Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2006г.
Номер документа: ru51000200600244
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.07.2006 № 278-ПП/7

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА» (II ЭТАП - 2007-2010 ГОДЫ)

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 26.11.2007 № 573-ПП,

от 20.03.2008 № 118-ПП,

от 12.12.2008 № 618-ПП,

от 03.07.2009 № 287-ПП,

от 20.01.2010 № 15-ПП,

от 20.12.2010 № 576-ПП}

Во исполнение пункта 3.2 раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 № 251-ПП, в целях формирования региональной структуры профессионального образования, отвечающей требованиям экономики и социальной сферы Мурманской области, создания на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, и в связи с окончанием I этапа долгосрочной целевой программы «Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы, далее - Программа).

2. Определить комитет по образованию Мурманской области государственным заказчиком Программы.

3. Комитету по образованию Мурманской области (Костюкевич В. Ф.) ежегодно представлять Правительству Мурманской области информацию о ходе реализации Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области, Управлению Федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, руководителям учреждений профессионального образования и науки, предприятий и организаций Мурманской области принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от 13.07.2006 №278-ПП/7

{в редакции постановлений

Правительства Мурманской области

от 12.12.2008 № 618-ПП,

от 03.07.2009 № 287-ПП,

от 20.01.2010 № 15-ПП,

от 20.12.2010 № 576-ПП}

Долгосрочная целевая программа
«Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007 - 2010 годы)

Мурманск

2008 год

ПАСПОРТ

Наименование программы

- «Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы) (далее - Программа)

Дата принятия решения
о разработке

Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2001 № 251-ПП «О Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года»

Государственные заказчики

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

- Министерство образования и науки Мурманской области

Основные разработчики Программы

- рабочая группа в соответствии с приказом комитета по образованию Мурманской области от 04.04.2006 № 316 «О создании рабочей группы по подготовке проекта региональной целевой программы «Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы)»

Цель и задачи Программы

- цель - создание условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных видах и уровнях профессионального образования, соответствующих кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области;

- основные задачи:

- формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов в соответствии с кадровой структурой экономики и социальной сферы Мурманской области и с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров;

- актуализация содержания профессионального образования и технологий обучения с учетом потребностей рынка труда

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели

1. Увеличение к 2010 году:

- относительной численности обучающихся по программам НПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области со 115,4 до 117 чел.;

- относительной численности обучающихся по программам СПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области со 128 до 135 чел.;

- доли выпускников очной формы обучения государственных ОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников ОУ НПО с 62 до 65 %;

- доли выпускников очной формы обучения государственных ОУ СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников ОУ СПО с 65,5 до 68,5 %.

2. Снижение доли безработных выпускников государственных ОУ НПО и ОУ СПО в общей численности выпускников (через год после выпуска) с 7,5 до 6,4 %

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007-2010 годы

Объемы и источники финансирования

средства  областного бюджета и привлеченные средства:

всего -

10859,6

тыс. руб.

2007 -

3814

тыс. руб.

2008 -

3887

тыс. руб.

2009 -

2209

тыс. руб.

2010 -

949,6

тыс. руб.

областной бюджет -

8071,6

тыс. руб.

в том числе:

2007 -

2981

тыс. руб.

2008 -

2990

тыс. руб.

2009 -

1694

тыс. руб.

2010 -

406,6

тыс. руб.

внебюджетные средства -

2788

тыс. руб.

в том числе:

2007 -

833

тыс. руб.

2008 -

897

тыс. руб.

2009 -

515

тыс. руб.

2010 -

543

тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- расширение возможностей населения Мурманской области в получении доступных видов и уровней профессионального образования, соответствующих требованиям рынка труда;

- формирование региональной государственной системы профессионального образования, адекватной социально-кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области;

- повышение социально-экономической устойчивости региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области рабочими кадрами и специалистами

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 № 251-ПП, на основании решения комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года от 21.12.2002, протокол № 4, решения координационного Совета по кадровому обеспечению Мурманской области от 06.03.2006, протокол № 3.

Программа направлена на формирование развитой региональной системы профессионального образования и подготовки кадров всех уровней и специальностей, адекватной потребностям рынка труда Мурманской области, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы региона.

Обследование кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области, проведенной Мурманскстатом в 2005 году, позволяет оценить уровни заполнения имеющихся штатных единиц фактическими работниками в целом по области в разрезе групп специальностей и профессий, а также в разрезе отраслей и муниципальных образований.

Общее заполнение штатов физическими лицами составляет в целом по области 83 %, в том числе в секторе ВПО - 93,5 %, в секторе СПО - 79,1 %, в секторе НПО - 75 %. При этом по некоторым группам специальностей наблюдается явный переизбыток кадров. По другим же группам отмечается резкий дефицит кадров.

По данным обследования, соотношение штатной численности специалистов с ВПО, СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы в целом по Мурманской области выглядит следующим образом:

ВПО - 34,4 %;

СПО - 33,6 %;

НПО - 32,0 %.

На этом фоне сложившаяся в Мурманской области структура подготовки кадров в региональной системе профессионального образования в разрезе уровней образования выглядит следующим образом:

ВПО - 62,6 %;

СПО - 21,1 %;

НПО - 16,3 %.

По структуре выпуска из образовательных учреждений профессионального образования ситуация выглядит следующим образом:

ВПО - 42,3 %;

СПО - 31,1 %;

НПО - 26,6 %.

Данная информация показывает, что необходимо продолжить работу по оптимизации структуры подготовки кадров в системе профессионального образования Мурманской области с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда.

Серьезной проблемой является то, что в Мурманской области рынок образовательных услуг государственных и негосударственных ОУ ПО слабо связан с рынком труда и формируется в основном с ориентацией на удовлетворение запросов абитуриентов и их родителей. Требует дальнейшего развития система прогнозирования потребности рынка труда в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов.

За последние годы отмечается существенное снижение профессионально - квалификационного уровня подготовки молодых кадров, в том числе в связи с недостаточным финансированием образовательных учреждений, устаревшей материальной базой, низкой оплатой труда инженерно-педагогического персонала.

В связи с этим серьезные задачи встают перед профессиональной школой в части содержания образования, совершенствования действующих государственных стандартов и учебных программ, их соответствия требованиям и ожиданиям работодателя.

В Программе представлен комплекс мер по развитию региональной системы профессионального образования до 2010 года в целях обеспечения ее конкурентоспособности.

Программа направлена на создание экономических, организационных и методических условий для обеспечения функционирования и развития в первую очередь начального и среднего профессионального образования в интересах личности, общества и государства, в целях повышения доступности качественного образования и эффективности экономических отношений.

Программа предусматривает основные направления развития НПО и СПО в части оптимизации профессионально-квалификационной структуры подготовки, реструктуризации сети ОУ НПО и СПО, актуализации содержания образования и технологий обучения, повышения качества образования, развития материально-технической базы, создания новых организационно-экономических механизмов управления и финансирования подготовки кадрового потенциала.

Программа позволит объединить усилия органов власти, предприятий и организаций, учреждений науки и профессионального образования для решения задач по созданию условий, необходимых как для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования, так и для обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области квалифицированными рабочими кадрами и специалистами.

Сокращения, принятые в Программе, приведены в приложении № 1 к Программе.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели

Основными целями Программы являются формирование структуры профессионального образования, соответствующей кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области, и создание на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, а также создание условий для повышения качества и конкурентоспособности профессионального образования.

Для достижения вышеуказанных целей должны быть решены следующие задачи:

- формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с кадровой структурой промышленности и социальной сферы Мурманской области с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в учреждения профессионального образования;

- обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров;

- актуализация содержания профессионального образования и технологий обучения с учетом потребностей рынка труда.

Срок реализации II этапа Программы - 2007 - 2010 годы. Целевые индикаторы и показатели:

Основные индикаторы/показатели по годам

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Относительная численность обучающихся ОУ НПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области, чел.

115,4

116

116,5

117

Относительная численность обучающихся ОУ СПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области, чел.

128

130

132

135

Доля выпускников очной формы обучения государственных ОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников ОУ НПО, %

62

63

64

65

Доля выпускников очной формы обучения государственных ОУ СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников ОУ СПО, %

65,5

67

68

68,5

Доля безработных выпускников государственных ОУ НПО и СПО в общей численности выпускников (через год после выпуска), %

7,5

6,8

6,6

6,4

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы определены на основе анализа проблем в развитии кадровой структуры Мурманской области и её влияния на обеспечение экономического развития региона.

Система программных мероприятий включает семь подразделов по следующим направлениям (приложение № 2 к Программе):

1. Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки.

2. Реструктуризация сети образовательных учреждений.

3. Актуализация содержания образования и технологий обучения.

4. Развитие материально-технической базы.

5. Развитие новых механизмов управления и финансирования системы профессионального образования и подготовки кадров.

6. Развитие кадрового потенциала системы образования.

7. Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы на 2007-2010 годы уточняются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Объемы финансирования за счет внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 12252 тыс. руб., в том числе:

тыс. руб.

Источники финансирования

Всего за 2007-2010 гг.

в том числе

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Областной бюджет

8071,6

      2 981  

      2 990  

      1 694  

   406,6  

Внебюджетные  средства

2788

         833  

         897  

         515  

      543  

ИТОГО

10859,6

      3 814  

      3 887  

      2 209  

   949,6  

в том числе :

Министерство образования и науки Мурманской области, всего

Областной бюджет:

8071,6

      2 981  

      2 990  

      1 694  

   406,6  

в т.ч. ст.310 -

4787

      1 380  

      2 387  

         663  

      357  

прочие -

3284,6

      1 601  

         603  

      1 031  

     49,6  

Внебюджетные  средства

2788

         833  

         897  

         515  

      543  

Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении № 3 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Координацию работ по выполнению программных мероприятий и оценке их эффективности осуществляет координационный Совет по кадровому обеспечению Мурманской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление деятельности.

Текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы осуществляет Министерство образования и науки Мурманской области.

В соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП, и на основании сведений государственных заказчиков Министерство образования и науки Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области:

- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно, до 1 февраля, доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.

По завершении срока реализации Программы государственный заказчик до 1 марта текущего года предоставляет в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, в том числе оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы направляют в Министерство образования и науки Мурманской области:

- ежеквартально, до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно, до 15 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области

Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются соглашениями о совместной деятельности по реализации Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы в области социальной политики.

Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении вышеуказанной цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.

Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе реализации её мероприятий. Количественные характеристики результатов реализации мероприятий отражены в целевых индикаторах и показателях Программы.

Программа носит исключительно социальный характер, в связи с чем методика оценки планируемой эффективности Программы, представленная в приложении № 4 к Программе, включает следующие критерии социальной эффективности:

- реализация в полном объеме запланированных мероприятий;

- достижение запланированных показателей целевых индикаторов Программы.

______________________

Приложение № 1 к Программе

Сокращения, принятые в Программе

ДЦП - долгосрочная целевая программа;

КОМО - комитет по образованию Мурманской области;

МОиНМО - Министерство образования и науки Мурманской области;

ОМС - органы местного самоуправления;

УГСЗН - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

Мурманскстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;

ГООУ - государственное областное образовательное учреждение;

ГОУ - государственное образовательное учреждение;

НПО - начальное профессиональное образование;

СПО - среднее профессиональное образование;

ВПО - высшее профессиональное образование;

ОУ - образовательное учреждение;

ОУ НПО - образовательное учреждение начального профессионального образования;

ОУ СПО - образовательное учреждение среднего профессионального образования;

ОУ ВПО - образовательное учреждение высшего профессионального образования;

ПУ - профессиональное училище;

ПЛ - профессиональный лицей;

ИПК - Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры;

Лапландия - Мурманский областной центр дополнительного образования детей и юношества «Лапландия»;

ОБ - областной бюджет;

ВИ - внебюджетные источники.

______________________

Приложение № 2 к Программе

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 20.01.2010 № 15-ПП,

от 20.12.2010 № 576-ПП}

Перечень программных мероприятий



Направление, мероприятия

Объемы и источники финансирования
(тыс.руб.)

Срок исполне- ния в рамках ДЦП

Ответственные заказчики, исполнители

всего

обл. бюдж.

внеб.
ср-ва

1

2

3

4

5

6

7

1.

Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки

1.1.

Проведение мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда Мурманской области

194

194

0

2007 - 2010

МОиНМО, Мурманскстат (по
согласованию), УГСЗН

1.2.

Разработка прогноза потребностей в рабочих кадрах и специалистах до 2015 года в Мурманской области

11

11

0

2007

КОМО, Мурманскстат (по  согласованию), УГСЗН

1.3.

Разработка и внедрение механизма целевого приема и целевой контрактной подготовки в ОУ НПО и СПО

0

0

0

2007 - 2008

КОМО, ГООУ НПО,
ГООУ СПО

1.4.

Разработка и внедрение системы статистического наблюдения трудоустройства выпускников ОУ НПО, СПО и ВПО

0

0

0

2007

КОМО, ГОУ НПО,   
ГОУ СПО, ГОУ ВПО

1.5.

Анализ и оценка положения на рынке труда рабочих кадров и специалистов, получивших НПО, СПО и ВПО

0

0

0

2007 - 2008

КОМО, ОУ НПО, КОМО, ОУ НПО, ОУ СПО, УГСЗН

1.6.

Разработка и реализация мер по стимулированию ускоренного наращивания объемов и качества подготовки рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Мурманской области

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО, ГОУ НПО, ГОУ СПО, УГСЗН

Итого по разделу 1:

205

205

0

2007 - 2010

2.

Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений

2.1.

Организация и проведение эксперимента по созданию многоуровневых ОУ, реализующих программы общего и профессионального образования

0

0

0

2007 -2010

МОиНМО ГООУ НПО, ГООУ СПО

2.2.

Создание на базе ОУ НПО и СПО ресурсных центров

4871

3739

1132

2007 - 2010

МОиН МО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

2.3.

Открытие на базе ОУ НПО и СПО отделений профессиональной переподготовки для военнослужащих

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО, ГОУ НПО, ГОУ СПО

Итого по разделу 2:

4871

3739

1132

2007 - 2010

3.

Актуализация содержания образования и технологий обучения

3.1.

Продолжение работы по формированию регионального компонента НПО и СПО с учетом потребностей рынка труда Мурманской области

0

0

0

2007 - 2008

КОМО, ИПК, ГООУ НПО, ГООУ СПО

3.2.

Создание и развитие двухуровневой (базовый и повышенный уровень) системы подготовки рабочих кадров и специалистов с НПО и СПО

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

3.3.

Организация и проведение областных конкурсов учебно- методических разработок для ОУ НПО и СПО

62

47

15

2007 - 2010

МОиНМО, ОУ НПО, ОУ СПО, Лапландия

3.4.

Проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и студентов ОУ НПО и СПО по предметам теоретического цикла и специальным дисциплинам, издание сборников по итогам

256,6

194,6

62

2007 - 2010

МОиНМО, ОУ НПО, ОУ СПО, Лапландия

3.5.

Внедрение новых образовательных технологий профессионального обучения, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий

0

0

0

2007 - 2010

ИПК, ГООУ НПО,ГООУ СПО

3.6.

Разработка и внедрение учебных программ "Самопоиск работы" в ОУ

0

0

0

2007 - 2008

УГСЗН, ОУ НПО, ОУ СПО

3.7.

Развитие системы независимого контроля качества ПО с участием работодателей

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО, ОУ НПО, ОУ СПО

Итого по разделу 3:

318,6

241,6

77

2007 - 2010

4.

Развитие материально-технической базы

4.1.

Разработка и реализация программы поэтапной модернизации учебно-производственной базы ОУ НПО и СПО

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

4.2.

Разработка требований к оснащенности образовательного процесса (учебное и материально-техническое обеспечение)

0

0

0

2007

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

4.3.

Улучшение условий проживания и увеличение мест в общежитиях ОУ НПО и СПО Мурманской области

2484

1678

806

2007 - 2010

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

4.4.

Развитие сети учебно- производственных участков (полигонов) в структуре ОУ НПО и СПО

2981

2208

773

2007 - 2010

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

Итого по разделу 4:

5465

3886

1579

2007 - 2010

5.

Новые организационно-экономические механизмы управления и финансирования

5.1.

Развитие взаимодействия МОиНМО, служб занятости и государственной статистики по прогнозированию кадровых потребностей рынка труда Мурманской области

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО, УГСЗН, ОМС (по согласованию), Мурманскстат (по согласованию)

5.2.

Разработка и внедрение технологии нормативного подушевого финансирования образовательной деятельности по программам НПО и СПО

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

5.3.

Разработка нормативной правовой базы для создания регионального фонда развития НПО и СПО

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО

Итого по разделу 5:

0

0

0

2007 - 2010

6.

Развитие кадрового потенциала

6.1.

Создание базы данных "Система образования Мурманской области" с подпрограммой "Кадры"

0

0

0

2007 - 2009

МОиНМО, ОУ НПО, ОУ СПО, ИПК

6.2.

Организация системы стажировок инженерно-педагогических и руководящих работников ОУ НПО и СПО для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами в промышленном производстве

0

0

0

2007 - 2008

КОМО, ИПК, Совет директоров ОУ НПО и СПО

6.3.

Формирование резерва руководящих кадров для системы ПО Мурманской области

0

0

0

2007 - 2010

ИПК, ГООУ НПО, ГООУ СПО

Итого по разделу 6:

0

0

0

2007 - 2010

7.

Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений

7.1.

Создание служб мониторинга и маркетинга областного рынка труда и трудоустройства выпускников в ОУ НПО и СПО

0

0

0

2007 - 2010

УГСЗН, ГОУ НПО, ГОУ СПО, ИПК

7.2.

Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования

0

0

0

2007 - 2010

МОиНМО, УГСЗН

7.3.

Создание информационных центров на базе ОУ НПО и СПО

0

0

0

2008 -2010

УГСЗН, МОиНМО, ИПК

Итого по разделу 7:

0

0

0

2007 - 2010

Итого по программе 2007-2010:

10859,6

8071,6

2788,0

2007 -2010

______________________

Приложение № 3 к Программе

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 20.01.2010 № 15-ПП,

от 20.12.2010 № 576-ПП}

Объемы финансирования программных мероприятий по годам реализации,
источникам финансирования, экономическим статьям расходов



Направление, мероприятия

Ежегодные затраты и источники финансирования
(тыс.руб.)

всего по источникам финансирования

областной бюджет

внебюджетные средства

всего, в т.ч.

ст.310

прочие

всего, в т.ч.

ст.310

прочие

всего, в т.ч.

ст.310

прочие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки

1.1.

Проведение мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда Мурманской области

Всего 2007-2010

194

0

194

194

0

194

0

0

0

2007 год

127

0

127

127

0

127

0

0

0

2008 год

67

0

67

67

0

67

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

Разработка прогноза потребностей в рабочих кадрах и специалистах до 2015 года в Мурманской области

Всего 2007-2010

11

0

11

11

0

11

0

0

0

2007 год

11

0

11

11

0

11

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Разработка и внедрение механизма целевого приема и целевой контрактной подготовки в ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

Разработка и внедрение системы статистического наблюдения трудоустройства выпускников ОУ НПО, СПО и ВПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.5.

Анализ и оценка положения на рынке труда рабочих кадров и специалистов, получивших НПО, СПО и ВПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.6.

Разработка и реализация мер по стимулированию ускоренного наращивания объемов и качества подготовки рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Мурманской области

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 1:

205

0

205

205

0

205

0

0

0

2007 год

138

0

138

138

0

138

0

0

0

2008 год

67

0

67

67

0

67

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений

2.1.

Организация и проведение эксперимента по созданию многоуровневых ОУ, реализующих программы общего и профессионального образования

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.

Создание на базе ОУ НПО и СПО ресурсных центров

Всего 2007-2010

4871

1071

3800

3739

1071

2668

1132

0

1132

2007 год

1803

0

1803

1402

0

1402

401

0

401

2008 год

1802

1071

731

1371

1071

300

431

0

431

2009 год

1266

0

1266

966

0

966

300

0

300

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.3.

Открытие на базе ОУ НПО и СПО отделений профессиональной переподготовки для военнослужащих

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 2:

4871

1071

3800

3739

1071

2668

1132

0

1132

2007 год

1803

0

1803

1402

0

1402

401

0

401

2008 год

1802

1071

731

1371

1071

300

431

0

431

2009 год

1266

0

1266

966

0

966

300

0

300

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Актуализация содержания образования и технологий обучения

3.1.

Продолжение работы по формированию регионального компонента НПО и СПО с учетом потребностей рынка труда Мурманской области

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2.

Создание и развитие двухуровневой (базовый и повышенный уровень) системы подготовки рабочих кадров и специалистов с НПО и СПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3.

Организация и проведение областных конкурсов учебно- методических разработок для ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010

62

0

62

47

0

47

15

0

15

2007 год

14

0

14

11

0

11

3

0

3

2008 год

16

0

16

12

0

12

4

0

4

2009 год

14

0

14

10

0

10

4

0

4

2010 год

18

0

18

14

0

14

4

0

4

3.4.

Проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и студентов ОУ НПО и СПО по предметам теоретического цикла и специальным дисциплинам, издание сборников по итогам

Всего 2007-2010

257

0

257

195

0

195

62

0

62

2007 год

65

0

65

50

0

50

15

0

15

2008 год

70

0

70

54

0

54

16

0

16

2009 год

67

0

67

55

0

55

12

0

12

2010 год

54,6

0,0

54,6

35,6

0,0

35,6

19

0

19

3.5.

Внедрение новых образовательных технологий профессионального обучения, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.6.

Разработка и внедрение учебных программ "Самопоиск работы" в ОУ

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.7.

Развитие системы независимого контроля качества ПО с участием работодателей

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 3:

318,6

0,0

318,6

241,6

0,0

241,6

77

0

77

2007 год

79

0

79

61

0

61

18

0

18

2008 год

86

0

86

66

0

66

20

0

20

2009 год

81

0

81

65

0

65

16

0

16

2010 год

72,6

0,0

72,6

49,6

0,0

49,6

23

0

23

4.

Развитие материально-технической базы

4.1.

Разработка и реализация программы поэтапной модернизации учебно-производственной базы ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.2.

Разработка требований к оснащенности образовательного процесса (учебное и материально-техническое обеспечение)

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.3.

Улучшение условий проживания и увеличение мест в общежитиях ОУ НПО и СПО Мурманской области

Всего 2007-2010

2484

1508

976

1678

1508

170

806

0

806

2007 год

1050

808

242

808

808

0

242

0

242

2008 год

1131

700

431

870

700

170

261

0

261

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

303

0

303

0

0

0

303

0

303

4.4.

Развитие сети учебно- производственных участков (полигонов) в структуре ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010

2981

2208

773

2208

2208

0

773

0

773

2007 год

744

572

172

572

572

0

172

0

172

2008 год

801

616

185

616

616

0

185

0

185

2009 год

862

663

199

663

663

0

199

0

199

2010 год

574

357

217

357

357

0

217

0

217

Итого по разделу 4:

5465

3716

1749

3886

3716

170

1579

0

1579

2007 год

1794

1380

414

1380

1380

0

414

0

414

2008 год

1932

1316

616

1486

1316

170

446

0

446

2009 год

862

663

199

663

663

0

199

0

199

2010 год

877

357

520

357

357

0

520

0

520

5.

Новые организационно-экономические механизмы управления и финансирования

5.1.

Развитие взаимодействия МОиНМО, служб занятости и государственной статистики по прогнозированию кадровых потребностей рынка труда Мурманской области

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.2.

Разработка и внедрение технологии нормативного подушевого финансирования образовательной деятельности по программам НПО и СПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.3.

Разработка нормативной правовой базы для создания регионального фонда развития НПО и СПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 5:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.

Развитие кадрового потенциала

6.1.

Создание базы данных "Система образования Мурманской области" с подпрограммой "Кадры"

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.2.

Организация системы стажировок инженерно-педагогических и руководящих работников ОУ НПО и СПО для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами в промышленном производстве

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.3.

Формирование резерва руководящих кадров для системы ПО Мурманской области

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 6:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений

7.1.

Создание служб мониторинга и маркетинга областного рынка труда и трудоустройства выпускников в ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.2.

Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.3.

Создание информационных центров на базе ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 7:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по программе 2007-2010:

10859,6

4787

6072,6

8071,6

4787

3284,6

2788

0

2788

2007 год

3814

1380

2434

2981

1380

1601

833

0

833

2008 год

3887

2387

1500

2990

2387

603

897

0

897

2009 год

2209

663

1546

1694

663

1031

515

0

515

2010 год

949,6

357,0

592,6

406,6

357,0

49,6

543

0

543

______________________

Приложение № 4 к Программе

Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007 - 2010 годы)

1. Назначение методики

Методика оценки планируемой эффективности Программы предназначена для оценки эффективности реализации Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы

Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:

а) соответствие Программы системе приоритетов социально- экономического развития Мурманской области;

б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;

в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.

3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:

3.1. Критерии бюджетной эффективности, учитывающие сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.

Программа носит исключительно социальный характер, поэтому бюджетная эффективность Программы может быть оценена только по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств.

3.2. Критерии экономической эффективности, включающие оценку вклада Программы в экономическое развитие области. Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.

3.3. Критерии социальной эффективности Программы, учитывающие вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:

- разработке мер по созданию системы мониторинга потребностей экономики и социальной сферы Мурманской области в рабочих кадрах и специалистах;

- создании многоуровневых интегрированных ГООУ НПО и СПО в целях обеспечения непрерывности профессионального образования в Мурманской области;

- развитии системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ГООУ НПО и СПО;

- повышении качества предоставляемого спектра образовательных услуг по программам НПО и СПО;

- внедрении новых механизмов финансирования образовательной деятельности ОУ НПО и СПО;

- развитии материально-технической базы ГООУ НПО и СПО;

- повышении престижа НПО и СПО среди населения Мурманской области;

- совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы профессионального образования в Мурманской области;

- повышении информированности населения Мурманской области о предоставляемых государственных образовательных услугах по всем уровням профессионального образования.

Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.

Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.

Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:

где:

Е - эффективность реализации Программы (в %);

TFi - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TNi - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

m - количество индикаторов Программы.»

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 139 от 25.07.2006
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать