наличие зданий объектов культуры, неудовлетворительное состояние которых подтверждено актами специализированной лаборатории технического обследования здания (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
в) наличие предписаний надзорных органов о приведении объекта культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
г) подтверждение законодательством нормативной потребности в объекте культуры в муниципальном образовании (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
д) наличие объектов культуры, включенных в Перечень объектов к 100-летию образования Республики Башкортостан (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
е) наличие коллективов (коллективов, имеющих звание «народный» («образцовый»), - 2 балла, самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл, отсутствуют - 0 баллов).
14. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятие, указанное в подпункте «б» пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) подтверждение законодательством нормативной потребности в объекте культуры в муниципальном образовании (да - 1 балл, нет - 0 баллов);
б) наличие помещений с необходимой площадью для создания семейных культурных центров (от 1000 кв.м - 1 балл; менее 1000 кв.м - 0 баллов);
в) соответствие семейных культурных центров утвержденному модельному стандарту (соответствуют - 1 балл, не соответствуют - 0 баллов);
г) наличие коллективов (коллективов, имеющих звание «народный» («образцовый»), - 2 балла, самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл, отсутствуют - 0 баллов);
д) объем средств, выделяемых муниципальными образованиями на финансирование мероприятий, в процентах от расходного обязательства (для муниципальных районов Республики Башкортостан: от 1,5% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла; для городских округов Республики Башкортостан: от 3,0% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла).
15. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятия, указанные в подпункте «в» пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) наличие установленной категории опасности зданий образовательных учреждений сферы культуры (первая категория - 3 балла, вторая категория - 2 балла, третья категория - 1 балл, нет категории - 0 баллов);
б) объем средств, выделяемых муниципальными образованиями на финансирование мероприятий, в процентах от расходного обязательства (для муниципальных районов Республики Башкортостан: от 1,5% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла; для городских округов Республики Башкортостан: от 3,0% до 5% - 1 балл, от 5% до 10% - 2 балла, от 10% до 20% - 3 балла, более 20% - 4 балла).
16. Основаниями для отказа к допуску муниципальных образований к конкурсному отбору являются:
а) представление документов по окончании объявленного срока приема документов;
б) несоответствие представленных документов условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
г) наличие неточностей, опечаток и (или) ошибок в представленных документах;
д) несоблюдение установленной формы заявки.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку комплектности представленных документов, их надлежащее оформление и направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии. Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются приказом Министерства.
17. Конкурсная комиссия в срок не более 30 календарных дней со дня получения документов определяет победителей конкурсного отбора.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего количества ее членов.
При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций.
18. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. На основании протокола издается приказ Министерства об утверждении перечня получателей субсидий.
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участниками конкурса в соответствии с законодательством.
19. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
Представленные конкурсные документы оцениваются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 13, 14, 15
настоящего Порядка.
Общая сумма баллов по каждому направлению определяется путем суммирования количества баллов по всем критериям.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
20. В случае, если претендентами набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в Министерство (побеждает заявка с более ранними датой и временем подачи заявки).
В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурса единственного его участника.
21. Министерство в течение 7 календарных дней с даты проведения конкурса уведомляет заявителей о его результатах путем размещения соответствующего решения конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
22. Количество победителей определяется исходя из суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии по каждому направлению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
23. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
24. Участники конкурсного отбора, не вошедшие в перечень получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидии.
25. При увеличении бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, а также в случаях высвобождения бюджетных средств по каким-либо основаниям, в том числе отказа муниципального образования от получения субсидии (уклонения от заключения соглашения либо непредставления в Министерство выписки из
решения о бюджете муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований на реализацию расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия), субсидия распределяется муниципальным образованиям, которые включены в резерв на получение субсидии, сформированный в порядке убывания набранных баллов по итогам конкурсного отбора.
26. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на основании соглашений.
27. Администрация муниципального образования, получившая субсидию, представляет отчет об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры в рамках заключенного соглашения.
28. В случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного года в письменной форме уведомляет об этом Министерство.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии данный остаток в части средств бюджета Республики Башкортостан используется на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
29. Неиспользованный остаток подлежит перечислению получателем субсидии на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней очередного финансового года.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством.
30. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения плановых значений целевых показателей, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
31. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: