Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2009г.
Номер документа: ru79000200900282
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 года №221-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПРАВО НА ДЕТСТВО» НА 2009 ГОД И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ОБЛАСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

{Фактически утратил силу}

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Право на детство» на 2009 год.

2. Внести в областную целевую программу «Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области» на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 №199-пп «Об областной целевой программе «Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области» на 2009 год», следующие изменения:

2.1. В строке «Объемы и источники финансирования Программы» раздела 1 «ПАСПОРТ областной целевой программы «Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области» на 2009 год» число «695,0» заменить числом «670,0».

2.2. В таблице 1 «Система программных мероприятий» раздела 4 «Система программных мероприятий» подпункт 1.1 пункта 1 признать утратившим силу.

2.3. Таблицу 2 «Получатели денежных средств по Программе» раздела 5 «Механизм реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Получатели денежных средств по Программе



1.4, 1.18».

2.4. В абзаце первом раздела 5 «Механизм реализации Программы» слова «комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО,» исключить.

2.5. Таблицу 3 «Структура финансирования Программы» раздела 6 «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:

«Таблица 3

Структура финансирования Программы

тыс. рублей

Источники и направления расходов

Рз

Пр

».

3. Внести в областную целевую программу «Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области» на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 №207-пп «Об областной целевой программе «Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области» на 2009 год», следующие изменения:

3.1. Пункт 4 в строке «Исполнители основных мероприятий программы» раздела 1 «ПАСПОРТ областной целевой программы «Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области» на 2009 год» признать утратившим силу.

3.2. В строке «Объемы и источники финансирования программы» раздела 1 «ПАСПОРТ областной целевой программы «Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области» на 2009 год» число «425,0» заменить числом «385,0».

3.3. В таблице 1 «Система программных мероприятий» раздела 4 «Система программных мероприятий» подпункт 2.5 пункта 2 признать утратившим силу.

3.4. В пункте 4 таблицы 2 «Получатели денежных средств по программе» раздела 5 «Механизм реализации программы» слова «; 2.5» исключить.

3.5. В абзаце первом раздела 5 «Механизм реализации программы» слова «комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, » исключить.

3.6. Таблицу 3 «Структура финансирования программы» раздела 6 «Ресурсное обеспечение программы» изложить в следующей редакции:

«Таблица 3

Структура финансирования программы

тыс. рублей

Источники и направления
расходов

Рз

Пр

Областной бюджет

07
01

10
07

5220000
5220000

105,0
20,0

105,0
20,0

260,0

Итого

385,0

Федеральный бюджет (на условияхсофинансирования)

Другие источники

Другие источники

07
01

07
14

5220000
5220000

20,0
260,0

105,0

20,0
260,0

385,0

».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М. Волков

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от ___________№_______

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРАВО НА ДЕТСТВО»

1. Паспорт областной целевой программы «Право на детство»

Наименование программы

«Право на детство»

Основание для разработки программы

1. Федеральный закон от 24.06.99 №120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

2. Федеральный закон от 24.07.98 №124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

3. Закон Еврейской автономной области от 29.06.2005 №514-ОЗ«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Государственный заказчик программы

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области

Основной разработчик программы

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области

Цель

программы

Организация реабилитации и социализации несовершеннолетних Еврейской автономной области, находящихся в социально опасном положении

Задачи

программы

- развитие системы социальных служб по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении;

- улучшение координации деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

- обеспечение безопасности личности, охрана прав несовершеннолетних

Сроки реализации программы

2009 год

Исполнители основных мероприятий

программы

- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области;

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Еврейской автономной области;

- комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области;

- управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области;

- ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»;

- ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования составляет 699,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 385,0 тыс. рублей;

иные источники - средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) - 314,0 тыс. рублей*

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- реализация групповых реабилитационных программ среди 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обследование и организация психологической, психотерапевтической коррекции, коррекции наркологической зависимости не менее 20несовершеннолетних;

- принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядоквзаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

- создание не менее 20 отделений общественной приемной «Доверие» в муниципальных образованиях области;

- организация трудовой занятости не менее 3 600 несовершеннолетних;

- подготовка информационных материалов по вопросам социально-правового характера общим тиражом не менее 1000 экз.;

- вовлечение до 100 несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программыосуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, которое представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области квартальные отчеты и в правительство Еврейской автономнойобласти - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств

* Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

2. Содержание проблемы преступности и правонарушений

несовершеннолетних и обоснование необходимости ее решения

программно-целевым методом

По состоянию на 01 апреля 2009 года на территории Еврейской автономной области проживает около 40 тыс. детей, из них свыше 10 тыс. - в неблагополучных семьях. Высокий уровень неблагополучия семей остро отразился на социальном самочувствии и положении детей, привел к росту детской безнадзорности.

Масштабы детской безнадзорности, состояние преступности несовершеннолетних характеризуют следующие данные.

В органах внутренних дел Еврейской автономной области (далее - область) на учете состоит 818 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав - 1360 подростков.

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в области (14,4 %), существенно превышает общероссийский показатель (6,8 %).

Вызывает тревогу высокий уровень преступных посягательств в отношении несовершеннолетних.

Комплекс мер, осуществляемых в области в последние годы, позволил добиться снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, за последние три года.

Таблица 1

Показатель

2006 год

2007 год

Данная положительная тенденция сохраняется и в текущем году.

Вместе с тем сохраняется тенденция роста групповой преступности несовершеннолетних.

Прослеживается тенденция увеличения социального сиротства, числа детей с девиантным поведением.

Продолжает оставаться высоким число несовершеннолетних, родители которых лишены родительских прав. За период 2008 года 149 семей, а это 176 родителей, лишены прав в отношении 224 детей.

Проблема подростковой преступности, безнадзорности, насилия в семьях над детьми носит системный характер и требует комплексного решения программно-целевым методом, учитывая необходимость улучшения межведомственного взаимодействия. Необходимо учесть весь ресурс, используемый для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации и социализации, скоординировать работу всех заинтересованных областных структур, максимально используя механизмы межведомственного взаимодействия, то есть создать эффективную систему профилактики и социализации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Цель, задачи, сроки реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Основной целью программы является организация реабилитации и социализации несовершеннолетних области, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанной цели планируется осуществлять в ходе реализации основных задач программы:

- развитие системы социальных служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;

- улучшение координации деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

- обеспечение безопасности личности, охрана прав несовершеннолетних.

Сроки реализации программы

Сроки реализации программы - 2009 год.

Система программных мероприятий

Таблица 2

Система программных мероприятий



ОГБУ «Центр социально-психологи-ческой помощи семье и молодежи»

Обследование иорганизация коррекции аффективных и аддиктивных расстройств (до 20 человек)

ОГБУ «Социально-реабилита-ционный

центр для несовершен-нолетних»

ситуации

щего порядоквзаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-них в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолет-ними

Организация работы общественной приемной «Доверие» по

ОГБУ «Центр социально-психологичес-кой

помощи семье и молодежи»

Создание не менее 20 отделений общественной приемной «Доверие» в муниципальных

помощинесовершеннолет-ним в

области с единойинформационной сетью на основе интернет-сайта общественной приемной «Доверие»

Организация и проведение областных мероприятий с участием добровольцев из числа молодежи, направленных напрофилактику асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде,

Организация работы областного лагеря «Витязь» для подростков, находящихся в социально опасном положении,

ОГБУ «Центр социально-психологичес-кой помощи семье и молодежи»

материалов по вопросам профилактики

ОГБУ «Центр социально-психологичес-кой помощи семье и молодежи»

* Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

5. Механизм реализации программы

Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и заключается в реализации программных мероприятий.

Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.

Исполнителями программы являются: управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление трудовой занятости населения правительства области; ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»; ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Распорядители средств организуют ведение учета, контроля и отчетности по средствам программы и обеспечивают целевое использование средств.

Исполнители программных мероприятий согласно таблице 2 программы в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков оборудования и иных исполнителей работ (услуг).

Ресурсное обеспечение программы

Таблица 3

Структура финансирования программы

тыс. рублей

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Всего

2009 год

- ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»

ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»

- ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»

ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»

*Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

Таблица 4

Получатели финансовых средств по программе



ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»

* Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов от реализации программы

Основными результатами реализации программы должны стать:

1. Совершенствование деятельности служб социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, что позволит:

- реализовать групповые реабилитационные программы среди 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обучить 2 специалистов методике использования реабилитационного и диагностического оборудования и реабилитационной работе с несовершеннолетними;

- провести обследование и психологическую, психотерапевтическую коррекцию, коррекцию наркологической зависимости до 20 человек.

2. Принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, что позволит нормативно закрепить систему межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению несовершеннолетних.

3. Проведение социально значимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав несовершеннолетних, что позволит в том числе:

- создать не менее 20 отделений общественной приемной «Доверие» по оказанию опосредованной психологической помощи несовершеннолетним в муниципальных образованиях области;

- обучить не менее 50 специалистов, работающих в общественной приемной «Доверие»;

- подготовить информационные материалы по вопросам социально-правового характера общим тиражом не менее 1000 экз.;

- вовлечь до 100 несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости.

8. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

В целях обеспечения контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области квартальные отчеты к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.

Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области квартальные отчеты и в правительство области - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.

9. Механизм получения средств Фонда

В случае выделения финансирования из бюджета Фонда средства планируется получать на внебюджетный счет ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи». Отчеты об использовании финансовых средств будут формироваться данным учреждением при непосредственном контроле управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 040.080.000 Участие в формировании уставного капитала кредитных организаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать