Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2006г.
Номер документа: ru28000200600274
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2006 года №380

Об утверждении Методики оценки долгосрочных целевых программ

{наименование в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

{Утратил силу: постановление губернатора Амурской области от 28.05.2009 №268}

{Изменения:

Постановление губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

В целях дальнейшего совершенствования работы с долгосрочными целевыми программами и внедрению системы индикативного управления на территории Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки долгосрочных целевых программ.

2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области:

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

ежегодно организовывать и координировать процесс оценки долгосрочных целевых программ;

производить обработку оценочных листов в соответствии с вышеуказанной Методикой.

3. Постановление губернатора области от 15.08.2005 №470 считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А. Чусову.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

Губернатор Амурской области

Л.В. Коротков

Утверждена

постановлением губернатора

Амурской области

от 13.07.2006 №380

МЕТОДИКА

оценки долгосрочных целевых программ

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

I. Назначение Методики

Настоящая Методика используется в целях оценки долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП). Полученные результаты свидетельствуют о качестве разработки и реализации ДЦП и в дальнейшем применяются:

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

министерствм экономического развития, промышленности и транспорта области - для обоснования распределения предельного объема финансирования долгосрочных целевых программ при формировании проекта перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году; для подготовки государственным заказчикам программ рекомендаций по корректировке или прекращении ДЦП;

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

государственными заказчиками программ - для внесения необходимых изменений и дополнений в курируемые ДЦП.

II. Система критериев и общая схема оценки ДЦП

Система критериев, используемых для оценки ДЦП, включает 5 комплексных критериев (Kj), формируемых из 14 частных (первичных) критериев (ку).

Комплексные критерии используются для оценки ДЦП в следующих аспектах:

k1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;

k2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;

k3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы;

k4 - объемные и структурные параметры финансирования ДЦП;

k5 - уровень организации управления реализацией ДЦП.

Процедуру оценки ДЦП осуществляет министерство экономического развития, промышленности и транспорта области и исполнительные органы государственной власти области - государственные заказчики программ, а также независимый эксперт.

Процесс оценки состоит из двух этапов.

На первом этапе:

министерство экономического развития, промышленности и транспорта области производится оценка степени соответствия всех ДЦП, утвержденных законом об областном бюджете на прошедший финансовый год, частным (первичным) критериям по балльной шкале;

исполнительными органами государственной власти области производится оценка степени соответствия ДЦП частным (первичным) критериям по балльной шкале, государственными заказчиками которых они являются;

независимым экспертом производится оценка степени соответствия всех ДЦП, утвержденных законом об областном бюджете на прошлый финансовый год, частным (первичным) критериям по балльной шкале;

Независимая экспертиза производится на основании договора о сотрудничестве.

Оценка ДЦП осуществляется по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист (приложение №1 к настоящей Методике). При этом присвоенная бальная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-экономическими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.

Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах №№1-5 (приложение № 2).

Второй этап оценки ДЦП заключается в формировании интегральной оценки ДЦП. Данный этап проводится министерством экономического развития, промышленности и транспорта области.

На основе оценок по частным (первичным) критериям ki,j и их весовых коэффициентов Zi,j, представленными государственными заказчиками программ и независимым экспертом, рассчитываются оценки по комплексным критериям (Kj).

Интегральный показатель R формируется с использованием весовых характеристик Zi,j комплексных критериев Кi и рассчитывается по формуле:

R = К1*0,3 + К2*0,25 + К3*0,2 + К4*0,15 + К5*0,1

Интегральному показателю изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:

k1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развитии Российской Федерации и области;

k2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.

Результирующая оценка по ДЦП (R рез.) определяется как среднеарифметическое значение интегральных показателей министерства экономического развития, промышленности и транспорта области, государственного заказчика программы и независимого эксперта по каждой отдельной ДЦП.

Для представления результирующих оценок используется качественная шкала.

Численное значение интегрального показателя (R рез.), в баллах

Качественная характеристика ДЦП

8,5 меньше Rменьше 10,0

Эффективная

7,0 меньше R меньше 8,5

Умеренно эффективная

5,0 меньше R меньше 7,0

Адекватная

R меньше 5,0

Неэффективная

Приложение №1

к Методике оценки долгосрочных

целевых программ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Наименование программ, принятых к финансированию законом об областном бюджете на прошедший финансовый год

Балльная оценка частных (первичных) критериев

К1

К2

К3

К4

К5

k 1,1

K1,2

K1,3

k 2,1

к 2,2

к 2,3

к 3,1

к 3,2

к 3,3

k 4,1

к 4,2

k 5,1

к 5,2

к 53

1.

2.

3.

............

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

Подпись ___________ (ФИО)                            Дата проведения оценки

Печать

Приложение №2

к Методике оценки долгосрочных

целевых программ

Таблица № 1

Система оценок по комплексному критерию K1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области (весовой коэффициент Z1 = 0,3)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

1

2

3

4

5

k,,i

zi,i = 0,2

Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития

1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениям социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом.

10

2. Проблемная область ДЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм.

8

3. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня краткосрочного характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития.

6

4. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики.

0

1

2

3

4

5

ki,2

Zi,2 = 0,45

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области

1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера*** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона.

10

2. Проблемная область ДЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику.

5

3. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики.

0

ku

zi,3 = 0,35

Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области

1. Проблемная область ДЦП охватывает более 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области.

10

2. Проблемная область ДЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области.

8

3. Проблемная область ДЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных районов и городских округов Амурской области.

" 4

4. Проблемная область ДЦП охватывает менее 25% муниципальных районов и городских округов Амурской области.

0

*- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; другие концептуальные и программные долгосрочные и

среднесрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.

** - Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; другие концептуальные и программные краткосрочные

документы федерального уровня по мере их официального утверждения.

*** - Концепция социально-экономического развития Амурской области на 2005-2009 годы, утвержденная постановлением Амурским областным Советом народных депутатов от 19.08.2005 № 5/275; комплексная программа «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы», утвержденная Законом Амурской области от 31.10.2005 № 80-03; другие концептуальные и программные документы регионального уровня по мере их официального утверждения.

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

Таблица № 2

Система оценок по комплексному критерию К2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом (весовой коэффициент Z2 = 0,25)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

k2,i

z2,i = 0,35

Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной, и/или межтерриториальной координации работ, согласовании состава программных мероприятий и сроков их реализации для решения поставленных в ДЦП проблем

1. Соответствие содержанию критерия.

10

2. Несоответствие содержанию критерия.

0

k2j2

Z2,2 = 0,35

Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей.

1. Соответствие содержанию критерия.

10

2. Несоответствие содержанию критерия.

0

К2.3

z2.3=0,3

Необходимость и

1. Поставленная

10

{в ред. Постановления губернатора Амурской области от 03.03.2009 №86}

Таблица № 3

Система оценок по комплексному критерию К3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы (весовой коэффициент Z3 = 0,2)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

кзл

Z3,i = 0,4

Наличие количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ДЦП*

1. Наличие количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ДЦП и методов расчета их достижения.

10

2. Наличие только количественно определенных конечных показателей результативности и эффективности реализации ДЦП.

7

3. Наличие аргументированного обоснования исключительно качественного представления конечных показателей результативности и эффективности реализации ДЦП.

4

4. Отсутствуют: количественно определенные конечные показатели результативности и эффективности реализации ДЦП; аргументированное обоснование исключительно качественного представления конечных показателей результативности и эффективности реализации ДЦП.

0

1

2

3

4

5

кз,2

z3,2 = 0,4

Наличие контрольных показателей (индикаторов) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации

1. Наличие контрольных показателей (индикаторов) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации.

10

2. Отсутствуют контрольные показатели (индикаторы) достижения конечных значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации.

0

кз,з

2з,з = 0,2

Наличие в программе интегрального показателя ее экономической эффективности

1. В ДЦП представлен интегральный показатель ее экономической эффективности, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации.

10

2. Интегральный показатель экономической эффективности ДЦП, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации, в программе не представлен.

0

* - Под конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации ДЦП и представленные в разделе программы «Основная цель и задачи программы».

Таблица № 4

Система оценок по комплексному критерию К4 - объемные и структурные параметры финансирования ДЦП (весовой коэффициент Z4 = 0,15)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

k4,i

Z4,1 = 0,6

Доля финансирования ДЦП из областного бюджета в общем объеме финансирования, принятом при утверждении программы

1. Доля средств областного бюджета в интервале от 70% до 30%.

10

2. Доля средств областного бюджета менее 30% или более 70%.

5

3. Доля средств областного бюджета 100%.

0

K 4,2

z4,2 = 0,4

Доля капитальных расходов областного бюджета по программе, принятой при ее утверждении

1. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе не ниже 50%.

10

2. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе в интервале от 49% до 25%.

6

3. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе менее 25%.

3

4. Капитальные расходы в структуре расходов областного бюджета по программе не предусмотрены.

0

Таблица № 5

Система оценок по комплексному критерию К5 - уровень организации управления реализацией ДЦП (весовой коэффициент Z5 = 0,1)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

K 5,1

Z5,1 = 0,25

Система организации управления реализацией ДЦП

1. Управление реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с разработанной государственным заказчиком схемой, предусматривающей создание органа (дирекции программы, межведомственного совета, рабочей группы), осуществляющего оперативное управление реализацией программы.

10

2. Управление реализацией ДЦП осуществляется государственным заказчиком единолично и в рамках текущей деятельности.

5

к5,2

Z5,2 = 0,3

Оценка качества отчетной информации о выполнении ДЦП за отчетный год

1. Отчетная информация полностью соответствует установленным рекомендациям и требованиям (срок, форма, полнота и т.д.).

ю

2. Отчетная информация имеет ряд отступлений от установленных рекомендаций и требований.

5

3. Отчетная информация не соответствует установленным рекомендациям и требованиям.

0

1

2

3

4

5

к5,3

z5,3 = 0,45

Уровень достижения контрольных показателей (индикаторов) результативности и эффективности реализации программы в предыдущем году

1. Коэффициент достижения* в интервале от 1 и выше.

10

2. Коэффициент достижения в интервале от 0,9 до 1

7

3. Коэффициент достижения в интервале от 0,8 до 0,9 и по программам, реализация которых начата в текущем году.

5

4. Коэффициент достижения ниже 0,8

0

* - Соотношение процента фактического выполнения контрольных показателей к первоначально запланированным и процента фактического финансирования программы за счет средств областного бюджета к объему финансирования, утвержденному первой редакцией Закона о бюджете за предшествующий год.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать